Часть третья.

Рестайлинг 08. 2002-04.2005.

В конце 2002 года Toyota обновила Land Cruiser 100 как внешне, так и технически. Появилась новая автоматическая пятиступенчатая КП, для турбодизелей она стала доступной с 2004 года (подробнее в первой части статьи). С 2002-го года блокировка заднего моста на Российских дилерских машинах шла только на турбодизелях. Немного модернизировали бензиновый двигатель - увеличили мощность с 205 л.с. до 238 л.с. Турбодизельному двигателю тоже прибавили мощность до 204 л.с. Из внешних изменений: появилась новая решётка радиатора, передняя и задняя пластиковая оптика, на двери багажника появилась новая планка с надписью Land Cruiser, немного изменили передний бампер, появились новые колесные диски 275/65R17. В качестве опции предлагали рулевое управление VGRS (Variable Gear Ratio Steering) с переменным передаточным числом (от 2.4 до 3.5 оборота руля от упора до упора).

Навигация была только для США, Европы, Японии и Китая. В этом случае центральная консоль была полостью другой в отличии от Российских и остальных версий.

Центральная консоль без навигации. С самой дорогой стерео системой, которая была одним цветом с консолью.

Центральная консоль с навигацией .

В этом случае CD-чейнджер располагался под передним сидением,

или как на дорестайлиновых моделях в ящике между сидений.

Изменилась отделка под дерево, теперь она стала светлой.

Но в Австралии в качестве опции можно было заказать темные вставки. Стерео система для каждых рынков предлагалась разная, где-то попроще, где-то получше - под цвет панели, например, для России и арабов. Поэтому все стерео системы особо не учесть, где и для каких рынков.

Для США в базовой комплектации отделка под дерево не предлагалась, она предлагалась только в качестве опции (фото ниже). Либо можно было заказать отделку под мрамор. Для рынка Японии консоль также была без отделки под дерево.

Отделка под дерево тоже была тёмной (или светлой, как на фото) как на Австралийских версиях. Сама накладка была не раздельной и вертикальной, как на всех остальных версиях, а горизонтальной как на LX 470. И на LX 470 она была полностью цельной, в то время, как на 100-й серии она состояла из 3-х частей.

В салоне обновилась центральная консоль. Дизайнеры сохранили предыдущую стилистику салона, но сделали ее более рациональной, с одной стороны, и более роскошной, с другой. Появилась новая панель приборов Optitron для VX (в базе), для STD и GX были по проще, обычные переработанные аналоговые приборы.

На более простых версиях например для STD и GX, а также для версий США или для версий VX предназначенных для Австралии и третьих стран, панели приборов Optitron не было - вместо неё была обычная панель приборов. На фото версия с дизельным мотором.


Новая панель приборов Optitron. На фото турбодизельная версия, с гидроподвеской.

Появился новый мультифункциональный руль. Система голосовой связи была только на Европейцах и на машинах предназначенных для США.

Новая пятиступенчатая КП с электронным управлением. На фото хорошо виден блок управления гидроподвески. Для России и третьих стран её не было. За место двух заглушек был подогрев передних сидений, но устанавливался он только для рынков с холодным климатом.

За место блока управления печкой для задних пассажиров (на некоторых версиях была заглушка), появилось радио, но работало оно только при включенной гарнитуре.

В версиях STD и GX и GXL, управление печкой и кондиционером осуществлялось с помощью крутилок (как на дорестайлинговых версиях). На версиях VX, VX-comfort, VX-R, Sahara был климат контроль.

Салон остался без изменений, если не считать обновленную центральную косноль.


Обновлённая решётка радиатора.

Сзади немного освежили фонари, поворотники стали светлыми.

Рестайлинг 04.2005-04.2006.

Land Cruiser 100 после второго рестайлинга конца 2005 года. Решётка радиатора стала более массивной, стал больше и логотип тойота. Фары стали единым цельным блоком.

Обновилась передняя и задняя оптика, она стала светодиодной, также появилась новая решётка радиатора. У мотора объемом 4.7 литра появилась версия мощностью 275 л.с. с фирменной системой управления фазами VVT-i. Также под капотом уже не было таблички с VIN номером, вместо неё был стикер в проёме водительской двери и VIN номер под лобовым стеклом.

Появилась новая передняя...

...и задняя светодиодная оптика.

В результате чего, фары стали светить намного лучше и ярче. Да и корма машины стала выглядеть намного симпатичнее и свежее.

Рестайлинг 04.2006-10.2007 .

Решётка радиатора стала хромированной.

Это был самый последний рестайлинг. Он был минимальным, и не включал каких-либо технических изменений, а лишь внешние отличия. Из технических изменений можно назвать, разве что, добавление боковых подушек безопасности. На европейских и Российских дизельных версиях, блокировка заднего моста теперь шла как опция.

Светящиеся накладки Land Cruiser на порогах.

Руль с деревянными вставками.

Версия с механической КП .

Появилось 6-ть подушек безопасности для Российских и третьих рынков (версии для Европы комплектовались подушками ещё с 2002 года).

VX-Comfort.

Новая комплектация для России, коротая в силу ГОСТов и других обстоятельств, пришла на смену STD и GX. Сопоставима с комплектацией GXL. В отличии от Российской версии "Люкс", комплектация "Комфорт" не имела люка, подсветки порогов, кожаного салона (за место него был велюр), подогрева сидений и отделки под дерево (салон был от GX (10-ти местный)), но имела подушки безопасности и климат контроль. Руль не был мульти-функциональным и не имел электрорегулировки, стояла простая стерео-система, в задней части салона не было блока управления кондиционером и печкой для задних пассажиров. А также некоторых систем безопасности вроде системы EBD, BA и системы курсовой устойчивости (VSC A-TRC). Снаружи не было хромированной решетки радиатора, литых колёсных дисков (за место них стояли штампованные колёса) и задних датчиков парковки. Комплектовался только турбодизельным двигателем в паре с механической КП, автоматическая КП не предлагалась.

Наклейки.

Решётки радиатора.

Их было 8 видов, для некоторых рынков дизайн решёток был разный. Дорестайлинговая решётка (первое фото), рестайлиновая 2002 года (второе фото), и далее рестайлинговая решётка конца 2005 года (третье фото). Лейба Toyota стала более массивнее и больше, как и сама решётка. На рестайлинговой версии 2007 года, она стала полностью хромированной (четвертое фото), до этого хромом были покрыты только часть решётки. На простых версиях G, STD, GX независимо от рестайлинга, решётка была чёрной неокрашенной, что её заметно удешевляло. Для ближневосточных рынков и Китая (пятое фото) стиль решётки был выполнен в форме клюшек, могла быть как позолоченной так и хромированной. Появилась такая рестайлинговая решётка в 2002 году и комплектовалась модель ей вплоть до окончания производства. Данной решёткой комплектовались версии "Limited". На обычных версиях решётка была от обычной рестайлинговой модели. На шестом фото показана позолоченная решётка радиатора, комплектовались ею ближневосточные версии и версии для Китая. Позолоченная решётка радиатора, а также лейба и все возможные позолоченные шильдики, указывают на то, что это опция. Позолоченную решётку и шильдики можно было просто заказать у дилера. На седьмом фото показана решётка, которой комплектовалась только японская версия "Off Road Version". Выпускались также и китайские подделки под эту решётку радиатора, которые весьма популярны у владельцев Land Cruiser 100. На восьмом фото хромированная версия дорестайлинговой решётки радиатора. Устанавливалась только на версии "Sporty Version" и "Field Version"


Специальные и лимитрованные версии.

В период с 2002 года по 2007 их было предствалено 4 версии.

  1. Kakadu Limited Edition
  2. VX-Limited Premium Edition G-Selection
  3. VX-Limited G-Selection Touring Edition
  4. 60th Special Edition

"Kakadu Limited Edition" "2004.

24 октября 2004 года Toyota представила на Австралийском рынке новую лимитированную версию "Kakadu Limited Edition". Она была выпущена ограниченной серией в количестве 800 единиц. Основана на базе комплектации GXL , но с более расширенным списком опций . Была дороже обычной GXL на 2800 австралийских $ . Версия "Kakadu ", впервые представленная в мае, является по сути продолжением когда-то ограниченной версией "Blue Marlin", которая в свою очередь была выпущена ограниченной серией в 1994 году. Land Cruiser 100 "Kakadu" предлагает на выбор два двигателя - бензиновый Quad Cam V8 2UZ-FE, и шестицилиндровый 4.2 литровый турбо-дизельный двигатель 1HD-FTE. Оба двигателя были с электронным управлением и предлагались только с автоматической коробкой передач.


На фото машина окрашена в цвет "Gold Metallic".

Версия "Kakadu" имела дополнительные опции, это :

Экстерьер

  1. 17- дюймовые легкосплавные диски
  2. Надпись "Kakadu" на двери багажника


Интерьер

  1. Кожаный салон темный или светлый в зависимости от выбора цвета кузова
  2. Специальные ковровые коврики
  3. Электро-регулировка передних сидений руля и зеркал (что всегда было стандартом для комплектаций с кожаным салоном).
  4. Двойной климат контроль (Land Cruiser 100 GXL имел только однозонный кондиционер )
  5. Х олодильник .

Окрашивался в ч етыре цвета: Powder White, Pewter, Gold Metallic и Ebony.
Цены на Land Cruiser Kakadu начинались от 67990 австралийских $ . Это была рекомендованная розничная цена для модели с бензиновым двигателем Quad Cam V8.

VX-Limited Premium Edition G-Selection " 02.2004.

Особенности версии:

  1. Ключ и брелок и надписью Land Cruiser.
  2. Святящееся надпись Land Cruiser на порогах.
  3. Камера заднего вида
  4. Рейлинги на крыше окрашены в цвет кузова.

VX-Limited G-Selection Touring Edition "2007.

Самая полная и последняя рестайлинговая версия из всех Land Cruiser серии 100.

Особенности версии:

Экстерьер

  1. Легкосплавные колёсные диски 275/60R18+18X8JJ (известные по американским версиям)
  2. Задний спойлер со стоп сигналом
  3. Рейлинги на крыше в цвет кузова

Интерьер

  1. Серый салон из алькантары в паре с чёрной отделкой ручек дверей и центральной консоли
  2. Отделка салона деревом (орех)
  3. Светящиеся надписи Land Cruiser на порогах

Окрашивался в три цвета, это черный (202), серый (1F7), и серебро (1E9). Выпускался как с бензиновым 4.7 литровым двигателем 2UZ-FE (в комплектации Wagon) так и с турбодизелем 1HD-FTE (в комплектации Van).


60th Special Edition "04.2006-07.2007.

Последнее специальное издание, так называемая прощальная версия.

Особенности версии:

Экстерьер

  1. Легкосплавные колёсные диски 275/60R18+18X8JJ
  2. Задний спойлер окрашенный в цвет кузова
  3. Хромированная решётка радиатора

Интерьер

  1. Внутри салон из серой алькантарной замши
  2. Отделка салона черным деревом

Цены начинались от 5166000 иен за турбодизель и до 5691000 иен за бензиновую версию.

Окончание производства Land Cruiser 100.

Land Cruiser Autana, не имела противотуманных фар, рейлингов, подножек, и литых колёсных дисков, по сути можно сказать, что она внешне полностью соответствует австралийской комплектации GXL.

В октябре 2007 года 100-ю серию официально сменила её приемник - 200-я серия. Новая модель стала более технологичная, комфортнее, мощнее, в общем модель существенно перешагнула на шаг вперед. 100-я серия просуществовала 10-лет, что не мало для авто такого класса. Такой большой срок выпуска обуславливался колоссальным успехом на рынке. Примечательно, что спрос на 100-ю модель в последние годы и месяцы своего производства и не думал падать.


Land Cruiser Autana на штатных колёсных дисках.

После того как в сентябре 2007 года 100-ю серию прекратили выпускать в Японии, из за стабильного спроса её продолжили выпускать, но теперь уже для местных рынков в Колумбии (Костадо), под названием Land Cruiser Autana. А также в Кении (Момбаса), в Бангладеш (Дхака), во Вьетнаме (Путанг), в Малайзии (Селангор), ну и наконец самое большое производство оставалось в Китае, выпускался на заводе совместно с FAW, в Танжинь. Цена на китайские машины была от 685 000 юаней до 828 000 юаней.


Комплектовался как бензиновым 4.7 литровым двигателем, так и турбодизельным 4.2 литровым двигателем, климат-контролем, ABS, до 4-х подушек безопасности. Для некоторых рынков опционально и навигацией, или обычной магнитолой, также кожаным салоном. В 2009-м году, последние автомобили 100-й серии сошли с конвейера, с того момента 100-ю серию окончательно сняли с производства.

Возможные проблемы.

Двигатель:

Форсунки требуют регулярной промывки.
Плохой пуск двигателей ближневосточных версий.

Выход из строя топливного насоса из-за плохого топлива.

Пробой картера двигателя и деформация защитных поддонов из-за экстремального офф-роуда.

Через 100 - 150 тыс. км пробега у мотора V8 прогорают один или оба выпускных трубопровода, которые выполнены не чугунными, а стальными.

У машин до 2001 года выпуска, оснащенных турбодизелем, может выходить из строя топливный насос высокого давления.

На версиях первых лет выпуска ремень ГРМ на бензиновом моторе V8 меняется через 100 тыс. км пробега, а на тех автомобилях, что выпущены после 1999 года, - через 150 тыс. км. На бензиновом рядном моторе вместо ремня в приводе ГРМ используется цепь, которая способна прослужить более 200 тыс. км.

Ремень ГРМ у турбодизеля заменяется через 150 тыс. км пробега, у атмосферного - через 100 тыс. км. На обоих дизельных двигателях через 40 тыс. км пробега необходимо снимать и чистить форсунки, а через 100 тыс. км - менять (у "атмосферника" заменяются только распылители).

Трансмиссия:

Выход из строя раздаточной коробки из-за неправильной эксплуатации.

Течь сальников переднего редуктора (пробег 70 тыс. км).

Сапуны мостов нуждаются в своевременной чистке.

Ходовая часть:

Износ задней подвески (свыше 150 тыс. км).

Кузов:

К кузову автомобиля никаких претензий нет, он качественно собран и обладает высокой стойкостью к коррозии. Из недостатков можно отметить то, что от попадания камней сбивается краска с боковых молдингов. Салон также нареканий не вызывает.

Наличие двух контуров охлаждения снижает надежность системы кондиционирования (Для ближнего востока и стран персидского залива).

Великобританский филиал Toyota объявил об отзыве 348 машин Land Cruiser Amazon, которые были проданы только в Великобритании за период июля 2002 года по сентябрь 2006 года, также это касалось и Lexus LX 470. Отзыв обуславливался в неисправности в кронштейне рулевого механизма. По этой причине было два ДТП. Все владельцы были осведомлены, и неисправность была устранена совершенно бесплатно у оф. дилера. В 2016 году

Технические характеристики.

Модель двигателя Бензиновый двигатель
2UZ-FE
Дизельный двигатель
с турбонаддувом
1HD-FTE
Дизельный двигатель
1HZ
Количество цилиндров и их расположение 8-цилиндровый, V-образный 6-цилиндровый, рядный, с непосредственным впрыском и интеркулером 6-цилиндровый, рядный
Клапанный механизм 32-клапанный
с двойным распредвалом
и ременным приводом
24-клапанный
с верхним распредвалом
и ременным приводом
12-клапанный
с верхним распредвалом
и ременным приводом
Материал блока Чугун Чугун Чугун
Материал головки блока Алюминий Чугун Чугун
Диаметр и ход поршня 94 х 84 мм 94 х 100 мм 94 х 100 мм
Рабочий объем 4664 см 3 4164 см 3 4164 см 3
Степень сжатия 9,6:1 18,8:1 22,4:1
Тип системы впрыска Электронный впрыск топлива (EFI) Распределительного типа
Система зажигания Встроенные в колпачки свечей катушки зажигания Воспламенение от сжатия, система непосредственного зажигания Тойоты
Октановое число бензина 95 или более 48 или более
Максимальная мощность 173 кВт/4800 об/мин. 150 кВт/3400 об/мин. 96 кВт/3800 об/мин.
Максимальный крутящий момент 434 Нм/3400 об/мин. 430 Нм/1400 - 3200 об/мин. 285 Нм/2000 об/мин.

Передаточные числа механической 5-ступенчатой коробки передач (VX)

1-я передача 2-я передача 3-я передача 4-я передача 5-я передача Задний ход
4,081 2,294 1,490 1,000 0,881 4,313

Передаточные числа автоматической 4-ступенчатой коробки передач

1-я передача 2-я передача 3 -я передача 4 -я передача Задний ход
Бензин 4.7 2,804 1,531 1,000 0,753 2,393
Дизель с турбонаддувом 2,950 1,530 1,000 0,765 2,678

Передаточные числа автоматической 5-ступенчатой коробки передач

1-я передача 2-я передача 3-я
передача
4-я
передача
5-я
передача
Задний ход
Бензин 4.7 3.520 2.042 1.400 1.000 0.716 3.224
Дизель с турбонаддувом 3.520 2.042 1.400 1.000 0.716 3.224

Передаточные числа дифференциала - передний/задний мост

Расшифровка VIN автомобилей Toyota Land Cruiser до 2002 года выпуска.

Заполнение J T 1 11 T J A0 08 123456
Позиция 1 2 3 4-5 6 7 8-9 10-11 12-17

Что обозначают позиции.

1 Страна производства Япония
2 Производитель Toyota
3 Для какого рынка 1- Европа, 2 - США, 3, 4, 8, В, С - страны Персидского залива
4-5 Тип транспортного средства 11 - внедорожник
6 Тип двигателя T - бензиновый, Р, Н - дизельный
7 Модель автомобиля J - Land Cruiser
8-9 Контрольные символы
10-11 Свободные символы
12-17 Производственный номер транспортного средства

Расшифровка VIN автомобилей Toyota Land Cruiser с 2002 года выпуска.


Для российского рынка Land Cruiser 100 предлагался в трех комплектациях: STD (стандарт), GX и VX. Первая — достаточно простой, можно сказать, утилитарный вариант. Сиденья с виниловой обивкой, из оборудования — только кондиционер, диван второго ряда цельный, всего 10 мест, при этом боковые сиденья третьего ряда больше напоминают лавочки. Узкие шины 235/85 R16 на стальных дисках. Комплектация «GX» выглядит побогаче. Салон отделан тканью, имеется электропакет, установлены рейлинги на крыше, кассетная магнитола с тюнером и антенна с электроприводом, противоугонная система с иммобилайзером. Сиденья второго ряда — с регулируемыми спинками и складываются по частям, более комфортный и третий ряд. Установлены шины 275/75 R16 на «литье». Дополнительно можно дооснастить автомобиль ABS, люком, лебедкой на переднем бампере, задними дисковыми тормозами. Люксовая комплектация «VX» имеет велюровый или кожаный 7-местный салон, отделку кожей рулевого колеса и рукояток управления трансмиссией, климат-контроль, полный электропакет (включая регулировки кресел и рулевой колонки с «памятью» настроек, подогрев передних сидений), литые колесные диски с низкопрофильными шинами 275/65 R17. После модернизации 2002 года слегка был подкорректирован внешний вид. Флагманская версия получила новую приборную панель «Optitron», рулевое управление с изменяемым передаточным соотношением, раздельный климат-контроль для всех рядов сидений. Расширился и список стандартного оснащения.

Для комплектаций STD и GX предназначался очень надежный и неприхотливый атмосферный 6-цилиндровый дизельный мотор 1HZ объемом 4,2 литра и мощностью 131 л.с., оснащенный механической коробкой передач. Для люксовой комплектации VX предлагались два силовых агрегата. Рядный шестицилиндровый турбодизель 4,2 л 1HD-FTE мощностью 204 л.с. с улучшенными показателями мощности, расхода топлива и пониженным количеством выхлопных газов. И бензиновый 2UZ-FE — 4,7-литровый 235-сильный V8 с четырьмя клапанами на цилиндр. Первый оснащался как механической коробкой передач, так и «автоматом». Для второго мотора предлагался только автомат.

Toyota Land Cruiser 100 в комплектациях STD и GX имеют зависимую переднюю и заднюю подвеску, доставшуюся в наследство от 80-й серии. Это самый надежный и неприхотливый вариант для работы в сложных условиях. При этом в Land Cruiser STD присутствует блокировка только межосевого дифференциала, а в более дорогой версии GX дополнительно имеются блокировки обоих межколесных дифференциалов — заднего и переднего, благодаря чему существенно улучшается проходимость. Модификации VX имеют независимую переднюю подвеску двухрычажного типа на торсионах, задняя же подвеска, хоть и зависимая с неразрезным мостом на пружинах, но с переработанными точками крепления рычагов — в результате Land Cruiser 100 обладает отменной плавностью хода.

По сравнению с предыдущим поколением существенно возросли показатели безопасности. Новая конструкция рамы имеет встроенные ударопоглощающие элементы. Кузов изготавливается из высокопрочной листовой стали, устойчивой к коррозии. В дверях — усилители жесткости. Средства активной безопасности включают в себя ABS, две подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Система курсовой устойчивости VSC предлагалась в комплектации VX. Краш-тесты показывают высокий уровень защиты водителя и пассажиров.

Если не принимать во внимание цену подержанных Land Cruiser 100, а она достаточно высока, автомобиль этот представляет собой близкий к идеальному тип внедорожника, вполне современного и на сегодняшний день, что особенно касается машин в топовой комплектации. Определенно, это оптимальное вложение средств, если принимать во внимание такой показатель, как соотношение цены и качества.

Впервые Тойота Ленд Крузер 100 был показан в Чикаго в 1998 году. Тогда была проведена презентация для американского рынка. Вскоре, спустя пару месяцев, данный автомобиль был привезен в Европу, а именно, на выставку в Женеву. Учитывая репутацию прошлых поколений, «сотому» сулили огромную популярность и практически вечную жизнь. Все, кто так думал, даже не представляли, насколько они будут правы. После появления Land Cruiser 200 цены на героя нашего обзора обрушились, как лавина с высоты в 3000 метров. Однако, после того, как новинка побыла в эксплуатации, покупатели поняли, что прошлое поколение значительно выигрывает не только по ездовым и техническим характеристикам, но и по эксплуатации, по ее стоимости и «нервности». К примеру, большинство узлов на «сотке» могло ходить до 150 000 километров, в то время как для «двухсотого» ТО нужно было уже через 70-80 тысяч пробега. Вследствие этого спрос на автомобиль значительно вырос, стал даже больше, чем во время презентации.

Экстерьер

Все предыдущие поколения были, как говорится «вырублены топором», поскольку их отличала угловатость и не особая плавность форм. Однако, новое поколение, вышедшее в 1998 году, стало совсем другим. Теперь стихией автомобиля была не тупая работа и мощность. Он начал брать своего покупателя именно стилем, дизайном. Новинкой стало применение цельного бампера, который теперь заходил на крылья и подчеркивал огромные колесные арки.

Даже если бы на решетке радиатора не было бы значка компании, производителя все равно запросто можно было бы определить, потому что подобная форма кузова проглядывалась практически у всех моделей внедорожников, взять хоть Rav 4. Выпуклый капот, огромные квадратные фары, большие зеркала заднего вида. В двух словах, в компании появилась концепция, которая стала отличать автомобили от других марок.

Ширина этого гиганта составляет 1,94 метра, а высота - 1,88 метра. Честно сказать, трудно найти больший внедорожник того времени. В сочетании с колесами, ширина которых равна 275 мм, автомобиль смотрится гораздо эффектнее, чем на фотографиях.

В профиль - это громадная коробка, однако, внедорожник не смотрится квадратным, как это было у прошлых поколений. Большая площадь остекления, огромные колесные арки - все это должно обеспечивать прекрасный обзор и безопасность в любой ситуации. Надо сказать, дизайнерам неплохо удалось совместить в себе концепции функциональности и стиля.

Сзади Land Cruiser 100 не спутать ни с каким другим автомобилем. Прежде всего, этого не даст сделать большая надпись на хромированной планке подсветки номера. Кроме того, сильно выступающий назад бампер, классические задние фонари и огромнейшая задняя дверь - все это выдает «сотого». Задняя дверь имеет две створки, которые поделены горизонтально. Фонари остаются на нижней части при открывании.

Интерьер

Внутри нельзя сказать чтобы было все слишком богато. Вопреки народному мнению, этот автомобиль действительно, в первую очередь, внедорожник, а уж потом повседневный автомобиль. Подчеркивает это рычаг раздаточной коробки передач, который размещен рядом с рычагом КПП.

В базовой комплектации автомобиль отделан достаточно скучно, однако практично, ведь стихия «кукурузера», как его называют в народе - это не только легкое бездорожье, но и полная, непроходимая грязь. Основа - это черный материал, остаточно приятный на ощупь и немаркий.

С 2002 года в панель был установлен оптиронный щиток приборов, показания которого могут проецироваться на лобовое стекло. Однако, это опция, которая Европе так и не досталась, а осталась исключительно в Северной Америке. На центральной консоли располагается небольшой дисплей навигации. Как ни странно, но в России самой популярной оказалась комплектация VX, которая является максимальной. Учитывая материальное состояние страны в то время, это очень странный факт.

В этой комплектации водитель получал массивную аудиосистему, электропривод сидений, различные варианты люка с сервоприводом и много приятных мелочей.

Удивительной комплектацией отличается версия для ОАЭ. Здесь, само собой, кожа, интерьер позаимствован у соплатформенника-близнеца Lexus LX470. Самой отличающейся деталью является инкрустация деревом, которую очень редко можно встретить среди японских автомобилей. «Под дерево» - да, но не настоящее дерево, как здесь. Ну что тут сказать, красиво жить не запретишь.

У такого аппарата очень маленькая печка, ведь она не нужна в Эмиратах. Отсюда напрашивается довольно простой вывод - такая комплектация для России не годится. Существуют странные варианты посадки пассажиров: либо 7, либо 10. Хотя, если объективно оценить объем салона, то можно запросто усадить на заднее сиденье 5-6 человек, даже взрослых, а детей и того больше.

Технические характеристики, возможности автомобиля

В качестве силового агрегат можно выбрать либо дизель, либо бензиновый мотор. Они примерно равны по характеристикам, несмотря на то, что имеют разницу в объеме практически 0,5 литра.

  • Первый, само собой, турбодизель. Он когда-то имел по 2 клапана на цилиндр, но вскоре (после модернизации 2002 года) получил еще по паре на цилиндр. Такой мотор имеет 6 цилиндров, расположенных V-образно. Такой расклад позволяет двигателю развивать ни много, ни мало - 204 лошадиных силы. Еще бы, 4,2 литра - это просто турбированный монстр, который развивает 430 Нм уже на 1200 оборотах. Поэтому водитель получает потрясающе динамичный автомобиль, несмотря на то, что его сухая масса составляет практически 2,5 тонны. Можно подумать, что Тойота Ленд Крузер 100 дизель имеет такой же невероятный аппетит, однако, по заявлению компании, он не превышает 11,1 литра солярки на сто километров. Однако, не стоит обольщаться: по словам владельцев - это пожалуй самая дорогая статья в обслуживании автомобиля, ведь в действительности расход переваливает за 15 литров и составляет 16,2 литра (в среднем). А если автомобиль будет постоянно находиться на бездорожье, то эта величина и вовсе станет непредсказуемой.

В качестве трансмиссии для данного двигателя может выступать либо 5-ступенчатый автомат, либо такая же механика. Само собой, привод - постоянный полный. Имеется понижение передач 1:2,88. Странное число, однако, это дает лучшие результаты по сравнению с 1:2 значительно лучше. Идем дальше.

  • Второй агрегат - бензиновый V8, знаменитые 4,7 литра, которые больше знакомы по Lexus LX470. Они способны выдавать в пользование водителя 238 лошадок. Честно говоря, многие владельцы жалуются на динамику. Крутящий момент составляет 434 Нм. Вся эта красота «употребляет в пищу» каждые сто километров по 16 литров бензина (по паспорту). Естественно, не стоит верить и этой цифре, потому что даже самый экономичный двигатель при объеме в 4,7 литра не сможет достигнуть такого результата. По отзывам хозяев «сотки» в комплектации VX, такому мотору надо минимум 20,5 литров на сто километров. А это уже больше похоже на правду. А если во внимание брать манеру занижать расход своего авто, то можно смело рассчитывать на 22-23 литра. Эта цифра приводится для смешанного цикла. Зимой в городе она может значительно увеличиться, равно как и на бездорожье.

Здесь же нет альтернативы, кроме пятиступенчатой автоматической коробки передач.

Отзывы владельцев Land Cruiser 100

Итак, пришла пора поговорить о том, чем же нравится, а чем не устраивает своего хозяина данный «железный конь». Про расход мы уже сказали, теперь рассмотрим отдельно каждую комплектацию.

GX

Здесь нас ожидает дизель. Надо сказать, достаточно надежный агрегат, который прекрасно, на зависть другим моторам, справляется со своими обязанностями. Первое, что хочется отметить - это долговечность работы фильтров. Как утверждают владельцы, замену можно проводить не чаще, чем раз в 100-120 тысяч километров. Кому-то это покажется издевательством над автомобилем, но это далеко не так. В таких условиях двигатель действительно чувствует себя комфортным. До 2002 года на дизель устанавливалась 12-клапанная головка, а с установкой турбины была разработана и 24-клапанная «голова». Это позволило значительно увеличить производительность мотора.

Ремень ГРМ так же очень вынослив, но не стоит рисковать: оптимальный пробег для его замены - 100 000 километров. За это время желательно поменять масло не менее 10 раз, потому как это основной уход за двигателем, тем более за дизельным.

Что касается трансмиссии, то в этой версии имелась «раздатка» с понижением передачи. Мало того, некоторые версии даже имели блокировку переднего дифференциала. Но, далеко не все. Чтобы наткнуться на такой вариант, придется перекопать кучу объявлений о продаже, но не факт, что он все-таки найдется.

Чтобы не получать неприятностей, владельцы определили 40 000 км, как пробег между ТО мостов и КПП. В автомат можно смело заливать второй Dextron. Это никак не скажется на работоспособности. А вот за крестовинами придется ухаживать почаще - раз в 10-15 тысяч. Хотя, раз полгода - это не так уж и часто, тем более что работы обойдутся максимум в 1500 рублей со всеми расходниками.

В Россию не поставлялась версия с саморегулируемым клиренсом. Такие комплектации привозятся частными владельцами из-за границы. Основной проблемой здесь являются датчики дорожного просвета, которые имеют конструкцию обычного реостата. Суровые дорожные условия нашей страны быстро делают свое дело, после чего соль и грязь попадают внутрь корпусов. Этого достаточно, чтобы через некоторое время вывести датчики из строя.

В таком случае система начинает «думать» и делает настройки одного из амортизаторов самыми жесткими. Водителю сложно позавидовать в такой ситуации, потому что остаток пути до сервиса придется ехать практически без амортизации неровностей.

О салоне говорить глупо, потому что кроме положительных отзывов ничего узнать не получится. Прежде всего, основной козырь интерьера Land Cruiser - это огромное пространство, которое можно использовать в самых различных целях. Шумоизоляцию хвалят все владельцы. Только вот есть жалобы на рулевое управление. С 2002 года в качестве редуктора применяется рулевая рейка, которая имеет слишком большое передаточное число. Вкупе с гидроусилителем руля совсем сложно чувствовать дорогу. Еще некоторым людям достаточно сложно тянуться к центральной консоли, но они не считают это недостатком, поскольку данный момент полностью компенсируется комфортом в автомобиле. Пожалуй, на этом все.

VX

Это, как уже говорилось, максимальная комплектация. Прежде всего, поговорим о двигателе. Всем известно, что Toyota - очень надежный автомобиль. Этот двигатель (2UZFE) запросто пожирает наш бензин, АИ-92, 95. Штатные свечи, а так же оригиналы, электроды которых имеют платиновое покрытие, свободно ходят до 100 000 километров, однако, все зависит от бензина, само собой. Бывали случаи, когда свечи приходилось менять и через неделю, что стало причинной именно применения некачественного топлива.

Приятной мелочью для владельцев стало отсутствие гидрокомпенсаторов привода ГРМ. Но это не значит, что зазор в приводе придется регулировать каждые полгода. Если силовой агрегат не разбирался, то делать этого совсем не надо. Это значительно экономит средства, затраченные на обслуживание.

Качество сборки, по словам владельцев - отменное. Ремень так же служит порядка 100 000, после чего его желательно поменять, в независимости от его состояния. То же самое стоит сделать и с топливными фильтрами. С маслом все обстоит точно так же, как и на дизеле. Чтобы не было неприятностей, желательно соблюдать данный график, потому как потом все обойдется гораздо дороже.

На бензиновой версии передняя подвеска независимая, поэтому через 50 000 возникает необходимость замены рычагов. Стоимость одного - около 12 тысяч рублей. Можно заменить сайлентблоки по отдельности, однако, их не так-то просто найти. Кроме того, надо следить за шаровыми опорами, поскольку они - самые уязвимые детали. Не удивительно, ведь на них сваливается с высоты 2,5 тонный автомобиль. Глупо считать это недостатком.

Что касается подвески с подкачкой. Подобные амортизаторы стоят около 10 000 рублей каждый. Данное дополнение является практически бесполезным, а в случае выхода из строя датчиков - даже вредным, ведь жесткость становится просто невыносимой, а исправить данный недостаток «на коленке» не получится. Поэтому владельцы нашли выход и стали менять подобную подвеску на обычную, что позволяет экономить практически 15 000 рублей с каждой замены амортизаторов.

Заключение

Подведем небольшой итог. Отзывы о Тойота Ленд Крузер 100 практически не отличаются друг от друга. Как говорится: «Стабильность - признак мастерства». Не удивительно, ведь класс автомобиля очень высок, несмотря на то, что ему уже 15 лет. На данный момент цены на этот авто начинаются около полумиллиона, а потолок составляет практически 2 миллиона. Само собой, стоимость складывается из множества факторов, таких как состояние, тюнинг, год производства, комплектация. Именно по этим признакам всегда выбирался автомобиль, в независимости от его класса.

«Африканские» и «арабские» версии (отличаются двумя бензобаками и дополнительной запаской на пятой двери) плохо приспособлены для нашего климата: у них худшая антикоррозионная защита, слабее стартер, аккумулятор и более капризная система кондиционирования

Если уж выбирать объект для вложения финансов, то марка Toyota в этом случае является одной из лучших среди движимого имущества. А любые «Ленд Крузеры», будь то «Прадо», «сотки» или «семидесятки» обладают прямо-таки магическим свойством - они практически не дешевеют! Так, например, сотый Land Cruiser самых первых лет выпуска дешевле 600 тысяч рублей практически невозможно найти! В чем же секрет японского «джипостроения»? Во-первых, этот автомобиль как никакой другой подходит под определение «тойотовской надежности»: некоторые продавцы не стесняются ставить в объявлениях «нескрученный» пробег в 900 тыс. км! Во-вторых, здесь имеется рама. А рамные автомобили, как известно, на вторичном рынке пользуются куда большим спросом, ибо чтобы сгнил этот немаловажный элемент, потребуется не один десяток лет. Ну и в-третьих, «крузаки» дарят крайне ценные для российских покупателей качества: неподдельное чувство защищенности, выдающуюся проходимость, которая при этом неплохо сочетается с комфортной подвеской. Более того, у покупателей есть возможность выбора еще более внедорожной комплектации: Land Cruiser 105, хоть отличается от «сотки» более простыми комплектациями, но зато вместо независимой подвески имеет в своем арсенале неразрезной передний мост с более простыми и надежными двигателями, а также распашные задние двери. Многие джиперы по-прежнему считают «стопятку» лучшим экспедиционным автомобилем, потягаться с которым может разве что Nissan Patrol.

ДВИГАТЕЛИ

Большая часть (около 61 %) сотых «крузеров» оснащалась бензиновыми моторами V8 объемом 4,7 л (235 л. с.), вдвое меньше (27 %) «Тойот» с 4,2-литровым турбодизелем (204 л. с.), и самая малая часть (12 %) - атмосферные дизельные моторы того же объема (4,3 л, 12 %). Последний - до безобразия неприхотливый агрегат с индексом 1HZ изумительно себя зарекомендовал. Еще бы! Ведь он устанавливался еще в начале девяностых на легендарные Land Cruiser 70 и почти без изменений перекочевал на утилитарные 105-ки. Рассказывать про него толком и нечего: двигатель спокойно ходит 500–800 тыс. км без каких-либо серьезных ремонтных работ. А вот того же объема более мощный собрат уже чуть капризнее: турбодизель с четырьмя клапанами на цилиндр и непосредственным впрыском более требователен к качеству ГСМ, из-за чего ТНВД может выйти из строя при 150 000 км (что, собственно, современным моторам и не снилось) и при поломке подлежит замене. Также турбодизель требует постоянной регулировки клапанов раз в 40 тыс. км. И, пожалуй, главное, что нельзя забывать при техобслуживании обоих дизельных моторов помимо замены масла, - менять ремень ГРМ раз в 120 тыс. км. Самый распространенный бензиновый V8 разве что прожорливее агрегатов на тяжелом топливе (средний расход около 20 литров против 15 на дизеле), но не менее надежен: двигатель серии 2UZ крайне долговечен и легко преодолевает полумиллионный рубеж без капремонта.

Самый популярный мотор на LC 100 - бензиновый V8 (4,7 л, 235 л. с.). Агрегат при регулярном обслуживании легко преодолевает полумиллионный рубеж

При слишком активном стиле вождения первыми зачастую сдаются тормозные диски

Несмотря на рамную конструкцию, даже 105-я модель, отличающаяся полностью зависимой мостовой подвеской, крайне комфортна в эксплуатации

ТРАНСМИССИЯ

Land Cruiser 100 имеет трансмиссию с «фулл-таймом», понижающей передачей и принудительной блокировкой межосевого дифференциала и опциональной заднего. Все агрегаты можно назвать беспроблемными: разве что не лишним на каждом ТО будут шприцовка крестовин карданных валов да замена смазки в ступичных подшипниках раз в 50 000 км. Примерно через такой же пробег из-за обилия реагентов на дорогах возможны случаи окисления механизмов включения межосевой блокировки: если центр не «распускается», нужно ехать в сервис. Что касается коробок передач, то «механика» ставилась только на 105-е «крузеры» и при регулярной замене масла (раз в 40–50 тыс. км) способна уйти на пенсию вместе с мотором - одно сцепление может прослужить более 150–200 тыс. км. Автоматы, что с четырьмя, что с пятью ступенями, не менее выносливы.

КУЗОВ И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

За свою историю «крузер» претерпел два рестайлинга. В 2002-м внедорожник получил новые оптику, решетку радиатора, оптитронную приборную панель, раздельный климат-контроль и боковые шторки безопасности. В 2005 году изменений было меньше, а самое значимое из них - появление 275-сильной бензиновой версии, основанной на моторе 4,7. Сам кузов у «Тойоты» сложно встретить в откровенно ржавом состоянии: коррозионная стойкость на хорошем уровне. Хотя слабые места все же имеются - это рамка лобового стекла и нижняя часть пятой двери. Если силовые агрегаты «Ленд Крузера» - эталоны надежности, то подвеска здесь просто неубиваема, особенно у Land Cruiser 105. Самое страшное, что может потревожить владельца, - износ втулок стабилизаторов через 40 тысяч км. Примерно к 150 тыс. км есть некоторая вероятность износа амортизаторов и передних шаровых опор, которые меняются в сборе с рычагами. Чуть позже может начать барахлить рулевой механизм с гидроусилителем, но тот прекрасно ремонтируется. Автомобилей с пневмоподвеской лучше избегать: стоимость ремонта куда дороже, а ресурс - значительно меньше. Но даже при выходе из строя гидравлических сфер остается возможность перейти на обычные амортизаторы. При активной езде нужно быть готовым к быстрому износу тормозных дисков - масса внедорожника все-таки нешуточная.

Третий ряд устанавливался опционально

Интерьер, может, уже и выглядит старомодно, но качество материалов и шумоизоляция - на высоте

Большинство «крузеров» оснащались АКП

Плюсы

Выдающаяся надежность, отличная проходимость, комфортная подвеска, просторный салон, высокая ликвидность на вторичном рынке.

Минусы

Высокая цена, не самое дешевое обслуживание.

ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ НЕЗАВИСИМЫХ СТО, р.

ОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч НЕОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч РАБОТА
Свечи зажигания (8 шт.) 6400 3200 1600
Помпа 10 500 7200 6200
Компрессор кондиционера 45 000 27 000 3700
Радиатор двигателя 27 000 9700 2500
Рулевая рейка 50 500 25900 7000
Передние тормозные диски/колодки (2 шт.) 14 000/3200 5200/2400 5000/800
Подшипник задней ступицы 5400 3200 3000
Шаровая опора 5900 3000 1500
Амортизатор передний 9600 3800 2000
Передний нижний рычаг 16 800 7000 2500
Капот 33 600 17 000 1500
Бампер 22 800 8400 2000
Крыло 20 200 6500 2000
Передняя фара 17 400 6000 600
Лобовое стекло 29 000 9000 4000

ВЕРДИКТ

Конечно, любой автомобиль не вечен, в том числе и «неубиваемый» Land Cruiser. Но при нормальном обслуживании ресурс большей части «тойотовских» агрегатов зачастую может вдвое превышать таковой у ближайших конкурентов. Стоит прибавить к этому великолепные ходовые качества и внушительную проходимость, как ценообразование и высокая репутация внедорожника перестают казаться необоснованными. 105-Й «крузер» и вовсе уникален: сопоставимого по комфорту и надежности мостового экспедиционного автомобиля практически не найти.

В этой статье пойдет речь об уникальном внедорожнике от японского производителя. Land Cruiser 100 до сих пор считается самым крупным внедорожным автомобилем от «Тойоты». Выпуск начался в 1998 году. Сотая модель пришла на смену 80-й.

Огромные фары, большие крылья, а также мощность, которая скрыта под капотом, будто гипнотически действует на тех, кто любит большие автомобили. «Сотка» популярна среди сотрудников силовых структур и охраны, владельцев крупного бизнеса, банкиров.

История появления

Первый «Лэнд Крузер» появился в 1953 году. Сотая модель стала седьмой в модельном ряде внедорожников этой серии.

Впервые машину представили в 1997 году в Токио. В продаже автомобиль появился в следующем году. По сравнению с 80-й моделью, Land Cruiser 100 получил более современный внешний вид. Движение на обновленном «Круизере» стало более комфортным.

В 2003 году «сотку» немного переделали. Автомобиль получил новые бамперы, оптику и отделку салона. Но эта модификация была доступна лишь потребителям американского рынка.

Данные машины отличаются надежностью и высокой проходимостью. Именно поэтому только что выпущенные модели приобретались ООН. Также была выпущена отдельная модель для внутреннего японского рынка. Она называлась Land Cruiser Cygnus. Японцы у себя продавали более престижную машину. Она отличалась роскошным интерьером, а также опциями, которые являются атрибутом люксовых автомобилей. Чуть позже в российских автосалонах представитель этой линейки появится под брендом Lexus LX470.

Модификации

Выпускали внедорожник только в 5-дверной компоновке. А конкуренты японского производителя изготавливали короткие и иногда даже открытые версии кузовов. В основе автомобиля - очень мощная лонжеронная рама. Кузов очень мощный и оцинкован с двух сторон. В этом можно убедиться, просмотрев на дизайн внедорожника Land Cruiser 100 (фото можно увидеть ниже).

«Сотка» выпускалась в различных модификациях. Самые дешевые из них - это GX и STD. Они отличаются некрашеными бамперами и распашной задней дверью. Версия STD не предусматривает электрической регулировки положения сидений, регулировки зеркал и рулевой колонки. В этой версии отсутствует ABS и многие другие опции. Салон отделан дешевым кожзамом.

Версия GX выглядит более богато. Здесь есть электропакет, салон отделан велюром, на крыше установлены рейлинги. Эта версия может вместить в себя более 10 человек. Для этого сбоку сзади есть откидные сидения. Кроме того, существовали GX и на 9 мест.

Версия VX считается люксовой. Она поставлялась в вариантах на 5 и 7 мест. Автомобиль отличается отличной шумоизоляцией. Опции и оснащение здесь гораздо функциональнее и дороже. Салон отделан кожей, есть климат-контроль, штатный ксенон, система курсовой устойчивости.

У нас можно встретить арабские версии «Круизеров». Среди массы похожих «Тойот» их можно отличить по золотистому шильдику и кондиционеру. Что касается обслуживания, то здесь все обстоит так же, как и у европейских моделей. Надежность на высоком уровне.

Land Cruiser 100: характеристики

В этом автомобиле продумано все. Инженеры и дизайнеры проработали каждую мелочь. Все, что может понадобиться водителю, расположено непосредственно под рукой. Этим отличаются многие модели японского автопрома.

Кузов

«Сотка» - не название модели, а скорее наименование для кузова. Он был позаимствован у внедорожника Lexus RX 300. В принципе, машины в стандартной комплектации и варианты GX - это все та же 80-я модель, только на новом кузове. Их покупают те, кто желает заиметь большой внедорожник и сэкономить при этом.

В целом кузов практически беспроблемный. Он имеет двухстороннюю оцинковку, а значит, надежно защищен от коррозии. Подкрылки Toyota Land Cruiser 100 надежно защищают от камней и грязи противотуманные фары. Электрическое оборудование, которого в машине очень много, работает исправно. Во всем ощущается качество.

Салон

Здесь тоже все практически идеально. Садиться на водительское место будет удобно и низким, и высоким людям. Стоит водителю достать ключ из замка зажигания, как руль отъедет назад и не будет препятствовать удобной посадке или же высадке. Кроме этого, положение рулевой колонки также можно дополнительно регулировать кнопкой. Диапазона настроек хватит всем. Кроме баранки, здесь можно отрегулировать все, что угодно, конечно, в зависимости от комплектации. Например, можно настроить кресло, зеркала и многое другое. В общем, салон Land Cruiser 100 устроит автолюбителя любой комплекции.

Для того чтобы ездить на этих автомобилях было удобно, любящие комфорт японцы оснащают модели кондиционером и климат-контролем. Это настоящее совершенство. Пассажир или водитель может настроить нужный температурный режим в различных зонах и регулировать его на свое усмотрение, а если надоело пользоваться электроникой, тогда можно открыть люк. Перейдем к вопросу о «сердце» Land Cruiser 100.

Двигатель

Так как существует несколько комплектаций авто, то и силовых агрегатов тоже несколько.

Дизельный двигатель создан на базе прошлых моделей. Он снабжен турбонаддувом и охладителем воздуха, а также электронной системой управления углом опережения впрыска. Так выросла мощность и крутящий момент. Машина стала лучше разгоняться. 100 км/ч «Тойота» «делает» теперь за 13 секунд. Также с новым мотором уменьшился расход дизеля на литр. Силовой агрегат сумел превзойти бензиновый мотор, который стоял на 80-х моделях «Круизера».

Дизельные внедорожники завозились через «серых» поставщиков. С ними регулярно были проблемы, так как у автомобиля Land Cruiser 100 технические характеристики моторов предусматривали другое качество солярки. Из-за «высокого качества» местного топлива особенно страдали ТНВД и форсунки. Зато дизель был гораздо экономичнее. Здесь расход составлял всего 16 л на 100 км. Известно, что до 2002 года «Ланд Крузеры» оснащали еще одним дизелем. Агрегат был значительно мощнее остальных, но в России он является большой редкостью, как, впрочем, и обычный турбодизель.

«Сотки», которые продавались официальными дилерами, оснащались бензиновым двигателем V8. Большая часть автомобилей имела под капотом 235-сильный агрегат с модификацией VX. Он имел плавный и очень тихий ход, а машина получила шикарную динамику. Двигатель позволял разгоняться до 100 км за 11,7 секунды. Это хороший показатель для автомобиля весом в 2,5 т. Недостатком данного мотора считается лишь высокий расход: Land Cruiser 100 «кушает» от 18 до 25 л/100 км.

Еще существует безнаддувный дизель. Он устанавливается на STD и GX. Это 6- цилиндровый двигатель мощностью в 130 л. с. Он не оснащен турбиной, поэтому немного флегматичен.

Каким бы ни был мотор в «сотке», все они достаточно надежны. Владельцу нужно лишь регулярно проходить плановый ТО.

Трансмиссия

Выбор КПП существует лишь у тех, кто приобрел VX с турбодизелем. Здесь производитель предусматривает и автомат, и механику. С бензиновым агрегатом VX работает только автомат. Стандартная комплектация и версия GX дружат с механикой. Владельцы авто уверяют, что и автомат, и механика одинаково надежны.

Все модификации и версии имеют полный привод, а также принудительную блокировку дифференциала.

Подвеска

Здесь можно наблюдать инновационные решения. Это украшение этих внедорожников. Особенностью является электронное управление жесткостью подвески и высотой. Система понимает, что под колесами закончилась ровная дорога, и добавляет 50 мм к клиренсу.

Передняя подвеска выполнена в виде продольных торсионов. Она независимая. Это позволило значительно увеличить управляемость. Задняя подвеска зависимая, на пружинах.

Технические характеристики

Снаряженная масса автомобиля составляет 2650 кг, а полная - 3260 кг. Максимальная скорость составляет 175 км/ч. Объем топливного бака - 96 л. Длина «Круизера» - 4890 мм, ширина - 1940 мм, а высота - 1880 мм. Колесная база - 2850 мм. Трансмиссия представлена в виде полного привода с блокируемым дифференциалом. КПП - 5-ступенчатая механика либо 4-ступенчатый автомат. Тормоза оснащены вакуумным усилителем. Рулевая система выполнена на основе рулевой рейки. Клиренс составляет 220 мм.

Такие основные технические характеристики и сравнительно небольшой расход топлива позволили «Круизеру» быть действительно лучшим в своем классе. Уникальная подвеска позволяет ездить практически везде при любых условиях.

Расход топлива автомобиля

Вместо заключения

Можно сказать, что «Тойота Land Cruiser 100» - это достаточно вместительный и комфортабельный автомобиль. Он отлично едет по трассе и без проблем преодолевает бездорожье, что так актуально для наших просторов. Тем, кто любит динамичное движение, автовладельцы рекомендуют сделать выбор в пользу бензиновой версии. Подвеска уверенно съедает все неровности. Владельцы «Круизера» уверяют, что ей «по зубам» даже большие камни и ухабы. Там, где многие водители стараются снизить скорость, этот автомобиль может лететь, не сбавляя темпа.

В общем, судя по отзывам, эта машина будет отличным приобретением.

Итак, мы выяснили, какие имеет внедорожник Land Cruiser 100 технические характеристики, расход топлива и отзывы. Данную модель автомобиля по-праву можно считать легендарной. Ведь кому еще удавалось создать такой массивный полноприводный внедорожник с уникальным дизайном и технической «начинкой», как не японским разработчикам от «Тойоты»? Пожалуй, это последний представитель полноразмерных внедорожников, ведь после него на рынок стали выходить так называемые паркетники.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png