Замена масла АКПП Nissan

Масло в АКПП (автоматической коробке переключения передач) выполняет функции смазки различных элементов, поддержание нужной температуры в системе, а также ряд других функций. Совершенно точно, что АКПП является одним из важнейших агрегатов в современном автомобиле. Нужно также заметить, что ремонт автоматической коробки передач удовольствие не из дешевых, поэтому стоит заранее позаботиться о её техническом обслуживании.

Неудивительно, что трансмиссионное масло, как и моторное масло со временем теряет свои свойства: накапливает продукты износа, содержащиеся в масле присадки вырабатываются, а при сильном морозе масло в коробке просто может замерзнуть. В результате чего коробка передач может выйти из строя без шансов на ремонт. В общем, если не своевременно менять масло и агрессивно эксплуатировать автомобиль, то последствия могут быть крайне серьезными и затратными.

Когда менять масло в АКПП на Nissan

Завод-изготовитель автомобилей Nissan рекомендует проводить замену масла через каждые 60 тыс. км. Часто бывает так что автомобилист не производит замену после первых 60-120 тыс. км., соответственно следующая замена предполагается при пересечении отметки в 180 тыс. км. пробега, но к этому времени уже как минимум четверть объема масла в системе абсолютно не пригодна для работы. Именно поэтому проблемы с коробкой передач начинают возникать после 200 тыс. км. пробега.

Регламент ТО по замене масла в автоматической КПП

З - замена масла в АКПП

Модель автомобиля Пробег тыс. км. 15 30 45 60 75 90 105 120 135 150 165 180 195 210
Месяц 12 24 36 48 60 72 84 96 108 120 132 144 156 168
Almera N16 (АКПП) З З З
Almera classic B10 (АКПП) З З З
Micra K12 (АКПП) З З З
Note E11 HR (АКПП) З З З
Primera P12 QG (АКПП) З З З
Tiida C11 HR12 (АКПП) З З З
Maxima A33 (АКПП) З З З
Juke F15 (АКПП) З З З
Teana J31 (АКПП) З З З
Quashqai Q10 (АКПП) З З З
Murano Z50/Z51 (АКПП) З З З
Navara D40 (АКПП) З З З
Pathfinder R51 (АКПП) З З З
Patrol Y61 (АКПП) З З З
X-Trail T30/T31 (АКПП) З З З
Terrano R20/F15 (АКПП) З З З

Частичная и полная замена масла

Существует два варианта замены: частичная и полная. Частичная замена – это когда масло меняется посредствам обычного слива и заливки нового, но при этом в системе меняется только порядка половины всего объема масла, т.к. остальное остается в гидротрансформаторе, корпусе сцепления и в ряде других узлов. Это бывает критично для дальнейшей исправной работы трансмиссии.

Полная замена масла выполняется с использованием специального оборудования. В результате из системы выкачивается всё масло, осуществляется промывка системы и заливается новое масло. Справедливо заметить, что процедуру замены лучше производить в специализированном автосервисе.

Если решились на частичную замену масла, то вам понадобится в среднем 5 литров масла. Но частоту частичной замены масла нужно будет увеличить, чтобы старое отработанное масло выходило из системы (через каждые 30 тыс. км.). В случае полной замены масла понадобится порядка 10 литров.

Вместе с масло можно поменять и фильтр, но это не сильно обязательно, да и в силу разных причин такая замена может быть крайне трудоемкой. Поэтому лучше эту работу проводить в сервисном центре.

Частичная замена масла в АКПП Nissan своими руками

Продемонстрируем процесс замены масла в АКПП на примере Nissan Maxima

1. Поднимите автомобиль на домкрат, или же воспользуйтесь ямой. На картинке ниже изображено расположение сливного отверстия трансмиссионного масла, а также болты для снятия поддона, под которым спрятан фильтр. При частичной замене масла, фильтр менять не нужно, поэтому снимать поддон в данном случае также не стоит.

2. Оденьте перчатки, подложите под сливное отверстие тару, куда будет сливаться масло. Возьмите ключ на "19" и слегка открутите сливную пробку. Затем уже рукой выкрутите пробку окончательно. Масло сразу же начнет сливаться и бежать по руке, именно поэтому нужно одевать перчатки.

3. Когда масло стечет окончательно необходимо проверить сколько литров слилось. Как мы писали выше, при частичной замене сливается порядка половины всего объема. Чтобы узнать объем слившегося масла, просто перелейте его в бутыль или какую-нибудь другую тару объем которой вам известен.

4. После того как стало известно сколько масла слилось, выньте щуп из заливного отверстия, поместите туда воронку и влейте тот же объем нового трансмиссионного масла.

5. Вставьте щуп обратно. Теперь нужно завести автомобиль и подождать 5 минут. После этого последовательно переключите все передачи от P до 2 и в обратно на P. Выдерживайте интервал между переключением передач в 2-3 секунды. Затем выйдите из машины и проверьте уровень масла щупом. При необходимости долейте.

Таким вот образом производится замена масла АКПП в автомобилях Nissan.

Для полной замены масла в АКПП стоит обратиться в сервисный центр, где замену произведут на специальном оборудование.

Всем доброго времени суток! В данной статье Вы узнаете, какое лить масло в АКПП Ниссан Марч . Но сначала немного вводной информации.

Nissan March (он же Nissan Micra) начал свое существование в далеком 1982 году. Это самое первое поколение, которое в 1992 году было обновлено. Ниссан Марч I встретить на дорогах России уже практически невозможно. Модель полностью изжила себя.

Ниссан Марч II поколения (кузов K11) выпускался по 2002г. Модель оснащалась и АКПП, и МКПП, и даже вариатором. Таких автомобилей на территории РФ достаточное количество. Что касается автоматической коробки, то на данный авто ставились очень надежные и неприхотливые "автоматы", которые спокойно ходили по 300+ тыс. км без каких-либо проблем. Главное правильно подбирать жидкость и своевременно ее менять. Итак, масло АКПП Ниссан Марч I должно соответствовать стандарту ATF Matic D. Полный объем варьируется от 7,0 и до 7,2л.

Из "правильных" вариантов можно выделить:
Nissan ATF Matic D (артикул 4л - KLE22-00004)
Idemitsu Multi ATF (артикул 1л - 30450038-724)
Aisin ATF AFW+ (артикул 4л - ATF6004)

Ниссан Марч III (кузов K12) выпускался с 2002 по 2010 годы. АКПП на этой модели уже слегка обновили, поэтому и требование к ATF слегка ужесточились. поколения должно соответствовать стандарту ATF Matic J. В АКПП заливается 7.7л данной жидкости. Из подходящих вариантов - это Nissan ATF Matic J (артикул 0,94л - КЕ-9089-9932), а также уже знакомые нам масла Idemitsu Multi ATF (с 2016 года называется просто IDEMITSU ATF) и Aisin AFW+. Есть еще множество других аналогов, но о них мы говорить не будем.

И, наконец-то, масло в АКПП Ниссан Марч 4. Здесь заливается точно такая же жидкость ATF Mitic J. Объем аналогичный 7.7л - для переднеприводного авто, 8.0л - для полноприводного.

Масло в АКПП Ниссан Марч (Nissan March, Nissan Micra) I, II, III и IV

Модель Кузов Годы выпуска КПП Полный объем АТФ Тип АТФ
March/Micra К11 1992.01-2002.01 A/T 7.0 Matic Fluid D
March/Micra K11 1992.01-1999.10 A/T 7.0 Matic Fluid D
March/Micra K11 1999.11-2002.01 2WD A/T 7.0 Matic Fluid D
March/Micra K12 2002.02-2003.10 A/T 7.7 Matic Fluid J
March/Micra K12 2002.02- A/T 7.7 Matic Fluid J
March/Micra K12 2002.02- 2WD A/T 7.7 Matic Fluid J
March/Micra K12 2002.02- 4WD A/T 8.0 Matic Fluid J
March/Micra K13 2010- 2WD A/T 7.7 Matic Fluid J

Используя данную таблицу Вы сможете подобрать масло в АКПП Ниссан Марч без каких-либо сложностей. На этом все! Теперь Вы знаете, какое заливать масло в АКПП Ниссан Марч! Спасибо за внимание, до новых встреч на нашем сайте!

Спецификации

Типы и объемы применяемых смазок и жидкостей

Объем двигательного масла, л
  • При замене масла без фильтра
2.8
  • При замене масла и фильтра
3.0
  • Полный объем
3.5
Тип охлаждающей жидкости Водный раствор (от 30% до 50%) и концентрата Nissan L250
Объем охлаждающей жидкости, полный // расширительного бачка, л
  • Модели с РКПП и К/В
5.3 // 1.2
  • Модели с АТ и К/В
4.9 // 0.7
Тип трансмиссионного масла РКПП JH3 Оригинальное трансмиссионное масло Nissan, либо масло по спецификациям API GL-4, SAE 75W-80 или 75W-85
Объем трансмиссионного масла РКПП JH3, л 2.6
Тип трансмиссионного масла для АТ (ATF) ATF Nissan, либо Dexron III/Mercon ATF
Объем ATF (вместе с гидротрансформатором) 7.7
Тип тормозной жидкости FMVSS 116 DOT 4 или DOT 3 (не допускается смешивание жидкости DOT 4 и DOT 3)
Смазка узлов трения Консистентная, NLGI N2 (литиевая)
Данные для регулировки педали тормоза // сцепления (см. рисунок ), мм
Свободный ход (A) 3 ÷ 11 // 2 ÷ 8
Высота отпущенной педали (H 1), ± 5 мм 166 (176)* // 168
Высота выжатой педали (H 2) 80 (85)* // 100
Зазор между резиновым упором и резьбовым концом Д/В стоп-сигналов (C) 0.74 ÷ 1.96 // –
Максимальный допустимый люфт рулевого колеса, мм 35

* Модели с АТ

Двигатель

Данные для проверки ремней привода вспомогательных агрегатов



Расположение

Отклонение при надавливании с силой 98.1 Н, мм

Точка
измерения

Новый
ремень

При
регулировке

Ремень генератора и компрессора К/В
Ремень генератора
Ремень водяного насоса

Усилия затягивания резьбовых соединений, Н м

Под «настройками» в настоящем Руководстве подразумевается не отдельно взятая процедура корректировки какого-либо из параметров систем автомобиля, а целый комплекс регулировок, позволяющих добиться максимальной эффективности отдачи двигателя.

Если владелец нового автомобиля со дня его приобретения строго придерживался графика процедур текущего обслуживания (смотрите главу График техобслуживания), достаточно часто выполнял проверки критических параметров, поддерживал требуемый уровень смазочных жидкостей, двигатель крайне редко будет нуждаться в выполнении дополнительного обслуживания и восстановительного ремонта (сверх замены подверженных повышенному износу компонентов и расходных материалов).

С другой стороны, в случае небрежного отношения к выполнению процедур регулярного технического обслуживания и нарушения установленных сроков проведения проверок, эффективность отдачи двигателя рано или поздно обязательно снизится. Особенно высока вероятность возникновения такой ситуации в случае приобретения бывшего в употреблении автомобиля. В таких случаях возникает необходимость в выполнении комплекса настроек силового агрегата сверх объема работ по текущему обслуживанию автомобиля.

Первым шагом при настройке или диагностике неисправностей работающего с пониженной отдачей двигателя всегда является Компрессия двигателя в цилиндрах (смотрите главу Двигатель), анализ результатов которой позволяет оценить общее состояние внутренних компонентов двигателя и наметить план предстоящих регулировочных и/или восстановительных работ. Например, если Компрессия двигателя выявила признаки серьезного внутреннего износа двигателя, обычного комплекса настроек будет недостаточно, чтобы исправить ситуацию, а его проведение явится пустой тратой времени и средств. Ввиду ценности информации, получаемой в результате проверки компрессионного давления, ее выполнение следует поручить достаточно опытному и квалифицированному механику, располагающему необходимыми диагностическими приборами.

Ниже приведены списки основных настроечных процедур, позволяющих добиться максимальной эффективности отдачи от находящегося в исправном механическом состоянии двигателя.

Замену масла в АКПП Nissan Micra нужно проводить каждые 60 000 км пробега или после ремонтных работ. Это позволит продлить срок безаварийной эксплуатации трансмиссии и узла в целом.

Какие инструменты потребуются

Существуют 2 варианта замены – полная и частичная. Первая выполняется только на СТО с узкой специализацией, потому что нужны специальные установки. Частичная замена не требует обращения на станцию технического обслуживания. Достаточно следующих инструментов:

  • Набор отвёрток и разводных ключей.
  • Фитинги.
  • Емкость для слива отработанной жидкости.
  • Шприц, чтобы достать масло из заводской упаковки.

Также нужны прокладки разного диаметра для поддона и сливной коробки.

Для АКПП Ниссан Микра и других «автоматов» нельзя использовать обычное масло. Вместо него используется специальная трансмиссионная жидкость (ATF). Проводить процедуру лучше осенью - чтобы в мороз машина ездила уже со свежим маслом.

Как выполнить замену: пошаговая инструкция

Перед тем как загнать авто на эстакаду или яму, нужно прогреть масло, чтобы оно стало жидким (так проще сливать). Для этого нужно «выгулять» машину около часа. Приступать к процедуре замены технической жидкости разрешено через 15 минут после остановки мотора.

Последовательность работ по частичной замене ATF в АКПП Nissan Micra:

  • Отвинчивают сливную пробку, чтобы слить ATF.

  • Откручивают болты, поддерживающие поддон КП, снимают его. Промывают магниты для сбора металлической пыли, расположенные на его дне, и фильтр АКПП Ниссан Микра. Если фильтр слишком загрязнён, его меняют.
  • Шланг от штуцера радиатора опускают в емкость, заводят двигатель, сливают жидкость.
  • Закручивают пробку, шприцом заливают новую ATF (объем 5.5 л) в наливное отверстие. 2 л заливают через подводящий шланг.

  • Мотор повторно запускают, сливают 3.5 л жидкости. Затем через шланг заливают такой же объём. Процедура повторяется трижды.
  • Ставят фильтр и поддон АКПП на место, закручивают пробку слива с предварительной сменой пр окладки.

Процесс замены масла в АКПП Ниссан Микра представлен на видео:



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png