Во всех моделях opel astra h обычно установлено два блока предохранителей
- в подкапотном пространстве (водительская сторона)
- под крышкой внешней обшивки в багажнике (водительская сторона)

В зависимости от комплектации вашего автомобиля схемы данных блоков могут быть разные - с разным количеством и расположением элементов.

Блок предохранителей в моторном отсеке расположен слева.

Перед тем как искать его обязательно заглушите двигатель и выключите зажигание (переведите ключ в положение OFF). Если вы это не сделаете, можно получить удар током или замкнуть какие то контакты отверткой, что может привести к пожару.

Что бы открыть крышку, вы можете воспользоваться отверткой. Слева на крышке есть два зажима.

Вставьте отвертку в щель между крышкой и зажимом
- немного отогните защелку и приподнимите крышку что бы не защелкнулся когда вы его отпустите
- тоже самое проделайте со вторым зажимом
- подымите крышку вверх (в вертикальное положение), после чего крышку можно снять потянув ее наверх и снять.

В некоторых моделях опель (opel astra a) блок предохранителей состоит из двух частей.
Снять крышку с большого монтажного блока реле и предохранителей можно надавив с двух сторон на внутренние зажимы которые держат крышку крепко на корпусе.


С монтажного блока главных предохранителей крышку можно снять просто потянув наверх. В ней размещены основные предохранители вряд.

Под крышкой вы увидите набор предохранителей и реле.

Каждый предохранитель отвечает за отдельное устройство в автомобиле и рассчитан на определенную силу тока, поэтому будет полезно знать номиналы предохранителей.

Цветовая идентификация предохранителей по номинальной силе тока.

Цвет предохранителя и сила тока
фиолетовый - 3 А
Бежевый - 5 А
Коричневый - 7,5 А
Красный - 10 А
Синий - 15 А
Желтый - 20 А
Прозрачный - 25 А
Зеленый - 30 А
Розовый - 30 А
Зеленый - 40 А

Первый тип комплектации

Защищаемый контур и Номинальная сила тока
1. ABS - 20 А
2. ABS - 30 А
3. Система обогрева и вентиляции салона - климат-контроль (HVAC) - 30 А



7. Центральный замок - 20 А
8. Омыватели стекол - 10 А
9. Подогрев заднего стекла и зеркал - 30 А
10. Разъем для диагностики - 7,5 А
11. Инструменты - 7,5 А
12. Мобильный телефон / радиоприемник / система Twin Audio / многофункциональній дисплей - 7,5 А
13. Ближний свет - 5 А



17. Кондиционер - 20 А
18. Стартер - 25 А
19 ---
20 Сигнал - 15А


23. Система адаптивного света фар (AFL), регулировка угла наклона фар - 5 А
24. Топливный насос - 15 А


27. Подогрев, кондиционер, сенсор состояния воздуха - 7,5 А

29. Усилитель рулевого управления - 5 А

31. дворник заднего стекла - 15 А
32. Задние тормозные фонари - 5 А
33. Система адаптивного света фар (AFL), регулировка наклона фар, реле зажигания, система контроля замков двери - 5 А
34. Блок управления модуля рулевой колонки - 7,5 Ампер

36. Прикуриватель - 15 А

*1 - Номинальная сила тока зависит от установленного оборудования и мощности двигателя.

Второй тип комплектации

1. ABS - 20 А
2. ABS - 30 А
3. Система обогрева и вентиляции салона - климат-контроль - 30 А
4. Система обогрева и вентиляции салона - климат-контроль (HVAC) - 30 А
5. Вентилятор системы охлаждения *1 - 30 А или 40 А
6. Вентилятор системы охлаждения *1 - 20 А или 30 А или 40 А
7. Омыватели стекол - 10 А
8. Сигнал - 15 А
9. Омыватель фар - 25 А
10. ---
11. ---
12. ---
13. Противотуманные фары - 15 А
14. Очистители стекол - 30 А
15. Очистители стекол - 30 А
16. Звуковой сигнал, ABS, тормозные фонари, кондиционер - 5 А
17. ---
18. Стартер - 25 А
19. Электроника трансмиссии - 30 А
20. Система кондиционирования - 10А
21. Электронное оборудование двигателя - 20 А
22. Электронное оборудование двигателя - 7,5 А
23. Система адаптивного света фар (AFL), регулировка угла наклона фар - 10 А
24. Топливный насос - 15 А
25. Электронное оборудование коробки передач - 15 А
26. Электронное оборудование двигателя - 10 А
27. Усилитель рулевого управления - 5 А
28. Электронное оборудование коробки передач - 5 А
29. Электронное оборудование коробки передач - 7,5 А
30. Электронное оборудование двигателя - 10 А
31. Система адаптивного света фар (AFL), регулировка наклона фар - 10 А
32. Тормозная Система, система кондиционирования, система управления сцеплением - - 5А
33. Система адаптивного света фар (AFL), регулировка наклона фар, выключатель фар -
5 А
34. Система контроля рулевой колонки - 7,5 А
35. Информационно-развлекательная система - 20 Ампер
36. Мобильный телефон / радиоприемник / система Twin Audio / многофункциональный дисплей - 7,5 А

N9 Рабочий контур Обозначение реле
1 Вентилятор системы охлаждения К11 Х125
2 Вентилятор системы охлаждения К12 Х125
3 Насос омывателей фар К7 Х125
4 Противотуманные фары К16 Х125
5 Передние очистители (медленно/быстро) К5 Х125
6 Передние очистители (включение/выключение) К6_Х125
7 Вентиляция салона К15 Х125
8 Подогрев топливного фильтра (дизельные модели) К14_Х125
9 Стартер К1 Х125
10 Вентилятор системы охлаждения К13 Х125
11 Компрессор К/В К8 Х125
12 ЕСМ К2 Х125
13 Топливный насос К10 Х125
14 Клемма 15 КЗ Х125

N9 Рабочий контур Обозначение реле
1 Обогрев заднего стекла КЗ Х131
2 Клемма 15 К1 Х131
3 Клемма 15а К2 Х131

Блок предохранителей в салоне скрывается в багажнике с левой стороны.
В хетчбеках добраться до блока можно открыв крышку обшивки, повернув два круглых фиксатора и опустив крышку.

В седанах вы можете найти маленькую крышку с двумя ручками. Потяните за две ручки, отключите зажимы и подымите крышку вверх.

В зависимости от комплектации панель предохранителей может иметь разный вид.
В полной комплектации количество предохранителей и реле значительно больше и схема предохранителей сложнее.

Простой маленький блок предохранителей в базовой комплектации.

1. Противотуманные фары - 15 А
2. ---
3. Розетка в багажно отделении - 15 А
4. Лампы заднего хода - 7,5 А
5. Задние стеклоподъемники - 30 А
6. Система кондиционирования - 10 А
7. Передние стеклоподъемники - 30 А
8. Подогрев зеркал - 7,5 А

Сложный, большой блок предохранителей в полной комлпектации

1. Передние стеклоподъемники - 25 А
2. ----
3. Инструменты - 7,5 А
4. Обогрев салона, система кондиционирования, климат контроль - 5 А
5. Подушки безопасности - 7,5 А
6. ---
7. ---
8. ---
9. ---
10. ---
11. Подогрев заднего стекла - 25 А
12. Дворник заднего стекла - 15 А
13. Парктроник - 5 А
14. Обогрев салона, система кондиционирования - 7,5 А
15. ---
16. Система обнаружения человека на автомобильном кресле, система Open&Start - 5 А
17. Датчик дождя, сенсор качества воздуха, датчики давления воздуха в колесах автомобиля, внутреннее зеркальце - 5 А
18. Инструменты, выключатели - 5 А
19. ---
20. CDC - 10 А
21. Подогрев зеркал - 7,5 А
22. Люк на крыше - 20 А
23. Задние стеклоподъемники - 25 А
24. Разъем для диагностики - 7,5 А
25. ---
26. Электропривод складывания зеркал при стоянке - 7,5 Ампер
27. Ультразвуковой датчик, сигнализация - 5 Ампер
28. ---
29. Разъем прикуривателя в фронтальной панели - 15 А
30. Разъем прикуривателя сзади - 15 А
31. ---
32. ---
33. Система Open&Start - 15 А
34. Складывающаяся крыша - 25 А
35. Задний разъем - 15 А
36. Электрооборудования для буксировки - 20 А
37. ---
38. Система центральный замок - 25 А
39. Подогрев сидений (левый) - 15 А
40. Подогрев сидений (правый) - 15 А
41. ---
42. ---
43. ---
44. ---

Блоки предохранителей в опель астра J (opel astra J).

В новом опеле астра J установлено три блока предохранителей.

Блок предохранителей в подкапотном пространстве
- Блок предохранителей позади вещевого ящика на приборной панели или за крышкой в перчаточном ящике.
- Блок в багажном отделении автомобиля

Главный блок предохранителей расположен в передней левой части подкапотного пространства.

На крышке имеются две защедки сверху и снизу, нажмите на них и подымите крышку вверх. Принеобходимости потянув крышку вверх вы можете снять крышку.


1 Блок управления двигателем
2 Датчик концентрации кислорода
3 Впрыск топлива, система зажигания
4 Впрыск топлива, система зажигания
5 -
6 Подогрев зеркал
7 Регулятор вентилятора
8 Лямбда-датчик, двигателя
9 Датчик заднего стекла
10 Датчик аккумуляторной батареи
11 Рычаг открывания багажника
12 Модуль адаптивного переднего освещения
13 -
14 Очиститель заднего стекла
15 Блок управления двигателем
16 Стартер
17 Блок управления коробкой передач
18 Обогрев заднего стекла
19 Передние электрические стеклоподъемники
20 Задние электрические стеклоподъемники
21 ABS
22 Левая фара дальнего света (галогенная)
23 Омыватель фар
24 Правая фара ближнего света (ксеноновая)
25 Левая фара ближнего света (ксеноновая)
26 Противотуманная фара
27 Подогрев дизельного топлива
28 -
29 Электрический стояночный тормоз
30 ABS
31 -
32 Подушка безопасности
33 Система адаптивных фар
34 -
35 Электрические стеклоподъемники
36 -
37 Электромагнит вентиляции адсорбера
38 Вакуумный насос
39 Блок управления системы топливоподачи
40 Система омывателя ветрового стекла, омывателя заднего стекла
41 Правая фара дальнего света (галогенная)
42 Вентилятор радиатора
43 Очиститель ветрового стекла
44 -
45 Вентилятор радиатора
46 -
47 Звуковой сигнал
48 Вентилятор радиатора
49 Топливный насос
50 Регулировка уровня света фар
51 Воздушная заслонка
52 Вспомогательный отопитель дизельного двигателя
53 Модуль управления коробкой передач, модуль управления двигателем
54 Контроль электропроводки

Блок предохранителя в приборной панели может находится в разных местах в зависимости от комплектации.

На автомобилях с левосторонним управлением коробка предохранителей расположена позади вещевого ящика на приборной панели.

Что бы добраться до блока необходимо открыть отсек, нажать влево на внутренний бокс, и полностью отпереть его опустив вниз. Далее крышку отсека можно снять.
На авто с правосторонним рулевым управлением блок предохранителей спрятан за крышкой в перчаточном ящике.

Для того что бы добарться до него необходимо открыть передний вещевой ящик и найти там маленьку крышку слева сверху. После чего вы можете открыть ее воспользовавшись выперающей ручкой - за крышкой находится сам блок предохранителей.

1 Дисплеи
2 Наружное освещение
3 Наружное освещение
4 Radio
5 Информационно-развлекательная система
6 Розетка электропитания спереди
7 Розетка электропитания на заднем сиденье
8 Левая фара ближнего света
9 Правая фара ближнего света
10 Дверные замки
11 Вентилятор системы отопления и кондиционирования
12 -
13 -
14 Диагностический разъем
15 Подушка безопасности
16 -
17 Кондиционер
18 -
19 Стоп-сигналы, фонари заднего хода, плафоны освещения салона
20 -
21 Приборы
22 Выключатель зажигания
23 Блок управления кузовным оборудованием
24 Блок управления кузовным оборудованием
25 -
26 -

Блок предохранителей в багажно отделении находится
под крышкой обшивки на левой стенке багажного отделения.

Вы можете снять крышку повернув винтовой элемент крепления и потянув крышку на себя.

1 Модуль прицепа
2 Гнездо прицепа
3 Система помощи при парковке
4 -
5 -
6 -
7 -
8 Противоугонная сигнализация
9 -
10 -
11 Модуль прицепа, розетка прицепа
12 -
13 Гнездо прицепа
14 -
15 -
16 -
17 -
18 -
19 Подогреватель рулевого колеса
20 Вентиляционный люк крыши
21 Обогрев сидений
22 -
23 -
24 -
25 -
26 -
27 -
28 -
29 -
30 -
31 Усилитель, суб-НЧ громкоговоритель
32 Активная система демпфирования, система предупреждения о выезде из полосы движения

Если в данной статье вы нашли полезную для себя информацию или наоборот видите ошибки или не достоверно указанные данные - ПОЖАЛУЙСТА НАПИШИТЕ НАМ В КОММЕНТАХ.

На автомобилях "Опель Астра Н" блоки предохранителей играют очень важную роль в защите транспортного средства от возгорания вследствие резкого повышения напряжения тока. Поэтому некоторая информация об их расположении, функционировании и устройстве будет весьма полезной для автолюбителя.

Блок предохранителей "Опель Астра Н": назначение и устройство

Электрическое оборудование автомобиля играет достаточно важную роль в функционировании всего транспортного средства. Работа фар, системы зажигания, подсветки панели приборов, автомобильного прикуривателя и магнитолы зависит от исправности электрической проводки авто.

Как отмечалось ранее, блок предохранителей предназначен для защиты автомобиля от возгорания при резком повышении напряжения тока. Предохранители принимают удар на себя и являются одноразовыми. необходимо сразу же заменить. Блоки предохранителей могут устанавливаться в салоне либо под капотом транспортного средства.

Стоит понимать, что каждая фирма-производитель автомобилей устанавливает блоки предохранителей индивидуально: на модели "Опель Астра Н", например, они расположены под капотом и в салоне (рядом с автомобильным прикуривателем). Однако этот элемент может устанавливаться в абсолютно любую часть авто: багажник, капот или салон. В грузовиках предусмотрено около четырех-пяти блоков предохранителей.

На каждом автомобиле расположение предохранительных блоков индивидуально: для того чтобы отыскать предохранительные блоки на той или иной модели авто, необходимо обратиться к эксплуатационной документации транспортного средства.

Блок предохранителей "Опеля Астры Н" состоит из разнообразных реле и непосредственно предохранителей. Каждый элемент отвечает за защиту того или иного компонента транспортного средства.

На многих моделях автомобиля "Опель Астра Н" обычно устанавливается два предохранительных блока: один под капотом (со стороны водителя), другой же располагается в багажном отделении и находится под крышкой внешней обшивки, также со стороны водителя. Расположение компонентов блоков, а также схемы, различается в зависимости от комплектации автомобиля. Такое расположение характерно для блока предохранителей "Опеля Астры Н" 2011 и 2010 года выпуска.

Поэтому для владельцев этих моделей автомобиля процесс замены деталей будет примерно одинаков. Ведь блоки предохранителей "Опеля Астры Н" 2010 года без изменений перешли в новейшую модель авто.

Подготовка к «вмешательству» в предохранительный блок

Прежде чем начать поиск блока предохранителей, необходимо заглушить силовой агрегат и отключить зажигание, переведя ключ в положение OFF. Это нужно сделать, чтобы предотвратить удар электрическим током или замыкание блока предохранителей "Опеля Астры Н" 2008, 2010, 2011, 2007, 2006 годов выпуска. Ну а избегание этих последствий позволит уберечь транспортное средство от пожара.

Поскольку при разборке блока предохранителей есть риск замкнуть контакты с помощью отвертки, нужно строго соблюдать технику безопасности. Также не стоит заниматься разборкой детали, если до этого не было опыта работы с подобными поломками автомобиля. Дешевле и проще пригнать авто к специалистам для полного и досконального осмотра.

Как открыть блок предохранителей?

Открывать крышку удобно отверткой. С левой стороны расположены зажимы в количестве двух штук. Процесс открывания крышки блока предохранителей "Опеля Астры Н" 2007 года и авто других годов выпуска выглядит следующим образом:

  • отвертка вставляется в щель, которая находится между зажимом и крышкой;
  • зажим слегка отгибается, далее следует приподнять крышку;
  • аналогичная операция осуществляется и со вторым зажимом;
  • крышка ставится вертикально.

Если проделать все эти операции, то получится без проблем снять крышку, ее останется лишь слегка потянуть вверх.

Блок предохранителей "Опеля Астры Н" 2006 года выпуска состоит из двух частей. Поэтому процесс разборки выглядит слегка иначе. Крышка снимается с блока для монтажа реле и предохранителей. Для ее демонтажа надавливают на внутренние зажимы. После аналогичным образом (вытягиванием вверх) снимается крышка, открывая тем самым доступ к основным предохранителям, которые размещены в ряд.

Стоит отметить, что блок предохранителей на "Опель Астру Н" 2007 года выпуска также состоит из двух частей. Причем эта модель автомобиля последняя, на которую установили подобную деталь. Блок предохранителей "Опеля Астры Н" 2008 года и последующих годов выпуска - цельный, не разделен на части.

Расшифровка блока предохранителей

После того как крышка была демонтирована, взору открывается «капотный» блок предохранителей "Опеля Астры Н" 2008 и других годов выпуска, на которых установлена целостная деталь. Открытый предохранительный блок представляет собой упорядоченное расположение предохранителей и реле. Каждый элемент способен выдержать определенную силу электричества, а также ответственен за устройства автомобиля.

Для удобства идентификации каждый предохранитель имеет свой цвет, в зависимости от того, какая сила тока ему посильна. Исходя из этого и складывается распиновка блока предохранителей "Опеля Астры Н".

Схема расположения реле и предохранителей в разных моделях авто с различными комплектациями будет отличаться. Поэтому перед вмешательством нужно убедиться, что имеющаяся схема подходит под ваш автомобиль "Опель Астра Н".

«Распределение» реле и предохранителей: первый тип комплектации

Блок предохранителей, на "Опель Астру Н" установленный, при базовой комплектации автомобиля защищает ряд важных элементов от выхода из строя в результате резкого скачка напряжения.

Предохранители антиблокировочной системы способны выдержать от 20 до 30 ампер; климат-контроль, а также система, отвечающая за обогрев и вентиляцию салонного пространства автомобиля, выдерживают порядка 30 ампер. Вентилятор, работающий в комплексе деталей системы охлаждения, защищается предохранителем, способным выдержать от 30 до 40 ампер. Центральный замок выдерживает 20 ампер.

Стоит отметить, что вышеизложенный список полностью не отражает все системы автомобиля, которые защищаются предохранителями. Для того чтобы узнать полный список, необходимо внимательно изучить техническую документацию автомобиля.

Задний блок предохранителей "Опеля Астры Н"

Как упоминалось ранее, в "Опеле Астре Н" имеется два предохранительных блока: спереди, в моторном отсеке автомобиля, и в багажнике. На предохранителях и реле багажника имеются некоторые обозначения, которые требуют расшифровки:

  • Обогрев заднего стекла - КЗ Х131.
  • Клемма 15а - К2 Х131.
  • Клемма 15 - К1 Х131.

Полная расшифровка блока предохранителей "Опеля Астры Н" находится в технической документации транспортного средства.

Блок предохранителей в багажнике

Блок предохранителей в багажнике "Опеля Астры Н" находится в его левой части. В авто с типом кузова хэтчбек добраться до блока можно, осуществив следующие действия: откручиваются фиксирующие элементы круглой формы, после опускается обшивочная крышка. В седане же находится небольшая крышка, оснащенная двумя ручками. Нужно потянуть за них, отсоединить зажимы, и поднять крышку вверх.

Как и в случае с капотным предохранительным блоком, автомобиль, который имеет полную комплектацию, оснащен наиболее большим и сложным предохранительным блоком.

Как продиагностировать работоспособность предохранителей?

Зачастую в автомобиле начинаются проблемы с электрическим оборудованием, а также с зажиганием. Одной из причин возникших неисправностей является выход из строя предохранителей. Однако перед тем как лезть в предохранительный блок и проверять предохранители на факт работоспособности, необходимо проверить другие возможные неисправности: возможно, проблема заключается в севшем аккумуляторе или же перегоревшей лампочке.

В настоящее время используются предохранители с прозрачным корпусом. Благодаря ему можно сразу же определить, рабочий элемент или нет. Если плавкая часть предохранителя расплавлена, то такой прибор сразу же подлежит замене. Однако на некоторых предохранителях это достаточно трудно увидеть, потому также следует воспользоваться прибором, который позволит точно определить, вышел из строя предохранитель или же нет.

При проверке работоспособности предохранителей необходимо соблюдать определенный алгоритм, который позволит существенно сэкономить время и силы:

  1. Визуальный осмотр предохранителя.
  2. Использование тестера и индикатора для определения работоспособности предохранителя.
  3. В случае срабатывания лампочки индикатора и индикации короткого замыкания следует предохранитель поставить на место: он исправен.
  4. Если же при проверке ничего не произошло, то предохранитель подлежит замене.

Проверка индикатором и тестером также осуществляется в определенной последовательности:

  • Вытащить предохранитель из гнезда и очистить его контакты.
  • Изучить инструкцию индикатора и тестера перед проверкой, в соответствии с инструкцией подсоединить контакты предохранителя. При появлении показателя, сообщающего о коротком замыкании, можно сделать вывод о работоспособности предохранителя. При проверке рабочего предохранителя индикатором на приборе должна загореться лампочка.
  • Установить новый предохранитель на место сгоревшего. Основным условием замены является тот факт, что характеристики нового предохранителя должны соответствовать рекомендациям автопроизводителя.

Если под рукой нет специального прибора, то всегда можно загнать машину на внеплановый техосмотр. Специалисты с уверенностью смогут сказать, действительно ли нужна замена старых предохранителей.

Что делать, если проблема - не в предохранителях?

Если проверки показали, что предохранители работоспособны, а работоспособность автомобильных систем так и не восстановилась, то следует провести полную диагностику транспортного средства в специализированном сервисном центре.

Самостоятельное вмешательство в другие системы автомобиля может привести к возникновению достаточно серьезных поломок: именно тогда понадобится серьезный капитальный ремонт. Многие автомобилисты, желая сэкономить на сервисном осмотре и обслуживании, самостоятельно пытаясь разобраться в поломке авто, лишь теряют огромное количество времени, а также сталкиваются с огромными денежными затратами.

Меры предосторожности при замене предохранителей

Когда есть все необходимое для того, чтобы самостоятельно выяснить причину неисправности авто, нужно быть предельно аккуратным при вмешательстве в блок предохранителей. Ведь их замена подразумевает соблюдение ряда мер предосторожности:

  1. Перед тем как открывать крышку предохранительного блока, следует выключить мотор и отключить зажигание.
  2. Все операции следует проводить аккуратно.
  3. Предохранители извлекаются осторожно.
  4. Не нужно надеяться лишь на визуальный осмотр предохранителя, его также необходимо проверить приборами.
  5. Перед тем как заниматься самостоятельной диагностикой и заменой предохранителей, следует внимательно изучить информацию о том, какой предохранитель за что отвечает.
  6. Новый предохранитель должен соответствовать требованиям и рекомендациям автомобильного производителя, которые предъявляются к техническим параметрам устройства.

Вышеперечисленные меры предосторожности позволят не только «бескровно» починить автомобиль и заменить вышедшие из строя предохранители, но и обезопасить ремонтирующего от удара током, а автомобиль - от возгорания. Игнорирование же вышеперечисленных рекомендаций может вызвать возгорание проводки транспортного средства, а также достаточно серьезные повреждения от электричества.

При этом не стоит оставлять без внимания и откладывать замену сгоревших предохранителей. Если ездить с неисправными предохранителями, то при следующем скачке напряжения велик риск, что системы автомобиля, которые остались без защиты, выйдут из строя. А их замена гораздо дороже, чем замена предохранителей.

Заключение

Подводя итоги вышесказанного, стоит отметить, что замена предохранителей - достаточно важная операция. Ведь от их работоспособности зависит работоспособность всех систем автомобиля, которые «питаются» электричеством.

Основной причиной выхода предохранителей из строя является резкое повышение напряжения электрического тока. Предохранитель сгорает. Предохранители являются «расходниками», их невозможно отремонтировать, они заменяются.

Визуально продиагностировать поломку предохранителя можно по плавкому элементу: если он расплавлен, то следует осуществить замену. Но визуальный осмотр лучше всего подтверждать использованием тестера и индикатора. Некоторые модели предохранителей элементарно не могут быть продиагностированы лишь визуальным осмотром.

Замена предохранителей осуществляется лишь тогда, когда известно, за какую систему отвечает каждый предохранитель. Эта информация находится в технической документации к транспортному средству.

Предохранители заменяются с соблюдением мер предосторожности. Их игнорирование может привести к пожару в автомобиле или же сильному удару током.

Не стоит затягивать с заменой сгоревшего предохранителя. Следующее резкое повышение напряжения может привести к короткому замыканию и возгоранию транспортного средства. Стоимость предохранителей не особо высока, потому не следует экономить на этой небольшой, но достаточно важной детали в электрической системе транспортного средства.

.. 138 139 140 141 ..

Опель Астра Эйч. Неисправности кислородного датчика

Основные неисправности кислородного датчика:

Неисправность нагревателя;
-прогорание, загрязнение керамического наконечника;
-окисление, нарушение контакта.

Выйти из строя лямбда-зонд может по причине предельного срока службы (порядка 60-80 тыс. км пробега).
Контроль состояния кислородного датчика также осуществляет система самодиагностики. При обнаружении неисправности загорается сигнальная лампа на панели приборов.

Косвенные признаки неисправностей датчика – неустойчивая работа на малых оборотах, повышенный расход топлива и низкая динамика. При этом необходимо помнить, что данные внешние признаки сопровождают неисправности системы впрыска инеисправности системы зажигания.

Помимо перечисленных элементов системы выхлопной системы, неисправными могут оказаться другие её части: выпускной коллектор, гофра и резонатор. Данные элементы могут прогореть, проржаветь, получить механические повреждения, выйти из строя в связи со сроком давности элементов. Признаками неисправностей могут являться шум при работе выхлопной системы, запах выхлопных газов в салоне автомобиля, падение мощности двигателя, вибрация и другие негативные последствия. Если Вы затрудняетесь в вопросе определения неисправности выхлопной системы автомобиля, то лучшим способом решения проблемы будет обращение в автосервис на Нагорном для выявления неисправности и ремонта выхлопной системы вашего автомобиля.

Признаки неисправностей кислородного датчика:

Значительно увеличивается потребление (расход) топлива автомобилем;
- работа двигателя становится нестабильной;
- преждевременный выход из строя катализатора.

Автомобиль по дороге передвигается с рывками
- увеличился расход топлива,
- машина "тупит", плохо едет и набирает скорость
- мотор работает неустойчиво на холостом ходу
- сразу после остановки заметен характерный треск в районе нахождения "лямбды"
- при внешнем осмотре датчика выясняется, что он нагрелся до раскаленного состояния (покраснел).

При наличии перечисленных выше проблем, вполне вероятно то, что датчик кислорода вышел из строя, его нужно проверить, вполне возможно, что он нуждается в чистке или замене.

К поломкам кислородного датчика могут привести следующие причины:

Одна из основных причин, особенно актуальная в нашей стране - низкое качество бензина, высокое содержание свинца в нем
-попадание на корпус кислородного датчика тормозной или охлаждающей жидкости
-попытка почистить зонд без знания дела, или не предназначенными для этого средствами

Замена кислородного датчика

Заменить лямбда-зонд на автомобиле очень просто, особенно, если датчик находится на выпускном коллекторе (к нему удобнее добраться). Лучше его менять на хорошо прогретом двигателе, так как холодный металл сжимается, и датчик нередко "прикипает" к коллектору.

Для замены нужно:

Заглушить двигатель и выключить зажигание,
- отсоединить провода у разъема,
- гаечным ключом (иногда требуется торцевой ключ) открутить неисправный датчик
- вкрутить на место новый датчик до упора до упора, но без лишних усилий
- соединить провода на разъеме.
Вот и все, довольно элементарно. Теперь с новым датчиком не будет никаких проблем.

141 ..

Опель Астра Н. Расположение предохранителей, плавких вставок и реле и их замена

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в багажнике автомобиля под облицовкой боковины с левой стороны и в моторном отсеке рядом с аккумуляторной батареей.
Обозначения предохранителей и реле монтажного блока, установленного в багажнике под облицовкой левой боковины, приведены на рис. 10.1.
В табл. 10.1 указано назначение этих предохранителей, плавких вставок и реле, но на конкретной модели автомобиля некоторые цепи, указанные в таблице, могут отсутствовать.

Обозначения предохранителей и реле монтажного блока, установленного в моторном отсеке справа по направлению движения, приведены на рис. 10.2.
В табл. 10.2 указано назначение этих предохранителей, плавких вставок и реле, но на конкретной модели автомобиля некоторые цепи, указанные в таблице, могут отсутствовать.

1. Для получения доступа к монтажному блоку предохранителей, расположенному в багажнике, поверните на 90° два фиксатора крышки люка в обивке левой боковины…

2….и откиньте вниз крышку.

3. Для получения доступа к монтажному блоку, расположенному в моторном отсеке, отожмите отверткой два фиксатора…

4….и снимите его крышку.

Примечание.

В специальных гнездах корпуса монтажного блока, расположенного в багажнике, закреплены запасные предохранители Б и пинцет А для извлечения предохранителей из монтажных блоков.
5. Прежде чем заменить перегоревший предохранитель или плавкую вставку, выясните причину перегорания и устраните ее. При поисках неисправности просмотрите указанные в табл. 10.1 и 10.2 цепи, которые защищает данный предохранитель или плавкая вставка.

Предупреждение.
Не заменяйте предохранители предохранителями, рассчитанными на другую силу тока, или самодельными перемычками – это может привести к повреждению электрических приборов и даже к пожару.

6. Снимите пинцет с основания монтажного блока, расположенного в багажнике.

7. Захватите пинцетом предохранитель…

8….и извлеките его из контактного разъема.

Примечание.

Так выглядит перегоревший предохранитель (показанная стрелкой перемычка внутри держателя перегорела и разомкнулась). Для замены предохранителя используйте запасной предохранитель того же номинала (и цвета).

9. Установите в контактный разъем предохранитель того же номинала, что и снятый.

10. При необходимости замены извлеките реле из монтажного блока, покачивая его из стороны в сторону…

11….и установите новое реле.

Большая часть цепей питания для электрооборудования в автомобиле Opel Astra закрыты плавкими предохранителями. В этой статье мы подробно опишем блок предохранителей Опель Астра Н (схема), его местонахождение, а также процесс замены элемента.

[ Скрыть ]

Что это такое и зачем нужны

Предохранитель – это устройство, производящее защиту потребителей электричества и электрических цепей от короткого замыкания и перегрузок системы. Он вмещает в себя изоляционный корпус, плавкие вставки, а также специальный вывод, который соединяет плавкие вставки и электрическую цепь. Дабы избежать перегрева, в некоторые детали также входит кварцевый песок.

Блок предохранителей нужен для того, чтобы при резком повышении уровня тока, защитить систему и предотвратить пожар. Происходит это за счёт того, что они сгорают первым. В основном, такой элемент является одноразовым.

Расположение и схема

Наиболее популярное месторасположение предохранителей – это салон или под капотом (они находятся возле омывателя). Для каждой машины своя схема расположения, в зависимости от местонахождения (вблизи прикуривателя или омывателя). Схема необходима для того, чтобы лучше понимать происходящие процессы, а также принцип работы. В некоторых видах авто (например, грузовиках) может быть более, чем один блок предохранителей, а даже 4 или 5. Также они могут быть разбросаны по автомобилю, но такое случается редко.

Блок предохранителей в моторном отсеке

В автомобиле Opel Astra блок не один, а два. Их месторасположение в моторном отсеке и салоне (недалеко от прикуривателя). Схема работающих процессов в Opel Astra и элементов, находящихся под защитой предохранителей, находится чуть ниже.

Процесс снятия и замены

Блок, описываемый в этой статье, имеет свойства сгорать, либо же отдельные части требуют замены. Как определить, что нужно удалить, а что поставить новое?

Автолюбители зачастую используют такой простой метод, как просто вытащить объект, просмотреть его на свету и если никаких существенных повреждений нет, поставить его на место. Ни в коем случае нельзя проверять детали таким методом, как в автомобиле Opel Astra H, так и во всех остальных! Данный способ является очень ненадёжным и сомнительным! Ведь такие процессы, как перегорелая перемычка или окислившаяся деталь невозможно выявить на глаз.

Блок предохранителей в салоне

Существует метод, которым нужно проверять целостность детали в авто Opel Astra. Ничего не нужно вынимать. Включите цепи, которые не работают (это могут быть и печка, и свет, либо же магнитофон или габариты). Далее проверяйте пробником напряжение, сначала на одном конце, потом на другом. Допустим, на одном конце (выводе) напряжение есть, а на другом нет. В таком случае запчасть испорчена. Данная проверка в автомобиле осуществляется очень быстро – в течение одной минуты.

Заменить сгоревшую деталь нужно на такую же по номиналу. Номинал увеличивается только тогда, когда вы добавляете еще что-то на цепь, которая сгорела. Как же правильно установить новую деталь в блок? Устанавливаются они по аналогии со старыми. Единственное, что новые запчасти желательно проверить перед тем, как заменить. Есть способ, подходящий для любых систем, неважно расположены они в моторном отсеке или возле прикуривателя. Благодаря ему вы быстро проверите элемент на качество, чтобы ваш автомобиль Opel Astra H не пострадал.

Итак, к концам новой детали примотайте провода и один к плюсу, другой к минусу.

Таким образом, произойдёт короткое замыкание. Если деталь полностью перегорела, то партия действительно качественная и можно продолжить установку. А если элемент начал плавиться, то эту партию нежелательно устанавливать. В ситуациях перенапряжения внутри машины, они также будут плавиться, и это сулит тем, что вместе с ними будет плавиться электропроводка, что приведёт к серьёзным последствиям. Так что внимательно выбирайте предохранители, своевременно делайте проверку и берегите свой автомобиль Opel Astra H.

Видео «Замена предохранителя»

Мы предлагаем вашему вниманию видео, где показано как произвести самому замену предохранителя моторчика омывателя в машине Opel Astra.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png