Калина датчик температуры охлаждающей жидкости — это обыкновенный термостат. Он выступает в роли резистора, сопротивление которого меняется в зависимости от температурного показателя. Сокращенно этот элемент называется дтож. В его основе лежит термистор с отрицательным температурным коэффициентом. Его сопротивление напрямую зависимо от температуры.

Общая информация

Датчик температуры охлаждающей жидкости есть в каждой современной машине. Он играет немаловажную роль в функционировании многих систем.

В Калина 2 этот элемент расположился в корпусе термостата. Его словно вкрутили в него, после чего соединили со входом контроллера. Он же, в свою очередь, соединен с главным источником напряжения посредством резистора. Низкий температурный показатель провоцирует высокое сопротивление, повышенное значение — пониженное. В этом и заключается принцип действия устройства.

Контроллер следит за температурным показателем охлаждающей жидкости. Данный процесс полностью зависим от напряжения. На холодном моторе оно высокое, а в нагретом виде, наоборот, низкое. Температура двигателя влияет на многие характеристики, за работоспособность которых отвечает контроллер.

Благодаря данному элементу, управляющая система выполняет следующие функции:

  • выставляет зажигание (его опережение или запаздывание);
  • обогащает бензином;
  • фиксирует изменения в условиях замкнутого и разомкнутого контура.

Датчик температуры охлаждающей жидкости следит за объемом отработанных газов. Правильное выставление угла зажигания гарантирует его низкое количество. В этом случае работа мотора считается более рациональной.

Обогащение бензином. При низкой температуре моментально подается импульс, который поступает на форсунки, исключая тем самым колебания во время перегревания двигателя. Этот процесс обеспечивает оптимальную работу мотора в режиме холостого хода.

Изменения и контроль в условиях замкнутого и разомкнутого контура. Если индикатор сломается, то импульсы будут поступать от кислородного датчика, но обратной связи они не получат. Это приведет к ухудшению холостого хода. Работа многих систем автомобиля нарушается.

При возникновении проблем с работоспособностью элемента изучается схема циркуляции антифриза. Главным симптомом нарушений со стороны датчика охлаждения является быстрый расход этой жидкости.

Где находится и когда его нужно менять

Датчик охлаждающей жидкости на Лада Калина вкручен в термостат. Обнаружить его несложно, место его локализации одинаково для многих автомобилей производства ВАЗ. Датчик, который передает показания на прибор, находится рядом. От него идет провод, требующий замены в случае поломки. Обнаружить датчик температуры двигателя несложно. Тяжело выявить его поломку.

Сами по себе элементы служат на протяжении длительного времени. Однако при установке некачественного прибора, его срок службы значительно уменьшается. Новый датчик может выйти из строя спустя пару месяцев. Заменить его нужно при отсутствии ответа от прибора. Заметить это несложно, стрелка просто лежит и не показывает никаких данных. Вторым симптомом является увеличение расхода топлива.

Многие автовладельцы отмечают, что у них уходит антифриз. Вместе с этим отсутствует ответ от вентилятора охлаждений. При перегреве автомобиля он не срабатывает. На этом моменте необходимо отследить, куда уходит антифриз (исследовать необходимо всю систему охлаждения), проверить наличие/отсутствие течи и заняться осмотром датчика.

При появлении отклонений со стороны охлаждающего элемента рекомендуется проследить за тем, сколько литров антифриза «уходит» и как быстро.

Как произвести замену

Перед тем как проводить замену, необходимо убедиться в том, что проблема кроется именно в датчике. Первым делом следует слить охлаждающую жидкость. Для устранения опасных ситуаций необходимо отсоединить провода от клеммы минус. Естественно, проводится это на аккумуляторной батарее. Жидкость сливается частично, затем она снова заливается. Это может быть антифриз или тосол.

Для облегчения замены на Калина 2 необходимо снять воздушный фильтр. Он не представляет никакой опасности, устраняется исключительно для удобства. Затем отжимается пластмассовый зажим, отсоединяется разъем жгута от датчика. Далее элемент выворачивается из корпуса термостата. С помощью омметра необходимо измерять его сопротивление. Если оно не соответствует температуре двигателя, его нужно заменить.

Новый элемент устанавливается в обратном порядке. После чего проводится замена антифриза. Процедура несложная, выполнить ее можно самостоятельно. При отсутствии положительного результата необходимо отправится на СТО. Возможно, в Лада Калина возникли дополнительные сбои.

Не нужно тянуть с заменой элемента. Нарушения в его работе провоцируют проблемы с функционированием других систем автомобиля. Стоит отметить, что замена тосола или антифриза является обязательной манипуляцией.

Еще с конца девяностых отечественный завод АвтоВАЗ занимается производством модели Лада Калина. Сегодня она, пройдя через многочисленные этапы модернизации, вышла на новый виток своего развития. Аккуратная и эстетичная, практичная и вполне динамичная, эта машина покорила сердца огромной покупательской аудитории.

Не меньшие нарекания вызывает такой с виду простой и малозначительный прибор, как датчик температуры охлаждающей жидкости. Здесь указанное устройство наиболее часто выходит из строя, приводя к другим, более весомым проблемам технического характера. Что собой представляет датчик температуры охлаждающей жидкости Калина, каковы его особенности?

По данным, высвечивающимся на блоке управления, водитель может судить об эффективности работы систем и принимать меры. Датчик представляет собой резистор, который работает за счет повышения или понижения сопротивлений, взаимосвязанных с температурными колебаниями. При повышении температуры сопротивление снижается, при охлаждении, наоборот, становится выше.

Регулятор температуры воздуха, как правило, располагается на блоке термостата, в редких случаях его можно заметить на головке блока цилиндров мотора. В автомобилях нового образца встречается даже два измерительных устройства для надежности. Первый выполняет задачу ответственного контроллера электронной системы, а второй отвечает за эффективную работу вентилятора.

Принцип работы ДТОЖ

Но в случае обрыва, даже самого микроскопического, в проводках датчика эти измерения производятся уже в нарушенном формате. В результате, когда это не нужно, система подает обогащенную смесь, отчего в моторе происходит перерасход топлива. Силовой агрегат начинает работать в повышенном режиме на износ, итогом такой работы является высокий процент вредных выхлопов в атмосферу.

Выявление неисправности датчика и его замена

Трещины в корпусе вызывают утечку охлаждающей жидкости, что тоже плохо. Итак, если на блок управления Калины поступает сомнительная информация об уровне охлаждающей жидкости, если мотор начинает давать ничем не обоснованные сбои, а после и вовсе глохнет, если мотор во время движения неожиданно начинает терять мощность и управляемость, в 80 процентах случаев это может говорить о неисправности датчика.

  • на холостых оборотах двигатель нестабилен, запуск затруднен, происходит остановка;
  • внезапно увеличивается топливный расход;
  • контрольная лампа предупреждает о перегреве.

Радиатор и уровень наполненности охлаждающей жидкостью. Здесь очень важно знать, что крышку радиатора можно снимать только тогда, когда мотор остыл, иначе несложно получить серьезный ожог. Следует проверять и герметичность крышки. Если крышка негерметична, то в систему попадает воздух, что приводит к перегреву мотора и, как следствие, искаженным данным датчика.

И последнее — необходимо следить за работоспособностью вентилятора, от которого тоже зависит многое. Чтобы демонтировать устройство ДТОЖ Калины, нужно сначала отсоединить от аккумулятора отрицательный провод. Далее необходимо слить всю охлаждающую жидкость. Третьим этапом становится отсоединение проводка от датчика. Теперь вооружаемся ключом на 21 и выкручиваем прибор.

Подобные перемены в первую очередь отражаются на работе датчика, поэтому во избежание возможных сложностей и неприятностей лучше заменить устройство на новое. В случае аварийного перегрева силового агрегата и с датчиком происходят неполадки. Поэтому, занимаясь ремонтом двигателя Лады Калина, не забудьте уделить внимание и датчику.

Неполадки с д атчиком давления масла (ДДМ) проявляют себя негаснущим индикатором давления масла, который отображается на приборной панели. Эта лампочка сигнализирует о том, что уровень масла в системе критичен, давление низко. Однако причина может быть в чем-то другом, к примеру, из строя может выйти сам датчик.

Составляющие части датчика давления масла:

  1. корпус;
  2. измерительная мембрана;
  3. передающий механизм.

Принципы работы датчика давления масла

Прогиб и положение мембраны зависит от давления масляной системы в конкретный момент (а именно от замыкания и размыкания электрических контактов).

Прежде чем проверять датчик давления, нужно убедиться, что уровень масла и масляный фильтр в порядке. При этом на корпусе двигателя не должно быть подтеков. Если вышеперечисленные показатели в норме, нужно проверять датчик.

Каким образом выполняется проверка ДДМ

Логично, что давление проверяется манометром. Нужно вкрутить манометр вместо датчика, после чего следует завести двигатель автомобиля. При холостых оборотах показатели должны превышать 0,65 кгс/см2. Это свидетельствует о нормальном давлении. Если же что-то не соответствует вышеобозначенным цифрам, требуется замена датчика давления масла .

Если манометра нет, нужно снять датчик и покрутить стартером, не заводя двигатель. Если при этом из гнезда, в котором установлен датчик, начнет брызгать или литься масло, можно сделать вывод о неисправности датчика.

Самостоятельная замена ДДМ

Для этого будет нужен ключ на «21».

  1. Демонтировать декоративную крышку двигателя.
  1. Датчик давления масла Калины находится с обратной стороны двигателя, он установлен с правой стороны гнезда ГБЦ.
  1. Нажимая на фиксаторы колодки, необходимо отключить колодку привода непосредственно от датчика давления масла.
  1. Выкрутить датчик ключом на «21».
  1. Подготовить к монтажу новый датчик давления, установить его в гнездо.
  1. Зажать все, надеть колодку провода на место, установить крышку. Осталось только удостовериться, что проблема исчезла (лампочка через пару секунд должна погаснуть).

При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Маркировка выводов колодки «А» и «В» нанесена на ее корпусе

Подсоединив щупы тестера к выводу «В» колодки и к «массе» двигателя, при включенном зажигании измеряем напряжение цепи входного сигнала датчика.

Прибор должен зафиксировать напряжение 4,8-5,2 В.

При несоответствии напряжения проверяем исправность цепи (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «В» колодки жгута проводов и выводом «39» контроллера.

Если цепь исправна - неисправен контроллер.

Подсоединив щупы тестера к выводу «А» колодки и к «массе» двигателя,

измеряем сопротивление.

При исправной цепи заземления датчика прибор должен зафиксировать сопротивление менее 1 Ом.

Причиной повышенного сопротивления может быть ненадежное соединение в колодках, подсоединенных к датчику или к контроллеру.

Для проверки датчика отсоединяем от него колодку жгута проводов системы управления двигателем.

Тестером измеряем сопротивление датчика для двух значений температуры охлаждающей жидкости - непрогретого и прогретого двигателя.

Сравниваем полученные значения с контрольными.

Если замеренные значения сопротивлений не совпадают с контрольными - датчик необходимо заменить.

Значения сопротивлений датчика при различных температурах охлаждающей жидкости

При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры охлаждающей жидкости

Маркировка выводов колодки «А» и «В» нанесена на ее корпусе.

Подсоединив щупы тестера к выводу «В» колодки и к «массе» двигателя,

при включенном зажигании измеряем напряжение цепи входного сигнала датчика.

Прибор должен зафиксировать напряжение 4,8-5,2 В.

При несоответствии напряжения проверяем исправность цепи (обрыв и замыкание на «массу»)

между выводом «В» колодки жгута проводов и выводом «39» контроллера.

Если цепь исправна - неисправен контроллер.

Подсоединив щупы тестера к выводу «А» колодки и к «массе» двигателя, измеряем сопротивление.

Значения сопротивлений датчика при различных температурах охлаждающей жидкости

При исправной цепи заземления датчика прибор должен зафиксировать сопротивление менее 1 Ом.

Причиной повышенного сопротивления может быть ненадежное соединение в колодках, подсоединенных к датчику или к контроллеру.

Для проверки датчика отсоединяем от него колодку жгута проводов системы управления двигателем.

Тестером измеряем сопротивление датчика для двух значений температуры охлаждающей жидкости - непрогретого и прогретого двигателя. Сравниваем полученные значения с контрольными.

Если замеренные значения сопротивлений не совпадают с контрольными - датчик необходимо заменить.

Лада Калина остается одной из самых популярных и востребованных машин на просторах нашей родины, даже несмотря на ее недостатки. Чтобы избежать проблем, нужно уделять внимание такой незначительной детали, как датчик температуры охлаждающей жидкости в автомобиле Калина. О том, что это такое, как оно работает, и как не допустить поломки этого прибора мы сегодня и поговорим.

Общие сведения

Любой опытный автомобилист с ходу ответит на вопрос, что такое датчик охлаждения. Но, если вы только начали свою водительскую карьеру, будет неплохо для начала разобраться в основной информации.

Что это

Как правило, датчик температуры в Лада Калина – это обычный термостат. Он исполняет роль резистора, который изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры: чем она выше, тем ниже сопротивление, и, соответственно, наоборот. Задачей датчика является вывод на приборную панель данных о состоянии двигателя. С помощью этих показаний водитель следит за работой автомобиля и, в случае неполадок, принимает меры.

Как работает

Охлаждение системы – залог исправной работы вашего авто, и данный контроллер помогает не допустить возникновения неисправностей. Датчик температуры охлаждающей жидкости имеет и другое название – дтож. Эта маленькая деталь отвечает за выполнение серьезных функций, а именно:

  • выставление зажигания;
  • обогащение бензином;
  • фиксация изменений в условиях замкнутого и разомкнутого контура.

От работы этого датчика зависит работа двигателя в целом. Если он функционирует исправно, то на электронный блок управления поступает достоверная информация , которая помогает скорректировать режим работы и не допускает лишних затрат топлива.

Как вычислить неисправности

Самое первое правило – следить за своим авто и своевременно проходить техосмотр. Если вы ответственный водитель, то датчик температуры в Лада Калина, как и остальные системы, будет работать исправно. Но, нередко случаются ситуации, когда приборы выходят из строя внезапно. Как же определить, что уже пора организовать проверку систем охлаждения?

Основные признаки

Датчик температуры охлаждающей жидкости показывает, насколько нагрета последняя. Поэтому первое, что необходимо сделать, это провести зрительный осмотр. Стоит обратить особое внимание на провода и их соединения, так как именно в этих местах наиболее часто случаются небольшие обрывы, которые и приводят к появлению неисправностей. Указателем на проблемы в работе может послужить даже ржавчина в маленьких дозах. Это первый признак будущей возможной поломки.

Помимо осмотра, нужно не упускать из виду и другие «симптомы» поврежденности этого элемента:

  • затрудненный запуск двигателя, его нестабильная работа, внезапная остановка;
  • увеличение расхода топлива;
  • предупреждение о перегреве посредством контрольной лампы;
  • большой расход антифриза.

Если у вас есть достаточный опыт эксплуатации автомобиля, вы можете самостоятельно проверить работоспособность датчика. Если же вы новичок или просто боитесь сделать что-то не так, обратитесь в любой автосалон, где вам за короткое время помогут выявить и устранить неполадки, если таковые имеются.

Замена прибора

Рано или поздно все приходит в негодность, та же участь ждет и датчик ОЖ в Лада Калине.

Если какая-либо неполадка все-таки возникла, то прибор не подлежит ремонту, его просто меняют. Но, не стоит переживать по этому поводу, эта процедура не сложная, ее вполне можно осуществить самостоятельно, а можно обратиться за помощью к профессионалам.

Если вы уверены, что проблема все-таки в датчике ОЖ, приступайте к замене . Для начала нужно слить охлаждающую жидкость, затем удалить воздушный фильтр. Далее раскрывается пластмассовый зажим и отделяется разъем жгута датчика. После этого элемент без проблем извлекается из корпуса термостата. Установка нового прибора происходит наоборот: элемент сначала вкручивается туда, где он должен быть, и лишь затем фиксируется всеми зажимами. Самое последнее – замена антифриза.

Естественно, что при выполнении действий необходимо соблюдать все правила безопасности и быть осторожным, чтобы не нанести вред ни своему имуществу, ни самому себе. Как видим, процедура на самом деле не сложная , но, если и после нее в работе автомобиля, и двигателя в частности, наблюдаются сбои, стоит обратиться на СТО и полностью проверить другие системы.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png