пони,это первое - что вспомнил - для меня это не принципиально.имелось ввиду малоизвестная техника ссср. среди коллекционеров ал - есть те, кто до выхода этих моделей в серии,даже не подозревали об их существовании. согласитесь,модель макета - который дальше макета так и не пошел, это не легенда и даже не автомобиль! по поводу мамочек и т.д., могу поспорить. шелепенков на каком-то форуме сообщил - целевая аудитория ал - это те самые мамочки с детьми и т.д. я покупаю ал в киосках, мамочек покупающих ал не видел. ребенку более интересен кинсмарт и т.д. эти самые мамочки именно их покупают. они дешевле на 100-200руб. больше размером. у них есть открывающиеся элементы. инерционный механизм. работающая светотехника. звук. ,веселая, расцветка. ал им не конкурент. а покупать ал после 150 номера будет не малое кол-во людей. все по разным причинам.у максима шелепенкова позиция нормальная. он - консультант. его мнение слушают. но бабло рулит! есть готовые прессформы - надо их использовать.вложения - минимум. а не продастся у нас - есть соседи,украина,беларусь, казахстан. я после 150 завязываю.

    Удалить
  1. Верно все изложил, коллега Русич! Максим - такой же наемный работник, как и остальные. Что выпускать решало и будет решать издательство - они на этом зарабатывают бабки, и поверьте совсем не малые. И если они решили, что они заработают больше на готовых пресс-формах, чем на разработке новых моделей - то так и будет. Потому что это их деньги, и они их хотят. Они не хотят удовлетворить спрос и потребности, они хотят деньги.

    С другой стороны, не согласен в плане концептов и макетов. Это тоже история нашего автопрома, пускай и не воплощенная серийно. Лично мне очень нравятся опытные Москвичи, и С-семейство, и 3-5 семейство. И я действительно рад что Ионес смог внятно донести их историю, а РСТ сделать весьма неплохие модели.

    Удалить
  2. Я этот переход на модели СЭВ так понимаю, что в Румынии и Польше они не распродали весь тираж, а теперь нам втюхать хотят. Не продастся здесь, попробуют в другой стране. Вот и всё. Модели уже готовы, затрат ни каких, только журналы перевести, а раз что-то продастся, то вот и прибыль с минимальными затратами. Со 151 номера не планирую больше покупать АЛ, т. к. для меня они закончатся на 150 номере - дальше это уже не автолегенды СССР.

    Удалить
  3. Ну почему же? Как равноправные участники транспортного движения советских времён, вполне себе автолегенды. Все эти Авиа, Нысы, Татры, Жуки и прочие Робуры, в массовом количестве заполоняли дороги СССР. Разве можно себе представить автопейзажи советских улиц без этих машин. Это факт, это история. Это, в конце концов, память. Так почему бы не освежить её, поставив на одну полку модели СЭВа, с моделями отечественного автопрома СССР. Это, конечно, если подходить к коллекционированию советских моделей, руководствуясь исторической достоверностью и собственными воспоминаниями об ушедшей эпохе.

    Удалить
  4. Сколько уже поторять можно, что в польских и румынских сериях почти НЕТ Авий, Ныс, Татр и прочего (может по одной штуки выйдет из 30). В основном, все эти 30 моделей на дорогах СССР ни когда не появлялись и к СССР отношения не имеют. О них в СССР мало кто слашал, либо вообще не слышали. Посмотрите эти серии, они есть в интернете.

    Удалить
  5. Значит будем брать выборочно, исходя из собственных предпочтений. Только и всего. Я, к примеру, уже давно так делаю, пропуская всевозможные прототипы и прочую невидаль.

    Удалить
  6. вообще я не против авто стран сэв и концепткаров. для меня автолегенды - это автомобили,которые составляли основу отечественного автопрома,соответственно своему времени. вспомните семидесятые и восьмидесятые. просто так машину купить было нельзя. как сейчас.тогда машину покупали с большими усилиями и она становилась семейной легендой не на одно поколение. и это были базовые автомобили. молодежь мечтала об автомобиле вообще, а не о новой модели. и доступны были только базовые модели. в этом контексте концепты как то не воспринимаются. про них мало кто знал. из авто сэв мне попадались - ифа,робур,жук,ныса,авиа. больше не помню. и не воспринимаю их - как автолегенды. логичнее их(сэв и концепты) выпустить в отдельных сериях.кстати о равноправии на дорогах сов. времен.раньше гужевой транспорт часто встречался, на просторах ссср, давайте его отнесем к легендам? мы тут с вами дискуссию развели,а все уже решено. наше мнение не требуется. .......они......уже решили,что является НАШИМИ легендами. дальше,как пела ПОПОВАЯ группа, стрелки, -ты выбираешь сам!

Автолегенды СССР график выхода:

1. «Москвич-407» - ярко-синий - 10.02.2009
2. М20В «Победа» - бежевый - 03.03.2009
3. ЗИМ-12 - черный -17.03.2009
4. ЗАЗ-968А «Запорожец» - оранжевый - 31.03.2009
5. «Москвич-400-420А» - темно-синий - 14.04.2009
6. 21И «Волга» - фисташковый - 28.04.2009
7. ВАЗ-2103 «Жигули» - ярко-зеленый -12.05.2009
8. УАЗ-469 - хаки - 26.05.2009
9. 24 «Волга» - белый - 09.06.2009
10. ВАЗ-2121 «Нива» - желтый - 23.06.2009
11. 69 - хаки - 07.07.2009
12 «Москвич-408» - вишня - 21.07.2009
13. 13 «Чайка» - черный - 04.08.2009
14. ВАЗ-2102 "Жигули" - красный - 18.08.2009
15. УАЗ-452В - песочный - 01.09.2009
16. ЗИС-110 - черный - 15.09.2009
17. ЗАЗ-965А «Запорожец» - светло-серый - 29.09.2009
18. 22 «Волга» - голубой -13.10.2009
19. 11-73 - хаки - 27.10.2009
20. "Москвич-423Н" - горчично-желтый - 10.11.2009
21. ВАЗ-2108 "Спутник" - светло-зеленый - 24.11.2009
22. ЗИС-101А - изумрудно-зеленый - 8.12.2009
23. М20 "Победа" кабриолет - серый - 24.12.2009
24. СМЗ-С3А - светло-бирюзовый - 05.01.2010
25. ВАЗ-2101 "Жигули" - светло серый - 19.01.2010
26. РАФ-2203 "Латвия" - желтый с белой полосой - 02.02.2010
27. "Москвич-2140" - зеленый - 16.02.2010
28. ЗИЛ-118 "Юность" - белый с синей полосой - 02.03.2010
29. ЗИЛ-111Г - черный - 16.03.2010
30. 67Б - хаки - 30.03.2010
31. ВАЗ-2107 "Жигули" - темно синий - 13.04.2010
32. "Москвич-403" - белый - 27.04.2010
33. ЛуАЗ-969М - бежевый - 11.05.2010
34. М1 - черный - 25.05.2010
35. 3102 "Волга" - черный - 8.06.2010
36 ЗАЗ-966 "Запорожец" - голубой - 22.06.2010
37. ЗИЛ-114 - черный - 6.07.2010
38. А - черный - 20.07.2010
39. Москвич-2141 - бежевый - 03.08.2010
40. СМЗ-С1Л - тёмно-зеленый - 17.08.2010
41. 21 - тёмно-красный - 31.08.2010
42. «Москвич-410» - темно-зеленный - 14.09.2010
43. ВАЗ-2104 «Жигули» - белый - 28.09.2010
44. ЗИЛ-41047 - черный - 12.10.2010
45. СМЗ С-3Д - охра - 26.10.2010
46. Москвич-412 - ярко красный - 9.11.2010
47.РАФ-977ДМ"Латвия" - морская волная с белым - 23.11.2010
48. 24-10 "Волга" - светло-серый - 7.12.10
49. ЗИЛ-111 - черный - 21.12.10
50. ВАЗ-2106 "Жигули" - охра - 04.01.11
51. КИМ-10-50 - серый - 18.01.11
52. 14 "Чайка" - черный - 01.02.11
53. ЗАЗ-968М "Запорожец" - коралловый - 15.02.11
54. ИЖ-2125 - темно-оранжевый - 01.03.2011
55. ВАЗ-1111 "Ока" - красный - 15.03.2011
56. ВАЗ-21099 - темно-серый металлик/мокрый асфальт - 29.03.2011
57. Москвич-427 - синий - 12.04.2011
58. ЗИЛ-4104 - черный - 26.04.2011
59. 69А - хаки - 10.05.2011
60. ИЖ-2126 "Орбита" - светло-салатовый - 24.05.2011
61. ЗиЛ-117 - черный - 07.06.2011
62. ВАЗ-2105 "Жигули" - красный - 21.06.2011
63. ЗАЗ-1102 "Таврия" - светло-бежевый - 05.07.2011
64. Москвич-401 - серый - 19.07.2011
65. Микроавтобус "Старт" - белый с голубым - 02.08.2011
66. ЛуАЗ-967М - хаки - 16.08.2011
67. Москвич-2140SL - серебристый - 30.08.2011
68. ЗИЛ-118К «Юность» - серебросиний - 13.09.2011
69. ВАЗ 2109 - вишня - 27.09.2011
70. ЛУАЗ-969 "Волынь" Автолегенды СССР № 70 - 11.10.2011

71. 2402 "Волга" - темно зеленый - 25.10.2011
72. Москвич-402 - сине-зеленный - 08.11.2011
73. РАФ-22038 «Латвия» - белый с синим - 22.11.2011
74. 21Р «Волга» - черный - 06.12.2011
75. БА-64 - защитный зеленый - 20.12.2011
76. ИЖ-27156 - светло-серый
77. Москвич-400-422 - бежевый - 17.01.2012

78. М415 - черный - 31.01.2012
79. АА - зеленый - 14.02.2012
80. Москвич 3-5-6 - зеленый - 28.02.2012
81. АЗЛК 2144 - белый - 13.03.2012
82. Москвич С1 - зеленый - 27.03.2012
83. 24-95 "Волга" - зеленый - 10.04.12
84. ЗИС-101 - черный - 24.04.12
85. ИЖ-412-028 - синий - 8.05.2012
86. "Москвич-С3" - синий - 22.05.2012
87. АМО-Ф-15 - темно зеленый - 5.06.2012
88. ВНИИТЭ-ПТ - желтый - 19.06.2012
89. 13С - черный - 3.07.2012
90. "Москвич-2139" - голубой с белым - 17.07.2012
91. ВАЗ-2122 "Река" - хаки - 31.07.2012
92. "Москвич-434" - красный - 14.08.2012
93.
Автолегенды СССР: «Москвич-Г5» - красный - 28.08.2012
94. УАЗ-3172 - хаки - 11.09.2012
95. М72 - голубой - 25.09.2012
96. УАЗ-3972 - хаки - 09.10.2012
97. «Москвич-2150» - оранжевый - 23.10.2012
98. 3105 «Волга» - красный - 06.11.2012
99. НАМИ-1 - синий с чёрным - 20.11.2012
100. 46 - хаки - 04.12.2012
101. УАЗ-452Д - светло серая кабина, синий кузов - 18.12.2012
102. ЕрАЗ-762В - светло синий с белым - 01.01.2013
103. ИЖ-27151 - горчичный - 15.01.2013
104. 31029 «Волга» - вишня - 29.01.2013
105. «Москвич-2335» - темно синий - 12.02.2013
106. УАЗ-451М - хаки - 26.02.2013
107. Москвич-430 - красный - 15.03.2013
108. ЗИС-110Б - серый - 26.03.2013
109. 62 - хаки - 09.04.2013
110. ЗИЛ-4102 - светло-табачно-золотистый - 23.04.2013
111. ВАЗ-2108 «Наташа» - зелёный - 07.05.2013
112. Москвич-415 - бежевый - 21.05.2013
113. 21 (трехоска) - черный - 04.06.2013
114. ЕрАЗ-3730 - серебрянный с темно-синим - 18.06.2013
115. НАМИ-050 «Белка» - серебристо-красный - 03.07.2013
116. ГЛ-1 позднего типа, с колпаком - серебристый - 17.07.2013
117. М73 «Украинец» пикап - серо-синий - 31.07.2013
118. НАТИ-АР - хаки -14.08.2013
119. ЗИЛ-112С - белый - 28.08.2013
120. ИЖ-14 - белый - 11.09.2013
121. БТР-40 - защитный - 25.09.2013
122. ИЖ-13 - оранжевый - 09.10.2013
123. ВАЗ-21011 - бежевый - 23.10.2013
124. БА-20 - 06.11.2013
125. Москвич-2143 - 20.11.2013
126. УАЗ-3171 - 04.12.2013
127. Эстония-21 - 18.12.2013
128. ВАЗ-1801 "Пони" - 01.01.2014
129. "Охта" - 15.01.2014
130. ЗИЛ-117В - 29.01.2014
131. 62 - 12.02.2014
132. ЗАЗ-968МП - 26.02.2014
133. Промбронь-С24/45 - 12.03.2014
134. ММ-В - 26.03.2014
135. 13Б "Чайка" - 09.04.2014
136. ИЖ-19 - 23.04.2014
137. РАФ-10 "фестиваль" - 07.05.2014
138. 18 - 21.05.2014
139. Автокам-2160 - 04.06.2014
140. ЧАРЗ-274 - 18.06.2014
141. УАЗ-3907 "Ягуар" - 02.07.2014
142. БРДМ-1 - 16.07.2014
143. ВАЗ-2103 Универсал - 30.07.2014
144. НАМИ-049 "Огонёк" - 13.08.2014
145. 51 - 27.08.2014
146. 19 - 10.09.2014
147. ЛуАЗ-970 - 24.09.2014
148. 24-12 Волга - 08.10.2014
149. АЗЛК-2137 - 22.10.2014
150. М-20 Победа первая серия - 05.11.2014

Продолжение серии:Автолегенды СССР и стран СЭВ

Автолегенды СССР и Соцстран №151 TRABANT Р601 (ГДР) бежевый - 10.12.2014
Автолегенды СССР и Соцстран №152 FSO POLONEZ (Польша) оранжевый - 24.12.2014
Автолегенды СССР и Соцстран №163 ZUK A-11B (Польша) - 27.05.2015
Автолегенды СССР и Соцстран №164 DACIA 1300 (Румыния) - 10.06.2015
Автолегенды СССР и Соцстран №165 FIAT 125Р (Польша) - 24.06.2015
Автолегенды СССР и Соцстран №166 ARO 240 (Румыния) - 08.07.2015
Автолегенды СССР и Соцстран №167 MULTICAR M25 (ГДР) - 22.07.2015
Автолегенды СССР и Соцстран №168 ARO M461 (Румыния) - 05.08.2015
Автолегенды СССР и Соцстран №169 FIAT 126P (Польша) - 19.08.2015
Автолегенды СССР и Соцстран №170 ROCAR TV12F (Румыния) - 02.09.2015
Автолегенды СССР и Соцстран №171 ARO 244 (Румыния) - 16.09.2015
Автолегенды СССР и Соцстран №172 WARTBURG 312 (ГДР) - 30.09.2015
Автолегенды СССР и Соцстран №173 TRABANT P50 (ГДР) - 14.10.2015
Автолегенды СССР и Соцстран №174 SYRENA 100 (Польша) - 28.10.2015
Автолегенды СССР и Соцстран №175 ARO 10 (Румыния) - 11.11.2015
Автолегенды СССР и Соцстран №176 EMW 340 (ГДР) - 25.11.2015
Автолегенды СССР и Соцстран №177 ARO 242 пикап (Румыния) - 09.12.2015
Автолегенды СССР и Соцстран №178 ZASTAWA 750 (Югославия) - 23.12.2015
Автолегенды СССР и Соцстран №179 ZUK A-03 (Польша) - 06.01.2016
Автолегенды СССР и Соцстран №180 ROCAR TV41 (Румыния) - 20.01.2016

Автолегенды СССР и Соцстран №181 3302 «Газель» - 03.02.2016
Автолегенды СССР и Соцстран №182 УАЗ-3163 «Патриот» - 17.02.2016
Автолегенды СССР и Соцстран №183 ВАЗ-2112 «Лада» - 02.03.2016
Автолегенды СССР и Соцстран №184 ŠKODA Felicia - 16.03.2016
Автолегенды СССР и Соцстран №185 М20 «Победа» - 30.03.2016
Автолегенды СССР и Соцстран №186 JEEP WILLYS - 13.04.2016
Автолегенды СССР и Соцстран №187 ИЖ-2715 - 27.04.2016
Автолегенды СССР и Соцстран №188 ŠKODA 100 - 11.05.2016
Автолегенды СССР и Соцстран №189 3110 «Волга» - 25.05.2016
Автолегенды СССР и Соцстран №190 FORD GPA - 08.06.2016
Автолегенды СССР и Соцстран №191 УАЗ-450 - 22.06.2016
Автолегенды СССР и Соцстран №192 ŠKODA 1201 - 06.07.2016
Автолегенды СССР и Соцстран №193 ЗИЛ-111Д - 20.07.2016
Автолегенды СССР и Соцстран №194 DODGE WC51 - 03.08.2016
Автолегенды СССР и Соцстран №195 3221 «Газель» - 17.08.2016
Автолегенды СССР и Соцстран №196 ŠKODA 105 - 31.08.2016
Автолегенды СССР и Соцстран №197 УАЗ-3741 - 14.09.2016
Автолегенды СССР и Соцстран №198 TATRA T600 - 28.09.2016
Автолегенды СССР и Соцстран №199 ЗАЗ-11055 «Таврия» - 12.10.2016
Автолегенды СССР и Соцстран №200 ŠKODA 110R - 26.10.2016

Автолегенды СССР и Соцстран №201 VAZ-2101 (Куба) - 09.11.2016
Автолегенды СССР и Соцстран №202 ZUK A-07 (Польша) - 23.11.2016
Автолегенды СССР и Соцстран №203 13 "Чайка" /Двухцветный перекрас/ - 07.12.2016
Автолегенды СССР и Соцстран №204 Москвич-407 /Двухцветный перекрас/ - 21.12.2016
Автолегенды СССР и Соцстран №205 21 "Волга" /Двухцветный перекрас/ - 04.01.2017
Автолегенды СССР и Соцстран №206 NYSA-522 (Польша) - 18.01.2017

"...Наши машины завоевали себе признание благодаря совершенству конструкции, простоте и надёжности. Недаром высококвалифицированное международное жюри Всемирной выставки в Брюсселе удостоило "Волгу" высшей награды - "Гран-при", а "Москвича" - золотой медали..."

Советская пресса бодро рапортовала о ворохе Гран-при и золотых медалей, привезённых советской делегацией из Брюсселя в 1958 году - правда в статье, посвящённой успехам автомобилей СССР на мировом рынке, почему-то не нашлось места другим призёрам - "Чайке", ЗиЛу, МАЗу, ЛАЗу и ГАЗону. Странно, ведь для обложки 12 номера за 1958 год Долматовский даже нарисовал все эти машины , что красовались на советском стенде в Брюсселе. Но как бы то ни было, благодарный читатель запомнил в первую очередь "Волгу" и её Гран-при. Пройдут годы, пока благодаря интернету и зарубежным ценителям совавтопрома мы не увидим грамоту той самой Всемирной выставки - её опубликует в книге "21" Иван Падерин, обратив внимание, что названия советских автомобилей впечатаны по-русски в иноземный бланк. Пройдёт ещё несколько лет, русскоязычный сегмент интернета наполнится информацией и станет возможным поразглядывать и другие "Гран-при" советских изделий, установок и книг, а обладая минимальными познаниями в иностранных языках можно найти и информацию о других участниках - другие страны тоже рапортовали о десятках Гран-при и золотых медалей. Каждая. Но практически никто не переводит эти награды в слова международного признания изделий - даже по поводу "лучшего павильона" Всемирной выставки мнения расходятся. Можно предположить, что этот "Гран-при" был не больше, чем "Почётной грамотой" за участие в выставке - помните такой формат поощрения участников многочисленных состязаний былых времён?

Как бы то ни было, но очередным выпуском журнальной серии "Автолегенды СССР и Соцстран" стала "выставочная" "Чайка" ГАЗ-13 в двухцветной окраске и с позолоченной облицовкой радиатора - один из экспериментальных образцов "Чайки", которому суждено было покататься по различным выставкам в конце 1950-х.

Китайские товарищи под чутким руководством русского офиса ДеАгостини не стали заморачиваться деталями и просто перекрасили всем известную модель ГАЗ-13, которую мы увидели в "автолегендах" несколько лет назад - ни маскот на капот "Чайки" не сделали, ни колёсные диски не изменили. Получилась яркая и заметная машинка по мотивам известного прототипа, но к недостаткам исходной модели добавилось и несоответствие реальному автомобилю.

Во времена разработки исходной модели "Чайки" китайцы не экономили на прозрачной пластмассе - передняя оптика проработана неплохо, но зрачки фар портят впечатление:

Качество сборки и окраски - традиционно для журнальной серии халтурное: мало того, что выбрали какую-то полуматовую краску, так ещё и щели на боковинах хорошо видны:

Низкая линия боковых окон - основной недостаток формы, который не исправить ни чем. Что на чёрной "Чайке", что на этой светлой - это заметно и печально:

Передний номер изменили, но при этом написали снова "Чайка" - могли б и сделать табличку по мотивам известной выставочной:

Донышко сделано в те времена, когда китайцы подходили к делу изготовления моделей для журнальных серий более-менее ответственно:

Тот самый диплом выставки:

Модель автомобиля: 1958 ГАЗ-13 "Чайка"
Наименование модели: ГАЗ-13 "Чайка"

Производитель: PCT (IST) по заказу ДеАгостини
Дата выпуска: 28 декабря 2016 года
Каталожный номер: отсутствует
Серия: журнальная "Автолегенды СССР и Соцстран" №203
Тираж: заявленный тираж 40 000 экз.
Краткое мнение: можно и взять
Субъективная оценка: 6/10


Содержимое журналов

Каждый выпуск данной серии содержит модель одного из известных автомобилей советской эпохи (реализованную в масштабе 1:43) и познавательный, красиво оформленный журнал. Эта серия партворков от издательства DeAgostini станет радостным и полезным приобретением для поклонников коллекционирования и людей, увлекающихся историей автомобилизма. Собранная коллекция легенд советского автопрома станет уникальным украшением помещения и подчеркнет яркую индивидуальность своего обладателя.

В каждом выпуске серии «Автолегенды СССР» от издательства ДеАгостини повествуется об:

  • истории создания описываемых машин и ярких фактах из их «биографии»;
  • их технических особенностях и модификациях;
  • передовых разработках талантливых конструкторов, технических открытиях и неудачах;
  • интересных страницах из истории советского автомобилестроения;
  • вкладе описываемого автомобиля в развитие автопрома СССР.

Познавательная информация дополняется интересными иллюстрациями и архивными фото. Прилагаемые к журналам миниатюрные копии автомобилей на удивление точно повторяют оригиналы и отличаются хорошим качеством. Периодичность выхода журналов DeAgostini «Автолегенды СССР» - 1 выпуск в 2 недели.

Преимущества серии «Автолегенды СССР»

Издания данной серии характеризуются:

  • емким, интересным содержанием;
  • удобной, продуманной структурой;
  • красочным оформлением;
  • высоким качеством исполнения.

Изюминкой каждого выпуска является точно повторяющая оригинал модель описываемого автомобиля. О высоком качестве изданий ДеАгостини «Автолегенды СССР» свидетельствует и их награждение в номинации «Лучшая иностранная модель отечественных автомобилей» в рейтинге журнала «Автомобильный моделизм».

Если вы интересуетесь легендарными советскими автомобилями, многие из которых давно стали музейными экспонатами, а некоторые все еще продолжают верно служить своим владельцам, журнальная серия DeAgostini «Автолегенды СССР» создана для вас! На страницах этих журналов каждая марка автомобилей открывается с новой стороны и покоряет своей неповторимой индивидуальностью. Получайте удовольствие от коллекционирования и узнавайте массу интересных фактов с изданиями «Автолегенды СССР»!

График выхода журнала "Автолегенды СССР"

Чтобы узнать о том, когда выходит следующий номер, смотрите на список номеров, к примеру, 231 и 232 номера будут доступны к покупке 04.05.2018 и 18.05.2018 соответственно. А чтобы быть в курсе, жмите "Сообщить о поступлении" и вы первым узнаете, какой предстоящий график выпуска.

модель Nysa 521T


Ныса там была милицейская

И ещё бы им не пользоваться большим спросом - страна советов продолжала штамповать десятки и сотни тысяч грузовиков большой грузоподъёмности, параллельно высмеивая их нерациональное использование в том самом народном хозяйстве - а что делать, если других машин в колхозах, совхозах и на предприятиях, кроме ГАЗонов да ЗиЛов нет? Вот и гоняли многотонные машины за одним бидоном молока, а журнал "Крокодил" живо на такое безобразие реагировал карикатурами да фельетонами. Развозные машины грузоподъёмностью до тонны были огромным дефицитом, да и микроавтобусов РАФ, как ни тужился и не расширялся завод, выпускал явно недостаточно. И польские машины Nysa да Zuk закрывали эту брешь как могли - их тоже не хватало, они были далеко не самой передовой и отточенной конструкции, но других вариантов не было. И с 1967 года, когда начались массовые поставки этих автомобилей в СССР, они стали родными и знакомыми каждому жителю Советского Союза. Не редкость они на дорогах и до сих пор - узлы и агрегаты от советских машин, на базе которых были построены польские развозные автомобили, позволяли поддерживать импортные машины на ходу довольно долго.

И тридцать, и пятнадцать лет назад было совершенно невозможно представить, что модель микроавтобуса Ныса можно будет пойти и купить в ближайшем газетном киоске - и советских-то автомобилей, включая знаковые и легендарные, вроде 21-ой "Волги" или "Победы" советская промышленность не выпускала - видно не было заказа от Автоэкспорта или ещё какие причины тому были, но нам пришлось ждать много лет, пока бум на поляне масштаба 1:43, вызванный журнальными сериями, не принёс множество самых долгожданных масштабных копий автомобилей. Да, китайское качество и уровень моделирования далеки от идеалов моделестроения, но нынче у нас на полках красуются и Татры, и Магирусы, и Робуры, и Жуки с Нысами. Но лишь в 2017 году до собирателей доехала модель Нысы, похожая на те машины, что ездили по дорогам СССР - модель Nysa 521T , что вышла как-то в серии "Автолегенды СССР и Соцстран" ни по модификации, ни по окраске не соответствовала "нашим" Нысам. А этот синий микроавтобус Nysa 522M - тот самый, что мы видели на улицах.

Цвет, правда, не самый распространённый, да и оттенок вызывает сомнения, но в остальном - знакомая Ныса. Китайцы учудили с номерными табличками (спереди белая, сзади - чёрная) и сильно сэкономили на салоне, но пропорции и облик реальной машины переданы хорошо - прототип узнаваем и жутких огрехов моделирования навскидку не заметишь. Мелочи, конечно, есть: и молдинг на двери потерялся, и колёса - по китайской традиции - не сильно похожи на настоящие. Омрачают ли мелочи эти впечатление от модели? Каждый решает сам, но на полке модель смотрится вполне достойно.


Идиотские таблички вместо номерных знаков и облой на пластиковых деталях - непременные атрибуты отечественной журнальной серии:

Окраска при этом вполне аккуратная, расшивка хорошо видна, а зеркала мазнули серебрянкой:

Донышко не самое худшее из тех, что мы видели на журнальных моделях:

Семь лет назад многие из оголодавших до моделей собирателей ухватили специальный выпуск из польской журнальной серии - Ныса там была милицейская , нам неведомая, но цвет был похож на настоящий, а уж сама машинка - чудо как хороша казалась. Оттенки голубого отличаются:

Светотехника на польском спецвыпуске побогаче нашего:

Восемь лет назад, в феврале 2009 года, в газетных киосках по всей стране появился Москвич-407 голубого цвета за 99 рублей - стартовала журнальная серия "Автолегенды СССР" от издательства ДеАгостини. Приход итальянской компании, специализирующейся на партворках, в отчизну ознаменовал новую эпоху - не только в масштабном моделестроении, но в и в автомобильной истории. За прошедшие годы не только бурно развивался модельный рынок - появлялись новые производители, заполонившие полки магазинов моделями, о которых десять лет назад можно было только мечтать, но и всколыхнулся интерес к истории создания и эксплуатации советских автомобилей. Что у нас было на полках десять (да и двадцать тоже) лет назад? Лишь трёхтомник Льва Михайловича Шугурова "Автомобили России и СССР" да книга Ивана Падерина о 21-ой "Волге", вышедшая в начале XXI века. Информация о истории совавтопрома была отрывочной и несистематизированной, а на форумах вяло обсуждали отличия саратовских моделей разных лет выпуска.

И вдруг - новости о китайских моделях советских автомобилей, о польской журнальной серии, а затем - ворованные китайскими несунами модельки первых четырёх тестовых выпусков на eBay, неудачный пробный запуск серии в Тверской области (коллекционеры и барыги, скупившие тиражи испортили ДеАгостини всю статистику) и наконец - старт полноценной серии в начале 2009 года. И понеслось: журнальные новинки раз в две недели за небольшие деньги, старт серии "Автомобиль на службе", новые производители масштабных копий, новые модельные магазины, вал книг на автомобильную тему, огромное количество информации на форумах... А спустя восемь лет - снова в киосках Москвич-407, машинка на той же самой форме, разработанной китайцами давным-давно, - иного цвета и с изменённой слегка деталировкой, но это всё тот же Москвич. Только уже не за 99, а за 499 рублей.


Форма этой масштабной модели изучена собирателями за прошедшие годы вдоль и поперёк, а все недостатки деталировки первого выпуска - ранней версии 407 модели Москвича - на этот раз устранены: перед нами классического вида Москвич-407 выпуска 1962 года, да ещё в весёленькой вишнёво-белой окраске. Сама эта форма - одна из самых удачных в серии "Автолегенды СССР", а с учётом исправленных недостатков деталировки, это - лучшая и самая правильная журнальная модель Москвича-407. Передний бампер наконец-то без клыков, "птичка" на крышке багажника окрашена в цвет кузова, а с водительской двери исчезло боковое зеркало заднего вида. Можно лишь придраться к окрашенным вишнёвой краской порогам, но вопрос цветовых схем Москвичей тех лет изучен недостаточно глубоко - хотя в архивах полно фотографий конвейера МЗМА, можно и уточнить.

Машинке для пущей реалистичности не хватает, пожалуй, лишь нормальных номерных знаков - к тому же задний номер, хоть и чёрный, но не "квадратный", как было положено по советскому ГОСТ тех времён:

Собрана и окрашена модель более-менее нормально: китайцы и для регулярных моделей в коробочках IST Models не могут хорошо покрасить и собрать машинку, что уж говорить о журнальных версиях, выходящих многотысячными тиражами. Но жутких недостатков нет:

Донышко так себе, но за прошедшие годы мы видели как и взлёты (даже у 21-ой "Волги" днище исправили и доработали как-то), так и падения в виде утрированных и странных вариантов вида снизу.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png