Главным назначением тонировки является создание определенного имиджа автомобиля и скрытие от посторонних глаз его внутреннего содержания. Так думают многие неопытные автолюбители. В отличие от них, опытные водители знают, что тонированные стекла обеспечивают хорошую терморегуляцию салона, а сами стекла тонировка защищает от механических повреждений. Стоимость нанесения тонировочного покрытия в автосервисе достаточно высока, но если вникнуть в суть процесса, затонировать машину можно и самостоятельно. Разберемся, как клеить тонировку в домашних условиях.

Самостоятельная наклейка тонировки на стекло возможна (нажмите для увеличения)

Выбор материала для тонировки

Существует несколько способов затемнения стекол автомобиля, но для самостоятельной тонировки лучше использовать метод оклеивания пленкой. Важно знать, как правильно наклеить пленку, и какой материал лучше подобрать. Пленка может быть:

  • простая, имеющая клеевую основу черного цвета;
  • разноцветная;
  • прозрачная, имеющая различные рисунки;
  • металлизированная, с различным уровнем затемнения;
  • с переходящей цветовой гаммой;
  • «хамелеон» с зеркальной поверхностью;
  • силиконовая;
  • перфорированная.

    Определяемся с видом покрытия для оклеивания (нажмите для увеличения)

    От тонирующего материала будет зависеть качество тонировки и срок ее эксплуатации.

    Самые простые и доступные по цене – готовые наборы. Производители выкраивают их по формам и размерам стекол конкретной модели автомобиля. Такие комплекты очень удобны, но имеют низкое качество. Их затемнение достигается не окрашиванием, а наклеиванием второго пленочного слоя. Он достаточно быстро отслаивается, поэтому переклейкой придется заниматься часто.

    Посмотрев видео вы узнаете больше про виды:

    Немного больше усилий потребуется для тонировки стекол рулонным материалом, поскольку его нужно раскроить самостоятельно. Стоимость такого материала зависит от плотности и уровня затемнения. Цветовая гамма представлена в широком диапазоне, поэтому есть возможность подобрать на любой вкус.

    Рулонный тонировочный материал имеет такие преимущества, как:

    • плотная структура;
    • прочность;
    • устойчивость к механическим повреждениям;
    • простота наклеивания;
    • простота снятия.

    Тонировочный материал бывает в виде рулона (нажмите для увеличения)

    Этот материал называют съемной тонировкой, так как стекло под ним остается в неизменном виде и переклеивать такую тонировку можно сколько угодно.

    Важно! Перед снятием наклеенной тонировочной пленки, ее нужно разогреть с помощью строительного фена.

    Съемная тонировка производится стандартной длины, и одного рулона вполне достаточно для оклеивания всех стекол машины.

    При выборе пленки необходимо учитывать ее светопропускаемость. Тонировка лобового стекла должна пропускать не менее 50 % света. Пленка, покрывающая боковые передние стекла должна иметь пропускную способность не ниже 35%, боковые задние и багажник – 15%.

    Отдельный вопрос – фары. Можно ли их тонировать? Приклеить тонировку на передние, задние фары можно только при условии, что цвет их свечения и светопропускаемость будут сохранены. С фарами, затонированными иным образом, есть вероятность не пройти техосмотр, и получить штраф.

    Подготовка к наклеиванию пленки

    Для качественного выполнения работ по тонировке стекла, потребуются:

    • нож (лучше использовать канцелярский);
    • фен (желательно строительный);
    • маркер;
    • игла;
    • резиновый, либо пластиковый шпатель;
    • пульверизатор;
    • губка, либо чистая ткань;
    • прозрачный шампунь.

    Узнайте из видео больше информации:

    Внимание! Без использования шампуня, наклеить тонировочную пленку на стекло ровно, без складок и пузырьков, невозможно. Кроме того, тонировка без шампуня слезет гораздо быстрее.

    Перед тем, как клеить съемную тонировку, стёкла нужно обрызгать из пульверизатора мыльным раствором, тщательно промыть с обеих сторон и вытереть насухо чистой тканью. Мыльный раствор для промывки готовится из трех капель жидкости для мытья посуды и литра воды.

    Важно! Следите, чтобы на стекле не оставалось никаких инородных предметов, даже мелких ворсинок.

    Любое загрязнение, попавшее под плёнку при наклеивании, способно сильно испортить внешний вид тонированного стекла.

    Чтобы размер тонировочного материала идеально совпадал с размером стекла, лучше сначала сделать выкройки из картона. Это поможет избежать порчи материала, а также сэкономит время, нервы и силы.

    При изготовлении лекал следует дополнительно прибавлять по одному сантиметру с каждой стороны, так как края пленки должна заходить под уплотнитель.

    Наклеивание пленки

    Тонировку следует клеить на внешнюю сторону стекла. На внутренней части стекла она очень быстро царапается, отслаивается и приобретает потрепанный вид.

    Посмотрев видео вы узнаете больше как это сделать своими руками:

    Если делать тонировку зимой, помещение необходимо прогреть до температуры минимум +10 градусов. В противном случае пленка плохо зафиксируется и очень быстро отклеится.

    Тонировку на машину клеим в несколько этапов:

    • перед тем, как наклеить тонировку, равномерно опрыскиваем поверхность стекла шампунем. Это временно нейтрализует действие клея на пленке, и ее можно будет свободно передвигать по стеклу, чтобы точно подогнать под форму оклеиваемой поверхности;
    • отделяем от верхнего угла пленки защитное покрытие, и приклеиваем этот угол к соответствующему краю стекла. Удерживая на стекле пленку, аккуратно снимаем оставшийся защитный слой. При этом можно не торопиться, поскольку шампунь нейтрализует клеящую основу минимум на 20 минут;
    • когда защитное покрытие полностью удалено, прижимаем пленку к стеклу и медленно перемещаем так, чтобы она точно встала по его форме;
    • направляя на тонировку фен, прогреваем ее, осторожно разглаживаем и выгоняем воздушные пузырьки резиновым (пластиковым) шпателем от центра к краям. Если какие-то пузырьки удалить не получается, прокалываем их тонкой иглой. Это не отразится ни на внешнем виде тонировки, ни на сроке ее службы;
    • удалив остатки шампуня сухой тканью, оставляем тонировку сохнуть. Чтобы она хорошо приклеилась, минимум сутки стекло трогать нельзя. Включать отопительные приборы для ускорения процесса крайне не рекомендуется. Это может вызвать деформацию пленки. Клеящая основа должна высохнуть естественным образом и надежно зафиксироваться на стекле.

    Процесс наклеивания пленки на стекло (нажмите для увеличения)

    Особого подхода требует лобовое и заднее стекло. Идеально наклеить тонировку на такие стекла не поможет даже шпатель. Придется разогревать тонировочный материал феном, одновременно разглаживая его шпателем и удаляя пузырьки воздуха. Проделать все это самому достаточно сложно, поэтому лучше взять помощника.

    Процесс наклеивания тонировки не будет казаться очень сложным и долгим, если предварительно изучить все его тонкости и важные моменты. Зная, как правильно клеить тонировку, можно защитить себя и пассажиров авто от палящего солнца, а стекла от механических повреждений, сэкономив при этом немалую сумму на услугах профессионалов.

Заводская тонировка стекол новеньких автомобилей, как правило, очень слабая, света проходит через нее очень много, и, соответственно, она не дает тех преимуществ, которые может дать тонировка своими руками (см. видео "Тонировка заднего стекла автомобиля своими руками" ниже) . А какие это преимущества?

Плюсы тонировки автомобильных стекол

  • Начнем с самых весомых достоинств. Хорошее покрытие служит защитой от воров: они не могут рассмотреть то, что оставлено салоне машины.
  • Качественная тонировка повышает безопасность самого водителя, защищая его глаза от ослепления фарами встречного транспорта и от бликов солнца.
  • Значительно повышается прочность лобового стекла и, соответственно, безопасность водителя и пассажиров, в случае возникновения аварии: клей и пленка, нанесенные на лобовое стекло, прочно его фиксируют на своем посадочном месте и, при сильном ударе, не дадут разлететься на мелкие осколки и травмировать людей.
  • Летом, качественная тонировка снижает нагрузку на кондиционер в 2, а то и в 3 раза, так как она способна отражать до 90% теплового излучения и до 99% УФ-излучения. Этот факт имеет 2 полезных следствия: во-первых, снижается расход топлива, во-вторых, дольше сохраняется отделка салона и не выцветает приборная панель. А зимой, полимерная пленка помогает сохранению тепла в салоне авто.
  • Наконец, автомобиль с тонировкой выглядит, если можно так сказать, серьезнее, солиднее.

Многие водители решаются самостоятельно провести тонировку автомобиля, и надо сказать, что занятие это довольно кропотливое.

При нанесении тонирующей пленки, нужно руководствоваться требованиями ГОСТа. В соответствии с ними, стекла, относящиеся к полю переднего обзора водителя, должны пропускать не менее 75% света – это лобовое и 2 передних ветровых стекла. Передние (не ветровые) должны пропускать не менее 70% светового потока. Степень тонирования задних стекол – на усмотрение водителя, требований со стороны Закона нет.

Разновидности тонирующей пленки

Сегодня авторынок предлагает пленки для тонировки, изготовленные по самым различным технологиям, и, как говорится, на любой кошелек. Кратко опишем их в порядке возрастания качества, надежности и, соответственно, цены.

1. Пленка на основе темного клея. Срока ее службы хватает, примерно, на 1 год. Ее недостаток в том, что, когда солнце печет, ее структура не выдерживает и начинает слоиться. К тому же, она трудно удаляется со стекол: буквально, нужно будет скоблить и отдирать маленькими кусочками.

2. Более удобный вариант, устойчивый к выгоранию и царапинам, – это окрашенная пленка. Служит дольше, чем пленка на темном клее.

3. Еще более износостойкая – это металлизированная тонирующая пленка, состоящая из многих защитных слоев (их может быть до 9), с напылением из различных металлов. Она достаточно устойчива к царапинам.

4. Нейтральные тонирующие пленки относятся уже к премиум-сегменту. Их отличие от предыдущих в том, что они затемняют не за счет красителей в своем составе (красителей в них нет вообще), а благодаря напылению различных металлов (никель, серебро и пр.). Срок службы этих пленок не ограничен.

ИНСТРУМЕНТЫ для тонировки:

Подготовка к тонировке

1. Снимаем дверную обшивку вместе с уплотнителем, чтобы добраться до скрытого участка стекла.

2. Держателями, закрепляем рулон на стенде, расположенном вертикально или под небольшим углом. Размер стенда должен быть примерно 2м х 2м. Приступаем к раскрою тонирующей пленки. Самостоятельный раскрой возможен одним из 2-х вариантов.

ВАРИАНТ ПЕРВЫЙ

Измерить максимальные ширину и высоту окон и обозначить их на стенде.

Вырезать по ним прямоугольник.

Намочить стекло автомобиля, для хорошего сцепления пленки, и приложить прямоугольник из пленки снаружи.

Вырезать прямоугольник, в соответствии с изгибами стекла. Для удобства, нужно немного опустить стекло.

Отформовать.

Выкройку вновь разместить на стенде, подрезать острые углы и, с внешней стороны, приклеить к выкройке 2 короткие полосочки (из той же пленки), чтобы можно было держать за них выкройку, во время наклеивания.

ВАРИАНТ ВТОРОЙ (более быстрый)

Взять уже готовую выкройку для стекол своего автомобиля из Интернета.

Вырезать по выкройке, добавив небольшой припуск, тонирующую пленку.

Изнутри стекла нанести установочный раствор, установить на стекло выкройку и подогнать ее по размеру стекла.

Отформовать.

Поместить заготовку вновь на стенд и наклеить на нее полосочки для держания (как в первом варианте).

Формование тонировочной пленки: для чего это делается и как?

Перед наклейкой, тонирующую пленку нужно формовать, и делать это нужно именно заранее, на этапе подготовки, а не во время процесса тонировки. Формовкой мы добиваемся того, что пленка принимает форму стекла, особенно в его выпуклых местах. После наклейки отформованной выкройки, останется только выгнать воду из выпуклостей.

Если формовку не сделать, то, в местах сферичных изгибов стекла, появятся стрелки, вследствие накопления там воздуха и воды. Удалить эти стрелки можно будет не иначе как, испортив пленку.

Формование тонирующей пленки делают с внешней стороны окна.

Нужно приподнять стекло и приложить к нему выкройку.

Направить феном горячий воздух и разгладить пленку прямоугольной выгонкой. Нагретая пленка принимает форму автомобильного стекла.

Процесс тонировки стекла автомобиля

  1. Теперь, когда тонировочная пленка подготовлена для наклейки, нужно подготовить внутреннюю поверхность стекла, то есть обезжирить ее.
  2. Стекло перед наклеиванием пленки должно быть идеально чистым, поэтому, специальным мягким лезвием, нужно очистить его от частиц грязи, клея и прочих инородных частиц. Скрести стекло нужно быстрыми и частыми движениями, по направлению сверху вниз. Грязь, которую удается удалить лезвием, нужно смыть водой, распыляя ее пульверизатором, одновременно протирая стекло резинкой для мытья.
  3. Когда стекло станет безупречно чистым, нужно, достаточно обильно, распылить на него установочный раствор. Раствор нужен для того, чтобы пленка скользила, когда вы приложите ее к стеклу – это даст вам возможность максимально точно посадить ее на стекло. Если пленку накладывать на воду, а не на установочный раствор, то она тут же схватится с поверхностью стекла и зафиксируется не ровно.
  4. Пока готовилась поверхность стекла, выкройка тонирующей пленки висела на стенде. Пришло время удалить защитное покрытие с ее клеящей стороны и побрызгать ее установочным раствором. К этой стороне пленки больше нельзя прикасаться и нужно следить, чтобы, в процессе снятия со стенда и переноса к автомобилю, липкий край пленки случайно не коснулся чего-нибудь, иначе – частицы грязи прилипнут к ней моментально.
  5. Удерживая выкройку за полосочки для держания, установить ее на стекле, оставляя зазор между кромками стекла и пленки – не более 2 мм.
  6. Эластичной выгонкой выгнать из-под пленки воду и воздух – делается это сверху вниз, легкими движениями. Не забывать проходить выгонкой по периметру. Края пленки должны при этом сдвигаться, вследствие более точной и плотной посадки пленки на стекле.
  7. Для более плотной фиксации пленки на стекле, во избежание ее отклеивания, когда стекло будет поднято, нужно прогреть стекло феном, начиная сверху.
  8. Нужно повторно подровнять пленку у верхней кромки, а затем осторожно установить уплотнитель, а затем – обшивку.

Какие ошибки допускаются чаще всего при тонировке стекол?

  • Некачественная очистка стекла или неправильное формование выкройки, в результате чего на стекле образовались стрелки от пленки.
  • Края пленки не правильно обрезаны – тогда, около уплотнителя, будут видны участки стекла, не покрытые пленкой.
  • Края пленки не подрезаны и остаются, в скомканном виде, под уплотнителем. Эти излишки пленки ничем не зафиксированы и, со временем, непременно задерутся наверх, потянув за собой прилегающую часть пленки – в этом месте также образуются стрелки.
  • Оставлен слишком большой зазор между кромками пленки и стекла.

Таким образом, тонировка автомобиля требует тщательной работы и предельной аккуратности, зато преобразившийся внешний вид автомобиля будет радовать вас очень долго.

В современном мире люди не успевают следить за новыми изобретениями и технологиями, которые усовершенствуются и обгоняют друг друга со скоростью звука. Автомобилестроение - сфера, которая не перестаёт радовать и удивлять человечество своими новыми разработками.

Комфортной и совершенно новой стала электронная тонировка стёкол. С её помощью можно с лёгкостью контролировать количество света, попадающего в салон автомобиля. Всем известно, что слишком тёмная или светлая тонировка может создавать некий дискомфорт и неудобства водителю и пассажирам.

Что такое электронная тонировка

Электронная тонировка - это универсальная плёнка, которая полностью состоит из жидких кристаллов, которые в результате подачи тока могут изменять свою структуру. Стоит только подать ток, как стекло в одно мгновенье станет матовым или тёмным.

Смотрите в видеосюжете:

Электронная тонировка видео

Преимущества электронной тонировки

  • Отлично защищает салон автомобиля от проникновения солнечного света в коэффициенте до 85%;
  • не нуждается в большом расходе электроэнергии;
  • комфортная регулировка прозрачности стекла специальным дистанционным пультом;
  • при незначительном ДТП или небольшом столкновении стекло не разлетается, так как плёнка помогает его удерживать;
  • стекло автомобиля можно мыть различными моющими средствами;
  • красивый вид автомобиля, как из салона, так и снаружи.

Делаем электронную тонировку стёкол самостоятельно

Существует два вида электронной тонировки: обычная и электрохромная.

Приступать к данному виду работ нужно исключительно тогда, когда есть определённые навыки и знания в этой области.

Предупреждение: если Вы ничего не знаете и не имеете никакой практики, то у Вас есть все шансы испортить конечный результат. Будут затрачены зря время и деньги.

Если учесть все тонкости процесса, то можно сказать, что он на первый взгляд несложный. Но это совсем не так. Для этого нужно иметь:

  • обычный комплект инструментов для автомобиля;
  • плёнку для тонировки, купленную в магазине;
  • канцелярские материалы: нож и линейка, губка и салфетки.

Первое что нужно - это сделать замер автомобильного окна и размотать купленную плёнку. Сделать выкройки по полученным результатам замера.

Второй этап: нужно снять с выкроенной плёнки защитный слой.

Третий этап работы - самый важный: аккуратно прикрепите плёнку на стекло с внутренней стороны автомобиля. Делать нужно осторожно, не спеша, чтобы не испортить материал. Иначе работу нужно будет начинать заново.

На четвёртом этапе нужно подключить к плёнке регулятор и инвертор.

Пятый этап - заключительный: нужно заизолировать контакты и спрятать их под подшивку дверей.

Электрохромная тонировка

Принцип действия тот же, что и при обычной. Отличается только видом используемого покрытия.

В этом случаи используется специальная плёнка, изготовленная из полимеров, которые под воздействием наружного освещения и температуры, а также тока изменяет свои оптические данные.

Различают два вида затмения стекол: PDLC и SPD. Разница между этими двумя видами только в том, что первая делает стёкла матовыми и пропускает солнечные лучи внутрь салона. Второй вид более надёжный: стёкла матовые и степень проникновения лучей намного меньше.

Плюсом есть то, что для первого и второго вида не нужна постоянная подача тока. Это делает их практичными и, конечно же, экономными.

Важные аспекты при работе

Перед тем, как начать работу подготовьте все нужные инструменты.

Важно! Стёкла автомобиля нужно обязательно помыть специальным средством и вытереть насухо.

В процессе выкройки следите за тем, чтобы выкроенные кусочки были на один-два сантиметра больше автомобильного стекла.

После того, как плёнка будет наклеена, её нужно разгладить. Делать это стоит от центра в горизонтальном и вертикальном положениях. В виде инструмента можно взять вагонку. Результат: гладкое стекло без лишних складок и неровностей.

Когда работа полностью выполнена, лишний материал по краям нужно аккуратно обрезать ножницами.

Важные аспекты подключение покрытия

Существует ряд важных аспектов при подключении плёнки к электронной системе автомобиля. Именно подключение является важной процедурой, с которой сможет справиться исключительно опытный мастер, чтобы в дальнейшем не возникло никаких проблем (замыканий).

В процессе монтажа нужно будет работать с пластиком, вырезать всевозможные места для кнопок и регуляторов. Только опытный мастер может сделать всё более надёжно и нестандартно для лучшего комфорта.

Смысл обычной эл. тонировки заключается в том, что все стёкла автомобиля будут изменять цвет одинаково, то есть можно регулировать исключительно общий уровень затмения. Но есть и другой вариант: тонировка может быть сделана таким образом, что можно регулировать уровень затмения как одного стекла, так и нескольких одновременно. Это даёт право чувствовать себя комфортнее и уютнее.

Недостатки электронной тонировки

Электронный способ затемнения окон имеет на своём счету много достоинств и плюсов. Однако есть и два минуса:

  • сложный и копотливый процесс выполнения работы, который требует терпения, навыка и больших знаний;
  • высокая стоимость материала (покрытие + комплект инструментов.

Уникальные возможности электронной тонировки стекла

Несмотря на то, что цена за такое удовольствие достаточно высокая, популярность электронной тонировки набирает всё больше и больше оборотов.

Возможности этого покрытия просто уникальные. Благодаря ему езда в автомобиле становиться комфортной, водитель с пассажирами будут чувствовать себя уютно. Также автомобиль можно оставлять на солнце, отключив при этом питание. Окна станут абсолютно тёмными. Солнечные лучи не смогут проникнуть в салон и нагреть автомобиль. В салон не смогут заглядывать любопытные прохожие. Также благодаря покрытию,водитель будет защищён от вредного для здоровья ультрафиолета.

Обслуживание стёкол

Стоит заметить, что установка такой плёнки дорогая и поэтому нужно знать, как правильно ухаживать за тонированными стёклами.

  • Мыть стёкла нужно специальной губкой используя обычные моющие средства;
  • вытирать насухо хлопчатобумажной салфеткой;
  • следить, чтобы соединённые контакты не выпадали из прошивки дверей.

Стоимость электронной тонировки

Стоимость такого удовольствия разная. Если воспользоваться услугами элитных автосервисов, то за данную услугу у Вас попросят около 1000 долларов. Если же делать всё своими руками, то обойдётся дешевле, где-то 50 тысяч рублей. В любом случае нужно учитывать, что это будет один из самых дешёвых вариантов.

Шаг к совершенству

Электронную тонировку на данный момент может позволить не каждый автомобилист, так как цена её очень высока. Она придаёт автомобилю красивый внешний вид, шик и блеск. Но согласитесь, красота требует жертв!

Однако, несмотря на цену, любителей комфорта появляется всё больше и больше. Можно предположить, что в скором времени эта услуга станет немного доступнее. Каждый сможет сделать из своего автомобиля прекрасную красавицу.

Самостоятельная тонировка автомобиля - задача вполне выполнимая, позволяющая хорошо сэкономить ваши денежные средства. К тому же, выполнив ее, вы получите дополнительные знание и навыки. Никто не сделает работу лучше, чем ты сам, ведь делаешь ее для себя. Однако, не стоит обманываться и думать, что самостоятельная тонировка дело совсем простое, данная работа требует внимательности, аккуратности и терпения.

Преимущества тонировки

Тонированный автомобиль имеет множество преимуществ:

  • Тонировка боковых стекол защищает пластиковые детали автомобиля от перегрева и последующего растрескивания;
  • Снижает нагревание салона в результате воздействия солнечных лучей примерно на 50%;
  • Повышает безопасность автомобиля. Так, при разбивании стекла, осколки остаются на тонировочной пленке, что уменьшает вероятность повреждений у водителя и пассажиров;
  • Тонировка скрывает содержимое салона от посторонних глаз, что снижает риск автомобильных краж;
  • Наконец, визуально тонированный автомобиль выглядит гораздо привлекательней нетонированного.

Но стоит помнить, что существует ограничение на количество отраженного света и по законодательству оно не должно превышать 25%.

Как выбрать тонировочную пленку?

В настоящее время рынок тонировочных пленок настолько насыщен, что неопытному человеку тяжело определиться с выбором. Покупая тонировочную пленку для боковых стекол, лучше не экономить на ее стоимости, а выбрать качественную, от известного производителя. Неплохо было бы посоветоваться со знакомыми, которые пользуются такой пленкой не первый год и могут рассказать о том, как она ведет себя на практике. Выбор тонировочной пленки очень важный этап подготовки к тонированию автомобиля. Ведь тонировка делается не на один год. Самая простая и недорогая тонировочная пленка - это однослойная с окрашенным клеевым слоем. Самая прочная и долговечная - многослойная с металлическим напылением, нейтрального цвета.

Ниже перечислены наиболее популярные сертифицированные и имеющие гарантии тонировочные пленки:

  • SunTek
  • Llumar
  • Sun Control
  • Safe-Gard, Glass-Gard, Sun-Gard,
  • Johnson Window Films
  • MSC/Solar Gard
  • «3M».

В комплекте с пленкой, обычно, поставляется нож и шпатель для разглаживания. Размер пленки в одной упаковке составляет 1,5 - 2 квадратных метра. Этого количества хватит на тонированиевсех боковых окон автомобиля.

Если вам хочется выделяться, то можно произвести арт-тонировку. Такая тонировка поможет сделать ваш автомобиль намного заметнее среди других, но производить ее можно только при большомопыте тонирования. Поэтому лучше доверить ее профессионалом.

Также можно использовать бронирующую тонировку для боковых стекол, которая предохраняет стекло от появления царапин и сколов.

Инструменты для работы

Перед началом работы,нужно собрать все необходимые инструменты, а именно:

  • емкость с распылителем;
  • теплаявода;
  • моющиесредства;
  • тонировочнаяпленка;
  • канцелярскийнож;
  • шпательрезиновый;
  • безворсоваясалфетка.

Все эти материалы должны находиться у вас под рукой перед началом работы.

Техника тонирования боковых стекол

Тонирование автомобиля всегда следует начинать с боковых окон для того, чтобы набить руку. А когда у вас уже будет опыт тонировки можно переходить к более сложному тонированию переднего и заднего стекла.

Внимание! Тонировка боковых окон, следует проводить только на неповрежденных стеклах, если есть небольшие повреждения, стоит произвести ремонт.

Подготовка


Совет: проводить тонировку лучше пасмурным днем.После дождя будет меньше пыли, которая является причиной появления «пузырей».

Хорошо вымойте стекло двух сторон. Для очищения стекла от песка воспользуйтесь скребком (шпателем). При тонировании стекла без снятия, перед мойкой необходимо снять уплотнители и накрыть обивку салона, чтобы избежать попадания на нее мыльного раствора и воды.

Вырезайте тонировку по контуру стекла. Для этого, намочите мыльным раствором стекло с внешней стороны автомобиля, затем приложите тонировку и вырежьте канцелярским ножом по контуру стекла.

На этом этапе вам понадобится помощник. Он должен держать саму тонировку, а вы отслаивать защитную пленку с одновременным опрыскиванием мыльной водой клейкой стороны.

Смочите мыльным раствором внутреннюю поверхность стекла и приложите тонировку к ней клейким слоем. Мыльный раствор нейтрализует клей на несколько секунд и вы можете аккуратно выровнять пленку.

Шпателем выведите раствор из-под тонировки. Движения должны быть из центра к краям стекла. Выведеныйраствор,вытирайтебезворсовойсалфеткой.

Своими руками? Этот вопрос задают многие автовладельцы, поэтому мы подготовили подробную инструкцию, с помощью которой вы сможете самостоятельно справиться с тонированием своей машины.

Тонировка автостекол обладает множеством преимуществ:

  • Экономия

    Тонировка своими руками сэкономит ваши деньги, ведь нужно будет потратиться только на расходные материалы и инструменты. Конечно, сэкономить получится только в том случае, если вы будете четко следовать инструкции и не нарушать технологию работ.

  • Снижение уровня нагрева салона

    Летом салон автомобиля сильно нагревается на солнце, поэтому и водителю, и пассажирам приходится садиться буквально на раскаленные сидения. Затонированные окна автомобиля отражают большую часть солнечных лучей, поэтому в салоне сохраняется комфортная температура.

  • Защита от ультрафиолета

    Тонировка заботиться о нашем здоровье, защищая от вредного ультрафиолета. Тонированная поверхность отражает до 99% УФ-лучей.

  • Повышенная прочность

    Тонировочная пленка усиливает прочность стекол автомобиля. Конечно, это не главное ее предназначение (в отличие от защитной). Тем не менее, разбить тонированное автостекло несколько сложнее, чем обычное.

  • Защита от посторонних глаз

    Мало кому из водителей нравится себя чувствовать «как в аквариуме» — когда салон легко просматривается со всех сторон. Тонировка защитит автомобиль от взглядов любопытных прохожих, а также от злоумышленников, присматривающихся к ценному содержимому салонов машин.

  • Эстетика

    Мы поставили это преимущество последним, однако для многих автовладельцев оно на первом месте. Действительно, авто с тонировкой выглядит очень красиво и эстетично.

Теперь, когда вы оценили все преимущества тонировки, предлагаем перейти к главному — самому процессу работы.

Этапы тонировки

Как бы вам ни хотелось, поскорее начать приклеивать тонировочную пленку, сначала придется провести небольшую подготовку.

Подготовка средств и инструментов

Лучше заранее подготовить все необходимое, чем потом в спешке искать нужные инструменты и материалы. Или того хуже — использовать разные подручные средства. Так что записывайте или запоминайте сразу, что вам понадобится для тонировки своими руками:

  1. Тонировочная пленка

    В среднем, на боковые стекла и заднее стекло уходит порядка 3 м² плёнки — 2 м² и 1 м², соответственно. Лобовое стекло, как правило, не тонируют. Если вы делаете тонировку своими руками впервые, рекомендуем купить плёнку с запасом.

  2. Шпатель или скребок

    Что именно выбрать — резиновый шпатель или пластиковый скребок — дело вкуса. Например, мы предпочитаем работать мягким шпателем, который, в отличие от жесткого скребка, не оставляет микроцарапин.

  3. Шампунь

    Он понадобится для приготовления мыльного раствора, который вы будете использовать на протяжении всей своей работы. Шампунь может быть любым, главное, чтобы в нем не содержалось агрессивных химических веществ.

  4. Пульверизатор

    Этот инструмент вам понадобится для равномерного нанесения раствора.

  5. Канцелярский нож Острый плоский нож пригодится для вырезания плёнки.
  6. Тряпка

    Она должна быть обязательно мягкой и без ворса, чтобы не оставалось волокон.

  7. Строительный фен

    Это один из важнейших инструментов. Можно использовать и обычный бытовой фен, но в этом случае работа займет значительно больше времени.

Подготовка автомобиля

После того, как вы приготовите нужные материалы и инструменты, вымойте с двух сторон стекло своего автомобиля, на которое будете наклеивать тонировочную пленку. На его поверхности не должно быть грязи, пятен, а также следов песка.

Как только закончите с мойкой, сделайте раствор: разведите несколько капель шампуня в теплой чистой воде. Получившийся мыльный раствор залейте в пульверизатор. На этом подготовительные работы заканчиваются, и следует приступать к тонировке стекол.

Всю операцию по оклейке пленкой следует проводить в сухом, теплом и чистом помещении. Идеально, если это будет отдельный хорошо освещаемый бокс.

Тонировка стекол

В процедуре тонировки выделяют 7 основных этапов. Главное — быть предельно аккуратным и строго придерживаться инструкции, тогда вам не придется ничего переделывать, и результат оправдает ваши ожидания.

  1. Делаем «выкройку»

    Возьмите рулон тонировочной пленки и раскатайте его. Чтобы понять, сколько пленки вам понадобится, приложите ее к стеклу авто одной рукой и наметьте маркером примерные поля обреза, используя свободную руку. После этого отрежьте часть пленки канцелярским ножом с небольшим запасом — допусками в несколько миллиметров. Затем на время отложите вашу «выкройку».

  2. Наносим мыльный раствор

    На стекло с помощью пульверизатора нанесите слой раствора.

  3. Снимаем защитный слой

    Очень аккуратно отделяем защитный слой от тонировочной пленки. Ту сторону, которая будет приклеиваться на стекло, смазываем мыльным раствором.

  4. Клеим пленку

    На влажную поверхность стекла наносим плёнку. Важно проследить, чтобы не появилось горизонтальных складок. Если появятся вертикальные — это не страшно, так как потом их довольно легко можно расправить шпателем или скребком.

    Некоторые мастера считают, что тонировку заднего стекла выполнять самостоятельно сложнее, чем тонирование боковых стекол. Однако процедура абсолютно одинакова: пленка приклеивается точно так же, в этом вы можете убедиться на видео.

  5. Разравниваем пленку

    Аккуратно, чтобы не порвать, разравниваем пленку на стекле автомобиля. Движения шпателем (скребком) должны быть от центра к краям. При этом прогревайте пленку строительным феном — она размягчается и легче разглаживается.

    Поскольку самостоятельно разравнивать и прогревать плёнку довольно трудно, попросите, чтобы кто-нибудь вам помог. Например, вы разглаживаете пленку обеими руками, а ваш помощник работает феном.

  6. Обрезаем излишки

    Поскольку мы взяли пленку с запасом, останутся излишки. Обрежьте их канцелярским ножом. Можно немного отступить от краев стекла, чтобы пленка со временем не отклеивалась в этих местах.

  7. Сушим

    Завершающий этап — сушка. Оставьте автомобиль в теплом помещении на 3-4 часа. Но помните, что окончательно плёнка высохнет только спустя 2-3 суток. Все это время машина должна стоять с открытыми окнами. Вот почему лучше всего делать тонировку в условиях специального закрытого бокса.

Тонировка для разных моделей авто своими руками

Большинство владельцев выбирают тонировку больше не из-за практических, а из-за эстетических преимуществ. Машина с затонированными стеклами всегда выглядит стильно, даже если речь идет об отечественных ВАЗ.

Исторически так сложилось, что практически для всех моделей отечественного автопрома владельцы делают тонировку: для ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, Лады Гранты, Приоры, Ларгус или Калины, для Нивы или, к примеру, УАЗ Патриот. Но отличается ли процесс тонировки своими руками для этих авто от тонирования иномарок — Форда Фокуса, Нексии, Рено Дастер или Логан, Шевроле Ланос, КИА и других автомобилей?

В целом, для всех марок и моделей авто процедура тонировки стекол одинакова. Точно так же, как и процесс тонирования заднего стекла практически идентичен с тонированием боковых стекол. Отличие может заключаться только в объеме работ, который зависит от строения и конфигурации окна. Для отдельных моделей может понадобиться больше пленки, особенно это касается джипов. На оклейку седанов, наоборот, может уйти меньше материала.

Виды тонировок

Кроме классического тонирования своими руками существуют и другие виды. Однако все они требуют специальных знаний и оборудования, поэтому своими силами справиться вряд ли получится. Предлагаем ознакомиться с этими тонировками:

Съемная тонировка

Съемная тонировка своими руками в домашних условиях возможна, но только если у вас уже есть опыт подобных работ, а также имеются необходимые инструменты и материалы.

На специальную подложку из пластика наносится пленка для тонирования на статике. Такую съемную подложку очень легко убрать в случае необходимости, к примеру, если вас остановил сотрудник ДПС, а затем так же легко поставить на прежнее место. Однако не все водители находят съемную тонировку удобной.

Электро тонировка

Выполнить электронную тонировку своими руками в домашних условиях довольно сложно, поскольку она подразумевает установку специального трехслойного стекла. Главная особенность такого автостекла заключается в том, что оно меняет цвет в зависимости от желания водителя. С помощью дистанционного пульта управления можно установить любой уровень затемнения.

Напыление на стекло

Этот вид тонировки возможно выполнить только в заводских условиях, поскольку проводится она по особой технологии, воспроизвести которые самостоятельно вряд ли получится.

На стекло в условиях вакуума напыляется очень тонкий слой металла, таким образом, поверхность затемняется, в среднем, до 25%.<.p>

Автоматическая тонировка (двойное стекло)

В этом случае устанавливается два стекла — обычное и тонированное. Также нужно поставить дополнительные стеклоподъемники, чтобы в случае необходимости опустить тонированное стекло и оставить обычное — прозрачное. Так, двойное стекло всегда спасет вас от штрафа, если сотрудники ДПС решат вдруг проверить процент тонирования.

В принципе, с установкой двойного стекла можно справиться и самостоятельно. Однако чтобы сделать ее своими руками, нужна большая практика.

Если пленка повредилась, начала отклеиваться, просто вам надоела, или ее требует снять сотрудник ДПС, избавиться от нее довольно просто своими руками в домашних условиях. Но не торопитесь и ни в коем случае не пытайтесь содрать старую пленку ножом, ножницами или первыми попавшимися под руку предметами!

Также запрещено использовать агрессивные жидкости: ацетон, уайт-спирит и т.д. Эти средства, действительно, растворят пленку, но оставшиеся частички тонировки приклеятся еще больше и самостоятельно их очистить будет очень трудно.

Предлагаем выбрать один из двух эффективных способов самостоятельного снятия тонировки стекол:

  1. Снятие с нагревом

    Разогрейте стекло строительным феном до 40-50°С, затем подцепите край плёнки и потяните его. Так, постепенно, одной рукой отделяйте пленку от стекла, не забывая при этом другой рукой все время прогревать поверхность феном. Самостоятельно справиться с этой задачей весьма затруднительно, поэтому лучше попросите товарища вам помочь.

    Если на заднем стекле установлен обогрев, технология снятия пленки будет точно такой же. Главное — не повредить систему обогрева острыми предметами.

  2. Снятие без нагрева

    Осторожно подденьте инструментом с тонким концом (желательно, чтобы он был не острым) край плёнки и медленно потяните за него.

    После того, как вы снимите тонировку, нанесите мыльный раствор и подождите 10-15 минут. Затем мягким резиновым или силиконовым скребком удалите остатки клея и как следует вымойте окно.

Видео тонировки своими руками

Предлагаем вам ознакомиться с видео тонировки авто своими руками. Просмотрев ролики, вы получите полное представление о том, как проводить каждый этап работ самостоятельно.

Как видите, сделать тонировку своими руками вполне возможно, если предварительно изучить все этапы работ и строго следовать технологии. Уверены, что у вас все получится!



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png