Современный автомобиль – это множество систем, облегчающих жизнь водителю. И чтобы комфортно себя за рулем чувствовал любой человек, вне зависимости от опыта вождения, придумано немало устройств – гидроусилитель, инжекторный впрыск, навигация и парктроники. Первый уменьшает усилие, прикладываемое к рулевому колесу, что позволяет даже хрупким девушкам маневрировать без проблем. Второй облегчает запуск двигателя — нет необходимости в холодное время регулировать подачу воздуха в топливную систему руками. А последние помогают свободно маневрировать в незнакомом для вас месте.

Несколько датчиков на бамперах оповещают, сколько метров или сантиметров осталось до препятствия. С его помощью вы не повредите свой автомобиль. И сегодня парктроники часто устанавливаются даже на стандартные комплектации. Но установка парктроника своими руками не вызовет трудностей, если ваша машина не оборудована им с завода.

Функции и назначение парктроников

Парктроник — незаменимое устройство для водителя, который живет в большом городе

В современном городе основная проблема – это парковка. Порой достаточно сложно найти место, в котором можно оставить свой автомобиль, бесплатных площадок очень мало. Даже платные парковки встретить можно нечасто. Приходится водителям оставлять машины на обочинах, а вот влезть в небольшой промежуток между соседями оказывается проблематично. Очень просто можно повредить и свой автомобиль, и тот, который стоит рядом. Вот тут-то и приходит на помощь парковочный радар, который отслеживает расстояние до препятствия и выводит его на дисплей в салоне.

Ориентироваться на зеркала заднего вида в таких ситуациях не стоит, так как они имеют мертвую зону – пространство, которое не захватывается ни одним из зеркал. А вот датчик парктроника способен уловить любые препятствия – бордюры, столбы, автомобили. Нередко можно встретить и парктроники, оснащенные камерами заднего вида. Обычно их устанавливают около госномера или в бампер. А в салоне автомобиля расположен ЖК-монитор, на который выводится изображение с камеры. Благодаря такому усовершенствованию вы можете видеть все, что расположено позади машины. Сегодня установка парктроников с подобной функцией наиболее востребована, так как информация водителю предоставляется максимально полная.

Комплектация современных парктроников:

Комплект парктроника с камерой заднего вида

  1. Датчики. Самая популярная схема – это два спереди и четыре сзади. Чем больше излучателей установите, тем больший охват получите.
  2. Блок управления парктроником обрабатывает сигналы с датчиков.
  3. Провода, клеммы, соединения.

Блок управления считает время, необходимое сигналу для прохождения расстояния от датчика до препятствия и обратно. В случае если сигнал не вернулся, устройство понимает, что нет никаких помех. Вычислив время, блок управления делает простейший расчет расстояния, ведь скорость излучения известна и постоянна. Далее происходит преобразование выходной величины, она представляется водителю визуально – на ЖК-дисплее появляется надпись с точным расстоянием до помехи. Но чаще, конечно, происходит дублирование звуком – чем ближе препятствие, тем быстрее будет пищать динамик в устройстве, предупреждая водителя об опасности.

Самостоятельный монтаж парктроника

Некоторые автомобили могут выпускаться без парковочного детектора, но места для установки датчиков присутствуют. Но даже если их нет, сделать несколько отверстий сможет каждый. В комплекте с парктроником обычно идет специальное сверло, диаметр которого такой же, как у датчика. Первая задача, которую вам необходимо решить, заключается в выборе типа и марки устройства. Учесть придется такие моменты:

  • ваши финансовые возможности;
  • какому производителю доверяете более всего;
  • возможности устройства (графическое отображение, наличие видеокамеры, звуковое оповещение).

Но самое главное – уточните информацию о том, какие модели устройств работают лучше всего именно на вашей модели автомобиля. Иногда конструктивные особенности бамперов не позволяют полноценно работать некоторым типам датчиков, в результате чего вам придется менять несколько раз расположение детекторов, чтобы добиться лучшего результата.

Когда купите комплект, прочитайте инструкцию, в ней рассказаны основные моменты, которые потребуется учесть при монтаже. С опаской смотрите на приборы, у которых инструкция на китайском языке – вряд ли вы сможете ее перевести. Если знаете английский, то можно смело покупать экземпляры с руководством на этом языке. Но более понятно, конечно, будет русскоязычное пособие.

Перед тем как самому установить парктроник, необходимо внимательно изучить его схему. Процесс монтажа можно разделить на несколько этапов:

Блок управления парктроника чаще всего располагают в багажнике

  1. В багажнике автомобиля разместите блок управления. Его можно прикрепить к спинке заднего сиденья. На дне багажника лучше не устанавливать, так как возможно попадание влаги на устройство.
  2. Разметьте места для установки датчиков на бампере. Перед этим, конечно, тщательно вымойте бампер, чтобы он был максимально чистым. Это облегчит проведение работы. Намечать положение лучше всего перманентным маркером.
  3. Все датчики должны расположиться на высоте около полуметра от земли. Сперва намечаете положение двух крайних, которые должны быть смонтированы на округлых краях бампера. Замерьте расстояние между ними и разделите на 3, чтобы равномерно расположить остальные два радара.
  4. При помощи фрезы высверливаете отверстия, в которые монтируете парковочные радары, фиксируя их клеем или герметиком.
  5. Провода от датчиков проведите к блоку управления и производите подключение, ориентируясь на принципиальную схему. От блока управления прокладываете провода к монитору, расположенному перед глазами водителя.
  6. Проведите тестирование установленной системы.

На этапе тестирования обратите внимание, срабатывает ли система на препятствия, есть ли ложные тревоги? Если недочетов нет, то можно смело пользоваться устройством.

С каждым годом на улицах городов появляется все больше автотранспортных средств. Вместе с этим возникает закономерная проблема с наличием, а точнее, отсутствием парковочных мест. Водители все чаще вынуждены «ютиться», в результате чего количество дорожных инцидентов увеличивается. Избегать неприятных ситуаций позволяет специальное устройство - парктроник. Этот гаджет представляет собой парковочный радар, который позволяет водителю ориентироваться во время парковки, сообщая ему о том, сколько метров осталось до ближайшего объекта. Полезный девайс удобен и прост в использовании и подходит как опытным шоферам, так и начинающим водителям.

Принцип работы парктроника одинаков для любой модели устройства. Сначала датчики, которых может быть от 2 до 8, определяют месторасположение препятствия благодаря ультразвуковому сигналу. Как только объект обнаружен - волна возвращается на датчик и через ЭБУ (электронный блок управления) передает звуковой, визуальный или комплексный сигнал о риске столкновения водителю. Некоторые модели имеют ЖК-дисплеи, которыми оснащаются парктроники задние с видеокамерой. Такие устройства стоят дороже, но они позволяют видеть все происходящее позади машины, а также указывают водителю, по какой траектории ему лучше двигаться, чтобы вписаться в узком пространстве.

Установку парктроника можно доверить мастеру из автосервиса, но если вы хотите сэкономить деньги, то произвести монтаж можно самостоятельно. Для этого не потребуется никакого специализированного оборудования или особых навыков. Итак, с чего начать?

Что потребуется для установки парктроника

Перед монтажом вам понадобится подготовить следующее:

  • сам парктроник;
  • фрезу (она часто идет в комплекте с устройством);
  • дрель или шуруповерт;
  • набор ключей;
  • маркер, изоляционная лента или хомуты, тестер и рулетка.

Перед тем как начать сверлить отверстия под датчики приобретенной модели парктроника убедитесь, что девайс работает. Для этого нужно соединить ЭБУ и датчики с помощью проводов. Если устройство будет издавать соответствующий сигнал при приближении к препятствию, значит, все хорошо.

Также ознакомьтесь с инструкцией по установке изделия, так как в зависимости от модели машины или самого устройства вам могут потребоваться дополнительные инструменты. После этого можно переходить к практической работе.

Устанавливаем задний парктроник

В первую очередь необходимо определиться, куда вы планируете установить ЭБУ. Большинство автовладельцев ставят эти элементы в багажнике машины, но некоторые предпочитают размещать блок управления в нише под обшивкой, приборной панелью или на крыле автотранспортного средства. Особой разницы нет, поэтому выбирайте самое удобное, на ваш взгляд, место.

Что касается сенсоров движения, то они устанавливаются на бампере автомобиля, который лучше тщательно вымыть перед установкой парктроника.

После того переходим к следующим шагам.

Разметка

На вымытом и высушенном бампере делаем разметку под датчики. Допустим, парктроник оснащен 4 сенсорами (кстати, это оптимальное количество). 2 элемента необходимо разнести на радиусные части бампера, после этого расстояние между ними необходимо разделить на три равных отрезка для оставшихся двух датчиков. Если в парктронике больше сенсоров, то расстояние между двумя крайними элементами необходимо разделить на большее количество равных частей.

Совет! Разметку лучше делать маркером, так как карандаш может стереться и вы «промахнетесь». Следы от маркера легко удаляются спиртом, который не вредит лакокрасочному покрытию бампера.

Если говорить о высоте, на которой необходимо разместить датчики, то оптимальной считается 50 см от земли. Но этот параметр может отличаться в зависимости от выбранной модели, поэтому обязательно загляните в инструкцию к устройству.

Отверстия

После того как вы несколько раз проверили правильность разметки можно перейти к сверлению отверстий.

Важно! Отверстия сверлятся строго перпендикулярно по отношению к поверхности бампера. Датчики должны «смотреть» на мир в горизонтальном положении.

Используя фрезу, аккуратно просверлите дырки в намеченных ранее местах. После этого с внешней стороны установите датчики, так чтобы сенсоры смотрели наружу и пропустите их провода внутрь бампера. С обратной стороны элементы необходимо зафиксировать стопорными кольцами (идут в комплекте). Если вы опасаетесь что датчики парктроника выскочат из отверстий, перестраховаться можно с помощью клея или силикона.

Совет! Если бампер вашей машины оснащен дополнительной подкладкой - демпфером, то для того, чтобы просунуть провода используйте проволоку, гвоздь или шило.

Еще один важный момент - сенсоры нужно устанавливать в строгой последовательности (слева направо). Для удобства они обозначаются буквами A, B, C, D.

Если датчик отличается от бампера по цвету, то не бойтесь его перекрасить. Это никак не отразится на работоспособности сенсора.

Установка блока управления

Как уже было сказано ранее ЭБУ можно установить в наиболее удобном для вас месте. Мы рассмотрим монтаж блока питания в багажнике автомобиля. Для этого в первую очередь необходимо снять обшивку багажника и смотать провода от всех датчиков вместе с помощью изоленты или хомутиков. После этого их нужно провести под бампером в багажник через специальное технологическое отверстие, которое вы можете просверлить самостоятельно. Далее, заливаем провода герметиком, чтобы защитить и зафиксировать их. После этого бампер устанавливается на свое законное место.

Совет! Блок обработки сигналов необходимо надежно закрепить на поверхности (например, на двухсторонний скотч), чтобы его не сорвало грузом.

Подключение проводов

Подключение парктроника своими руками почти завершено, осталось запитать ЭБУ от ламп заднего хода, соблюдая при этом нужную полярность. Первым делом определитесь с задними фонарями и найдите «плюс», которым чаще всего является красный провод. Если вы сомневаетесь - воспользуйтесь тестером.

Существует два способа подключения проводов:

  • Проверенный метод «дедовский». Для этого нужно снять изоляцию с двух проводов и скрутить их вместе. Место их соединения плотно обмотайте изоляционной лентой. Тоже самое нужно проделать с остальными проводами («плюсом» и «минусом»).
  • Современный метод, для которого используются специальные заклепки. Когда они сжимаются - создается контакт между проводами. При этом резать ничего не придется, также как и снимать изоляцию.

На «плюсовой» провод лампы заднего хода наденьте заклепку, а во второе отверстие подключите провод от блока питания. Плоскогубцами вдавите перемычку, пронизывающую оба провода, создав тем самым необходим контакт между двумя кабелями. После этого таким же образом подключите каждый провод к блоку, каждый разъем которого будет соответственно промаркирован.

Установка дисплея

Дисплей лучше закрепить в самой удобной для вас позиции. При этом также как и для ЭБУ можно использовать двухсторонний скотч. Если вы решили установить дисплей в задней части салона, чтобы видеть его через зеркало заднего вида, не забудьте установить его в правильной позиции, так как в зеркальном отображении право меняется на лево (D, B, C и А).

После этого закрепите проводку с помощью хомутов или изоленты и протестируйте парктроник. Для этого включите зажигание. Если экран загорелся, значит, вы все сделали правильно.

Установка переднего парктроника

Если вы справились с установкой задних сенсоров, то проблем с тем как подключить передний парктроник у вас не будет. Процедура ничем не отличается, так как и в этом случае, вам понадобится просверлить в бампере отверстия и разместить в них соответствующие датчики.

Единственная трудность заключается в том, что передние сенсоры будут постоянно срабатывать в пробках, поэтому продумайте, где разместить выключатель для них, чтобы вы всегда могли их выключить при необходимости.

В заключении

Парктроник - это очень удобный гаджет, который убережет ваш автомобиль от непредвиденных повреждений. Если во время монтажа у вас возникнут трудности, то вам поможет видео-установка парктроника, где наглядно продемонстрирован каждый шаг.

Фотографии сделаны с видео-ролика размещенного на видео-блоге Сделано в Гараже . Огромное спасибо автору!

Парктроники или парковочные радары – устройства, которые измеряют дистанцию от вашего авто до любых, находящихся поблизости, предметов. Зачем это нужно? Установка парктроника позволяет избежать столкновения с любыми преградами, лежащими на земле, а также с другими автомобилями на парковке. При установке датчика парковки вы не только сократите расходы на мелкий ремонт автомобиля, но и оградите себя от временных затрат и душевных переживаний. Мы предлагаем на выбор несколько вариантов установки парктроника, это классические задние, отдельно передние и передние и задние в комплексе. Также есть системы с камерой заднего вида и отдельным монитором.




Бренды, с которыми мы работаем

В современном мире автомобиль перестал быть роскошью и стал вполне доступным средством передвижения. С каждым годом количество автомобилей на дорогах растет, увеличивается и количество мелких аварий. Поэтому установка на авто парктроника – эффективная мера, необходимая для уверенного управления автомобилем в городах с большой транспортной загрузкой.

Постоянные пробки, автомобили, стоящие вплотную на обочинах – все это приводит к тому, что автомобилистам приходится проявлять удивительную сообразительность на дороге. Установка парктроников позволяет водителям более уверенно чувствовать себя за рулем в самых экстремальных городских условиях. Конечно, опытный водитель всегда без проблем найдет выход из сложной ситуации, сложившийся в пробке или на забитой машинами парковке. Но для новичков, которые только-только сели за руль авто, установка на автомобиль парктроника будет как нельзя кстати!

За время, пока начинающий водитель будет привыкать к автомобилю, в совершенстве прочувствует его габариты и сможет виртуозно управлять авто в самом плотном потоке машин, установленный парктроник не раз выручит в сложной ситуации.-DJ

Установка парктроника, цена вопроса

Наименование Тип Цена с установкой
задний (4 датчика)
5 450 руб.
задний (4 датчика)
5 550 руб.
задний (4 датчика)
5 750 руб.
задний (4 датчика)
7 700 руб.
задний (4 датчика)
8 550 руб.
задний (4 датчика)
8 400 руб.
задний (4 датчика)
8 400 руб.
задний (4 датчика)
8 550 руб.
задний (4 датчика)
8 750 руб.
задний (4 датчика)
10 490 руб.
задний (4 датчика)
9 490 руб.
передний (4 датчика)
8 650 руб.
передний (4 датчика)
9 550 руб.
передний (4 датчика)
9 550 руб.
16 650 руб.
передний и задний (8 датчиков)
22 900 руб.
передний и задний (8 датчиков)
21 750 руб.
передний и задний (8 датчиков)
18 900 руб.
передний и задний (8 датчиков)
18 900 руб.
задний (4 датчика) с камерой заднего вида
и монитором
22 200 руб.
задний (4 датчика) с камерой заднего вида
19 150 руб.

Технология установки парктроников

Собственно установка парктроника на авто предусматривает следующее:

  • монтаж датчиков парковки в бампер (задний или передний, или в оба сразу),
  • монтаж жк или светодиодного дисплея,
  • монтаж основного блока и коммутация всей проводки,
  • проверка работы оборудования

Проще всего поставить парктроник, в комплект которого входит всего четыре сенсорных датчика. По желанию водителя их размещают либо в переднем, либо в заднем бампере, в зависимости от того, какая зона обозрения является проблемной. Несмотря на экономичность такого рода решения, парктроники с четырьмя сенсорными датчиками пользуются небольшой популярностью у начинающих водителей.

Хотите поставить парктроник? Какой выбрать?

Большой эффективностью отличается установка на автомобиль парктроника, который в своей комплектации имеет восемь сенсорных датчиков. Такое устройство обеспечивает максимум контроля над ситуацией по причине получения достаточного количества необходимой информации на дороге и позволяет минимизировать количество ложных срабатываний системы. Установка парктроника с восемью датчиками – возможность получать информацию обо всех препятствиях вокруг транспортного средства.

Таким образом, затраты на приобретение и установку парктроника – ничто по сравнению с суммами затрат на возможный ремонт транспортного средства! А вот вопрос о том, сколько стоит поставить парктроник на машину, следует рассмотреть отдельно.

Со всеми техническими характеристиками парктроников, а также на услуги нашего автоателье, вы можете ознакомиться на нашем сайте, или позвонив по телефонам, указанным вверху страницы. Мы будем рады обезопасить вас от нелепых случайностей при парковке. Причем, на установку парктроника цена не кусается, а процесс не требует больших временных затрат. Одной из причин минимальных затрат является та, что Доп-Центр – качественное авто ателье, оснащенное самым современным оборудованием. Работа наших сотрудников – настоящее искусство!

Парктроник представляет собой устройство, предназначенное для помощи автолюбителям в парковке транспортного средства. Водители, как говорится, делятся на два типа — те, которые никогда не признают такой прибор и те, которые без него просто не могут парковаться. Так как же осуществляется его установка, что нужно знать о схеме работы парктроника — об этом читайте ниже.

[ Скрыть ]

Схема работы парктроника

Если вы приняли решение самому поставить парктроник своими руками на кузов или бампер авто, то для начала разберемся со схемой работы устройства. Основным его предназначением является сигнализирование автолюбителю при помощи звуковых и световых импульсов о том, что транспортное средство находится слишком близко к препятствию. На сегодняшний день существует много типов таких приборов, в том числе оснащенных камерами, выводящими картинку на дисплей магнитолы, отдельный монитор либо даже лобовое стекло.

Итак, если вы решили установить парктроник, то ознакомьтесь с его схемой работы, приведенной ниже:

  1. Схема оснащена несколькими датчиками, которые после подключения позволяют выявлять препятствия, используя при этом ультразвуковой импульс.
  2. Когда регулятор обнаруживает препятствие, на него возвращается волна.
  3. Регулятор передает импульс об имеющихся помехах на блок управления, который впоследствии обрабатывает полученные данные.
  4. В итоге, если подключение и настройка были произведены правильно, водителя оповещают о помехах. Это может быть звуковой сигнал, визуальный либо комплексный. На дисплей магнитолы или самого устройства может быть выведено расстояние до объекта помехи. Но по факту наши автолюбители обычно воспринимают только звуковые импульсы.

Установка парктроника самостоятельно

Как установить парктроник, как происходит сверление дырок и подключение устройства в бампер? Можно и нужно ли его красить, какого цвета должна быть покраска, как все сделать правильно? Установка парктроника своими руками и его настройка — не особо сложная процедура. Вам потребуется время и, разумеется, стандартный комплект для ремонта.


Итак, установка парктроника подразумевает правильный выбор самого прибора — в этом случае вы ориентируетесь на свои предпочтения, а также бюджет. Чтобы вам не приходилось постоянно делать ремонт, заранее определитесь, какую модель вы хотите приобрести. Для этого воспользуйтесь мониторингом отзывов в сети, чтобы понять, устройства какого типа выбирают другие автолюбители и как они себя ведут при этом.

Правильно выбрав устройство, вам остается осуществить сверление дырок в бампере, установить и покрасить устройство в соответствующий цвет. Учитывайте то, что каждое транспортное средство имеет определенные особенности в плане конструкции, в итоге сверление бампера может занять определенное время. Соответственно, если вы не хотите получать импульс с асфальта или неба, необходимо сразу знать, как правильно произвести сверление дырок бампера и монтаж в целом на вашей модели авто.


В комплекте к парктронику должна идти инструкция по сверлению бампера, подключению и настройке, из которой можно полностью понять, как осуществляется данная процедура. В том случае, если инструкции о том, как устанавливаются устройства, в комплекте нет, то лучше не останавливать свой выбор на таких приборах. В этом случае можно попросту приобрести для себя мигающее устройство, от которого не будет толку, как бы вы его не могли отрегулировать.

Итак, если вы не хотите столкнуться с ремонтом, то останавливайте свой выбор только на качественных парктрониках. В целом процедура сверления бампера и покраски устройства в соответствующий цвет является универсальной для всех типов парктроников. Если производитель зарекомендовал свою продукцию как качественную, в комплекте будет идти не только инструкция, но и фреза по размеру регуляторов. Эта фреза позволит правильно выбрать отверстия для сверления бампера транспортного средства (автор видео — Автоден ТВ).

Как установить и подключить устройство?

Как можно правильно произвести монтаж устройства в бампер авто, как отрегулировать и как осуществляется покраска в нужный цвет — об этом мы расскажем далее:

  1. Для начала необходимо правильно подготовить место для монтажа прибора. Электронный блок управления гаджетом монтируется в багажном отделении, вам необходимо правильно выбрать само место установки. Можно вмонтировать девайс под пластиковой обшивкой багажника либо в свободном пространстве под крылом. Это не важно, главное, чтобы на блок управления не воздействовала влага и другие внешние факторы.
  2. Теперь можно приступить к подготовке самого бампера и в первую очередь его необходимо тщательно вымыть. После этого, учитывая количество регуляторов, которые идут в комплекте к девайсу, следует правильно разметить этот элемент кузова. Как правило, современные гаджеты оснащаются четырьмя датчикам, в соответствии с этим количеством можно правильно разметить бампер. Как правило, крайние два регулятора разносятся на боковые, радиусные части бампера. То расстояние, которое осталось, можно разделить на соответствующее количество частей, в зависимости от числа регуляторов, которые идут в комплекте.
  3. Что касается непосредственно разметки, то ее можно сделать с помощью фломастера или маркера. Чтобы не испортить цвет кузова, маркер в дальнейшем смывается с помощью спирта. Также следует отметить, что разметка делается в соответствии с определенными параметрами гаджета, то есть необходимо учитывать показатели работы устройства, отмеченные в инструкции. В большинстве случаев уровень высоты от земли составляет полметра.
  4. Используя фрезу, необходимо высверлить соответствующие отверстия в бампере, после чего вмонтировать в них регуляторы. В большинстве случаев регуляторы без проблем устанавливаются в посадочные места, но для большей уверенности в том, что они не выпадут, их можно посадить на клей.
  5. Перед тем, как красить регуляторы в нужный цвет, их надо подключить к блоку управления, а также к монитору. Для этого используется схема, идущая в комплекте. Далее, нужно красить выводы датчиков, чтобы они были в тон бампера. В принципе, выводы можно и не красить, все зависит от ваших предпочтений.
  6. Завершающим этапом будет диагностика и тестирование рабочего состояния гаджета, при этом тестирование должно производиться с препятствиями.

В целом процесс монтажа гаджета не особо сложный, в принципе, при желании с этой процедурой сможет справиться любой. Если у вас есть сомнения по этому поводу, то лучше один раз заплатить и довериться специалистам, зато быть уверенным в работоспособности устройства.

Видео «Монтаж парктроника в домашних условиях»

Как своими руками установить такой девайс на автомобиль — пошаговая инструкция представлена на видео (автор видео — Сделано в Гараже).

Помощник при парковке станет полезным дополнением для любого авто, в независимости от марки, модели либо опыта вождения его владельца. Рассмотрим, как установить парктроник. Для наглядности материал дополняется видео.

Работа

Работа датчиков, именуемых парковочными радарами, основана на использовании звуковых волн. Именно поэтому такие сенсоры правильней называть сонарами, а не радарами.

Для измерения расстояния сенсоры посылают ультразвуковые волны, которые отбиваются от препятствия, возвращаясь к датчикам. Поскольку скорость волн является постоянной величиной, замер времени позволяет вычислить расстояние до предмета. Чем ближе датчики к препятствию, тем чаще становится посылаемый сигнал. При значительном сближении (обычно 10-40 см, в зависимости от настройки) сигнал становится постоянным. В этом и заключается принцип работы парктроника.

Информирование водителя авто происходит с помощью цветовой визуализации, которая передается на экран. Дополнительно подается звуковой сигнал. В некоторых моделях отображается расстояния до предмета.

Комплектация

Для установки парковочных датчиков в авто вам необходимо приобрести стандартный комплект. Это может быть штатная система, которая не была выбрана владельцем при покупке в автосалоне, либо универсальный набор. Унифицированное устройство будет в себя включать следующие компоненты:

  • блок управления парктроником;
  • комплект датчиков, который обычно состоит из 4 штук. Выходы сенсоров будут автоматически укомплектованы разъемами типа «мама»;
  • дисплей либо звуковой зуммер с соответствующими разъемами для подключения;
  • провода для подключения питания. Соответственно, вывод «массы», который зачастую идет с клеммой «под болт», и «+». В комплекте должна быть специальная заклепка, которая позволит подключить плюсовой провод без «скруток» и изоленты. Для подключения питания необходимо заложить два провода в пазы заклепки, защелкнуть пластиковый кожух. После этого пассатижами сжать металлическую пластину, которая, продавив изоляцию, соединит жилы. При необходимости столь удобное приспособление можно докупить;
  • инструкция.

Разумеется, комплектация будет зависеть от конкретной модели парктроника. Уважающий себя производитель обязательно укомплектует систему специальной фрезой для сверления отверстий в бампере авто.

Требования инструкции

Многие приборы имеют четкие требования к установке датчиков. К примеру, интервал, минимальная и максимальная высота расположения.

Если вы планируете установить парктроник, чтобы не обдирать бампер авто об бордюры, не инсталлируйте датчики слишком высоко. Но и низко ставить его также не стоит, так как сенсор может среагировать на дорожное полотно. Также многие производители рекомендуют ставить датчики под углом 90º относительно дорожного полотна.

Обязательно следите за тем, чтобы не перепутать порядковые номера при подключении сенсоров к блоку питания. В противном случае отображение на экране стороны препятствия, к которому приближается авто, будет производиться некорректно.

Установка переднего парктроника

Установка передних датчиков ничем не отличается от процедуры, проделываемой для задней оси. Разница будет заключаться в подключении питания. Поскольку инсталляция дополнительных приборов является во многом творческим процессом, вариантов того, как подключить передний парктроник к бортовой сети, существует несколько. Самый простой из них – питание от замка зажигания. Передний парктроник будет включаться после перевода ключа зажигания в 3 положение (On). Это метод запитывания один из самых простых.

Вам всего лишь нужно найти у монтажного блока провод, на который будет подаваться питание при включении зажигания. Определить это можно с помощью специальной контрольки. Поскольку система будет всегда включена, в зимнее время при налипании снега и плотного слоя грязи может подаваться ложный сигнал о сближении с препятствием. Это будет доставлять значительные неудобства. Предлагаем ознакомиться с видео процесса монтажа.

Непостоянное питание

  • Запитывание от педали тормоза. Питание к концевику включения тормозов также подается только при включенном зажигании. Но система будет срабатывать лишь в том случае, когда будет нажата педаль тормоза. Поскольку концевики реагируют даже на малейшее прикосновение к педали, активировать передний парктроник можно легким касанием тормозов. Способ подключения будет прежним. Вам лишь необходимо найти плюсовой провод, который будет идти от концевика;
  • от включения первой скорости. Достаточно неординарный метод, суть которого заключается в установке кнопки в месте, где находится крайнее положение ручки МКПП при включении первой скорости. Вам придется соорудить кронштейн, рассчитав положение рычага. Для того чтобы не пришлось постоянно удерживать рычаг прижатым к кнопке, систему необходимо оснастить реле времени. После однократного нажатия на кнопку питание датчиков будет осуществляться на протяжении запрограммированного периода. Соорудить такое реле можно своими руками;
  • вывод на отдельную кнопку, нажатие которой будет провоцировать подачу питания к датчикам. Плюс в таком случае можно взять из любого удобного источника, на котором есть напряжение после включения зажигания. Кнопку также можно установить в любом удобном для вас месте.

Задний парктроник

Процесс установки для кормовой части авто рассмотрим более подробно. Для того чтобы поставить его своими руками, вам потребуются:

  • шуруповерт;
  • фреза (коронка) подходящего диаметра, если таковой не комплектуется купленный набор датчиков;
  • немного наждачной бумаги, для снятия заусенец после сверления заднего бампера;
  • проволка для протягивания проводов в труднодоступных местах;
  • хомуты либо изолента для фиксации жгутов;
  • обезжириватель для усиления адгезии места, к которому будет крепиться блок управления парктроником;
  • малярный скотч. С помощью его удобней размечать точки установки. Но главная причина использования – дополнительная защита ЛКП по контуру сверления коронкой;
  • термоклей и пистолет для герметизации места перехода проводов в кузов авто.

Процесс установки

  1. Наклейте малярный скотч и разметьте точки сверления отверстий;
  2. скрепите провода изолентой, а лучше всего – уложите в специальную гофру. Подведите их к технологическому отверстию в кузове авто. Обычно там имеется резиновая заглушка, которую можно просверлить. Место вокруг проводов можно герметизировать с помощью термоклея;
  3. очистите от грязи и обезжирьте место, куда будет крепиться блок управления парктроником. Закрепите блок в месте, где он будет защищен от риска механических повреждений;
  4. подключите «массу». Зачастую в кормовой части авто достаточно болтов для крепления клеммы. Плюсовой вывод запитайте от лампочки заднего хода. Соответственно, датчики будут запитаны только при включенной задней скорости. Определить соответствующий провод можно с помощью контрольки. При включенном зажигании и включенной передачи определите, на каком разъеме +. К нему подключитесь с помощь защелки, описанной выше;
  5. протяните провода от кормовой части до места предполагаемой установки дисплея. Большинство водителей крепят его на зеркало заднего вида либо на приборной панели;
  6. подключите разъемы к блоку управление. Не забудьте о порядке установки датчиков.

Для большей наглядности прилагаем видео установки своими руками.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png