Власти США приступили к расследованию причин первого смертельного ДТП с участием автомобиля, который двигался на автопилоте. Сама авария произошла в штате Флорида еще в мае, но известно об инциденте, в котором погиб водитель, стало только сейчас. Электромобиль Tesla Model S с включенным автопилотом протаранил на шоссе тягач с прицепом, который двигался в перпендикулярном направлении, пытаясь пересечь перекресток. Как сообщила пресс-служба Tesla, авария произошла из-за стечения трагических обстоятельств.

Кстати, около года назад беспилотный автомобиль от также попадал в серьезное ДТП, которое обошлось без жертв, но три сотрудника Google получили травмы. «Самоходный» гибридный кроссовер Lexus RX 450h подъезжал к перекрестку, когда движущиеся перед ним два автомобиля неожиданно начали тормозить, несмотря на разрешающий проезд сигнала светофора. Водители этих авто увидели затор после перекрестка и, несмотря на горящий «зеленый», не решились выезжать на пересечение улиц, чтобы не заблокировать движение на перекрестке. Автономный Lexus также затормозил. Водитель же ехавшей позади «гугломобиля» машины среагировать не успел и на скорости 27 км/ч врезался в Lexus. Позже выяснилось, что управлявший этой машиной мужчина даже не успел нажать педаль тормоза до момента удара.

Tesla Model 3 должна порвать рынок автомобилей – бюджетного электромобиля самого модного бренда современности очень не хватало. Так думаю не только я, это подтвердит любой фанат транспорта будущего.

Удастся ли выполнить амбициозный план, испортив жизнь конкурентам со 100-летней историей? Давайте поговорим о сервисном обслуживании автомобилей, это не самая приятная тема, но что делать, если попал в аварию, а транспорт нужно восстановить?

Не так давно один из владельцев Tesla Model S поделился историей о том, как разбил машину, а ремонт затянулся на месяцы. Что же будет с более дешёвыми и распространёнными Model 3, когда они появятся в продаже? Машина того парня провела 8 месяцев в сервисе после удара в заднюю часть, потому что Tesla не присылает запасные части для ремонта. И этот не единственный случай.

Чинить машину полгода - это нормально

Другие владельцы Tesla поделились аналогичными мыслями. В случае ДТП приходится ждать запчасти месяцами. Tesla нельзя пригнать в любой сервис, где знакомый механик дядюшка Том исправит повреждения, нет, авторемонтные мастерские вначале должны получить одобрение самой Tesla. Причем в отличие от другие производителей, дилеры тоже не занимаются ремонтом, Tesla построила бизнес на прямых продажах, предлагая использовать для кузовных работ региональные сервисы.

Клиенты жалуются на сервисы, но и сервисы недовольны политикой Tesla. Они говорят, что компания слишком затягивает со сроками поставки запчастей.

40-летний владелец Tesla Model S 70 из Майами купил машину год назад, ему понравилась, что это экологически чистый вид транспорта. Однажды он улетел, оставив машину на парковке в аэропорту, там ему кто-то въехал в бампер.

Мужчине повезло, свидетелем ДТП оказался охранник на парковке, страховка покрыла весь ущерб, за исключением франшизы. В сервисе насчитали ремонт на $7 500, взяв на починку 7-8 недель. Правда, это был единственный сервис Tesla на ближайшие 100 км в округе.

Да если бы я знал тогда, во что это выльется, я бы попросил разобрать машину для определения повреждений, а потом собрать всё обратно. А так она 2 месяца стояла в сервисе.

В итоге ему пришлось заплатить за прокатную машину и бензин, за который он уже отвык платить. А в это время его дорогая машина была в ремонте. Он написал о злоключениях на форуме Reddit, где одна их участниц пришла ему на помощь. Оказалось, что её муж работает в Tesla, женщина попросила у него VIN-номер, а муж «подвинул» машину в очереди, в итоге она была готова через пару недель.

После всех этих приключений мужчина сказал, что несмотря на оптимистичный настрой и счастливый конец истории, он бы не стал покупать Tesla, если бы знал, что на весь Майами один автосервис.

Да, я фанат Tesla и обожаю её. Но когда у меня спрашивают, покупать такую же или нет, то рассказываю свою историю. Небольшая авария обошлась мне в несколько тысяч долларов и 2 месяца простоя машины. У Tesla большие проблемы с обслуживанием.

Кто виноват?

Вскоре президент Tesla Джон Макнейл поделился мнением по поводу первого случая, где машину чинили 8 месяцев.

Мастерская 3 месяца не бралась за ремонт машины, потом заказала более 90 деталей, взяв 7 месяцев на починку. Всё это – свидетельство некомпетентности компании. Вдобавок они свалили вину на Tesla. Судя по жалобам клиентов, мастерская должна работать быстрее, а качество сервиса должно быть выше. Изучая проблемы обслуживания, мы обалдели – машины месяцами стояли в ремонтной зоне, механики даже не осматривали их. А потом эти же сервисы обвиняли Tesla, но они даже не заказывали запчасти для починки.

Также он сказал, что сроки поставки запчастей сократили на 80%, но что мешало сделать это раньше?

По словам президента компании, теперь Tesla будет решать вопросы «по-плохому», за каждой машиной во время ремонта будет следить ответственный представитель компании, он отвечает перед владельцем. Эти же люди помогут с поиском запчастей, кроме того, Tesla начнет сотрудничество с 300 сервисами в течение ближайших недель, заодно отказываясь от сотрудничества с нерасторопными мастерскими.

Достаточно ли такой меры? Когда производство Tesla Model 3 выйдет на полную мощность, а ежегодно будут производить по 500 000 машин, не возникнет ли новой проблемы с поставками запчастей?

Крупные автопроизводители провели исследование рынка, узнав, какие покупатели интересуется Tesla Model 3. Оно захватывает только часть потенциальной аудитории, но суть не в этом.

Главное, что Model 3 интересует не только фанатиков технологий. Она интересна и обычным людям, а это уже тревожный звоночек для Tesla и вот почему.

Всего Tesla получила 373 000 предзаказов на Model 3, а в исследовании приняли участие 800 человек, оформивших бронь, владельцы других электромобилей и обладатели дорогих машин. Оказалось, что среди заинтересованных лиц много владельцев Toyota, а годовой доход аудитории составляет около $25-49 тысяч долларов в 2015 году. Средняя цена Model 3 – порядка $35 000 без учёта транспортных льгот.

Поскольку большинство потенциальных покупателей привыкло к доступным и надёжным автомобилям вроде Toyota Camry, то эти люди будут в бешенстве от качества услуг, предлагаемых сервисами Tesla.

В свою очередь Tesla заявила о том, что такое исследование ничего общего с реальностью не имеет, а число сервисов ни на что не влияет. У первых ремонтных мастерских было только несколько подъёмников для машин, теперь их уже десятки. Причём 80% сервисных работ можно провести в удалённом режиме.

Покупатели довольны, но надолго ли?

Большинство клиентов бренда Tesla довольно условиями обслуживания. Бренд занял первое место по качеству сервиса в опросе, проведённом изданием Consumer Reports. Напомню, что это же уважаемое в Америке издание «загнобило» новые макбуки, Apple прислушалась к отзывам издания и выпустила новую прошивку, после чего MacBook получили традиционную рекомендацию к покупке.

Тем не менее, проблемы с ремонтом Tesla подарили некоторым людям неприятные воспоминания.

Возможно, именно поэтому я не стал бронировать очередь на Model 3, я долго прикидывал, брать её или нет, но в долгосрочной перспективе не должно быть проблем с починкой машины.

Так сказал Тим Дорр, владелец Tesla Model S85. Ещё он рассказал, что его машину отправили в сервис после повреждений передней части. В Атланте, где он живёт, всего 2 официальные мастерские, ремонт ему обошёлся в $28 000. Машина стояла там 5 месяцев, сервис обвинил во всем Tesla, сказав, что это они долго выполняют заявку на поставку запчастей.

Зато после этого случая, как сказал Тим, он стал более аккуратным водителем. Ему нравится продукция Tesla, но он надеется, что проблем с поставкой запчастей не будет.

С появлением Model 3 наладится логистика, машины станут более популярными и распространёнными. Заодно Tesla займётся подготовкой квалифицированных кадров для ремонта. Но главное – решить проблемы с комплектующими, потому что если нет запчастей, обучение персонала уже не играет роли.

Мнение

Теперь вы понимаете, почему утихли новости о проекте Titan, это кодовая разработка автомобиля Apple? Почему Google тоже ничего не говорит о беспилотнике, хотя и не отказывается от поддержки многочисленных стартапов, работающих над транспортом будущего?

Потому что мало провести презентацию, показать машины, а потом грести деньги лопатой. Нужны сервисы, инфраструктура. Конечно, Tesla выгоднее продавать новые машины, а лишних запчастей для владельцев битых машин не хватает.

Изменит ли ситуацию появление Model 3? Она должна стать массовой и более распространённой машиной. Или вся слава Илона Маска сдуется в одночасье, когда владельцы бессмертных Toyota Camry поймут, что сказка закончилось, когда однажды придётся завезти Model 3 в ремонт, а там не будет запчастей?

Со смертельным исходом, в которую попал электрохэтчбек Model S под руководством автопилота. Национальное управление по безопасности дорожного движения (NHTSA ) уже начало расследование по этому случаю.

Авария произошла 7 мая в Северной Флориде на пересечении хайвея U.S. Route 27 Alt. с проездом NE 140th Ct в городе Уиллистон. Tesla под управлением 45-летнего жителя Огайо Джошуа Брауна столкнулась с автопоездом, выехавшим на перекресток. Тяжелые последствия объясняются тем, что столкновение пришлось в середину высокого полуприцепа, — то есть Tesla ударилась не передком, а стойками лобового стекла. Согласно исследованиям американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS) , это одно из самых опасных столкновений.

Почему автопилот не «увидел» это препятствие? Ведь ни автоматика, ни сам водитель не воспользовались тормозами. Сперва в Тесле предположили, что и Браун, и автопилот не разглядели белый полуприцеп на фоне яркого солнечного неба. Впрочем, эта версия выглядела как минимум неполной: ведь система автопилота Tesla Model S ориентируется не только на «картинку» с оптической камеры израильской фирмы Mobileye, но и на показания радара дальнего обзора и ультразвуковых сенсоров...

Представитель Mobileye Дэн Гэлвис выступил с заявлением, что их система «заточена» исключительно на то, чтобы избегать попутного столкновения. Возможность распознать выезд поперечным курсом будет реализована только в 2018-м году.

На это в компании Tesla ответили, что текущая версия софта, появившаяся в январе 2016 года, способна и самостоятельно затормозить автомобиль при виде препятствий любого типа — если при этом их радарная сигнатура укладывается в определенные параметры. А радарная картина от высокорасположенного борта грузовика, вероятно, выглядела похоже на дорожный знак, которые зачастую крепятся над шоссе — т акие сигналы автопилот игнорирует.

Появилась и убедительная версия, почему водитель не увидел выехавший грузовик. В интервью Associated Press водитель фуры Франк Баресси утверждает, что водитель Теслы во время поездки смотрел фильм по портативному DVD-проигрывателю. Полиция пока не подтвердила этот факт, но проигрыватель действительно числится в списке предметов, изъятых с места происшествия.

Погибший Джошуа Браун прежде был чрезвычайно доволен автопилотом Теслы. На его YouTube- канале опубликовано 23 видеоролика, снятых во время поездок в беспилотном режиме, а кадр из одного ролика мы использовали в качестве заглавного снимка к этой статье.

Заметим, что Tesla уже попадала в новости по схожему поводу: в апреле хэтчбек Model S в режиме самопарковки Summon столкнулся с высоким трейлером для стройматериалов. Впрочем, в тот раз из-за минимальной скорости все ограничилось разбитым лобовым стеклом. Похоже, что высокие препятствия и впрямь являются для Теслы проблемой. Не исключено, что Тесле могли бы помочь две камеры, как на новом Мерсдесе Е-класса — они позволяют автопилоту сформировать объемную картинку.

Представители компании Tesla говорят, что вся доступная им информация об аварии во Флориде уже передана Национальному управлению по безопасности движения (NHTSA), которое начало расследование происшествия. В NHTSA должны выяснить, корректно ли действовал автопилоти не требуется ли отзыв автомобилей. Tesla и глава компании Илон Маск принесли соболезнования семье погибшего водителя.

Итак, с июля по сентябрь 2018 года автомобили Tesla с включенным автопилотом попадали в неприятности каждые 5 375 208 км пройденного пути. При выключенном автопилоте аварии происходили чаще - каждые 3 122 127 км. Для сравнения, данные Национальной администрации безопасности дорожного движения NHTSA показывают, что автомобильные аварии в США происходят каждые 791 797 км, то есть гораздо чаще.

Учитывая то, что несчастные случаи могут различаться по тяжести и обстоятельствам, компания хочет лично встречаться с владельцами аварийных автомобилей. По ее мнению, это поможет узнать слабые стороны автомобилей и совершенствовать систему безопасности исходя из отзывов клиентов.

В целом отчет Tesla получился очень коротким - хочется видеть больше данных о происшествиях. Компания обещает собирать более полные картины происшествий, поэтому есть вероятность, что в будущих кварталах отчеты станут подробнее.

Ранее компания уже публиковала отчеты, но только об определенных инцидентах. Например, в апреле на сайте компании были раскрыты подробности об с летальным исходом.

Что вы думаете о безопасности электрокаров Tesla? Пообщаться на эту тему можно в нашем Telegram-чате.

Компания Tesla, производящие самые популярные в мире электрокары, славится не только этим, но и внедрением первого доступного на рынке автопилота. Крупные автомобильные концерны пока только тестируют подобные технологии, добавляя в коммерческие продукты лишь некоторые их составляющие: автоматический паркинг, слежение за машиной спереди, интеллектуальное торможение в экстренных ситуациях. Tesla же первой на рынке рискнула выпустить автопилот в массы, и первой от этого страдает. Мы собрали пять случаев, когда машины Tesla попадали в крупные аварии.


Первый смертельный случай с участием автомобилей Tesla. В этой истории очень много загадочных обстоятельств. Между случившимся инцидентом и его публичной оглаской прошло почти 2 месяца. В этот временной промежуток Илон Маск продал часть акции на сумму более 2 миллиардов долларов, прилично заработав. Естественно, после того как информация об аварии стала публичной, акции Tesla резко упали в цене.

Tesla признала ошибку автопилота в аварии. Автопилот не смог идентифицировать на дороге белый прицеп грузовика, и автомобиль просто заехал под него. Водитель на месте погиб. По некоторым данным, водитель за рулем Tesla X смотрел фильм, что не позволило ему вовремя среагировать на дорожную ситуацию.


Последний публичный инцидент, произошедший с автомобилями Tesla, случился в начале месяца в городе Индианаполесе. Кейси Спекмен, находившаяся за рулем, и ее будущий муж Кевин Маккарти на полной скорости врезались в дерево. Женщина скончалась на месте, а пассажир в больнице. Основная версия произошедшего: превышение скоростного режима. Автопилот в этой аварии был не причём. Напротив, он бы не позволил развить автомобилю такую скорость, если бы был включен.

Это авария показал другую проблему автомобилей Tesla. В случае механического повреждения аккумуляторов, они взрываются и выделяют огромное количество тепла. Потушить их обычными средствами весьма проблематично, необходимо иметь специальные химические вещества, обычной водой тут не справишься.

Tesla Model S и мотоциклист (12 октября 2016 года)



Случай, произошедший в октябре в Норвегии. Автомобиль Tesla в режиме автопилота задел на дороге мотоциклиста. К счастью, никто не пострадал, но сам случай вызвал бурные обсуждение среди экспертов. Компания Илона Маска получила очередную порцию критики в свой адрес и обвинения, что недостаточно протестировала автопилот, забыв про таких участников движения, как мотоциклисты и велосипедисты. В Tesla проблему признали, пообещав улучшить механизм распознавание малогабаритных транспортных средств.



Самая нелепая авария с участием машин Tesla произошла в Монтане этим летом. Китаец по имени Пань, разогнался на своей Tesla X на горном участке дороги ночью, включил автопилот и убрал руки с руля. Машина, естественно, начала предупреждать об аварийной ситуации, но нерадивый водитель ничего не предпринял, спокойно врезавшись в отбойник. На вопрос полицейского, почему он ничего не сделал, господин Пань ответил, что плохо знает английский и не смог понять, чего от него хочет автопилот. Tesla не раз предупреждала, что ее автоматическая система пилотирования годится только для автострад и городских дорог, поэтому в данном случаи вина лежит полностью на водителе.



Tesla Model S, ехавший на автопилоте в Германии врезался в автобус. Пассажиры автобуса не пострадали, а водитель электромобиля получил легкие травмы. Случай произошел практически сразу после обновления автопилота до версии 8.0. Как показало полицейское расследование, виноват в ДТП оказался водитель автобуса, который несвоевременно повернул на полосу движения автомобилей, где ему находиться по закону запрещено.


Как видно, любая авария с участием автомобилей Tesla сразу приковывает внимание общественности. Многим хочется уличить компанию Илона Маска в том, что их технологии опасны для жизни участников движения, но, как показывает практика, автопилот Tesla чаще спасает жизни водителей, чем приводит к аварийным ситуациям на дорогах. Во многих случаях аварий, где фигурируют машины Tesla, виновата не автоматическая система управления, а водители, которые управляли машиной самостоятельно. Автопилот Tesla пока еще не идеален. Но он призван не заменить водителя, а быть ему помощником, помогая в тех ситуациях, когда человеческой реакции не хватает на то, чтобы должным образом отреагировать на дорожную ситуацию. Как бы эксперты не критиковали Tesla, американская компания делает большое дело для рынка персональных автомобилей и дорожной безопосности.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png