Если задать подобный вопрос любому, кто имеет хоть какое-то понятие об автомобиле и АКБ, можно получить самую подробную консультацию. Почему-то многие считают, что данный вопрос настолько пустяковый, что даже стыдно этого не знать. Однако статистика свидетельствует, что больше половины батарей не выдерживают заявленного Производителем срока службы и их приходится преждевременно заменять на новые.

И основная причина – в неправильной зарядке в течение эксплуатационного периода. Разберемся, как все-таки заряжать аккумулятор, причем делать это ПРАВИЛЬНО.

Сразу проясним один момент. Считается, что если генератор автомобиля работает без сбоев, а машина используется регулярно, то этого вполне достаточно, чтобы поддерживать должный уровень заряда АКБ. Такое мнение в корне неверно, и вот почему. Генератор по своим техническим характеристикам не в состоянии обеспечить 100-процентную зарядку, то есть, батарея все время будет заряжена частично, что ощутимо сокращает срок ее эксплуатации.

Снять АКБ с автомобиля

Нередко автолюбители этим пренебрегают и производят зарядку аккумулятора, не снимая его с машины. А зря, и вот почему.

Во-первых , аккумулятор нуждается в систематическом осмотре, причем со всех сторон, а не только сверху. Возможно расплескивание электролита (появится коррозия рамы «посадочного» гнезда), трещина в корпусе (результат постоянной вибрации и ненадежной фиксации по месту расположения).

Во-вторых , изделие обязательно следует очищать от грязи, пыли. Дело в том, что образующийся на корпусе, между клеммами «налет» является токопроводящим, значит, повышается степень саморазряда АКБ, что отрицательно влияет на срок ее пригодности.

Поэтому, прежде чем ставить аккумулятор на зарядку, его следует обслужить. Скопившуюся грязь, в которой присутствует кислота, хорошо собирать тампоном, смоченным в слабом растворе соды. Если происходит пенообразование, то это свидетельствует о том, что не вся кислота с поверхности корпуса удалена.

Кстати, клеммы также нуждаются в периодическом обслуживании, так как свинец окисляется, а, следовательно, требуется больший ток при запуске двигателя, что приводит к повышенному разряду батареи.

Если все-таки зарядка АКБ производится по месту установки, то подходящие (сетевые) провода с его клемм нужно обязательно снять.

Вывернуть пробки на банках

О необходимости их обслуживания также забывать не стоит. В центре каждой находится маленькое сквозное отверстие, через которое выводятся продукты газообразования, которое происходит в процессе работы. Если оно забито грязью, то скопившийся газ может просто разорвать корпус.

Кроме того, необходимо убедиться в соответствии уровня электролита норме. При необходимости – долить воды (дистиллированной).

Подсоединить клеммы зарядного устройства

Здесь нужно обратить внимание на соответствие полярности. «Плюсовая» соединяется с «+» батареи, «минусовая» – с «–».

Процесс зарядки

Это во многом зависит от типа устройства. Однако многие автолюбители предпочитают производить ее в ручном режиме. Ток выставляется максимальный (в зависимости от номинальной емкости АКБ), а по мере снижения напряжения его добавляют.

Следует сразу оговорить, что многое зависит от того, как АКБ эксплуатируется, до какой степени разряжается, как часто владелец ставит его на подзарядку именно от внешнего устройства. Оказывает влияние и «качество» работы генератора автомобиля.

Наиболее оптимальным считается режим зарядки небольшими токами. Об этом – чуть ниже. Остается добавить, что необходимо систематически контролировать данный процесс. Иногда автолюбитель просто ставит АКБ на зарядку и уходит на несколько часов. Это чревато тем, что аккумулятор может зарядиться раньше (и начнется процесс перезаряда) или вообще «сбросить» ток до минимума. Потом придется его увеличивать и еще ждать, когда произойдет полный заряд.

После того, что мы теперь знаем, можно ответить и на некоторые распространенные вопросы, которые возникают у начинающих автолюбителей.

Как узнать, что АКБ полностью зарядилась?

Напряжение на ее клеммах может быть разным (от 14,5 до 16,1 В). Это зависит от многих составляющих (плотности электролита, емкости и ряда других). Главный критерий – постоянство выходного напряжения на ее выводах при продолжающемся процессе заряда в течение 1 часа. Измеряется любым типом вольтметра, независимо от его класса точности.

Можно ли делать зарядку при отрицательной температуре воздуха?

Да, так как электролит с должной плотностью никогда не замерзает. Пример – машина эксплуатируется не только летом, но и зимой, и, тем не менее, подзарядка от генератора не прерывается.

Нужно ли при зарядке от внешнего источника отсоединять АКБ от бортовой сети?

Обязательно. Довольно часто аккумулятор ставят на зарядку, не снимая его с места установки. Но здесь нужно учесть, что к сети, даже при выключенном зажигании и «массе», может быть подключено какое-либо электронное устройство. В современных моделях автомобилей столько различных особенностей инженерных решений, что всего предусмотреть невозможно, тем более что не все Производители подробно расписывают в документации на «авто» подобные нюансы. Поэтому лучше не рисковать и перестраховаться, иначе больший, чем положено, «вольтаж» зарядного устройства может что-то вывести из строя.

Как часто нужно подзаряжать АКБ, если она снята с машины?

Многие автолюбители не эксплуатируют своих «железных коней» в зимний период. Рачительный хозяин на это время снимает батарею и хранит ее отдельно, в теплом помещении. Но любое устройство, характеризующееся таким параметром, как электрическая емкость, постепенно саморазряжается.

Естественно, что электролит начинает реагировать на низкие температуры, и в разряженном состоянии, в холодном помещении, банки могут просто перемерзнуть. Такая АКБ восстановлению уже не подлежит. Кстати, именно поэтому необходимо на зиму ее снимать и ставить в «тепло». Рекомендации по периодичности подзарядки разные. Чтобы не ошибиться, ее следует делать примерно раз в 3 месяца (при условии, что хранение АКБ производится при плюсовой температуре).

Если аккумулятор с машины не снимается, а она не эксплуатируется, то заряжать нужно чаще – раз в 1,5 – 2 месяца. Это объясняется тем, что возможно повышение тока саморазряда через бортовую сеть. А если провода с клемм и сняты, но в гараже холодно, то не реже 1 раза в 2 недели. Так надежнее.

Какой выставлять ток и сколько времени заряжать?

Есть такой критерий, который применим ко всем типам АКБ – величина зарядного тока составляет 10% от номинала емкости изделия. Самые распространенные АКБ – на 45 А/ч (для легковых авто). Следовательно, оптимальный ток заряда – 4,5 А. Если разрядка полная, то не менее 12 – 15 часов. В остальных случаях – до полной зарядки. Как определить, указано выше.

Так как степень разреженности определить «на глазок» невозможно, то если АКБ разряжена не полностью, специалисты рекомендуют использовать «щадящий» режим, то есть выставлять ток раза в 2 меньше расчетного (например, вместо 4,5 А ставить 2,5). Естественно, что времени на заряд потребуется больше, но и срок службы изделия при этом увеличивается.

Иногда для сокращения времени заряда автолюбители специально дают повышенный ток. Да, так АКБ зарядится быстрее. Но при этом в расчет не принимается то, что химические процессы, происходящие при этом, начинают протекать интенсивнее, а это влечет повышение температуры электролита. Перегрев же АКБ существенно снижает срок ее годности.

Автолюбители со стажем предпочитают такую «технологию» – ток примерно пол-ампера, и пускай «стоит». Хоть и дольше, зато для аккумулятора вполне безопасно. При этом зарядка достигается 100-процентная.

Остается добавить, что если не допускать систематического разряда АКБ до критического минимума (10,5 В), то изделие будет надежно служить не только 5 гарантированных лет, но и больше. Нормальная плотность электролита в пределах нормы составляет 1,25 – 1, 27; напряжение на выводах – в зависимости от типа АКБ.

Зарядка автомобильного аккумулятора производится с использованием специальных зарядных устройств. Чтобы правильно осуществить данный процесс необходимо знать тип автомобильного аккумулятора, его характеристики, а так же правильно подобрать тип зарядного устройства.

Устройство автомобильного аккумулятора

В большинстве автомобилей установлены кислотно-свинцовые аккумуляторные батареи. Конструкция представляет собой шесть баночек, которые помещены в изолирующий корпус, изготовленный из материала. Для корпуса выбирается специальный пластик, устойчивый к воздействию серной кислоты.

Баночки соединены последовательно. В них находятся положительные и отрицательные электроды, представляющие по конструкции свинцовые решётки, покрытые активной массой. Электроды помещены в электролит. Со временем, в процессе эксплуатации пластины выходят со строя, что приводит к уменьшению ёмкости аккумулятора. Чем меньше ёмкость, тем быстрее происходит разрядка АКБ.

Типы аккумуляторных батарей

Выделяют два типа аккумуляторов.

  1. Обслуживаемые.
  2. Необслуживаемые.

В обслуживаемых аккумуляторах на баночках есть крышки, которые можно самостоятельно открутить. В таких батареях есть возможность проверить уровень электролита, его качество и, в случае необходимости, есть возможность его долить. Но самостоятельно, не имея опыта данной процедуры, этого делать не рекомендуется. Все операции по проверке качества электролита, его уровня и доливки следует доверить специалисту. Эта работа по цене не дорогая, но в некоторых случаях способна оживить аккумулятор.

В необслуживаемых аккумуляторных батареях нет крышечек, он полностью цельный. Его ремонт и реанимация не возможны.

Так же, часто автомобилисты добавляют в АКБ дистиллированную воду, этим самым разбавляя электролит. Это делать можно, но только в случае необходимости. Если открутить крышечки на баночках, будет виден уровень электролита, если он ниже электродов, то нужна доливка. Уровень должен быть во всех шести баночках одинаковым.

Не доливайте в аккумулятор воду или же электролит самостоятельно. Прежде чем это делать, следует специальным прибором померить качество электролита. Но если вы всё же решили добавит воду, то доливайте только дистиллированную и небольшими порциями.

Типы зарядных устройств

По типу заряда устройства делятся на:

  1. Зарядное с неизменным напряжением . В этих зарядных устройствах напряжение заряда постоянное, а силу тока можно регулировать с помощью регулятора.
  2. Зарядное с неизменным током. В таких устройствах сила тока постоянная, а напряжение меняется регулятором. С помощью такой зарядки можно зарядить аккумулятор полностью, однако нужно внимательно следить за процессом. При длительном использовании электролит может закипеть, а это может стать причиной замыкания аккумулятора и даже его возгорания.
  3. Автоматические (комбинированные). Эти современные зарядные устройства сначала заряжают аккумулятор неизменным постоянным током при меняющемся напряжении, но потом, с постепенной зарядкой аккумулятора, напряжение фиксируется, а ток плавно уменьшается. При достижении полного заряда аккумулятора устройство автоматически выключается.

Проверить состояние аккумуляторной батареи можно несколькими способами.

  1. С помощью обычного тестера. Тестер ставиться в режим вольтметра и при выключенном автомобиле замеряется напряжение. Если эту процедуру сделать при включенном двигателе, вы узнаете идёт ли заряд с генератора. Напряжение при выключенном автомобиле должно быть близким к 12 В.
  2. Нагрузочной катушкой. По конструкции она представляет собой сопротивление 0,018 – 0,020 Ом с вольтметром, подсоединенным параллельно. Этот агрегат подсоединяется на 5 – 7 секунд и затем снимаются показания с вольтметра.
  3. По индикатору на батарее. На некоторых типах аккумуляторов установлен гидрометрический индикатор, который представляет собой маленький глазок. В этом глазке меняются цвета индикатора. Если цвет зелёный, то аккумулятор заряжен. Если белый, требуется зарядка аккумулятора, а если тёмный, заряд на минимуме и возможно требуется доливка электролита.

О том, как происходит автомобиля, вы сможете узнать в подробном материале нашего специалиста.

Когда необходима зарядка АКБ

Так как автомобильный генератор не способен полностью зарядить батарею, а лишь на 60%, заряжать аккумуляторную батарею рекомендуется хотя бы раз в сезон, перед холодами. Так же следует следить за показаниями гидрометрического индикатора, если он есть.

Первым признаком того, что АКБ нуждается в зарядке, является пуск автомобиля. Если стартер крутится быстро, то всё в норме. Если же медленно и скорость вращения идёт как бы на затухание, это свидетельствует о малом заряде.

На что следует обратить внимание и меры предосторожности

Поскольку в АКБ используется серная кислота, нужно быть аккуратным и соблюдать технику безопасности. Зарядку следует производить в проветриваемом нежилом помещении при температуре окружающей среды от +10 градусов Цельсия.

Часто задают вопрос, можно ли заряжать аккумулятор не снимая? Да, можно. Но при плюсовой температуре. Если заряжать при минусовой, КПД зарядки уменьшается. Кроме того, когда АКБ долгое время находится на морозе, электролит может подмерзать. Именно поэтому аккумулятор следует заносить в тёплое помещение, где он «разморозиться» и только тогда начинать зарядку.

Подготовка АКБ к зарядке, снятие с автомобиля

Перед зарядкой желательно протереть АКБ содовым раствором, это даст возможность убрать остатки кислоты с поверхности. Раствор приготовить прост: одна столовая ложка соды на стакан воды. Если при протирании раствор начнёт шипеть, значит остатки кислоты присутствуют.

После снятия с автомобиля аккумулятора, нужно открутить крышечки с баночек и положить их сверху. Это даст возможность электролиту испарятся при нагревании и не выплескиваться из баночек. Так же следует проверить уровень электролита.

Его можно определить на глаз. Если все пластины полностью погружены в электролит на 0,5 см, значит уровень в норме. Так же стоит обращать внимание на уровни в соседних баночках, они должны быть везде одинаковыми. Если уровень меньше нужного, можно долить дистиллированной воды.

Если же АКБ необслуживаемый (то есть, нет крышечек), эту процедуру игнорируем.

Подключение зарядного устройства

При подключении зарядного устройства соблюдайте полярность. На плюсовую клемму («+») на АКБ нужно подсоединять плюсовую клемму зарядного устройства. К минусовой («-») подсоединяем именно минусовую зарядного устройства. Если перепутать полярность, это приведёт к короткому замыканию и выходу из строя зарядного устройства и аккумулятора. Поэтому стоит быть внимательными. Клеммы промаркированы и на АКБ, и на зарядном устройстве.

На большинстве зарядных плюсовая клемма окрашивается в красный цвет, а минусовая в чёрный.

Продолжительность зарядки, контроль за процессом

Заряжать АКБ рекомендуется малыми токами, это даст возможность всем пластинам равномерно распределить заряд, а электролиту не перегреться. Использовать силу тока следует не более 1/10 ёмкости батареи. Она указана на корпусе и обозначается «А/час».

Если зарядное устройство автоматическое и не имеет регуляторных рычагов, значит свои настройки внести невозможно. Обычно такие приборы оснащены индикаторными лампами, обозначающими на каком этапе зарядка АКБ. И при полном заряде загорается зелёная лампочка.

Если в зарядное устройство встроен амперметр, то зарядка будет считается выполненной, когда стрелка прибора установится на нуле.

Время напрямую зависит от силы тока зарядки. Если аккумулятор нужно зарядить срочно, можно осуществить процесс, используя высокие токи, но это уменьшает запас работы батареи. Если спешки нет, то заряжайте малыми токами. При такой зарядке, обычно, процесс не занимает более 8 часов.

Следите за электролитом, если он начал закипать уменьшите силу тока.

Окончание зарядки, установка АКБ на автомобиль

По окончании зарядки отсоедините зарядные провода, закрутите крышечки на баночках и протрите АКБ содовым раствором снова. При зарядке капельки электролита испаряются из баночек и оседают на корпусе. Если не убрать электролит с поверхности, может произойти утечка тока по корпусу и аккумулятор быстро разрядится. Эта проблема очень распространенная, так как 80 % автолюбителей этого попросту не знают. Электролит на корпусе особо не видно, он лежит тонкой плёнкой, но этого достаточно чтобы ток проходил по корпусу устройства.

При подключении обратите внимание на состояние клемм и их плотное прижатие к клеммам АКБ. Они не должны быть окисленными и должны плотно прилегать.

Как зарядить автомобильный АКБ при отсутствии зарядки

Если зарядное устройство отсутствует, а зарядить срочно требуется, можно воспользоваться следующими способами:

  1. Использование переносного пуско-зарядного устройства. Оно напоминает небольшой аккумулятор, заряда которого хватает на пуск двигателя.
  2. Собрать самодельное зарядное устройство, если есть под рукой нужные элементы. Для этого требуется диодный мост, резистор, мультиметр и лампочка, а так же некоторые познания в электротехнике и навык работы с паяльником.
  3. Если на морозе АКБ не показывает признаков жизни, следует его снять и занести в тёплое помещение на 30 минут. Электролит нагреется, и вы сможете завести автомобиль.
  4. Использовать устройство для зарядки ноутбука. На выходе она выдаёт 18 В. В схему последовательно нужно вставить лампочку от фары, она будет играть роль резистора. Тогда ток не будет превышать 2 А, но для полного заряда АКБ таким способом потребуется около 20 часов.

Заключение

При зарядке АКБ используйте все те советы, которые были даны выше и не забывайте про технику безопасности. Берегите глаза от попадания туда кислоты с аккумуляторной батареи, тщательно мойте руки после контакта с крышечками и баночками на АКБ. Заряжать следует в тёплом помещении с хорошей вентиляцией, в отсутствие детей. Выбирайте зарядное устройство только проверенных брендов, исходя из характеристик вашего аккумулятора, и тогда он верно прослужит вам долгое время.

(24 оценок, среднее: 4,08 из 5)

Знание того, как зарядить аккумулятор автомобиля, пригодится в жизни каждого автолюбителя. Тем не менее, сперва необходимо определить модель акб, чтобы подобрать наиболее подходящий способ зарядки.

Чтобы узнать, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля, можно отыскать нужную информацию в руководстве по его эксплуатации, но, как правило, последовательность действий для каждого фактически такая же. К примеру, если необходима зарядка свинцового акб, то без источника выпрямленного (постоянного) тока не обойтись. Здесь подойдет любой бесперебойник, в функционал которого включена функция регулировки напряжения. Таким образом, зарядное устройство, подходящее для зарядки акб на 12 В, способно достичь напряжения примерно до 16,5 В, так как иначе современные разновидности батарей не получится зарядить по максимуму.

Аккумулятор может быть представлен несколькими видами. К примеру, в бытовой технике чаще всего используют ионный акб. В его состав входит литий в виде трех классов катодный материалов. Такую батарею используют в ноутбуках и мобильных телефонах. Тот же гелевый акб подходит для источников постоянного питания. Чтобы решить вопрос, касающийся того, как зарядить гелевый аккумулятор, достаточно знать о его особенностях. Для этого необходимо специальный зарядный прибор. Тот же щелочной вариант используют в автомобилях. Необходимо знать, к какому типу батареи относится ваша, прежде чем зарядить ее. То, как зарядить автомобильный аккумулятор, рассмотрим ниже.

Перед тем как подзарядить акб, необходимо предоставить ему возможность достичь комнатной температуры. Чтобы аккумулятор полноценно зарядился, он не должен быть холодным, так как химические реакции в нем не любят чересчур низкую температуру. В холодном состоянии он не только плохо «отдает» заряд, но и плохо «принимает» его, так как все химические реакции в нем из-за низких температур соответственно замедляются. Кроме того, во время подзарядки в пластинах акб «рождаются» механические напряжения и низкая температура может привести к их разрушению, что станет результатом полной поломки батареи.

Если автомобиль нуждается в зарядке, то следует помнить, что он находится под воздействием постоянного напряжения во время эксплуатации самого транспортного средства. Это – результат того, что полностью зарядить такую батарею фактически невозможно. Также, чем ниже температура окружающей среды, в которой эксплуатируется машина, тем хуже эффективность подзарядки. Чтобы зарядить ее батарею полноценно, придется учесть эту особенность.

К примеру, зимой вряд ли удастся достигнуть больше, чем семидесяти процентов заряженности. Очень важно хотя бы раз в месяц проводить профилактическую подзарядку. Если вы не знаете, где зарядить аккумулятор автомобиля, то ключевым фактором в выборе места должна быть положительная температура. И все-таки, как зарядить автомобильный аккумулятор, и главное, где? Вполне подойдет комната с приемлемой температурой, так как зимой в гараже вряд ли будет такая же. Любой автомобиль требует должного ухода за своим акб.

Плотность является не менее важной характеристикой. Этот показатель у полностью заряженных акб составляет 1,28

±0,01 г/см³, у разряженных наполовину – 1,20±0,01 г/см³ и у полностью разряженных – 1,10±0,01 г/см³. Важно помнить, что плотность электролита должна быть равной в каждой банке между собой, в противном случае существует риск наличия короткого замыкания. То, как правильно зарядить аккумулятор, предусматривает использования ареометра для предварительного измерения плотности.

Инструкция зарядки

После того, как батарея достигнет комнатной температуры, нужно открутить его пробки, чтобы не только проветрить банки, но и измерить плотность электролита внутри. Нормой плотности считается показатель 1,29 г/см³.

После этого нужно проверить сам уровень электролита в банках, который должен быть одинаковым в каждой, но на полторы сантиметра выше уровня самих пластин. В случае слишком низкого уровня следует долить дистиллированной воды. Делают это прежде чем зарядить акб, так как во время его зарядки нельзя доливать воду в электролит.

Только после измерительного этапа приступают к подсоединению клемм. Чтобы правильно это сделать, нужно присоединить положительную клемму зарядного прибора к положительному выводу акб, а отрицательную – к отрицательному выводу. Конечно, батареи сегодняшнего дня зачастую имеют соответственную защиту от неправильного подключения, но не нужно рисковать.

Все, что нужно сделать дальше – это включить прибор в розетку и установить такую силу тока, которая равна одной десятой емкости подзаряжаемого аккумулятора. Чтобы его успешно зарядить, понадобиться примерно десять часов и в течение этого времени необходимо понижать силу подаваемого тока по мере того, как будет расти напряжение в самих клеммах. Таким образом, аккумулятор будет заряжаться намного качественней и газовыделение будет снижено.

В целом, существует два основных способа зарядки. Первым считается заряд при постоянстве тока, а вторым – заряд при постоянстве напряжения. И тот, и иной способ одинаково влияет на долговечность акб, поэтому выбор должен зависеть от определенных факторов.

При постоянстве тока

Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля бесперебойным током? Для этого необходимо обзавестись специальным прибором регулирования, чтобы поддерживать отношение силы тока к емкости акб. При использовании данного способа соблюдается постоянная величина тока, которая равна десятой части энергии, которую может вместить батарея. Подзарядка может длиться до двадцати часов. Тем не менее, чтобы зарядить аккумулятор в домашних условиях таким образом, необходим тщательный контроль процесса каждые два часа в целях регулировать зарядный ток и газовыделение.

Автомобильный акб нуждается в последовательном снижении силы подаваемого тока параллельно с тем, как растет напряжение заряда. Это положительно сказывается на качестве подзарядки и газовыделении. К примеру, когда значение напряжения составляет 14,4 В, то силу тока уменьшают фактически вдвое. Заряжая батарею емкостью 60 А\ч, ток должен составлять не 6 А, как вначале процесса, а уже 3 А. После уменьшения вновь выжидают момент появления характерного газовыделения.

Знание того, как зарядить автомобильный аккумулятор нового поколения, тоже важное. В таких акб нет отверстий для вливания воды, поэтому, когда напряжение вырастет до 15 В, желательно еще раз уменьшить силу тока вдвое. Признаками того, что процесс завершен, является неизменность напряжения и тока на заряде в течении пары часов.

При постоянстве напряжения

Чтобы понимать, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор способом постоянного напряжения, достаточно знать тот факт, что уровень заряда акб под конец процесса зависит только от величины напряжения заряда, предоставляемого зарядным прибором. К примеру, за сутки постоянной зарядки под напряжением 14,4 В, зарядить акб на двенадцать вольт удастся только на 85% максимум. Если же напряжение равно пятнадцати В, то уровень конечного заряда достигнет 90%. Если же 16 В, то заряд составит 97%. Таким образом, для стопроцентной зарядки потребуется напряжение не менее 16,3 В.

Поначалу сила тока может превышать даже 50 А, но это значение напрямую зависит от сопротивления батареи (ее емкости). Все же, желательно, чтобы максимальное значение не превышало 25 А. Чтобы полностью зарядить батарею таким способом, понадобится не менее суток.

Прочие способы

Если вы знаете, как зарядить аккумулятор лягушкой, то это также неплохой вариант.
Для этого акб необходимо зажать в лапках таким образом, чтобы контакты зарядки оказались на его «плюсе» и «минусе». Лучше всего выбрать лягушку, которая автоматически определяет полярность. Светодиод зарядного прибора должен гореть зеленым и только тогда можно включать его в розетку. То, как зарядить гелевый аккумулятор, предусматривает наличие специального зарядного прибора.

В целом, такие акб являются очень эффективными, хотя и стоят немало. В первую очередь, устройство должно обладать температурной компенсацией и выносным датчиком температурных условий. Зарядка должно сопровождаться определенным напряжением и обычно для гелевых батарей оно составляет 14,2 В. Впрочем, знание того, как зарядить гелевый аккумулятор, созвучно со знаниями о зарядке иных батарей. Это нетрудное дело, но оно требует учета всех нюансов. И если речь идет о зарядке акб машины, то важен вопрос, где зарядить аккумулятор автомобиля. Впрочем, температурные условия приблизительно равны для всех видов батарей.

Видео “Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор”

Посмотрев данное видео, вы получите много информации о том, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор.

Дернул меня черт поехать на дачу в конце октября. Ночью в нашем регионе температура опустилась ниже нуля, а наутро стартер категорически отказался крутить двигатель. Батарея "сдохла". И что делать?

Там, где желающих дать "прикурить", нет и не предвидится, следует снять аккумулятор и отнести его в дом - зарядить. Хорошо бы, вот только зарядное устройство осталось дома - за 100 километров от того места, где произошла эта неприятность.

Ну ладно, "зарядку" вы с собой не возите, но блок питания ноутбука у вас наверняка должен быть. Старый Acer Aspire всегда при мне, а при нем - БП, который выдает на выходе напряжение 19 Вольт; максимальная сила тока - 4,74А. То, что надо!

Технари говорят, что для выполнения данной задачи сойдет любой БП с выходным напряжением не менее 14 В, который выдает ток силой хотя бы 1 ампер (чем больше, тем быстрее и эффективнее будет работать собранное на его базе ЗУ).

Кроме этого, нам потребуется так называемая балластная нагрузка. Ею может служить подстроечный резистор... Правда, в 99 случаях из 100 его у вас не окажется, поэтому большинство останавливается на использовании обычной 12-вольтовой лампочки.

Еще нам понадобится мультиметр, позволяющий контролировать напряжение в цепи (постоянное напряжение; предел - 20 Вольт), и паяльник, который позволит собрать простейшую схему.

Берем блок питания ноутбука, выводим два провода - плюс (тот, что находится внутри разъема) и минус (тот, что снаружи). Минусовый провод с БП подключаем напрямую к отрицательной клемме автомобильного аккумулятора, плюсовой - к положительной клемме. Но до этого делаем в плюсовом проводе разрыв, в который впаиваем резистор или лампочку.

Все, собственно. Подключаем блок питания к домашней электросети (220 Вольт, 50 Гц), ждем результата. Чтобы следить за процессом, подключаем к АКБ мультиметр - смотрим как растет напряжение на его клеммах.

Ничего не забыли? Ах да. Нынче автомобильные аккумуляторы заявляют как необслуживаемые. Но в моем случае была возможность вывернуть пробки на банках, чего я и сделал. В процессе зарядки время ото времени заглядывал в темное чрево АКБ, чтобы порадоваться тому, как булькает электролит внутри. Если пускает пузыри - значит процесс идет...

БП от Acer Aspire зарядил автомобильный аккумулятор до 12.8 В за несколько часов. Если заявленная максимальная сила тока блока меньше, заряжать, скорее всего, придется дольше. Но это уже не так важно. Главное - есть результат!

Подписаться на материалы

Неважно, как села АКБ: забыли ли вы погасить габариты, слишком увлеклись прослушиванием музыки на стоянке или уезжали на всё лето в отпуск. Чтобы зарядить аккумулятор, нужно иметь представление о теории и следовать нескольким простым правилам.

Немного теории

В автомобилях по большей части используются свинцово-кислотные аккумуляторы (WET). Их принцип работы основан на химической реакции свинцовых пластин с электролитом, в результате которой вырабатывается электричество. Со временем неизбежно происходит сульфатация и разрушение пластин, а также выкипание электролита, из-за чего снижается ёмкость АКБ. И аккумулятор может разрядиться в самый неподходящий момент.

Как проверить аккумулятор

akbinfo.ru

Проще всего использовать встроенный индикатор заряда, который есть на большинстве аккумуляторов. Это та самая «лампочка», которая в действительности никакая не лампочка, а зелёный шарик-поплавок, двигающийся в прозрачной колбе. При достаточном уровне и плотности электролита шарик поднимается и мы видим зелёный индикатор. Если поплавка не видно, нужно проверить электролит и подзарядить АКБ.

Ещё один вариант - мультиметр. С его помощью можно измерить напряжение на клеммах и понять, разряжен аккумулятор или нет. На полностью заряженной АКБ должно быть 12,6 В и более. Напряжение 12,42 В соответствует 80% заряда, 12,2 В - 60%, 11,9 В - 40%, 11,58 В - 20%, 10,5 В - 0%.

Самым надёжным способом является проверка нагрузочной вилкой. Она может показать падение напряжения под нагрузкой, то есть реальный уровень заряда и, соответственно, ёмкость. Такой прибор есть у любого автоэлектрика или в магазине, где продают аккумуляторы. И за эту проверку с вас, скорее всего, даже не возьмут денег.


toyotaoforlando.com

Определив, что АКБ действительно , можно приступать к зарядке, но сначала нужно подготовиться.

  1. Аккумулятор желательно снять с машины. Если на это нет времени, отключите его от бортовой сети, отсоединив минусовой провод.
  2. После этого нужно очистить клеммы от смазки и окиси для хорошего контакта.
  3. Не помешает протереть поверхность аккумулятора сухой тряпкой, а лучше - смоченной в 10-процентном растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды.
  4. Также не забудьте отвернуть пробки на каждой из банок АКБ или снимите заглушку, чтобы обеспечить свободный выход паров электролита и не допустить избыточного давления внутри.
  5. Если уровень электролита в какой-то из банок недостаточный, нужно долить дистиллированной воды, чтобы она полностью покрыла пластины.

evilution.co.uk

Сам принцип зарядки прост: нужно лишь в соответствии с полярностью присоединить к клеммам аккумулятора провода от зарядного устройства и воткнуть вилку в розетку. Однако для начала стоит определиться со способом зарядки. Различают два основных метода: зарядка постоянным током и зарядка постоянным напряжением.

Первый эффективнее, но проходит в несколько этапов и требует контроля. Второй проще, однако обеспечивает зарядку АКБ лишь до 80%.

Существует ещё так называемый комбинированный метод, при котором участие со стороны автовладельца сводится к минимуму. Минус такого способа в необходимости специального зарядного устройства с довольно высокой стоимостью.

Зарядка постоянным током

  1. Устанавливаем ток в 10% от номинальной ёмкости аккумулятора и заряжаем до тех пор, пока напряжение на клеммах АКБ не поднимется до 14,3-14,4 В. Например, аккумулятор ёмкостью 60 А·ч нужно заряжать током не более 6 А.
  2. Далее уменьшаем ток в два раза (до 3 А), чтобы снизить интенсивность кипения, и продолжаем зарядку.
  3. Как только напряжение поднимется до 15 В, нужно снова уменьшить ток в два раза и заряжать аккумулятор до того момента, когда значения напряжения и тока перестанут изменяться.

Зарядка постоянным напряжением

Тут всё гораздо проще. Нужно лишь установить напряжение в пределах 14,4–14,5 В и ждать. В отличие от первого метода, с помощью которого можно полностью зарядить АКБ за несколько часов (порядка 10), зарядка постоянным напряжением длится около суток и позволяет восполнить ёмкость аккумулятора лишь до 80%.

Меры предосторожности

Поскольку зарядка аккумулятора - это химический процесс, при котором выделяется взрывоопасная смесь водорода и кислорода, нужно быть очень осторожным и следовать правилам:

  1. Заряжайте АКБ в хорошо проветриваемом помещении.
  2. Не пользуйтесь открытым огнём и не проводите никаких работ с образованием искр.
  3. Если нет возможности снять аккумулятор с машины, отключите минусовой провод, а лучше оба.


Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png