Всем доброго времени суток! Сегодня поговорим о масле в АКПП Киа Соул (Kia Soul) . Настало лето, а значит большинство людей начинают производить . Поэтому данная статья будет как всегда кстати. Для начала разберемся какое масло выбрать, а потом на сайте разместим подробный фотоотчет по замене масла в АКПП Киа Соул.
Каждый автовладелец знает, что важно не только своевременно производить замену всех жидкостей, но и использовать только рекомендованные производителем масла. А если речь идет об автоматических коробках передач, то к выбору масла следует подходить крайне осторожно, так как неправильно подобранная жидкость при самом плохом раскладе может даже вывести всю АКПП из строя. Конечно, речь идет не о старых "автоматах" японских авто, которые спокойно "переваривали" Декстрон 2 и 3 или вообще ездили долгие годы без замены масла в коробке. Но прогресс не стоит на месте, автоматические коробки постоянно совершенствуются. Жаль, что надежность таких коробок оставляет желать лучшего. Хотя если правильно подходить к выбору жидкости в АКПП и своевременно ее менять, то даже современные коробки автомат могут прослужить очень долго.
Выбрать масло в АКПП Киа Соул достаточно просто. Необходимо лишь обратиться к инструкции от автомобиля. В ней все должно быть подробно описано, вплоть до необходимого объема. Если такой инструкции нет под рукой, а в коробку нужно срочно долить масло, то не переживайте. Можно просто вынуть из коробки щуп и посмотреть, что там написано. Обычно производитель автомобиля на щупу АКПП указывает тип залитого масла. Но не всегда этот способ хорошо. Во-первых, бывает так, что на щупу такой информации нет. Во-вторых, не всегда у АКПП есть щуп. Это не шутки. И в случае с АКПП Kia Soul бывает именно так. Производитель заявляет, что масло в АКПП Киа Соул рассчитано на весь срок службы автомобиля. Тогда почему Вы здесь? Вопрос вполне резонный. Любая жидкость имеет свой срок службы. И со временем теряет свои свойства. А если автомобиль работает с постоянными нагрузками (например, транспортировка буксира), то масло в АКПП менять нужно обязательно. Для Киа Соул замена масла в АКПП должна производиться один раз в 60 000 км.
Для контроля уровня масла в АКПП Киа Соул используется щуп. Если его нет, то есть контрольная пробка. Об этом расскажем в другой статье чуть позже.
Какое масло в АКПП Киа Соул (Kia Soul)?
В автоматическую коробку Kia Soul производитель рекомендует заливать жидкость со стандартом SP-III. Модель АКПП в данном случае значения не играет никакого. поэтому не столь важно, какая АКПП установлена - 4АКПП или 6АКПП. И в ту, и в другую подойдет жидкость ATF SP-3.
Смазочный материал | Объем | Тип по классификации | ||
Моторное масло*1*2 | 1,6 Бензиновый двигатель | 3,3 (3,49) | API Service SL, SM ILSAC GF-3 или выше | |
2,0 Бензиновый двигатель | 4,0 (4,23) | |||
Дизельный двигатель | С DPF*3 | 5,3 (5,60) | ACEA C3 | |
Без DPF*3 | ||||
Масло механической коробки передач | 1,9 (2,0) | API SERVICE GL-4 (SAE 75W-85, не требует замены) | ||
Жидкость автоматической коробки передач | Бензиновый двигатель | 6,8 (7,19) | DIAMOND ATF SP-III, SK ATF SP-III | |
Дизельный двигатель | 6,6 (6,97) | |||
Жидкость системы охлаждения | 1,6 Бензиновый двигатель | 6,5(6,87) | Смесь антифриза и воды (охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля для алюминиевого радиатора) | |
2,0 Бензиновый двигатель/ дизельный двигатель | 7,2 (7,61) | |||
Тормозная жидкость и жидкость сцепления | 0,7-0,8 (0,7-0,8) | FMVSS116 DOT-3 или DOT-4 | ||
Топливо | 48 (12,68) | - |
Таким образом, для полный объем жидкости в автомате Киа Соул составляет примерно 7 литров. Для частичной замены потребуется около 4 литров, а для полной - 8-9 литров.
Оригинальные масла в АКПП Киа Соул (Kia Soul)
К числу оригинальных масел относится Hyundai/KIA ATF SP-III. Такую жидкость используют на заводе во время первой заливки. Существует мнение, что в АКПП Киа Соул на заводе заливают масло ZIC ATF SP-III. На самом деле это не верно, так как у концерна Hyundai & KIA нет с компанией SK Lubrikants (владелец торговой марки ZIC) никаких договоров. А вот компания Mobis (производитель оригинального масла Hyundai/KIA ATF SP-III) является дочерней компанией концерна Киа/Хёндэ, которая как раз и производит масла абсолютно для всех коробок передач Киа и Хенде.
Ниже на фото изображен внешний вид жидкости Mobis AFT SP-III.
В ходе периодических работ по обслуживанию визуальная проверка жидкости для АКПП (ATF) обычно не требуется. Но в случае обнаружения утечки выполните процедуру проверки уровня жидкости после выполнения ремонта.
В процессе проверки уровня жидкости соблюдайте осторожность, чтобы не занести через заправочное отверстие пыль, посторонние материалы и т. п.Нажмите, чтобы раскрыть...
1. Снимите узел воздухоочистителя.
2. Выверните болт с отверстием (A).
Момент затяжки : 2,9 ~ 4.9 Нм (0,3 ~ 0,5 кгсм, 2,2 ~ 3,6 фунтов на фут)
3. Залейте в заправочное отверстие 770 мл жидкости ATF SP-IV.
4. Запустите двигатель.
5. Убедитесь по GDS, что температура жидкости АКП находится в диапазоне 50~60°C (122~140°F).
6. На холостом ходу плавно переведите рычаг переключения передач из положения «P» в «D», затем обратно из «D» в «P». Повторите этот цикл еще раз.
Останавливайтесь в положении каждой передачи на 3 секунды.
Нажмите, чтобы раскрыть...
7. Снимите нижнюю крышку.
8. Выверните пробку (А) для контроля уровня жидкости из крышки блока управляющих клапанов.
Автомобиль должен находиться на ровной поверхности.
Нажмите, чтобы раскрыть...
9. Уровень жидкости считается правильным, если жидкость вытекает через перепускное отверстие тонким равномерным потоком.
Завершите процедуру, затянув контрольную пробку.
● Способ проверки уровня жидкости (на излишек или недостаток)
- излишек: Объем сливаемого масла превышает 900 куб. см. за две минуты.(50~60℃)122~140℉
- Недостаток: Жидкость не вытекает через перепускной штуцер.
● Если АКПП не повреждена, а картер и охладитель жидкости, шланг и охладителя жидкости и блок управляющих клапанов затянуты должным образом, то после завершения операций 1 – 7 жидкость АКПП должна стечь. Если после завершения операций 1 – 7 жидкость не вытекает, проверьте АКПП на наличие утечек жидкости.
● Замените уплотнитель перед установкой пробки контроля уровня жидкости.Нажмите, чтобы раскрыть...
Момент затяжки пробки контроля уровня жидкости : Затягивание стопора
10. Установите нижнюю крышку
11. Опустите автомобиль подъемным устройством и затяните болт с петлей.
В случае выкручивания болта с отверстием обязательно замените его уплотнительное кольцо (A).
Нажмите, чтобы раскрыть...
12. Установите узел воздушного фильтра.
Замена |
2. Выверните сливную пробку (А) и полностью слейте трансмиссионную жидкость, затем установите пробку на место.
Сколько стоит замена масла в АКПП?
Цены на расходники (Масло, фильтр)
Нужно ли менять масло в АКПП?
Вы наверняка слышали о таком термине, как "необслуживаемая АКПП". Очень часто этим руководствуются многие сервисы, которые не умеют/не хотят заниматься заменой масла в трансмиссии. На самом деле, по всем международным нормам и правилам, замена масла в АКПП (ATF) и фильтра требуется каждые 50.000-60.000км. В таком случае автовладелец ставит себе вопрос -"А какая замена нужна мне? Частичная или полная?".
Частичная или полная замена масла в АКПП?
Частичная замена (обновление ATF) проводится без промывки АКПП. Для проведения такой работы в среднем требуется 4-5 литров и полчаса времени. Новое масло перемешивается со старым, а работа коробки становится более плавной. Многие автолюбители считают, что лучше осуществлять исключительно полную замену ATF, с промывкой системы и вытеснением старой жидкости. Мы же не преследуем цель заработать как можно больше на наших клиентах, а предупреждаем о возможных проблемах, и рекомендуем выполнять в отдельных случаях ТОЛЬКО частичную замену.
К примеру, если пробег автомобиля более 100.000км., а масло в коробке ни разу не менялось, то такая замена может негативно сказаться на работе АКПП, вплоть до ее полного выхода из строя. В автомобилях с солидным пробегом это связано с тем, что при полной замене трансмиссионной жидкости с промывкой АКПП вымываются различные отложения по всей системе, которые забивают масляные каналы, а без нормального охлаждения коробка умирает достаточно быстро. В таком случае для максимального замещения старого масла - следует произвести 2-3 частичных замены с интервалами 200-300км. Это безусловно не будет сопоставимо с полной заменой ATF, но процент свежей жидкости составит 70-75%.
В каких случаях проводится полная замена ATF?
Все вышеперечисленные проблемы не касаются автовладельцев, которые каждые 50.000-60.000км. проводили регламентную замену масла в трансмиссии. В этом случае полная замена масла в АКПП позволяет коробке служить верой и правдой, и увеличивает ее ресурс на 150-200%.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАМЕНЕ ТРАНСМИССИОННОЙ ЖИДКОСТИ (МАСЛА) В АКПП НА KIA SOUL 2011 г. (XWEJT811BB0000198).
Замену трансмиссионной жидкости проводят каждые 80000 км.
Инструмент: широкая ёмкость литров на семь для слива жидкости, две небольших ёмкости для слива остатков жидкости (я брал две полторашки), ключ для снятия защиты, ключ для откручивания пробки поддона, головка на 10 уменьшенная для откручивания поддона, шуруповерт (для более быстрого отворачивания), нож для поддевания поддона, плоскогубцы, воронка для залива жидкости через трубку щупа.
Материалы: для полной замены нужно заранее приобрести не меньше 8 л жидкости (я залил Hyundai ATF SP-III), герметик, фильтр с уплотнительным кольцом (эскиз можете посмотреть ниже), опилки (песок), ветошь, обезжириватель, шланг длиной около 40 см на трубку диаметром 8 мм.
№ пункта |
Название |
Примечание |
|
слейте старую жидкость |
выкрутите пробку головкой |
широкая ёмкость на 7 л. Насыпьте опилок вокруг. |
|
2. |
снимите поддон |
выкрутите болты головкой на 10 |
используйте уменьшенную головку. |
очистите поддон |
|||
замените фильтр |
· выкрутите три болта головкой на 10 и снимите фильтр · переставьте два магнита на новый фильтр |
будьте осторожны, т. к. при демонтаже будут выливаться остатки жидкости. Также в самом фильтре будет жидкость. |
|
установите поддон и залейте новую жидкость |
· обезжирьте плоскости соединения поддона и корпуса коробки · нанесите герметик и установите на место поддон |
Лучше подождать 12 ч перед заливкой жидкости, что бы герметик схватился. залейте столько сколько слилось через трубку щупа, через лейку |
|
замените жидкость в гидротрансформаторе |
· отсоедините шланг (задний. по движению) подачи жидкости из радиатора от штуцера АКПП (см. видео) · запустите двигатель и слейте со шланга около литра жидкости. Заглушите двигатель. · долейте свежей жидкости и повторите действия до момента, когда будет вытекать чистая жидкость |
Функции масла ATF в АКПП Киа Соул:
- эффективная смазка трущихся поверхностей и механизмов;
- снижение механической нагрузки на узлы;
- отведение тепла;
- удаление микрочастиц, образующихся вследствие коррозии или износа деталей.
- износ сальников АКПП;
- износ поверхностей валов, возникновение зазора между валом и уплотнительным элементом;
- износ уплотнительного элемента АКПП и вала привода спидометра;
- люфт первичного вала АКПП;
- повреждение герметизирующего слоя в соединениях между частями АКПП: поддон, корпус АКПП, картер, корпус сцепления;
- ослабление болтов, которые обеспечивают соединение вышеуказанных частей АКПП;
Вследствие недостатка масла или некачественного масла в АКПП Kia Soul:
- плунжеры и каналы гидроблока забиваются механическими частицами, что приводит к дефициту масла в пакетах и провоцирует износ втулки, трущихся деталей насоса и т.д.;
- перегреваются и быстро изнашиваются стальные диски коробки передач;
- перегреваются и сгорают обрезиненные поршни, упорные диски, барабан сцепления и т.д.;
- изнашивается и приходит в негодность гидроблок.
Проверить уровень масла в АКПП Киа Soul можно с помощью щупа. Масляный щуп имеет две пары меток – верхняя пара Max и Min позволяет определить уровень на горячем масле, нижняя пара – на холодном. Используя щуп легко проверить состояние масла: требуется капнуть маслом на чистую белую ткань.
При выборе масла АКПП Kia Soul для замены следует руководствоваться простым принципом: лучше всего использовать масло, рекомендованное Kia. При этом вместо минерального масла можно заливать полусинтетическое или синтетическое, но ни в коем случае нельзя применять масло «классом ниже» от предписанного.
Синтетическое масло для АКПП Киа Соул называют «несменяемыми», оно заливается на весь срок эксплуатации авто.
Такое масло не теряет своих свойств под воздействием высокой температуры и рассчитано на очень
длительный срок использования Киа Soul. Но нельзя забывать о появлении механической взвеси в результате
износа фрикционов при весьма значительном пробеге. Если АКПП какое-то время эксплуатировалась в условиях недостатка масла,
требуется проверить степень его загрязнения и при необходимости выполнить замену.
Способы замены масла в АКПП Kia Soul:
- Частичная замена масла в коробке Киа Soul;
- Полная замена масла в коробке Киа Соул;
Полная замена масла АКПП Киа Soul производится с помощью установки для замены масла в АКПП,
специалистами в автосервисе.
В этом случае потребуется больше масла ATF, чем вмещает АКПП Kia Soul.
Для промывки уходит полуторный или двойной объем свежей ATF.
По стоимости выйдет дороже частичной замены, да и не каждый автосервис, предоставляет такую услугу.
Частичная замена масла ATF в коробке АКПП Kia Soul по упрощенной схеме:
- Откручиваем сливную пробку, сливаем старое масло ATF;
- Откручиваем поддон АКПП, который, кроме держащих его болтов, обработан по контуру герметиком.
- Получаем доступ к фильтру АКПП, его желательно менять при каждой смене масла, либо промыть.
- На дне поддона расположены магниты, которые необходимы для сбора металлической пыли и стружки.
- Очищаем магниты и промываем поддон, протираем насухо.
- Устанавливаем фильтр АКПП на место.
- Устанавливаем поддон АКПП на место, заменив прокладку поддона АКПП при необходимости.
- Закручиваем сливную пробку, заменив прокладку сливной пробки для АКПП.