Частая проблема для автомобилистов в весенне-зимний период – рыхлый снег, под которым прячется лед. Машина может забуксовать, и, что самое неприятное, отзывчивые помощники поблизости оказываются не всегда. В таком случае рассмотрим, как справиться самому в этой ситуации.

Если вы застряли в сугробе, ни в коем случае не пытайтесь выехать из него на скорости. Это может привести к тому, что машина начнет копать под себя и протектором выроет яму до самого льда. Тогда выбраться будет намного труднее. В первую очередь выйдите из машины и осмотрите место пробуксовки.

Обязательно освободите максимум пространства для машины. Выгребайте снег из-под колес и под днищем кузова. Необходимо, чтобы вы смогли проехать вперед и назад, хотя бы на небольшое расстояние. Если у вас нет с собой ни одного подходящего инструмента, то попробуйте попрыгать в машине, чтобы немного утрамбовать под ней снег.

Если лед еще не обнажился, то попробуйте аккуратно выехать из сугроба. Педаль газа нажимайте плавно. Если автомобиль начнет буксовать – выключайте скорость. Колеса ставьте прямо, чтобы машине было легче выбраться из сугроба, хотя на переднеприводных машинах лучше, наоборот, поворачивать руль вправо-влево, пока колеса не встанут на сухую поверхность.

Попробуйте сдать назад, насколько это возможно, и снова продвинуться вперед по своим следам. Как только колеса начнут буксовать – тут же опять отъезжайте назад. С каждым разом машина будет прокладывать чуть большую колею. Продолжайте до тех пор, пока машина не покинет сугроб.

Попробуйте раскачать машину. Для этого быстро переключайтесь между первой и задней передачами. Но этот способ подойдет только для автомобилей с механической коробкой передач. Не пытайтесь проделать данный маневр на машине с автоматической коробкой – это может привести к ее поломке.

Если у вас в арсенале найдется каменная соль, то насыпьте ее под ведущие колеса. Лед начнет таять, и машина без проблем сможет выбраться из сугроба. Можно использовать и поваренную соль, но уже в больших количествах. Для этой цели также подойдет стеклоочиститель.

Приспустите немного давление в шинах. Это поможет создать большее сцепление с дорогой. Будьте особенно аккуратны, если у вас с собой нет насоса.

Домкратом приподнимите машину и под застрявшие колеса положите коврики из салона автомобиля, ветки, камни, доски или тряпки. Под сам автомобиль не лезьте – домкрат может не удержать машину. После этого способа коврики могут быть испорчены, но выехать будет значительно проще. Будьте осторожны и плавно нажимайте на газ. Обязательно следите за тем, чтобы на дороге никого не было. Машина может по инерции наехать на близко расположенные объекты при резком выходе из сугроба, а все предметы обязательно вылетят из-под колес.

Если вам не помог ни один из предыдущих вариантов, то придется обратиться за помощью к другим водителям, которые помогут вытащить машину на буксире. Безопаснее всего воспользоваться веревочным тросом без карабинов. Металлический в данном случае не подойдет. Он неэластичен и при рывке может лишить ваш автомобиль буксировочных проушин или деформировать кузов. Ленточный трос ненадежен и при рывке может порваться, повредив крюком лобовое стекло машины. В арсенале необходимо всегда иметь хотя бы альпинистскую веревку.

Позаботившись заранее об инструменте, вы существенно облегчите себе задачу в подобной ситуации. Зимой всегда используйте только зимние шины. Это более безопасно и снижает риск застревания в сугробе.

Как выбраться из снега – приемы, которые помогут увереннее ездить зимой.
Как выбираться из снега, трогаться на льду, преодолевать сугробы – знание этих приемов облегчит зимнюю езду. Одна из главных проблем, по которой многие автомобилисты отказываются от поездок зимой за рулем – это боязнь не справиться с трудностями зимних дорог – забуксовать на накатаном снегу или льду, застрять в сугробе, при выезде с парковки и пр. Между тем, простейшие зимние приемы, подкрепленные навыками, помогут побороть боязнь и не отказываться от автомобиля тогда, когда он сильнее всего нужен – в холода, метели, слякоть.



Итак, трогаемся на льду. Современные зимние шины, даже нешипованные, при правильном обращении с органами управления позволяют уверенно и безопасно трогаться даже на участках голого льда или отполированного до блеска укатанного снега. Самое главное в таких случаях – отпускать педаль сцепления как можно плавнее. Не давайте двигателю при этом развивать высокие обороты – чем они ниже, тем лучше. На машинах с коробкой-«автоматом» нужно как можно плавнее давить на газ, если у АКП есть зимний режим (W) или возможность принудительно включить вторую передачу – сделайте это. Также со второй передачи можно трогаться и на «механике» – это уменьшает вероятность буксования колес.

Если из-за буксования после нескольких попыток тронуться не удалось, попробуйте сдать назад и повторить попытки на новом участке, где снег или лед еще не отполированы вашими колесами. Препятствовать троганию могут лунки, которые вырыли под собой во льду (или укатанном снегу) ваши ведущие колеса. Выбраться из них обычно несложно, нужно раскачать машину, попеременно быстро включая то первую, то заднюю передачи. После нескольких таких «качаний» поймайте момент, когда машина движется, к примеру, вперед, включите первую передачу и, используя силу ее инерции, выезжайте из лунки вперед.

Все сказанное не касается случаев трогания на подъеме, которые действительно могут стать проблемой даже для опытных драйверов. Поэтому избегайте парковок, уезжая с которых, вам потребуется трогаться на подъем. Если все же это случится, понадобится небольшая порция песка (отсева, шлака, земли), которую придется подсыпать под ведущие колеса, создав им нескользкую дорожку длиной полтора-два метра. Обычно их хватает, чтобы тронуться и набрать скорость для дальнейшего движения.

Выехать из рыхлого снега малоопытному водителю бывает также проблематично. Выбраться помогут похожие на вышеописанные приемы. Если тронувшись, машина сразу вязнет в снегу, не давайте ей зарываться, прекращайте буксование и возвращайтесь (или скатывайтесь) на задней передаче назад, к исходной точке. Там включайте первую и, набрав по возможности скорость, снова двигайтесь вперед.

Используя силу своей инерции, машина продвинется вперед немного больше. Повторяя эту операцию несколько раз, можно раскатывать колею вперед-назад, прокладывая себе дорогу для более-менее продолжительного разгона и решительного штурма в нужном направлении. Может случиться так, что, буксуя, вы вырыли в снегу лунки под колесами, причем настолько глубокие, что удлинить их для последующего разгона не получается. Тогда придется немного поработать лопатой (монтировкой, веткой): удлините лунку, превратив ее в колею длиной хотя бы полметра, чтобы машина могла хоть немного разогнаться и выехать на ровную поверхность.

Сугробы на дороге следует преодолевать сходу, крепко держа руль и не сбавляя оборотов двигателя. Главное, однако, предварительно убедиться, что перед вами все же – прямой участок заметенной дороги, а не кювет, поворот или перекресток с высокими бордюрами. И еще одно важное замечание – сходу, на относительно высокой скорости можно преодолевать только те глубокие сугробы, в которые ваша машина попадет обоими колесами. Если же сугроб «несимметричный» — перекрывает только одну часть дороги, или очень разной глубины, следует опасаться разворота машины из-за того, что колеса одной стороны (скажем, правые) встретят большее сопротивление, нежели другой (левые). Такие наметы снега лучше преодолевать поэтапно, пробивая дорогу взад-вперед короткими участками, как рекомендовалось выше для выезда из сугробов.

Практически каждый автомобилист хоть раз за зиму попадает в занос. Главное в таком случае – не теряться, не бросать руль и не давить резко на тормоз. В первый же момент, когда задок машины при движении вперед «поплыл» в сторону, нужно коротким движением повернуть руль в сторону заноса и тут же вернуть его назад в центральное положение. Одновременно с тем нужно отпустить акселератор.

Машина стабилизируется, выровнявшись на дороге. Однако, если корректирующие действие рулем оказалось не очень точным (а так в первый раз скорее всего и будет), занос может повториться, но уже в другую сторону. И снова нужно повернуть руль в сторону заноса. Это движение рулем должно стать у вас автоматическим. Чтобы выработать такой навык, стоит немного потренироваться на пустой заснеженной площадке достаточно больших размеров и желательно без каких-либо бордюров.

Не следует думать, что едва ли не каждое зимнее путешествие может закончиться подобными проблемами. Они могут возникнуть только в ваших первых зимних поездках. Однако, самостоятельно преодолев данные трудности, вы получите опыт, который поможет вам уже в следующий раз не попадать в такие ситуации.

Декабрь конца 2015 года в центральных регионах страны начался неожиданно сильным потеплением. Погода совершала невероятные температурные рекорды, повсюду зеленела трава и шли дожди.

Начались Новогодние праздники, а вместе с ними пришли сильные морозы. После проливных дождей дорога превратилась в каток. И наконец, выпал снег. Да такими темпами он пошел, что в некоторые дни выпадала полумесячная- месячная норма осадков. В итоге дороги какое-то время оказались не чищенными, дворы засыпаны чуть меньше, чем полностью, а автомобили стоящие на улицах превратились в однообразные сугробы.*

А сегодня мы поговорим о том, что пригодится всем автомобилистам, вне зависимости от того каким автомобилем они управляют, дадим советы как не застрять в снегу, и что делать, если это все же произошло.

Главные нормы поведения за рулем в зимний период можно охарактеризовать следующим образом: будьте бдительны, будьте осторожны и ожидайте на дороге происшествия самых неожиданных вещей!

Первое, что необходимо сделать, чтоб зимняя эксплуатация была беспроблемной и вы были , это провести первичную подготовку автомобиля.

Она займет всего пару минут, но польза от нее будет невероятной.

  • Заполните бачок омывателя ветрового стекла вашего автомобиля зимней качественной незамерзайкой
  • Проверьте давление в шинах (естественно должны стоять зимние), убедитесь, что давление соответствует техническим требованиям
  • Положите в багажник лопату для снега/скребок/ щетку для чистки автомобиля от снега
  • И в дополнение ко всему в багажнике должны оказаться: картон (от обычной картонной коробки), и/или мешочек с песком или мелким гравием
  • И еще, для заднеприводных автомобилей, ось которых постоянно разгружена, а потому на скользкой трассе или на заснеженных дворах имеет минимальное сцепление, не лишним будет загрузить багажник какими-то тяжелыми вещами. В качестве балласта может использоваться инструмент или другие утяжелители

Подготовка пройдена, переходим к практике. Езда по заснеженной дороге на автомобиле зимой

Особое внимание при начале снегопада уделяйте мостам и иным путепроводам, как правило на них опасная наледь образуется гораздо быстрее чем на асфальте заурядных дорог. Это нужно учитывать.

Ускоряйтесь также плавно, как и тормозите. Втройне будьте внимательны на спусках и подъёмах. Избегайте на сложных участках дорог пробуксовки ведущих колес во время движения и трогания с места. При движении в подъем важно не потерять импульс движения автомобиля, с другой стороны, при спуске с крутой обледенелой горки нужно снизить скорость и ехать так медленно, как только это возможно.

На многополосной дороге лучше всего держаться правого ряда. В левом ряду по любому будут проносится горячие головы 4x4. Эти граждане уверены, что современная электроника и полный привод защитят их от всех невзгод и обманут законы физики. Как бы не так! И в момент, когда у них что-то пойдет не так, лучше оказать от них на пару полос подальше. Полный привод может сделать автомобиль более динамичным на мокром асфальте или помочь ему с легкостью выехать с заснеженной стоянки, но он никак не влияет на улучшение управляемости иди улучшения тормозных возможностей автомобиля. Даже современные спортивные кроссоверы по типу могут выйти из-под контроля на участке льда или на скользкой кривой, если они движутся слишком быстро.

Если при торможении вы почувствовали биение или пульсацию тормозной педали, и/или на приборной панели нала мигать надпись ABS, это означает, что включилась функция работы антиблокировочной системы. Паниковать ы этом случае не стоит, такое поведение тормозной системы говорит о наличии под колесами скользкого участка или о слишком резком торможении.

Советов по поводу того как можно тормозить на автомобиле с ABS, множество, также как существует огромное количество техник торможения, но для большинства среднестатистических водителей подходит один совет. Почувствовали срабатывание ABS, продолжайте торможение, электроника все остальное сделает за вас сама.

Противоположенный момент, срабатывание системы курсовой устойчивости ESC. Если во время движения или разгона на приборной панели замигала пиктограмма ESC, то есть она начинает бороть с пробуксовкой ведущих колес, это явный сигнал к сбросу газа и замедлению автомобиля.

Автомобиль попал на очень скользки участок или вы заметили, что движетесь по так называемому «черному льду»? Что делать? Главное не тормозить (по крайней мере резко), избегать быстрых маневров и необдуманных нажатий на педаль акселератора.

Вот такие основные и абсолютно не хитрые правила существуют в зимний период. На самом деле есть еще сотни нюансов, но их осознание приходит с опытом или после обучения экстремальному вождению.

Теперь поговорим о менее сложном моменте. в снегу? Первое что нужно сделать, если ваше авто оборудовано системой трекшен- контроль, отключить ее (обычно это отключение предусмотрено на автомобилях). Эта функция будет только мешать, когда тяга машины стремится к нулю.

Не жмите педаль газа в пол, купируйте пробуксовку колес. Вместо этого используйте принцип раскачки автомобиля.

На механике: Продвинулись вперед на пару сантиметров, выжали сцепление, автомобиль скатился немного назад, отпускаем сцепление, продвигаемся вперед. При этом держим минимально допустимые обороты двигателя для того, чтобы колеса не скользили. Тем же способом раскатываем и снежный валик сзади автомобиля.

Важно! Передние колеса в идеале должны стоять прямо. Меньше сопротивление качению, быстрее сбежите из снежного плена.

Все еще не получается выехать? Выйдите из машины и расчистите площадку перед ведущими колесами, как сзади, так и спереди. Шансы на успех значительно увеличатся.

Если и это не срабатывает, бросьте пару горстей песка или мелкой щебенки, которые вы предусмотрительно упаковали в багажнике. Бросайте абразив под ведущие колеса. Если уж и это не помогает, подложите под колеса картон или автомобильный коврик, таким образом сцепление колес будет восстановлено. Если этих материалов нет под рукой, используйте ветви деревьев или тому подобные вещи.

Не забывайте, что в городе вам всегда придут на помощь прохожие или другие автомобилисты, просто попросите их об этом.

Конечно, то включение пониженной передачи, решит любые проблемы, главное не забывайте отключать пониженную передачу до того, как начнете набирать скорость, чтобы избежать повреждения систем автомобиля.

Застрявший в снегу автомобиль - это всегда неприятно, хлопотно и отнимает много энергии. В России это особенно актуально с нашей снежной зимой и долгой весной. В статье приводится ряд шагов, которые помогут Вам вытащить Ваш автомобиль из снега и предпринять профилактические меры после этого и, конечно же, во избежание этого.

Если автомобиль застрял в снегу поздней осенью, зимой или ранней весной - будь то тот случай, когда Вы свернули с дороги в снежную колею или же когда выпал снег в то время как Ваша машина была припаркована - в любом случае это может быть неприятно и нужно думать, что делать в этом случае. Давайте разберёмся, что нужно делать, если машина застряла в снегу зимой.

Проверьте выхлопную трубу, прежде чем запустить двигатель. Если снег накрыл её, очистите. Это делается для предотвращения смертельных газов, которые могут создаться внутри автомобиля.

Прежде всего, выпрямите колёса (сделайте передние колёса параллельными автомобилю) - это значительно облегчит выезд из снежной "каши". Далее, только в том случае, если у Вас есть качок или компрессор для накачки колёс, немного приспустите их, чтобы они приобрели лучшее сцепление с дорогой.

Отбросьте большую часть снега и льда от колёс, на которые приходится привод. Не знаете, какой привод у Вашего автомобиля. Это легко определить по тому, какие колёса пробуксовывают. Если же по каким-либо причинам не удаётся определить привод авто таким образом, то взгляд на двигатель, установленный в моторном отсеке, поможет определить это. Если двигатель расположен перпендикулярно (по ширине он больше, чем по длине), у Вас, вероятно, передний привод. Если двигатель расположен вдоль корпуса машины, то Вы, вероятно, обладатель(ница) заднеприводного автомобиля. Имейте в виду, однако, что многие внедорожники (реже кроссоверы) могут также иметь полный привод колёс.

Удобнее всего отбрасывать снег от колёс лопатой, которой, однако, может не оказаться в Вашем багажнике, если Вы не позаботились об этом заранее. В этом случае импровизируйте: отвертка, балоник или любой предмет подойдёт, чтобы убрать снег под застрявшим автомобилем и разбить лёд, который формируется под шинами. Удалите рыхлый снег в направлении движения автомобиля на полметра-метр, чтобы начать двигаться, а лучше ещё дальше, особенно, если высота снежного покрова на пути следования выше дорожного просвета машины. Если же автомобиль сел "на пузо", то необходимо лопатой очистить снег из-под автомобиля.

Важно пытаться выехать из снега на низкой передаче очень аккуратно работая педалью акселератора - двигаться необходимо с минимальным крутящим моментом, передаваемым на колёса, в идеале, чтобы колёса не буксовали, а крутили медленно, но верно, и останавливаться, как только колёса начинают пробуксовывать. Таким образом, самый эффективный вариант: двигаться взад-вперёд до тех соответствующих моментов, когда колёса уходят в пробуксовку - сначала двигаетесь назад и, как только авто не может двигаться дальше, включаете переднюю передачу и также сначала разгоняетесь (если машина будет двигаться хотя бы один метр вперёд), а затем накатом пытаетесь пробить себе дорогу далее вперёд.

На автомобилях без специального оборудования тяги, применяется дифференциал для распределения крутящего момента на каждое из ведущих колес (передних или задних, в зависимости от автомобиля). Из-за дифференциала колёса вращаются не с равной частотой вращения. Цель этого, чтобы обеспечить гладкий поворот автомобиля без проскальзывания шин об асфальт. Но это означает, что если одно из колёс проскальзывает и буксует, другие колёса, которые могли бы иметь тягу, практически не получают усилия. В этом случае поможет раскачка автомобиля в стороны, однако, это должен быть крайний шаг, так как раскачка сильно изнашивает трансмисиию машины. Кроме того, для должной эффективной раскачки у Вас должно быть по меньшей мере два пассажира, чтобы Вы могли оставаться за рулём и пытаться выехать из снежной "каши".

Если Вы хорошо подготовились к езде зимой и у Вас есть специальные цепи для таких случаев, то это просто отлично! Однако, есть веское подозрение, что у Вас их нет. А потому найдите что-либо, что можно подложить под буксующие колёса - это могут быть сорняки, ветки деревьев, камни на худой конец. Будьте очень нежны с педалью акселератора и убедитесь, что никто не стоит за машиной. Всё, что Вы подложили под колёса, непременно вылетит из-под колёс при первой возможности.

При наличии посыпьте солью, песком, и/или наполнителем для кошачьего туалета под ведущими колёсами. Соль поможет растопить лёд, который имеет тенденцию к образованию, когда Вы будете вращать колеса. Кроме того, если у Вас есть лишняя жидкость стеклоочистителя ветрового стекла или антифриз (будьте осторожны с антифризом в жилых районах - домашние животные любят пить его с земли и могут быть отравлены таким образом) в Вашем автомобиле, то они могут помочь растопить снег и лёд.

Если все вышеприведённые шаги не дали результата, либо - на Ваш выбор - при изнеможении организма целесообразнее найти трактор или грузовой автомобиль в ближайших районах, либо вызвать службы для того, чтобы выбраться из снега.

После того как Вы выедете на ровную асфальтовую дорогу, Вы можете заметить, что на руле началась вибрация или колебания на достаточно высоких скоростях. Обычно это вызвано тем, что снег попал в Ваши колёса с внутренней стороны диска и вызывает дисбаланс. Вы должны остановиться в безопасном месте и сбить снег.

Всегда ездите зимой на зимней резине (не всесезонной). Если Вы часто выезжаете на трассу, то это должна быть шипованная резина. "Липучки" подойдут для города и то не всегда.

Если Вы двигаетесь вперёд после того, как освободитесь, продолжайте движение в устойчивом темпе до места с меньшим количеством снега, где можно безопасно остановиться, либо же вернитесь на асфальтовую дорогу.

Держите некоторые простые инструменты и вспомогательные средства в багажнике автомобиля в зимние месяцы, такие как: лопата, небольшой мешок песка, каменная соль (поваренная немного хуже, но тоже подойдёт), колесные цепи. Один или несколько из этих пунктов могут помочь значительно уменьшить количество времени и усилий, необходимых для высвобождения застрявшего в снегу автомобиля. А вот лопату можно оставить и на лето. Кроме того, возите с собой одеяло или плед, что-либо перекусить с длительным сроком хранения (например, консервы, тушёнку) и воду в пластиковом бутыле на тот случай, если потребуется длительный период времени для ожидания помощи.

Когда Вы выедете из снежного затора, убедитесь, что радиатор не забит снегом. Очистите его, прежде чем ехать дальше, иначе это приведет к перегреву, если воздушный поток будет заблокирован.

Помните, что чрезмерно высокая скорость вращения проскальзывающей шины приводит к перегреву и повреждению шин. Кроме того, в снегу автомобиль просто выроет себе яму, и вероятность вылезти из неё ухудшается с каждым оборотом проскальзывающего колеса.

Застрять в сугробе или сильном снегу — проще простого, и занять это может пару секунд. А вот откапаться и выехать из снежного плена часто бывает сложно, да и времени уходит немало. Инструкторы по вождению дадут подробную инструкцию, как с минимальными затратами времени и топлива вытащить автомобиль из сугроба.

Важные «зимние» правила

Снизьте давление в шинах, чем вы увеличите площадь сцепления дороги и колес. Можно положить что-нибудь под ведущие колеса, например, коврики. Хотя помогают они не часто.

Передние колеса должны быть вывернуты прямо, особенно у заднеприводного автомобиля. Даже небольшой угол отклонения будет создавать сопротивление, а это приведет к пробуксовке.

Что касается переднеприводной машины, то здесь положение ведущих колес не принципиально. Более того, рекомендуется перед началом движения покрутить руль, чтобы шины смогли зацепиться.

Затем раскачиваем автомобиль. Для этого работаем сцеплением: нажимаем его и отпускаем, не давая машине буксовать. Хоть на несколько сантиметров, но автомобиль сдвинется. Далее очень плавно добавляем газ, продолжая раскачивание и соответственно движение. Важно, чтобы первый оборот колес получился без пробуксовки.

Как действовать с автоматом?

Выключите антипробуксовочную систему. Поставьте селектор в положение «N», потом в «D», не трогая педаль газа.

Далее нажимаем на газ, и как только авто остановится, жмите на тормоз, но газ не отпускайте. В эту секунду убираете ногу с газа, тормоз остается нажатым, а передачу следует переключить в положение «R» (назад).

Жмете на газ, отпускаете тормоз, получаете откат назад. Нажимаете тормоз в тот момент, когда автомобиль как бы замирает. И так далее. Такими действиями вы раскачаете машину и сможете выехать из снежного плена.

Видео о том, что делать, если автомобиль застрял в снегу:

Хорошей и чистой вам дороги!

Изображение взято с сайта 15minut.org



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png