Сейчас многие новые кабриолеты покинули российский рынок. Сказалась девальвация рубля, дороговизна моделей и , которая требует обязательной, очень дорогой сертификации автомобилей. Но есть вторичный рынок, который дает возможность приобрести кабриолет за разумные деньги.

Что же нужно знать, покупая подержанный кабриолет? Во-первых, цена такой машины будет на 20–60% выше, чем стоимость аналогичной модели в обычном кузове. Кабриолеты можно назвать недорогими в обслуживании, ведь они сделаны на базе серийных машин. Однако механизм крыши, собственно крыша, элементы задней части кузова индивидуальны. И цена этих деталей высока. К тому же встречаются они редко, потому доступны только под заказ. С плановым обслуживанием машины, скажем, нужно провести ТО, проблем не возникает. А вот если сломался механизм крыши, это может стать проблемой. Починить крышу возьмется не каждый сервис, поскольку это требует спецоборудования, знаний и навыков. А они есть не у всех.

Тем не менее на российском рынке подержанных кабриолетов множество. Мы решили сосредоточиться на самых ярких автомобилях, чья цена не превышает 1 000 000 рублей, а возраст - десяти лет. Все-таки - это обычно второй, а то и третий автомобиль в семье, а потому пробеги у таких машин небольшие. Так что найти экземпляр в почтенном возрасте и приличном состоянии в данном случае даже проще, чем при поиске обычной модели.

Роемся в объявлениях

Перед покупкой кабриолета, прежде всего, нужно определиться с двумя основными параметрами. Первое - какой должна быть крыша: мягкой или жесткой.

В случае повреждения тентованную крышу можно отремонтировать и в России. Такая работа стоит порядка 60 000 рублей. Цены разнятся в зависимости от моделей. Можно также заказать неоригинальный тент из Европы или США. Обойдется примерно в те же деньги.

Второе - сколько посадочных мест будет в вашем будущем кабриолете: 2 или 4. Про пятиместный салон можно сразу забыть - слишком много места съедает механизм складывания крыши. Определились? Тогда обо всем по порядку.

Начнем с мягкого верха.

Smart ForTwo Cabrio

Чуть меньше чем за миллион рублей можно купить самый маленький кабриолет, представленный на российском рынке, - . Даже в . Последний отличается богатой комплектацией. Заднеприводные Смарты оснащены литровым бензиновым мотором мощностью 82 или 102 л.с. Коробка передач - роботизированная. Полно экземпляров с небольшим пробегом в 20 000 - 30 000 километров.

Volkswagen Beetle Cabrio и Volkswagen Eos

Этот Жук появился в 1998 году и выпускался до 2010 года на заводах в Вольфсбурге (Германия) и Пуэбле (Мексика). Всего было сделано около миллиона машин. На вторичном рынке в России кабриолет можно встретить с бензиновым мотором мощностью 150 л.с. и автоматом. Но пробеги подержанных экземпляров велики - от 90 000 километров.

Еще один кабриолет от Volkswagen - Eos - создан на платформе Golf и начал сходить с конвейера в 2006 году. От конкурентов машина отличалась конструкцией складной крыши: пятисекционный верх не складывался, а съезжал в отсек над багажником. Благодаря этому поднимать крышу можно было, например, в гараже.

На вторичке эти кабриолеты можно найти примерно от 650 000 рублей. Это будет автомобиль 2007 года выпуска с пробегом за 110 000 км. Под капотом - 200-сильный 2,0-литровый мотор, работающий в паре с роботом.

Mini Cooper Cabrio или Mini Cooper Roadster

Mini Cooper с откидным верхом чаще всего встречается с 1,6-литровым мотором в 116 сил и вариатором. Машину 2007 года можно найти с пробегом от 90 000 км. Основные проблемы у Купера могут возникнуть с вариатором. Но это касается всех машин, не только кабриолетов. Ремонт вариатора обойдется в кругленькую сумму.

Fiat 500C

Единственный кабриолет мы нашли на одном из сайтов по продаже подержанных машин. Это Fiat 500 2008 года выпуска, с более чем солидным пробегом в 100 000 км. Под капотом машины - 1,4-литровый мотор в 100 л.с., работающий в паре с роботом. У машины есть еще и заряженная версия с откидной крышей - Abarth, но ее цена (конечно же, подержанного автомобиля) переваливает за миллион. Мягкая крыша лишена электропривода, ее раскладывают вручную. Впрочем, в обновленном такое решение осталось.

BMW Z4 или 1 Series Cabrio

Баварские машины популярны в России, оттого и выбор кабриолетов этого бренда велик.

Один из самых компактных BMW - 1-й серии - выпускали с 2004 года. А на рынке подержанных машин за 900 000 - 1 000 000 рублей можно найти кабриолеты 2007–2008 годов выпуска. Пробеги - от 70 000 до 100 000 км. Под капотом - 2,0-литровые бензиновые двигатели мощностью 143 или 170 л.с. Встречаются и 3,0-литровые моторы мощностью в 218 сил. Коробки передач - автоматические 6-ступенчатые.

Примерно за эти же деньги можно найти родстер Z4. Это будет автомобиль 2003–2007 годов выпуска. Под капотом - либо 2,5- литровый мотор в 192 силы, либо 3,0-литровый агрегат в 231 л.с. Разброс пробегов большой - от 50 000 до 170 000 км.

Audi TT Roadster или A3 Cabrio

В сумму до миллиона рублей укладываются TT Roadster, к примеру, 2008 года выпуска с 2,0-литровым бензиновым мотором мощностью 200 л.с. и роботизированной коробкой передач. Пробег у такой машины окажется от 50 000 до 100 000 км.

В миллион укладывается A3 Cabrio 2007–2008 годов выпуска с пробегом от 60 000 км. Под капотом будет бензиновый мотор объемом 1,8 литра и мощностью 167 л.с. Агрегат работает с роботизированной коробкой передач.

Но есть и более практичные кабриолеты, с так называемым жестким верхом, или Hard Top. Давайте посмотрим и на них.

Mercedes-Benz SLK

Самый компактный можно встретить на сайтах по продаже подержанных машин довольно часто. Видимо, это связано с тем, что премиум у нас в почете. В цену до миллиона рублей уложился родстер, например, 2006 года выпуска. Автомобиль снабжен системой «воздушный шарф». В подголовниках кресел размещены воздуховоды, из которых к шеям водителя и пассажира подается теплый воздух. Под капотом машины - 1,8-литровый мотор мощностью 163 л.с. работающий в паре с автоматом. Пробеги Мерседесов относительно небольшие - от 50 000 км. Заманчивое предложение!

Mazda MX-5 Roadster

Еще один стильный заднеприводный родстер, но уже от японского производителя и более народный. Эта Мазда может быть как с мягким, так и с жестким верхом. Мы нашли с жестким. Собственно, только с такой крышей официально поставляли в Россию. На вторичном рынке можно встретить родстеры 2011 года с пробегом 27 000 - 50 000 км. Под капотом - 2,0-литровый бензиновый мотор мощностью 160 л. с. и 6-ступенчатый автомат. Цена стартует от 900 000 рублей.

Над обликом кабриолета работали дизайнеры Pininfarina.

У глобальных моделей тоже есть версии без крыши. Яркий пример - Ford Focus. Машина второго поколения выглядит привычно лишь спереди. Задняя часть полностью индивидуальна. Тут свои задние фонари, крышка багажника, под которой прячется механизм подъема жесткой крыши. Сам багажник, как и у всех подобных машин, небольшой. На вторичке за миллион рублей можно найти модели 2009 года с пробегами 70 000 - 120 000 км. Как правило, это кабриолеты с бензиновым 2,0-литровым мотором мощностью 145 л.с. и 5-ступенчатой механикой.

Когда-то 207-й бил рекорды продаж в Европе. Сейчас на смену пришел 208-й, которому производитель придал индивидуальности в виде особых цветов кузова, шершавых на ощупь. Но когда хэтчбек Peugeot 207 покинул рынок, версию СС, то есть купе-кабриолет, продолжали выпускать. В пределах миллиона рублей сегодня можно купить автомобиль с пробегом 60 000 км. Это будет кабриолет со 120-сильным мотором объемом 1,6 литра. Коробки передач - либо 5-ступенчатая механика, либо 4-ступенчатый автомат, к которому была масса нареканий. Впрочем, это не особенность кабриолета. Проблемы с автоматами AL4 были у многих, потому компания отдала предпочтение японскому агрегату от Aisin.

Peugeot 308 CC производства 2010–2012 годов можно найти с довольно скромными пробегами до 50 000 км. Под капотами автомобилей будут 150-сильные моторы объемом 1,6 л, работающие в паре с 4-ступенчатыми автоматами.

Opel Astra TwinTop

Кабриолет длинее хэтчбека на 227 мм. Это позволило хоть как-то «ужиться» в задней части автомобиля механизму складывания жесткой крыши и багажнику. Объем последнего - 205 литров. Это на 175 литров меньше, чем хозблок хэтчбека. Как у Форда и Пежо, задняя часть тут не повторяет ни хэтч, ни седан. Потому кузовные детали редки и их нужно будет заказывать. Астры с откидным верхом от 70 000 км продают за 650 000 рублей. Под капотом таких машин работает хорошо зарекомендовавший себя атмосферник объемом 1,8 литра и мощностью 140 л.с. Коробки передач - 6-ступенчатая механика либо 4-диапазонный автомат.

Volvo C70

Шведский кабриолет изначально не был доступным. Ведь это все-таки представитель премиум-сегмента. На вторичном рынке за миллион рублей мы нашли всего несколько экземпляров 2007 года выпуска с пробегами за 110 000 км. Под капотами машин 220-сильный мотор объемом 2,5 л. Но встречается даже дизель (2,0 л) в 136 сил. У всех автомобилей 5-ступенчатые коробки передач.

Какой кабриолет купить, с мягкой крышей или «хардтоп», каждый решает сам. Жесткий верх практичнее кожаного. Правда, он и тяжелее, что вызывает скрипы в салоне. За миллион можно выбрать как премиум, так и «народный» кабриолет. Тут надо смотреть на пробег, состояние машины и стоимость обслуживания.

Все надоело – зима, холод, бесконечный кризис, навалившиеся проблемы... Но грядет весна и с ней новые надежды на лучшее. А чтобы наступающие теплые дни стали для вас более светлыми, мы решили опубликовать этот обзор четырехместных кабриолетов. Ведь нет ничего лучше, как в солнечный день прохватить по дороге в открытом автомобиле вместе с друзьями. Как нет ничего лучше для поднятия настроения в хорошую погоду, чем кабриолет. Когда вы мчитесь вместе с солнцем и ветром, все плохое остается где-то далеко позади. Пусть хоть и на время. Но оно того стоит. Здесь мы представим все предлагаемые на российском рынке четырехместные кабриолеты в порядке увеличения класса и цены. Но сразу предупредим, то в нынешние времена массовых моделей по демократичной цене в российских дилерских центрах вы не найдете. На рынке остались лишь представители премиальных и люксовых брендов. Впрочем, именно они наиболее ярко воплощают все преимущества открытого автомобиля.

“Audi A3/S3 Cabriolet”:
комфорт в малом формате

Дебют второго поколения: 2012 год
Рестайлинг: 2014 год

– Выбор моторов ограничен бензиновыми TFSI объемом 1,4 или 1,8 литра и мощностью, соответственно, 125 и 180 л.с. Любителям спортивной езды предназначается 300-сильный “S3 Cabriolet Quattro”.
– Тканевый тент поднимается электромеханизмом за 18 секунд на скорости до 50 км/ч. В убранном состоянии почти не уменьшает объем 320-литрового багажника.
– Оснащается четырьмя подушками безопасности, а также коленной подушкой со стороны водителя, АБС и ESP. Опционно ставится ассистент полосы движения с автоматом дальнего света.
– В “Attraction” входят дневные ходовые огни, автоматический климат-контроль и аудиосистема. В “Ambition” добавляются противотуманные фары и система MMI, спортивные руль и сиденья. У версии “Ambiente” – датчики парковки и улучшенные комфортные сиденья.
– Опции: подогрев кресел, биксенон или полностью светодиодные фары, навигация и аудио премиум-класса, адаптивный круиз-контроль, парковочный автомат, камера заднего вида и т.д.
– Кроме версий “Ambiente”, сиденья отделываются тканью. Салон из кожи – привилегия модели “S3”, но внешность обычных модификаций тоже можно приблизить к престижной версии, заказав обширный стайлинг-пакет “S-Line”, подразумевающий комбинирование кожи, ткани и алькантары.

Несмотря на компактный класс, у модели весьма просторный салон, включая и второй ряд.

“Перевел подвеску в комфортный режим, опустил крышу... День был очень холодный, но я ощущал себя вполне комфортно, система обдува шеи в прямом смысле грела мою голову”.

Семен ЖВАЛО, “Клаксон” № 9’ 2014 год


Хотя “A3 Cabriolet” и отличается доступной ценой, в нем сразу заметна принадлежность к премиальному бренду. Тщательно отделанный и продуманный салон, выразительная лицевая часть, чистый классический дизайн как у престижных машин с традиционным мягким верхом. Обычно торчащие из кабриолетов дуги безопасности в этой модели уступили место активной автоматической системе. Вызывает уважение и богатый набор опций: отделка натуральной кожей, спортивные сиденья с развитой боковой поддержкой, дефлекторы обдува шеи теплым воздухом, мягкий верх с улучшенной шумоизоляцией... Обычные модификации “A3 Cabriolet” до недавних пор считались больше прогулочными автомобилями, а к спортивным относили лишь 300-сильный “S3 Cabriolet”, но теперь есть и средние модификации с приводом “Quattro”, хорошо подготовленные для круглогодичной езды. И они позволяют в полной мере ощутить все ездовые преимущества легкого и маневренного кабриолета, построенного на современной модульной платформе.

“Audi A5/S5 Cabriolet”:
прирожденный турист

Дебют: 2009 год
Рестайлинг: 2012 год

– 177- и 230-сильные модели с механической коробкой или вариатором будут иметь передний привод. Версия “Quattro” – это непременно шестискоростной робот и мотор мощностью не менее 230 л.с. Спортивный “S5 Cabriolet” наделен трехлитровым бензиновым V6 мощностью 333 л.с.
– Тент с усиленной теплоизоляцией и автоматическим приводом складывается за 17 и раскладывается за 15 секунд на скорости до 50 км/ч.
– Оснащается шестью подушками, АБС, ESP и системой контроля усталости водителя. Перечень средств безопасности дополняется ассистентом дистанции и слежением за дорожной разметкой.
– Климат-контроль, аудиосистема, противотуманные фары, ходовые огни, электроприводы, сенсоры дождя и освещенности, подогрев передних сидений, информационная система MMI – стандартное оснащение всех “A5 Cabriolet”.
– По заказу ставятся ксеноновые фары, навигация, регулируемая подвеска, селектор динамических режимов. У версии “S5 Cabriolet” многое из перечисленного уже входит в стандартное исполнение.
– Спортивные кресла и отделка в стиле “S-Line” для обычных моделей предлагается как опция, а кожаный салон вместо тканевого по статусу имеют лишь модификации с V6. Но за доплату доступна и продвинутая отделка алькантарой/кожей или расширенная отделка кожей.

Интерьер “A5 Cabriolet” впору уже называть классическим “Audi” по характерной компоновке и безупречной эргономике.

“Пассажиры могут взять с собой и багаж, что позволяют далеко не все кабриолеты. Мы, например, спокойно распихали в багажнике четыре увесистые дорожные сумки”.

Руслан ТАРАСОВ, “Клаксон” № 24’ 2013 год


Модель не новая, зато с широкими возможностями. В просторном салоне четверо размещаются без особых стеснений, а тканевый верх в поднятом состоянии не “давит” на пассажиров второго ряда. “A5 Cabriolet” способен перевезти и солидное количество багажа. Наконец, автомобиль можно смело использовать в зимнее время – трехслойный тент наделен теплоизоляцией, а в гамме есть популярные модификации “Quattro”. Кстати, разнообразный выбор – от скромной 170-сильной версии с механической коробкой или степенным вариатором до мощного и престижного 333-сильного “S5 Cabriolet” – еще один веский довод посмотреть в сторону открытой “пятерки”. Любая версия этой машины почти не будет уступать купе аналогичной серии в акустическом комфорте, если заказать тент со специальной шумоизолирующей подкладкой. С плавностью хода тоже проблем не отмечается – из-за мощных стальных распорок-усилителей на днище кабриолет фактически перебрался в “весовую категорию” бизнес-седанов, для которых характерны вальяжные ездовые манеры.

“BMW 4/M4 Convertible”:
от умеренного до порывистого

Дебют: 2014 год
Рестайлинг: не было

– Для “4-Series Convertible” доступен двухлитровый турбодизель (190 л.с.), бензиновая “четверка” того же объема с отдачей 249 л.с. и рядная трехлитровая “шестерка” на 326 л.с. (431 на “M4”). В Россию обычные модификации идут с восьмискоростным автоматом, а М-версия – с роботом.
– Жесткий трехсекционный верх из одного крайнего положения в другое переходит всего за 20 секунд, но съедает почти половину полезного объема 370-литрового багажника.
– Автоматические дуги безопасности выстреливают менее чем за 200 мс. В случае переворота автомобиль сам посылает координаты и сигнал SOS спасательным службам. Безопасность обеспечивают также шесть подушек, АБС, ESP и система автоматического торможения.
– На российский рынок поступают модели, отличающиеся от базовой. У них есть биксенон, двухзонный климат-контроль и подогрев сидений, мультимедийная система с 6,5-дюймовым экраном, задние сенсоры парковки и датчик дождя.
– Как ветровой экран, так и систему “теплого воротника” придется при покупке заказывать отдельно. К опциям также отнесены навигационные карты, ТВ-тюнер, интернет-приложения, адаптивные или светодиодные фары, активное шасси.
– Для модели разработаны три базовые линии оформления, но в то же время есть и широкие возможности для индивидуализации.

Для интерьера кабриолета BMW четвертой серии доступна самая разнообразная и роскошная отделка.

“Ничто и никто не мешал наслаждаться скоростью. Стрелка спидометра зашла уже далеко за отметку “200”, но не чувствовалось ни дискомфорта, ни тревоги”.

Руслан ТАРАСОВ, “Клаксон” № 18’ 2014 год


Мотор, смещенный назад за переднюю ось, равная развесовка по осям, задне- или полноприводная основа... Открытую “четверку” (кузов F33) делали будто по рецепту гоночного автомобиля, не жалея сил на основательную перекройку его донора – седана третьей серии. Отсюда – узкие прищуренные фары, “жабры” вентиляции за передними колесами, расширенные колесные арки. Последние отнюдь не бутафория, ведь колея автомобиля стала шире на два сантиметра спереди и на три сзади. Для лучшей управляемости шасси занизили на сантиметр и полностью перекалибровали. На особом счету – спортверсия “M4”, не уступающая в динамике гораздо более дорогим кабриолетам в обзоре. И это несмотря на внушительную 230-килограммовую прибавку в весе и крупную жесткую крышу со сложным механизмом складывания. В прохладное время можно ездить с убранным верхом – передних пассажиров согреют воздушные “воротники” из дефлекторов в спинках сидений.

“Mercedes-Benz E-Klasse Cabrio”:
рай под звездами

Дебют третьего поколения: 2010 год
Рестайлинг: 2013 год

– В России моторы “E-Klasse Cabrio” представлены рядной турбированной “четверкой” объемом два литра или 3,5-литровым V6 (мощностью, соответственно, 211 и 250 л.с.) – все сочетаются с семиступенчатым автоматом.
– Тканевый тент складывается за 20 секунд на скоростях до 40 км/ч. В сложенном состоянии уменьшает объем багажника с 390 до 300 литров.
– Кроме автоматических дуг, шести подушек, ESP и АБС на “E-Klasse Cabrio” ставится система предупреждения о столкновении. За доплату – боковые подушки на второй ряд, системы контроля полосы движения, слежения за дистанцией и “мертвыми зонами”.
– Список оборудования “особой серии” расширен защитой картера, парковочным ассистентом, подогревами передних сидений и омывателей ветрового стекла, а в модели с V6 – и навигацией. В серийной комплектации есть климат-контроль, аудиосистема, различные датчики и электроприводы.
– Опции: камера заднего вида, “комфортный” и “практичный” пакеты, мультиконтурные сиденья с вентиляцией, два набора спортивных доработок AMG, продвинутая аудиотехника, спортивная подвеска, подвод теплого воздуха к шее “Air Scarf”.
– Отделка салона кожей, окраска металлик и колесные диски из легкого сплава уже в “базе”. Клиенту остается выбрать из четырех вариантов цвет тента и стайлинг-наборы для экстерьера и салона.


Задние места в “Mercedes-Benz” вполне можно назвать “диваном”.

“Не имеет значения, насколько холодная и мрачная погода вокруг. Даже легкая морось не помешает “E-кабрио” превратиться в маленький курорт на колесах”.
Руслан ТАРАСОВ, “Клаксон” № 12’ 2013 год


Хотя он относится к линейке “E”, основой для автомобиля стал седан “C-Klasse”, в чем определенно есть и свои плюсы. Небольшой вес в сочетании с неслабыми моторами определил хорошие динамические характеристики модели. Штатную адаптивную подвеску регулируемой жесткости можно перевести из мягкого комфортного режима в жесткий спортивный. Под активного драйвера способен подстраиваться и автомат “7G-Tronic” с функцией ручного управления. Многослойный теплоизолированный тент сохраняет тепло в морозную погоду, а ветроотсекающая “кепка”, автоматический ветрозащитный экран и фирменные воздушные “шарфы” гарантируют удовольствие при поездке с открытым верхом. На высоком уровне функциональность и степень оснащения. В этом кабриолете, например, можно сложить сиденья второго ряда, если понадобится перевезти что-то громоздкое. А опционная адаптивная светотехника и комплекс водительских ассистентов позаботятся о том, чтобы путешествие было безопасным и неутомительным.

“BMW 6/M6 Convertible”:
наземный бизнес-джет

Дебют: 2010 год
Рестайлинг: 2015 год

– Оснащается трехлитровым V6 на 320 л.с. либо солидным V8 объемом 4,4 литра и мощностью 449 л.с. На выбор два типа привода – задний или полный, но коробка одна – восьмискоростной автомат. У 560-сильной “M6” – быстродействующий секвентальный робот на семь скоростей и задний привод с активным дифференциалом.
– Верх тканевый, классический, снабжен автоматическим электроприводом и поднимается за 24 секунды, освобождая в багажнике внушительный полезный объем в 450 литров.
– Безопасность обеспечивают шесть подушек, АБС, ESP и автоматически выстреливаемые дуги. К ним можно добавить “умные” фары, адаптивный круиз-контроль, мониторинг “мертвых зон”.
– В базовой версии есть противотуманные фары и биксенон, двухзонный климат-контроль, автоматический стояночный тормоз, электроприводы сидений, мультимедийная система с цветным экраном, датчики освещения и дождя.
– К опционному оснащению отнесены сенсоры парковки и камера заднего вида, подогрев сидений и руля, вентиляция в креслах и массажная система, навигационная программа, мощная аудиосистема, автономный отопитель, активное шасси изменяемой жесткости и спортивная подвеска.
– Внутренняя отделка всех версий выполняется из кожи. За доплату доступны более дорогие материалы и особые цветовые сочетания с различным декором.

Второй ряд не настолько просторен, как можно ожидать от модели длиной почти 4,9 метра.

“Выбрав пункт “Sport Plus” в меню динамических режимов, получаешь полную гамму ощущений, не сдерживаемых многочисленными электронными страховками”.

Георгий ГОЛУБЕВ, “Клаксон” № 9’ 2015 год


Старший кабриолет в гамме BMW не оставляет впечатления внушительного автомобиля, каким на самом деле он является. Приземистый контур с явными гоночными мотивами, скрадывающий истинную ширину и длину кузова, он получил от “шестерки”-купе. А чтобы визуальный эффект атлетической подтянутости подкрепить спортивными повадками, в BMW сознательно сделали выбор в пользу легкой тканевой крыши вместо модного жесткого решения. Прибавка в массе относительно купе составила всего сотню килограммов, что едва ощутимо для модели весом под две тонны, и пришлась в основном на усиливающие кузов элементы. Отсюда – впечатляющие динамические качества. Какую модификацию ни возьми, в своем классе мощности открытая “шестерка” будет опережать конкурентов, а версию “M6” вообще можно отнести к бескомпромиссным гоночным моделям. В то же время автомобиль всесторонне подготовлен для больших путешествий. Обладает высокой комфортабельностью, самым вместительным багажником и отличается весьма скромным аппетитом на “круизных” скоростях.

“Mercedes-Benz S 500/AMG S 63 Cabrio”:
за главного

Дебют: 2015 год
Рестайлинг: не было

– 455-сильная “восьмерка” объемом 4,7 литра сочетается с девятискоростным автоматом “9G-Tronic”. У спортивной версии “AMG S 63 Cabriolet” – полный привод “4Matic” и 5,5-литровый V8 с битурбо на 585 л.с.
– Несмотря на большие размеры, крыша складывается или поднимается всего за 20 секунд. В сложенном состоянии уменьшает объем 400-литрового багажника примерно на треть.
– Система экстренного торможения, ассистент дальнего света, предупреждение “Attention Assist”, коленные и дополнительные задние подушки безопасности дополняют стандартный перечень фронтальных и боковых “airbag”, ESP, АБС и скрытых дуг безопасности.
– В базовой модели – многозонный “Thermotronic”, адаптивные LED-фары, система чистки лобового стекла “Magic Vision”, двери с бесступенчатой фиксацией и доводчиками...
– На заказ – престижнаая аудиосистема, технологии “AirCap” и “AirScarf”, система кондиционирования сидений и прочее. Часть опций разделена на пакеты: “комфорт” включает все подогревы, в том числе и подлокотников, “Plus” добавляет все ассистенты водителя и т.д.
– Уже в стандартной версии салон обшивается кожей наппа. Привнести можно индивидуальный стайлинг AMG, пакет “эксклюзив” с дополнительной иллюминацией, кристаллы “Svarovsky” в ленту светодиодных огней и многое другое.

Внутренним убранством “S-Klasse Cabrio” повторяет самые роскошные версии большого купе.

“В динамике разгона до “сотни” (3,9 с) открытая AMG-версия не проигрывает закрытому купе, несмотря на более чем стокилограммовую прибавку в массе”.


Даже странно, почему “самый комфортабельный кабриолет в мире”, как его представляет сам “Mercedes-Benz”, появился только сейчас. От “S-Klasse Coupe” последнего поколения модели достались адаптивная пневмоподвеска “Airmatic”, комплекс ассистентов и роскошно отделанный салон, который удалось сделать достаточно вытянутым и широким, несмотря на объемный отсек под огромную мягкую крышу и ее мощный привод. Он позволяет осуществлять трансформирование трехслойного усиленного тента на скоростях до 60 км/ч, а за счет жестких вставок в поднятом состоянии придает ему идеально обтекаемую форму. Чтобы объем, куда прячется крыша, оставался функциональным, предусмотрели подвижную перегородку, расширяющую место под багаж. Еще больше повезло пассажирам. К их услугам “воздушные шарфы”, система снижения завихрений, подогреваемые подлокотники по всему салону, климатическая установка с 12 сенсорами, автоматически корректирующая настройки обогрева или охлаждения в зависимости от погоды, солнечной активности и состояния крыши...

Bentley Continental GTC”:
право сильного

Дебют второго поколения: 2011 год
Рестайлинг: 2015 год

– “Восьмерка” объемом четыре литра выдает 507 или 528 л.с., а шестилитровый W12 – 575 или 635 л.с. (на обычных или “S”-версиях). Привод полный с распределением между передней и задней осями в соотношении 40:60, коробка – восьмискоростной автомат “ZF” с сокращенным временем переключений.
– Для возведения или снятия крыши необходимо замедлиться до 30 км/ч. Процесс занимает 25 секунд. В заднем отделении места под багаж остается немного – 290 литров.
– Автомобиль оснащается шестью подушками безопасности, антипробуксовочной и антиблокировочной системами, электронной стабилизацией и автоматическим стояночным тормозом.
– Раздельный климат-контроль, адаптивная биксеноновая светотехника, подогрев сидений, электрические регулировки кресел и рулевой колонки, навигационная и развлекательная система с цветным экраном, датчики дождя, освещенности и парковки входят в штатное оборудование.
– За доплату: кресла с вентиляцией и функцией массажа, карбон-керамические тормозные диски, адаптивный круиз-контроль, аудиосистема “Naim” класса High End, камера заднего вида, цифровой ТВ-тюнер...
– Кроме широкой палитры цветовых сочетаний для интерьера из кожи стилисты “Bentley” предлагают восемь колеров для тента и несколько тематических вариантов внешней стилизации.

Из-за громоздкого механизма складывания крыши диван второго ряда у “Bentley Continental GTS” уже, чем у купе.

“После перенастройки система рулевого управления стала более чувствительной и одновременно послушной. Кажется, теперь автомобиль научили понимать даже намеки”.

Дмитрий БАРИНОВ, “Клаксон” № 9’ 2014 год


Формально “Continental GTC” с мягкой крышей соответствует посадочной формуле 2+2, но запас пространства на втором ряду таков, что взрослые пассажиры здесь не будут стеснены. Просторный салон является родовой чертой модели, ведь у нее много общего с седаном “Bentley” представительского класса. От него кабриолет унаследовал моторы, систему полного привода, пневмоподвеску, выполненный в люксовом стиле интерьер и... внушительную массу. Заметное сокращение длины кузова для открытой “двухдверки” “диетой” не стало. “Continental GTC” – все равно один из самых тяжелых кабриолетов в обзоре. Поэтому в его ездовых повадках гораздо больше аристократической вальяжности, чем спортивной порывистости, и в первую очередь это касается топовой модели с двигателем W12. Вышедшая позже модификация с V8 и послерестайлинговая V8 S имеют более сбалансированный набор качеств из-за лучшего распределения веса по осям, других настроек системы управления и адаптивного шасси. Вдобавок кабриолеты “Bentley” с турбированными “восьмерками” менее прожорливы, чем флагманская версия.

“Rolls-Royce Dawn”:
в лучах славы

Дебют: 2015 год
Рестайлинг: не было

– Выбора модификаций у “Dawn” не подразумевается. Только наддувный V12 мощностью 570 л.с., восьмидиапазонный автомат и классический привод на заднюю ось.
– Многосоставная мягкая крыша с бесшумным приводом весьма быстра – складывание занимает 22 секунды и может выполняться на скоростях до 50 км/ч. Багажный отсек при сложенном тенте уменьшается с 295 до 244 литров.
– В штатной комплектации полный набор “airbag”, АБС с автоматом торможения и ESP. Водительские ассистенты ставятся в виде опционных пакетов, разделенных на три различных уровня.
Базовое оснащение почти исчерпывающее: откалиброванная для мягкого стабильного движения подвеска, многозонный климат-контроль, подогрев всех сидений, подвод теплого воздуха к шее, мультимедийный комплекс с 25-сантиметровым HD-дисплеем, рукописным и голосовым вводом, навигация, интеллектуальное многорежимное освещение и прочее.
– Опции: аудиосистема “Bespoke” и телевизионный тюнер, система комфортной посадки и загрузки багажа, набор дверных зонтов в цвет кузова, точка доступа к высокоскоростному Интернету, надувной прозрачный “гараж” для хранения...
– Если клиенту не подходит ни одна из одиннадцати подобранных цветовых композиций, предлагается индивидуальная схема контрастной окраски кузова и стиль внутренней отделки.

Отделка уникальной пористой древесиной и раздельные кресла делают салон кабриолета “Rolls-Royce” просто роскошным.

“Тент не имеет аналогов в автомобильной промышленности по степени звукоизоляции, причем бесшумностью отличается и автоматический привод “Silent Ballet”.

Руслан ТАРАСОВ, “Клаксон” № 17’ 2015 год


“Рассвет” – так в переводе с английского звучит имя нового кабриолета “для тех, кто хочет купаться в лучах солнца и внимания”. Автомобиль, сделанный на основе четырехместного купе “Rolls-Royce Wraith”, призван покорять плавностью хода и мощью 570-сильного 6,6-литрового V12. Дизайн выполнен в традициях открытого аристократа “Silver Dawn”, выпускавшегося больше шестидесяти лет назад. Как и его предок, модель отличается эксклюзивными кузовными панелями (80% деталей). Особое внимание – салону. Пассажирское пространство создавалось без деления на главные и второстепенные места – даже пассажиры второго ряда имеют полную свободу. Кроме четырех поистине царских кресел в интерьере расположено 16 динамиков аудиосистемы “Studio Theatre”, которые при помощи процессора с двумя микрофонами учитывают влияние внешних шумов и при любых условиях обеспечивают звучание класса High End. Наделен интеллектом и автомат, учитывающий по сигналам GPS и цифровой карте характер маршрута для идеального выбора передач.

КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Руслан ТАРАСОВ,

Фото фирм-производителей и из архива “Клаксона”

Само собой, все нижесказанное применимо для родстеров, спидстеров, тарг и ландо, но для простоты восприятия предлагаю в рамках статьи все открытые кузова именовать кабриолетами, не касаясь разделения на подклассы.

1. Не для нашей погоды, не для наших городов

Почему-то сторонники этой точки зрения уверены, что открытый кузов уместен исключительно в жарком климате. Скепсис лечится легко. Задаем пару ненавязчивых вопросов относительно поездок критика в жаркие страны (ОАЭ, Египет, Таиланд и прочее), после чего вежливо интересуемся количеством виденных на дорогах кабриолетов.

Больших цифр вы не услышите, потому что езда с открытой крышей в жару – верный способ сгореть на солнце через полчаса. Даже в южной части Европы днем с открытым верхом на кабриолетах ездят по большей части туристы. Мудрые аборигены открывают крыши по вечерам. Прошлым летом при относительно комфортных питерских +25 мне достаточно было провести лишь полтора часа за рулем, чтобы получить переизбыток загара в области рук, лица и шеи. Неслучайно кабриолеты популярны, например, в Великобритании и даже в Скандинавии – достаточно вспомнить любимые финнами и шведами открытые Volvo и Saab. А чем мы хуже? Но в любом случае, кепка – лучший друг владельца кабриолета.

«Нет ничего хуже, чем стоять в пробке на кабриолете, покрываясь пылью и дыша выхлопом чадящего КамАЗа» – это практически цитата, регулярно появляющаяся почти по всех статьях, касающихся открытых машин.

Но простите, стоять в пробке на седане или кроссовере ничуть не веселее, и окна нормальные люди в подобных ситуациях предпочитают не открывать. Почему это нужно делать на кабриолете – вопрос интересный. Ну и вообще, если автомобильная жизнь состоит сплошь из пробок и заторов, может, стоит задуматься о метро или велосипеде?

2. В кабриолете холодно зимой

А вот и нет! Даже если речь не о трансформерах с жесткой складной крышей, а об их родственниках с классическим мягким верхом. Многослойный материал крыши (большинство моделей имеют трех-, а некоторые даже пятислойный тент) современных открытых машин отлично держит тепло и не продувается ветром, к тому же имеет прорезиненный слой, который предотвращает попадание в салон осадков. Как следствие – зимой в таком авто абсолютно комфортно. Любой современный кабриолет – абсолютно всепогодное транспортное средство. Вот круглогодичного использования Saab 9-3 Aero Convertible.

Кстати, езда без крыши возможна и в зимний период – с ветрозащитным экраном, поднятыми стеклами и включенной печкой легкий минус не помеха. В салоне тепло и уютно. Еще больший комфорт подарят системы вроде мерседесовского «воздушного шарфа».

Но есть пара рекомендаций для любителей таких прогулок. Открывать и особенно закрывать крышу стоит в тепле, дав машине согреться. Попадание влаги в нутро механизма в сочетании с отрицательной температурой может сыграть злую шутку, оставив вас с наполовину открытым тентом в ожидании счета из сервиса на немалую сумму. Также на холоде нужно быть аккуратнее с пластиковым задним окном, которое встречается на возрастных кабриолетах (например, ранние версии Mazda MX-5, BMW Z3). Если при опускании крыши оно складывается пополам, то в минусовые температуры оно может банально лопнуть.


На фото: BMW Z3

3. Крышу порежут

Обязательно! А вдобавок проколют колеса и ключом нацарапают неприличное слово на капоте. Не будете в следующий раз парковать машину поперек двора и громко включать музыку после 11 вечера. А если серьезно, то массовых случаев вандализма на почве классовой ненависти, направленной на владельцев кабриолетов, в последнее время выявлено не было. Ремонт обходится дорого, это верно. Если речь о полной замене ткани крыши, то даже при использовании неоригинальных материалов сумма ремонта вряд ли будет ниже 100 000 рублей. Другое дело, что для нанесения серьезного урона современному многослойному мягкому верху нужно приложить действительно серьезное усилие. Порезать 5-слойный тент изящным движением канцелярского ножа не выйдет.


4. Небезопасен

Тут логичнее всего опираться на результаты краш-тестов. Например, испытания, проведенные в 2007 году Североамериканским Страховым институтом безопасности дорожного движения (IIHS), включали в себя краш-тест ряда открытых моделей, как то: Audi A4, Saab 9-3, Volvo C70, Volkswagen Eos, BMW 3 и Ford Mustang. Кабриолеты проверялись по стандарту, применяемому для всех автомобилей: на лобовой удар, боковой удар, имитирующий наезд внедорожника, и удар сзади, чтобы проверить, не сломает ли подголовник сиденья водителю шею.

Суммируя результат испытаний можно сказать, что кабриолеты за последние годы почти сравнялись по прочности с обычными автомобилями. При том, что риск получения серьезных травм в случае непристёгнутых ремней безопасности в открытом кузове действительно выше, чем, скажем, в седане.

Справедливости ради стоит отметить, что при опрокидывании, несмотря на использование хитроумных выстреливающих дуг безопасности, кабриолетам далеко до закрытых родственников. Это подтвердил тест Opel Cascada, Peugeot 308 CC, Renault Megane CC и Volkswagen Golf Cabrio, организованный в 2014 году немецким клубом ADAC – крупнейшей общественной организации автомобилистов в Европе.

Результаты неутешительные, но тестов на опрокидывание для закрытых моделей регулярно не проводится (например, всем известный Euro NCAP не включает такой тест), следовательно, сравнить результаты возможности нет. Зато кабриолет априори меньше подвержен опрокидыванию хотя бы в силу большего по сравнению с исходной моделью веса.

Как правило, по основным техническим параметрам кабриолеты идентичны закрытым собратьям, а в конструкции широко используются детали от родственных моделей. Поэтому цена рядового ТО ничем не отличается от таковой у родственников с закрытым кузовом. Об этом обязательно нужно помнить при обращении в сервис, дабы вовремя пресечь любые попытки сделать наценку на эксклюзивность обслуживаемого автомобиля.

Но нужно быть готовым к тому, что часть деталей не взаимозаменяема даже с купе, что влияет на цену, сужает выбор, а поиск запчастей займет время. К таким деталям относятся, например, кузовные элементы задней части автомобиля. Особенно часто – крышка багажника и оптика.

Один из самых дорогих узлов кабриолета – механизм крыши. В случае его поломки финансовые затраты могут быть серьезными. Тем не менее, несмотря на сложность конструкции, регулярными отказами такие системы не страдают.

1 / 8

2 / 8

3 / 8

4 / 8

5 / 8

6 / 8

7 / 8

8 / 8

Крупные производители обычно доверяют разработку и сборку кабриолетов сторонним подрядчикам, имеющим немалый опыт в постройке открытых моделей. Знаете, что общего между Audi A4/S4 Cabriolet, Renault Mégane CC, Mercedes CLK convertible, Nissan Micra C+C и Volkswagen New Beetle Cabriolet? Разработку механизмов крыши и конечную сборку указанных моделей вела компания Karmann, которая является одной из ведущих в области кабриолетостроения.


На фото: Lexus SC430

6. Сложно ухаживать

Почему-то считается, что вместе с кабриолетом его владельцу нужно покупать абонемент на ежедневную химчистку салона. Сие имеет место быть только при наличии светлой обивки, и абонемент понадобится все же еженедельный. Но бежевая кожа и тому подобные маркие варианты внутренней отделки – красиво и не особенно практично при любом типе кузова. Если интерьер решен в темных тонах, то все не так страшно.


Салон моего Lexus SC430 отделан черной кожей, поэтому при частой езде с открытой крышей я пару раз в неделю протираю салон начала специальными влажными салфетками, а затем микрофиброй. Аналогичную процедуру, только раз в неделю, я всегда проводил и с другими своими машинами. Единственное, что добавила кабриолетная специфика – так это обработку кожи специальным кондиционером, защищающим ее от воздействия ультрафиолета.



Тент крыши не требует частого ухода. Дорожная грязь легко счищается обычной щеткой, аналогичной той, которой чистят обувь. Пух и пыль удаляются липким валиком для одежды. Пару раз в год рекомендуется обрабатывать тент специальным чистящим средством с последующим нанесением влагоотталкивающей пропитки. Главное помнить, что средство не должно попадать на ЛКП, поэтому стоит обезопасить кузов, прикрыв его обычной полиэтиленовой пленкой, продающейся в строительном магазине. Цены автомобильной косметики для кабриолета не превышают стоимость среднестатистических полиролей для кузова.



При круглогодичной эксплуатации при подготовке к холодам придется, приоткрыв крышу наполовину, очистить видимые части механизмов и уделить внимание многочисленным резиновым уплотнителям, обработав их силиконом.

В общем, все несложно и недорого

Помимо очевидных плюсов, вроде бесплатного загара, популярности у окружающих и высоких шансов провести жаркую ночь с понравившейся незнакомкой, владение кабриолетом имеет ряд дополнительных, чисто практических бонусов.

1. Низкий риск угона

Если вы не счастливый владелец коллекционной модели, которую нужно хранить как зеницу ока, а обладатель одной из массовых машин, то шанс лишиться авто по чужой воле невелик. Владелец, скажем, Mercedes E-Class Cabrio, в отличие от соседа на соплатформенном седане, может спать спокойно по ночам. Уж если купе интересует угонщиков почти в 15 раз меньше (5 двухдверок против 73 седанов согласно официальной статистике угонов от ГИБДД за первое полугодие 2016 года), то кому нужен экзотический кабриолет?

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Если речь о массовом сегменте, где в печальную статистику по-прежнему входит Ford Focus, который угоняют на разбор, то купе-кабриолет на его базе также можно если не бросать открытым, то не особенно париться о рисках. Более длинные двери, новые задние крылья, крышка багажника – даже без учета крыши разница между автомобилями слишком велика, чтобы такой автомобиль заинтересовал злодеев.

2. Выгодность покупки

Речь, естественно, о покупке подержанной машины. Кабриолетов на нашем рынке представлено не очень много, но знающему человеку всегда есть из чего выбрать. Интересной такая покупка может быть по целому ряду причин.

Иногда это единственный шанс заполучить двухдверный вариант кузова у любимой марки. Например, в модельном ряду Audi, после снятия с производства купе на базе 80-й серии и до появления А5, кабриолет на базе А4 был единственной возможностью получить стильную четырехместную двухдверку из Ингольштадта.

Если взять за точку отсчета купе, то у соплатформенного кабриолета, как правило, будет меньше пробег, лучше состояние и богаче комплектация. Новыми такие модели стоили на 30-40% дороже других версий, зачастую поставлялись на заказ и нередко были вторыми-третьими автомобилями в обеспеченной семье. Цена б/у кабриолета, при прочих равных, все же выше, чем у купе. Но продаются открытые модели, особенно если речь о версиях с мягкой крышей, небыстро, поэтому всегда есть шанс на хороший торг.

Что может быть лучше, чем проехаться в погожий денек на кабриолете? Теплый воздух ласкает волосы, приятно бормочет двигатель, на звук которого «накладывается» пение птиц. Красота! Жаль только, что с наступлением кризиса многие компании перестали завозить в Россию открытые автомобили. Раньше сравнительно доступные машины с открытым верхом предлагали Peugeot, Ford, Opel. Сейчас же «открытки» - прерогатива премиума. Хотя есть и исключения.

Smart Fortwo Cabrio (от 1 100 000 рублей)

BMW Z4 (от 2 600 000 рублей)

Баварский родстер-купе с жесткой крышей дебютировал в далеком 2009 году, но до сих пор вызывает восхищение своими формами: низкий распластанный кузов и длиннющий капот заставляют невольно оглядываться. Чтобы полностью сложить крышу, требуется остановиться и подождать 20 секунд. Самая доступная версия снабжается двухлитровым 184-сильным мотором. Его форсированная версия развивает 245 л.с. Но по-настоящему будоражат голову модификации с рядной трехлитровой «шестеркой», которая в зависимости от исполнения развивает 306 либо 340 л.с.

Mercedes-Benz SLC (от 2 690 000 рублей)

Это вовсе не ошибка. Действительно SLC. Именно так теперь называется компактный мерседесовский купе-кабриолет, сменивший SLK . Впрочем, сменивший - слишком громкое слово. На самом деле, это не новый автомобиль, а продукт небольшого рестайлинга, в ходе которого у давно известной модели слегка изменилось оформление кузова и салона. В отличие от предшественника, его крышу можно складывать и в движении - на скоростях до 40 км/ч. Особенностью автомобиля является фотохромное стекло на крыше (опция), способное менять степень затемнения. Начальный SLC снабжен 184-сильным двухлитровым мотором. Его форсированная версия выдает 245 л.с. Топ-модификация снабжается трехлитровым V6 мощностью 367 л.с.

BMW 4-й серии Convertible (от 2 770 000 рублей)

Этот четырехместный купе-кабриолет сделан на платформе всем известной 3-й серии. Металлическая крыша складывается/раскладывается за 20 секунд на скорости до 18 км/ч. Но она слишком тяжелая и занимает много места: с опущенным верхом объем багажника составляет 220 литров, а с поднятым - 370. Баварский кабриолет необычен тем, что в качестве базового двигателя на нем используется… турбодизель (2,0 л, 190 л.с.). Есть в гамме и бензиновые моторы: двухлитровый 249-сильный и трехлитровый 326-сильный.

Наступают холода, и самое время задуматься о том, на каком кабриолете можно будет красоваться с возвращением лета.

Наступают холода, и самое время задуматься о том, на каком кабриолете можно будет красоваться с возвращением лета. Авто с откидной крышей никогда не относились к бюджетным вариантам, но при желании и тут можно подобрать машину по относительно доступной цене. Если новый кабриолет сможет приобрести далеко не каждый, то на вторичном рынке вариантов гораздо больше.

Smart Fortwo Cabrio

Этот Smart можно назвать не только самым недорогим, но и самым компактным кабриолетом. При том, что длина авто всего 2695 мм, двое взрослых людей будут сидеть очень даже комфортно. Вам не нужно будет специально останавливаться, чтобы убрать крышу, все это делается прямо на ходу, и за 12 секунд! Авто обладает турбомотором с объемом в 0,9 л., и скоростными данными на 90 лошадок. За кабриолет 2014 года вам придется заплатить около 700 тысяч.

Peugeot 308 CC

Французский автомобиль можно назвать классикой бюджетных кабриолетов, однако он не так уж и популярен на российских дорогах. Уже проверенная годами модель обладает довольно неплохими скоростными характеристиками и для бюджетного варианта выглядит очень солидно и стильно. Цены на 6-летний автомобиль начинаются от 650 тысяч.

MINI Cabrio

Многие выберут именно такой стильный городской автомобиль. Однако и у MINI есть свои недостатки, это откровенно маленький багажник и при этом не слишком просторный салон. Использовать MINI Cabrio как автомобиль на каждый день будет комфортно не каждому. Кабриолет 2012-2013 годов вам обойдется в миллион рублей.

Peugeot 206 CC

Еще один неплохой вариант от французов. Эта модель Peugeot обладает двумя вариантами движка, объемом 1.6 и 2 литра. Авто обладает довольно жесткой крышей, что позволяет довольно активно использовать кабриолет и зимой. Крыша складывается оперативно и без особых проблем, но сделать это можно только остановив автомобиль. Можно найти такую машину 2004-2005 годов выпуска, и заплатить за нее всего лишь порядка 300 тысяч.

Mazda MX-5

Этот японский родстер выпускается еще с 1989 года и всегда выглядел стильно и эффектно. Небольшой вес автомобиля позволяет использовать довольно маломощные двигатели. За такой машиной придется хорошенько ухаживать, но для истинных любителей это проблемой не станет. Цены на 5-летний автомобиль находятся на отметке в 900 тысяч.

Opel Astra H TwinTop

Автомобиль обладает широким выбором комплектаций, где мощность двигателя варьируется от 105 до 200 лошадиных сил. Для многих будет минусом тот факт, что в большинстве комплектаций стоит механическая коробка передач, автомат можно найти лишь в одном варианте. При желании можно найти и дизельный авто, однако на территории нашей страны он официально не продавался. Автомобиль 2008 года обойдется вам в 500 тысяч.

Volkswagen Eos

На таком кабриолете действительно можно погонять, ведь мощность двигателя варьируется от 140 до 250 л.с. Топовая комплектация имеет 3.2 литра и оснащена коробкой DSG. Модель довольно популярна на вторичном рынке. Цены на авто 2008 года начинаются от 500 тысяч.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png