17401 28.07.2019 5 мин.

Когда приходит весна, люди часто проводят своё свободное время на дачном участке. Они стараются с наступлением теплых дней избавить свой участок от такой проблемы, как сорняки и трава. Вручную это сделать трудно, особенно, если территория очень большая, поэтому поможет газонокосилка. Благодаря этой технике можно подравнять траву и убрать сорняки – это подходящее устройство по скашиванию ненужных растений возле забора, дома, между рядами в саду на цветочной клумбе и так далее. О том как выбрать газонокосилку, которая подойдёт именно для ваших нужд читайте . Режущим элементом в данном устройстве является леска (прочная полиэтиленовая нить), которая наматывается на специальный элемент – катушку. Но со временем леска изнашивается и возникает необходимость в её замене. В статье пойдет речь о том, как заправлять леску в газонокосилку.

Какую леску выбрать, чтоб заправлять газонокосилку

Толщина полиэтиленовой нити зависит от модели техники и варьируется от 1,2 до 4 мм. Она может быть:

  • с круглым сечением – это самый прочный материал для скашивания травянистых растений;
  • с фигурным сечением – используется для скашивания мягких растений;
  • витая – применяется для тонкой травы;
  • профессионального типа, подходит не для всех моделей техники.

Чтобы поменять леску на газонокосилке, необходимо приобрести режущую нить , которая будет идеально подходить для того или иного типа косилки.

Можно замочить нить в тазике с водой на несколько минут, чтобы повысить эластичность и прочность.

Устройство лески в косилке

Устройство элемента, на котором намотана капроновая нить очень простое. Данный элемент называется катушкой. В ней есть две “дорожки” – верхняя и нижняя. Между этим дорожками имеется специальная перегородка с выемкой. На эти дорожки наматывается леска. Предварительно её необходимо протянуть через выемку.

Чтобы можно было без препятствий вытащить катушку, необходимо открутить специальную кнопку, которая располагается на корпусе косилки.

Особенности замены лески на видео.


Вышеупомянутый агрегат можно сделать собственными усилиями и расскажет вам о том, как соорудить газонокосилку из триммера своими руками.

Инструкция по замене – как вставлять леску

Необходимо отметить, что катушки в косилках могут быть разные:

  • для функционирования с одним усиком;
  • для функционирования с двумя усиками;
  • леска должна продеваться через сквозное отверстие, которое расположено внутри элемента.

И не стоит путать данную деталь с , потому как несмотря на схожее название это два абсолютно разных элемента.

Не стоит забывать, что режущий элемент нужно отрегулировать. На корпусе агрегата имеется кнопка подстройки. Если процесс не запускается автоматически и произошло ослабление натяжения нити, тогда кнопка зажимается, и леска с силой вытягивается из катушки.

Необходимо помнить о том, что замена лески в газонокосилке – это важный процесс, который требует ответственности. Выполнять необходимо всё поэтапно, а вставлять в катушку следует только специальную полиэтиленовую леску. Сюда не подойдёт железный тросик, какая-то высокого качества проволока или даже армированная леска.

Смотрите видео инструкцию.

Итоги

Если есть дачный участок или большой земельный участок возле своего индивидуального дома или коттеджа, тогда для удобства уборки травы и сорняков необходимо использовать газонокосилку. В случае, если вы думаете выбрать электрическую газонокосилку или бензиновую, то жмите и вы найдёте сравнительные характеристики разных моделей.

Со временем леска на косилке изнашивается и требуется её замена – это можно сделать самостоятельно. Выбирать эту полиэтиленовую нить необходимо в зависимости от модели косилки. Так же стоит следить об остальных деталях агрегата, например вы найдёте информацию о ножах для газонокосилки Craftsman, которые тоже изнашиваются и могут привести к необратимым последствиям.

Устройство катушки, в которую вставляется леска, очень простое. Но оно отличается в зависимости от того, работает катушка с одним или двумя усиками нити. Важно соблюдать технику безопасности во время замены лески в катушке.

Любая садовая техника с бензиновым двигателем требует бережного обращения и соблюдения ряда эксплуатационных правил. Сегодня мы поговорим о разновидностях двигателей, их обслуживании, а именно — корректном способе заправки топливом и работе системы смазки.

Отличия бензиновых двигателей

Бензиновые двигатели бывают двухтактными и четырёхтактными. Чтобы понимать разницу, нужно знать два нюанса: во-первых, что в ходе работы двигателя происходит ряд переходных процессов, а во-вторых, что под тактом подразумевается перемещение поршня из одного крайнего положения в другое, при этом направление движения значения не имеет. Суть классификации двигателей заключается в том, что весь цикл переходных процессов в одном случае повторяется за два такта, в другом — за четыре.

Отличия между 2Т и 4Т, которые касаются непосредственно процесса заправки, можно понять даже не вдаваясь в тонкости работы основных узлов. В двухтактном двигателе подача топливовоздушной смеси в цилиндр, и выброс отработанных газов происходит практически одновременно. При этом топливный туман изначально поступает в картер, где расположен коленчатый вал. При движении вниз поршень выдавливает часть смеси из этой камеры в рабочую зону через окно в стенке цилиндра.

В четырёхтактном двигателе камера сгорания отделена от картера. Подача топливовоздушной смеси происходит через впускной клапан, выброс отработанных газов — через выпускной. Управление клапанами осуществляется отдельным узлом, приводимым в движение коленчатым валом, при этом порядок их открытия и закрытия синхронизирован с тактами поршня. За счёт отделения рабочей зоны от картера и четырёхтактного порядка работы обеспечивается полное сгорание топлива и практически полное удаление отработанных газов из рабочей зоны перед впрыском очередной порции смеси.

Как работают системы смазки

Оба типа двигателей содержат изрядное количество подвижных элементов. Для увеличения ресурса их работы требуется наличие смазки. Её подача в двухтактных и четырёхтактных моторах осуществляется по-разному и такого рода нюансы имеют непосредственное отношение к порядку заправки и обслуживания.

Подача смазки в двухтактном двигателе выполняется вместе с топливовоздушной смесью. Масло, растворённое в топливе, распыляется вместе с бензином в карбюраторе, образованный туман поступает в камеру кривошипно-шатунного механизма. Конфигурация каналов организована таким образом, чтобы путь следования распылённой смазки был как можно более длинным и проходил через основные подвижные узлы. При этом за счёт специальных свойств масла большая его часть оседает на металлических частях, а очищенное топливо передаётся в рабочую зону цилиндра. Именно благодаря этим свойствам масло для двухтактных двигателей кардинально отличается от других типов.

В четырёхтактном двигателе масло в изолированном картере находится постоянно. Его уровень контролируется таким образом, чтобы шейка коленвала периодически окуналась в масляную ванну. При этом балансирный выступ при вращении за счёт центробежной силы разбрызгивает масло по внутреннему объёму, так смазка попадает в полость поршня и на шатунный палец, а также на стенки, за счёт чего эффективно охлаждается. Чтобы масло не попадало в камеру сгорания, на поршне устанавливается дополнительное гофрированное кольцо, которое снимает остатки масла со стенок цилиндра при движении шатуна вниз.

Приготовление топлива для двухтактных агрегатов

Чтобы приготовить топливо для двухтактного мотора, необходимо смешать бензин с маслом в точной пропорции, установленной производителем двигателя, обычно действует соотношение 1:50 или 1:40. Масло должно иметь маркировку 2Т или TC-W3, как правило, оно окрашено в синий цвет. Бензин нужно использовать только тот, который определён производителем в инструкции, чаще всего это А-92.

Для приготовления понадобится пластиковая прозрачная бутылка, на которой заранее отмечается уровень жидкости, соответствующий объёму в один литр. Затем с помощью шприца из бутылки отбирается объём бензина, равный порции разбавляемого масла. Для смеси с соотношением 1:50 это будет 20 мл, для смеси 1:40 — 25 мл. После этого в ёмкость для смешивания добавляют соответствующее количество масла и тщательно взбалтывают смесь.

Лучше готовить топливо небольшими порциями и использовать его сразу же. Специалисты утверждают, что из-за долгого контакта с бензином масло может терять свои свойства. Также нужно помнить, что некоторые двухтактные моторы имеют раздельный впрыск масла, для них смесь готовить не нужно, но обязательно следить за уровнем смазки в дополнительном бачке.

Как заправлять и обслуживать четырёхтактные моторы

Для двигателей 4Т бензин не нужно смешивать с маслом. Однако тип бензина должен использоваться только тот, который установлен производителем. Связано это с тем, что при различном октановом числе скорость сгорания топлива существенно отличается, в то время как система зажигания настроена на определённое временное значение. Также разнится температура сгорания: материалы поршня и цилиндра могут быть попросту на неё не рассчитаны.

Что действительно важно при эксплуатации четырёхтактных моторов — следить за уровнем масла в картере и периодически его обновлять. В заливной пробке большинства моторов имеется щуп, на котором нанесены отметки минимально и максимально допустимого уровня масла. Масло из картера попадает в цилиндр микроскопическими порциями и сгорает там, соответственно его уровень в двигателе постепенно становится меньше. Это явление абсолютно нормальное, однако скорость расходования не должна быть выше нормы, установленной производителем.

Полную замену масла необходимо делать по истечении определённого моторесурса. Если инструкция не регламентирует этот показатель, можно оценить качество масла визуально. Потемнение смазки — не повод для замены, в картере четырёхтактного двигателя неизбежно скапливается некоторое количество сажи, из-за чего даже после нескольких часов работы масло приобретает чёрный цвет. Необходимо следить за прозрачностью: помутнение или появление блестящих вкраплений металлической стружки — вот основные предпосылки для промывки и полной замены.

Газонокосилка Хускварна – достойный инструмент для ухода за газоном

Техника по уходу за загородными владениями представлена в широком ассортименте. Газонокосилка Хускварна относится к наилучшим моделям по доступной стоимости. Высочайшее качество продукции в хоть какой ценовой категорииотличительная особенность компании Хускварна, которая является мировым фаворитом в производстве инструментов с дизельной и электронной тягой.

Особенности газонокосилок шведского производителя

Газонокосилка Хускварна выпускается с двухтактным либо четырехтактным движком внутреннего сгорания собственной разработки. Производственные площадки находятся в Швеции и Китае. Главные узлы и движки на всех агрегатах только собственного производства. Китайские агрегаты продаются дешевле, потому что себестоимость их производства ниже.

Отличительной особенностью газонокосилок Хускварна является их безотказность в течение длительных лет службы, при соблюдении аннотации по эксплуатации. Обычное управление и адаптированность к климату Рф обеспечивают внедрение агрегатов коммунальными службами городов.

Концерн расширяет линейку продукции, и предлагает современные модели:

  • механические барабанные;
  • несамоходные;
  • самоходные;
  • самоходные, вэдовые, с сидением;
  • робототехника с аккумуляторным питанием.

Рабочая функция – выравнивание травки на газоне производится 3-мя методами:

  1. Bioclip – мульчирование, которое происходит измельчённой травкой. При всем этом срезанная травка неоднократно подаётся к ножикам, пока малые куски не свалятся на газон.
  2. Dioclip – система, позволяющая избрать вариант мульчирования либо внедрение травосборника.
  3. TrioClip – возможность выбора варианта удаления скощенной травки через боковой выбрасыватель, мульчированием либо сбором в мешок.

Читайте так же

Многоступенчатое регулирование высоты среза травки является значимым в уходе за газоном. Понятно, что если издавна не стриженый газон подравнять кратко, он пожелтеет. Необходимо срезать поочередно пару раз, но понемногу.

Изобретение газонокосилки-робота относится к 1995 году. В первый раз был сотворен аппарат на солнечных батареях. Серия автоматических газонокосилок Husqvarna Automower® уже в производстве.

Запуск бензиновой газонокосилки Хускварна может быть осуществлён кнопкой, если применить электронный стартёр, либо шнуром с функцией облегченного запуска. Модели с четырехтактным движком издают меньше шума, работают на бензине АИ 92 и выделяют меньше примесей в выхлопных газах.

????Подмена МАСЛА В ГАЗОНОКОСИЛКЕ Husqvarna 4-х тактной??

У меня 1-ые 500 подписчиков!Этот ролик привязан к этой цифре! Настало время обслуживать бензиновую газоноко

Мотокоса: масло, бензин и обкатка

Вопрос, сколько давать масла, какого конкретно, бензин : 92-й либо 95-й, что, если в аннотации пишет по другому. И

Использованная разработка AFT, пылесоса, позволяет распрямить даже сырую травку, уровень среза выходит ровненьким. В комплектации со железным ножиком, выполненным из целой пластинки без сварки, особенной декой и желобом, рабочий инструмент отличается качеством обработки газона.

Технические характеристики бензиновых газонокосилок

Читайте так же

Газонокосилки Husqvarna, работающие на бензине, бывают ручными и самоходными. Их выбирают, согласно условиям работы:

  1. Если энергия тратится лишь на резку и измельчение травки, а движение осуществляется усилием человека, то модель просит наименьшей мощности, чем самоходная. В главном все агрегаты оснащаются движками 3-6 л.с. Употребляют двухтактные и четырехтактные одноцилиндровые движки. Чем сильнее агрегат, тем больший объём работы он производит.
  2. Определяющим показателем для выбора устройства является ширина скашивания. Она находится в зависимости от длины установленных ножей. Ширина прокоса может быть 31-56 см, зависимо от мощности агрегата.
  3. Спектр регулирования высоты скашивания травки позволяет выбирать режим, соответственно длине газона. Нормально, когда режимов несколько, у газонокосилки Husqvarna их может быть семь.
  4. Крепкий металлической корпус покрыт устойчивой краской, на которой не создаётся царапин.

Концерн Хусварна выпускает агрегаты для бытового и проф использования. Для ровненьких газонов либо работы на пересечённой местности можно подобрать подходящую и отвечающую запросу модель бензиновой газонокосилки Хускварна .

Требования к техническому обслуживанию газонокосилок

Сложная техника требует бережного обращения. Прежде, чем начать работать, необходимо изучить инструкцию по эксплуатации. Подготовку и первый запуск произвести, соблюдая последовательность операций. Немаловажным фактором последующей безаварийной работы является использование правильного бензина и масла для газонокосилки Husqvarna. Бензин должен быть качественным, купленным на проверенных заправках и только АИ 92. Использование бензина, не отвечающего стандартам качества, неизбежно сократит срок службы мотора. В четырехтактном движке масло в топливную смесь добавляется автоматически. Для двухтактного мотора горючая смесь готовится в пропорциях, указанных в паспорте.

Чтобы купить подлинную газонокосилку Хусварна необходимо воспользоваться услугами специализированных торговых площадок или дилерских центров. Необходимо получить гарантийный талон на обслуживание и полный комплект документации.

На всю продукцию компания даёт гарантии от производителя, которые поддерживаются сетью сервисных центров. Купить запчасти для газонокосилки Husqvarna не составит труда. В отдалённые районы их можно заказать через интернет, пользуясь каталогом и инструкцией по эксплуатации.

Пример несамоходной недорогой газонокосилки Хусварна

Известная среди садоводов газонокосилка Husqvarna LC 153 отличается надёжностью и лёгкостью в использовании. Применен принцип движения – толкание, при этом мотор вырабатывает 2,3 кВт, что достаточно для привода механизма скашивания травы любой жесткости. Стальная прочная дека сечением 53 см создаёт ровную полосу со сбросом травы в мешок или мульчированием. Рукоятка для захвата прорезинена. Задние колёса большого размера создают удобное маневрирование на неровностях. В модели использован двигатель американского производства Briggs & Stratton мощностью 2,3 кВт.

Газонокосилка – это полезная техника для скашивания травы при необходимости постоянного ухода за газонами, парковыми участками. С ее помощью можно гораздо быстрее придать ухоженный вид травяному покрову, чем при применении ручной косы. Наиболее распространены бензиновые агрегаты. Чтобы они долго прослужили без ремонта, им нужно проводить регулярное техническое обслуживание . Одной из обязательных периодических процедур выступает замена масла. Взависимости от устройства двигателя внутреннего сгорания, требуется использовать чистое топливо либо делать специальную смесь. Выбор подходящего масла и бензина для газонокосилки имеет большое значение, так как от качества горюче-смазочных материалов напрямую зависит время службы мотора.

На бензиновых газонокосилках устанавливают двухтактные и четырехтактные двигатели внутреннего сгорания. Движение ножей обеспечивается энергией, передаваемой им от ДВС. Она возникает из-за расширения газов, образовавшихся при взрыве бензина или топливной смеси в камере сгорания. При этом сжатие газов обеспечивается движением поршня.

Чтобы система работала хорошо, между сопряженными деталями должны существовать минимально необходимые зазоры . Если их размеры увеличиваются из-за износа рабочих частей, это приводит к ухудшению работы моторного узла, а со временем и к полной невозможности его запуска в работу. Проблема связана с тем, что не достигается требуемая величина давления для возгорания смешанной с атмосферным воздухом топливной смеси.

Моторное масло покрывает детали двигателя тонкой пленкой, этим замедляется их износ, а также предотвращается появление задиров на металлической поверхности сопрягаемых конструктивных элементов. В этом заключается основная роль масла в бензиновом приводном механизме газонокосилки.

Разрушение узлов, вызванное трением между деталями, полностью не останавливается, но применение высококачественных материалов значительно замедляет процесс.

Кроме снижения трения между взаимодействующими деталями ДВС, использование масла позволяет:

  • обеспечить более качественное охлаждение приводного агрегата при работе, улучшая теплообменные процессы между металлом и атмосферным воздухом;
  • выполнять работу, эксплуатируя мотор на максимальных оборотах, что повышает эффективность труда и приводит к снижению временных затрат;
  • защитить метал приводного механизма от коррозии во время зимнего простоя аппарата.

Качественные масла уменьшают негативное воздействие повышенной температуры на детали мотора. Отводя тепло, они увеличивают время работы агрегата до перегрева.

Моторное масло – это специальный материал, который обеспечивает безотказную работу ДВС, а также других систем в газонокосилке. Пренебрежение его качеством приводит к различным поломкам агрегата.

Особенности двухтактных и четырехтактных двигателей

По принципу своего действия двухтактный мотор схож с 4-тактным двигателем. Особенность только в том, что рабочий ход двухтактного двигателя осуществляется за 2, а четырехтактного – за 4 такта. Под последним понимают движение поршня вниз либо вверх. При этом за 1 оборот коленчатого вала происходит 2 такта. Рабочий ход поршня – это его движение, за время которого происходит превращение энергии газов, образовавшихся в результате сгорания топлива, в полезную работу мотора (его вращение).

Конструктивно же и по эксплуатационным характеристикам двухтактные и четырехтактные модели ДВС отличаются друг от друга по следующим критериям.


Удельная мощность – это соотношение между мощностью приводного агрегата и его массой. Под литровой мощностью понимают отношение между мощностью и объемом двигателя (в литрах).

Отсутствие газораспределительного узла с клапанами делает двухтактные моторы более легкими и простыми с точки зрения устройства. Заполнение цилиндра топливно-воздушной смесью и очистка его от газа происходит при расширении и сжатии через специальные отверстия: впускное (продувочное) и выпускное.

Различия двигателей в способах смазывания

Существенным моментом является различие в способе смазывания двухтактных и четырехтактных двигателей внутреннего сгорания: для первых требуется заправка не чистым бензином, а его смесью в необходимой пропорции с маслом. Она, соединяясь с воздухом, циркулирует в поршневом узле, смазывая при этом стенки цилиндра, подшипники коленвала и шатуна, а также сами поршни. Когда топливная смесь загорается, то масло, мельчайшими каплями входящее в ее состав, также сгорает. Продукты сгорания выходят в виде отработанного газа. На практике масло для газонокосилки с двухтактным мотором смешивают с бензином в определенных пропорциональных соотношениях.

Есть 2-тактные двигатели с раздельным поступлением данных компонентов топливной смеси, но на косилках этот более совершенный вариант не устанавливают.

Когда мотор 4-тактный, масло подается отдельно , не смешиваясь предварительно с бензином. Практически смазывание реализуется благодаря наличию трубопроводов, масляного насоса, клапанов, фильтра. Последний предназначен, чтобы очищать масло от мелких частиц металла, образующихся при износе деталей.

Получается, что в 2-тактных моторах масло сгорает во время работы, а в 4-тактных нет, оставаясь длительный период циркулировать в системе. Из-за этого требования к его эксплуатационным свойствам различаются. Двухтактное моторное масло должно после сгорания оставлять минимально возможное количество нагара , а для четырехтактных агрегатов необходимо, чтобы используемое смазочное вещество продолжительное время сохраняло свои первоначальные физико-химические показатели.

Подходящее масло и бензин для заправки 2-тактного двигателя

Двухтактные бензиновые двигатели предназначены для работы на топливной смеси. Замена масла в газонокосилке отдельно не производится — его пропорционально смешивают с бензином. При этом в моторную систему нужно лить только правильно приготовленный топливный состав.

Заливать масло по принципу «чем выше его цена, тем будет лучше для работы механизма» нельзя. Подходящие для 2-тактных ДВС разновидности масляных составов по способу их получения разделяются на такие группы:

  • полусинтетические;
  • синтетические;
  • минеральные.

От основы зависят смазывающие свойства материала, его способность при снижении температуры оставаться в жидком состоянии, существенно не увеличивая вязкость при этом. Состав смазки включает примерно 5-15 % разнообразных присадок . Они предназначены, чтобы повысить практическую эффективность используемого средства. Присадки позволяют:

  • замедлить протекание коррозии металлических поверхностей, связанных с окислительно-восстановительными реакциями;
  • увеличить термическую стойкость деталей;
  • стабилизировать показатель вязкости вещества на одном уровне при изменении температур в определенном диапазоне.

Производители газонокосилок в инструкциях указывают ту марку смазочного материала, которая является оптимальным вариантом для эксплуатируемого агрегата . Если ее достать проблематично, то возможно поменять масло на аналогичный состав, предназначенный для 2-тактных ДВС. При этом уровень вязкости должен обязательно соответствовать рекомендуемому производителем изделия его значению.

Бензин является основным объемным компонентом приготавливаемой топливной смеси. Его марка должна соответствовать рекомендуемой в инструкции по эксплуатации газонокосилки. От величины октанового числа бензина зависит время его сгорания: чем это число больше, тем дольше горит топливо.

Если использовать бензин более высокой марки, чем рекомендуется, то двухтактный двигатель внутреннего сгорания быстрее выйдет из строя.

Для получения топливной смеси моторное масло смешивается с бензином в определенных пропорциях. Они приводятся в инструкции по эксплуатации . Так, минеральные смазочные вещества смешивают с бензином в соотношении 1 к 35, а синтетические – 1 к 50.

Смесь готовят так:

  • наливают в канистру точное количество бензина;
  • добавляют, используя дозатор, требуемый объем масла;
  • закрывают емкость крышкой;
  • перемешивают состав, взбалтывая жидкость.

Приготовленную топливную смесь просто заливают внутрь бензобака , применяя для удобства лейку.

Встречаемые пропорциональные соотношения между маслом и бензином в составе топлива представлены в таблице ниже. Она позволят быстро определиться с объемами смешиваемых материалов.

Хранить приготовленную смесь бензина с маслом можно в полипропиленовых либо металлических емкостях не более двух недель. Сберегать состав в полиэтиленовых бутылках нельзя. Это связано с тем, что бензин вступает в реакцию с материалом тары, а получившиеся продукты попадают в рабочую смесь. Из-за этого при сгорании состава будет образовываться больше нагара.

Заправлять топливную смесь допускается только, если мотор практически полностью остыл. Бак доверху при этом заливать нельзя: следует оставить место для температурного расширения топлива.

Необходимо соблюдать правила пожарной и личной безопасности, выполняя работу по приготовлению и заливке рабочего состава вдали от источников огня.

Замена масла в 4-х тактном двигателе

В газонокосилку с четырехтактным ДВС заливать бензин требуется в бак, а масло в специальное отверстие, которое находится в картере. Эксплуатационная инструкция к оборудованию от производителя содержит информацию о периодичности замены смазки.

Следует принимать во внимание, что эффективность смазочного вещества примерно через 50 часов работы агрегата уменьшается . Если необходимо выкашивать небольшие площади, то за один сезон столько рабочих часов вряд ли наберется. В таком случае менять смазочный материал следует при консервации аппарата на осенне-зимний период времени.

Замену моторного масла выполняют следующим образом:

  • примерно на время 15 минут запускают мотор газонокосилки на холостых оборотах, чтобы система прогрелась, и за счет этого текучесть смазки повысилась (вязкость уменьшилась);
  • откручивают пробку сливного отверстия, расположенную на картере;
  • наклоняют газонокосилку в сторону данного слива, подставив предварительно емкость, чтобы собирать отработанный смазочный материал (как на фотографии ниже);
  • после того, как отработка стечет, пробку закручивают на место;
  • косилку устанавливают на ровную площадку;
  • открывают верхнее отверстие;
  • заливают подходящее для 4-хтактного двигателя новое масло, периодически проверяя его уровень щупом;
  • когда смазка достигнет требуемой отметки, отверстие под заливку закрывают, плотно закручивая пробку.

Объем заливаемого материала обычно составляет 500-600 мл.

Для заливки в четырехтактные ДВС можно использовать различные подходящие по своим эксплуатационным свойствам марки масла, например, 10W40, SAE-30. Для большинства моделей подойдет смазочный состав класса SF и выше . Заливать на зиму рекомендуется морозоустойчивую смазку.

Полусинтетическое масло YUKO SEMISYNTHETIC 10W-40

Сливать отработку непосредственно на почву не рекомендуется, чтобы не загрязнять ее. Чтобы выбрать отработанный смазочный состав, можно также воспользоваться различными приспособлениями. Один из возможных вариантов представлен на фотографии далее.

Процесс замены смазочного материала в моторной системе колесной газонокосилки довольно простой. Проведение всех операции обычно занимает до 30 минут времени.

Следует помнить, что масло и бензин для газонокосилки с четырехтактным двигателем не смешиваются, а заливаются по отдельности.

Оптимальным вариантом, как для двухтактных, так и для четырехтактных моторов, является использование бензина и масла, рекомендуемых производителями . Указания на подходящие марки приводятся в инструкции по эксплуатации к газонокосилке. Смазка обязательно должна иметь вязкость не ниже указанной, иначе она просто не сможет нормально выполнять свои функции. Используемый бензин не должен быть маркой выше, чем рекомендуемый производителем, потому что поршни, клапан или кольца могут прогореть. Заливая топливо или смазку, также необходимо соблюдать их объемы, приведенные в инструкции. Особенно пропорции следует соблюдать при самостоятельном приготовлении масляно-бензиновой смеси.

Страница 1 из 3

Бензиновая газонокосилка AL-KO Highline. Руководство пользователя

Предисловие к руководству

Прочитайте данное руководство по эксплуатации перед началом работы с инструментом. Это обеспечит его безопасную и бесперебойную работу. Перед эксплуатацией ознакомьтесь с элементами управления и принципом использования устройства. „ Соблюдайте указания по безопасности и предупреждения, приведенные в настоящей документации, а также на самом инструменте. „ Сохраните это руководство по эксплуатации и передайте его последующим пользователям.


Точное следование этим предупреждениям может предотвратить нанесение телесных повреждений людям и/или материальный ущерб.
Значение знаков
Специальные указания для лучшего понимания и использования.
Значок камеры указывает на иллюстрации.
  • Не допускайте в опасную область третьих лиц;
  • Оператор или пользователь несет ответственность за несчастные случаи с другими лицами и их собственностью;
  • Детям или другим лицам, не ознакомленным с настоящим руководством по эксплуатации, запрещается работать с данным устройством;
  • Соблюдайте местные предписания касательно минимального возраста пользователя;
  • Запрещается работать с инструментом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также под влиянием медикаментов;
  • Носите соответствующую спецодежду;
    - Длинные брюки,
    - Прочная и нескользящая обувь,
    - Средства защиты слуха;
  • При проведении работ на склонах:
    - Всегда старайтесь занять максимально устойчивое положение,
    - Всегда стригите траву поперек склона, никогда не ведите газонокосилку вверх или вниз,
    -„ Не стригите траву на склонах под углом больше 20°,
    - Особая осторожность при развороте;
  • Работайте только при достаточно ярком дневном свете или искусственном освещении;
  • Держитесь подальше от режущего механизма;
  • Соблюдайте национальные предписания касательно времени работы;
  • Не оставляйте устройство, готовое к работе, без присмотра;
  • „Используйте для стрижки только острый режущий нож;
  • Никогда не используйте устройство с поврежденными защитными приспособлениями / защитными решетками;
  • Никогда не используйте устройство без полностью смонтированных защитных приспособлений (например: отражательной заслонки, приспособлений для приема травы);
  • Перед каждым использованием проверяйте устройство на наличие повреждений и заменяйте поврежденные детали;
  • Отключите двигатель, дождитесь остановки устройства и извлеките из гнезда штекер свечи зажигания:
    - если нужно оставить устройство,
    -„ после обнаружения неполадок,
    -„ перед отпусканием блокировок,
    -„ перед устранением засорения,
    -„ после контакта с посторонними предметами,
    -„ при возникновении повреждений и необычной вибрации в устройстве.

Осмотрите газонокосилку на предмет повреждений Осмотрите газонокосилку на предмет повреждений и при необходимости проведите ремонтные работы, и при необходимости проведите ремонтные работы, прежде чем запустить и начать работу с ней снова.

  • Вставьте штекер свечи зажигания в гнездо и запустите двигатель:
    -„ после устранения неполадки (см. таблицу неполадок) и проверки устройства;
    -„ после очистки устройства;
  • Полностью и тщательно проверяйте подстригаемый участок, удаляйте все посторонние предметы;
  • Особое внимание проявляйте при развороте газонокосилки или при подтягивании ее к себе;
  • Не стригите траву над препятствиями (например, ветками, корнями деревьев);
  • Удаляйте срезанную траву только после остановки двигателя;
  • При пересечении площади, не подлежащей стрижке, следует выключать двигатель/ режущий нож;
  • Никогда не поднимайте и не переносите устройство при работающем двигателе;
  • Не употребляйте еду и напитки во время заливки бензина или моторного масла;
  • Не вдыхайте пары бензина;
  • Ведите газонокосилку, перемещаясь шагом;
  • Перед эксплуатацией устройства проверьте прочность посадки гаек, винтов и болтов.

Монтаж

Соблюдайте прилагаемое руководство по монтажу.

Устройство разрешается эксплуатировать только после полной сборки.

Заправка.
Перед вводом в эксплуатацию газонокосилку следует заправить.

Предупреждение - опасность пожара!
Бензин и масло является в высокой мере воспламеняемыми!

Всегда соблюдайте поставляемую в комплекте инструкцию по эксплуатации от изготовителя двигателя.

Производственные материалы:

Предупреждаем!
Никогда не запускайте двигатель в закрытых помещениях. Опасность отравления!

  • Храните бензин и масло только в предусмотренных для них емкостях;
  • Заливайте и сливайте бензин и масло только при холодном двигателе вне помещений;
  • Не заливайте бензин или масло во время работы двигателя;
  • Не переполняйте бак (бензин расширяется);
  • Во время заправки не курите;
  • Не открывайте заправочное соединение при работающем или горячем двигателе;
  • Если бак или заправочное соединение повреждено, замените его;
  • Всегда прочно закрывайте крышку бака;
  • Если бензин вытек:
    - Не запускайте двигатель,
    - Избегайте попыток зажигания,
    - Очистка устройства;
  • При утечке моторного масла:
    - Не запускайте двигатель,
    - Соберите вытекшее моторное масло вяжущим средством или губкой и утилизируйте надлежащим образом,
    - Выполните очистку устройства.

Отработавшее масло:
- не должно попасть в обычные отходы,
- не должно попасть в канализацию, стоки или на грунт.

Заливка бензина:

  1. Открутите крышку бака и положите ее в чистом месте.
  2. Залейте бензин через воронку.
  3. Прочно закройте и очистите заливное отверстие бака.

Заливка моторного масла:

  1. Открутите крышку маслоналивного отверстия и положите ее в чистом месте.
  2. Залейте масло через воронку.
  3. Прочно закройте маслоналивное отверстие и очистите его.

Ввод в эксплуатацию

Устройство нельзя использовать с частично отсоединившимся, поврежденным режущим механизмом или элементами крепления! Перед каждым вводом в эксплуатацию проводите визуальную проверку.

Знак камеры на следующих страницах представляет собой ссылку на рисунки.

Настройка высоты стрижки.


Регулируйте высоту стрижки только после отключения двигателя и остановки режущего ножа.

Всегда настраивайте все колеса на одинаковую высоту стрижки.
- Регулировка высоты стрижки зависит от модели.

  1. Для разблокировки нажмите рычаг в сторону и удерживайте.
  2. Переместите рычаг влево или вправо на желаемую высоту стрижки.
  3. Рычаг должен зафиксироваться (войти в зацепление).
  4. Обратите внимание, чтобы положение фиксации для всех колес было одинаковым.

Стрижка с использованием приемника для травы

Внимание! Опасность получения травм!
Снимайте или устанавливайте приемник для травы только после выключения двигателя и остановки режущего ножа.

1. Поднимите отражающую заслонку и подвесьте приемник для травы на держатели.

Поток воздуха во время стрижки перемещает индикатор заполнения вверх (5a).

Если приемник для травы полон, то индикатор заполнения прилегает к приемнику(5b). Необходимо опорожнить приемник для травы.

Опорожнение приемника для травы:

  1. Выведите приемник для травы из зацепления и снимите, направляя назад (6).
  2. Опорожните приемник для травы.
  3. Поднимите отражающую заслонку и снова подвесьте приемник для травы на держатели (6).

Стрижка без приемника для травы

Стрижка газонов без приемника для травы разрешена только при работающей поворотной пружине отражательной заслонки.

Отражательная заслонка вследствие воздействия усилия пружины прилегает к корпусу газонокосилки. Таким образом, скошенная трава выбрасывается назад и вниз.

Мульчирование с помощью комплекта для мульчирования (опция).

Во время мульчирования срезанная трава не собирается, а остается на газоне. Мульча защищает грунт и снабжает его питательными веществами. Наилучшие результаты достигаются при регулярном срезе прим. на 2 см. Только молодая трава с мягкой тканью листьев разлагается быстро.

  • Высота травы перед мульчированием: макс. 8 см;
  • Высота травы после мульчирования: мин. 4 см.

Адаптируйте скорость шага под мульчирование, не двигайтесь слишком быстро.

Внимание! Опасность получения травм!
Устанавливайте или снимайте комплект для мульчирования только после выключения двигателя и остановки режущего ножа.

  1. Снимите приемник для травы(6).
  2. Поднимите отражающую заслонку и вставьте комплект для мульчирования в шахту выброса (7). Должен сработать механизм блокировки.

Если комплект для мульчирования не зафиксируется, это может привести к повреждению комплекта для мульчирования и режущего ножа.

Снятие комплекта для мульчирования

  1. Разъедините механизм блокировки на комплекте мульчирования (8/1).
  2. Извлеките комплект для мульчирования (8/2).

Стрижка с боковым выбросом (опция).

Внимание! Опасность получения травм!
Снимайте или устанавливайте боковой выброс только после выключения двигателя и остановки режущего ножа.

  1. Снимите приемник для травы и вставьте комплект для мульчирования.
  2. Вставьте канал бокового выброса (9/2).
  3. Медленно закройте крышку. Крышка фиксирует канал бокового выброса, не давая ему выпасть.

Удаление бокового выброса:

  1. Откройте крышку бокового выброса и придержите ее (9/1).
  2. Удалите боковой выброс и закройте крышку (9/2).

Настройка высоты рукояти (опция).

  1. Удерживая перекладину, ослабьте оба зажима (10).
  2. Приведите перекладину в желаемое положение.
  3. Закройте зажимы.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png