Многие видели на дорогах таблички с географическим названием реки или ручья, но конструкций, похожих на мост, зачастую нет. Необходимо разобраться можно ли совершать обгон в подобных местах, ведь по ПДД обгон на мостах запрещён. Как доказать, что вы не совершали обгон на мосту, ведь в ПДД нет определения моста. Определение моста практически нигде не найти.

Вменяемое нарушение

Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

11.4. Обгон запрещен:

на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;

на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;

на мостах , путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;

в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Как защититься

Знак с географическим названием реки или ручья не является признаком наличия моста. Кроме того, при отсутствии подобного знака обгон на мосту всё равно запрещён.

6.11 "Наименование объекта". Наименование иного объекта, чем населенный пункт (река, озеро, перевал, достопримечательность и тому подобное).

Необходимо определить является ли мостом дорожная насыпь над трубой. Ответ на этот вопрос я нашёл в Своде правил 35.13330.2011 «Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84». Свод правил утвержден приказом Минрегиона РФ N 822 от 28 декабря 2010 года, введён 20 мая 2011 года. По тексту документа понятно, что мосты и трубы под насыпями это разные конструкции.

Свод правил содержит нормы по проектированию новых и реконструкции существующих мостовых сооружений и труб под насыпями .

В процессе дорожного движения одним из самых опасных действий водителя принято считать обгон. Самой частой причиной аварии становится именно выезд на встречную полосу движения. Зачастую такие неприятные дорожные происшествия заканчиваются смертью невинных людей, которые не успели сориентироваться из-за возникшей на их полосе машины.

Штраф за обгон на мосту

В соответствии с требованиями правил дорожного движения, мост – это участок дороги, на котором строго запрещено совершать обгон. Если автомобилист пренебрегает таким правилом, его ждет суровое административное наказание:

Если автовладелец нарушает данное правило впервые и признает свою вину, он может отделаться только штрафом в установленном законом размере. На смягчение наказания также влияет наличие некоторых обстоятельств:

  1. Стертая разметка.
  2. Преграда в виде тихоходного транспортного средства, которое препятствует движению.

У большинства автолюбителей возникает резонный вопрос – если с длинными мостами или мостами, расположенными в городах, все понятно, не заметить их просто невозможно. А что делать с небольшими мостиками через ручьи, длина которых зачастую не превышает и пары метров? Если он располагается вдалеке от населенного пункта, автомобиль будет двигаться со скоростью 80-90 километров в час и выше. Заметить такой небольшой мост на этой скорости практически невозможно.

Если такое нарушение заметит сотрудник ГИБДД, он будет вправе привлечь виновного к административной ответственности в виде штрафа или лишения водительских прав.

Знак «Мост» в ПДД

В правилах дорожного движения нет специального знака, предназначенного для обозначения этого сооружения. Есть только знак, обозначающий разводной мост и знак прочие опасности.

Если мостовое сооружение установлено над рекой, перед подъездом к нему устанавливается табличка с названием реки. Такая информация позволяет водителю узнать, что он подъезжает к мосту, на котором совершать обгон запрещено. При приближении к мосту появляются бетонные или металлические заграждения, препятствующие выезду за пределы дорожной разметки.

Еще один признак, запрещающий совершать обгон – наличие сплошной разметки вместо прерывистой.

Обгон – это опасный маневр, поэтому выполнять его необходимо с соблюдением правил дорожного движения. Водителю необходимо внимательно следить за знаками и за разметкой на дорожном полотне. Даже обгон на небольшом мосту может статьи причиной лишения водительских прав сроком до одного года.

Принято считать, что в процессе дорожного движения, одним из самых опасных автомобильных маневров является обгон. И, действительно, именно выезд на встречную полосу все чаще становится причиной множественных аварийных ситуаций, которые в большинстве случаев уносят с собой жизни невинных людей.

Обгон на мосту запрещен. Штраф не предусмотрен!?

Совсем недавно, а именно в ноябре 2010 года, было внесено очередное изменение в правила дорожного движения, где говорится о том, что обгон на мосту теперь может грозить автолюбителю лишением прав сроком на 4-6 месяцев. В том случае, если данное нарушение было зафиксировано автоматической системой наблюдения, то на владельца личного транспорта налагается только штраф в размере пяти тысяч рублей.

Однако стоит отметить, что о таком важном изменении знает далеко не каждый водитель, так как подобная корректировка практически никак не освещалась ни в средствах массовой информации, ни на просторах Интернета. В связи с этим фактом, многие автолюбители продолжают совершать небезопасные обгоны на мосту, рискуя распрощаться со своими собственными водительскими правами.

Хотя если углубиться в данное законодательство, то можно разглядеть в нем такой важный момент, который заключается в отсутствии в правилах самого понятия или обозначения моста. Ведь в большинстве случаев наличие последнего определяется исключительно по указательным табличкам названия рек. Кроме этого, назревает еще один вопрос о том, является ли мостом такое дорожное полотно, которое расстилается над плотиной. Ведь и там имеется некое водное препятствие, обгон над которым вполне может послужить причиной изъятия водительских прав. Таким образом, достаточно сложно учесть все тонкости и нюансы представленного законодательства, поэтому проще всего не совершать обгоны по встречной полосе даже при малейшем намеке на наличие моста.

Другие зоны действия знака «Обгон Запрещен»

Помимо всего прочего, в действующих правилах дорожного движения существуют и другие возможные ситуации, когда автолюбителю запрещается производить такой встречный маневр, как обгон.

Во-первых, нельзя совершать представленное действие на транспорте, если водитель находится на регулируемом или нерегулируемом перекрестке при движении по второстепенной дороге.

В-третьих, если на пути (за сто метров) имеется железнодорожный переезд.

В-четвертых, как было указано выше, на поверхности и под мостами, эстакадами, путепроводами, а также в тоннелях.

В-пятых, в конце подъема холмистой дороги, на крутых поворотах и в других опасных местах, где отсутствует должная видимость.

Стоит также отметить, что на запрещенных участках для обгона не всегда имеется разметка в виде сплошных линий. В связи с этим автолюбителям следует особо обращать свое внимание на то, где именно они производят подобный маневр.

Таким образом, во всех перечисленных случаях, если водитель совершает запрещенный обгон по встречной полосе, то сотрудник ГИБДД имеет полное право изъять у него водительское удостоверение сроком от четырех до шести месяцев. Однако не стоит путать подобный выезд на встречное дорожное полотно, который совершается без каких-либо нарушений имеющихся правил.

Хочу обратить внимание общественности на одно важное изменение в ПДД, вступившее в силу 20 ноября 2010 года, о котором здесь вроде бы не писали, и в СМИ особо не упоминали. Ну или это мимо меня только прошло. Все знают или слышали про новые правила: про изменения в понятии термина "обгон", про пешеходные переходы, про дневные ходовые огни, а вот про расширение списка мест, на которых обгон запрещен многие не слышали.

А между тем пункт 11.4 (ранее пункт 11.5) "Обгон запрещен: " был дополнен пунктом: "на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях ". Причем, поскольку обгоном считается маневр, связанный с выездом на встречную полосу, то попадает это под статью 12.15.4 ("Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления "). Таким образом любой выезд в нарушение правил на встречку (кроме объезда препятствия) будь то конец подъема или ограниченная видимость наказывается лишением прав на 4-6 месяцев, либо штраф 5000 рублей в случае автоматической фиксации.


Напомню еще раз где запрещен обгон (и за что соответственно могут лишить прав):

* на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
* на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
* на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
* на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
* в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

При этом сплошной разметки может и не быть. То есть обогнали вы, к примеру, на проселочной двухполосной дороге без разметки какого-нибудь тошнота менее, чем за 100 метров до ж/д-переезда -- лишение. Обогнали на такой же дороге на пешеходном переходе, по которому начали переходить люди -- будет не штраф за непредоставление преимущества пешеходу (800-1000 рублей), а именно лишение за выезд на встречку в нарушение правил.

Возвращаясь к мостам хочется отметить, что законодатели, принимая закон, упустили один важный момент. Дело в том, что мост, как элемент дороги, не описан в правилах и не имеет каких-либо специальных обозначений. Поэтому далеко не всегда, несясь на скорости 90 км/ч (и это еще в лучшем случае), можно понять что сейчас вы проезжаете именно по мосту и где границы этого моста. Наличие синей таблички "р. Говнотечка" не является прямым указанием на мост (река реально может проходить просто где-то рядом с дорогой, не пересекая её, а может "р." -- это и не река вовсе, это может быть любой объект на букву "р", не являющийся населенным пунктом: резервация, расселение, радиостанция... Если река маленькая, то может протекать не под мостом, а по большой трубе, закопанной в землю, тогда место ее пересечения мостом не является. Отдельный вопрос: является ли мостом дорога на плотине, ведь там вода тоже течет в сущности по трубам, но тут скорее всего определяющим является искусственность сооружения непосредственно под дорогой. Земляная насыпь, сделанная искусственно, сооружением не считается. Синей таблички может и не быть вовсе, мост от этого мостом быть не перестанет. Отбойники по бокам могут быть не только у мостов, но и по бокам обычной дороги на насыпи. Какая-либо вертикальная разметка, да и вообще разметка может отсутствовать, знаков запрещающих обгон может не стоять, т.к. наличие моста само по себе запрещает обгон и знаки будут просто дублировать это.

Официального определения моста не существует, поэтому в суде приходится опираться на различные определения из энциклопедий и справочников. Википедия, например, дает такое определение:

Мост - искусственное сооружение, возведенное через реку, озеро, пролив или любое другое водное препятствие. Мост, возведенный через дорогу, называют путепроводом, мост через овраг или ущелье - виадуком.

То есть для моста критично именно наличие воды под ним. Если речка, к примеру, высохла, т.е. воды под мостом нет, то это уже не мост, а виадук. А про виадуки в правилах ничего не сказано.

Хотя есть и другие определения. Так, например, справочник дорожных терминов, разработанный Московским автодорожным институтом и ООО ЭКЦ "Экон", автором которого является доктор технических наук, профессор В.В.Ушаков и еще ряд профессоров и кандидатов наук, дает такое определение:

Мост -- это инженерное сооружение, состоящее из опор и пролетных строений, предназначенное для пропуска транспортных путей. Путепровод - конструктивно-аналог моста. Мостовое сооружение для пропуска одной транспортной магистрали над другой в разных уровнях. Подход к мосту -- это участок насыпи земляного полотна дороги, примыкающий к мостовому сооружению и служащий для въезда на мост и съезда с него транспортных средств.

Из этого определения следует, что мост ограничен отрезком пути, непосредственно находящимся в подвешенном состоянии, а не началом и концом отбойника. Земляная насыпь является "подходом к мосту", про него в правилах ничего не сказано.

Как видите, тонкостей много, доказывать в суде при отсутствии свидетелей будет непросто, многое зависит от судьи, поэтому совет: чтобы не гадать мост это или просто дорога на отсыпанном грунте с отбойником, просто не обгоняйте в местах, где этот отбойник есть. Конечно, не всякий отбойник является признаком моста, но у всякого моста обязательно есть отбойник, так что не ошибетесь.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png