Приближаясь к скорости скачка в гиперпространство

За рулём Bugatti Chiron наступает такой момент, когда вы точно начинаете осознавать, за что именно платят богатейшие мира сего. И момент этот настает, когда вы в первый раз вжимаете педаль газа в пол и чувствуете, как 8-литровый W16 набирает 3800 оборотов в минуту.

До той поры только два гигантских турбонаддува, размером примерно с вашу голову, помогали подавать воздух в шестнадцать камер сгорания. На 3800 оборотах открывается перепускной клапан, и к веселью шумно добавляются ещё две турбины, а вы понимаете, каково это, когда огромная волна наваливается на корабль.

В шасси гораздо больше чувствительности, а рулевое телеграфирование более четко видно, что происходит, когда резина встречает дорогу. Другими словами, есть меньше недостатка.


И они будут говорить об этом. Да, действительно, так и будет. Хирон - соблазнительная комбинация гиперкара и великого туриста. Вы можете двигаться быстро - очень, очень быстро - не чувствуя, что ваши волосы горели, ваши ладони потеют, и ваше сердце стучит в вашу грудь. Как линкор, огромная сила Хирона обернута властным спокойствием.

Если до этого момента ощущения были похожи на езду в самой быстрой Ferrari, то со всеми четырьмя турбинами Chiron по ощущениям напоминает скорость истребителя.


- Ведь за этим ты сюда явился! - словно кричит двигатель, когда вы слышите лёгкий взрыв мощности и шума, а окружающий вас мир начинает проноситься мимо, словно капитан Джеймс Тиберий Кирк дал команду набрать варп-скорость.

Есть те, кто ставит под сомнение актуальность автомобиля, этот мощный, этот быстрый, такой дорогостоящий. Он абсолютно прав. Передние суппорты получают восемь поршней, задние колеса - шесть. Теперь дилеры принимают заказы. Бонавентура, Сицилия. Вам нужно знать только две вещи о Вейроне; Это лучше, чем вы можете себе представить, и, да, вы этого хотите.

Последний бит представляет собой немного загадку для всех, кто вел машину. Все знали, что это будет быстро. Не было никакого сомнения, что этот зверь будет быстрым. Конечно, через 10 секунд вы пройдете почти полкилометров, но вам это не понадобится надолго, так как 8-литровый кусок сосать 100-литровый резервуар в течение 12 минут.

Нет ничего даже приближённо подобного. Вот почему для самых богатых людей мира, которым нравится всюду быть первыми, Bugatti Chiron стоит каждой пенни.

Кстати, стоит она много-премного пенни. Модель, пришедшая на замену Veyron 16.4, которая в 2005 году стоила £810 000, стоит 2,4 миллиона Евро плюс налоги (или чуть более 2,5 миллионов фунтов по нынешнему курсу).

В низкой каюте достаточно места. На самом деле это не так много, кроме массивных полированных воздухозаборников. Над вашим плечом тоже ничего не помогает, и хотя передние стойки настолько толстые, как бедра австрийского дуба, лобовое стекло является панорамным.

Автомобиль начинает громким жужжанием от стартера, а затем оседает в грохот, похожий на земной шар, сортирующий шоссе. На пассажирском сиденье был Вольфганг Бейкер, глава электротехники на Вейроне, отец и мягкий манер. Он был беспомощным заложником четырех волн журналистов, вспенивающих рот, чтобы развязать самый быстрый автомобиль в мире. Расширительные швы просто подталкивают рулевое управление и ударяют шины. Всего лишь три часа езды на самом деле не было времени, чтобы узнать автомобиль этой возможности.

Но деньги - не проблема для тех, кто купит Chiron; Bugatti говорит, что эти люди обычно тратят по 260 000 фунтов на персональные доработки купленных машин. А ведь это стоимость новой Ferrari 812 Superfast. Но, скорее всего, у таких людей уже есть всякого рода Ferrari, да и все остальные роскошные машины, которые вы только сможете назвать. В среднем, у покупателей Veyron уже было 42 других автомобиля.

Когда-то с шоссе, настоящая радость вождения Вейрона стала очевидной. Тело движется немного, опять же, похоже на 112, но колеса никогда не теряют контакт с асфальтом. От крутящего момента добрались до массивных 365 задних и 256 передних шин. Смарт-деньги привязывают общую стоимость разработки автомобиля к 400 миллионам евро или около того.

В тот день, когда Энцо поступил в продажу, он был распродан на три года. Скажем, они продают только 120 автомобилей или делят их на 400 миллионов евро, и у вас есть стоимость 3 миллионов евро поп-вы зарабатываете деньги на этой сделке. У меня нет проницательного заключительного пункта, кроме как сказать, что Вейрон был неожиданностью и восторгом. Он быстрый, красивый, безошибочно продуманный и по-настоящему впечатляющий во всех отношениях.


Пока что половина из планируемых к выпуску пятисот Chiron уже продана. Ожидается, что когда обзоры от самых престижных мировых СМИ попадут в продажу и будут тиражироваться в социальных сетях, поддадут жару на форумах, задача продажи этой многомиллионной по стоимости партии машин выполнится сама собой.

Есть несколько автомобилей, обеспечивающих почти мифический статус. Точно так же есть несколько автомобилей, которые считаются чудом дизайна, технологий и техники. Даже тогда эти цифры не были впечатляющими по любым критериям, в которых оценивались самые быстрые автомобили мира.

Однако с этим автомобилем произошел сдвиг парадигмы в мире автомобильного дизайна и технологий - и как. Один год, и все начинало нагреваться. Учитывая тот факт, что дизайнеры и инженеры во главе с главным дизайнером Хартмутом Уоркусом вместе с дизайнером-дизайнером Йозефом Кабаем и инженером-шеф Вольфганом Шрайбером использовали материалы космического времени, и никакие детали, инструменты, компоненты или системы не могли быть собраны из любых существующих проектов, они были построены Что стало известно как «Студия» в Эльзасе во Франции для производства того, что должно было стать самым быстрым автомобилем в мире.

Когда Bugatti Veyron впервые показала себя в 2005 году, а её турбины просвистели, словно падающая с неба мина, мир был шокирован, как после артобстрела.

Veyron была гиперкаром, которому не было равных. Но все, кто работал над этой машиной, подошли к определённой черте. Как и в случае со сверхзвуковым полётом или высадкой на Луну, инженерам пришлось вступить на неизведанную территорию.

Одним из серьезных испытаний было пять раз подряд, торможение с 155 миль в час до 50 миль в час, а затем снова ускорение до 155 миль в час. Что касается будущего, у Бугатти нет никаких признаков, гм, замедление. Основатель Этторе Арко Исидоро Бугатти, который считал, в шутку, что тормоза были просто символическими; «Я заставляю автомобили ехать, а не останавливаться» - была философия для его автомобилей; «Чистая кровь, абсолютная ясность, преобладание цели и безупречная форма», и что этос жил в Вейроне и за его пределами.

Будем ли мы когда-нибудь видеть, что дорожный автомобиль ударил 300 миль в час? Кто знает, но если мы это сделаем, вы можете быть уверены, что Бугатти будет там или около того. Откройте заднюю дверь, и у вас есть приличное грузовое пространство, которое - если вы предпочитаете интерьер, покрытый рвотой, - может быть оснащено двумя задними детскими сиденьями. Весь пол поддона между осями содержит твердую плиту литий-ионных батарей, так что, хотя это, несомненно, тяжелый автомобиль, большую часть веса на самом деле на высоте ступицы колеса или ниже, который служит хорошим предзнаменованием для динамики движения.

Им нужно было решить проблему охлаждения 1001-сильного двигателя, расположенного посередине автомобиля, вне воздушного потока. Нужно было сделать коробку передач, которая справится с большей мощностью, чем в Формуле-1, но при этом прослужит долго, а не всего одну гонку. А шины должны выдержать вращение с нагрузкой, которая в 3800 раз превышает силу притяжения.

Но будьте осторожны: соревнование не дремлет. Одна из причин: невероятное ускорение от нуля до ста. Громкоговоритель возможен через 2, 5 секунды. Если вы когда-либо прыгали с парашютом или прыгали с банджи, знаете, как это так быстро. И поэтому нам нелегко поверить, что автомобиль ускоряется быстрее на самолете, чем если бы это был небоскреб. Поэтому мы решаем исключительно для теста на дороге. Тихая проселочная дорога в районе Гифхорна, примерно в 20 километрах от Вольфсбурга, ведет нас к рандеву с судьбой.

Незаметная подъездная дорога указывает путь, пока поездка не закончится перед серыми стальными воротами. Незваные гости должны повернуть. Ворота открываются нам электрически, а затем мы внутри. Подобно скучному звуку брони, которая вот-вот прорвет сквозь зло. Шум набухает - тогда он стоит перед нами. Тогда плотное расписание уносит нас от снов. К сожалению, основная линия закрыта сегодня, но автомобиль доступен только нам на короткое время. Он мало говорит и кажется немного далеким. Возможно, это влияние бесчисленных ускорителей на самый мощный спортивный автомобиль в мире.


В итоге получился настолько быстрый автомобиль, что, как сказал Джереми Кларксон, за его рулём Франция казалась размером с маленький кокос. За эти 12 лет ни одна машина даже близко не приблизилась к тому, чтобы сравняться с Veyron.

И теперь Bugatti хочет превысить эти показатели. Последние пять лет компания провела, дорабатывая своё новое детище. Следующей весной Bugatti попытается установить новый рекорд максимальной скорости серийного автомобиля для Книги рекордов Гиннеса. В 2010 году Veyron смогла развить скорость в 430 км/ч.

Бесчисленные впечатления пересекают голову, которая должна быть поглощена, - и тем не менее вряд ли можно это сделать. Кожаные подушки из углеродного шарфа плотно прилегают к телу. Изящное рулевое колесо выступает как гоночный автомобиль. Неповторимый запах тонкой, благородной кожи животных вносит нос, а глаза мигрируют по овальной алюминиевой щеткой центральной консоли. Круглые инструменты имеют нечто священное. Слева находится индикатор питания, который показывает текущую производительность сотен шагов.

Мы начинаем в начале относительно короткой взлетно-посадочной полосы. Затем он нажимает кнопку запуска, одновременно ускоряя и торможя для высокой стартовой скорости. Бугатти погружается, хрюкает, как запасной хищник, - а потом мы стреляем вперед. Мгновенно любой воздух выжимается из легких. Мощная невидимая рука выражает все органы в теле назад. Странное, невесомое чувство, словно свисающее с высотного окна в воздухе. Свободное падение вперед только началось. Особенно завораживает звук рекордного быстрого спринтера.

Насколько быстрее сможет разогнаться Chiron? Её максимальная скорость электронно ограничена до 420 км/ч. Но делаются ставки, что Chiron преодолеет барьер в 450 км/ч.

Чтобы такие подвиги были возможны, двигатель W16 значительно переработан, получил облегчённый коленчатый вал, шатуны повышенной прочности для поршней и системы выхлопа, а также систему охлаждения, которая может прокачивать через двигатель 800 литров воды в минуту. С таким напором вы сможете наполнить ванную до краёв за 11 секунд.

Технические данные, эффективность вождения и цена

Он отличается от всего остального, который ускользает из моторного отсека. Теперь идет полная тяга. Даже сейчас, с учетом этого осознания, появляются мои шеи. Третий курс похож на Армагеддон. При торможении физика также, похоже, включила питание. Неудивительно, что на 400 миллиметровых керамических дисках и восьми титановых тормозах на переднее колесо. При тестировании он уже разорвал отметку 100 в 2, 4 секунды. Но давайте надеяться на следующий раз, когда цель состоит в том, чтобы выяснить, не быстрее ли самый быстрый автомобиль в мире.










Но это всё цветочки в сравнении с основной переменой: четыре турбины помогают двигателю развивать мощность на 500 л.с. больше, чем у Veyron - разница эта почти равна мощности двигателя Porsche 911 Turbo.

Возможно, тогда и быстрее, чем свободное падение. Авторы: Инго Роерш, Фрэнк Висманн. Он может двигаться с быстрыми 44 узлами вдоль Лазурного берега или через Карибский бассейн. Действительно интересным является, однако, оборудование. Если море слишком холодное или грязное, вы также можете забраться в встроенное джакузи на нинетте. Под палубой, конечно же, также роскошно обставлены, с двуспальной кроватью и кожаным диваном.

Путешествие проходит выше 49 градусов по Цельсию, горячий асфальт, температура в шинах составляет 65 градусов. Сейчас десять часов утра, и мы совершаем круиз по 55 миль в час через Долину Смерти на юг. Коленчатый вал 8-литрового 16-цилиндрового двигателя с наддувом даже не вращается 500 раз в минуту. «Это повышенный резервный газ», - улыбается Ролфс, который отвечает за «ионное точечное зондирование», систему внутреннего обнаружения двигателя пропусков зажигания и поведения детонации. И звучит так, будто высокопроизводительные спортивные автомобили были поставлены под жару улиц Долины Смерти.

Общая мощность мотора теперь невероятна - 1500 л.с. От такого показателя взрослые мужчины плачут. Но их достижения отмечены значком «1500» сверху на двигателе, который открыт - его будет разглядывать толпа на заправочной станции.

Вся эта энергия укрывается в углепластиковом монококе нового поколения; заявлено, что он прочнее, чем кузов гоночного автомобиля LMP для гонки «24 часа Ле-Мана». Новые шины Michelin (при стоимости в 10 000 фунтов за четыре покрышки, обойдутся в два раза дешевле шин типа run-flat у Veyron) должны были пройти испытания на безопасность на полигоне, на котором испытывают шины самолётных шасси. Тормозные суппорты большего диаметра оснащены титановыми поршнями.

Чудовище, которое удивительно легко контролировать, купе с высоким уровнем комфорта и отличной художественной жемчужиной автомобильной промышленности. Мы не просто хотели использовать более крупные турбокомпрессоры для повышения производительности, они бы ухудшили реакцию Хирона и сделали его практически невозможным, - говорит Нетушил. Наконец, было принято решение зарегистрировать новый регистр и войти в новую технологическую область: сердечный клапан сложного регистра является выключенным устройством.

Он блокирует доступ выхлопных газов к двум турбокомпрессорам в диапазоне низких нагрузок. В результате на первом месте говорят только два загрузчика, еще два с задержкой фазы, начиная с 800 туров и заканчивая тысячами туров. То, что звучит так просто, требует совершенно нового, до 000 градусов по Цельсию из самых стабильных металлических и керамических материалов.




И это только начало. Новая подвеска с адаптивными амортизаторами и активная аэродинамика адаптируются в зависимости от пяти режимов вождения и скорости машины. И в знак того, что Bugatti хочет, чтобы Chiron был так же забавен в вождении на альпийском перевале, как и на пустынном автобане, система полного привода запрограммирована на настройку «легкий дрифт», то есть компания среагировала на критику в адрес управляемости Veyron, которая, как и понятно, старалась как можно меньше рисковать.

В ходе разработки необходимо было создать новый силовой агрегат, новое аэродинамическое управление и совершенно новые, очень сложные системы управления. Недавно усиленная, теперь полностью укрепленная углеродным волокном структура транспортного средства создала новую внешнюю оболочку.

Здесь все системы должны доказать свою пригодность для повседневного использования. Поэтому все системы охлаждения работают постоянно при повышенной нагрузке. После дозаправки флот однажды поднимается из долины пустоши в горы, где хранятся тепло. Справа мы едем справа и учимся: в долине было сравнительно холодное топливо. Если вы будете подниматься в гору при высокой температуре, вы сможете наслаждаться ею. Чтобы предотвратить переполнение контейнера с активированным углем в топливной системе, что приведет к образованию запахов, воздух продувается воздухом.

Перед тем как проехаться на Chiron, я спросил Вольфганга Дюрхаймера, главу Bugatti, заметна ли разница в скорости между новой и старой моделями. «Она сделает Veyron», - ответил он. Он устроил заезд двух гиперкаров бок о бок, со стартом с хода, и говорит, что Veyron это «почтовая марка в зеркале заднего вида Chiron» к концу пятимильного прямого участка на тестовой трассе Volkswagen Эра-Лессин.


Я предположил, что Bugatti придётся теперь построить испытательную трассу побольше для гиперкара, который придёт на замену Chiron. Дюрхаймер думает, что я говорю серьёзно, и торжественно соглашается.

Chiron внешне смотрится куда приятнее, чем Veyron. Такой машине будут завидовать другие владельцы роскошнейших яхт в бухте Монако. Передок стал ниже, передние фары смотрят угрожающе, плечи шире - машина кажется более мускулистой. Как Дэниел Крэйг в смокинге.

Салон подчёркивает углепластиковую конструкцию автомобиля, на центральной консоли, передней панели, дверях и руле расположено множество элементов. Сиденья удобные, то же можно сказать и про место водителя, а довольно изящные А-стойки позволяют приятно отметить, что обзорность вперёд лучше, чем в любом семейном автомобиле.

Если большинство автомобилей переключаются на полностью цифровые приборы, то в Chiron намеренно поставлен аналоговый спидометр. Зачем? Потому что когда дети будут заглядывать в окна машины, они увидят, что максимальная цифра там 500 км/ч.


Но несмотря на все эти разговоры про умопомрачительную мощность и безумную динамику, первое впечатление такое, что даже дедушка или бабушка смогут съездить на этой машине в Истборн на денёк-другой пожить у моря. На обычных скоростях повседневной езды Chiron ничуть не сложнее в управлении, чем Nissan Micra. Лёгкий руль, плавный ход педали тормоза и отличная коробка-автомат делаю тигра похожим на котенка. Выбоины, брусчатка и лежачие полицейские - всё это поглощается подвеской, как и уклон дороги вбок.

Это впечатляет. Но только найдя относительно свободный участок дороги, без транспорта, вы получаете то, за что платили.

Очевидно, что любой автомобиль с такой мощностью будет так быстр, что вы в штаны наделаете. Veyron весит больше, а мощности у неё меньше, чем у Chiron, а этот автомобиль мог заставить ваши глазные яблоки вертеться в глазницах.

Но умный трюк Chiron состоит в том, что при обычной езде машина очень спокойная и уравновешенная. Газ, руль и тормоз - всё это работает с идеальным расчетом, с постепенным приростом, что позволяет водителю узнать автомобиль, не обливаясь холодным потом.


Но ничто не может подготовить вас к тому моменту, когда вы вдавите педаль газа в пол.

Двигатель W16 вжимает вас в сиденье, а мир начинает проноситься за окном в виде размытых очертаний. А затем, на 3800 оборотах в минуту, вы испытываете на себе момент «гиперскачка». Слышен небольшой взрывной звук, ещё один толчок от двигателя, когда открывается клапан и подключается вторая пара турбин, и от Chiron у вас захватывает дыхание.

С этого момента, независимо от выбранной передачи, Chiron может двигать кожу на вашем лице. Крутящего момента целая уйма, всего с 2000 оборотов вы получаете 1599 Н-м - вдвое больше, чем у Porsche Turbo S.

Это истинный размах мускульной мощи, и в этом весь характер этого автомобиля. Нажмите педаль газа всего на половину её хода, и вы пронесётесь мимо едущих медленнее автомобилей, как Валентино Росси на супербайке на полном газу.

Chiron может разгоняться до 321 км/ч так быстро, что вы только чихнуть успеете. На такой скорости автомобиль этот так же стабилен, как ядерный бункер.

Но зловещая штука в том, что Chiron только разогревается. И вот тут эта машина смеётся в лицо моделям от Aston, Ferrari, Lamborghini, McLaren и Porsche. Самые их быстрые творения начинают выдыхаться после 321 км/ч. А вот Chiron только входит в темп.

Bugatti заявляет, что эта модель разгоняется до 100 км/ч менее чем за 2,5 сек., до 200 км/ч менее чем за 6,5 сек. (за это время Golf GTI разгонится только до 100 км/ч), а до 300 км/ч - менее чем за 13,6 сек.

Если отпустить педаль газа на скорости более 180 км/ч, антикрыло изменяет угол, выступая в роли воздушного тормоза. Поэтому, даже без касания педали тормоза, вы чувствуете значительное снижение скорости. Точно так же в электрокарах при снятии ноги с педали газа скорость падает, поскольку моторы работают как генераторы, накапливая энергию.

Теперь мы на извилистых дорогах за Лондоном, соблюдаем все местные законы, а Chiron продолжает нас удивлять. Выберите режим «Управляемость», и машина словно настораживается, руль становится тяжелее, а вы чувствуете на удивление большой отклик о том, как шины справляются с полутора тысячами лошадиных сил.

Машина ощущается собранной, уверенно едущей, размеры её кажутся меньше, а резвость больше, чем на то имеет право двухтонный автомобиль с 8-литровым двигателем. Но какими длинными ни были бы прямые участки между поворотами, они проносятся в мгновение ока. Поэтому вы с таким облегчением испытываете тормоза, которые справляются с аварийной остановкой на экстремальной скорости даже без намёков на панику.


Паркуемся у обочины, чтобы перевести дыхание и сделать фото, антикрыло остаётся поднятым на своих гидравлических алюминиевых стойках. Прохожим может показаться, что водитель рисуется, но есть причина, по которой эта «гладильная доска» остаётся в воздухе. Вентиляционный воздуховод над глушителем должен какое-то время остаться открытым, из него валит тепло, как от разогретого добела барбекю.

На самом деле, каждая деталь кузова Chiron делалась с двумя целями: охлаждать двигатель, чтобы он не взорвался на скорости 420 км/ч, и вжимать автомобиль в землю, чтобы её вдруг не швырнуло вверх на скоростях более 321 км/ч.

У нас не было возможности испытать максимальную скорость Chiron или провести с ней время на гоночной трассе. Трасса тоже стоит денег. Но для самых богатых водителей мира это будет стоящая цена, а Chiron сделал более чем достаточно, чтобы вселить в нас благоговение. С этой моделью Bugatti совершила очередной огромный прыжок вперёд, показав, чего могут добиться человек и машина.

Что более важно: создаётся впечатление, что компания выпустила модель, после которой кажется, что у Veyron шнурки обуви на ногах связаны вместе.

Вердикт: ★★★★★
Превосходна во всех отношениях

Беглый обзор:

Управляемость: ★★★★☆
Комфортабельность: ★★★★☆
Динамика: ★★★★★
Салон: ★★★★★
Практичность: ★★☆☆☆
Стоимость: ★★★☆☆

ЗА:
✓ Сильнее привлекает внимание, чем Veyron
✓ Проста в управлении
✓ Двигатель впечатляет

ПРОТИВ:
× Вы разве не видели её цену?
× Места едва хватит для зубной щётки и сменной пары нижнего белья
× Нам не довелось опробовать её на гоночной трассе

Характеристики:

Тип модели: Chiron
Стоимость: £2 506 480 (€2,4 миллиона плюс налоги)
Двигатель: 7993 см³, W16, четыре турбонаддува
Мощность: 1500 л.с. при 6700 об/мин.
Крутящий момент: 1599 Н-м при 2000 - 6000 об/мин.
Трансмиссия: 7-ступенчатая, автомат, полный привод
Разгон: 0-100 км/ч менее чем за 2,5 сек.
Максимальная скорость: 420 км/ч (ограничена)
Расход топлива: 18,82 л/100 км
Выброс CO2: 516 г/км
Тип дорожного налога: класс «более 255 г/км» (£2000 за первый год, затем £2130 ежегодно)
Габариты: 4544 мм x 2038 мм x 1212 мм
Дата поступления в продажу: сейчас в продаже

Этих «бычков» уже давно нужно было столкнуть лбами – ведь интересно, кто же крепче. Украинские и российские журналисты даже не могут об этом мечтать. А для вот редакторов британского журнала evo это лишь одна из многих поездок на суперкарах.

На своих страницах «АвтоМания» будет публиковать некоторые тест-драйвы культового британского журнала EVO , который был создан для фанатов скорости, настоящего драйва и бескомпромиссных спорткаров. Перевод наших коллег из «АвтоВести ».

"Даже Архиепископ Кентерберийский согрешил бы! " – сказал Гарри. "Не исключено , – поддерживаю его я, облокачиваясь на низкий камень вдоль дороги к Марселю. – Даже если бы он был на 364-ом дне 9 года своего десятилетнего обета молчания, он точно произнес бы бранное слово, а то и фразеологизм ".

И с этим ничего не поделаешь. Когда в первый раз вашими стараниями алая стрелка тахометра пересекает отметку в 4000 об/мин и четыре турбины начинают жадно втягивать сжатый воздух в 16 цилиндров, наступает момент истины – вы испытываете такие продольные перегрузки, что пугаетесь до глубины души. Словно рукой прикасаешься к чему-то очень горячему – и тут же ее отдергиваешь. На месте водителя, где я сидел несколько минут назад, этим "чем-то горячим" является педаль акселератора. Вы тут же отпустите ее после первого ускорения – точнее, инстинкт самосохранения сделает это за вас. Что ни говори, а Bugatti Veyron, который таит в своих недрах дикий табун в 1200 лошадей, быстр до безобразия.

Но слово "быстрый" далеко не всегда значит "веселый" – на обочине стоит еще один автомобиль, который может преподать Veyron урок-другой. Для начала это - один из лучших с точки зрения управляемости гиперкаров в мире, что позволяет ему выступать на равных с Bugatti. Второе – его разгонная динамика сравнима с самолетами компании Boeing. Ну и третье – времена на круге, которые он демонстрирует, заставляют даже McLaren MP4-12C позеленеть от злости. Да, у Pagani Huayra всего 730 л.с., но она легче своего сегодняшнего соперника примерно на 500 кг. Более того – "Уайра" стала нашим автомобилем года (точнее, одним из) по версии evo и новой точкой отсчета для мира гиперкаров. Возможно, потому что она еще никогда не сходилась с Veyron Grand Sport Vitesse в очном поединке. Вообще ни один гиперкар раньше не сталкивался на сравнительном тесте с Vitesse - мы можем считать себя в какой-то степени пионерами.

Переступив через порог Vitesse, водитель оказывается в объятиях оранжевого сиденья и видит перед собой интерьер, который на фото производит впечатление довольно обычного и даже скучного. Но дале вы быстро понимаете, почему за эту машину просят больше двух миллионов долларов. На фоне Veyron новейшая А8 выглядит форменным ширпотребом! Здесь нет никаких сенсорных экранов, никаких примочек и гаджетов – лишь совершенство линий и форм, погрязшее в роскоши и безукоризненном качестве. А каков этот салон на ощупь… Пробегитесь пальцами по спицам руля, по гладенькому, как шелк, алюминию – поймете, о чем я. А уж когда руки касаются обода руля… Я не знаю, что это за материал (вроде бы нечто среднее между замшей и неопреном), но ничего нежнее и придумать нельзя.

До отметки в 3500 об/мин Vitesse спокойный и ласковый, как домашний кот. Даже в таком режиме Veyron доставляет немало удовольствия, не напрягая ни излишним акустическим давлением, ни сварливым характером. Шасси настроено идеально, а рулевое управление здесь, пожалуй, даже точнее, чем у базовой версии Grand Sport. Именно из-за этой дружелюбности и спокойствия турбоподхват, который следует потом, на оборотах выше средних, вызывает откровенный шок. Стоит на второй передаче утопить педаль газа в пол (даже если немногим выше холостых), как "Вейрон" начинает стремительно набирать скорость, а грозное шипение недвусмысленно намекает, что сейчас наступит невероятное веселье. Удержание правой педали в полу при прохождении отметки в 3500 оборотов вызывает яростный свист турбин, а при 3750 об/мин под сокрушительное "БАААМ!" на вас обрушивается невероятной силы ураган. Мир начинает утопать в пелене, а голова кружиться от недостатка кислорода. На грудь воздействует огромнейшая перегрузка – хотя при 1500 Нм крутящего момента иного ждать и не приходится. Этот напор, вызывающий отток крови от конечностей, прервется лишь при переключении на следующую передачу.

На дорогах вроде этой, с множеством поворотов, для "галопа" места не так много, но это и не так важно - ведь выход из каждого виража оборачивается неподдельным весельем. Этот ритм мощнейших разгонов не надоедает никогда. Те несколько секунд до следующего поворота вы по-настоящему осознаете, что такое скорость. Потом следует вираж – и все начинается сначала. Не припомню иного автомобиля, в котором сам процесс ускорения уже становится определенным кайфом, источником вдохновения.

Если с набором скорости у Veyron проблем нет абсолютно, то с торможением все не так однозначно – лишние килограммы веса все-таки ощущаются. Когда вы задействуете тормоза, слегка нажав на левую педаль, то наверняка испугаетесь не меньше, чем во время ускорения. Для большинства людей на этой планете – людей, которые не являются пилотами "Формулы-1" – такое мощное замедление может показаться чем-то совершенно новым, неземным. АБС срабатывает, но ненавязчиво: "мусора" на педали почти нет. Все вышесказанное вовсе не является камнем в огород Bugatti – это просто напоминание, что остановить две тонны веса не так уж и просто.

Перепрыгнув из Veyron в Huayra испытываешь странные ощущения. Хотя автомобиль с открытым верхом здесь один – и это "Бугатти", - воздушнее и легче выглядит интерьер итальянского гиперкара. Положение тела ближе к гоночному (в Veyron посадка водителя практически вертикальная), а сквозь прозрачные панели крыши струится солнечный свет, заставляя торпедо с отделкой из карбона переливаться оттенками серого.

Первое, что замечаешь сразу – довольно тяжелый руль Huayra. К тому же, машина склонна к самовыравниванию, поэтому прохождение крутых поворотов становится своего рода борьбой с этой фешенебельной карбоновой скульптурой, которую именуют рулем. Неожиданно!

Вызывают вопросы и педали, которые в самом начале хода не особо богаты обратной связью – кажется, что между нажатием на них и реакцией тормозов или мотора, имеет место небольшая пауза. Для более точной дозировки усилия тормозить лучше левой ногой. К счастью, сам педальный узел куда эргономичнее, чем у Veyron (там он смещен к центру из-за широченной передней арки). Как только вы разберетесь со свободным ходом педалей, сможете вкусить все их достоинства: прогрессивность и чувствительность. Как реагируют тормоза на движения педали – вообще сказка: словно вы свою ногу используете как колодку. Невероятная отзывчивость!

Но самый большой сюрприз - в том что Huayra не кажется особо быстрой. Я догадываюсь, что вы сейчас обо мне подумали, но после массажа в исполнении 1200 лошадей Bugatti, вы будете того же мнения. Она линейна в повадках, не имеет столь ярко выраженной турбоямы… Но в этом и загвоздка. Huayra – словно диммер, позволяющий плавно разбить мрак комнаты необходимым количеством света. А Veyron – самый обычный выключатель: чик – и вы ослеплены.

Я снова за рулем Veyron. После Huayra его интерьер кажется сбалансированным, эргономичным и элегантным как никогда. Коробка передач с двумя сцеплениями – выше всяких похвал. На самых низких скоростях двигатель начинает недовольно бормотать, но как только достигается граница крейсерских скоростей, осознаешь, что к автомобилю не может быть претензий. Даже шпильки проходятся настолько плавно и чисто, что, кажется, никакого избыточного веса у машины вовсе нет.

В салоне – полная гармония, но только если крыша на месте. Иначе давление на барабанные перепонки может оказаться невыносимым. Поначалу уши ласкает утробное урчание 8-литрового двигателя, но затем, когда турбины выходят в рабочий диапазон, два карбоновых воздухозаборника начинают жадно глотать воздух, поэтому помимо "уооооошшшш!" вы уже ничего не слышите. Как будто огромная волна разбивается о галечный пляж. Именно так - как бы странно это ни звучало.

Честно признаться, чем больше я ездил за рулем Pagani, то тем лучше осознавал, что если начать приближаться к пределу ее возможностей и выпускать всю мощность на свободу, то для своего же благополучия надо иметь еще один комплект резины – машина нещадна к покрышкам даже на прямой. Причина проста – крутящий момент невозможно дозировать столь же точно, как на Zonda с ее атмосферным двигателем. Поэтому расчет получается приблизительным - как и результат. К счастью, у Huayra достаточно большая колесная база, чтобы вы смогли среагировать на внезапный срыв колес в пробуксовку. К хождения по грани срыва можно привыкнуть, а в дальнейшем – и кайфовать.

В случае с Veyron прохождение поворотов значительно проще. Не сказать что весь процесс скучен – просто рулевое управление настолько точное, что поставить француза на намеченную траекторию можно без доли опаски. Даже когда чувствуешь, что Bugatti уже на грани самообладания, его поведение легко корректируется игрой с мощностью – остаток работы выполнит полноприводная трансмиссия. В итоге повороты в исполнении Bugatti выглядят ничем иным, как "перекуром" перед тем безумием, которое творится на прямых участках.

По большому счету, именно разница в том, насколько крепко машины держатся за асфальт, определяет их характеры: если Pagani в некоторых ситуациях сцепления может недоставать, то у Veyron оно в наличии всегда и везде. Пока водитель Huayra (да и любого другого сверхмощного заднеприводного суперкара – Koenigsegg Agera или Hennessey Venom GT) вынужден играть педалью акселератора в ожидании полноценного "зацепа", Veyron через доли секунды после апекса реализует всю свою мощь через четыре ведущих колеса – очень эффективно и без лишней мишуры. Возможно, во время маневра загорится желтая лампочка ESP, но вмешательство системы нисколько не отразится на поведении Bugatti.

На прямом участке мы проводим антинаучную, но очень любопытный заезд в стиле дрэг. Стартуем с ходу на второй передаче - и даже с прогретой задней резиной Pagani слегка "ерзает", прежде чем выровняться под газом и дать сопернику отпор. Но когда шины чуть остыли и на старте второго заезда итальянская машина замешкалась, Bugatti тут же улетучился, не оставив Pagani ни единого шанса.

Выводы

Вот мы и подошли к самому сложному вопросу нашего теста: что же выбрать? Великолепная Huayra очень заманчива и привлекательна. На просторной дороге при должном уровне смелости вы получите немало наслаждения в противоборстве со всеми ее 730 силами, отталкивающихся от дороги с помощью задних шин. Проблема лишь в том, что эту силищу генерирует система наддува, а потому назвать ее поведение предсказуемой язык не поворачивается. Даже часть мощности подчас использовать страшно - что уж говорить про всю…

Люди любят Bugatti Veyron лишь из-за его максимальной скорости. В ходе нашего "свидания" с Vitesse максимум, до которого я его разгонял, составил около 240 км/ч – и я не чувствовал себя ущемленным в удовольствии из-за того, что мне "недодали" порядка 170 км/ч. Но прочувствовать все достоинства Vitesse можно и на скоростях ниже 100 км/ч. Эта особенность и делает автомобиль уникальным автомобилем, а не очередным родстером для субботнего щегольства. Способность получить максимум всегда и везде, здесь и сейчас, превращает Veyron в настоящий уникум, вещь в себе. Какой автомобиль я использовал бы для ночных поездок по Лазурному побережью? Пускай это будет для вас неожиданностью, но я бы выбрал Vitesse. И только его.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png