Задачи:

«Речевое развитие»:

Закрепить навыки чтения.

«Физическое развитие»:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Транспорт»

Цель: обобщить знания детей о транспорте (виды транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения)

Задачи:

«Социально-коммуникативное развитие»:

Формировать понятия: наземный, воздушный, водный; грузовой, пассажирский, специальный транспорт;

Показать детям значимость использования транспорта для облегчения жизни человека;

Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.

Закрепить знания о правилах безопасного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

«Речевое развитие»:

Активизировать словарь детей словами – названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами;

Совершенствовать речь как средство общения;

Совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи;

Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику;

Закрепить навыки чтения.

«Художественно – эстетическое развитие»:

Развивать умения творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности;

Способствовать развитию художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста;- учить выразительно, исполнять литературное произведение;

Совершенствовать изобразительную деятельность детей: стимулировать и поддерживать самостоятельное определение замысла, выбирать наиболее соответствующие образу изобразительные техники и материалы, создавать из элементов целостную композицию.

«Физическое развитие»:

Формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности

Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью; развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей; используя здоровьесъберегающие технологии В. Ф. Базарного (режим динамических поз; солевые мешочки; рукотворчество; «мигающие огоньки») .

Методы и приёмы:

Наглядные (рассматривание картин, иллюстраций)

Словесные (вопросы, рассказ воспитателя, чтение художественных произведений, беседа)

Практические.

Предварительная работа:

Д/и «Для чего нужен специальный транспорт», «Что здесь лишнее», «Азбука золотых дорог», «Дорожные знаки», «Пешеходы и транспорт»

Чтение художественной литературы: С. Маршак «От кареты до ракеты», Н. Носов «Автомобиль», Г. Юрмин «Любопытный мышонок»

Конкурс на лучшую конструкцию автомобиля будущего;

Выставка «Машины на нашей улицы» (совместное рукотворчество родителей и детей,

Сюжетно-ролевые игры: «Автомастерская», «Автосалон», «Путешествие по городу».

Оборудование: мультимедийное оборудование, дидактическая игра «Читаем слова», массажные коврики, наборы для детского творчества.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Д/и «Читаем слова» (дети прочли слова: машина, самолёт, ракета, пароход)

Как можно назвать эти предметы? (транспорт). Сегодня мы поговорим о транспорте.

Д/и «Узнай звук» (в аудиозаписи звучат звуки - колёс легкового автомобиля, грузовика, мотоцикла, сирена скорой помощи, гудок поезда, гудок корабля в море и т. п.)

Отработка шагового алгоритма при рассказывании стихотворения «Мы ехали» на массажных ковриках (здоровьесберегающая методика В. Ф. Базарного) :

Мы ехали, ехали, к горке подъехали,

Мы ехали, ехали, к яме подъехали

Мы ехали, ехали, к речке подъехали,

Мы ехали, ехали, к детскому саду приехали.

Ребята, почему мы так быстро добрались до детского сада? (Мы соблюдали и выполняли правила движения) .

Вспомните и расскажите, какие вы знаете правила движения -Сегодня мы вспомним всё, что мы знаем отранспорте. Работа с алгоритмом транспорта:

Как можно назвать транспорт по месту его передвижения?

Как называется транспорт, который перевозит пассажиров, грузы?

Послушайте стихотворение «Транспорт» Е. Алябьева

Различный транспорт перевозит людей и грузы каждый час,

И по горам, и в деревнях, и под землёй, и на морях.

В пустыне, даже небесах. Воздушный транспорт в небе служит, как птицы с небом дружит.

Летают быстро самолёты и, как стрекозы, вертолёты,

И даже в космос от земли Людей уносят корабли. В глубинных водах водный транспорт, людей и грузы перевозит,

Через моря и океаны по рекам далеко он ходит.

Плывут большие пароходы и баржи тянут тонны груза,

На белоснежных теплоходах туристы едут куда нужно. Подземный транспорт под землёй работает в больших тоннелях.

Метро – людей там перевозит, чтоб к месту прибыли быстрее. А на земле людей и грузы везут по рельсам поезда,

А по дорогам бесконечным в машине едет кто куда,

Автобусы, такси, маршрутки, огромные грузовики – чего тут только не увидишь, так быстро едут все они.

Все перевозочные средства для человека так важны.

Людей доставят к месту, грузы. Они всегда, везде нужны. -В каждом населённом пункте существуют оперативные службы, которые обеспечивают спокойствие его жителям. Это полиция, служба газа, скорая помощь, пожарная служба. У этих служб есть служебные машины.

Назовите эти машины. (Ответы детей, -Есть специальные номера телефонов, по которым можно вызвать эти машины, если кто – то заболел, или начался пожар, или пахнет газом, или где то нарушен общественный порядок. Эти телефоны должен знать каждый.

По телефону 01 вызывают (ответы детей)

По телефону 02 вызывают (ответы детей)

По телефону 03 вызывают (ответы детей)

По телефону 04 вызывают (ответы детей)

По телефону 112 вызывают (ответы детей)

Но никогда нельзя вызывать эти машины в шутку, ради забавы. Как вы думаете почему? (Ответы детей)

Строительные, уборочные машины являются специальными механизмами, чтобы выполнять различные действия в помощь человеку (-Ёщё существуют машины для перевозки продуктов -Ребята, объясните, почему так говорят - снегоуборочная машина, молоковоз, бетономешалка, автокран? (ответы детей) .

Физкультминутка «Транспорт»

Встали, потянулись. (Руки вверх, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох) .

Заводим мотор. (Поворот туловища влево - вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.)

Проверяем ремни безопасности. (Наклоны влево - вправо, руки скользят вдоль туловища.)

Проверяем тормоза. (Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.)

Поехали. (Ходьба на месте, переходящая в бег.)

Игра «Разрешается - запрещается» (использование здоровьесберегающих технологий В. Ф. Базарного «Мигающие огоньки»). Дети берут на себя роль пешеходов и в соответствии с сигналами светофора («Мигающие огоньки») выполняют движения: красный - стоят, желтый - хлопают, зелёный - топают.

Ребята, как вы думаете, транспорт существовал всегда в таком виде, к которому мы привыкли? (ответы детей) .

Ещё каких – то сто лет назад автомобиля не было. Для перевозки грузов использовались сильные, но небезопасные для жизни людей животные. Слонов, верблюдов, ослов, лошадей, буйволов, собак. Однако не всегда вьючные животные были под рукой, да и жалко их было переутомлять. Позже люди изобрели экипаж с мотором – локомобиль. Локомобиль топили углем, и он еле тащился по дороге,

Ребята, это портрет Генри Форда, В пятнадцать лет Генри начал конструировать и собирать первую машину, потом вторую, третью. И каждая следующая машина становилась удобнее и красивее

Генри называл машины по своей фамилии. Его сын и внук также стали изобретателями «Фордов», Сегодня эти удобные автомобили ездят по всем дорогам мира.

Ребята, вы много знаете о транспорте, соотносите его по месту передвижения, различаете транспорт грузовой и пассажирский, много знаете об аварийных службах. А вот дети младшей группы только начали изучать транспорт. Я предлагаю нашим малышам сделать и подарить альбом о транспорте.

Продуктивная деятельность детей по изготовлению транспорта с заранее вырезанных форм.

Ребята, давайте рассмотрим все ваши работы и расскажем – к какому виду по месту передвижения относится транспорт; кто им управляет.


ИРИНА ЧЕЧЕТКИНА
Конспект познавательной НОД в подготовительной группе «Транспорт»

Программное содержание :

1. Расширять представления о видах транспорта (наземный, водный, воздушный, специальный) ; познакомить с профессиями людей , работа которых связана с данными видами транспорта .

2. Познакомить детей с историей развития автомобильного транспорта . Закреплять знания детей о современном транспорте .

3. Совершенствовать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь :

колесница, карета, паровая машина, «самодвижущийся автомобиль» , виды транспорта :

наземный, воздушный, водный, пассажирский, грузовой, специальный.

4. Развивать познавательно -мыслительную активность детей : производить мыслительные

операции (сравнение, обобщение) ; развивать творческое мышление.

5. Воспитывать усидчивость, уважение к людям, работающим на транспорте .

Материал : презентация «Транспорт : водный, наземный, воздушный» , набор картинок различных видов транспорта и людей разных профессий, работающих на нём (шофер, водитель, лётчик, капитан, индивидуальные карточки с заданием (рисование по точкам, простые карандаши, игра «Картинки-половинки» , пожарная машина в чудесном мешочке.

Предварительная работа :

1. Чтение книг В. Зубкова «От колеса до робота» , «Машины вокруг нас» , «Великие открытия» .

2. НОД по следующим темам : «Наземный транспорт » , «Водный транспорт » , «Воздушный транспорт » , «История колеса» .

3. Виртуальная экскурсии по улицам города в мини-музее «Борисоглебск – моя малая родина» .

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Сегодня в д/с пришла посылка, адресованная детям нашей группы . Давайте посмотрим, что в ней? (разрезанные картинки) . Наверное, её содержимое как-то связано с темой нашего разговора. Здесь картинки-половинки, чтобы узнать, что на них нарисовано, нужно их собрать. Назови, что изображено у тебя на картинке? (самолёт) . А у Виты? (автобус) . А у Андрея? (пароход) . Как одним словом можно назвать изображённое на картинке? (транспорт ) .

Есть и водный, и воздушный, тот, что движется на суше

Грузы возит и людей, что же это, скажи скорей!

Вы догадались, о чём пойдёт речь сегодня? (1 слайд с записью песни «Мы едем, едем, едем» ). Сегодня мы узнаем всё о транспорте , какой он бывает, зачем и для чего нужен.

2. Основная часть.

Для чего нужен транспорт ? (чтобы перевозить людей и грузы - СЛАЙД № 2) . А как называются профессии людей, которые водят машины? (водитель, шофер) . А поездом и электричками кто управляет? (машинист - СЛАЙД № 3) . Какие бывают поезда? (скорый, товарный, пассажирский) .

Назовите виды наземного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, грузовик - СЛАЙД № 4) . Почему его так называют? (он передвигается по земле) .

Ребята, а какой транспорт ходит под землёй ? (подземный) .

Где изготавливают машины? (на автомобильном заводе) .

Отгадываем загадки.

1. Где встречается такое, что земля над головою? (Метро) СЛАЙД

2. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма -

По прямым стальным дорожкам ходят разные дома. (Трамвай)

3. По асфальту едет дом, ребятишек много в нём,

А над крышей вожжи - он без них не может. (Троллейбус)

О чём были загадки? (о наземном транспорте ) - А вы не задумывались, были ли машины много лет тому назад? Как они выглядели? Хотите узнать, как они появились?

Много, много лет тому назад древние люди носили грузы на себе, таскали волоком по земле. Потом, чтобы передвинуть груз стали подкладывать брёвна и толкать их длинными палками-жердями. Это было очень тяжело. И тогда человек изобрёл колесо, с чего всё и началось. Люди построили повозки на сплошных деревянных колёсах (Слайд) . Их медленно тащили по дорогам быки и волы. Чтобы быстрее ехать, в повозки стали впрягать лошадей – так родилась колесница (Слайд) . Древние греки вставили в деревянные колёса спицы, чтобы сделать повозки легче и быстроходнее. Но на колеснице было ездить неудобно, т. к. она была неустойчивая, и ездить на ней можно было только стоя. Позже колесницы заменили каретами. Четырёхколёсные, закрытые, они могли перевозить много людей, их вещи : багаж, почту. Но на большие расстояния кареты без остановок ездить не могли, потому что лошади уставали, не могли обходиться без пищи и воды, люди тоже уставали от тряской езды. Появилась паровая машина. И это необычное изобретение человек назвал «автомобиль» , что значит, сам движется – «самодвижущийся» . Едет такая машина по городу, на ней медный котёл подвешен, а водитель сидит на скамейке и крутит руль. Проедет немного, остановится – это значит, пар в котле кончился. Нет пара – машина не работает. Приходилось водителю слезать с машины и работать кочегаром – разжигать топку и кипятить воду. С тех пор такого водителя – кочегара стали называть шофёром. Такая машина тоже была неудобна, т. к. топилась дровами, котёл мог взорваться, что создавало опасность для шофёра и пешеходов. Поэтому вскоре на смену паровой машине пришёл первый автомобиль, у которого был мотор, и он заправлялся бензином. У этой машины колёса были разные : два больших задних колеса и одно маленькое переднее колесо. На ней мог ездить только один шофёр, который с помощью ручки управлял автомобилем. Позже у автомобиля появилась крыша, колёса сделали одинаковыми по размеру, и их стало четыре. Для прочности деревянные колёса со спицами обтянули железными обручами, но не было не дверей, не стёкол и они часто ломались. Постепенно у машин появились двери, стёкла, они стали перевозить больше пассажиров, но, самое главное, на колёса надели резиновые надувные шины. С каждым годом бензиновых автомобилей становилось всё больше. Менялся их внешний вид, улучшалась конструкция , возросла скорость движения, машины стали более удобными, как для шофёра, так и для пассажиров.

Задание 1 : обвести по точкам современный автомобиль простым карандашом

Представьте себе, что вы инженеры – конструкторы , создаёте автомобиль будущего. Каким он будет? Я надеюсь, что в будущем мы увидим такие машины на наших дорогах. 2. Моделирование транспорта будущего . Из каких знакомых частей ты его составил?

3. Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять - будем транспорт называть : (шагать на месте)

По земле пассажиров возят машина, автобус и поезд (вращать перед собой воображаемый руль)

Самолет стремится в полет (поднять руки в стороны и покачивать ими как самолет крыльями)

А корабль по морю плывет (соединить ладони перед грудью, затем развести руки в стороны волнообразным движением, имитируя морские волны)

Основная часть (продолжение) .

Ребята, какой вы знаете воздушный транспорт ? (самолёт, вертолёт, дирижабль) . Слайд

Почему транспорт называется воздушный? (потому что он летает по воздуху) .

Для чего нужен воздушный транспорт ? (Чтобы быстрее перевозить людей и грузы) .

Кто управляет самолётом? (пилот) . Слайд.

Где приземляются самолёты? (аэропорт, аэродром) . Отгадайте загадки.

Крыльев нет, но эта птица

Полетит и прилунится. (Ракета) Слайд.

Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет, что такое? (Самолёт) Слайд.

Трещит, а не кузнечик,

Летит, а не птица, Везёт, а не лошадь. (Вертолёт) Слайд.

Молодцы! Про какой транспорт загадки ? (про воздушный)

Игра "Летает - не летает" (называю транспорт , если воздушный дети показывают "крылья", а если нет - хлопают в ладоши)

Вертолёт, метро, самолёт, ракета, трамвай, автобус, троллейбус, спутник, парашют, лодка.

Сказка про самолёт в стихах (с рассматриванием иллюстраций, если останется время) .

Как называется транспорт , который передвигается по воде? (водный) .

Какой водный транспорт вы знаете ? (корабль, лодка, пароход) . СЛАЙД.

Кто управляет кораблём? (капитан) . Как называется место, куда приплывают корабли? (порт) . СЛАЙД.

Где можно встретить водный транспорт ? (море, река, океан) .

Игра «Угадай по звуку» (если дети затрудняются отгадать транспорт по звуку , то загадываю им загадки)

1. На море, в реках и озёрах я плаваю, проворный, скорый.

Среди военных кораблей известен лёгкостью своей. (Катер)

2. Сначала дерево свалили, потом нутро ему долбили,

Потом лопатками снабдили и по реке гулять пустили. (Лодка)

3. Маленькая лошадка сто человек перевозит. (Паром)

4. От ветра он не прячется, а грудь подставив, катится. (Парусник)

5. Под водою дом плывёт, смелый в нём народ живёт,

Даже под полярным льдом может плавать этот дом. (Подводная лодка)

6. Плывёт белый гусь - брюхо деревянное, крыло полотняное. (Яхта)

Молодцы! Звуки, производимые каким транспортом , вы пытались отгадать? (водным)

Игра "Третий лишний" – ребёнок с помощью компьютерной мыши выбирает ответ, в зависимости от него появляется весёлый или грустный смайлик с командой попробуй ещё раз.

Отгадайте по описанию транспорт , который спрятан в чудесном мешочке.

Это транспорт окрашен в ярко-красный цвет. Очень он нужен для выполнения специальной и опасной работы. На нем передвигаются сразу несколько человек – бригада. У этой машины есть сирена, чтобы она быстро могла проехать к опасному месту. Этот вид транспорта можно вызвать по телефону 01.

ИНТЕРНЕТ – обучающий мультфильм про специальный транспорт – 1 мин . 20 с.

Подведение итогов НОД

Что нового мы сегодня с вами узнали?

Что вам понравилось больше всего? – Как вы думаете, где вам могут пригодиться полученные сегодня знания?

Поощрение детей за работу.

Цыганова Любовь Валерьевна
ГБДОУ детский сад №25, Санкт-Петербург
воспитатель

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе

«Транспорт. Кто работает на транспорте»

Цыганова Любовь Валерьевна.

Цель: Познакомиться с разными видами и функциями транспорта, а также с профессиями, связанными с транспортом.

Задачи урока:

Систематизировать и расширять знания детей о разнообразии и видах транспорта, их значении для человека;

Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам;

Вспомнить основные правила дорожного движения.

Расширять кругозор.

Воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к окружающей природе.

Проанализировать полученную информацию и сделать вывод об основных функциях транспорта (перевозка грузов и пассажиров, транспорт специального назначения)

Материалы : картинки транспорта, загадки, кроссворд на доске, картинка светофора, листы бумаги, простые карандаши

Ход НОД

Здравствуйте, ребята. Отгадайте загадки и узнаете тему нашего занятия.

Еду в нём на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колёса без умолку:

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (Поезд.)

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернётся - под лучами

Отливает серебром. (Самолёт.)

Под водой железный кит -

Днём и ночью он не спит,

Днём и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка)

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус.)

По волнам дворец плывёт,

На себе людей везёт. (Корабль.)

Как можно назвать одним словом всё, что изображено на картинке?

Сегодня мы познакомимся с различными видами транспорта, научимся делить на группы, рассмотрим, как влияет транспорт на окружающую среду.

Что такое транспорт? (Транспорт - средство передвижения человека на любые расстояния.)

Для чего нужен транспорт? (Чтобы быстро передвигаться, чтобы перевозить груз, чтобы облегчить труд.)

На какие группы по месту передвижения можно разделить транспорт?

Есть разные виды транспорта - одни летают в небе, другие - ездят по дорогам, третьи - плавают по морям и океанам. Весь транспорт можно разделить на такие виды:

1. Воздушный - к нему относятся самолёты, вертолёты, воздушные шары, ракеты, дирижабли.

2. Наземный - к нему относятся автомобили, пожарные машины, велосипеды, поезда, автобусы, мотоциклы, трактор, трамвай, экскаватор.

3. Водный - корабли, лодки, катера, яхты, подводные лодки, моторная лодка, парусник.

4. Подземный - к нему относится метро.

Каждый транспорт приносит пользу человеку. Какую? (Одни помогают строить дома, другие перевозят грузы и пассажиров. На работу люди добираются на автобусах и трамваях. Многие пользуются личным транспортом).

Трудно представить нашу жизнь без транспорта. А представьте себе, что может случиться, если исчезнут такие машины как скорая помощь, пожарные и другие машины? (ответы детей)

Всегда ли автомобили приносят пользу?

Как автомобили вредят природе? (Ответы детей: сигналом своим распугивает животных, бензин из автомобилей попадает в водоемы и загрязняет их, выхлопные газы загрязняют воздух.)

Что же нужно сделать, чтоб решить проблему с загрязнением транспортом окружающей среды?

Какие виды транспорта не загрязняют окружающую среду?

Какую помощь можете предложить вы?

Конструкторы уже создают транспортные средства, не загрязняющие окружающую среду. (Показ иллюстраций, где изображены автомобили будущего: электромобили)

Физкультминутка:

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть...

- Ну, вот немного отдохнули и можно двигаться вперед.

Игра «Соображайка».

Внимание, сейчас будут появляться картинки, ваша задача внимательно их рассмотреть и определить, что объединяет эти картинки. Готовы, начинаем:

(автобус, поезд, теплоход, самолёт)

- Дети- Все эти транспортные средства объединяются тем, что они перевозят людей.

- Хорошо, а как же называют людей передвигающихся на этих транспортных средствах?

- Пассажиры.

- Значит, какой это транспорт?

-Пассажирский.

- Дети- Все эти виды транспортных средств перевозят грузы.

- Значит какой это транспорт?

- Грузовой.

-Очень хорошо, а сейчас небольшая загадка: (Знакомство с автомобилями специального назначения)

Если кто-то заболел,
Срочно нас зовет
на помощь, —
Набери скорей ноль-три...
И приедет...
(Скорая помощь)

- Итак, что же это за машина? Пассажиров она не возит, да и грузы перевозить не её задача. Для чего нужны такие машины? Это автомобили специального назначения: Скорая помощь, пожарная машина, милиция, МЧС, аварийная машина, служба газа, и другие.

- Отгадайте следующие загадки:

Ходят шумно поезда

И сигналят иногда

Нам гудками или свистом,

А ведут их... (машинисты)

Вижу в небе самолет
Как светящийся комочек,
Управляет им пилот,
По другому просто... (лётчик)

Выезжает на дорогу

Он обычно спозаранку,

На педаль поставив ногу

И рукой крутя баранку. (шофёр)

Он водил вокруг Земли
И суда, и корабли,
Повидал он много стран,
Мой знакомый... (капитан)

Он в автобусе сидит
И внимательно следит,
Чтоб у всех билеты были,
Чтоб купить их не забыли. (кондуктор)

Как воздушная принцесса,

В форме лётной... (стюардесса)

Как можно объединить всех этих людей? (их профессии связаны с транспортом)

- Ребята, давайте попробуем отгадать кроссворд и узнаем, какое слово в нем спряталось.

1.А в т о б у с

2.Т р а м в а й

3.К о л е с о

4.К а т е р

5.Т р о л л е й б у с

6.ф а р а

7.Д о р о г а

8.П а р о х о д

1. Дом по улице идет

На работу нас везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

2. Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

3. Кто сумеет догадаться?

Вот идут четыре братца

По наезженной дороге,

Но они совсем не ноги.

Никогда не расстаются,

Два следа за ними вьются.

4. На море, в реках и озерах
Я плаваю, проворный и скорый.
Среди военный кораблей
Известен легкостью своей.

5. По асфальту идет дом,
Ребятишек много в нем,
А над крышей вожжи,
Он ходить без них не может

6. Первый мой вопрос простой:
Что пробьет туман густой

Чьи волшебные лучи
Освещают путь в ночи?

На машине их две пары…

Догадались? Это....
7. Всем она давно знакома -
Ждет послушно возле дома,

Только выйдешь из ворот -

Куда хочешь поведет.
8. Паровоз без колес!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел
Не с ума ли он сошел

Вспоминаем главное правило пешеходов:

Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофера.
Красный свет - проезда нет.
Желтый - будь готов к пути.
А зеленый свет - кати!

- А теперь послушайте наказ от светофора

  1. Мчатся, поднимая ветер хлесткий,

Тысячи машин во весь опор,

Потому на многих перекрестках,

Как друзей вас встретит светофор.

  1. Подчиняйтесь всем его приказам,

Он вокруг внимательно глядит,

Стойте, если взглянет красным глазом,

А зеленым взглянет - путь открыт.

А напоследок поиграем в игру «Правда или нет». Я буду зачитывать по одному предложению, а вам нужно будет согласиться или не согласиться со мной. Если вы согласны с моим утверждением, то на своем листочке ставите знак «+», если не согласны, ставите знак «-». Готовы?

1. Транспорт - это средство передвижения. (+)

2. Автобус - вид воздушного транспорта. (-)

3. Корабль является наземным транспортом. (-)

4. К подземному транспорту относится метро. (+).

5. Лодка - это транспорт, который передвигается по воде.(+)

6. Транспорт приносит только вред человеку. (-)

7. Весь транспорт делится на 4 группы: воздушный, наземный, водный, подземный. (+)

8. Шум автомобиля может испугать зверей. (+)

9. При выбросе выхлопных газов загрязняется воздух. (+)

10. Водный транспорт передвигается по земле. (-)

Давайте проверим.

Ребята, давайте вспомним чем мы сегодня занимались.

Какие виды транспорта мы знаем?

Что такое специальный транспорт?

Какой вред может наносить транспорт?

Назовите профессии, связанные с транспортом.

Молодцы, наше занятие подошло к концу.

Конспект занятия по развитию речи

в подготовительной группе

«Транспорт»

Подготовила воспитатель: Кривогузова Н.И.

Задачи:

О бразовательные:

    Закрепление словаря и знаний детей по теме “Транспорт”.

    Уточнить понятия о различных видах транспорта (наземный, водный, воздушный), а также о названиях некоторых профессий в данной сфере, закрепить знания детей о деталях транспорта.

    Продолжать учить:

Правильно употреблять сравнительную степень прилагательных,

Образовывать прилагательные от существительных,

– употреблять глагол «ехать» с разными приставками,

Составлять деформированные слова,

Точному употреблению предлогов,

Составлять описательный рассказ

Развивающие:

    Развитие зрительного и слухового внимания и памяти, фонематических процессов (слоговой структуры и слогового анализа)

    Логического мышления.

    Развитие конструктивного праксиса.

    Развитие темпо-ритмических компонентов.

    Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики, направленной воздушной струи.

Во спитательные:

    Формирование навыков сотрудничества, чувства товарищества, доброжелательности, взаимопонимания.

    Формировать умение детей работать самостоятельно, договариваясь для достижения результата.

Ход занятия:

    Орг момент

«Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

    Основная часть

Я сегодня получила письмо. Вы хотите узнать от кого оно?

Письмо

Здравствуйте ребята! Пишут вам Винтик и Шпунтик – гениальные изобретатели из Цветочного города. У нас случилась беда, мы конструировали новый транспорт для путешествий, но налетел сильный ветер и все наши чертежи перепутал. Мы просим вас помочь нам в создании нашего транспорта.

Дети, вы готовы помочь Винтику и Шпунтику? Отлично, тогда вы все зачислены в команду конструкторов – изобретателей.

Скажите, а зачем нужен транспорт?

На чем удобно путешествовать?

А как вы думаете, удобно ли отправляться в далекое путешествие на троллейбусе или трамвае?

На какие 3 вида можно разделить весь транспорт?

Посмотрите на экран, что вы видите? Это части, какого транспорта?

Игра «Из чего – какой?»

Если колесо сделано из резины, оно какое?

Дверца из металла (какая?) - …

Руля из пластмассы (какой?) - …

Сидение из кожи (какое?) - …

Окно из стекла (какое?) - …

Молодцы, а теперь давайте вспомним историю про машинку, которая, как и жители Цветочного города, очень любила путешествовать.

Будьте внимательны, смотрите на экран.

Сказка «Путешествие маленькой машинки!»

Скажите, кто управляет автомобилем? А сейчас выходите в круг, мы будем водителями.

Физминутка

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Скорость мы переключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли.

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы шоферы – хоть куда!

Дети, что вы сейчас слышите? Это звук чего?

Самолет передвигается по..

Значит это какой транспорт? Какой еще воздушный транспорт вы знаете? Кто управляет самолетом? А ракетой?

Давайте сравним самолет и ракету.

Игра с мячом «Закончи предложения»

Самолет летит высоко, а ракета …(выше)
Самолет летит далеко, а ракета…(дальше)
Самолет летит быстро, а ракета …(быстрее)
Самолет мощный, а ракета…(мощнее)
Самолет большой, а ракета …(больше)
Самолет тяжелый, а ракета …(тяжелее).
Самолет просторный, а ракета …(просторнее)
Самолет длинный, а ракета …(длиннее)
Самолет быстроходный, а ракета …(быстроходнее)

Дыхательная гимнастика

Каждый возьмите самолет, мы сейчас будем отправлять их в полет.

Посмотрите на доску, случилась неприятность – слова рассыпались на части. Подумайте, как соединить эти части, чтобы получились слова.

Прочитайте слова, сколько слогов в каждом слове?

Как вы думаете, можно ли путешествовать на корабле?

Да ребята, это очень увлекательно и интересно, можно побывать в разных странах, городах, увидеть много нового.

Так давайте же для Винтика и Шпунтика сконструируем корабль, на котором они отправятся в путешествие со своими друзьями.

    Самостоятельная работа (конструирование)

Я приглашаю вас в мастерскую. Садитесь поудобнее, перед вами лежат части корабля. Я предлагаю мальчикам взять на себя самую ответственную работу – собирать детали, а девочки будут вам помогать и делать корабль красивым.

Давайте посмотрим, что у нас получилось. Дети, а как вы думаете, чего не хватает нашему кораблю? Верно, у каждого корабля есть свое название.

Составление названия корабля

Д – какой первый звук в слове дом?

Р – какой последний звук в слове шар?

У – назовите звук, который располагается в середине слова жук.

Ж – с какого звука начинается слова жираф?

Б – назовите первый звук в слове буква

А - назовите звук, который располагается в середине слова мак.

Прочитайте слово, которое у нас получилось.

А что такое дружба?

    Итог занятия

Молодцы мне очень понравилось, как вы сегодня работали, какими мастерами вы были. Мы работали дружно, слаженно и были командой.

Награждение медалями.

Разделы: Работа с дошкольниками

Программное содержание : Расширять представления детей о видах транспорта.

Задачи:

  1. Формировать умение вслушиваться в речь взрослого и своих товарищей, использовать речевые модели педагога для построения своих ответов; отвечать на вопросы полной фразой.
  2. Продолжать работать над компонентами речи: воспитывать длительный выдох, слитное произношение фразы, темпа, ритмы, интонационной выразительности, звукопроизношения.
  3. Развивать коммуникативные умения в процессе взаимодействия детей (договариваться, помогать друг другу, учитывать другое мнение).
  4. Формировать личностные качества (активность, самостоятельность, творчество).
  5. Закрепить графомоторные навыки при работе над штриховкой геометрической фигуры.

Предварительная работа: Беседы о транспорте, рассматривание журналов, иллюстраций с видами транспорта, настольно-печатные игры по теме, чтение художественных произведений, отгадывание загадок.

Оборудование и материалы: Трафареты транспорта из папиросной бумаги по количеству детей, фуражка машиниста, проволока для выгибания разной длины, силуэты картонных корабликов по количеству детей, набор цветных карандашей каждому ребенку, образец кораблика со штриховкой.

1 часть: вводная

Воспитатель приветствует детей, желает успешной деятельности.

Ритуал приветствия «Доброе утро!

(дети стоят в кругу, взявшись за руки)

Ход игры: Ребята давайте возьмем, друг друга за руки и вместе скажем: «Доброе, утро!»

2 часть: основная

Игра «Море, небо, дорога»

Воспитатель: Давайте мы все вместе отправимся в путешествие!

Взрослый дает детям сигналы: «Море» - дети изображают корабль: руки вытянуты вперед, образуют треугольнику вершиной вперед, покачиваются, как на волнах. «Небо» - изображают самолет, «летают» по всему пространству, не наталкиваясь друг на друга. «Дорога» - изображают езду на машине, «едут» по направлению, указанному взрослым. «Рельсы» - встают друг, за другом изображая вагоны поезда, и передвигаются в одном направлении ритмично.

Игра-сюрприз «Что спряталось в комочке?»

(дети присаживаются на ковер)

Воспитатель: А сейчас мы сделаем остановку. У меня мешочек-сюрприз (внутри смятые в комочек трафареты транспорта из папирусной бумаги). Дети по очереди достают, не глядя, комочек бумаги.

Разворачивают. Нужно назвать изображенный транспорт и подобрать определения.

  • Машина (какая?)…
  • Самолет (какой?)...
  • Автобус (какой?)…
  • Поезд (какой?)…
  • Корабль (какой?)…
  • Лодка (какая?) т.д.

Коммуникативная игра «Поезд»

(дети строятся друг за другом)

Воспитатель просит выстроиться детей друг за другом и положить руки на плечи вперед стоящего (ребенок выполняет роль машиниста локомотива). Он с открытыми глазами, а остальные

– с закрытыми. «Машинист» ведет состав. Правила игры: «Машинист должен провести состав так, чтобы вагончики не разомкнули сцепку». По команде воспитателя начинается движение, вначале медленно, а потом быстрее.

Загадки о транспорте

Воспитатель: Ребята, наш поезд прибыл на стацию «Отгадай-ка!», нам нужно отгадать загадки.

По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно
Что такое?... (пароход)

Ем я уголь, пью я воду,
Как напьюсь – прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес
И называюсь… (паровоз)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулем. (велосипед)

Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную …(ракету)

Спозоранку за окошком
Стук и звон, и кутерьма,
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (трамвай)

Коллективное выкладывание на ковре «Слесарь-сборщик»

(дети садятся на ковер)

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам всем стать слесарями-сборщиками автомобиля.

Детям предлагается задание: выгибание из проволоки разной длины основных частей машины (два прямоугольника, два круга, два квадрата) и выполняется коллективная сборка (выкладывание на ковре).

Ритмическое упражнение «Стоп, машина!»

Воспитатель: - Сейчас задание на внимание.

Каждый ребенок отбивает кулаком о ладонь. Потом все молча, без движений, в полной тишине, не шевеля губами, потом повторяют про себя текст. В нужный момент дети (никто знака не подает) должны воскликнуть хором: «Стоп!»

Стоп, машина, стоп, машина,

Стоп, машина, стоп!

Стоп, машина, стоп, машина,

Стоп, машина, стоп!

Конструирование из бумаги и упражнение на развитие графомоторных навыков

Воспитатель: - А сейчас, мы с вами попадаем в конструкторское бюро, которое занимается разработкой кораблей.

(задание выполняется за столами)

Детям раздаются силуэты корабликов их белого картона. Надо выполнить штриховку по образцу и прикрепить к трубе кусочек тюля («дымок»)

Воспитатель: Ребята, давайте отправим наши кораблики в плаванье!

Дыхательное упражнение «Гудок»

Дети берут плоскостные кораблики и продолжительно тянут звук – у -, чтобы дым от дыхания затрепетал.

Этот звук найдем в трубе

На военном корабле,

Что уйдет сегодня в море.

«у-у-у»- гудит он на просторе.

Речь с движением «Путешествие»

(дети выполняют задание на ковре)

До Африки нам, братцы,
Так трудно добираться! (Дети «рисуют» указательным пальцем одной руки на ладони другой руки)
На машине мы поедем
И на поезде помчимся, (Имитируют управление рулем)
В самолете полетим (Ходят друг за другом руки в стороны)
Сверху землю оглядим («Смотрят» в бинокль)
На корабле по океану
Плывем с отважным капитаном.
Вот впереди видна земля. (Приставляют руку «козырьком» ко лбу, глядя вперед )
Приплыли мы,
Ура, друзья! (Хлопают в ладоши)
Н.Г.Метельская

3 часть: заключительная

Ритуал прощания «Тепло ладоней»

(дети стоят в кругу, взявшись за руки)

Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие, я предлагаю взяться за руки, осторожно пожать их и передать тепло своих ладоней друг другу.

Литература:

  1. «Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет» Авторы-составители: Ю.В. Полякевич, Г.Н.Осина Волгоград 2011 г
  2. «100 физкультминуток» . Н.Г.Метельская Москва, 2008 г.
  3. «Игры. Ребусы. Загадки для дошкольников» Автор-составитель: Т.С. Антипенко Ярославль. «Академия развития».1998 г.


Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png