Исправная работа автомобиля обеспечивается не только качеством его составляющих, но и используемыми рабочими жидкостями и расходными материалами, которые необходимо своевременно менять. К ним относится и мас ляный фильтр Лада Гранта, замена которого выполняется вместе с моторным маслом. Процедуру можно выполнить в домашних условиях, если воспользоваться пошаговой инструкцией, описанной в статье.

[ Скрыть ]

Какие фильтры можно устанавливать?

Прежде чем устанавливать новый фильтрующий элемент на Лада Гранта нужно разобраться, какой лучше расходный материал выбрать. Назначение маслофильтра – очищать моторное масло от частиц износа, образованных при работе трущихся деталей, а также от несгоревших твердых частиц топлива.

  • Закручивать масляный фильтр следует вручную без усилий до тех пор, пока резинка не коснется блока цилиндров. Затем корпус проворачивается еще на ¾ оборота.
  • Заливаем новую смазку в двигатель
  • Заглушив мотор нужно проверить, чтобы не было нигде течи, при их наличии следует устранить их причину, подтянув нужные детали.
  • На последнем этапе проверяется уровень масла, если необходимо доливается масляная жидкость.
  • В течение эксплуатации автомобиля Лада Гранта необходимо постоянно следить за качеством смазывающей жидкости и вовремя ее менять вместе с маслофильтром.

    Замена масла на Гранте – процесс несложный, но грязный. При наличии ямы или подъемника выполняется за 20-30 минут. Главное – обзавестись съемником фильтра и знать порядок действий. Рассмотрим все пошагово.

    Подготовка к замене масла ДВС

    Обязательное условие — прогреть автомобиль – лучше будет результат от замены. Находим смотровую яму или эстакаду, готовим масло на замену и новый фильтр.

    Сегодня мастерские предлагают услуги аренды рабочего места. Можно арендовать нормальный подъемник на час и сделать все неспешно самому.

    Что потребуется для работы :

    1. Новое масло;
    2. Емкость для слива отработки (не менее 4 литров);
    3. Шестигранник на 12 для выкручивания сливной пробки;
    4. Съемник масляного фильтра;
    5. Новый фильтр;
    6. Если планируется замена с промывкой – канистра промывочного масла.
    Работа с подъемником даст полный доступ к сливной горловине и фильтру снизу.

    Как поменять масло на 8 клапанной Гранте

    Итак, двигатель прогрет до рабочей температуры, машина на яме, инструмент под рукой. Как поменять масло без промывки:

    • Открываем капот, снимаем крышку маслозаливной горловины ;
    • Лезем под машину: если картер закрыт защитой либо заводским металлическим листом – демонтируем его ;
    • находим сливную горловину на двигателе, подставляем под нее пустую емкость ;
    • шестигранником на 12 (либо ключом на 17 – зависит от типа пробки) начинаем отвинчивать сливную пробку. Учтите, из под нее потечет горячая отработка – в конце резко отведите руку с пробкой в сторону, чтобы не залило;
    • сняв пробку, оставляем машину на 5-10 минут , чтобы все стекло;

    Если машина не «жрет» масло и на ДВС нет явных подтеков, должно слиться порядка 3 литров.

    Отсоедините фишку датчика положения коленвала (ДПКВ)! Есть опасность повредить ее съемником при работе.

    Снова лезем под машину:

    • съемником отвинчиваем масляный фильтр . Учтите – из него также потечет! Немного, но будет;
    • Заполняем новый фильтр маслом на половину , им же протираем по периметру уплотнителя;

    Протирка кольца поможет более плотному прилеганию к месту крепления.

    Готовим место установки:

    • Вычищаем место крепления фильтра от грязи, остатков уплотнителя и т.п.;
    • Устанавливаем на место . Как только начнет крутиться с усилием, затягиваем на три четверти оборота.

    При затягивании фильтра есть опасность перетянуть. От этого может треснуть кромка и масло будет вытекать наружу.
    • закручиваем крышку сливной горловины! Иначе новое масло сольется из двигателя.
    • Заливаем -3,2 литра;
    • Закрываем заливную горловину , ждем несколько минут и проверяем уровень по щупу – в идеале отметка будет между MIN и MAX.
    • По мануалу в Гранту с МКПП входит 3,2 литра; АКПП – 4,4 литра.

    Уровень масла должен читаться в районе указанной метки.

    Если снимали фишку ДПКВ – одеть ее обратно! Иначе машина не заведется.

    Последнее – заводим автомобиль . На несколько секунд после запуска двигателя может загореться индикатор давления масла.

    Если он потух – все в порядке. Если нет – глушим машину, проверяем уровень.


    Не забудьте проверить, что датчик работает – при включении зажигания на панели загорается его индикация и тут же тухнет.

    Особенности замены масла на Ладе 16 кл.

    Весь процесс идентичен вышеописанному.

    Разница только в том, что снять фильтр на 16 клапанном моторе можно только снизу после демонтажа заводской (или дополнительной) защиты картера — если в ней нет окошка для таких работ.

    Замена масляного фильтра ВАЗ 2190

    АвтоВАЗ и здравый смысл советуют менять фильтрующий элемент с каждой заменой масла. Для самостоятельного поиска и заказа этой детали онлайн пользуйтесь следующими артикулами:

    Как выбрать фильтр

    Одним из самых популярных брендов фильтров для Лады является Mann. Соответственно, часто встречаются подделки. Рассмотрим признаки оригинальной детали .


    Слава надежного бренда привела к частым подделкам Mann-овских деталей.

    Оригинал отличается следующим:

    1. Лазерное нанесение номера детали на корпус – точечное, еле различимое на свету;
    2. Корпус синий – матовый – НЕ глянцевый;
    3. Имеет наклейки на корпусе и упаковке о соответствии РСТ;
    4. Сделан в Германии – никакого ФРГ и прочего – должна быть надпись Made in Germany ;
    5. Уплотнительное кольцо имеет три желтые полоски .

    Можно обезопасить себя от контрафакта, купив фильтр у официальных дилеров. Они берут для СТО только оригинальные запчасти.

    Замена с промывкой

    Иногда требуется замена с промывкой – использованием промывочного масла. Чаще всего это требуется при переходе с одного типа на другое. Например, заливали полусинтетику, решили лить синтетическое.

    Для промывки используется специальное промывочное масло – оно так и называется, стоит в разы дешевле обычного. Не используйте для промывки уже отработанное масло!

    Для промывки :

    • После слива отработки завинтить сливную пробку;
    • масляный фильтр не снимаем , он все еще старый;
    • заливаем промывку в нужном объеме;
    • закрываем крышку заливной горловины и заводим машину;
    • выгоняем автомобиль из гаража и оставляем заведенным на 10 минут – НЕ оставлять машину работать в гараже – это опасно ;
    • загоняем обратно, глушим;
    • отвинчиваем сливную пробку – сливаем всю промывку;
    • далее – с момента замены фильтра – как описано выше .

    Промывка содержит особые очищающие присадки. Ее нельзя использовать на постоянной основе – она рассчитана на краткую работу.

    Общие вопросы

    Рассмотрим общие обывательские вопросы по Гранте и маслу.

    Как проверить уровень масла в Гранте

    Проверяем уровень классически;

    1. Машина должна быть заглушенной хотя бы 5-10 минут;
    2. Достаем масляный щуп, протираем его ветошью и суем обратно;
    3. Достаем и смотрим на свет – уровень должен быть между MIN и MAX.

    Щупы на Ладе грешат тем, что их сложно читать. Может потребоваться еще раз протереть и опустить щуп.

    Если щуп совсем плохо читается, можно пройти площадку с указанием уровня мелкой наждачкой. Такое матирование четче показывает уровень масла.

    Когда менять масло ВАЗ 2190

    По регламенту замена на Гранте требуется каждые 15 000 километров пробега. Практический опыт говорит о замене либо каждые 10 000 км. пробега, либо раз/два в год.


    С завода Гранты нашпигованы «Роснефтью». Бренд не зарекомендовал себя как надежный и качественный.

    Первая замена происходит после обкатки нового авто – через 2000км. Это не требование завода, а здравый смысл – поменять залитую с завода «Роснефть» на нечто нормальное.

    Какое масло выбрать


    Выдержка из документации к ВАЗ 2190.

    Шпаргалка

    Подытожим:

    • Для замены нужен шестигранник на 12 , емкость на 4 литра, съемник для фильтра и канистра на заливку;
    • Работать лучше на яме или подъемнике (последний потребует опускать/поднимать машину несколько раз);
    • Не перетянуть фильтр при установке;
    • Перед тем, как лить новое, проверить сливную пробку и установку нового фильтра;
    • Если снимали фишку ДПКВ – одеть ее обратно перед запуском двигателя;
    • После замены и запуска машины проверить, чтобы датчик давления масла потух.

    Интересно, как обслуживать машину самому? Тогда читайте другие статьи о работе с Грантой .

    Не забывайте добавлять комментарии. Нам интересно все, что не понравилось, упустили в статье и любые другие комментарии.

    Автомобили «Лада Гранта» завод ВАЗ К 8-клапанному семейству относятся три силовых агрегата – 11183, 11186 и 21116. Два последних различаются не сильно: мощность у них одинаковая, и тяговый момент – тоже. До перехода к нормам «Евро-4» различий было больше, например, отличалась мощность. А достоинство первого, что он .

    Ходят слухи, что на 21-й мотор устанавливают импортные поршни, тогда как моторы 11186 оборудуются вазовскими поршнями. Верить этим слухам или нет, решайте сами.

    Устройство 8-клапанных двигателей

    Двигатель 11186 и его предшественник 11183 не отличаются по расположению узлов, хотя их рабочий объём – разный. А для мотора 21116 () здесь приводится отдельный чертёж. Все узлы, относящиеся к системе смазки, на чертежах будут отмечены.

    Особенностью конструкции является рабочая температура двигателя, которая в зимний период не поднимается выше 80 градусов. Данную особенность завод-изготовитель (АвтоВаз) не считает за неисправность. Официальное информационное письмо есть в материале: .

    Цифрами на рисунках обозначены детали:

    • Маслоналивная горловина и пробка – 7 (рис. 1), 4 (рис. 3);
    • Сливная пробка – 17 (рис. 2), 10 (рис. 4);
    • Маслофильтр – 14 (рис. 2), 8 (рис. 4);
    • Диагностический щуп – 5 (рис. 1), 9 (рис. 3);

    Фото 1 и 2 соответствуют мотору 11183 (11186), фото 3 и 4 – это чертёж двигателя 21116.

    Так как моторы 11186 и 21116 не отличаются по мощности, владелец может не знать, какой именно из двух двигателей был установлен. Информацию о двигателе печатают . Она, в свою очередь, находится над .

    Наименование двигателя

    Операция по замене

    Заменять масло рекомендуется только на прогретом двигателе. И ещё, лучше будет загнать автомобиль на яму. А иначе сливную пробку придётся искать на ощупь. Здесь рассмотрена только процедура замены. Список рекомендуемых материалов приведён в главе 3.

    Отключаем АКБ от сети

    Прежде всего, понадобится отключить минусовую клемму. Здесь нужен гаечный ключ «на 10» (см. рис.). Дальше откручивают наливную пробку, а затем выполняют действия:

    1. Убеждаются, что наливная горловина была открыта;
    2. Накидным ключом «на 12» откручивают сливную пробку. Защиту картера снимать не обязательно (рис. 1 );

      Откручиваем пробку (рис. 1)

    3. Пробка откручивается так: делаем два оборота ключом, а затем, подставив свободную ёмкость, выкручиваем пробку руками (рис. 2 );
    4. Надо ждать, пока масло вытечет полностью. Знайте, что температура отработанного материала равна 70-80 Гр. Ц. ;

      Пусть масло стечёт в ёмкость объёмом 4 л (рис. 2)

    5. Если меняют фильтр, сначала ослабляют крепление специальным съёмником (рис. 3 ). Корпус фильтра будет доступен из подкапотного пространства;

      Демонтаж фильтра (рис. 3)

    6. Новый фильтр нужно готовить: масло наносят на уплотнительное кольцо, а сам фильтр заполняют новым материалом (рис. 4 ). При этом используется 100-150 граммов масла (1/2 объёма);

      Резиновый уплотнитель должен быть в масле (рис. 4)

    7. После подготовки фильтр устанавливают, закручивают, затем поджимают съёмником (3/4 оборота);
    8. Сливную пробку вкручивают на её законное место. Поджать её надо посильнее, но при этом старайтесь не сорвать резьбу;
    9. Через наливную горловину заливают 3,2 литра масла (для всех двигателей).

    Если менялся фильтр, добавьте к указанным цифрам ещё 100 мл. Шаги 2, 3, 5 и 6 иллюстрируются на фото.

    На последнем шаге подключают АКБ, чтобы завести двигатель. Нужно добиться погасания контрольной лампы. Затем и при необходимости производят доливку (100-200 мл).

    Этот сигнализатор двигателя должен гореть пару секунд после запуска

    Щуп уровня масла будет снабжён метками MIN и MAX. Что они означают, понятно всем. Кстати, объём системы смазки равен 3,5 л, но 300-500 граммов «отработки» остаётся в двигателе всегда.

    Выбираем съёмник

    Каких только универсальных съёмников не придумали, чтобы упростить жизнь автовладельцу. Но любой съёмник всегда относится к одному из типов: цепной, стержневой или съёмник-плоскогубцы. Каждый трёх из типов иллюстрируется на фото.

    Всем известно, что универсальными съёмниками пользоваться неудобно. Да и стоят они дорого. Поэтому в ход идёт шлифовальная бумага, перчатки из ткани и т.д. Но часто оказывается, что фильтр закручен намертво.

    Внешний диаметр маслофильтра «Гранты» составляет 76 мм. А съёмником для него может служить деталь, выпускаемая фирмой Renault. Эта деталь показана на фото, а называется она «съёмник-чашка».

    Съёмник маслофильтра Renault (7711381992)

    Номер указанной детали в каталоге Renault будет следующим: 7711381992. Обычно тем, кто не использует съёмники, рекомендуют поступать так:

    1. Надо пробить корпус фильтра шилом или плоской отвёрткой;
    2. В полость фильтра отвёртка должна зайти на 40-50 мм. Затем её используют, как рычаг.

    Может быть, эти советы достойны внимания. Главное, чтобы не получилось то, что показано на рисунке ниже.

    Маслофильтр после замены

    Руководствуйтесь здравым смыслом, и тогда всё получится. Желаем удачи.

    Пробивать корпус маслофильтра нужно ближе к его дну. Иначе можно задеть штуцер двигателя. Кстати, из пробитого фильтра будет вытекать «отработка». В общем, метод с отвёрткой используют в крайних случаях.

    Выбор комплектующих и расходников

    Прежде всего, рассмотрим, как выбирать маслофильтр. Фильтры с номером 21080-1012005-00 долгое время выпускал завод ВАЗ, и они устанавливались на двигатели «Приор». Затем, с появлением семейства «Гранта», фильтры стали поставляться с завода в Ливнах. Эти детали всегда обозначены номером 21080-1012005-08. И в новом авто может быть установлен только фильтр из города Ливны.

    Маслофильтр для Лады Гранты

    Высота корпуса «новых фильтров» равна 74 мм. А у фильтров ВАЗ она равнялась равнялась 75 мм. Различие здесь практически нулевое, но всё, что по высоте будет меньше 70 мм, нам не подойдёт.

    Сразу отпадает вариант с фильтром Renault (7700274177). Его высота равна 54 мм. Из действительно подходящих замен можно назвать фильтры MAHLE: OC384 (74 мм) и OC606 (72 мм). Фильтры компании MANN (модель «W914/2») подходят тоже.

    Дальше говорится о выборе масел. , заменяемая после 2500 км пробега. На ТО-1 до ноября 2015 года применялся материал фирмы Shell – речь идёт о полусинтетике Helix HX7 (10W40). Затем перешли на использование масел «Роснефть» с таким же показателем вязкости.

    Применение качественных горюче-смазочных материалов в значительной степени способствует длительной эксплуатации автомобиля без падения его качественных характеристик. Моторное масло требуется менять каждые 15 тысяч километров или раз в год, что наступит ранее, в рамках технического регламента определенного заводом изготовителем. Однако, мы рекомендуем вам выбрать свой диапазон замены масла и масляного фильтра на Ладе Гранта в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Если ваш пробег преимущественно трассовый, без излишних нагрузок, то можно придерживаться официального регламента завода изготовителя, но если ваш автомобиль эксплуатируется в плотном городском трафике, то мы советуем озаботиться заменой масла и фильтра каждые 7-10 тысяч километров.

    Замена масла на Гранте

    Для замены масла и масляного фильтра своими руками потребуется:

    • накидной ключ или головка на «17» либо шестигранник на «8» (в зависимости от типа применяемой пробки)
    • съемник масляного фильтра
    • сам фильтр и моторное масло

    Прежде чем покупать масло, узнайте какой тип вязкости наиболее полно подходит под тот климат, в котором эксплуатируется автомобиль. Если вы проживаете в средней полосе, например в Центральной части России или Поволжье, то допускается применение масла с параметром вязкости 10W-40, данный параметр определяет возможность применения масла в температурном коридоре от -25 до +40.

    Если же в вашем регионе зимой зачастую случаются заморозки с падением температуры ниже -30, то применять необходимо масло с параметром вязкости 5W-ХХ, который сохраняет текучесть до -35 градусов. В случае экстремальных падений температур ниже -35 применять требуется масла с параметром 0W-ХХ, которое не замерзает вплоть до -40. Что касается базы применяемого масла, синтетика или полусинтетика, оставим этот выбор за читателем, поскольку в данном случае вопрос не только технической необходимости, но и стоимости расходных материалов.

    Заводом изготовителем в качестве моторного масла первой заливки ранее применялось минеральное масло, которое носило статус обкаточного и его требовалось заменить спустя 3 тысячи километров пробега, однако с изменением технического процесса и регламента технического обслуживания на конвейере применяется полусинтетическое масло Роснефть 5W-30 рассчитанное на пробег в 15 тысяч километров.

    Для наиболее удобного выполнения процесса замены масла потребуется яма, эстакада или подъемник. Прежде чем сливать масло требуется прогреть двигатель для рабочей температуры, чтобы масло было наиболее тягучим и не задерживалось в системе смазки двигателя.

    На заводе до некоторых пор применялось два типа пробок масляного картера двигателя, первая имела размер на «17» под накидной ключ, вторая под внутренний шестигранник на «8». Однако это касается исключительно автомобилей с механической КПП и двигателей оснащенных стальным картером, на автомобилях с АКПП применятся литой алюминиевый картер и там применяются исключительно пробки на «8» под шестигранник.

    Откручиваем подходящим инструментом пробку для слива масла и сливаем его, для ускорения процесса допускается вытащить масляный щуп или заливную масляную пробку для доступа воздуха в двигатель. Внимание! Сливаемое масло горячее! На полный слив масла уходит около пяти минут.

    Стоит сказать пару слов о применении промывочного масла или составов для промывки. Их стоит применять либо при смене базы масла или его производителя из-за особенностей состава присадок в том или ином масле, либо каждые 30-50 тысяч километров для предотвращения закоксовывания масляных каналов. Однако любое фирменное современное масло имеет хорошие моющие параметры и поэтому, если его не перегревать оно не оставляет пагубных для двигателя отложений.

    Самих промывок существует два вида: быстрая и полная. Быстрая промывка масляной системы представляет из себя небольшой флакон состава, который заливают непосредственно в старое масло перед сливом и дают поработать этой смеси от 5 до 20 минут, согласно инструкции. Полноценная промывка – это обычная канистра с минеральным маслом с большой дозой моющих присадок. Такая промывка заливается в двигатель после слива старого масла и двигатель должен поработать на холостых оборотах время, указанное на этикетке с канистрой. Затем оно так же сливается.

    Замена масляного фильтра Гранта

    После слива масла или применения промывки возвращаем сливную пробку на место и откручиваем масляный фильтр. Он находится на задней части стенки блока цилиндров. В ряде случаев открутить рукой его не представляется возможным, для этого примените съемник масляного фильтра.

    Просим соблюдать осторожность, поскольку в непосредственной близости от масляного фильтра располагается выпускной коллектор, который даже после остановки двигателя длительное время остается очень горячим.

    Перед установкой нового фильтрующего элемента очистите резьбу крепления и прилегающие поверхности от загрязнений и смажьте уплотняющее кольцо нового фильтра свежим маслом, для того, чтобы при следующей замене не возникло проблем при повторном демонтаже фильтра. Технически имеется возможность поставить масляный фильтр от семейства классических Лад: от 2101 до 2107 в виду совпадения резьбы и посадочного места. Однако применять фильтры от Классики не допускается из-за их размера, регистрировались случаи, когда масляный фильтр деформировался или вовсе выбивался из посадочного места приводом коробки передач, проходящим вблизи от фильтрующего элемента.



    Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

    • Next

      Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

      • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

        • Next

          В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

    • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
      https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png