Нашумевшая новинка 2017 года Nikola One, в которой прослеживается очевидный отпечаток Илона Маска и Tesla. Что мы знаем об этом автомобиле – футуристический дизайн и обещания проехать 1 200 миль без зарядки? – Давайте разберем этот новый этап в эволюции электрокаров по полочкам и узнаем, как скоро вы сможете разместить свой контейнер с грузом на платформе Nikola One.

Tesla перешла на кардинально новый уровень, от мощных электрокаров до грузовых автомобилей. Уже не первый год ведущие компании мирового автомобильного сообщества вкладывают существенные суммы в разработку «грузовика будущего».

До настоящего момента, их результаты можно описать в кратком и унылом списке:

  1. Вся мощь фирмы Mercedes воплотилась в тягач, который может проехать на одном заряде целых 250 км;
  2. MAN и вовсе не удивила – ее творение может преодолеть от 50 до 150 км.

Такие результаты навеивают только пессимизм, но, в этом году произошло настоящее чудо, на выставочную площадку был доставлен грузовик Nikola One. Tesla в очередной раз впереди планеты всей. Автомобиль оснащен 2000-сильным мотором, который позволяет ему преодолеть более 1900 км без единой подзарядки.

Тягач Nikola One – это шаг в будущее грузоперевозок, через несколько лет мы не увидим на дорогах «дизельных монстров» извергающих сотни кубометров едкого дыма. Также, автомобиль не распространяет шумовое загрязнение, слышен только звук колес.

Технические характеристики Nikola One

Видео: Обзор салона грузовика Nicola

Что же по факту получилось создать у основателей Tesla и стартапа Nikola Motor? – Рассмотрим технические характеристики прототипа:

  • Электрический привод – 6х6;
  • Мощность газотурбинного двигателя – 400 кВт или 536 л.с.;
  • Количество электродвигателей – 6;
  • Питание – литий-ионные аккумуляторы от Tesla мощностью 320 кВт/ч., их общее количество – 32 000 шт.;
  • Корпус состоит из алюминия и стали, основная жесткость сосредоточена в силовой раме. Чтобы облегчить авто, материалом кабины был выбран углепластик;
  • Тормозная система пневматическая дисковая;
  • Разгон от 0 до 100 км/ч – 30 секунд;
  • Емкость бака – 568 литров;
  • Расход – 15 – 22 л/100 км;
  • Масса – 9,5 тонн;
  • Минимальные показатели выхлопа;
  • Передвижение по дороге – абсолютно бесшумное;

Прелесть Nikola One заключается не только в низкой стоимости топлива – эффективность работы двигателя поражает, он демонстрирует в разы лучшие показатели, чем стандартный дизель. Крутящий момент – 5016 Н/м на прямой и 116 600 Н/м на пониженной передачи.

Прототип забирается на 6% холм со скоростью 106 км/ч, в то время как дизельные монстры могут выдать максимум 60 – 70 км/ч. А если еще вспомнить о максимальной скорости, тихом ходе и стоимости заправки – электрический тягач обставит любого представителя современного «дизельного сообщества».

Планы на будущее

А теперь пора поговорить о реальных цифрах. На презентации мы видели только 1 экземпляр Nikola One, его цена – 375 000$ .

Планы у Nikola Motor огромные и если честно, не совсем реалистичные:

  1. В 2018 году начнется строительство водородных заправочных станций;
  2. До конца 2017 года появится завод по производству электрических тягачей нового поколения;
  3. Через 5 лет инфраструктура США позволит автомобилю без проблем преодолевать всю страну с востока на запад.

Производитель предлагает купить Nikola One в формате лизингового соглашения. Звучит очень заманчиво, ведь через 7 лет вы получите абсолютно новый автомобиль! – Но, даже в таком случае, стоимость Nikola One будет внушительная – 7 000$ в месяц. Когда автомобиль появится на рынке СНГ? – Этот вопрос нужно отложить еще на 5 – 7 лет.

Tesla Motors и ее дочерние компании заставляют нас поверить в невозможное. Прототип тягача будущего – это подтверждение возможности человека уже сегодня отказаться от дизельного топлива и бензина и улучшить экологию.

Видеообзор Nikola One

В то время, как Элон Маск сосредоточился на создании массового рынка легковых электромобилей, его потенциальный конкурент компания Nicola Motor принялась активно осваивать «грузовую» составляющую.

Nicola One — такое название получил гибридный шестиколесный грузовой электромобиль весом 36,2 тонны, способный проехать на одной зарядке около 2000 км. Машина оснащена шестью двигателями, высокотехнологичным кокпитом с сенсорным экраном, и, что особенно важно, способна вести за собой из пяти автономных грузовиков.


На разработку электротягача ушло три года. Его основу составляет система dHybrid, состоящая из турбогенератора, потребляющего практически любое топливо и обеспечивающего подзарядку аккумуляторов. В данном случае, предпочтение будет отдано наиболее экологичному и дешевому сжиженному газу. Принцип работы энергетической установки Nicola One напоминает дизель-электровоз.

Каждый из шести электродвигателей «отвечает» за свое колесо. Мощность каждого составляет 335 л.с., что вместе дает более 2000 л.с. Плавную езду обеспечивает полностью независимая подвеска. Для остановки или начала движения водителю достаточно воспользоваться одной из двух педалей — в грузовике отсутствует сцепление или коробка передач.


Соблюден внутренний комфорт. К услугам водителя и пассажиров холодильник, морозильная камера, система климат-контроля, 15-дюймовый сенсорный экран, приборный дисплей на 10 показателей. Столь внушительный список продолжат доступ в интернет, панорамное лобовое стекло, верхний люк, 2 полноразмерных кровати, микроволновка и 42-дюймовый телевизор.

Стоимость грузовика составит 375000 долларов. Для первых 5000 покупателей Nicola Motor бесплатно предоставит топливо на 1 миллион миль.

Согласно генеральному директору компании Тревору Милтону, навигационная система их грузовиков будет выбирать наиболее оптимальные маршруты между точками назначений. Сама приборная панель будет иметь огромный сенсорный дисплей, прямо как в автомобилях Tesla.

Следует отметить, что компания пока так и не решила, где именно будет собирать свои грузовики, но обещает решить этот вопрос в первой половине 2017 года. Техническим обслуживанием грузовиков Nikola будет заниматься компания-оператор и перевозчик Ryder, имеющая более 800 станций технического обслуживания.

Помимо Nikola One был представлен Nikola Two – более компактная и маневренная версия грузовика, обладающая тем же запасом хода. Как и One, в продажу должна поступить в 2020 году. Обе модели будут иметь электромоторы, подключенные к каждому из колес. Их основная задача будет заключаться в повышении эффективности грузовиков при разгоне и торможении.

В последнее время в автомобильном мире возникает столько стартапов, громко заявляющих о себе и ничего не делающих, что у читателя они, наверное, уже вызывают зевоту. Однако фирма Nikola Motor Company все же достойна отдельного небольшого рассказа ввиду незаурядной концептуальной смелости ее создателей.

О существовании новой автомобилестроительной конторы мир узнал на этой неделе, и пока трудно сказать, что это - финансовая пирамида или серьезный проект, большинство коллег из западных СМИ пока склоняются к первой версии. Nikola Motor уже начала принимать предзаказы на свои новинки - гибридный газотурбинный грузовик Nikola One и электрическое багги Nikola Zero, в качестве депозита просят 1500 и 750 американских долларов соответственно.

Окончательная стоимость монструозного грузовика должна составить 375 тыс. долларов, что примерно втрое дороже среднестатистического магистрального тягача с традиционной силовой установкой. Дороговизну конструкции Nikola Motor обещает компенсировать низкими эксплуатационными расходами, а первых 5000 покупателей обеспечит бесплатным газом на 1 млн миль пробега.

В движение трехосный полноприводный тягач с полностью независимой (!) подвеской приводит гибридная силовая установка на основе газовой турбины, совокупная мощность системы - 2000 л.с. Газовая турбина с колесами напрямую не связана, она нужна лишь для подпитки на ходу аккумуляторной батареи емкостью 320 кВт·ч. Вся система собрана на комбинированной раме из стали и алюминия, кабина и часть оперения выполнены из карбона. Имеется изображение интерьера с несколькими сенсорными экранами и минимальным количеством физических клавиш.

Бизнес-модель Nikola Motor предполагает самостоятельную добычу природного газа из американских недр и его распространение через собственную сеть АЗС - таким образом производитель обещает удержать цены на топливо для своих клиентов на низком уровне.

Электрический багги Nikola Zero на фоне фантастического грузовика Nikola One удивляет куда меньше - мало ли нынче в мире электрических квадроциклов, в одном только Китае - десятки наименований. Однако Zero обещает неслыханную для подобного рода транспортных средств мощность в 520 л.с., что при снаряженной массе 862 кг сулит динамику гиперкара. При умеренном темпе езды литий-ионная АКБ емкостью 50 кВт·ч должна позволить багги проехать примерно 240 км на одной зарядке. Полная стоимость электрокара составляет 42 тыс. долларов.

Более детально ознакомиться с грядущей продукцией Nikola Motor Company и внести за нее предоплату можно на сайте производителя , но редакция «За рулем» рекомендует читателю не спешить расставаться с деньгами и пока просто понаблюдать за тем, как у Николы пойдут дела.

  • В марте на автосалоне в Женеве китайская фирма TechRules представила гибридный гиперкар на основе газовой турбины. Мощность китайской чудо-машины - 1044 л.с., до 100 км/ч она может разогнаться за 2,5 с, максимальная скорость - 350 км/ч.
  • В прошлом году в интернете с помпой дебютировала компания-стартап Faraday Future, обещавшая наладить выпуск лучших в мире электромобилей. В январе на выставке CES фирма показала свой первый концепткар FFZERO1 , но он на поверку оказался муляжом, а строительство инновационного завода в Неваде заглохло на стадии закладки первого камня…

Если вы когда-нибудь слышали шум проносящейся фуры с многотонным грузом, то нескоро забудете этот звук. Он останется в памяти как артефакт древней эпохи, когда шумные и грязные тягачи автопоездов пугали рёвом моторов, высасывая на заправках сотни литров дорогущего дизтоплива.

Месяц назад американская компания Nikola Motor обнародовала дизайн седельного тягача для автопоездов нового поколения. Уникальная машина стильного вида кардинально отличается от неуклюжих дизельных монстров.

Тягач Nikola One мощностью 2000 лошадиных сил оборудован комплектом из 32 000 отдельных литий-ионных батарей совокупной ёмкостью 320 кВт⋅ч - это втрое больше, чем у Tesla Model S P90D.

На полном заряде аккумуляторов с дополнительным баллоном природного газа тягач может проехать 1200 миль (1931 км), такова заявленная дальность хода от одного заряда.

Хотя Nikola One - не «чистый» электрокар, но технические характеристики внушают уважение:

  • 6×6 100% электрический привод
  • Абсолютно бесшумный ход
  • Многократно меньший выхлоп, чем у дизельных двигателей
  • В два раза более экономичный ход в пересчёте стоимости на километр, по сравнению с дизелем
  • Крутящий момент двигателей 5000 ньютон-метров
  • Мощность 2000 лошадиных сил
  • Дальность хода 1931 км
  • Аккумулятор 320 кВт⋅ч
  • Рекуперативные тормоза с зарядкой аккумуляторов во время торможения
  • Отсутствие необходимости в зарядке от электросети: турбина заряжает аккумуляторы автоматически на ходу
Полные технические характеристики тягача (составил )

Выгода электрического тягача не только в экономии на топливе, но и в эффективности. Электромоторы, которые развивают мощность 2000 лошадиных сил, гораздо мощнее дизельных моторов на 500 «лошадок». С повышенной мощностью и крутящим моментом этот зверюга даже с полной нагрузкой автопоезда легче одолеет крутой подъём, а не будет надрываться и захлёбываться, как дизельный «дедушка».

На подъёме 6% электрический тягач может развить скорость более 100 км/ч, в то время как обычный большегруз - только 30-65 км, в зависимости от мощности и нагрузки.

На ровной дороге Nikola One разгоняется до сотни километров в час за 30 секунд, а не за минуту, как дизельный.

В конце концов, благодаря лёгкости электромоторов, установленных на колёсах, сам тягач даже с аккумуляторами весит меньше, чем обычный тягач, оснащённый огромным массивным мотором: 9525 кг против 10430 кг.

Правда, для эффективного использования гибридных тягачей такого типа необходимо развернуть обширную инфраструктуру заправочных станций, где происходит замена баллонов с природным газом. Такой инфраструктуры пока нет. Но это не остановило компанию Nikola Motor от того, чтобы месяц назад открыть приём предварительных заказов на тягач нового поколения.

Предложение действительно заманчивое. Хотя тягач стоит гораздо дороже обычного, но он окупается за счёт существенной экономии на топливе. Машина продаётся в лизинг по цене от $4000 до $5000 в месяц, в зависимости от комплектации. Но самое главное, что в стоимость лизинга включено неограниченное количество топлива и техническое обслуживание. Месячный лизинговый платёж окупается буквально за пару рейсов дальнобойщика.

Такое заманчивое предложение подкупило многих, тем более что дальнобойщики - это (в стране примерно 3,5 млн дальнобойщиков). Вчера компания Nikola Motor объявила, что за первый месяц работы поступило предварительных заказов на $2,3 миллиарда ! В эту сумму входят предзаказы и на тягач, и на внедорожник (о котором ниже).

Если разработчики смогут воплотить свои планы в жизнь, то Nikola One станет единственным электрическим тягачом на рынке, который способен перевозить фуры массой до 36 тонн, при этом по многим характеристикам превосходя обычные грузовые автомобили. Основатель и исполнительный директор Nikola Motor говорит, что их технология на 10-15 лет опережает технологии конкурентов.

Честно говоря, планы Nikola Motor действительно кажутся фантастическими. Глядя на потрясающе красивые рендеры, не очень верится, что компания сможет наладить массовое производство таких машин в ближайшие годы. Впрочем, официальная презентация Nikola One назначена на 2 декабря 2016 года. К этому времени уже должен быть готов настоящий прототип.

Кроме тягача автопоездов, компания Nikola Motor представила также концепт оригинального внедорожника Nikola Zero стоимостью $42 000. Этот полноприводный электрокар мощностью 520 лошадиных сил оснащается аккумуляторами на 50 кВт⋅ч и развивает крутящий момент 643 ньютон-метра. Он будет разгоняться до контрольной сотни за три секунды. Внедорожник с просветом 14,5 дюймов на 32-дюймовых колёсах, вероятно, лучше всего подходит для передвижения по пересечённой местности, особенно где-нибудь в каменистой пустыне, где много солнечного света.

Интересно, что название компании Nikola Motor образовано от имени известного инженера, физика и изобретателя сербского происхождения Николы Теслы, проложившего путь современной электротехнике в конце 19 века. Название фирмы Tesla Motors образовано от его фамилии. У изобретателя не было второго имени, так что креативные потуги производителей электрокаров на этом можно считать завершёнными.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png