Традиционно механическая коробка передач отличается высокой надежностью конструкции, и не требует регулярного обслуживания. Вместе с тем, различные источники указывают на периодически проводимую Форд Фокус 2. Эксплуатация в сложных климатических условиях, периодические отказы приводят к необходимости выполнять такую операцию. Многие водители стараются совершить все работы самостоятельно.

Периодичность замены жидкости в механической коробке

Чистое и отработанное трансмиссионное масло

Регламент проведения технического обслуживания оговаривает единственную операцию периодического обслуживания для механической коробки. Это внешний осмотр агрегата на предмет отсутствия течей масла в МКПП Форд Фокус 2. Периодичность такой операции – каждые 60 тысяч километров.

Проведите внеплановый осмотр, если почувствуете шум в работе коробки, или возникнет сложность при переключении. Не всегда причиной станет именно КПП, ведь в переключении передач участвует и механизм сцепления.

Отдельные сервисные центры и владельцы таких авто указывают, что новая жидкость требуется каждые 100 тыс. км. Это мотивируется низким качеством заводского масла, трудность с переключением скоростей в зимний период.

Причиной снижения качества масла служит и повышенная влажность окружающего воздуха, значительные перепады температур. С целью улучшить смазывающие свойства деталей зацепления, легкости переключения передач успешно применяется не только оригинальное масло, но и образцы других известных мировых производителей.

Практика эксплуатации автомобилей Фокус второго поколения показала необходимость Форд Фокус 2 в других случаях:

  • появление шума при работе коробки;
  • выполнение операций ремонта;
  • появление течей или других причин снижения уровня масла;
  • изменение типа масла при сезонной смене или при переходе на другой тип.

Не откладываете замену при любом нарушении в нормальной работе. Это позволит избежать более дорогого ремонта в будущем.

Подбираем масло

На практике замена масла в КПП с «механикой» Форд Фокус 2 проводится рекомендованными типами масла:

  1. Масло для механической коробки MTX-75 с допуском WSS-M2C200-D2.
  2. Трансмиссионное масло Форд Фокус 2 МКПП IB5 вязкости 75W-90 с допуском WSD-M2C200-C.
  3. Масло для механической коробки М-66 с допуском WSS-M2C200-C3.

Среди аналогов, которые заменяют оригинальное масло для КПП Форд Фокус 2, опытные сервисмены называют такие масла с 75W-90. Масла такого класса отлично подходят при эксплуатации с окружающей температурой воздуха до -30ºС:


При эксплуатации автомобиля только в теплый период года, или с учетом региона с умеренным климатом, активно используется масло для «механики» Castrol или Mobil типа API GL-4/ 5 SAE 80W-90. Требуемый объем заливаемой жидкости составляет не менее 2,5 л, а в случае профилактической промывки – еще на 0,5 литра больше.

Эксплуатация автомобиля с механической коробкой передач не потребует дополнительных трат, связанных с заменой фильтра. При щадящем обращении с редуктором вряд ли стоит ожидать появление в масле значительных примесей.

Порядок операций при самостоятельной замене

Производить замену масла в МКПП Форд Фокус 2 удобнее на подъемнике, хотя провести работы можно и на смотровой яме. Для работы заранее подготовьте весь набор оборудования:

  • торцевые головки на «19» и «8»;
  • шестигранный ключ на «8»;
  • свежее масло;
  • емкость для отработанного состава;
  • заправочный шприц;
  • ветошь.

Работы по замене масла в коробке Форд Фокус 2 проводите не ранее 15 минут после завершения поездки. Масло должно не только стечь, но и остыть до безопасной температуры. Не стоит забывать и про лучшую текучесть нагретого масла.

Ford Focus 2 – всемирно известный автомобиль, один из самых продаваемых в классе С. На сегодняшний день машина вполне актуальна, не смотря на наличие более новых поколений Focus на рынке. К тому же, данная модель неприхотлива в длительной эксплуатации, а также с точки зрения самостоятельного обслуживания. Например, владельцам Ford Focus 2 не составит особого труда заменить масло в коробке передач. Но этой процедуре предшествует не менее важная задача – выбор трансмиссионного масла. В данном случае надо исходить из параметров вязкости и допуска, а также обращать внимание на периодичность замены и объем заливаемого масла. Все это рассмотрим в статье, которая будет актуальна для владельцев Ford Focus 2 всех годов выпуска.

Производитель советует владельцам Focus 2 менять трансмиссионное масло через каждые 60 тысяч километров. В то же время, надо признать, что данный регламент актуален для европейских стран с благоприятными климатическими условиями. Умеренный климат положительно сказывается на полезных свойствах масла, которое в такой ситуации прослужит как можно дольше, и в данном случае можно смело полагаться только на официальный регламент.

Российским водителям приходится сложнее. Они хорошо знакомы с суровыми погодными реалиями, постоянно меняющимся температурами и специфическими дорогами. Выделим несколько факторов, наиболее характерных для особенностей эксплуатации Ford Focus 2 в российских условиях:

  1. Грязь и слякоть, плохие дороги, в том числе бездорожье, что не соответствует возможностям машины
  2. Регулярная езда на высоких скоростях, мотор работает на высоких оборотах и перегревается
  3. Водитель допускает ошибки при переключении скоростей, в результате наступает перегрев коробки
  4. Машина испытывает перегрузки, что связано с превышенной грузоподъемностью

Нельзя сказать, что Ford Focus 2 совсем не приспособлен для таких условий эксплуатации. Но высокая нагрузка заставляет водителей своевременно контролировать технические узлы и агрегаты автомобиля, в том числе и заранее менять масло в коробке передач. Негативные факторы отрицательным образом сказываются на масле и его полезных свойствах, и оно приходит в негодность раньше положенного срока. Поэтому неудивительно, что владельцы «Фокусов» предпочитают выполнять замену каждые 40 тысяч километров. Здесь все зависит от вышеуказанных факторов, а также объема оставшегося масла, и его состояния.

Проверяем объем и состояние масла

Проверка уровня масла в коробке Ford Focus 2 осуществляется раз в неделю, или еще раньше. В данной процедуре уровень жидкости проверяют мерным щупом, который находится в специальном отверстии корпуса КПП. На щупе есть метки Max и Min, по которым можно определить объем. Вытаскиваем щуп, и смотрим количество жидкости – если масло не превышает метку Min, значит объем недостаточный. В данном случае надо долить определенное количество масла до того уровня, когда он превысит метку Min, но не будет превышать Max. Здесь важно не допустить перелива масла, иначе его придется сливать.

Обратим внимание, что доливание масла – профилактическая процедура, которая актуальна для машин с небольшим пробегом. Ситуация может усложниться, если пробег достаточно большой и, более того, автолюбитель не заменил масло вовремя. В такой ситуации не исключено, что масло будет издавать специфический запах, а также поменяет цвет со светлого на темно-коричневый. Кроме того, при большом пробеге в масле появляется подозрительный осадок, что свидетельствует о механическом износе деталей. Все это говорит о том, что масло окончательно пришло в негодность, и срочно нуждается в замене.

Выбираем масло для Ford Focus 2

Если указания производителя по поводу регламента замены масла имеют лишь рекомендательный характер (для российских владельцев), то в случае с выбором масла дела обстоят по-другому. Итак, концерн Ford установил определенные параметры вязкости и допуска для модели Focus 2. На этикетке изделия должны быть маркировки 75W-90 (По стандарту вязкости SAE) и GL-4/GL-5 (степень качества API).

Исходя из указанных параметров подбирают оптимальный продукт, причем независимо от того, какой выбран бренд. И все же, безопаснее будет, если выбирать среди известных фирм. К таким можно отнести Mobil, Castrol, Kixx, Valvoline, Роснефть, Лукойл, G-Energy и другие.

Также обратим внимание на виды масел – синтетическое, полусинтетическое и минеральное. Владельцы Ford Focus 2 предпочитают только синтетику, причем даже при большом пробеге.

Сколько заливать

По официальным данным, объем масла для механической КПП Ford Focus 2 составляет 2 литра. Столько жидкости входит в трансмиссию после полной очистки КПП от остатков старого масла, а также грязевых отложений. Данная процедура выполнима в домашних условиях, и состоит из несколько этапов – сначала нужно слить как можно больше старого масла, затем ввести промывочный состав. Чтобы его прогнать по всей трансмиссии, надо включить двигатель и немного проехаться по городу. Через 5-10 минут вернуться на эстакаду, выключить мотор, после чего слить промывочный состав и залить новую жидкость. Завершающим этапом будет доведение масла до нормы с помощью мерного щупа.

Почти во всех современных автомобилях производитель не настаивает на замене масла в механических коробках передач. Мануал Форда Фокус 2 также утверждает, что залитого на конвейере масла будет достаточно на весь период эксплуатации автомобиля . Тем не менее большинство владельцев и автомеханики рекомендуют менять масло в МКПП не реже, чем через 70-90 тысяч пробега. Это связано как с качеством смазки, так и с тяжёлыми условиями эксплуатации трансмиссии.

Видео о замене масла в МКПП на Форд Фокус 2:

На заводе в МКПП заливают FordService 75W-90 BO.

В отличие от тех случаев, когда коробка передач подвергалась ремонту, замене сальников, никакой спешки и чётких регламентов замены трансмиссионки на Фокусе второго поколения нет. Разве только, когда масло ручьём льётся из-под того же сальника. Поэтому масло будем выбирать не спеша и вдумчиво.

Для замены может подойти оригинальная фордовская трансмиссионка для механических коробок FordService 75W-90 BO с каталожным номером 1790199.

Его вязкость по SAE и есть основным, но не единственным критерием для поиска аналогов.

Цвет оригинального масла — жёлтый, прозрачный.

  • Цена фордовского масла - не менее 1300 рублей за литр , что не совсем демократично.
  • Объём масла в МКПП - 2,8 л, но при замене, как правило, заливается не более 2,2 л .

Характеристики и допуски

Масло с МКПП на пробеге 60 000 км.

Зато мы знаем его физико-технические характеристики и допуски:

  • допуск по вязкости SAE 75W-90 ;
  • класс масла по АРI - GL5 ;
  • температура возгорания - 186 градусов ;
  • температура полного застывания - — 54 градуса ;
  • кинематическая вязкость при 100 градусах - 15,09 мм2/с ;
  • кинематическая вязкость при 40 градусах - 75,99 мм2/с .

Аналоги масла в МКПП

Следовательно, по этим параметрам мы можем найти десяток заменителей от известных производителей.

Motul Gear 300 75W-90

Motul Gear 300 75W-90.

К примеру, масло Motul Gear 300 75W-90 имеет идентичные характеристики, но его порог застывания на уровне -36 градусов, а для северных регионов такая температура уже близка к критичной.

Mobil Mobilube 1 SHC™ 75W-90

Обратная сторона упаковки.

То же можно сказать про трансмиссионку Mobil Mobilube 1 SHC™ 75W-90. Несмотря на одинаковый индекс вязкости по SAE, это масло тоже показало себя на сильных морозах не лучшим образом. Для тёплых регионов эти масла вполне подойдут, да и цены на них (от 800 рублей за литр) вполне сносные.

Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90

Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90

Хорошо работает на морозе масло Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90. Оно обеспечит мягкие включения передач, лёгкую работу рычага и довольно долговечно . Многие предпочитают заливать в МКПП Форд Фокус именно это масло.

Castrol 75W-90

Ещё пользователи хвалят Castrol 75W90, правда, для России его делают с несколько другим составом , чем для Европы, но особо на качестве это сказаться не должно.

Enios Gear Oil 75W-90

Иногда используют ещё более дешёвое Enios Gear Oil 75W-90, но оно также не предназначено для работы на 40-градусном морозе, а в умеренном климате работает очень неплохо. Радует и его цена - от 1,5 тысячи за четыре литра.

Shell Spirax 75W-90

Одно из самых недорогих масле в МКПП.

Выводы

Таким образом, зная основные физико-технические параметры масла, мы сможем без проблем подыскать аналог оригинальному фордовскому маслу для механической КПП Фокуса. Удачного всем подбора и чётких включений передач при любой температуре!

Почти во всех современных автомобилях производитель не настаивает на замене масла в механических коробках передач. Мануал Форда Фокус 2 также утверждает, что залитого на конвейере масла будет достаточно на весь период эксплуатации автомобиля. Тем не менее большинство владельцев и автомеханики рекомендуют менять масло в МКПП не реже, чем через 70-90 тысяч пробега. Это связано как с качеством смазки, так и с тяжёлыми условиями эксплуатации трансмиссии.

Что заливают в коробку Форд Фокус 2 на заводе

На заводе в МКПП заливают FordService 75W-90 BO. В отличие от тех случаев, когда коробка передач подвергалась ремонту, замене сальников, никакой спешки и чётких регламентов замены трансмиссионки на Фокусе второго поколения нет. Разве только, когда масло ручьём льётся из-под того же сальника. Поэтому масло будем выбирать не спеша и вдумчиво.

Для замены может подойти оригинальная фордовская трансмиссионка для механических коробок FordService 75W-90 BO с каталожным номером 1790199. Его вязкость по SAE и есть основным, но не единственным критерием для поиска аналогов.

Цвет оригинального масла - жёлтый, прозрачный. Цена фордовского масла - не менее 1300 рублей за литр, что не совсем демократично. Объём масла в МКПП - 2,8 л, но при замене, как правило, заливается не более 2,2 л.

Характеристики и допуски

Масло с МКПП на пробеге 60 000 км. Зато мы знаем его физико-технические характеристики и допуски:

  • допуск по вязкости SAE 75W-90 ;
  • класс масла по АРI - GL5 ;
  • температура возгорания - 186 градусов;
  • температура полного застывания - - 54 градуса;
  • кинематическая вязкость при 100 градусах - 15,09 мм2/с;

Кинематическая вязкость при 40 градусах - 75,99 мм2/с.

Аналоги масла в МКПП

Следовательно, по этим параметрам мы можем найти десяток заменителей от известных производителей.

Motul Gear 300 75W-90

К примеру, масло Motul Gear 300 75W-90 имеет идентичные характеристики, но его порог застывания на уровне -36 градусов, а для северных регионов такая температура уже близка к критичной.

Mobil Mobilube 1 SHC™ 75W-90

То же можно сказать про трансмиссионку Mobil Mobilube 1 SHC™ 75W-90. Несмотря на одинаковый индекс вязкости по SAE, это масло тоже показало себя на сильных морозах не лучшим образом. Для тёплых регионов эти масла вполне подойдут, да и цены на них (от 800 рублей за литр) вполне сносные.

Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90

Хорошо работает на морозе масло Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90. Оно обеспечит мягкие включения передач, лёгкую работу рычага и довольно долговечно. Многие предпочитают заливать в МКПП Форд Фокус именно это масло.

Castrol 75W-90

Ещё пользователи хвалят Castrol 75W90, правда, для России его делают с несколько другим составом, чем для Европы, но особо на качестве это сказаться не должно.

Enios Gear Oil 75W-90

Иногда используют ещё более дешёвое Enios Gear Oil 75W-90, но оно также не предназначено для работы на 40-градусном морозе, а в умеренном климате работает очень неплохо. Радует и его цена - от 1,5 тысячи за четыре литра.

Shell Spirax 75W-90

Таким образом, зная основные физико-технические параметры масла, мы сможем без проблем подыскать аналог оригинальному фордовскому маслу для механической КПП Фокуса. Удачного всем подбора и чётких включений передач при любой температуре!

Посмотрите интересное видео по этой теме:

Конструкция коробки передач не предусматривает замены масла в течение всего срока службы автомобиля. Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть (например, при переходе на масло другой вязкости, при ремонте коробки передач и т.д.).

Вам потребуются: торцовые головки «на 8», «на 19», ключ-шестигранник «на 8», шприц, широкая емкость для слива масла.

Примечания
Заливайте в коробку передач масло, рекомендуемое заводом-изготовителем по спецификации Ford. При его отсутствии в качестве заменителя можно использовать трансмиссионные масла Castrol или Mobil класса качества API GL-4/ 5 SAE 80W-90.
Если автомобиль длительное время эксплуатируется при температуре окружающего воздуха ниже –30 °С, рекомендуем заменить залитое на заводе масло на трансмиссионное масло SAE 75W.

1. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя») и защиту картера двигателя при ее наличии.

2. Снимите крышку кожуха механизма переключения передач (см. «Замена тросов управления коробкой передач»).

3. Рекомендуем снять кожух механизма переключения передач, так как сливаемое из коробки передач масло будет растекаться внутри кожуха и потом, выливаясь из него, загрязнять рабочую зону. Для этого выверните три болта крепления кожуха…

4. …и снимите его.

Примечание
При наличии приспособления для сбора вытекающего масла (например, фигурной воронки) кожух механизма переключения передач можно не снимать.

5. Выверните пробку маслосливного отверстия…

6. …предварительно подставив под отверстие емкость, и слейте в нее масло. Подождите, когда масло сольется полностью (не менее 15 мин), и заверните пробку.

Примечание

На пробке маслосливного отверстия установлен магнит (показан на фото стрелкой). Осмотрите его и очистите от прилипших металлических частиц и загрязнений. Наличие на магните большого количества металлических частиц косвенно указывает на какую-либо неисправность коробки передач. В этом случае проверьте и при необходимости отремонтируйте коробку.

7. Вытрите ветошью потеки масла и установите кожух механизма переключения передач (если его снимали).
8. Выверните пробку маслоналивного отверстия…

9. …и залейте масло в коробку передач до нижней кромки маслоналивного отверстия (масло начнет вытекать из отверстия).

10. Удалите ветошью потеки масла и заверните пробку маслоналивного отверстия.
11. Установите крышку кожуха механизма переключения передач и брызговик двигателя.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png