По автогражданке страхователь имеет право самостоятельно выбрать способ получения страхового возмещения.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

В настоящее время для автовладельцев доступны такие способы получения компенсации, как денежное возмещение ущерба и проведение ремонта автотранспорта за счет средств страховой компании.

В каких случаях целесообразнее выбирать ремонт автомобиля вместо денег, и каким образом производится расчет стоимости ремонта, читайте далее.

В каких случаях необходим

Методика определяет все стадии и критерии оценки стоимости ремонта и является обязательной для всех страховых компаний и организаций, проводящих независимую экспертизу.

В соответствии с разработанным документом:

  • стоимость ремонта определяется на дату дорожного происшествия и учетом региональных границ. То есть стоимость ремонта одного и того же элемента может отличаться в разные дни и в разных городах;
  • при определении стоимости ремонта учитывается износ автомобиля и отдельных агрегатов, которые подлежат восстановлению. Максимальная величина износа на 2019 год составляет 50%.

Формула

Для самостоятельного расчета стоимости восстановительного ремонта можно воспользоваться следующей формулой:

Ср = Рпр+Рм+Рзч,

Размер расходов на приобретение запасных частей (Рзч) определяется по формуле:

Размер расходов на материалы определяется по следующей формуле:

Расходы на проведение ремонтных работ определяются по специальному справочнику.

Пример

Применить самостоятельно приведенные в единой методике формулы для расчета стоимости ремонтных работ достаточно тяжело.

Поэтому на сайте РСА есть специальная форма, позволяющая определить все параметры в несколько простых шагов. Именно информация с сайта РСА и будет приведена в пример.

Например, для ремонта автомобиля необходимо:

  • произвести окраску заднего бампера. Стоимость работ 550 рублей. Для выполнения потребуется 0,9 нормо-часа. То есть реальная стоимость работы будет оставлять 550*0,9 = 495 рублей ;
  • окрасить заднюю дверь автомобиля. Стоимость 550 рублей, но требуется 1,6 нормо-часа. Получим 550*1,6 = 880 рублей ;
  • подготовка к окраске двери оценивается в 500 рублей, но для выполнения требуется 0,5 нормо-часов. Стоимость проведения работы составит 500*0,5 = 250 рублей ;
  • подготовка к окраске бампера по справочнику оценивается в 450 рублей и 0,5 нормо-часов, то есть составит 450*0,5 = 225 рублей ;
  • требуется замена агрегата стоимостью 2 700 рублей (стоимость взята с учетом износа);
  • работа по замене агрегата составит 3 000 рублей .

Таким образом, полная стоимость восстановительного ремонта составит:

495+880+250+225+2700+3000 = 7 550 рублей.

Кто занимается

Восстановительный ремонт по ОСАГО проводит организация, с которой у страховой компании заключен соответствующий договор.

Как правило, страховщики заключают соглашения с несколькими ремонтными организациями, и страхователь имеет возможность выбрать наиболее подходящую для себя из представленного списка.

При выборе ремонтной компании необходимо учитывать:

  • расположение мастерской. Целесообразнее выбирать компании, расположенные рядом с домом или местом работы. В этой ситуации легче контролировать ход ремонта;
  • репутацию организации. Ремонт лучше доверять компании, которая имеет множество благодарных клиентов и пользуется спросом среди автовладельцев. Как правило, такими компаниями являются официальные дилеры или крупные организации, работающие более 5 лет.

Доверять ремонт мелким компаниям типа «гаража дяди Вани» не рекомендуется, так как в организации может отсутствовать необходимое для качественного ремонта оборудование и квалифицированные кадры.

С какими документами нужно обращаться

Как получить ? После наступления страхового случая и оформления его в соответствии с действующим законодательством в страховую компанию предоставляются:

  • или

    После получения экспертизы и принятия решения о признании ДТП страховым случаем автовладельцу выдается направление на ремонт авто в определенную организацию.

    После выдачи направления между страховой компанией, ремонтной организацией и собственником автотранспорта заключается соглашение, в котором указываются следующие параметры:

    • перечень работ, необходимых для восстановления автотранспорта;
    • стоимость работ, определенная по единой методике;
    • сроки выполнения ремонта.

    Ремонт считается выполненным, если:

    • собственник автомобиля получает готовый автотранспорт;
    • собственник подписывает акт о приемке автотранспорта.

    Если качество произведенного ремонта автовладельца не устраивает, но не надо подписывать акт, а необходимо разбираться со страховой организацией.

    Банка России
    от 19 сентября 2014 г. N 432-П
    "О единой методике определения размера
    расходов на восстановительный ремонт в
    отношении поврежденного транспортного
    средства"

    Единая методика
    определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства

    Настоящая Методика является обязательной для применения страховщиками или их представителями, если они самостоятельно проводят осмотр, определяют восстановительные расходы и выплачивают страховое возмещение в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", экспертами-техниками, экспертными организациями при проведении независимой технической экспертизы транспортных средств, судебными экспертами при проведении судебной экспертизы транспортных средств, назначаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях определения размера страховой выплаты потерпевшему и (или) стоимости восстановительного ремонта транспортного средства в рамках договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

    ______________________________

    * Необходимое время приведено без учета подготовительно-заключительньгх работ.

    • Глава 1. Порядок установления наличия и характера повреждений транспортного средства, в отношении которых определяются расходы на восстановительный ремонт
    • Глава 2. Порядок исследования обстоятельств дорожно-транспортного происшествия и установления причин возникновения повреждений транспортного средства
    • Глава 3. Порядок расчета размера расходов на материалы, запасные части, оплату работ, связанных с восстановительным ремонтом поврежденного транспортного средства
    • Глава 4. Порядок расчета размера износа подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов)
    • Глава 5. Порядок расчета стоимости годных остатков в случае полной гибели транспортного средства
    • Глава 6. Определение стоимости транспортного средства до повреждения
    • Глава 7. Порядок формирования и утверждения справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ при определении размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства с учетом установленных границ региональных товарных рынков (экономических регионов)
    • Приложение 1. Требования к проведению фотографирования поврежденного транспортного средства Приложение 2. Типовые определения и характеристики повреждений транспортного средства Приложение 3. Укрупненные показатели трудозатрат на выполнение работ по кузовному ремонту и устранению перекосов проемов и кузова легковых автомобилей иностранных производителей Приложение 4. Перечень товарных рынков в границах экономических регионов Российской Федерации Приложение 5. Значения коэффициентов Дельта_Т и Дельта_L, учитывающих влияние на износ комплектующего (детали, узла, агрегата) величины пробега и срока эксплуатации транспортного средства для различных категорий (видов) и марок транспортных средств Приложение 6. Коэффициенты для определения дополнительного индивидуального износа на комплектующие изделия (детали, узлы, агрегаты), которые находятся в заведомо худшем состоянии, чем общее состояние транспортного средства в целом и его основных частей, вследствие влияния факторов, не учтенных при расчете износа Приложение 7. Номенклатура комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), для которых устанавливается нулевое значение износа при расчете размера расходов на запасные части при восстановительном ремонте транспортного средства

    Обладая информацией о себестоимости одного машино-часа работы транспортного средства, компания имеет возможность выгодно выбрать поставщика, предоставляющего услуги по аренде машин и механизмов. Предлагаем вам подробный алгоритм такого расчета.

    Для определения себестоимости работы транспортной техники необходимо в первую очередь рассчитать себестоимость одного машино-часа. Данный расчет необходим в следующих случаях:

    • выбор поставщика транспортных услуг для нужд предприятия. Обладая информацией о реальной себестоимости одного машино-часа, можно выбрать поставщика на наиболее выгодных условиях. Анализ рынка в данном случае не даст объективную информацию, так как поставщики стремятся к получению максимальной прибыли;
    • сдача в аренду собственных машин и механизмов сторонним организациям. Правильный расчет позволит установить оптимальный размер плановых накоплений.

    Для определения себестоимости одного машино-часа определенного вида транспортного средства необходимо учитывать следующие показатели:

    • балансовая стоимость транспортного средства;
    • амортизация основного средства;
    • затраты на выполнение всех видов ремонта, диагностическое и техническое обслуживание;
    • затраты на топливо и горюче-смазочные материалы;
    • оплата труда машиниста с учетом отчислений с заработной платы;
    • накладные расходы.

    Рассмотрим подробнее каждый показатель и приведем примеры расчета.

    Балансовая стоимость транспортного средства — стоимость транспортного средства, отраженная в учетных документах, которая при приобретении транспортного средства равна первоначальной стоимости транспортного средства, а после переоценки равна восстановительной или полной восстановительной стоимости транспортного средства.

    Норма амортизации по каждому объекту амортизируемого имущества при применении линейного метода определяется по формуле:

    1. = (1 / n ) × 100 %,

    где K — норма амортизации в процентах к первоначальной (восстановительной) стоимости объекта амортизируемого имущества;

    n — срок полезного использования данного объекта амортизируемого имущества, выраженный в месяцах.

    Обратите внимание!

    При установлении сроков полезного использования основных средств необходимо руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (в ред. от 10.12.2010).

    Нормативный показатель затрат на выполнение всех видов ремонта, диагностическое и техническое обслуживание машин определяется по формуле:

    где В с — восстановительная стоимость машины, руб.;

    Н р — норма годовых затрат на ремонт и техническое обслуживание в процентах от восстановительной стоимости машин;

    Т — годовой режим работы машин, маш.-ч/год.

    Затраты на топливо и горюче-смазочные материалы можно определить на основании норм расхода на топливо и смазочные материалы, установленных в конкретной организации. Обычно эти нормы устанавливают и утверждают на производственном совещании в компании.

    Также можно руководствоваться методическими рекомендациями «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденными Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р (в ред. от 14.05.2014).

    Оплата труда машиниста с учетом отчислений с заработной платы зависит от формы оплаты труда в компании. Наиболее распространенными является сдельная и повременная форма оплаты труда.

    Сдельная форма оплаты труда предполагает оплату труда по количеству произведенной продукции (работы) установленного качества с учетом сложности и условий труда. Согласно принятому порядку учета может учитываться результат труда каждого исполнителя в отдельности или коллективной (групповой) результат (по всей группе работающих).

    При повременной форме труд оплачивается в зависимости от отработанного времени по часовым, дневным и месячным ставкам или окладам. Данная форма оплаты применяется в тех случаях, когда выработка отдельного работника не может быть точно учтена и выражена в определенном количестве продукции или работы или когда по характеру работы экономически нецелесообразно переводить работников на сдельную оплату труда.

    Пример 1

    Исходные данные:

    • количество отработанных часов в месяц — 162;
    • расценка за час, установленная в компании, — 130 руб./ч;
    • повышающий коэффициент — 1,3.

    Заработная плата с учетом НДФЛ составит: 162 × 130 × 1,3 = 27 378,00 руб.

    Отчисления с заработной платы: 27 378,00 × 0,3 = 8213,4 руб.

    ____________________

    Накладные расходы сопутствуют основному производству, связаны с ним. Это затраты на содержание и эксплуатацию основных средств, на управление, организацию, обслуживание производства, на командировки, обучение работников и так называемые непроизводительные расходы (потери от простоев, порчи материальных ценностей и др.). Накладные расходы включаются в себестоимость продукции, издержки ее производства и обращения.

    Пример 2

    Предположим, что в примере 1 рассмотрено промышленное строительство. В соответствии с нормативами накладные расходы должны составлять 90 % от фонда оплаты труда. Соответственно, накладные расходы составят: 27 378,00 × 0,9 = 24 640,20 руб.

    ______________________________

    Рассмотрим пример расчета себестоимости за 1 машино-час.

    Пример 3

    Рассчитаем себестоимость 1 машино-часа работы автокрана короткообразного ZOOMLION RT-550 грузоподъемностью 55 т. Для расчета используем следующие данные:

    • балансовая стоимость автокрана — 10, 3 млн руб.;
    • срок полезного использования — 61 месяц;
    • количество отработанных часов в месяц — 166;
    • годовая норма затрат на техническое обслуживание и ремонт машины — 23 %;
    • тарифная ставка для оплаты труда — 140 руб./ч;
    • норма расхода топлива на 1 маш/час — 14, 3 л;
    • стоимость 1 л ГСМ — 27,34 руб.;
    • норма расхода смазочных материалов на 100 л расхода топлива — 2 л;
    • стоимость 1 л смазочных материалов — 169,49 руб.;
    • норма накладных расходов — 90 % от фонда оплата труда.

    Расчет представлен в таблице.

    Таблица 2. Калькуляция себестоимости 1 машино-часа работы автокрана

    Наименование механизма: Автокран короткообразный ZOOMLION RT-550, г/п 55 т

    № п/п

    Наименование затрат

    Единица измерения

    Расчет

    Итого

    Балансовая стоимость

    Амортизация

    Норма месячной амортизации

    1 / 61 мес. × 100 %

    Месячная амортизация

    10 300 000,00 / 1,64 % × 100 %

    Часовая амортизация

    168 920,00 / 166,00

    1 017,18

    Затраты на техническое обслуживание и ремонт машины

    Годовая норма

    Годовые затраты

    10 300 000,00 × 0,23

    Месячные затраты

    2 369 000 / 12,00

    Часовые затраты

    197 416,67 / 166,00

    1 189,26

    Оплата труда (зарплата машиниста)

    Тарифная ставка, руб./ч

    Страховые взносы

    Часовая заработная плата

    Затраты на топливо

    Норма расхода топлива на 1 маш.-ч

    Стоимость 1 л ГСМ

    Часовая стоимость топлива

    Затраты на смазочные материалы

    Норма расхода масла на 100 л расхода топлива (автокран)

    Норма расхода масла в соответствии с нормой расхода ГСМ

    14,30 × 2,00 / 100

    Часовые затраты на смазочные материалы

    Накладные расходы

    Итого себестоимость за 1 машино-час

    1017,18 + 1189,26 + 182 + 390,96 + 48,47 + 126

    При оценке объекта оценки специалист-оценщик должен применить три подхода: доходный, сравнительный, затратный. В данной статье рассмотрим методику оценки автомоблия в рамках затратного подхода .

    Оценка автомобиля сводится к определению денежной стоимости автомобиля. Стоимость автомобиля будет определяться по формуле:

    ЗП (денежная стоимость автомобиля в затратном подходе) = С (стоимость замещения автомобиля) × (1 - И (фактический износ автомобиля)/100)

    Стоит отметить, что стоимость объекта оценки ЗП актуальна, если не проводилось никаких улучшений (ремонтов, замен узлов и агрегатов) в течении всего срока эксплуатации автомобиля.

    "Нормативной документацией, регламентирующей техническую эксплуатацию транспортных средств предусмотрено проведение замен базовых узлов и агрегатов (обновление) , при достижении ими предельного состояния, а также переоборудование или установление дополнительного оборудования. Эти мероприятия приводят к увеличению рыночной стоимости транспортного средства, за исключением затрат на доукомплектацию транспортного средства базовыми узлами и агрегатами, которые снижают рыночную стоимость транспортного средства, определяемую затратным подходом." *

    Агрегаты, входящие в базовую комплектацию, установленные взамен аналогичных агрегатов, следует учитывать и оставшимся износом согласно текущему пробегу. Если одометр неисправен, то пробег автомобиля берется по нормативам среднегодовых пробегов автомобилей.

    Объект оценки: ВАЗ 21093

    Год выпуска: 2003

    Пробег: 80 000 км

    Полная стоимость замещения: 200 000 тыс. руб.

    • Определим фактический износ автомобиля:

    Формула для расчета износа для отечественного автомобиля: Ω = 0,07 ۰Тф + 0,0035 ۰Lф, где

    Lф - пробег, тыс. км

    Тф - возраст автомобиля, лет

    Данные взяты в соответствии с таблицой 1 (см. ниже)

    Ω = 0,07۰9+0,0035۰(80 000/1 000) = 0,91 = 91%

    • Определим рыночную стоимость в затратном подходе:

    ЗП = С × (1 - И/100) = 200 000 × (1-91/100) = 18 000 тыс. руб.

    Важно: определенная рыночная стоимость автомобиля соответствует стоимости, если не проводить никаких улучшений (ремонтов, замен узлов и агрегатов) в течении всего срока эксплуатации автомобиля.

    Таблица 1. *

    Вид транспортного средства Вид зависимости износа

    Легковые автомобили отечественные

    Ω = 0,07 ۰Тф + 0,0035 ۰Lф

    Грузовые бортовые автомобили отечественные

    Ω = 0,1 ۰Тф + 0,003 ۰Lф

    Тягачи отечественные

    Ω = 0,1 ۰Тф + 0,003 ۰Lф

    Самосвалы отечественные

    Ω = 0,09 ۰Тф + 0,002 ۰Lф

    Ω = 0,15 ۰Тф + 0,0025 ۰Lф

    Специализированные отечественные

    Ω = 0,14 ۰Тф + 0,002 ۰Lф

    Автобусы отечественные

    Ω = 0,16 ۰Тф + 0,001 ۰Lф

    Легковые автомобили европейского производства

    Ω = 0,05 ۰Тф + 0,0025 ۰Lф

    Легковые автомобили американского производства

    Ω = 0,055 ۰Тф + 0,003 ۰Lф

    Легковые автомобили азиатского производства (кроме Японии)

    Ω = 0,065 ۰Тф + 0,0032 ۰Lф

    Легковые автомобили производства Японии

    Ω = 0,045 ۰Тф + 0,002 ۰Lф

    Грузовые автомобили зарубежного производства

    Ω = 0,09 ۰Тф + 0,002 ۰Lф

    Автобусы зарубежного производста

    Ω = 0,12 ۰Тф + 0,001 ۰Lф

    Примечание: данный материал носит ознакомительный характер и представлен как вариант оценки автомобиля в затратном подходе. Данный материал можете использовать на свое усмотрение. Но администрация сайта не несет ответственность за использование всего или части материала в официальных документах.

    Оценим ваш автомобиль для любых целей.

    * данные частично взяты из книги АНДРИАНОВ Ю.В "ЭКСПЕРТИЗА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ОСАГО" МОСКВА 2008

    P.S. Так же с помощью не хитрых манипуляций можно сравнить зависимости функции износа, предлагаемые в книге АНДРИАНОВА Ю.В "ЭКСПЕРТИЗА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ОСАГО", для производителей разных стран. Так меньше всего "изнашиваются" автомобили из Японии. Ну а больше всего, как ни странно, отечественные автомобили.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png