Всем доброго времени суток! Сегодня мы подробно раскажем Вам о замене масла в АКПП Мазда 3. Как обычно, в начале нашей инструкции будет небольшое лирическое отступление. Итак, поехали.

Последнее время на нашем сайте стало актуальным писать инструкции для клиентов. Как это происходит? К примеру, заказывает у нас человек масло для своего авто, но не знает как поменять самостоятельно. Желание то есть, время тоже найти можно. Да и вроде руки растут из правильного места. Почему бы не заняться обслуживанием своего автомобиля в свободное время?

Я конечно не против автосервисов, но иногда недоумеваю, когда мужики ездят на СТО, чтобы заменить салонный фильтр, масло в двигателе или вообще щетки стеклоочистителя. Конечно, они начинают оправдываться тем, что деньги есть, а время нет. Да и в грязи ковыряться не хотелось бы. НО! Господа, мужик должен разбираться в технике и в автомобилях! Собственно поэтому мы и делаем данные мануалы. Ладно, дело Ваше. Поэтому давайте вернемся к нашей теме, а именно к замене масла в АКПП Мазда 3. Вот, собственно, как все было. Купил у нас клиент жидкость для автоматической КПП Мазда и задал вполне уместный вопрос: "А самостоятельно можно поменять масло в коробке? Или только на сервис гнать машину?" На что получил ответ, что конечно можно. Информация в интернете много, главное желание и наличие свободного времени. Вот и все.


Периодичность замены масла в АКПП Мазда 3

Вокруг этого вопроса ходят много слухов и догадок. Кто-то считает, что жидкость в коробке менять не нужно. Якобы она рассчитана на весь срок службы, кто-то говорит, что надо менять жидкость через 100 000 км. Но на самом деле сервисный интервал замены масла в АКПП Мазда 3 составляет 60 000 км . Данная информация была найдена в японском мануале, о чем свидетельствует фотография ниже.


Что потребуется для замены масла в АКПП Мазда 3?

Для замены масла потребуется около 5 литров новой трансмиссионной жидкости. В нашем случае это масло MAZDA ATF M-5. Также понадобится новый фильтр АКПП, который Вы можете заказать либо через интернет, либо купить в специализированных магазинах. Из расходников еще потребуется герметик-прокладка.


Не забываем про набор инструментов, которыми мы будем работать, а также чистые салфетки, емкость для сбора отработки, тонкий шланг и воронка.

Все работы следует выполнять либо на яме, либо на эстакаде. Конечно, наличие подъемника очень облегчает работу, но не всех есть такая возможность.

Замену масла в АКПП Мазда 3 лучше всего выполнять с напарником, так как вторая пара рук никогда не бывает лишней. Но если никто из знакомых или друзей не могут помочь, то можно справиться и одному.

Ход выполнения работы по замене масла в АКПП Мазда 3

Первым делом нужно прогреть мотор до рабочей температуры, чтобы прогрелось и масло в коробке. Прогретое масло сливается значительно лучше холодного. Итак, прогреваем авто, загоняем на яму/эстакаду, глушим мотор и спускаемся под машину.

Демонтируем все лишнее, а именно, если у Вас установлена защита, то удаляем ее, чтобы добраться до картера АКПП.

Теперь самое интересное. На картере (поддоне) АКПП Mazda 3 отворачиваем сливную пробку. Ждем пока масло сольется в подготовленную емкость. Затем просто отворачиваем по периметру болты крепления поддона АКПП и снимаем поддон. Таким образом мы сольем еще часть жидкости, которая находится в картере. Это самое интересное в процессе замены масла в АКПП Мазда 3 . Суть заключается в том, что надо умудриться снять поддон, не пролить масло на пол и на себя. Если Вам это удалось, то руки у Вас растут из нужного места!


А сейчас я дам совет, как все это лучше сделать. Отворачиваем все болты, кроме одного. Один оставшийся болт выкручиваем не до конца. После этого держим рядом емкость для сбора отработки, с противоположной стороны от болта аккуратно отделяем поддон от коробки. При этом придерживая его рукой. Удобство этого метода заключается в том, что масло будет стекать не волной, а именно небольшой контролируемой струей. Облиться таким образом становится практически невозможно.


В данном случае был использован компрессор, с помощью которого мы выдули из коробки масло. В принципе, это делать не обязательно. Но компрессор есть, так что почему бы и нет?

Итак, масло слито, теперь надо демонтировать старый фильтр АКПП. Просто тянем его вниз и убираем сторону. Предварительно отсоединяем фишку с фильтра. На место старого фильтра устанавливаем новый. Не забываем подсоединить на место фишку.

Следующий этап замены масла в АКПП Мазда 3 - это чистка. Чистить будем поддон АКПП от старого герметика и скопившейся в нем грязи. Особое внимание уделяем магниту, который за время эксплуатации обрастает металлической стружкой. Это нормальное явление, так как в процессе работы коробки неизбежно образуются продукты износа. Герметик можно удалить с помощью обычного строительно ножа. А поддон можно помыть с помощью очистителя карбюратора или обычного бензина.


Наносим тонкий слой герметика на поддон АКПП и устанавливаем его на место.

Заливаем новое масло в АКПП через отверстие щупа. Заливать необходимо примерно столько же, сколько было слито. После чего заводим мотор, прогреваем его до рабочей температуры, поочередно с небольшой задержкой переключаем все положения ручки АКПП и глушим. Последнее, что осталось сделать до завершения замены масла в АКПП Мазды 3, это выставить необходимый уровень. Если масла оказалось много, то не переживайте. Излишки масла можно откачать с помощью обычного медицинского шприца и тонкого шланга. А если же уровень масла в коробке автомат оказался низким, то просто доливаем необходимый объем. Все. На этом замена масла в АКПП Мазда 3 окончена.


Заключение

Как Вы могли заметить, замена масла в коробке автомат Мазда 3 не такая уж и сложная процедура. Цена такой работы в атвосервисе составит не менее 1500 рублей. В принципе, при нормальном подходе можно справиться и за полчаса. Однако, первый раз придется немного повозиться. И последнее, что хотелось бы посоветовать Вам, это произвести повторную процедуру замены ATF в автомате MAZDA 3 примерно через 5-10 тысяч км. Это нужно для того, чтобы рабочая жидкость обновилась более чем на 90%. Все. Спасибо за внимание, до новых встреч на нашем сайте.

Замена масла АКПП Мазда 3 видео

Помимо основной инструкции по замене масла АКПП Мазда 3 мы предлагаем Вам посмотреть еще и подробное видео, в котором наглядно показаны все этапы работы. А если у Вас останутся вопросы, то мы всегда будем рады на них ответить в комментариях к данной статье! Приятного просмотра!

Сложность

Яма / Эстакада

1 - 3 ч

Инструменты:

  • Отвертка плоская большая
  • Вороток под торцевую головку
  • Ключ трещоточный
  • Шестигранный ключ 8 мм
  • Торцевая головка 10 мм
  • Торцевая головка 19 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 14 мм
  • Нож канцелярский

Детали и расходники:

  • Емкость для слития старого масла
  • Воронка
  • Ветошь
  • Тканевые перчатки
  • Растворитель или бензин для очистки поверхностей
  • Удалитель герметика
  • Пробка поддона АКПП Mazda—HE03-10-404
  • Прокладка сливной пробки АКПП Mazda—99564-1400
  • Герметик Mazda — TB12-27-C00
  • Фильтр АКПП Mazda (ВK/BL) — FNC1-21-500A
  • Фильтр АКПП Mazda (ВM) — FZ01-21-500
  • Прокладка фильтра АКПП Mazda —99541-02206
  • Масло Mazda ATF M-V — 0000-77-112E-01
  • Масло Mazda Original Oil ATF FZ — 8300-77-246

Когда заменять масло АКПП Мазда 3?

Завод-изготовитель установил, что трансмиссионная жидкость автоматической коробки передач Мазда 3 не нуждается в замене, и рассчитана на весь период использования транспортного средства. Однако некоторые владельцы данной модели с этим не согласны и замечают, что уже к 60-75 тыс. км . пробега жидкость постепенно становится темнее и теряет свои качества.

На самом деле, ни одна жидкость не имеет возможности сохранять свои качества на протяжении долгого времени и их не потерять. Поэтому, замену масла АКПП Мазда 3 определенно нужно провести в районе 50-70 тыс. км. пробега, при этом помня, что через каждые 15 тыс. км. нужно сделать диагностику масла (1 раз в 5 лет). Если же транспорт эксплуатируется в сложных условиях, в работе с прицепом или частыми нагрузками, то интервал смены сократится в 1,5-2 раза.

Способы замены трансмиссионного масла:

  • Полная: выполняется на официальном сервисе с использованием специального для этого оборудования. Коробка передач автомобиля полностью промывается от отложений грязи, сливается отработанная старая жидкость и заменяется на новую. Более финансово затратная процедура, но эффективная.
  • Частичная замена масла в АКПП Мазда 3: к ранее залитому старому маслу доливается только половина нового. Такой способ применяется при небольшом пробеге транспорта, когда жидкость еще сберегает свои свойства и смешивание обоих масел вполне допустимо. При хорошем состоянии масла, его цвет должен быть светлым, а запах гари —полностью отсутствовать. Если Вы заметили, что цвет стал черным и ощущается горелый запах, — вариант частичной замены исключается полностью.​

Когда обязательна только полная замена?

Если пробег автомобиля составляет более 100 тыс. км., а жидкость при этом ни разу не сменялась, то частичная замена может негативно отразится на работе коробки, вплоть до выхода ее из строя. Только полная замена жидкости и качественная промывка КП сможет хорошо очистить всю систему от различных отложений, забивающих масляные каналы, и возобновить доступ к нормальному охлаждению КП.

Со временем трансмиссионная жидкость в коробке утрачивает свои физико-химические свойства, постепенно накапливая продукты горения и трения. Поэтому и необходима полная выкачка старой жидкости, а не частичная.

Какое масло заливать в АКПП Мазда 3?

Длямоделей Мазда 3 ВК (2003 — 2009) и Мазда 3 BL (2009 — 2013), завод-изготовитель использует оригинальное масло MAZDA ATF M-V.

Для модели Мазда 3 BM (2013 — 2019), завод-изготовитель рекомендует использовать оригинальное масло MAZDA Original Oil ATF FZ, котороепроизводится специально для автоматических КП типа SKYACTIVE-DRIVE.

Энергосберегающие характеристики этого масла содействуют снижению употребления топлива во время использования транспорта и надежной работе при разных нагрузках в большом диапазоне наружных температур.

Смешивать масла разных типов и производителей категорически запрещено!Поскольку во время самостоятельной замены невозможно полностью слить из КП всю жидкость, свежее масло обязательно перемешается со старым. Это может привести к выпадению осадка, сворачиванию самого масла и присадок, что, в свою очередь, может вывести из строя коробку.

Коробка передач типа Скайактив — довольно непростой агрегат, и подобрать соответствующую альтернативу фирменному маслу будет очень сложно. Также такая коробка довольно трудная в ремонте и неподходящий выбор трансмиссионной жидкости может понести за собой не маленькие финансовые затраты. Поэтому, лучше все же не экономить и менять масло на оригинальное.

Примечание:

Периодически проверяйте уровень и качество жидкости в АКПП, и вовремя принимайте решение о необходимости её замены.

Несмотря на возможность проводить замену самостоятельно, также обращайтесь и на квалифицированные станции обслуживания. Там проводят полную промывку и замену трансмиссионного масла профессиональными аппаратами, после чего коробка передач послужит намного дольше и без поломок.

Автомобилисты проделывают процедуру замены по 2-3 раза подряд, через каждые 1 тыс. км. пробега. Тогда частичный метод замены, проведенный с интервалом в несколько этапов, помогает заместить около 75-90% старой жидкости, что существенно повышает эффективность работы КП.

На частичную замену жидкости нужно приблизительно 4-5 л. свежего масла, а на полную — 7-12 л.

Замена масла АКПП Мазда 3 BK (1.6 л.). Порядок выполнения работ:

1. Прогрейте мотор до температуры около 70°С и проедите на авто несколько километров (это поспособствует более активному слитию отработанной жидкости из АКПП).

2.

3. Головкой на 10 отверните 7 болтов крепления грязезащитного щитка моторного отсека. Плоской отверткой вытяните 2 клипсы крепления и снимите щиток.

Так откроется доступ к коробке переключения передач.

4. Установите под сливное отверстие подготовленную пустую тару емкостью не менее 7 литров.

5. Гаечным ключом на 14 отверните сливную пробку картера.

6. Дождитесь полного слития жидкости и уберите емкость в сторону.

7.

8. Головкой на 10 открутите 20 болтов крепления поддона КП.

9. Поддон также прикреплен к коробке герметиком. Возьмите острый нож или плоскую отвертку, и аккуратно подденьте поддон. Но будьте внимательны, чтобы не погнуть и не поцарапать металл.

Предупреждение:

10. Отложите поддон в сторону.

11. Между внутренними механизмами коробки и поддоном установлен фильтр.

12. Отсоедините от него датчик температуры масла.

13. Не спеша потяните фильтр на себя и снимите.

Примечание:

Будьте осторожны: при снятии старого элемента вытекает достаточное количество трансмиссионного масла!

14. Проверьте наличие уплотнительного кольца на горлышке нового фильтрующего элемента.

15. Замените фильтр АКПП Мазда 3 BK на новый и установите его на место.

Места крепления фильтра

16. Подключите к нему датчик температуры масла.

Примечание:

Обратно устанавливать снятый фильтр не рекомендуется, так как со временем в его середине собирается достаточное количество осадки и механических включений.

17. Аккуратно снимите с поддона старый герметик. Будьте осмотрительны, чтобы его не повредить и не поцарапать.

18.

Достаньте его и хорошо очистите.

19.

20. Обезжирьте привалочную поверхность коробки передач.

21. Установите на место поддон и зафиксируйте болтами.

22.

23. Перейдите в подкапотное пространство. Дальше необходимо будет залить масло.

24.

25. Вытяните из отверстия масляный щуп.

26. Вставьте в его отверстие воронку. Залейте жидкость до максимального уровня.

Примечание:

Доливайте трансмиссионную жидкость медленно: поскольку жидкость быстро наполняет систему, то лишнее её количество будет трудно удалить обратно.

27. После заливки жидкости, запустите двигатель и постепенно переводите селектор АКПП в разные положения от P до D Р.

28. Проверьте уровень масла в АКПП Мазда 3 ВК с помощью щупа. На прогретом двигателе, он должен находится посередине сектора, со стороны указателя с меткой 65°С.

20°С.

29. Если необходимо, долейте масло.

Примечание:

На автомобиле Мазда 3 (ВК) с объемом мотора 2.0 л.,

Замена масла в АКПП Мазда 3 BL (2.0 л.). Порядок выполнения работ:

1. Прогрейте мотор до рабочей температуры и остановите. Поочередно попереключайте рычаг селектора КП в разные положения. Это поможет прогреть и пустить по системе жидкость.

2. Поставьте машину на подъемник, яму или эстакаду. Спуститесь под автомобиль и осмотрите его днище.

3. Головкой на 10 открутите 7 болтов, и плоской отверткой вытяните 2 пистона крепления защиты картера.

4. Снимите защиту.

5. Подставьте под поддон картера подходящую пустую тару емкостью около 7 л.

6. Шестигранником на 8 отверните сливной болт.

7. Дождитесь полного слива жидкости (около 3.5-5 л.). Уберите емкость в сторону.

8. Очистите резьбу пробки сливного отверстия. По надобности, замените ее медное кольцо.

9. Торцевой головкой на 10 открутите 20 болтов крепления поддона и снимите его.

10. Поддон также крепится к коробке герметиком. Поэтому, после того, как все болты будут откручены, возьмите острый нож или плоскую отвертку, и аккуратно подденьте поддон. Но будьте внимательны, чтобы не погнуть и не поцарапать металл.

Предупреждение:

В середине коробки все еще будет оставаться некоторое количество жидкости, и, при снятии поддона, она может на Вас политься.

11. Отложите снятый поддон в сторону.

12. Между внутренними механизмами коробки и поддоном, установлен фильтр. Отсоедините от него датчик температуры масла.

13. Подставьте под фильтрующий элемент пустую тару. Не спеша, потяните его на себя и снимите.

Примечание:

Будьте осторожны: при снятии фильтрующего элемента вытекает достаточное количество трансмиссионного масла!

14. Замените фильтр АКПП Мазда 3 BL на новый у установите его обратно.

Примечание:

Перед установкой, проверьте наличие уплотнительного кольца на горлышке фильтра.

Обратно устанавливать старый элемент не рекомендуется, так как со временем в его середине собирается достаточное количество осадки и механических включений.

15. Подключите датчик температуры масла.

16. Аккуратно снимите с поддона старый герметик. Будьте осторожны, чтобы его не повредить и не поцарапать.

17. Промойте поддон и удалите все засорения.

18. На дне поддона установлен магнит.

Не забудьте его достать и хорошо очистить.

19. Тонким слоем нанесите на поддон новый герметик. Дайте некоторое время ему подсохнуть.

20. Обезжирьте привалочную плоскость коробки передач.

21. Установите на место снятый поддон и закрутите болтами.

22. Плотно закрутите сливную пробку.

23. Перейдите в подкапотное пространство. Дальше необходимо будет залить масло в АКПП Мазда 3 BL.

24. Масло заливается через отверстие для щупа.

25. Вытяните щуп уровня масла и вставьте в его отверстие воронку.

26. Залейте свежую жидкость до максимального уровня.

Примечание:

Доливайте трансмиссионную жидкость медленно. Поскольку жидкость быстро наполняет систему, то лишнее её количество будет трудно удалить обратно.

Если масла будет залито слишком мало или слишком много, это отрицательно скажется на работоспособности автоматической коробки передач.

27. После заливки жидкости запустите двигатель и постепенно переводите селектор АКПП в разные положения от P до D . Возвратите селектор в режим Р.

28. Замерьте уровень масла АКПП Мазда 3. Он определяется по отметкам на щупе.

При прогретом двигателе, уровень должен находится посередине сектора, со стороны указателя с меткой 65°С.

При проверке на холодном двигателе, уровень должен находится примерно посередине сектора с меткой 20°С.

29.

Примечание:

На автомобиле Мазда 3 (ВL) с объемом мотора 1.6 л., проверка уровня жидкости проводится аналогично, но отличается место расположения указателя уровня в подкапотном пространстве.

Видео замены масла АКПП Мазда 3 ВL:

Замена масла АКПП Мазда 3 ВМ. Порядок выполнения работ:

1. Для более активного слития старой жидкости, прогрейте мотор до т-ры не менее 70°С и проедите на авто несколько километров.

2. Поставьте машину на подъемник, яму или эстакаду. Спуститесь под авто и осмотрите его днище.

3. Демонтируйте грязезащитный щиток моторного отсека.

4. Подставьте под отверстие КП подготовленную пустую тару емкостью не менее 7 литров.

5. Шестигранником на 8 отверните сливную пробку.

6. Дождитесь полного слития жидкости и уберите тару в сторону.

7. Очистите резьбу сливной пробки и замените ее медное кольцо.

8. Открутите крепежные болты поддона.

9. Поддон также фиксируется к коробке герметиком. После того, как все болты будут откручены, возьмите острый нож или плоскую отвертку, и аккуратно подденьте поддон. Но будьте внимательны, чтобы не погнуть и не поцарапать металл.

Предупреждение:

В середине КП все еще будет оставаться некоторое количество жидкости, и, при снятии поддона, она может на Вас политься.

10. Уберите поддон в сторону.

11. Между внутренними механизмами КП установлен фильтр.

12. Открутите 2 болта крепления фильтра.

13. Не спеша потяните его на себя и снимите.

Примечание:

Будьте осторожны: при снятии элемента вытекает достаточное количество трансмиссионного масла!

14. Проверьте наличие уплотнительных колец на новом элементе.

15. Установите новый фильтр на его место, и закрепите болтами.

Примечание:

Обратно устанавливать снятый элемент не рекомендуется, так как со временем в его середине собирается достаточное количество осадки и механических включений.

16. Вернитесь к поддону. Снимите с него старый герметик. Будьте осмотрительны, чтобы его не повредить и не поцарапать.

17. Промойте поддон и удалите все засорения.

18. На дне поддона установлен магнит. Его обязательно нужно достать и хорошо очистить.

19. Тонким слоем нанесите на поддон новый герметик. Дайте некоторое время ему подсохнуть.

20. Обезжирьте привалочную плоскость коробки.

21. Установите на место поддон КП и закрутите его сливную пробку.

22. Перейдите в подкапотное пространство. Дальше необходимо будет залить новое масло.

23. Свежая жидкость заливается через отверстие для масляного щупа.

Сам щуп установлен в специально оборудованную трубку, которая прикреплена к блоку цилиндров. Его нижняя часть погружена в трансмиссионную жидкость, находящуюся в картере двигателя.

Для доступа к указателю уровня масла нужно разобрать корпус воздушного фильтра Мазда 3:

1. Отстегните металлические застежки крепления кожуха, потянув их к верху.

2. Отсоедините от короба фишку.

3. Отсоедините хомут крепления.

4. Ключом на 10 открутите 2 болта крепления впускного воздуховода.

5. Вытяните воздушный фильтр и нижнюю часть его корпуса.

6. Ключом на 10 выкрутите болт крепления щупа.

7. Вытяните щуп.

8. В его отверстие вставьте трубку. Соедините трубку с воронкой.

9. Залейте масло АКПП Мазда 3 BM до максимального уровня.

24. Запустите двигатель, и постепенно переводите селектор КП в разные режимы. Возвратите селектор в режим Р .

25. Замерьте уровень жидкости в коробке. Он определяется по отметкам на щупе АКПП, и должен находится посередине сектора, со стороны указателя с меткой 50°С.

26. Если необходимо, долейте жидкость.

Самостоятельная проверка масла в АКПП Мазда 3:

1. Возьмите небольшой чистый белый лист бумаги, салфетку или белую ткань.

2. Вытяните щуп указателя уровня масла и нанесите несколько капель жидкости на бумагу.

  • прозрачный голубой оттенок для Мазда (ВM) — жидкость находится в нормальном состоянии, и ее замена не нужна;
  • прозрачный розовый оттенок для Мазда (ВK/BL) — жидкость находится в нормальном состоянии, и ее замена не нужна;
  • серый/малиновый цвет, может быть еще прозрачный или немного мутный — в скорому времени уже придется заменять масло;
  • темный цвет, непрозрачный, может присутствовать запах гари — замена жидкости уже необходима.

Аналоги других производителей фильтра АКПП Мазда 3 (BK/BL):

  • JS Asakashi JT318K от 670 руб.; SWAG 83 10 0660 от 1055 руб.;
  • Stellox 20-51031-SX от 700 руб.; Sat ST-FNC1-21-500 от 1080 руб.;
  • Topran 600 458 от 825 руб.; ZIKMAR Z15159R от 1628 руб.;
  • Febi 100660 от 840 руб.; Mazda FNC1-21-500A от 2645 руб.
  • Zekkert OF-4438G от 852 руб.;

Аналоги других производителей фильтра АКПП Мазда 3 (BM):

  • Mazda FZ01-21-500 от 1816 руб.;
  • Topran 600 457 от 1912 руб.;
  • Hans Pries 600 457 786 от 2145 руб.;
  • Vaico V32-0218 от 3212 руб.

В статье на сайт расскажем и наглядно покажем, как проверить уровень масла в АКПП Mazda 3 и нужно ли вообще делать замену.

Mazda ATF M-V

Один из самых популярных вопросов, которым задаются автовладельцы, нужно ли менять масло в автоматической коробке передач. Вторым по популярности вопросам, связанным АКПП, — это метод проверки уровня масло. Что же советует сама компания Mazda?


Mazda Original Oil ATF M-V - оригинальная жидкость (ATF) для АКПП вашей Mazda 3

Нужно ли менять масло в АКПП Mazda 3

Можно услышать разные мнения, но есть и более достоверные источники. Согласно технической документации Mazda 3, масло в АКПП (ATF) должно меняться каждые 60 тыс км пробега. Оригинальное масло для АКПП называется MAZDA ATF M-V (артикул № 0000-77-112E01). Его и рекомендуют использовать владельцы «тройки» и непосредственно сам автопроизводитель.

Многие автовладельцы не советуют менять масло в трансмиссии до тех пор, пока нет для этого причин — например, плохо переключаются передачи. Я, как владелец Mazda 3 2012 г.в., все-таки заменил масло в «коробке» при пробеге 70 тыс км. Изменений хоть и не заметил, зато появилась уверенность и исчез страх дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Как проверить, пора ли менять масло в АКПП

Обратите внимание: перед проверкой масла рекомендуется проехать 5-10 км или около 30 минут. Откройте капот вашей Mazda 3 и достаньте щуп из АКПП. Капните масло с щупа на чистый белый лист бумаги, также для этого можете использовать белую салфетку.

Теперь обратите внимание на цвет растекающиеся капли масла. Если масло серое, черное или похожее на эти цвета, или имеются частицы фрикционного материала или металл — срочно меняйте масло . Следы жидкости должны иметь естественный для себя оранжевый (ярко-красный) цвет.

Смотрите, как это все легко! На видео Mazda 3 в первом кузове, у других поколений все делается аналогично

GIF

Также обратите внимание на температуру рабочей жидкости при прогретой и непрогретой АКПП.

В «Руководстве по эксплуатации Mazda 3» — официальной технической документации — рекомендуется использовать Mazda Original Oil ATF M-III / ATF M-V / ATF FZ.

Стоит отметить, что в официальном регламенте технического обслуживания текущего поколения Mazda 3 нет отметки о замене жидкости в АКПП. В «Руководстве по эксплуатации» также не нашлось упоминаний о замене масла в автоматической коробке передач.

Кстати, в другой статье на MazdaGid мы уже обсуждали, Mazda 3.

С 2003 года Мазду 323 сменило новое поколение седанов, универсалов и хэтчбеков класса С, Mazda 3. С новым поколением автомобиля приходят новые технологии и новые вопросы по обслуживанию. Так было и с Mazda 3. Как заменить масло в АКПП, какое масло лучше лить и нужно ли менять жидкость в автомате в принципе, выясняем прямо сейчас.

Теоретически, производитель допускает эксплуатацию автомата без замены масла на протяжение всего срока службы автомобиля. Исключением может быть только вскрытие коробки для ремонта. Говорит ли это о том, что автомат настолько надёжен, что может перемалывать грязь и стружку? Конечно, нет. Любому производителю выгоднее менять такой дорогой узел, как коробка автомат на Мазде 3, чем заниматься его ремонтом и обслуживанием. Нам, как потребителям, куда выгоднее проявлять заботу о коробке передач и максимально оттянуть её смерть.

Оригинальное масло для АКПП Мазда 3

Да, менять масло нужно, и чем чаще, тем лучше. Тем более, что это не вызывает никаких трудностей. Замена масла в АКПП может проводиться по двум направлениям - полная замена или частичная, с чем легко справится даже начинающий водитель. Регламента замены, как такового, нет. Тем не менее, учитывая опыт бывалых владельцев Мазды, есть смысл проводить замену жидкости один раз в 50-70 тысяч пробега. К этому времени масло потихоньку превращается из смазки и охладителя для коробки в жижу, насыщенную грязью, абразивными частичками, а то и стружкой, жидкость полностью теряет свои свойства и начинает медленно убивать коробку. Вывод один - масло в автомате Мазда 3 менять нужно.

Какое масло лить в АКПП Mazda 3


Качество масла можно проконтролировать с помощью щупа и чистой салфетки. Если жидкость полностью потеряла цвет, стала бурой и c явной взвесью, масло нужно менять

Сколько владельцев, столько и мнений. Одни ярые адепты фирменного маздовского масла и готовы переплачивать, только ради соблюдения заводских рекомендаций. Другие поступают более дальновидно и мудро, . Вот что советует лить в АКПП сам производитель:


Рекомендации производителя по применению трансмиссионных масел для АКПП

Виды автоматических коробок Мазда 3

Для того чтобы понять разницу в этих маслах и их применении, кратенько разберёмся, какая коробка автомат стоит на Мазде разных поколений, от этого зависит и тип заливаемого масла:


Ищем замену оригинальному маслу АКПП Мазда

К чему мы это? А к тому, что каждое из рекомендованных производителем масел желательно лить в АКПП определенного поколения. Для первых трёх коробок можно использовать маздовские ATF M-V, конструктивно они почти одинаковые. Если не удаётся найти оригинальное масло, запросто можно использовать жидкости со спецификацией Форда, поскольку это одни и те же агрегаты. Следовательно, можно лить и фордовский Mercon-V, и Dexron IV от General Motors.


Dexron от General Motors

При этом важно учитывать, что смешивать масла ни при каких обстоятельствах нельзя. Во время самостоятельной замены мы не сливаем абсолютно все масло, поэтому свежее неминуемо перемешивается со старым. Иногда это может грозить выпадением осадка, сворачиванием разных типов масел и присадок, как следствие, смертью коробки. Льём только тот тип жидкости, который был залит до этого. Если не знаем, какое масло залито в АКПП, придётся менять ATF полностью.

Четвёртый тип масел, ATF FZ, предназначен только для коробок Скайактив. Это довольно сложный агрегат и подобрать подходящую замену фирменному маслу сложно. К тому же эта коробка очень непроста в ремонте и ошибка в выборе трансмиссионной жидкости может вылиться в хорошую копейку. Плюс фильтр АКПП в Skyactiv-Drive интегрирован в конструкцию коробки и чтобы его заменить, а менять фильтр надо обязательно, приходится разбирать весь агрегат.

Марки и бренды, получившие допуск Мазда

Все перечисленные ниже марки трансмиссионных масел должны нормально уживаться с автоматической коробкой передач Мазда 3, но проверять допуски к конкретной модели АКПП при покупке все равно нужно обязательно.

Повторимся, смешивать жидкости разных производителей крайне нежелательно, разве что в экстренных случаях, когда нужно потихоньку дотянуть до СТО.

Меняем масло в АКПП на Мазда 3


Фильтр обязательно меняется вместе с маслом

Мы уже знаем, что замена масла в АКПП Мазда 3 может проводиться как частично, так и полностью. Ниже приведена технология частичной замены жидкости своими руками. Этот метод хорош тем, что можно заменить масло самостоятельно и без дополнительного оборудования. Плохо то, что не вся ATF выходит из коробки, остаётся около 60% старой жидкости. Для полной замены необходимо специальное оборудование и около 10 литров масла в зависимости от модели коробки.

Автоматическая коробка передач в автомобиле является вторым после двигателя важным элементом. В течение эксплуатации требуется регулярная замена масла в АКПП Мазда 3. Статья содержит информацию о том, как выполнить эту процедуру без помощи автосервиса собственными силами, что для этого нужно приготовить и какое масло лить.

Смазка в АКПП выполняет следующие функции:

  • способствует передаче крутящего момента;
  • смазывает детали;
  • охлаждает и промывает.

Во время эксплуатации автоматической КПП в ее смазывающей жидкости, которую еще называют жидкостью ATF (Automatic Transmission Fluid), накапливаются частицы, которые мешают качественной работе трансмиссии. Чтобы избавиться от этого, необходимо регулярно менять масло в автомате. В руководстве по эксплуатации для Мазды 3 рекомендуется замена через 60-80 тысяч километров пробега.

[ Скрыть ]

Проводим замену своими руками

Определить необходимость проведения процедуры можно с помощью белого чистого листа. Вытащив щуп, которым меряется уровень, нужно капнуть на приготовленный лист несколько капель и оценить цвет жидкости. Если капля прозрачная и имеет розовый цвет, то менять смазку пока не нужно. Если капли серые, то замена может скоро понадобиться и к ней следует подготовиться. Темный цвет жидкости говорит о том, что смазку необходимо срочно менять.

Какие способы проведения процедуры

Менять масло можно разными методами. Самый простой, которым пользовались многие автолюбители до появления специальных установок, является частичная замена. Конструкция АКПП такова, что полностью поменять жидкость ATF без помощи специальной установки невозможно. При частичной замене нет необходимости сливать полностью старую смазку. Сливают только часть, а половина остается в автомате. Затем меняют фильтр и заливают новое масло.

Когда смазка меняется частично, из коробки не удаляются отложения. Плохо и то, что старая жидкость перемешивается с новой. Для более качественного очищения трансмиссионной жидкости в коробке автомат частичную процедуру следует повторить несколько раз.

Полностью заменить масло можно либо на станции СТО, либо в домашних условиях при наличии специализированного оборудования.

Процедура полной замены проходит в три этапа:

  • промывается вся система с помощью специальной промывки;
  • меняется жидкость ATF;
  • меняются фильтр и прокладка на поддоне.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Инструменты

Для проведения процедуры необходимы следующие материалы и инструменты:

В качестве трансмиссионной жидкости лучше использовать Мазда ATF M5. Когда все будет готово, можно начинать полную замену смазки в коробке автомат.

Пошаговая инструкция

  1. Для полной замены и промывки необходимо снять коробку фильтра для воздуха и прикрепить к охлаждающему контуру АКПП установку, с помощью которой будет выполняться процедура.
  2. Через отверстие для щупа заливают промывочную жидкость. В ее состав входят специальные химические вещества, которые помогут подготовить коробку передач к замене и промывке, очистив ее от накопившихся внутренних отложений путем их растворения и удаления.
  3. Процедура выполняется при работающем моторе. Поэтому необходимо воздушный фильтр вернуть на место, завести двигатель и подключить устройство к аккумуляторной батарее.
  4. Двигатель должен поработать минут двадцать, чтобы все отложения могли полностью раствориться благодаря промывочной жидкости. Затем вся смесь проходит через установку. За процессом и цветом смеси можно наблюдать через специальное окошко для наблюдения. Кроме того, установка имеет встроенный манометр, на котором показывается уровень рабочего давления масла. Когда промывочная жидкость станет розового цвета, процесс промывки считается законченным.
  5. Во время промывки можно заливать новое масло. При этом его должно быть больше, чем старого, так как внутри жидкости перемешиваются. Затем на приборе нужно нажать кнопку с надписью: «Замена масла», после этого происходит слив. Когда АКПП Мазды 3 заполнится чистой смазкой, установку можно полностью отключить.
  6. На следующем этапе машину нужно поднять на подъемнике и снять металлическую защиту с двигателя для замены масляного фильтра. Чтобы заменить маслофильтр, необходимо сначала слить масло, которое находится в поддоне. Далее следует открутить крепления на фильтре и снять его, отрывая от герметика с помощью резинового молотка.
  7. Если снятию поддона автоматической коробки мешает подрамник, то на двигателе следует сначала открутить заднюю опору, а потом слегка наклонить двигатель. Внутри поддона находится магнит, на котором большое количество отходов износа коробки автомат.
  8. Далее извлекается фильтр. Поддон необходимо тщательно вымыть внутри, магнит очистить от загрязнений. Все поверхности следует обезжирить.
  9. Следующий шаг – установка нового фильтра на Мазда 3. Установив новый маслофильтр, на поддон устанавливают новую прокладку и возвращают его на старое место, проклеивая герметиком и прикручивая болтами.
  10. Если откручивалась задняя опора на двигателе, ее надо прикрутить назад. Далее следует вернуть на место защиту двигателя.
  11. Теперь автомобиль можно опустить и долить масло столько, сколько его вылилось при замене фильтра.
  12. На последнем этапе следует проверить и отрегулировать уровень масла в АКПП. Теперь автомобиль готов к эксплуатации.

Видео «Полная замена смазки в АКПП»

Это видео о том, как полностью меняется трансмиссионное масло в коробке автомат с помощью специальной установки.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png