А на обратной стороне (как раз куда тебе нужно повернуть) стоят доблестные патрульные, и мечутся в твоей голове мысли по поводу законности поворота или разворота. Вроде бы и все элементы дорожной разметки знакомые, понятные, а сомнения всё равно не дают покоя. Чтобы такой ситуации больше не возникало, разберём подробно все запрещающие графические элементы для совершения поворота налево, направо или манёвра, который позволит изменить направление на 180° для дальнейшего передвижения автомобиля.

Когда налево нельзя

Одной из проблем, с которой сталкиваются начинающие водители, является незнание того, запрещают поворот налево. Вот так стоишь на перекрёстке и не знаешь, будет ли нарушением такой манёвр или на этом участке дороги он разрешён. Согласно статистике именно поворот в левую сторону считается наиболее опасным, сложным и провоцирует образование аварийных ситуаций. Мы собрали все элементы дорожной разметки, в соответствии с которыми разворот в левую сторону считается запрещённым:

  1. В первую очередь стоит отметить элемент дорожной разметки под номером 3.18.2, который так и называется - «Поворот налево запрещён». Белый круг с красной окантовкой и красной линией, которая зачёркивает чёрную стрелку с указанием движения влево. Все другие направления доступны водителю, в том числе и изменение автомобилем направления движения на 180°.
  2. Далее, можно вспомнить , которые указывают допустимое направление движения. Сюда можно отнести указатели 1.1, 4.1.2 и 4.1.4. Согласно им движение может продолжаться прямо и направо. Если есть любое из этих обозначений, поворачивать в левую сторону запрещено, равно как и менять направление перемещения автомобиля в эту сторону. Хотя указатель, который указывает на прямолинейное направление, не запрещает заезжать на территорию дворов многоквартирных домов.
  3. Теперь можно вспомнить про дорожное обозначение с номером 7.1, который указывает на дорогу, где движение осуществляется только в одну сторону. Поворачивать в левую сторону нельзя, если имеется указатель, стрелка которого показывает направо.
  4. Не стоит забывать про указатель, который свидетельствует про выделение отдельной полосы для движения маршрутных ТС. Это обозначение имеет номер 13.1, на нём стрелка в нижней части должна смотреть направо, а верхняя - налево. Только в этом случае действует запрет на включение левого поворота.
  5. Есть обозначения, которые указывают на допустимое место и зону разворота (6.3.1 и 6.3.2 соответственно). На них, кроме изображения стрелки, может указываться расстояние, через которое можно будет осуществить изменение направления передвижения машины. А вот поворот в левую сторону в этих местах запрещён, пусть это будет даже въезд во двор.

Когда направо нельзя

Как и в предыдущем разделе, на первом месте стоит , который не позволяет совершать поворот направо. Ему присвоен номер 3.18.1, под действие этого запрещающего элемента не попадают маршрутные ТС. Если местом его установки является пересечение проезжих частей, то подчиняются ему только автотранспортные средства на этом пересечении.

Последствием нарушения этого знака является не только предполагаемый штраф, есть вероятность выехать на дорогу с движением в одну сторону и двигаться во встречном направлении. За этим следует вероятность возникновения аварийной ситуации и автомобильного затора. За такие действия можно и прав лишиться на полгода, да ещё и штраф неплохой заплатить.


Когда разворачиваться нельзя

Знак под номером 3.19 свидетельствует о том, что на этом участке дороги запрещено изменение траектории . Так же как и другими знаками, маршрутные ТС могут совершать разворот, несмотря на наличие этого указателя. Но отличие между другими элементами дорожной разметки всё-таки есть - действие знака распространяется на весь перекрёсток, а не на отдельную его часть.

Такое стандартизированное изображение можно увидеть на тех перекрёстках, структура которых делает разворот опасным манёвром по отношению к транспорту или пешеходам. При нарушении этого пункта ПДД придётся расстаться с 1 тыс. рублей или даже 1,5 тыс. рублей. На этом указателе может присутствовать жёлтый фон, что будет свидетельствовать о его временном характере.

Этот знак не разрешает выполнять разворот на перекрестке. Правила этого знака действуют на территории всего перекрестка, а не в зоне пересечения дорог. В большинстве этот знак прикрепляется непосредственно на линии перекрестка, где наиболее опасно проводить разворот для средств передвижения, которые передвигаются по разным направлениям, а также для пешеходов.

При нарушении правил движения, ГИБДД предоставляет штрафные санкции в сумме 1500 рублей и выше.

Знак, запрещающий поворачивать в левую сторону

Знак, запрещающий выполнять поворот в левую сторону, идентичен знаку, запрещающему поворачивать вправо. Следует обязательно акцентировать свое внимание, что знак 3.18.2. запрещен только для поворота, а разворот разрешается делать.

Характеристика знака:

  • Он не оказывает своего воздействия на маршрутный транспорт для передвижения;
  • Он выполняет свои функции только на перекрестке проездных дорог, где в основном крепится знак.

Если нарушить правила этого знака, то это может привести к тому, что водитель окажется на дороге с движением в одну сторону и будет передвигаться по ней во встречном направлении.

В этом случае водитель может лишиться прав на полгода или получить штрафную санкцию примерно 5500 рублей . При неправильном повороте налево водителю грозит штраф в размере от 1200 до 1500 рублей .

Предписывающие знаки

Существуют такие предписывающие знаки:


Знаки особых предписаний

Знаки особых предписаний:



Информационные знаки

Информационные знаки:

Как поворачивать на линии перекрестка в левую сторону?

Есть три основных этапа:

  1. Подготовка к повороту;
  2. Поворот влево;
  3. Выход из поворота.

Поворот налево на перекрестке со светофором

Основные правила поворота на перекрестке со светофором:

  • При наличии встречного транспорта необходимо выехать ближе к центру перекрестка, вдоль линии дороги, по которой передвигаемся;
  • Нужно выбирать такое положение , чтобы на перекрестке вашу машину могли объехать водители, которые двигаются прямо или направо;
  • Не доезжая двух метров до оси пересекаемой дороги , необходимо остановиться. Это поможет произвести раскатывание для выполнения маневра поворота. Такая методика характерна для машин с механической системой передач и педалью сцепления. Если есть механическое сцепление, то необходимо пропустить встречный автомобиль и начинать двигаться с прямыми колесами на оставленном для этого расстоянии. Как только встречная машина проехала, нужно начать вращать руль налево. Одновременно двигаясь и вращая руль можно избежать казуса, когда машина просто заглохнет на перекрестке. При выполнении поворота налево не забываем останавливаться возле пешеходного перехода и пропустить пешеходов;
  • Центром дороги является пересечение осей.

Поворот налево на перекрестке без светофора

При повороте налево на перекрестке без светофора, нужно соблюдать следующие правила:

  • При повороте налево, необходимо дать проехать всему транспорту, который передвигается со встречного направления прямо или поворачивает направо;
  • Только теперь можно провести маневр и повернуть автомобиль налево.

Будьте предельно внимательны, это самый сложный поворот и требует не только внимания и умения, чтобы не стать участником ДТП. Соблюдая все алгоритмы правильного движения при повороте налево, вы сохраните не только свою жизнь, но и водителей встречных транспортных средств.

Как поворачивать налево на перекрестке, если есть трамвайные пути?

Перед поворотом налево, прежде всего, нужно пропустить трамвай . Только потом уступить машинам, которые расположены справа. Затем пропустить транспорт, который движется прямо и поворачивает вправо.

Если поворот в левую сторону запрещен, разрешен ли разворот?

Такое движение предусматривает знак 3.23. Поворачивать в левую сторону запрещено.

Воздействие этого знака запрещает поворачивать в левую сторону автомобилям, но разрешает производить разворот. Знак не предусматривает свое воздействие на автомобили, которые передвигаются по своим маршрутам, ранее принятым. Знак действует на проезжей части, где дороги пересекаются и в остальных зонах, где он расположен.

Итог

Прежде, чем начать управлять автомобилем, нужно досконально выучить все знаки на ограничение движения, пройти курсы специальной подготовки, уроки вождения, получить права. Это очень важно, чтобы сохранить свою жизнь, пешехода и шофера за другим автомобилем.

Запрещающие знаки используются для ограничения передвижения, а также для полной отмены движения на определенной территории. Увидев такие знаки, водитель должен предпринять действия, согласно установленным правилам. Иначе при нарушении, водитель будет оштрафован.

Инструкция

Когда вы едете по трассе или по дороге с разделительной полосой, вы можете встретить знак, показывающий вам, где разворачиваться. Он так и называется «место для разворота». Чаще всего такие перемычки между потоками движения сделаны попарно: сначала вы проедете тот участок, по которому разворачиваются встречные машины, а потом увидите знак и для вас - 6.3.1. В большинстве случаев такое место для разворота имеет только одну полосу, поэтому вам необходимо придерживаться левой обочины.

Есть и другой знак, на котором нарисован непосредственно сам разворот. Он указывает не только место, где вы можете развернуться, но протяженность этой зоны. В правилах этот знак имеет номер 6.3.2. В этой ситуации данный участок дороги может иметь две или даже больше полос. Вам необходимо соблюдать осторожность, когда вы едете по самой левой полосе в данной ситуации. Те, кто едут правее вас, имеют по отношению к вам преимущество, то есть вы их должны пропустить. Если вы ездите быстро или не любите уступать, выбирайте самую правую траекторию движения.

Разворот вам выполнять можно также и при наличии любых знаков, разрешающих поворот налево. Это могут быть предписывающие знаки: синий круг с белой стрелкой, указывающей направление движения. Например, это может быть знак 4.1.3, который указывает вам лишь две возможности для дальнейшего движения: налево и обратно.



Если вы увидели на обочине знак 4.1.5, то вы можете ехать в указанных направлениях либо совершить разворот.



Знак 4.1.6 не позволяет вам ехать прямо. Но вы не обязательно должны поворачивать. Никто не ограничивает вас в желании развернуться и уехать в том направлении, откуда вы приехали. Перечисленные выше знаки действуют на том перекресте, перед которым вы их увидели.



Помимо круглых знаков на синем фоне перед совершением разворота вы также должны обращать внимание на знаки «направления движения по полосе». Такие знаки имеют квадратную или прямоугольную форму. На синем фоне нарисованы белые стрелки, показывающие вам, в каком направлении вы можете ехать по выбранной полосе. Принцип такой же, как и с предписывающими знаками: если разрешен поворот налево, то и разворот тоже делать можно. При этом если знак разрешает поворачиваться налево из второй полосы, то вот разворот выполнять можно только из крайнего левого ряда.



На дорогах актуальны случаи, когда дорожные знаки и разметка противоречат друг другу. Тогда возникает вопрос: каким условиям будет правильно подчиниться?



Стоит отметить, что чаще всего дорожные знаки и разметка просто дублируют друг друга. В таком случае не возникает даже вопроса о том, что находится в приоритете. Вторым распространенным случаем на дорогах является дополнение знака дорожной разметкой. В таком случае, тоже нет лишних вопросов. Но есть и третий вариант, когда дорожный знак и разметка расходятся. Водителей иногда это приводит в ступор. Они не могут определить, что же важнее.

На дорогах размещаются 4 типа элементов:
- Постоянные знаки;
- Временные знаки;
- Постоянная разметка;
- Временная разметка.

Отличить как временные знаки, так и разметку от постоянных очень легко: временная разметка делается желтой краской и фон на временных знаках тоже желтый. Еще одной особенностью временных знаков можно назвать расположение их на переносной стойке.

Что в приоритете?

Для того, чтобы верно определить приоритет стоит обратиться к правилам дорожного движения. В 1 приложении к ПДД в последнем абзаце 8 главы говорится о том, что если происходит расхождение между временными и постоянными знаками, то движение транспорта нужно осуществлять, соблюдая условия временных знаков.

Тоже самое можно сказать и о разметке. В правилах указано, что в приоритете между постоянной и временной разметкой всегда является временная. Также в приложении 2 указано, что знаки имеют приоритет над любой разметкой.

Расстановка приоритетов

Исходя из выше написанного, можно составить следующий список приоритетов в порядке убывания:
- Временные дорожные знаки;
- Постоянные дорожные знаки;
- Временная дорожная разметка;
- Постоянная дорожная разметка.

Примеры

Для большего усвоения стоит рассмотреть самые распространенные случаи расхождения знака и разметки. При неправильно поставленных приоритетов водителем, сотрудники ДПС могут установить наказание либо в виде штрафа, либо в виде лишения прав.

Случай 1: обгон при знаке «обгон запрещен» (3.20) и прерывистой разметки (1.5)

Такое сочетание обозначает только одно: обгон на участке дороге запрещен, независимо от разметки. Но прерывистая разметка разрешает совершать другие маневры, не запрещенные знаком. То есть, на участке дороги, где установлены такие разметка и знак можно совершать поворот налево, разворот, водитель также может совершить объезд по встречной полосе, но обгон делать запрещено.

Случай 2: обгон при знаке «Конец зоны запрещения обгона» (3.21) и сплошной линии разметки (1.1)

Рассмотрев случай 1, кажется, что в данном случае не смотря на разметку обгон запрещен. Но если водитель совершит такой маневр, то сотрудники дорожной полиции тут же оштрафуют. И ДПС будут правы потому, что данный знак только лишь обозначает конец зоны, где запрещен обгон. Этот знак ничего не разрешает. А сплошная линия показывает, что обгон запрещен.

Правильный поворот налево невероятно важен для обеспечения безопасности движения.

Дело в том, что, осуществляя движения налево, водитель в львиной доле случаев обязан уступать дорогу встречным (а порой и не встречным) транспортным средствам.

А это вносит нервозность в стройную систему общественных отношений, именуемую дорожным движением.

Именно поэтому на проблемных участках дороги, где велика вероятность возникновения затора из-за левого поворота, часто существует необходимость его ограничения. И в подобных случаях используется запретительный механизм действия знака «Поворот налево запрещен».

Водитель, знакомый с правилами дорожного движения, не будет паниковать при встрече с данным знаком. Он четко знает, что знак 3.18.2 «Поворот налево запрещен» запрещает только левый поворот и ничего более.

Если существует необходимость двигаться в других направлениях — прямо, направо и, самое главное, на разворот, — то это можно сделать, не боясь нарушить закон и подвергнуться за это административному взысканию.

Водитель должен четко уяснить для себя тупую (извините!) формулу организации дорожного движения: движение под знак налево запрещено потому, что … ЗАПРЕЩЕНО! И все. Без комментариев.

С одной стороны, факт наличия знака, и, с другой стороны, его целесообразность в данных дорожных условиях – это две принципиально разные вещи. И не следует задумываться над вопросом, почему здесь установлен знак «Поворот налево запрещен».

Он установлен, а, следовательно, действует. И запрещает левый поворот. А нарушение данного регулирующего механизма означает юридическую ответственность в форме административного взыскания. В общем, нельзя – значит нельзя!

И правильно, что нельзя. В противном случае, повернув налево, можно встретиться лицом к лицу, например, с каким-нибудь запрещающим знаком, исключающим возможность дальнейшего движения. И водителю придется терзаться муками сомнений по поводу возможности (а чаще всего – невозможности) разворота и движения задним ходом.

Очень часто знак «Поворот налево запрещен» используется для ограничения заезда на прилегающую слева автозаправочную станцию, когда у нее существует другой въезд. В этом случае оптимизируется бесперебойный процесс движения транспортного потока по АЗС (в строго указанном направлении — от заезда к выезду).

Зона действия знака определяется границами пересечения проезжих частей, перед которым он установлен. И если на пересечении категорически запрещается поворот налево, то после проезда пересечения знак уже не «работает».

Будет отнюдь не лишним отметить тот факт, что знак «Поворот налево запрещен» действует именно на ПЕРЕСЕЧЕНИИ. Но не на перекрестке, ибо перекресток может образовываться не одним, а несколькими пересечениями проезжих частей.

И знак, установленный перед таким перекрестком, будет регулировать движение исключительно на первом пересечении. А вот на второе пересечение (и тем более последующие) его регулирующая функция распространяться не будет.

Правилами не исключается возможность установки знака в сочетании с табличкой . Данная комбинация будет свидетельствовать о введении запрещения левого поворота через указанное на табличке расстояние.

Это позволит водителю, намеревающемуся на ближайшем пересечении повернуть налево, вовремя смоделировать механизм своих действий в изменившихся дорожных условиях. Безопасность дорожного движения в данном случае только выиграет.

Наконец, согласно ПДД, для маршрутного транспортного средства знак «Поворот налево запрещен» делает исключение. Водитель данного транспортного средства может, не боясь ответственности, проигнорировать факт его установки и двигаться в любом направлении. Закон будет на стороне водителя.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараемся вам помочь.

  • знак поворот налево запрещен
  • поворот налево запрещен
  • знак поворот налево запрещен разрешен ли разворот
  • Знак поворот запрещен


Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png