Тормоза в автомобиле - это безопасность вас и ваших близких. Именно поэтому каждый водитель должен знать, как определить износ тормозов, чтобы вовремя провести техническое обслуживание.


Тормозные системы бывают разные (дисковые и барабанные), в них могут изнашиваться разные детали (колодки, диски, барабаны), поэтому в данной статье описаны методы обнаружения проблем во всех возможных случаях.

Дисковые тормоза

Дисковые тормоза являются более современными и эффективными, но требуют более частой замены тормозных колодок.

Признаки износа тормозных колодок

О важности хорошей работы тормозной системы можно говорить очень и очень много. В самой системе есть множество деталей, которые могут выйти из строя: вакуумный усилитель, трубопроводы и шланги, главный тормозной цилиндр и многое другое. Все это требует внимания и своевременного обслуживания, мы же пока поговорим исключительно об износе главных расходных комплектующих.

Биение при резком торможении . На изношенных тормозных колодках видно, что процесс износа происходит неравномерно. Изношенная тормозная колодка шумит, а при резком торможении по всему кузову расходятся ощутимые вибрации. Конечно, подобное поведение тормозной системы может проявляться и при износе тормозного диска, поэтому важно провести диагностику всех элементов. Износ тормозных дисков более подробно описан ниже.

Неадекватная реакция автомобиля на торможении . Только что установленные тормозные колодки требуют небольшой притирки, чтобы они полностью прилегали к тормозным дискам и обеспечивали максимально эффективное торможение. С новыми колодками процесс торможения предсказуемый, а вот с изношенными торможение может происходить слабо или излишне резко. В первом случае не хватает тормозного усилия из-за слишком тонких колодок, во втором колодки стерлись полностью, поэтому происходит соприкосновение тормозного диска и суппорта - это приводит к трению металла о металл.

Металлическая стружка в тормозной пыли на колесных дисках . Образование пыли от колодок на колпаке колеса - это нормально, если в пыли нет никаких металлических примесей. А вот небольшие вкрапления металлической стружки - это явный признак того, что пора менять колодки, так как она царапает диск. Отметим, что данный метод контроля износа тормозов не подходит для вентилируемых тормозов и при использовании легкосплавных колесных дисков.

Определяем уровень износа:

Чтобы точно определить износ лучше всего использовать визуальный осмотр. Это долго, требует снятия всех колес, но дает четкий ответ на вопрос: пора менять тормозные колодки или нет. Осмотр можно произвести через специальное отверстие в суппорте.


Современные автомобили имеют специальные датчики, которые вовремя оповестят водителя о грядущей смене колодок. Обычно сигнальная лампочка срабатывает немного заранее.

Также могут использоваться простые и эффективные механические индикаторы износа.


Оптимально задумываться о смене тормозных колодок тогда, когда их толщина сократиться в два раза или дойдет до рекомендуемого производителем уровня.

Признаки износа тормозного диска

Тормозная колодка является главным «расходником» в дисковой систем тормозов, но это не значит, что тормозной диск прослужит вечно. Он точно также стирается со временем, хотя этот процесс и может происходить многие годы.

Определить износ тормозного диска можно по поведению автомобиля во время торможения:

  • Вибрации на руле и кузове автомобиля;
  • Скрежет спереди, в зоне передних колес;
  • Рывки;
  • Посторонние шумы.

А также при визуальном осмотре:

  • Искривление тормозного диска;
  • Наличие заметных выемок;
  • Наличие трещин.

Причины износа тормозных дисков могут быть самые разные. Самое банальное - это долгий срок службы, когда диск равномерно изнашивается и постепенно начинает крошиться и разрушаться по краям из-за очень маленькой остаточной толщины.



Диск может стачиваться неравномерно, если вовремя не заменить тормозные колодки. Тогда металлические элементы колодки и суппорта начинают касаться во время торможений и оставлять глубокие борозды на диске.

Диск может искривится из-за неправильной эксплуатации автомобиля. Самая распространенная причина - это перегрев тормозного диска в следствии долгих и интенсивных торможений. Яркий пример - затяжные спуски, которые начинающие водители проезжают «на тормозах» и допускают перегрев дисков.

Тормозной диск может перегреться из-за экстремальных условий торможения

Определяем уровень износа:

  • Снимаем колесо;
  • Замеряем толщину диска.

Допускается износ тормозного диска не более, чем на 2-3 мм по сравнению с новым. Для тормозных систем разных автомобилей оптимальная толщина нового диска разная. Конкретные значения допустимого износа указываются на самом диске в цифрах и могут дублироваться специальными канавками, которые наглядно показывают предельный износ.

Барабанные тормоза

Барабанные тормоза менее эффективны, по сравнению с дисковыми, но они отличаются меньшей ценой, низкой стоимостью обслуживания и большим сроком работы без замены «расходников».
На современных легковых автомобилях тормоза данного типа используются исключительно на задней оси.

Износ тормозной колодки

При плавном торможении даже изношенные тормозные колодки барабанного тормоза могут не проявлять себя, так как они меньше участвуют в процессе торможения. А вот при резком торможении автомобиль может начать замедляться неожиданно слабо.

Чтобы определить уровень износа колодки:

  • Снимите колесо;
  • Снимите тормозной барабан;
  • Замерьте толщину тормозной колодки.


Толщина колодки должна быть не менее половины от толщины новой колодки. При необходимости, выполните замену.

Износа тормозного барабана

Выполняя замер износа тормозной колодки барабанных тормозов, вы уже демонтировали барабан. Осталось только замерить его внутренний диаметр, он должен быть не более допустимого производителем (при износе внутренний диаметр барабана увеличивается).


При необходимости, выполните замену барабана.

Причины износа тормозов

Согласно современным правилам контроля технического состояния транспортных средств, тормозные колодки дисковых тормозов необходимо менять один раз в 10 000 километров пробега. Но эта цифра не может быть единым стандартом для всех, так как износ «расходников» сильно зависит от стиля вождения.

Если тормозить плавно и не часто (пробег в основном по трассе), то менять колодки можно после 20 000 километров пробега. Напротив, если вы часто и резко тормозите (агрессивный стиль вождения в городе), то колодки могут сточиться уже после 5 000 километров пробега.

Немаловажным фактором являются качественные характеристики самих колодок. Некоторые производители откровенно экономят на сырье. У одного и того же производителя могут быть несколько моделей колодок - более дорогие и дешевые, более мягкие и жесткие.

Все индивидуально, поэтому важно время от времени контролировать износ тормозов.

Любой здравомыслящий водитель стремится поддерживать свой автомобиль в исправном состоянии, уделяя внимание не только его ходовым характеристикам, но и тормозной системе. Тормоза должны моментально откликаться на нажатие педали и срабатывать именно с той интенсивностью, которая предусмотрена при разработке автомобиля.

Скорость торможения автомобиля напрямую зависит от исправности тормозных колодок и дисков. В результате силы трения, возникающей между деталями, машина останавливается. Чтобы максимально продлить срок службы колодок и дисков, они изготавливаются из прочных материалов. Несмотря на это, детали остаются подвержены износу. Водитель обязан следить за состоянием тормозных дисков и тормозных колодок, а также уметь определять, когда требуется их замена.

Рекомендуем прочитать:

Как узнать минимальную толщину тормозных дисков

При покупке новых тормозных дисков для автомобиля, водитель должен ориентироваться на рекомендации по выбору делали, выданные производителем. Приобретая качественные тормозные диски, можно быть уверенным, что они не разлетятся при торможении без видимых причин.

Согласно международным правилам производства тормозных дисков легковых автомобилей, компании, выпускающие их, обязаны гравировать на них информацию о максимально допустимом износе. Чтобы определить максимальный износ тормозного диска, необходимо внимательно изучить его торцевую часть. На ней указывается информация об исходной толщине детали, а также о минимальной толщине, при достижении которой производитель рекомендует отказаться от эксплуатации диска, и он больше не отвечает за качество торможения.

Обратите внимание: Когда тормозные диски изготовляются без соблюдения международных правил, на них можно не обнаружить информацию о толщине и максимально допустимом износе. Эксплуатация таких дисков запрещена из соображений безопасности. Крайне рекомендуется приобретать тормозные диски у сертифицированных продавцов и от проверенных брендов.

Как определить износ тормозных дисков

Однозначно сказать, сколько километров пробега прослужат водителю тормозные диски невозможно. Связано это не только с качеством изготовления самих дисков, но и с другими факторами – стилем вождения машины, состоянием тормозных колодок и тормозной системы в целом, климата, в котором эксплуатируется автомобиль, состояния дорог и прочих. Именно поэтому водитель должен самостоятельно время от времени диагностировать износ тормозных колодок.

Чтобы провести диагностику тормозного диска на предмет повышенного износа, необходимо снять колесо. Далее диагностика выполняется в два этапа:


Важно: Не забывайте, что замена тормозных дисков производится попарно для одной оси.

Проверить состояние тормозных дисков можно и в процессе движения автомобиля. Если деталь сильно изношена, возникнут следующие симптомы, указывающие на необходимость ее замены:

  • Торможение автомобиля происходит рывками;
  • Слышен скрежет, скрип и другие посторонние шумы в процессе торможения машины;
  • При торможении наблюдается биение руля и педали тормоза;
  • Во время нажатия на педаль происходит блокировка тормозов.

Если диски очень износились либо на их образовались трещинкы, то безупречным решением будет их подмена. Геометрические конфигурации и образовавшиеся шероховатости на рабочей поверхности диска просто можно вернуть, прибегнув при всем этом к механической обработке (проточка на токарном оборудовании). При всем этом снимать диск совершенно не непременно.

При обнаружении неглубоких трещинок на рабочей поверхности диска их можно поначалу удалить средством проточки. Но где уверенность в том, что данные манипуляции приведут к хорошему результату. В этом случае у вас нет полной убежденности в отсутствии микротрещин, которые вы не в состоянии увидеть. Так что поменять либо восстанавливать повреждённый диск - решение чисто личное.

Также не стоит увлекаться восстановлением дисков тормозов. Толщина изношенного диска, допустимая при эксплуатации, величина подчинённая регламенту производителя. Эти значения вы сможете отыскать в каталогах и особых инструкциях.

При эксплуатации поверхность дисков изнашивается неравномерно. Потому при подмене тормозных колодок нужно произвести проточку рабочей поверхности диска. Сделать это нужно во всех случаях. Исключением является одновременная подмена колодок и дисков.

Износ дисков тормозов влечёт за собой повышение шума и снижение плавности торможения. Попадание накладки в зазор меж диском и колодкой, также внедрение накладок не подабающего свойства приводит к образованию задиров и достаточно глубочайших рисок на рабочей поверхности диска. Это в своё время приводит к резвому износу дисков. В большинстве случаев такие диски уже не подлежат восстановлению. Их нужно будет поменять.

При установке нового диска следует направить внимание на его качество и процент износа ступицы колеса. Последнее важно для старенькых автомобилей либо машин со значимым пробегом. Возможно окажется, что суммарная величина биения неприемлимо велика. Для устранения этих проблем можно пользоваться всё той же проточкой. При всем этом диск с автомобиля снимать не непременно.

Нужно с завидной регулярностью смотреть за состоянием краёв диска тормоза. При соприкосновении с поверхностью колодок будет издаваться противный звук. В особенности осязаемо это на маленькой скорости. Если колодка новенькая - вы услышите писк. Если колодка изношена - насладитесь «приятным» скрежетом.

О первых признаках неравномерного износа диска тормоза гласит появление вибрации, появляющейся в момент торможения. В данном случае вам также придётся прибегнуть к проточке.

При резком снижении температуры происходит деформация диска. Его начинает скоробливать. Произойти это может в случае преодоления глубочайшей лужи, объехать которую не представляется вероятным. Колесо погружается в прохладную воду, диск при всем этом имеет большую температуру. В момент погружения происходит резкое остывание диска, что влечёт за собой повышение биения рабочей поверхности. При достижении величины биения критичной отметки (0,1-0,15 мм), при торможении чувствуется приметная вибрация руля и педали тормоза. Эксплуатировать тормозную систему становится нереально, если величина биения превосходит обозначенные значения.

Разглядим варианты восстановления дисков.

1. Можно провести обработку на токарном станке. Но это не идеальный вариант. Обработать сразу обе стороны диска не выйдет. В процессе проточки приходится поворачивать диск, чтоб обработать обе поверхности. Безупречного диска при всем этом не получится, потому диск вам всё равно придётся поменять.

2. Средством специального оборудования, может быть, провести более высококачественное восстановление. Диск тормоза обрабатывается с обеих сторон сразу. Параллельность дисковых плоскостей и точность обработки обеспечивается оковём внедрения особых резцов. Масса обрабатывающего станка порядка 600 — 800 кг. Этот факт содействует исключению вибрации резцов при работе. В свою очередь отсутствие вибрации увеличивает точность ремонта.

Снятый диск, естественно, обработать легче, но нет никакой убежденности, что снизится величина биения. Ведь восстановление диска - это половина дела. Нужно учесть состояние ступицы. Она может быть заржавевшей либо деформированной. Также предпосылкой может быть износ установочных плоскостей (восстановлению не подлежит). Если сложить все эти факты воедино, то, вроде бы отлично не был восстановлен диск, биение не пропадет. Также следует направить ваше внимание на то, что не у всех автомобилей процесс снятия дисков является лёгким делом.

В неких случаях обработку дисков тормозов создают, не снимая с автомобиля, на особых станках. Проделав нужные предварительные мероприятия, передвижной станок устанавливают таким макаром, чтоб резцы симметрично обрабатывали обе стороны диска. Таковой метод проточки диска позволяет понизить величину биения до минимума. Перед проведением восстановительных работ нужно убедиться в исправности всех узлов, задействованных в момент торможения. По мере надобности изношенные узлы подменяют либо регулируют.

Вводя в эксплуатацию восстановленные диски, рекомендуется поменять тормозные колодки. Это существенно уменьшит время приработки диска и колодки, а торможение будет более действенным. Эти факты с лихвой окупят дополнительные вещественные издержки автолюбителя.

Любая проточка существенно уменьшает срок службы диска тормоза. Потому восстанавливать его рекомендуется исключительно в последнем случае.

Из-за трения, которое появляется в момент торможения, температура дисков может возрасти до 500 0 С. Прогрев диска происходит неравномерно. Наивысшая температура достигается на участке конкретного контакта с фрикционными насадками колодок. При повышении температуры происходит изменение толщины диска по окружности. Эти факты приводят к проскальзыванию колодок. Водителю приходится посильнее давить на педаль тормоза, а это приводит к появлению вибрации кузова автомобиля и педали.

Если вы не пользуетесь автомобилем в зимнее время, то после «зимовки» нужно провести «вешнюю обкатку», что поможет вернуть действенное функционирование тормозов.

Исправная тормозная система - залог вашего безопасного передвижения. Не экономьте на тормозах, следите за состоянием деталей. Помните, что в процессе эксплуатации автомобиля изнашиваются не только тормозные колодки, но и диски.

Рабочие площади тормозных дисков со временем деформируются, что может привести к ухудшению качества контакта поверхностей дисков и колодок. В результате водителю сложнее остановить автомобиль на дороге, а значит, повышается вероятность попадания в аварию.

Признаки износа тормозных дисков:

1. Увеличение тормозного пути.
2. Сильный шум при торможении.
3. Вибрация при торможении.
4. Увеличение расхода топлива (связанное с расходами на сопротивление автомобиля разводу колодок при биении диска).
5. Деформированная поверхность дисков (появление «волн» и трещин).

Изношенные диски следует либо заменить, либо проточить. Проточка - это обработка поверхностей дисков с целью устранения деформаций. Данная операция выполняется мастерами практически в любой автомастерской и позволит вам значительно сэкономить средства.

Поврежденные тормозные диски можно отремонтировать при помощи проточки, в том случае если:

  • Толщина диска находится в пределах нормы (после проточки толщина для невентилируемых дисков должна быть не менее 8 мм, для вентилируемых - не менее 5 мм)
  • Отсутствуют глубокие трещины.

Технологии проточки дисков

Проточка тормозных дисков осуществляется двумя способами:

  • Со снятием тормозных дисков.
  • Без демонтажа при помощи портативной установки по проточке дисков.

Второй вариант предпочтительней ввиду экономии времени и увеличения точности работы. Не забывайте, что проточку дисков можно удачно совместить с заменой изношенных тормозных колодок.

На СТО владельца Volvo S60 2001 года выпуска заставила обратиться вибрация, появляющаяся на руле при необходимости замедлить автомобиль во время движения со скоростью от 70 км/ч и выше. Владелец предположил, что причиной вибрации может быть биение тормозных дисков, поэтому в заявке на ремонт попросил специалистов автосервиса проточить передние тормозные диски.


Своевременно отреагировать на появление проблемы в тормозах - это правильно, ведь малейшая неисправность в тормозной системе автомобиля снижает уровень его безопасности и ставит под угрозу жизнь не только водителя и его пассажиров, но и других участников движения.

Чем опасно биение тормозного диска? Оно указывает, что где-то на рабочей поверхности диска образовалась выпуклость, или, если хотите для наглядности, "волна", которая периодически отбрасывает колодку от диска. Пока колодка, пройдя вершину "волны", вновь не прижмется к диску, машина тормозит хуже, что увеличивает тормозной путь, необходимый для сброса скорости до безопасной величины либо остановки автомобиля.

Однако правильно ли выбран способ устранения проблемы? Мы решили воспользоваться предоставленной возможностью, чтобы оценить эффективность проточки тормозных дисков, а заодно рассказать о том, что представляет собой эта процедура, ибо обсуждение статьи на форуме сайт показало, что в этом существует необходимость.

Пока автомобиль загоняют на подъемник и занимаются его подготовкой к ремонту, интересуемся у специалиста автоцентра "Либра-2000" Евгения Слепяна , почему тормозной диск может покоробиться. Считается, что диски "ведет" после проезда лужи, что вызывает их резкое охлаждение, или когда автомобиль с перегретыми дисками, не сделав паузу на охлаждение тормозов, заезжает на мойку. Так ли это?

"На мой взгляд, это не единственная причина, - отвечает Евгений. - По лужам ездят все автомобили, в городе тормозами большинство водителей пользуется с примерно одинаковой интенсивностью, однако в одних машинах диски коробятся, а в других этого не происходит - почему? Думаю, дело не в лужах, а в воздействии на диск слишком высоких температур. Иными словами, диск был перегрет - вот его и повело. И для этого резкое охлаждение необязательно.

Зато при экстренном торможении с большой скорости в зоне, где колодки прижимаются к диску, выделяется слишком много тепла за очень короткое время. Тепло не успевает передаться в среду, которая окружает зону трения. В результате и возникает перегрев.

Или возьмем, например, такой случай, когда на машине установлены диски и колодки разных торговых марок. Производители рассчитывают колодки под свои тормозные диски, чтобы они идеально работали в паре. Когда стоят диски одной марки, а колодки - другой, при определенных условиях торможения возможен перегрев.

Вторая причина - воздействие большой механической нагрузки. Сложно представить, с какой силой колодки реально действуют на диск при экстренном торможении. Рассмотрим такую ситуацию: автомобиль резко, вплоть до блокировки колес, тормозит перед неожиданной выбоиной в асфальте, влетает в нее, но водитель не отпускает педаль тормоза. Далее колесо налетает на острый край ямы. Удар заставляет колесо резко прокрутиться, однако колодки в этот момент с огромной силой удерживают диск. Почему бы ему в таких условиях не искривиться? Много ведь не требуется - несколько десятых миллиметра, но они дадут о себе знать вибрацией на педали тормоза, биением на рулевом колесе или кузове при торможении.

Чтобы устранить биение и восстановить эффективность тормозов, мы предлагаем услугу по проточке рабочей поверхности дисков, однако для этой процедуры пригодны не все диски. Сначала нужно оценить состояние диска и потом принимать решение - точить или же однозначно заменить".

Левое переднее колесо уже снято - можно посмотреть, что с диском и колодкой. На первый взгляд - ничего.

Диск выглядит равномерно изношенным. Буртики на границах рабочей поверхности диска имеют одинаковую высоту по всей окружности.

Замеры толщины диска в нескольких сечениях тоже не дают никакой ясности. Толщина одинакова - 24,2 мм, поэтому пока понятно лишь одно - снимать металл с диска еще можно. Однако работники автоцентра заверили нас, что, как только начнется проточка, резец покажет нам то, что невооруженным глазом не видно.

Протачиваться диски будут с помощью устройства Disk Aligner 8700 от компании Mad (Нидерланды).

Устройство состоит из двух частей. Первая - электропривод, который подсоединяется к ступице и вращает ее. В коробке передач автомобиля в этот момент включена нейтральная передача.

Вторая часть - собственно сам станок.

Он устанавливается на место тормозного суппорта, который предварительно демонтируется без отсоединения тормозной трубки.

У станка два резца. Их подача по обрабатываемой поверхности может осуществляться с помощью встроенного в станок электромотора либо вручную.

Станок к работе готов. Ну что, поехали?

Как только работа пошла, мы действительно стали видеть, в каком месте диск был искривлен. Более того, мы это услышали по тональности звука, изменяющейся в зависимости от толщины металла, который срезался в конкретном месте диска.

Матовое пятно, оставшееся после прохода резца, - это и есть та самая выпуклость, которая отдавала вибрацией на рулевое колесо во время торможения автомобиля.

За один проход выровнять поверхность диска не получилось. По словам ремонтников, так чаще всего и бывает. Случается, что требуется 5-6 проходов, чтобы добиться идеальной плоскости. Соблазнительно, конечно, сразу дать такой припуск на проточку, чтобы поверхность диска стала ровной за один проход, однако это значительно увеличит нагрузку на резцы и ухудшит качество обработки.

Второй проход тоже не привел к желаемому результату, зато позволил посмотреть, как постепенно выравнивается поверхность диска.

При третьем проходе площадь матовой поверхности, остающейся после резца, стала еще больше, однако идеальной геометрия наружной стороны диска будет, когда пропадут блестящие полоски сверху и снизу.

После четвертого прохода мы наконец-то их не увидели.

Проточка диска с внутренней стороны прошла по похожему сценарию, но потребовала на один проход больше. Проблему создала глубокая круговая впадина в верхней части диска, которая держалась до последнего.

Диск готов. Снимаем станок. Можно вновь оценить толщину диска.

Получилось 23,3 мм. Это означает, что после обработки диск "похудел" на 0,9 мм, но остался в допуске.

Завершилась процедура проточки диска левого переднего колеса заменой тормозных колодок. Почему после проточки дисков их необходимо заменить?

"Напротив места, где на диске была выпуклость, на колодке появляется выработка, - говорит Евгений. - Поэтому старая колодка не будет прилегать к проточенному диску всей поверхностью фрикционной накладки. А если клиенту вскоре после того, как он уехал с сервиса, вдруг придется экстренно тормозить? Опять же старые колодки не только будут прирабатываться, но и подработают под себя диск. Иначе говоря, они "убьют" результат работы. Поэтому на замене колодок не стоит экономить".

Помимо непригодности диска для проточки из-за остаточной толщины, слишком глубоких задиров, сильной коррозии и других серьезных повреждений о целесообразности процедуры заставляет задуматься также цена вопроса. Владельцу S60 проточка двух передних дисков обошлась в 600 тысяч рублей. Покупка пары новых дисков зарекомендовавших себя торговых марок встала бы минимум в миллион. Однако может оказаться, что проточка не намного дешевле, чем покупка новых дисков, - с тормозными дисками задних колес такое бывает часто. В таких случаях покупка выглядит более разумной тратой денег, чем проточка.

К недостаткам процедуры мы, пожалуй, отнесли бы ее продолжительность. На установку, настройку и саму проточку двух тормозных дисков ушло около двух часов.

Вместо вердикта

Через пять дней после проточки мы связались с хозяином S60, чтобы узнать, как идут дела. Выяснилось, что автомобиль успел проехать порядка 1200 км. Была возможность проверить, как он тормозит со скорости 120 км/ч, - все хорошо, вибрация на руле больше не беспокоит.

Сергей БОЯРСКИХ
Фото и видео Ольги-Анны КАНАШИЦ
сайт

Благодарим автоцентр "Либра-2000" за консультации и помощь в организации фотосъемки



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png