Балансировка колес – причины дисбаланса

Балансировка колес – это процедура добавления на внутреннюю и внешнюю часть обода грузиков либо введение внутрь покрышки специальных гранул, которые, притягиваясь к поверхности шины, уравновешивают дисбаланс.

Неуравновешенные вращающиеся массы на колесе приводят к дисбалансу. Происходит сильное отклонение геометрического центра от центра масс колеса. Постепенно выходят из строя важные элементы подвески:

  • Стойки.
  • Рулевой механизм.
  • Ступичные подшипники.

При, казалось бы, малой неуравновешенной массе в 20 г на 14-дюймовое колесо ложатся колоссальные нагрузки: при скорости 100 км/ч они сопоставимы с ударами 3-килограммовой кувалды, работающей с частотой – 800 ударов в минуту.

Подвеска, амортизатор, несбалансированное колесо вступают в резонанс. Вибрации разносятся по всему кузову. Это приводит к биению руля, что делает поездку некомфортной, утомительной и даже опасной. Поэтому балансировка колес является обязательной процедурой, которую необходимо включить в регламентное ТО.

Подробнее об устройстве современной подвески читайте в статье: "Подвеска МакФерсон" .

Дисбаланс колеса-статическая и динамическая неуравновешенность

Статическую неуравновешенность колеса характеризует отклонение центральной оси инерции – от оси вращения: фактически они параллельны, но не совпадают. Неуравновешенная масса образует вращающий момент, происходят маятниковые колебания – до тех пор, пока она не окажется в крайней нижней позиции. Для устранения проблемы требуется статическая балансировка – установка корректирующей массы на диаметрально противоположной стороне колеса.

Динамический дисбаланс возникает из-за неуравновешенности колеса по ширине. И обнаруживается при его вращении: –и ось вращения образуют угол α. Возникают разнонаправленные центробежные силы, формирующие пару с определенным моментом вращения. Динамическая балансировка подразумевает монтаж уравновешивающих грузиков на внутренних и наружных сторонах колеса, в той же плоскости, где действует вышеупомянутая пара сил.

Признаки дисбаланса колес

1) Биение руля. Как правило, вызвано дисбалансом одного из передних колес. Сопровождается выходом из строя подшипника ступицы. Интересно, что из-за вибраций может разгерметизироваться кондиционер.

2) Заднюю часть авто на дороге бросает из стороны в сторону. Причиной того, что машина «гуляет», может быть не только дисбаланс, но и проблемы с задней подвеской – стойки, сайлентблоки балки. Тут напрашивается естественный вопрос: «Нужна ли балансировка задних колес?». Разумеется, да. Дисбаланс задних колес, хоть он и меньший, чем у передних, все равно присутствует. Это подтверждает неравномерный износ задних покрышек.

Когда нужно проводить балансировку колес

  • В ходе сезонной «переобувки».

Балансировка колес нужна даже в том случае, если вы располагаете двумя комплектами шин и дисков. После успешно отъезженного сезона комплект колес ставится на хранение, не пройдя предварительной балансировки.Кстати, о том как правильно хранить шины в межсезонье, вы можете прочитать в статье: "Сезонное хранение шин" .

  • Серьезное попадание в яму, удар о бровку, проезд лежачего полицейского на высокой скорости.

В критических ситуациях не обойтись без восстановления диска и замены изношенной резины.

  • После поездки на две и более тыс. км.

Любителям агрессивной манеры езды нужно проводить балансировку колес в 2 раза чаще: при езде по дорогам РФ каждые 7–8 тыс. км. К тому же к биениям шины выдвигаются особые требования.

Балансировка колес по системе «Хавека»

Зачастую балансировка колес осуществляется по центральному отверстию. Оно предназначено специально для данной процедуры, так как не изнашивается в процессе эксплуатации. Но в 1969 году компания Haweka предложила альтернативный вариант – балансировка по крепежным отверстиям колеса к ступице.

Таким методом производят двойную центровку колеса. Сначала используют специальные конусы, а после – стенд, оснащенный фланцевым адаптером, который имитирует ступичные шпильки. Для легкосплавных дисков используют цанговый адаптер.

Для корректного проведения процедуры очень важно нормальное состояние оборудования. Так, износ зажимных гаек, конуса, резьбовых частей валов должен быть менее 0,022 мм.

Благодаря тому, что адаптеры соприкасаются с дисками только там, где находятся головки гаек или болтов, риск повреждения поверхности минимален.

Процедуру упрощают современные 3D-станки, использующие лазер: луч выявляет биения, позволяет с высокой точностью определять место установки грузиков.

Разновидности грузов

Грузы бывают набивными и клеящимися. Набивные конструкции с кронштейном отлично подходят для штампованных и литых дисков. А вот клеящиеся грузы устанавливаются на внутреннюю часть диска: они не портят его внешний вид.

Более предпочтительными для отечественных климатических условий остаются набивные грузы. При температурных перепадах клейкая лента отваливается, её повреждает бесконтактная автоматическая мойка, которая проводится под высоким давлением.

Как обеспечить максимальную точность процедуры балансировки колес

1) Частота вращения.

На современных станках имеется несколько фиксированных частот вращения – от 150 до 400 об/мин. Вместе с увеличением данного показателя улучшается точность балансировки колес: станок становится более восприимчив к дисбалансу.

2) Точность балансировки.

Настраивается по специальной шкале оборудования, варьируясь от одного до двадцати и более грамм. Другими словами, если выставлена точность балансировки 20 г, то дисбаланс в 19 г оборудование не учтет. А это уже солидное отклонение от нормы, сопровождающееся биением рулевого колеса.

3. Количество пусков колеса.

Для устранения дисбаланса устанавливают специальные грузики. Мастера определяют место и вес грузиков поэтапно, производя пошаговые пуски колеса. Чем больше тестовых пусков будет сделано, тем точнее будет определено место монтажа и вес грузиков.

4) Необходимо добиться совпадения оси крепления колеса на станке и его фактической оси вращения.

Для этого необходимо монтировать колесо на станке, используя крепежные отверстия диска. Исключение составляют автомобили марки Citroen, где для центровки применяется центральное отверстие диска.

5) Проведение финишной балансировки.

Эта процедура очень важна для скоростных авто. Финишная балансировка подразумевает корректировку после монтажа колеса на ступице, при частоте вращения от 1000 оборотов в минуту. Использование адаптеров Haweka позволяет отказаться от финишной балансировки.

6) Предварительная мойка колес.

Проводится качественная автоматическая мойка, нередко используют очистительные гранулы. Ручная очистка колес нежелательна: мелкие частички грязи, застрявшие в протекторе камни негативно скажутся на точности процедуры.

Примечание: большая погрешность станков упрощает работу недобросовестных мастеров – балансировка колес проводится быстро, хотя получаемый результат практически нулевой. В случае претензий со стороны автовладельца горе-умельцы уповают на плохое состояние дорог.

Преимущества правильной балансировки колес

1. Комфортная, безопасная езда. Прогнозируемое поведение авто на дороге.

2. Продление срока службы шины – от 25%.

3. Экономия топлива – около 12%.

4. Сохранение подвески. Это гарантирует снижение затрат на техническое обслуживание ходовой части.

Нарушения технологии

Вес находящихся рядом грузиков не должен быть более 60 г. Превышение заявленного показателя свидетельствует о неправильной сборке колеса: вентиль не совпадает с желтой меткой на покрышке. Но это далеко не единственная ошибка, которую допускают дилетанты, проводящие балансировку колес.

  • Балансировка шин или дисков, покрытых грязью. В хорошем сервисе колеса всегда тщательно моют, снимая установленные ранее компенсирующие грузики.
  • Используется грязный, пыльный станок.
  • Отсутствие специальной смазки на бортах диска. Из-за этого резина некорректно садится на диск. Шиномонтажники уповают на качество покрышки, но элементарная накачка расставляет все на свои места.
  • Цветная метка расположена далеко от ниппеля, хотя должно быть с точностью наоборот.

Помните, правильная балансировка колес – залог вашей безопасности на дороге. Поэтому пользуйтесь услугами проверенных, компетентных мастеров.В какой сервис стоит или не стоит обращаться,читайте в статье: "Правильный шиномонтаж-кому довериться" .

Надеюсь,что информация для Вас была полезной.

Любые замечания и вопросы оставляйте в комментариях,при желании,поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях,тем самым Вы поможете мне в продвижении блога.

Обязательно просмотрите.

– это процедура добавления на внутреннюю и внешнюю часть обода грузиков либо введение внутрь покрышки специальных гранул, которые, притягиваясь к поверхности шины, уравновешивают дисбаланс.

Неуравновешенные вращающиеся массы на колесе приводят к дисбалансу. Происходит сильное отклонение геометрического центра от центра масс колеса. Постепенно выходят из строя важные элементы подвески:

  • Стойки.
  • Рулевой механизм.
  • Ступичные подшипники.

При, казалось бы, малой неуравновешенной массе в 20 г на 14-дюймовое колесо ложатся колоссальные нагрузки: при скорости 100 км/ч они сопоставимы с ударами 3-килограммовой кувалды, работающей с частотой – 800 ударов в минуту.

Подвеска, амортизатор, несбалансированное колесо вступают в резонанс. Вибрации разносятся по всему кузову. Это приводит к биению руля, что делает поездку некомфортной, утомительной и даже опасной. Поэтому балансировка колес является обязательной процедурой, которую необходимо включить в регламентное ТО.

Дисбаланс колеса-статическая и динамическая неуравновешенность

Статическую неуравновешенность колеса характеризует отклонение центральной оси инерции – от оси вращения: фактически они параллельны, но не совпадают. Неуравновешенная масса образует вращающий момент, происходят маятниковые колебания – до тех пор, пока она не окажется в крайней нижней позиции. Для устранения проблемы требуется статическая балансировка – установка корректирующей массы на диаметрально противоположной стороне колеса.

Динамический дисбаланс возникает из-за неуравновешенности колеса по ширине. И обнаруживается при его вращении: –и ось вращения образуют угол α. Возникают разнонаправленные центробежные силы, формирующие пару с определенным моментом вращения. Динамическая балансировка подразумевает монтаж уравновешивающих грузиков на внутренних и наружных сторонах колеса, в той же плоскости, где действует вышеупомянутая пара сил.

Признаки дисбаланса колес

2) Заднюю часть авто на дороге бросает из стороны в сторону. Причиной того, что машина «гуляет», может быть не только дисбаланс, но и проблемы с задней подвеской – стойки, сайлентблоки балки. Тут напрашивается естественный вопрос: «Нужна ли балансировка задних колес?». Разумеется, да. Дисбаланс задних колес, хоть он и меньший, чем у передних, все равно присутствует. Это подтверждает неравномерный износ задних покрышек.

Когда нужно проводить балансировку колес

  • В ходе сезонной «переобувки».

Нужна даже в том случае, если вы располагаете двумя комплектами шин и дисков. После успешно отъезженного сезона комплект колес ставится на хранение, не пройдя предварительной балансировки.Кстати, о том как правильно хранить шины в межсезонье, вы можете прочитать в статье: .

  • Серьезное попадание в яму, удар о бровку, проезд лежачего полицейского на высокой скорости.

В критических ситуациях не обойтись без восстановления диска и замены изношенной резины.

  • Каждые 15 тысяч км.
  • После поездки на две и более тыс. км.

Любителям агрессивной манеры езды нужно проводить балансировку колес в 2 раза чаще: при езде по дорогам РФ каждые 7–8 тыс. км. К тому же к биениям шины выдвигаются особые требования.

Балансировка колес по системе «Хавека»

Зачастую балансировка колес осуществляется по центральному отверстию. Оно предназначено специально для данной процедуры, так как не изнашивается в процессе эксплуатации. Но в 1969 году компания Haweka предложила альтернативный вариант – балансировка по крепежным отверстиям колеса к ступице.

Таким методом производят двойную центровку колеса. Сначала используют специальные конусы, а после – стенд, оснащенный фланцевым адаптером, который имитирует ступичные шпильки. Для легкосплавных дисков используют цанговый адаптер.

Для корректного проведения процедуры очень важно нормальное состояние оборудования. Так, износ зажимных гаек, конуса, резьбовых частей валов должен быть менее 0,022 мм.

Благодаря тому, что адаптеры соприкасаются с дисками только там, где находятся головки гаек или болтов, риск повреждения поверхности минимален.

Процедуру упрощают современные 3D-станки, использующие лазер: луч выявляет биения, позволяет с высокой точностью определять место установки грузиков.

Разновидности грузов

Грузы бывают набивными и клеящимися. Набивные конструкции с кронштейном отлично подходят для А вот клеящиеся грузы устанавливаются на внутреннюю часть диска: они не портят его внешний вид.

Более предпочтительными для отечественных климатических условий остаются набивные грузы. При температурных перепадах клейкая лента отваливается, её повреждает бесконтактная автоматическая мойка, которая проводится под высоким давлением.

Как обеспечить максимальную точность процедуры балансировки колес

1) Частота вращения.

На современных станках имеется несколько фиксированных частот вращения – от 150 до 400 об/мин. Вместе с увеличением данного показателя улучшается точность балансировки колес: станок становится более восприимчив к дисбалансу.

2) Точность балансировки.

Настраивается по специальной шкале оборудования, варьируясь от одного до двадцати и более грамм. Другими словами, если выставлена точность балансировки 20 г, то дисбаланс в 19 г оборудование не учтет. А это уже солидное отклонение от нормы, сопровождающееся биением рулевого колеса.

3. Количество пусков колеса.

Для устранения дисбаланса устанавливают специальные грузики. Мастера определяют место и вес грузиков поэтапно, производя пошаговые пуски колеса. Чем больше тестовых пусков будет сделано, тем точнее будет определено место монтажа и вес грузиков.

4) Необходимо добиться совпадения оси крепления колеса на станке и его фактической оси вращения.

Для этого необходимо монтировать колесо на станке, используя крепежные отверстия диска. Исключение составляют автомобили марки Citroen, где для центровки применяется центральное отверстие диска.

5) Проведение финишной балансировки.

Эта процедура очень важна для скоростных авто. Финишная балансировка подразумевает корректировку после монтажа колеса на ступице, при частоте вращения от 1000 оборотов в минуту. Использование адаптеров Haweka позволяет отказаться от финишной балансировки.

6) Предварительная мойка колес.

Проводится качественная автоматическая мойка, нередко используют очистительные гранулы. Ручная очистка колес нежелательна: мелкие частички грязи, застрявшие в протекторе камни негативно скажутся на точности процедуры.

Примечание: большая погрешность станков упрощает работу недобросовестных мастеров – балансировка колес проводится быстро, хотя получаемый результат практически нулевой. В случае претензий со стороны автовладельца горе-умельцы уповают на плохое состояние дорог.

Преимущества правильной балансировки колес

1. Комфортная, безопасная езда. Прогнозируемое поведение авто на дороге.

2. Продление срока службы шины – от 25%.

3. Экономия топлива – около 12%.

4. Сохранение подвески. Это гарантирует снижение затрат на техническое обслуживание ходовой части.

Нарушения технологии

Вес находящихся рядом грузиков не должен быть более 60 г. Превышение заявленного показателя свидетельствует о неправильной сборке колеса: вентиль не совпадает с желтой меткой на покрышке. Но это далеко не единственная ошибка, которую допускают дилетанты, проводящие балансировку колес.

Другие ошибки:

  • Балансировка шин или дисков, покрытых грязью. В хорошем сервисе колеса всегда тщательно моют, снимая установленные ранее компенсирующие грузики.
  • Используется грязный, пыльный станок.
  • Отсутствие специальной смазки на бортах диска. Из-за этого резина некорректно садится на диск. Шиномонтажники уповают на качество покрышки, но элементарная накачка расставляет все на свои места.
  • Цветная метка расположена далеко от ниппеля, хотя должно быть с точностью наоборот.

Надеюсь,что информация для Вас была полезной.

Любые замечания и вопросы оставляйте в комментариях,при желании,поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях,тем самым Вы поможете мне в продвижении блога.

Обязательно просмотрите видео.

Можно неделями ездить по городу не осознавая, что ходовая часть нашего автомобиля сломалась. Вибрации рулевого колеса чаще всего появляются при больших скоростях, только в крайних случаях, четко ощутимы ниже 80 км/ч.

Вибрации рулевого колеса, которые увеличиваются с увеличением скорости, несмотря на движения по гладкой, асфальтированной дороге, в любом автомобиле не нормальный симптом.

В большинстве случаев его удаление совсем не дорого и не занимает много времени. Причиной, как правило, является плохая балансировка колес, поэтому в первую очередь нужно найти источник неисправности, обратившись к механикам в мастерской.

Плохая балансировка колес, заметна или только минимально ощутима в медленном городском движении, сразу после выезда из мастерской, после сезонной замены шин. Механики автомастерских, в сезон замены шин, работают в спешке и допускают ошибки. Не каждый из них также располагает высокоточным оборудованием.

Однако немногие профессиональные вулканизаторщики позволяют себе сезонные настройки балансировочных станков таким образом, чтобы уменьшить их чувствительность, и такие случаи случаются. Тогда стоит немедленно вернуться в мастерскую, чтобы улучшить балансировку колес.

Чаще всего, проблемы с балансировкой колес происходит после попадания в яму, при слишком быстром наезде на бордюр или при очень резком торможении. Грузы, прикрепленные к ободу, могут отпасть, периодически происходит смещение шины на ободе.

В такой ситуации нужно заново балансировать колеса. Чтобы иметь уверенность в том, что вибрация руля не вернутся, необходимо еще раз проверить балансировку всех четырех колес.

Немного больше, проблема связана с механическим повреждением шины – ее нужно заменить. Всякие внутренние повреждения шины, вызывающие образование выпуклости вынуждают шину заменить.

Интересно, что от удара колесом в препятствие с образованием выпуклости на боковой стороне шины до проблем с балансировкой, которые вызывает вибрацию рулевого колеса, может занять несколько сотен и даже несколько тысяч км, поэтому иногда трудно понять причину неисправности.

Встречаются также шины, которые из-за низкого качества после 2-3 сезонов имеют проблемы с балансировкой. В такой ситуации их следует обязательно заменить.
Еще одной причиной вибрации руля может быть легкое искривление полуоси или изогнутые тормозные диски. После замены дисков вместе с колодками, проблема исчезает.

Независимо от причины вибрации руля стоит найти и устранить неисправность как можно скорее. Эти колебания (а часто и вибрации всего автомобиля) приводят к преждевременному износу рулевого управления и элементов подвески, а также подшипники колес, что, как правило, связано с большими расходами, чем замена одной шины или балансировка всего их комплекта.

Колебания могут быть ответственны также за неисправности, которые, казалось бы, не с ними связанны, например, отказ электроники (в частности, не связанного с безопасностью движения, например, навигации или радио) – повышенная вибрация вызывают растрескивание паяных швов, в которых в настоящее время по экологическим причинам не применяется свинец из соображения экологической безопасности. Впрочем, немалое значение имеет также комфорт езды — если вы можете улучшить его коротким визитом в мастерскую, это того стоит.

Ощутив вибрацию, передающуюся от колес на руль, педаль тормоза и кузов машины, автовладелец задается вопросом, о том что представляет собой балансировка колес и как часто нужно её делать для предотвращения неприятных последствий.

Автор статьи: mudriy_lev
Специализация: ремонт автогенераторов и сервоприводов в автомобиле.
Место работы: сервисный центр. Стаж: 2 года.
Образование: высшее — инженер-электромеханик, среднее специальное — слесарь механосборочных работ.

В результате воздействия центробежной силы на вращающееся колесо возникает биение, интенсивность и частота которого меняется в зависимости от скорости автомобиля. Эксплуатация машины после появления дисбаланса колес чревата следующими последствиями:

  • Утрата комфорта при пользовании автомобилем. В случае если биение резонансно увеличивается на определенной скорости, сносно ездить на авто возможно, только избегая соответствующих показаний спидометра. Но если вибрации сохраняются в большом диапазоне скоростей, то говорить о каком-либо комфорте невозможно.
  • Неравномерность износа протектора. В результате повышенных нагрузок, эффекта пробуксовки шин и дополнительно возникающих сил трения возникает ускоренный износ. Это приводит к уменьшению интервала между заменами покрышек, что увеличивает затраты на эксплуатацию автомобиля.
  • Понижение безопасности автомобиля. Обусловлено двумя факторами: ухудшением управляемости и возможным разрушением важных деталей на скорости, например, подшипника ступицы. Уменьшение площади и стабильности контакта покрышки с дорогой значительно увеличивает тормозной путь.
  • Более быстрый износ элементов тормозной системы и рулевого управления. Поэтому для предотвращения дорогостоящего ремонта балансировка колес должна быть произведена в кратчайшие сроки.
  • Разрушение элементов подвески, так как на нее помимо гашения ударов, возникающих из-за неровностей дорожного покрытия, возлагается справляться и с вибрациями, вызванными разбалансировкой колес.

Виды дисбаланса колес

В зависимости от координатного расположения осей вращения и инерции выделяют два вида разбалансировки колес:

  • Статическая, когда оси вращения и инерции находятся в одной плоскости и параллельны друг другу. В таком случае наблюдается смещения центра тяжести колеса. Для диагностики дисбаланса колес необходимо раскрутить колесо вокруг оси и отследить наличие маятникообразного вращения.
  • Динамическая, которая характеризуется отсутствием совпадения между осью вращения и осью инерции. Возникает он в результате неоптимального распределения массы по ширине колеса. Для диагностики достаточно визуально осмотреть вращающееся колесо на поддомкраченом автомобиле.

Причины возникновения дисбаланса колес

Появление разбалансировки возможно в процессе обычной эксплуатации автомобиля, но обычно этому предшествуют следующие события:

  • попадание колеса в существенную ямку, либо проезд по дороге с большим количеством выбоин;
  • удар колесами о бордюр, например, при неудачной парковке;
  • смена покрышек, вызванная сезонностью или износом старой резины;
  • большое количество грязи на колесах, например, после выезда за город;
  • тюнинг автомобиля некачественными пластиковыми колпаками с нарушенной развесовкой;
  • процессы усадки, возникающие после обкатки новой покрышки;
  • проводились реставрационные операции с диском;
  • произошел прокол покрышки.

Периодичность необходимости балансировки колес

Балансировку необходимо обязательно делать, если произошла одна или несколько ситуаций описанных выше и способных стать причиной для создания дисбаланса колеса.

Помимо этого, балансировку необходимо делать в таких случаях:

  • Пробег автомобиля после последней проверки составляет 10-15 тысяч километров. Цифра, когда делать балансировку, индивидуальна и отдельно указывается автопроизводителем для каждой выпускаемой модели. Обычно необходимость проведения балансировки по причине смены сезона нивелирует балансировку из-за пробега, так как мало автовладельцев достигают 10-15 тысяч километров за полугодие. Агрессивный стиль езды сокращает интервал проведения балансировки до 7-8 тысяч километров пробега, не зависимо от рекомендаций автогигантов. Более точно определить, как часто делать балансировку, возможно только комплексно анализируя все факторы.
  • Дальняя поездка. До и желательно после поездки на расстояние более 2000 километров необходимо произвести балансировку колес, что бы разрушающая вибрация не появилась во время преодоления расстояния.
  • Возникновение вибраций на руле, педали тормоза, кузове автомобиля. Не зависимо от предшествующих факторов и километраже пробега, в случае возникновения перечисленных симптомов, необходимо в кратчайшие сроки посетить шиномонтаж.

Периодичность необходимости балансировки задних колес

Дисбаланс задних колес вызывает намного меньший дискомфорт водителю, чем разбалансировка передних колес. Обусловлено это тем, что вибрация не передается на рулевое управление. В случае биения педали тормоза, оно имеет небольшую амплитуду и проявляется крайне редко. Именно по этим причинам разбалансировка задних колес достаточно частое явление.

Не смотря на меньшее уменьшение комфорта при управлении автомобилем, последствия дисбаланса задних колес аналогичны разбалансировке передних, так как все перегрузи, возникающие на одном колесе, успешно передаются на другие колеса. Поэтому балансировку передних и задних колес необходимо производить одновременно. Исключением являются только случаи, если балансировка производится в результате повреждения исключительно передних колес.

Симптомы, когда нужно делать балансировку колес, могут появится как резко, так и постепенно усиливаясь день ото дня, в зависимости от причин возникновения разбалансировки. Визит в шиномонтаж не должен затягиваться, независимо от природы возникновения дисбаланса.

Балансировка колес , несмотря на пренебрежительное отношение к ней многих автомобилистов, является важной частью правильного шиномонтажа и неотъемлемой составляющей комфортного передвижения на собственном транспортном средстве.Такое отношение к балансировке объясняется банальным непониманием самой сути этой процедуры и нежелание платить "неизвестно за что". Процедура балансировки колес появилась относительно недавно, возможно поэтому к ней относятся как к чему-то ненужному. Дело в том, что и вправду когда-то, когда максимальная скорость измерялась в десятках км/час, а дороги не были такими ровными, почувствовать дисбаланс колес было довольно сложно, т. к. биение было постоянным явлением и связано оно было в основном с дорожным покрытием и практически отсутствием подвески как таковой. Ну посудите сами, какой была лет так 50 назад и как она выглядит сегодня. А если еще брать во внимание то, что прогресс в "наши края" доходит с опозданием в 10 лет, то вопрос о том, почему балансировке колес придают так мало значения, отпадает сам собой. Актуальность балансировки возросла тогда, когда даже недорогие автомобили "научились" развивать большие скорости. Именно высокая скорость позволяет ощутить все "прелести" разбалансированных колес - вибрацию, дребезжание и биение, водитель и его пассажиры ощущают даже в салоне.

Сегодня, как вы понимаете, мы поговорим о том, что такое балансировка колес , мы попытаемся максимально полно ответить на все интересующие вас вопросы, а именно:

  • Для чего нужно балансировать колеса?
  • Как себя проявляет разбалансированное колесо?
  • Как часто необходимо делать балансировку?
  • Как правильно выполняется балансировка колес?

Что такое балансировка? Это – равномерное распределение массы колеса относительно его оси. Балансировка позволяет избавиться от возникновения вибрации, которая появляется на скорости, а также сводит к минимуму преждевременный , а также ступичного подшипника.

В каких случаях необходимо выполнять балансировку колес?

Балансировка необходима, когда вы:

  • "Переобулись" в и при каждой перебортовке;
  • Попали в яму на скорости. После попадания в яму нарушается геометрия диска, соответственно смещается центр тяжести колеса и возникает дисбаланс;
  • Во время движения ощущаете сильную вибрацию руля в салоне, которая передается от колес на кузов и ходовую часть;
  • Вы обнаружили неравномерный износ шин (нередко причиной неравномерного износа является нарушенный развал-схождение колес);
  • Проехали на своем авто больше 15-20 тыс. км.

Хорошо отбалансированное колесо делает езду на авто комфортной, вы не ощущаете никакой вибрации (при условии, что дорога ровная). Кроме комфорта, балансировка колес позволяет продлить срок службы ваших шин, а также избежать дорогостоящего ремонта подвески или отдельных ее частей. Дисбаланс колес и биение ведет к ухудшению сцепления колес с дорогой, в итоге управляемость автомобиля, а также устойчивость на дороге значительно снижается. Если вовремя не обратить внимание на дисбаланс колес и постоянное ухудшение ходовых качеств автомобиля, в один "прекрасный" день можно потерять контроль над управлением автомобилем, о последствиях можно только догадываться...

Важный факт : Балансировка, как уже упоминалось выше, влияет на ресурс ступичного подшипника. Вдумайтесь, при дисбалансе в 20 грамм, колеса радиусом 14 дюймов на скорости 100 км/ч., а также вся подвеска ощущает нагрузку равную ударам 3-килограммовой кувалды, которая бьет с частотой порядка 800 раз в минуту!

Современные СТО оснащены специальным оборудованием, которое в автоматическом режиме определяет степень разбалансированности колеса, после чего специалист шиномонтажа устраняет динамический или статический дисбаланс колеса, устанавливая на обод колеса компенсирующие грузы.

Существует два основных типа дисбаланса:

  1. Статический дисбаланс . К этому типу относится нарушение баланса осей инерции и вращения, которые во время вращения колеса становятся параллельно друг к другу. В результате происходит смещение центра тяжести колеса по оси, после чего масса колеса неравномерно распределяется по длине всего диска. Статический дисбаланс не сложно заметить и без специального оборудования, его можно легко проверить. Достаточно лишь немного раскрутить колесо, и посмотреть как оно себя поведет, если вращение будет иметь маятниковый характер, после чего вскоре остановится - скорее всего колесо имеет статический дисбаланс.
  1. Динамический дисбаланс . Данный вид нарушения баланса заключается в том, что оси инерции и вращения перестают совпадать друг с другом. В итоге центр тяжести не нарушается, однако образуется определенный угол, из-за которого происходит неравномерное распределение массы в ширину.

Как происходит процесс балансировки колес?

Балансировочный станок, благодаря компьютеру, в автоматическом режиме определяет то место, в котором необходимо закрепить балансировочный грузик. Тип самих грузиков, которые будут крепиться, зависит от типа вашего диска. На штампованные чаще всего крепятся набивные грузики, на ребро диска, в случае с литыми дисками, используются клеящиеся аналоги (балансировочный груз с клейкой основой), они крепятся с внутренней стороны диска. Второй клеящийся тип балансировочного груза не очень "любят", причем не только водители, но и сами спецы шиномонтажа.

Дело в том, что эти грузики очень часто отваливаются, например, при ударе или из-за температурных перепадов. В результате, водитель сам того не зная, снова получает дисбаланс колес и необходимость по-новому делать балансировку, а это, как не крути - время и деньги. Материалом для грузиков чаще всего выступает цинк или свинец, масса груза зависит от степени нарушения баланса, как правило, это грузики весом от 5 до 60 грамм. Если балансировка требует более 60 грамм груза, требуется проверка геометрии колеса, а также правильности его сборки.

И напоследок несколько важных правил, которые необходимо соблюдать при балансировки колес:

  • Перед тем как выполнить балансировку колес , их необходимо очистить от грязи и набившихся в шипы камней, если таковые имеются. Грязь и камешки сведут на нет всю процедуру.
  • Перед началом балансировки мастер должен удалить все имеющиеся на колесе балансировочные грузы, которые были установлены на колесо ранее.

Если на шиномонтаже специалист не выполнил хоть одно из вышеперечисленных правил - требуйте возврата денег или выполнения повторной процедуры балансировки с учетом исправления всех замечаний. Хотя, лучше просто сменить шиномонтаж, т. к. если человек пренебрег такими элементарными правилами, то где гарантия, что он вообще знает, что делает. Бегите от такого специалиста без оглядки, толку от такой балансировки - нет никакого!

Спасибо за внимание, надеюсь я ответил на все интересующие вас вопросы. Спасибо, что посетили наш сайт . Если вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями в социальных сетях, используя специальные кнопки, расположенные ниже, буду вам очень признателен. Пока!



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png