АКПП AL4 - одна из наиболее известных автоматических коробок передач, которые используются на переднеприводных автомобилях. Разработана она в 1999 году французской ассоциацией Пежо-Ситроен. По классификации Рено эта коробка называется DP0 и в России наиболее известна именно под этим именованием. Первоначально она ставилась на следующие модели Renault: Clio, Symbol, Laguna (переднеприводные авто с объемом двигателя не больше двух литров). Впоследствии AL4 обзавелись модели Peugeot (207, 208, 308, 407 и другие), и Citroen (C2-C5, Xsara).

Коробка передач имеет 4 основных режима работы, а также режим нейтрали и прогрева.

1. Нормальный режим работы

  • Положение селектора коробки передач D включает автоадаптивный режим переключения. В таком режиме бортовой компьютер самостоятельно выбирает режимы, в которых переключаются передачи: от наиболее экологичного до наиболее динамичного. Выбор конкретной программы зависит от нагрузки на мотор, стиля вождения и дорожных условий. Выбор режима, как правило, происходит примерно за 10-15 секунд.
  • Положение селектора коробки передач 2 аналогично D, только без использования III и IV передач. Также в этом положении селектора возможно применение кнопки 1, которая используется для аварийных ситуаций и сложных дорожных условий: при нажатии этой кнопки коробка передач выбирает только первую передачу.
  • Положение селектора коробки передач 3 аналогично D, но без IV передачи.

2. Спортивный режим работы (кнопка S)

  • Положение селектора коробки D включает наиболее динамичный из 6 режимов работы АКПП.

3. Зимний режим работы (кнопка *)

  • Положение селектора D включает самый экологичный режим работы и не допускает использование I передачи, машина трогается со второй. Реализовано это для того, чтобы не допустить пробуксовок на скользкой дороге.

Режимы работы АКПП AL4

4. Секвентальный режим работы (нажата кнопка М)

  • В этом случае водитель переключает передачи сам. Однако при достижении минимального порогового значения оборотов для каждой передачи АКПП AL4 самостоятельно включит пониженную передачу, при достижении максимальных оборотов - повышенную.

Конструкция AL4 довольно проста, никаких дополнительных «наворотов» в ней нет, что несколько повышает эксплуатационные требования. К ней следует относиться бережно, иначе заявленные в техпаспорте 200 000 километров коробка не пройдет - неполадки начнутся уже с 50-60 тысяч (сказываются российские условия эксплуатации).

  • Несмотря на то что у коробки есть режим прогрева, который включается автоматически после старта двигателя, коробку следует прогревать каждый раз после долгой стоянки. Выжмите тормоз, переведите коробку передач из парковочного режима (P) в режим заднего хода (R), подождите пару минут, переведите коробку в режим движения (D) и подождите еще две минуты. После этого можете начинать движение.
  • Для того чтобы продлить срок службы DP0, сразу после начала движения не допускайте резких ускорений, использующих пониженные передачи для быстрого разгона.
  • Не допускайте пробуксовок. В холодное время года используйте зимний режим работы коробки. Если же это не помогло и вы застряли в снегу, не перегружайте коробку, попросите кого-нибудь подтолкнуть автомобиль. Даже если это случайные прохожие и им придется заплатить, помните - ремонт стоит гораздо больше

Конструкция AL4

  • Если коробка самостоятельно включает аварийный режим (включается III передача, на панели появляется надпись PRND), это говорит о том, что рабочее давление превышено. Это грозит перегревом коробки, более быстрым износом и выходом из строя фрикционов, поэтому обратитесь в автосервис.
  • Поддерживайте оптимальный температурный режим работы узлов автомобиля и следите за тем, чтобы радиаторы охлаждающей жидкости были чистыми.
  • Следите за уровнем масла в КП - для этого регулярно посещайте автосервис (дело в том, что щупа для проверки уровня масла в АКПП нет, поэтому контроль уровня масла возможен только в СТО). Однако превышенный уровень масла легко заметить по масляным подтекам.
  • Через каждые 20 000 километров производится замена масла в коробке и ее компьютерная диагностика - не поддавайтесь заверениям производителей о том, что коробка необслуживаемая (Важно! В начале 2000 годов производителями заявлялось, что коробку следует обслуживать через 20 тысяч, после регламенты поменялись, но конструкция коробки осталась той же). В коробке всего 6,5 литров масла, но из-за особенностей конструкции поменять его целиком не получится, заменяется около 4 литров.

Особенности нормальной работы АКПП AL4(DP0)

Программа «Нормальное вождение» (самоадаптивные параметры)

У коробки AL4 есть несколько особенностей работы, характерных именно для нее. Если что-то из нижеперечисленного возникает при работе АКПП, поводов для беспокойства нет - это нормальные явления при работе коробки, бояться, что что-то вышло из строя, не стоит.

  • На непрогретой коробке в режиме селектора D переход с I на II передачу осуществляется с заметным толчком (поэтому, как было сказано ранее, коробку следует прогревать каждый раз перед выездом).
  • Резкое торможение также вызывает толчок при переключении со II на I, причем от степени прогретости это не зависит. Чем резче происходит торможение, тем более сильный будет толчок. «Автоматы» не очень-то любят рваный ритм езды.
  • При переключении из парковочного режима (P) в режим движения (D или R) ощущается возросшая нагрузка на двигатель вследствие работы гидротрансформатора.
  • При резком переключении из режима движения в режим заднего хода (и наоборот) ощущается заметный удар в коробку. Причем характерно это не только для AL4, но и для многих других автоматов - перед переключением направления движения необходима полная остановка машины!
  • Толчок при переключении с I на II не ощущается в зимнем и спортивном режимах работы коробки передач. Это вполне логично - в зимнем режиме автомобиль стартует со II передачи, а в спортивном переключение происходит свыше трех тысяч оборотов.
  • При нажатии на тормоз слышится щелчок, таким образом освобождается блокировка.
  • При старте машины в горку из парковочного режима она имеет небольшой откат (примерно в 10 сантиметров).

AL4 есть несколько особенностей работы

Типичные неисправности коробки AL4

Наиболее известной неисправностью, возникающей у данной АКПП, является выход из строя электрогидравлических клапанов, которые в народе называют «соленоиды». Находятся эти клапана в гидроблоке, один из них отвечает за контроль давления масла, а второй обеспечивает блокировку гидротрансформатора. Как правило, если эти клапана выходят из строя (или работают некорректно), коробка переключается в аварийный режим, включается третья передача. Главная опасность этой неисправности заключается в том, что гидротрансформатор заблокирован, насос коробки создает высокое давление (от 10 атмосфер). Из-за этого коробка «горит», либо обрывается серьга тормозной ленты.

Также часто возникают неисправности датчика давления АКПП. На автомобилях с большим пробегом этот датчик часто начинает выдавать неправильные показания (погрешность измерения давления возрастает примерно в 100 раз), что приводит к ошибке регулировки давления и некорректной работе автомата. Еще одна проблема, с которой часто сталкиваются автолюбители - некорректная работа самого гидротрансформатора.
Некоторые ошибки в работе трансмиссии вообще не связаны с самой коробкой, но опять же приводят к возникновению сообщения об ошибке работы коробки передач, ее переключению в аварийный режим. К таким неисправностям относят, к примеру, неисправности проводки тормоза.

неисправности коробки AL4

Выводы

Это одна из самых популярных коробок, ставящихся на французские автомобили. Ее конструкция проста, но требует довольно тщательного соблюдения эксплуатационных правил. Есть свои нюансы, к примеру, коробка склонна к перегреву. Однако, есть и очевидные плюсы - планетарный механизм коробки исключительно надежен, электроблок управления также работает прекрасно. Приобретать ли автомобиль с такой коробкой? Многие автолюбители считают ее недостаточно надежной для российских условий эксплуатации. Если вы тщательно следите за состоянием своего авто, любите спокойную езду и бережно относитесь к трансмиссии - AL4 не даст вам повода для беспокойства. Если же вы предпочитаете «рваный» ритм вождения, быстрый разгон с частым переключением, то лучше подобрать более подходящий вариант.

Сервис «АКПП ЦЕНТР ПРОФИ» производит ремонт АКПП любой сложности по выгодной для Вас цене. Поломка коробки передач – это серьезная проблема, которую зачастую требуется решить в самые короткие сроки. Наш сервис работает без выходных, что позволит быстро отремонтировать свой автомобиль в любой день недели, без задержек и переплат.

Закажите замену коробки АКПП по выгодной цене!

Автоматическая коробка передач имеет сложное строение, особенно у более новых моделей автомобилей. Без специализированных инструментов починить её фактически невозможно, а потому мы снабдили сервис современным оборудованием, которое помогает решать проблемы любой сложности.

Замена коробки АКПП становится необходима лишь в том случае, если ремонт выйдет значительно дороже покупки нового механизма. К счастью, чаще всего, проблемы с АКПП можно решить ремонтом, который мы проводим в краткие сроки. Цены и сроки ремонта зависят от сложности поломки, стоимости запчастей для той или иной марки автомобиля и необходимости переборки АКПП.

Для того, чтобы обезопасить АКПП от поломок, советуем Вам придерживаться рекомендаций завода-изготовителя, не использовать агрессивный стиль вождения и использовать качественные масла.

Средняя стоимость ремонта в нашем сервисе составляет 15 тысяч рублей (не включает запчасти, расходные материалы, токарные, фрезерные, сварочные и другие работы, которые могут понадобиться во время сложных поломок).

Мы понимаем, насколько важно всегда иметь под рукой рабочий автомобиль, а потому, если Ваш автомобиль сломался в дороге – мы предлагаем срочный ремонт от 20 тысяч рублей. В данном случае эвакуация автомобиля в сервисный центр осуществляется бесплатно.

Мы работаем со всеми популярными марками авто:

  • Alfa Romeo,
  • , Citroen, Chrysler
  • Dodge
  • Fiat,
  • Honda
  • Jaguar
  • Lada,
  • Mazda, Mitsubishi
  • , и другие.

Даже если Вы не нашли марку своего авто в данном списке – не сомневайтесь, мы сможем решить Вашу проблему, а потому звоните и консультируйтесь со специалистом.

Преимущества нашего сервиса:

  • Оперативный ремонт АКПП. Срок ремонта в нашем сервисе составляет от 1 до 3 дней. Если не требуется проводить снятие и переборку АКПП, то ремонт может быть произведён всего за несколько часов, после проведения диагностики и определения неисправности. Наши мастера быстро произведут замену датчиков, гидравлического или электронного блока управления, ремонт позиционера и т.д.
    Внимание! Снятие и полная переборка АКПП в нашем сервисе занимает всего 1-3 дня, но, если требуется производить специальные работы или ждать доставку запчастей – сроки ремонта увеличиваются. На первом месте в нашем сервисе стоит качество выполняемой работы, а потому мы никогда не жертвуем им, чтобы сделать работу быстрее.
  • Выгодные цены. В нашем сервисе одни из самых низких цен по Москве.
  • Большой опыт работы мастеров. Опыт мастера-коробочника более 12 лет, а потому он легко выявляет и ремонтирует поломки любой сложности.
  • Современное оборудование. Даже мастер с «золотыми руками» нуждается в качественном инструменте и оборудовании для проведения полноценного ремонта. Мы оборудовали сервис всем необходимым оборудованием, а потому ремонтируем любые модификации АКПП.
  • Гарантия. Это один из самых важных показателей качественно выполняемой работы. На работу нашего центра мы даём гарантию 3 года. В течении данного времени все обязанности по устранению проблем с АКПП ложатся на плечи наших мастеров, но уверяем Вас – после выполнения ремонта, авто будет радовать больше трёх лет.
  • Постоянная скидка 20% на слесарные работы, после ремонта АКПП в нашем сервисе.
  • Запчасти в наличии и возможность заказа доставки по выгодной цене. У нас Вы всегда можете приобрести гидроблоки, акпп, вариаторы ребилд и ДСГ. Помимо этого, мы предоставляем возможность заказать из Европы Powershift (новые или восстановленные). Благодаря долгой и плодотворной работе с поставщиками, мы имеем возможность доставить товар по выгодной цене.

Оснащаются АКПП модели DP0/AL4. Средний срок службы данной трансмиссии до капитального ремонта – 200 тыс. км. пробега. Соленоиды АКПП, которые, по сути, являются расходными элементами внутри коробки скоростей, в первый раз необходимо менять на пробеге от 70 т. км. Обычно меняют сразу два соленоида, наиболее нагруженных и потому чаще всего выходящих из строя.

Если регулярно менять жидкость в АКПП (каждые 30-50 т. км.), не эксплуатировать коробку с перегрузкой (буксование, езда с прицепом, езда на предельных скоростях длительное время и т. п.), то коробка DP0 может прослужить и до 250 т. км.

Общие признаки проблем в АКПП Пежо:

  • Посторонний шум
  • Вибрация
  • Толчки
  • Удары
  • Протечка масла в АКПП
  • Темное масло со специфическим запахом

Все перечисленные симптомы могут говорить о необходимости профилактики или ремонта АКПП.

Проблемы, специфичные именно для АКПП ДП0

  • АКПП встает в аварийный режим (чаще всего диагностика выявит ошибку по давлению)
  • Чувствительные «рывки» с 1 на 2 передачу. Проявляется в «пробках» на малом газу
  • АКПП не переключается на 2, 3, 4 передачи.
  • Автомобиль не двигается в режиме R и D.
  • «Заброс» оборотов ДВС по тахометру без изменения скорости автомобиля (потеря тяги). В основном происходит при переключении передач.

Автомобили Пежо с объемом двигателя свыше двух литров

Такие Пежо оснащаются АКПП модели TF80SC. Это японская коробка переключения передач производства концерна AISIN. По статистике, средний срок службы до капитального ремонта этой АКПП, при регулярном обслуживании и спокойной манере вождения, составляет примерно 180-220 тыс. км. пробега. В лучшем случае этот показатель может превышать даже 280 т. км.

Однако, если регулярно не менять жидкость в АКПП, то капитальный ремонт агрегата возможен уже на пробеге автомобиля в 120-150 т. км. Хотя данная АКПП для Пежо является достаточно надежной, но из ее специфичных проблем стоит отметить «боязнь» перегрева и критичность к качеству жидкости.

Жалобы в исполнение АКПП можно быстро и относительно недорого (особенно, если сравнивать с капитальным ремонтом) устранить, если обратиться в специализированный сервис после первых же симптомов.

Многие владельцы автомбилей Peugeot, Citroen и Renault оснащенных автоматической трансмиссией, а так же те, кто собирается приобрести французский автомобиль с АКПП, задаются вопросом о надежности AL4. Опираясь на многолетний опыт обслуживания и ремонта автомобилей Peugeot, Citroen и Renault, постараемся дать ответ на волнующий всех вопрос, а так же несколько советов об особенносях эксплуатации AL4.

Немного истории. Автоматическая гидромеханическая четырехступенчатая коробка передач с электронным управлением AL4 изначально была спроектирована для автомобилей Renault и носит обозначение DP0 . Устанавливается на многие модели Renault (Clio, Symbol, Megan, Laguna) . Обозначение AL4 , а так же BVA или 4HP-16 коробка получила после прихода на конвеер Peugeot и Citroen.Устанавливается на следующие модели концерна: Peugeot 206, 207, 307, 308, 406, 407, Citroen C2, C3, C4, C5, Xsara . Подробнее о принципе работы AL4 можно узнать на psa-club.ru/transmissiya/akpp-al4.html .

Эксплуатация.

1. Несмотря на наличие прогревочной программы в компьютере AL4 , после длительной стоянки, всегда прогревайте АКПП перед поездкой вне зависимости от температуры воздуха, не менее 5 минут. При этом необходимости переводить селектор из положения "Р" нет. После начала движения избегайте резких ускорений с переходом передач вниз.

2. Рекомендуется менять масло в АКПП каждые 30000 - 40000 км . Заверение завода, что масло в AL4 залито на весь срок службы, не применимо к российским условиям эксплуатации. При этом не забываем, что для автомобилей Renault рекомендовано Elf Renaultmatic D3 , а для Peugeot и Citroen Esso или Mobil LT71141 . К сожалению весь объем масла (7 литров) невозможно заменить, при смене масла используется порядка 3,5 - 4 литров свежего. Смену масла лучше доверить профессиональному сервису.

3. При возникновении ошибок в АКПП, переходе ее в аварийный режим, обращайтесь в профессиональный сервис, и чем быстрее, тем лучше. Ремонт АКПП удовольствие не из дешевых, и чем быстрее будет определена и устранена неисправность, тем меньше вам придется платить за возможные последствия эксплуатации автомобиля с неисправным агрегатом. Аварийный режим AL4 как правило сопровождается загоранием индикаторов * и S , выводом сообщения PRND и Gearbox Faulty . АКПП при этом принудительно включает 3 передачу.

Типовые неисправности AL4 и способы их устранения.

Симптомы: возникает после начала движения, как правило "на холодную". Сопровождается ударом в АКПП и переходом в аварийный режим с выводом сообщения "Gearbox Faulty ". После выключения и включения зажигания пропадает до следующего "холодного" старта.

Причины: разброс давления масла АКПП между заданным компьютером и измеренным (от 0,5 до 1,5 бар), вызванный неисправностью электромагнитного клапана регулирования давления в гидроблоке, низким уровень масла в АКПП, ослаблением затяжки болтов крепления гидроблока.

Лечение: обязательная проверка АКПП на наличие утечек, при большом пробеге проверка состояния теплообменника, демонтаж гидроблока с заменой электромагнитных клапанов, протяжка гидроблока, замена масла в АКПП. При большом пробеге и большом разбросе давления возможна полная разборка гидроблока, его мойка, сборка и регулировка. После механических работ обязательно: загрузка новой версии ПО компьютера, очистка памяти от ошибок, инициализация компьютера и сброс счетчика старения масла, проверка давления масла в положении селектора АКПП "D " и "R ". Для автомобилей, выпущенных до 2004 года обязательная проверка ПО на совместимость с новым типом электромагнитных клапанов. Если масло в AL4 было сильно загрязнено продуктами износа мы рекомендуем посетить сервис через 1000 км пробега для повторной замены масла и проверки давления в гидроблоке.

Гидроблок AL4 в процессе разборки и мойки (автомобиль Peugeot 406, пробег 214000 км). На заднем плане электромагнитные клапана.

Фильтр гидроблока с магнитным кольцом.

Р0405 Дефект линии связи тормозной системы. Связь.

Симптомы: задержки при переключении передач, АКПП "тупит", возможно "сваливание" коробки в аврийный режим с выводом сообщения "Gearbox Faulty ". В некоторых случаях невозможно вывести селектор АКПП из положения "Р " или селектор переводится без нажатия на педаль тормоза. Возможно проявление вместе с ошибкой Р1167, лечим в первую очередь ошибку по тормозной системе. Кстати, ошибка по тормозной системе может прописаться в компьютере впрыска или ABS/ESP, при этом будет отсутствовать в компьютере АКПП.

Причины: неисправность концевого выключателя педали тормоза, проводки выключателя педали тормоза.

Лечение: замена концевого выключателя педали тормоза, ремонт или замена жгута проводов концевого выключателя педали тормоза.

P0730 Буксование сцепления/ тормоза. Не типично. Почти всегда возникает вместе с ошибкой Р1167 "Ошибка регулирования давления (заданное/ измеренное) не типично.

Симптомы: может возникать как на "холодную", так и на прогретой АКПП. Сопровождается ударом в АКПП и переходом в аварийный режим с выводом сообщения "Gearbox Faulty " во время движения. Так же может происходить внезапное повышение оборотов без переключения передач (эффект буксующего сцепления).

Причины: выход из строя электромагнитного клапана управления блокировкой гидротрансформатора, в сочетании с ошибкой Р1167 выход из строя электромагнитного клапана регулирования давления в гидроблоке, неисправность гидроблока. Эксплуатация автомобиля запрещена из-за возможности обрыва ленточного тормоза гидротрансформатора.

Лечение: обязательная проверка АКПП на наличие утечек, при большом пробеге проверка состояния теплообменника, демонтаж гидроблока с заменой электромагнитных клапанов, протяжка гидроблока, замена масла в АКПП. При большом пробеге и большом разбросе давления возможна замена гидроблока на новый. После механических работ обязательно: загрузка новой версии ПО компьютера, очистка памяти от ошибок, инициализация компьютера и сброс счетчика старения масла, проверка давления масла в положении селектора АКПП "D " и "R ". Для автомобилей, выпущенных до 2004 года обязательная проверка ПО на совместимость с новым типом электромагнитных клапанов. Если масло в AL4 было сильно загрязнено продуктами износа мы рекомендуем посетить сервис через 1000 км пробега для повторной замены масла и проверки давления в гидроблоке.

Схема гидроблока.

Р1799 Ошибка сигнала многофунационального коммутатора (CMF). Контакт Паркова/Нейтраль. Не типично.

Симптомы: при переключении селектора АКПП на дисплее не отображается или начинает мигать индикатор положения с последующим включением аварийного режима и выводом на дисплей сообщения "Gearbox Faulty ". Характерно при переводе селектора из положения "Р " в "R " или из "D " в "N ".

Причины: неисправность многофункционального коммутатора АКПП, неправильная регулировка коммутатора или зубчатого сектора выбора передач вследствие неквалифицированного ремонта AL4 , выскакивание троса селектора АКПП из кронштейна крепления. Причин возникновения неисправностей самого коммутатора немного: 1) неисправность в результате естественного износа контактной пластины коммутатора; 2) после слишком старательной мойки двигателя (контакты коммутатора просто сгорают из-за попадания внутрь воды) 3) дефект коммутатора из-за заводского брака.

Позиция 7: многофункциональный коммутатор АКПП AL4 (на рисунке выделено красным цветом).

Лечение: регулировка многофункционального коммутатора, регулировка зубчатого сектора выбора передач (для этого необходимо снимать кожух гидроблока с частичным сливом масла из АКПП), установка троса селектора выбора передач, замена многофункционального коммутатора АКПП.

Все описанные неисправности могут возникать, как в гарантийный период эксплуатации автомобиля, так и после окончания гарантии. К пробегу примерно 150000 - 200000 км вероятность поломок AL4 значительно возрастает, но стоимость ремонта не превышает 10000 - 20000 рублей, что для агрегата ценой 120000 рублей, по нашему мнению, не считается чем-то запредельным. Тем более, что механическая часть АКПП AL4 надежна, весь ремонт коробки сводится к замене электронных компонентов.

И производится на предприятиях компании «PEUGEOT»

АКПП имеет четыре передачи переднего хода, одной задней и муфтой блокировки гидротрансформатора:

  • Максимальный крутящий момент: 210 Hm
  • Масса: примерно 75 кг.
  • Активная и автоадаптивная система АКПП

На автомате установлен идентификационный индекс. Выгравированный на крышке он состоит из индекса предприятия изготовителя и серийного номера изделия.

Автоматическая коробка передач AL4 состоит из четырех частей:

  1. Главный блок
  2. Блок гидротрансформатора
  3. Блок гидравлического узла
  4. Крышка

Блок гидравлического узла находится в задней части АКПП. она не оснащается щупом уровня масла

В дополнение к обычным режимам переключения передач АКПП AL4 имеет режим секвентального (последовательного переключения типа TIPTRONIC PORSCHE ) переключения передач водителем и селектор выбора специальных программ таких как спорт режим, и принудительного включения первой и второй передачи.

Принцип работы гидравлической части АКПП не отличается от принципа работы обычного гидротрансформатора. Он оснащен двухсторонней муфтой блокировки гидротраснформатора, которая обеспечивает механическую связь между двигателем и автоматической коробкой передач (автоматом)

Передача крутящего момента.

Муфта блокировки гидротрансформатора управляется гидравлическим способом с помощью электромагнитного клапана, расположенного на блоке гидравлического узла. Режим работы муфты блокировки гидротрансформатора заложен в программу компьютера автомата.

имеет:
  • Четыре передачи переднего хода
  • Передачу заднего хода
  • Нейтральное положение селектора

Это планетарная передача типа «SIMPSON 2»

Так же АКПП имеет установленный датчик скорости.

В контуре гидравлической системы АКПП имеется:

  • масляный насос
  • сетчатый фильтр
  • гидроаккумулятор
  • термостат
  • теплообменник
  • электомагнитный клапан расхода через теплообменник
  • шесть электромагнитных клапанов секвентального переключения
  • разгрузочный клапан
  • электомагнитный клапан регулировки давления
  • ограничитель давления

Датчики АКПП AL4

Датчик температуры масла в коробке встроен во внутреннюю проводку вблизи гидроблока и информирует компьютер о температуре масла внутри АКПП .

Датчик вращения турбинного колеса установлен рядом с левым приводом колеса, информирует компьютер о вращении турбинного колеса, информация датчика определяет принять решение о переключении передачи, так же определяет скольжения в гидротрансформаторе.

Датчик вращения на выходе находиться сразу за основной электрической колодкой, он информирует о частоте вращения выходного элемента. Совместно с информацией о частоте вращения турбинного колеса принимается необходимость в переключении передачи. Так же передается информация о скольжении (проскальзывании блокировочных фрикционах) и тормозах, для определения необходимого момента для переключения. В Peugeot 307 и 807 информация этого датчика заменена информацией датчиков скорости, которая обеспечивает система ABS и ESP.

Датчик линейного давления. Установлен в самом низу коробки. Он предоставляет компьютеру информацию о значении линейного давления масла. Эта информация дает компьютеру возможность сравнивать измеренное давление со значением занесенным в компьютер, а так же регулировать его воздействуя на электромагнитный клапан давления.

Компьютер АКПП

Компьютер Коробки имеет связь:

  1. с системой АБС для поддержки включенной передачи при регулировании
  2. с инфо о работе вентилятора, для улучшения охлаждения
  3. с системой климат контроля, для отключения при переключении

Техника безопасности связанная с кулисой (рычагом селектора):

Во избежания разных ошибок при вождении автомобиля оборудованных автоматической коробкой, введена система защиты, связанная с рычагом кулисы (селектора)

  • Система «Shift lock»

Функция «Shift lock» блокирует рычаг селектора в положении паркинг (Р), с помощью электромагнита, установленного в панели селектора. Разблокирование селектора происходит при включенном зажигании и нажатой педали тормоза.

  • Функция «Key lock»

Механическая блокировка ключа (препятствует его выниманию из замка) если положение селектора при выключении зажигания, находится не в положении паркинга.

  • Блокировка пуска двигателя

Блокирует пуск двигателя если селектор находится не в положении паркинга или нейтральном положении.

Рядом с рычагом селектора расположены кнопки переключения программ

  • Программа «Спорт»

Переключение передач происходит на повышенных оборотах двигателя, при замедлении переключение задерживается.

  • Программа «Снег»

Трогание с места автомобиль делает со второй или третей передачи, переключение передач происходит реже.

  • Программа «1»

Включена принудительно первая передача.

Световой сигнализатор EOBD (check-engine)

Он предупреждает водителя о наличии аномалии (ошибки) в работе АКПП которая способна ухудшить работу системы снижения токсичности. Компьютер коробки выявляет ошибку и передает ее компьютеру двигателя, который в свою очередь включает сигнализатор EOBD

Все о вариаторе на Пежо Преселективная коробка передач DSG — принцип работы двойного сцепления
Буксировка автомобиля на автомате
Как проверить коробку автомат (АКПП) — советы и рекомендации Как заменить масло в акпп Al4 Пежо, Peugeot ? Приехал Партнер на ремонт коробки



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png