Для того чтобы исключить факт возникновения ошибок при торможении, ведь многие водители понятия не имеют, как правильно нужно тормозить на авто, была создана система ABS. Она позволяет эффективно , не уходя в даже в условиях гололеда. Современные автомобилисты уже настолько привыкли к этой системе, что посади их за руль автомобиля, который не оснащен такой опцией, проблем не оберешься. Поэтому для многих является большой трагедией, если в один прекрасный день загорелась лампочка .

Индикация нормального режима работы системы

На всех автомобилях, на которых установлена система, индикатор ABS загорается при включении зажигания. Это своего рода проверка систем и демонстрация водителю того, что система активна. Затем, после через несколько секунд лампочка должна потухнуть. Если этого не произошло, или если в ходе движения внезапно загорелись лампочки ABS , то с явно есть проблемы, решить которые необходимо в ближайшее время.

Поэтому отвечая на вопрос, почему горит лампочка ABS? – дадим совет – ищите проблему в тормозной системе или в электронике, которая осуществляет помощь при торможении.

Наиболее распространенные причины, почему горит лампочка ABS

  1. Проблема, которая встречается очень часто – неисправность одного из ABS. Возле суппорта каждого колеса установлен датчик АБС. И стоит выйти из строя хоть одному из них, система тут же сообщит вам об этом, высветив на приборной панели символ ABS.
  2. Похожая проблема – обрыв связи блока ABS с датчиками. Это может быть и замыкание в контактных проводах, проблемы с самим контактом.
  3. Неисправности, связанные с самим блоком управления. Ошибка в его работе, или выход из строя.

Что делать с этой проблемой?

Пожалуй, данного раздела нашей статьи вы ожидаете больше всего. Что ж, попробуем дать вам несколько полезных советов.

Как отмечалось, проблема может крыться в ненадежном контакте. Чтобы установить это, необходимо проверить все соединения. 4 контактных штекера имеется за каждого колеса, т.е. непосредственно возле самого датчика, и 5 контакт – в подкапотном пространстве, найти его будет не проблема, ориентируйтесь на ВУТ.

Рассоедините каждый контакт, очистите его от грязи, если это необходимо, затем соедините заново. Если это не помогло, идем дальше. Если на вашем авто установлен бортовой компьютер, найти ошибку в работе системы можно с помощью него. Правда, компьютер вам выдаст лишь своеобразный код. По этому коду вы сможете найти информацию о неисправности в интернете. Если бортового компьютера нет, то ничего не поделать.

Современный автомобиль снабжен различными индикаторами состояния транспортного средства. Большинство систем контролируется электроникой, но обратная реакция, с помощью которой компьютер общается с водителем, заключается в мигании лампочек или каких-то световых элементов.

Молодых водителей может насторожить ситуация, при которой горит лампочка АБС. В этом случае повода для критической паники нет, ведь основная тормозная система должна оставаться в норме.

Помощь антиблокировочной системы заключается в том, чтобы минимизировать водительские и дорожные недочеты при нажатии на педаль тормоза. Не происходит блокировки колес, вызывающей разворот автомобиля или потерю его управляемости. Автомобиль тормозит и продолжает двигаться прямолинейно.

АБС помогает с помощью импульсного торможения, вращая/блокируя колеса в определенной последовательности. Занос при работе системы практически исключается, а происходит плавное снижение скорости транспортного средства.

В систему АБС входят такие элементы:

  • гидравлический блок;
  • расположенные на каждом колесе электронные датчики;
  • элемент, следящий за выполнением правильности работы гидравлического блока;
  • световой индикатор на приборной панели.

Выявление проблем

Если загорается лампочка АБС при движении, то это является сигналом о том, что вся система или ее отдельные элементы работают неправильно. Нормальным признаком работоспособности является загорание ее при старте автомобиля, а через несколько секунд она должна погаснуть.

В это время проходит тестирование работоспособности АБС. Подаются сигналы на все датчики, а от них поступают ответные импульсы.

Когда загорелся значок АБС и не гаснет даже во время движения, то это может быть следствием таких проблем:

  • проблема со связью с каким-либо датчиком на одном из колес;
  • поломка в блоке управления;
  • некачественный контакт в соединительных кабелях;
  • сбой во всех датчиках.

Обрыв проводов случается во время движения, а также при интенсивных вибрациях на плохой дороге. Соединения в коннекторах ослабевают и происходит разрыв. Эти неисправности решаются самостоятельно без обращения к специалистам автопредприятия.

Также причина, почему горит датчик АБС, может крыться в том, что мусор либо грязь попала на рабочие поверхности датчика, расположенного на колесе. Достаточно качественно помыть авто, и индикатор потухнет.

Нужно вспомнить, давно ли вы посещали автосервис, ведь неопытные мастера проводят диагностику колес, откидывая провода от датчиков. После этого горе-специалисты забывают все вернуть в первоначальное положение, а лампочка на панели продолжает гореть.

Неисправности с блоком управления будут более проблемными. Выявить их можно с помощью бортового компьютера, который выдаст код ошибки системы. По таким данным вычисляется проблема с анитиблокировкой. Решить вопрос самостоятельно вряд ли удастся, поэтому потребуется поездка в автосервис.

Самостоятельное решение проблемы

Для тех, кто привык действовать решительно, можно посоветовать открыть капот и найти электронный блок управления. Отключив аккумуляторную батарею, осматриваем корпус на предмет повреждений или попадания воды внутрь. При необходимости можно просушить все от лишней влаги.

В блоке для предохранителей проверяем все соединения. При этом необходимо знать, что для работы АБС могут использоваться несколько предохранителей одновременно.


Стоит проконтролировать провода, идущие к колесу от ЭБУ. Они могут разъединяться или перетираться во время эксплуатации. Такая диагностика осуществляется на поддомкраченном автомобиле.

В некоторых случаях достаточно разогнаться на ровной пустой дороге и резко затормозить. При этом все системы должны сработать правильно, а индикатор обязан погаснуть, если произошел временный сбой в ЭБУ.

В тех случаях, когда АБС работает нормально, но лампа все равно горит, достаточно откинуть клемма аккумулятора на несколько минут, чтобы произошел сброс системы. Все обязано прийти в норму.

Когда ни один из предложенных случаев приведения в порядок индикации не помог, нужно смело ехать в автосервис, чтобы с помощью компьютерной точной диагностики выявить и устранить ошибку.

Антиблокировочная система установлена практически в каждом современном автомобиле, и она здорово помогает водителям избегать блокировки колес. Машины с АБС обеспечивают максимальную эффективность тормозной системы, что позволяет сократить длину тормозного пути. Для диагностирования работы антиблокировочной системы, на панели приборов у водителя имеется специальный индикатор. Когда он загорается, компьютерные системы машины предупреждают водителя, что в данный момент АБС не работает, и блокировка колес вероятна при сильном нажатии на педаль тормоза. Антиблокировочную систему, если ей оснащен автомобиль, необходимо поддерживать в рабочем состоянии, к тому же, не так много причин, по которым горит лампочка АБС.

Как должен работать индикатор состояния АБС


Систему АБС можно разделить на несколько функциональных блоков, чтобы было проще разбираться в проблеме, из-за которой загорается соответствующий индикатор на панели приборов. Отметим, что антиблокировочная система состоит из:

  • Датчиков вращения. Обычно их 4 штуки – по одному на каждом колесе;
  • Модуля АБС;
  • Устройства контроля правильной работы модуля АБС;
  • Индикатора АБС на панели приборов.

Если лампочка антиблокировочной системы на панели приборов загорелась после старта двигателя или во время движения автомобиля, значит система АБС отключена. Многие водители ошибочно считают, что при активированной лампочке АБС у них имеются проблемы с тормозной системой, но это вовсе не так. За диагностику тормозов на автомобиле отвечает .

В первые секунды после старта двигателя на панели приборов должны загораться все индикаторы. Если в этот момент лампочка АБС не горит, значит, она неисправна.


Исходя из устройства АБС, можно придти к выводу, что гореть индикатор неисправности системы может по следующим причинам:

  • Проблемы с датчиками, установленными на колесах;
  • Неисправности в блоке управления системой АБС;
  • Неисправны кабели между элементами, передающие информацию об их состоянии;
  • Имеются проблемы с венцом на ступице.

Все описанные неисправности могут проявиться прямо во время движения. К примеру, вибрации на неровной дороге часто приводят к обрыву проводов. Во время движения по бездорожью на датчики может налипнуть грязь или в них забьется песок, что не позволит им передавать верную информацию на блок управления системой, и он отметит неисправность включенной лампочкой АБС на панели приборов.

Загорелась лампочка АБС: что делать

Самый верный способ в подобной ситуации – это воспользоваться диагностическим оборудованием, которое позволит определить, от какого датчика сигнал не передается на блок управления и какие ошибки имеются в работе АБС. Если нет возможности проверить автомобиль на диагностическом стенде, можно предпринять следующие действия:



Система АБС крайне простая в плане принципа работы и самодиагностики. Не так много причин, из-за которых она может выйти из строя, и большинство из них владелец автомобиля способен обнаружить и устранить самостоятельно.

Как выяснить, что случилось с антиблокировочной тормозной системой?

До появления в автопромышленности системы ABS в 70-х годах 20 века, автомобили были более опаснее. Особенно когда вы двигались по заснеженной, обледенелой или мокрой дороге. В те годы как правило старые автомобили оснащались не очень качественными шинами, задним приводом и обычной тормозной системой без электроники. Но сегодня все изменилось. В наши дни большинство из нас даже не задумываются о современных тормозных системах. Сегодня мы чувствуем себя уверенно даже при движении или сильно обледенела. Дело в том, что большинство современных автомобилей оснащены передним приводом, которые дает водителям уверенность за рулем, современными электронными системами безопасности, контролирующие сцепление автомобиля с дорожным покрытием и современной резиной, демонстрирующая чудеса сцепления с дорогой. Одной из самых важных систем в любом автомобиле является антиблокировочная тормозная система (ABS), которая существенно снижает тормозной путь и предотвращает блокировку колес, которая может привести к потере сцепления с дорогой и соответственно заносу.

ABS стала в автопромышленности стандартным оборудованием, которое в наши дни устанавливается фактически на каждый автомобиль, выпускаемый автомобильными компаниями. Как мы уже не раз писали система ABS состоит из датчиков скорости, которые устанавливаются на колеса машины, из электронного блока управления антиблокировочной тормозной системы, и гидравлических клапанов, которые по сигналу электронного блока регулируют в каждом колесе определенное тормозное усилие без участия водителя.

Колесные датчики ABS отслеживают скорость вращения каждого колеса автомобиля и постоянно передают ее компьютеру. Как только блок ABS начинает видеть, что колесо перестает вращаться, то он активирует клапана гидравлической тормозной системы, которая снижает тормозное давление в этом колесе. В итоге давление тормозной жидкости в колесе падает и тормозное усилие снижается, что способствует разблокировки колеса и возврату сцепления с дорогой. Это процесс повторяется несколько раз в секунду до тех пор, пока автомобиль не остановится или водитель не отпустит педаль тормоза.


Блок управления ABS и компьютер автомобиля каждый раз при включении зажигания проводит самотестирование антиблокировочной тормозной системы. То есть каждый раз, когда вы заводите автомобиля, происходит автоматический тест системы ABS. В случае если во время самотестирования компьютер получает недостаточно данных от датчиков, блока управления ABS и гидравлических клапанов тормозной системы, то загорается сигнальная лампа ABS. Например, если компьютер автомобиля или блок управления ABS не получит сигнал от гидравлического насоса тормозной системы или от клапана, установленного на каждом колесе, то на приборке загорится ошибка ABS в виде значка (индикатора).

Обратите внимание, что несмотря на неисправность системы ABS и появление на приборке горящего значка ABS в вашем автомобиле как правило продолжает работать механическая тормозная система и вы можете в принципе продолжать движение, но уже без электронной системы помощи при блокировке колес во время торможения. То есть другими словами при поломке системы ABS вы можете безопасно пользоваться автомобилем. Правда в этом случае вы должны быть крайне осторожны при торможении на скользкой, заснеженной или мокрой дороге, так как без системы ABS колеса вашего автомобиля могут блокироваться. Поэтому мы не рекомендуем в случае неисправности системы ABS долгое время эксплуатировать машину без соответствующего ремонта. Так что в случае ошибки системы ABS вы должны как можно скорее установить причину неисправности и устранить ее в короткий срок.

Неисправность системы ABS



И так. В вашем автомобиле на приборной панели горит сигнальная лампа или значок предупреждающий вам о проблемах с антиблокировочной тормозной системой. Что делать в этом случае?

Во-первых, для начала убедитесь, что загоревшиеся индикатор указывает на проблему именно с системой ABS, а не неисправность всей тормозной системы.

Для этого вы должны внимательно прислушаться к вашей машине во время торможения и обратить внимание на педаль тормоза. Если во время торможения вы начали слышать посторонние шумы (свист, стуки, скрипы и т.п.) или же педаль тормоза стала слишком мягкая (мягче чем обычно), то ваша прямая дорога в технический центр, где специалисты должны провести тщательную диагностику всей тормозной системы. Помните, что эти признаки указывают на серьезную неисправность всей тормозной системы. Это может привести во время движения к аварии. Поэтому если тормоза вашего автомобиля стали очень плохими, мы не рекомендуем выезжать на дороги общего пользования так как это очень опасно. В этом случае вызовите эвакуатор.

Также для того чтобы выяснить, что загоревшееся значок ABS стал причиной неисправности именно антиблокировочной тормозной системы, вы также должны убедится, что в тормозной системе нет воздуха, что педаль тормоза по-прежнему жесткая и не слишком мягкая, а также нет в тормозной системе. Для этого сначала проверьте уровень тормозной жидкости, а затем все тормозные трубки и шланги на предмет разгерметизации.

Кроме того, включив зажигание и увидев значок ABS на приборной панели не спешите паниковать. Может быть это обычная ошибка электроники автомобиля. Поэтому попробуйте выключить зажигания и вынуть ключ из замка зажигания, а затем снова включить зажигание и проверить появляется ли на приборке значок ABS снова. Повторите этот процесс несколько раз. Вполне возможно, что это простая ошибка компьютера автомобиля и после нескольких включений и выключений зажигания ошибка системы ABS исчезнет.

Если после нескольких попыток включения/выключения зажигания ошибка системы ABS на приборной панели не исчезла у вас есть два варианта:


Первый вариант, это отправиться в автосервис где необходимо провести тщательную компьютерную диагностику автомобиля. Главная особенность диагностики системы ABS это электронный опрос блока ABS с помощью специального оборудования на возможные ошибки в системе.

С помощью подобной диагностики специалист сможет определить код ошибки в системе ABS, который и привел к появлению на приборной панели сигнального значка ABS.

Также этот код ошибки даст подсказку где именно искать причину неисправности системы ABS.

Второй вариант только для тех, кто хочет докопаться до истины самостоятельными силами. Для того чтобы без использования дорогостоящего диагностирующего оборудования протестировать систему ABS, необходим сервис-мануал на ваш автомобиль (книга по ремонту и эксплуатации вашей модели автомобиля), простой автомобильный инструмент, который продается в любом автомагазине и мультиметр с высоким сопротивлением (с высоким импедансом). Если вы не можете найти в продаже книгу по ремонту на вашу модель автомобиля, то поищите ее в сети Интернет и просто скачайте на компьютер или на свой смартфон.

Обращаем ваше внимание что в некоторых автомобилях вы можете получить доступ к диагностике кодов неисправности, хранящиеся в компьютере, без использования специального диагностирующего сканера. Для этого вы можете проверить каждый электронный блок автомобиля (в том числе блок управления ABS) с помощью "старого" проверенного способа: с помощью двух проводов, которые вы должны подключить к соответствующим разъемам электронных систем. Например, вы можете подключить два провода, чтобы проверить замыкание цепи в блоке управления ABS. Для этого подключите два провода к разъему блока управления ABS и замкните провода булавкой или скрепкой. Если после этого ошибка ABS исчезнет с приборной панели, то причина ошибка в блоке управления антиблокировочной тормозной системы. Также определенные контакты можно соединить с помощью скрепки или булавки без использования проводов.

Если же ваша машина оснащена современным компьютером, диагностика ошибок которых осуществляется только с помощью подключения сканера к диагностирующему порту OBD II (On-Board Diagnostic), то для того чтобы установить причину появления значка ABS на приборной панели вам понадобится только электронная диагностика, которую вы можете сделать либо в техническом центре, либо с помощью купленного недорогого сканера ошибок по порту OBD II.


Предположим, что у вас пока нет пока нет никакой информации об ошибках в компьютере автомобиля, которые привели к появлению на приборной панели значка ABS. Не спешите провести компьютерную диагностику. Для начала проверьте предохранитель блока управления ABS. Ведь частой причиной неисправности работы системы ABS становится предохранителя блока управления антиблокировочной тормозной системы.

И так вы проверили предохранитель блока управления ABS, и он оказался в рабочем состоянии. Что теперь? Теперь вы должны с помощью мультиметра проверить напряжение и сопротивление во всех электронных частях системы ABS. Для этого ознакомьтесь в руководстве по эксплуатации и ремонту автомобиля со всеми соответствующими контрольными значениям напряжения и сопротивления в датчиках ABS и в самом блоке ABS.

Правда перед этим вы должны проверить основной жгут проводов, которые подсоединены к блоку управления ABS. Внимательно осмотрите жгут проводов, отвечающих за работоспособность системы ABS на предмет повреждений. Также вытащите разъем жгута проводов, из блока управления ABS. Осмотрите контакты в разъем на предмет загрязнения, окисления и т.п. Все контакты должны быть чистыми. Если контакты нуждаются в очистки с помощью специального аэрозольного спрея для очистки электрических контактов и разъемов очистите разъем от загрязнения.



Также при осмотре контактов разъема жгута проводов системы ABS обратите внимание на коррозию контактов. Помните, что даже микроскопические химические вещества окисления и коррозии могут серьезно увеличить сопротивление в электрической цепи системы ABS. Так по проводам передается небольшой вольтаж электричества (милливольты), то даже малейшее увеличение сопротивление из-за загрязнения контактов разъема может привести к неправильной работе всей электронной части системы ABS. В том числе вызвать ошибку, которая и приведет к загоранию на приборной панели индикации ABS.

Если контролер системы ABS выглядит целым и находится в рабочем состоянии, а после отсоединения разъема жгута проводов системы ABS от блока антиблокировочной тормозной системы не помогли вам решить проблему горящего значка ABS на приборной панели, то пришло время проверить исправность датчиков скорости вращения колес, которые передают информацию блоку управления ABS. Для начала замерите сопротивление датчиков, сверив их с контрольными значениями, указанными в руководстве по ремонту вашего автомобиля.

Если сопротивление в пределах допустимых норм, то приступайте к визуальному осмотру датчиков скорости вращения колес, провода подходящего к ним и к инспекции состояния на каждой оси зубчатой шестеренки (или на каждой ступице колеса), которые устанавливаются на каждом колесе. Как правило подобные датчики, относящиеся к механическим сенсорам, устанавливались на старые автомобили.

Также во многих современных автомобилях в настоящий момент используются датчики требующие питания электричеством. Как правило используются датчики ABS основанные на эффекте Холла (внутри датчика установлена пластина-полупроводник), которые взаимодействия с магнитным кольцом на ступице колеса фиксируют изменение магнитного поля, а также скорость образования электроном на пластине в датчики ABS.

К сожалению, не во всех автомобилях датчики ABS и провода, по которым сигнал от датчиков отправляется в блок управления системой ABS надежно защищены от агрессивной внешней среды. В итоге ABS могут выйти из строя из-за повреждения и попадания грязи.

Для того чтобы проверить состояние датчиков скорости вращения колес и провода системы ABS необходимо для начала снять колеса. Например, поочередно, подняв машину домкратом с нужной стороны.

Так вы получите доступ к датчикам и проводам.

Если при осмотре жгута проводов системы ABS и датчиков скорости вращения колес, вы обнаружили повреждения (или датчик скорости вращения колес не надежно закреплен или болтается), то считайте, что вы нашли причину появления ошибки на приборной панели, сообщающей вам об неисправности системы ABS.

Если же при осмотре проводов и датчиков ABS вы не обнаружили внешних повреждений, то снимите датчики скорости системы ABS со ступицы (или оси) и проверьте их сопротивление с помощью мультиметра (если вы не сделали это ранее). Контрольные значения сопротивление в датчиках скорости вращения колес можно посмотреть в специальных книгах по ремонту и эксплуатации вашей модели автомобиля.

Также советуем всем владельцам автомобилей время от времени проводить осмотр проводов датчиков вращения колес системы ABS даже в том случае если антиблокировочная тормозная система работает исправно и на приборной панели не загорается значок ABS. Дело в том, что так как провода и датчики вращения колес находятся снизу автомобиля, то они постоянно подвержены агрессивному воздействию внешней среды. Самый главный враг проводов и датчиков, это соль, содержащая в дорожном реагенте, вода и снег.

По каким причинам горит индикатор ABS на приборной панели, если датчики, блок управления и провода системы ABS исправны?


Если вы, протестировав все электронные части системы ABS обнаружили что они находятся в исправном состоянии, но тем не менее значок ABS на приборной панели все еще горит, то скорее всего проблема связана с гидравлической системой клапанов системы ABS, которая к сожалению, не подлежит частичному ремонту.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png