Двигатель f23a стал самым объемным мотором серии «F» (2,3 литра), который производился на Honda Motor в 1997-2003. Его разработка – следствие увеличения диаметра цилиндров 2,2-литрового агрегата до 86 мм и хода поршня до 97. В целом старый блок не изменился, зато возможности силового агрегата заметно повысились. ДВС f23a купить в Москве можно в нескольких модификациях: базовый F23A1, «экологичный» F23A4, с уменьшенной компрессией и мощностью F23A5, аналог базового под Isuzu Oasis или Odyssey.

Описание и основные характеристики

По конструкции двигатель f23a – это алюминиевый 4-цилиндровый инжектор с рядной компоновкой объемом 2254 «кубика». Компрессия варьируется в пределах 8,8-9,3, газораспределение 16-клапанное одновальное по схеме SOHC. На некоторых модификациях f23a применена система VTEC. Газораспределение работает от зубчатого ремня, гидрокомпенсаторы отсутствуют – в общем, привычный F мотор.

Двигатель Honda f23a купить из Японии с разными параметрами. Только у F23A5 мощность заметно «просела» до 135 «лошадей», в остальных модификациях мотор выдает 150-152 л.с. при 5700-5800 оборотах, а максимальный момент в 203-206 Нм вырабатывается при 4000-4900 оборотах. Работает двигатель на Аи-95, расходуя до 8,6 литров бензина в смешанном цикле. Доливка масла также потребуется – около 500 мл на 1000 пробега.

Как увеличить срок службы двигателя

Опасаться купить двигатель Хонда 2.3 f23a бу и связанных с этим проблем не стоит. Мотор рассчитан на пробег более 300 тысяч, и при должном уходе вполне с задачей справляется. Продлить его работу и уменьшить эксплуатационные проблемы можно относительно легко:

  • Менять ремень ГРМ до 90 тысяч пробега (клапана загибает).
  • Уменьшить до 5-7 тысяч промежуток между заменой масла, лить только рекомендованное.
  • Следить за клапанными зазорами (регулировка каждые 40-50 тысяч).
  • Предотвращать масложор (колпачки, кольца).
  • Следить за герметичностью прокладок, течью масла из-под датчиков, заглушки распредвала.

К характерным неприятностям, с которыми можно столкнуться у f23a, относятся «троение» на холостых. Причинами становятся клапан EGR, загрязненный впуск, трамблер и пр. Иногда двигатель «тупит», не сразу реагируя на газ. При очень серьезных проблемах и выработке ресурса рекомендуем f23a купить контрактный. Цена ДВС в отличном состоянии будет реально меньше затрат на хорошую капиталку.

Контрактный мотор f23a легко можно подобрать на складе нашей компании либо заказать в любой комплектации индивидуально. Мы организуем диагностику и доставку до места, предоставляем гарантии качества и готовности двигателя к немедленной работе.

Модификация двигателя Где устанавливался Период использования Мощность (макс.)
f23a Honda ACCORD 1997-2003 135-152 л.с.
f23a Honda AVANCIER 1999-2003 150-152 л.с.
f23a Honda LAGREAT 2002-2003 150-152 л.с.
f23a Honda ODYSSEY 1997-2003 150-152 л.с.
f23a Honda SHUTTLE 1997-2002 150-152 л.с.
f23a Acura CL 1997-2003 150-152 л.с.
f23a Isuzu Oasis 1997-2003 150-152 л.с.

Разглядим особенности движков F-серии, также их
надежность и функции.

Одновальный
движок F20B, в автомобилях Accord

Тип мотора — начетыре цилиндра,
бензиновый, установлен поперечно. Количество распределительных валов – 1 либо 2.
Имеет 16 клапанов, ременной привод ГРМ. Вращение мотора происходит против
часовой стрелки.

Наличие системы VTEC:

  • F18B – имеется
  • F20B — имеется
  • F22B — отсутствует
  • F23A — имеется

Отсутствует система отключения цилиндров с целью экономии
бензина (VCM).

Данные (употребляются свойства самых
фаворитных машин):

  • F18B — мощь 140/6100 л.c./об. в мин, крутящий момент силы – 172/5000 Нм/об.мин (1 распредвал, VTEC установлен, инжектор, Accord/Torneo, CF3)
  • F20B — мощь 150/6000 л.c./об. в мин, крутящий моментсилы – 192/5000 Нм/об.мин (1 распредвал, VTEC установлен, инжектор, Accord/Torneo, CF4)
  • F20B — мощь 180/7000 л.c./об. в мин, крутящий момент силы – 1965/5500 Нм/об.мин (2 распредвала,
    VTEC установлен, инжектор, Accord/Torneo CF4, SiR, Коробка автомат)
  • F20B — мощь 200/7200 л.c./об. в мин, крутящий момент силы – 202/6600 Нм/об.мин
    (2 распредвала VTEC установлен, инжектор, Accord/Torneo CF4, SiR-T, МКПП)
  • F22B — мощь 135/5200 л.c./об. в мин, крутящий момент силы – 192/4500 Нм/об. мин (, 1 распредвал, VTEC
    отсутствует, инжектор, Prelude BB5, Xi)
  • F22B – мощь 160/6000 л.c./об. в мин, крутящий момент силы –
    201/5000 Нм/об.мин (, 2 распредвала, VTEC отсутствует, инжектор, Prelude, Si).
  • F23A — мощь 150/5800 л.c./об. в мин, крутящий момент силы – 206/4800 Нм/об.мин. (,
    1 распредвал, VTEC установлен, инжектор, Odyssey RA6)

Инсталлируются: Odyssey, Prelude, Accord/Torneo, Avancier и другие.

Описание

Моторы серии F в главном созданы для
установки на томные типы автомобилей, такие как Accord, Odyssey и даже купе
Prelude. В отличие от массивных Н-моторов, F-серия считается более экономной.
F-мотор был довольно дешевеньким в производстве и показывал достаточно хорошие
свойства. Неплохой вращающий момент с объемом мотора в 2.2 л, обеспечивал хороший
разгон автомобиля с места.

В большая часть Accord, Torneo, Avancier и Odyssey устанавливались одновальные движки со интегрированной
системой VTEC, которые зарекомендовали себя как беспроблемные и надежные
агрегаты. F-серия в особенности отлично вела себя на первых 100000 – 150000 км.
Но, не глядя на все характеристики, в F-моторе нет ничего такого особенного.
Единственным его достоинством был хороший вращающий момент при объемах
мотора больше 2-ух л.. В версии F18B все плюсы вообщем не были приметны, даже VTEC фактически не ощущался, потому что
врубался в этих моторах достаточно поздно.

Двухвальные движки этого типа — совершенно другое
дело. Наличие второго распределительного вала добавляло мотору 10-50 л.с (зависимо от
наличия VTEC). Потрясающе ощущался VTEC при наличии механической КПП. К
примеру, Accord SiR-T довольно уверенно ощущает себя на дороге.

Надежность

F-серия — не самый надежный движок, который
выпустила компания Honda.
В особенности если рассматривать одновальные моторы, имеющие свойство
самозагрязняться. В движках D либо В-типа после пробега в 100000 км внутренний износ фактически отсутствует, а F-мотору 100000 км дается не
так просто.

После пробега в 150000 км фактически в любом
движке F-серии очень возрастает расход масла. Это не конструктивный
просчет, но на фоне других моторов — очевидная недоработка.

Вначале мотор проектировался как очень
экономный, с системой EGR. Но после прохождения 100000 км основной
клапансистемы EGR, обычно, выходит из строя.

Клапан холостого хода размещен на далекой
стороне впускного коллектора, что очень неловко исходя из убеждений доступа. Такое
размещение увеличивает возможность ошибки мастера, также воздействует на общую
цена ремонта.

Из других недочетов клапана ХХ следует
выделить плохие шланги, подающие жидкость для остывания. Резиновые
шланги после 10 лет использования становятся хрупкими и при мельчайшем смещении просто взрываются, после этого
появляется дыра, через которую и вытекает весь антифриз.

Из-за засорения внутренних каналов мотора в нем
увеличивается давление, что приводит к частым утечкам из-под уплотнений и
прокладок. Для водителя с F-двигателем
огромного пробега устранение утечек является обыденным делом.

В конечном итоге можно выделить, что ремонтопригодность
движков F-серии является одной из самых низких посреди моторов Хонда. К тому же
разные утечки моторного масла и других технических жидкостей порождают
колебание в надёжности этих движков.

Тонкости в обслуживании

С движками F-серии принципиально впору делать
подмену масел, других технических жидкостей и разных расходников, которые
находятся в моторе. Непременно часто проводить очистку клапанов EGR,
холостого хода и форсунок.

Очень принципиально временами проводить осмотр мотора
на наличие утечек, в особенности в районе узла ГРМ. Если ремень ГРМ из-за
утечки масла оборвется, то это приведет, обычно, к суровым повреждениям
мотора. Нередко после таковой поломки движок проще просто поменять, чем
заниматься ремонтом.

Способность к тюнингу

Единственный доступный тюнинг для F-серии – это
подмена мотора на более мощнейший. Потому что мотор Н-серии по конструкции похож,
его без заморочек можно установить заместо F-серии. В двухвальные движки есть
возможность установить ГБЦ от Н22, для этого будет нужно блок управления и
проводка. Эта операция добавит мотору 10-15 л.с. Но более грамотным решением будет
поменять мотор полностью, что даст прирост мощности на 20 л.с и прирастит вращающий
момент.

Существует возможность установить турбины на
данный тип мотора, но это может быть исключительно в проф автосервисах.
Мотор серии F не очень крепкий, потому экспериментировать с ним не
рекомендуется.

В самых уникальных случаях, мастера
устанавливают моторы J-серии. Это V-образный шестицилиндровый мотор совершенно
другого уровня. Устанавливать турбины не особо животрепещуще, да и без их у
J-мотора просто примечательные свойства.

Резюме

Движок от Хонды серии F довольно мощный
и непростой для тюнинга. Очень неудобен в ремонте, повсевременно загрязняется и
употребляет много масла. Но это были не нехорошие моторы, они интенсивно
устанавливались в авто. Некие из таких машин и на данный момент довольно популярны, к примеру Odyssey либо Accord.

Основным и главным достоинством F-серии является
неплохой показатель вращающего момента и красивая динамика для двухвального
мотора. Одновальные моторы имеют только один плюс – в свое время они
замечательно подходили для томных и больших автомобилей.

Одна из типовых неисправностей ДВС F23A Honda

12.02.2010

Одна из типовых неисправностей ДВС F23A Honda

Данный материал относится к категории «Технические заметки» и иллюстрирует одну из типовых неисправностей системы EGR на автомобиле Honda Odyssey с ДВС F23A. Данный пример взят за основу именно по той причине что наиболее часто встречается именно на этом автомобиле. Нижеизложенная методика устранения неисправности не является обязательной, это лишь один из бюджетных альтернативных вариантов решения данной проблемы.

Итак, владелец данного автомобиля обратился ко мне в сентябре 2009 г со следующими жалобами:

1. Повышенный расход.

2. Неустойчивая работа двигателя на ХХ.

3. Затрудненный утренний пуск.

4. При движении на не полностью прогретом ДВС загорается транспарант «CHEK».

5. ДВС глохнет при резком торможении или перегазовке.

Вот что было обнаружено:



Рисунок 1


Рисунок 2


Рисунок 3

Надо отметить, что система кодировки ошибок на Хонде с применением дополнительных индексов достаточно удобна в работе. В данном случае мы имеем код 12 относящийся к системе рециркуляции ОГ и индекс 3 – говорящий о нарушении работы исполнительного клапана. Причем, как правило, индекс 3 указывает на механическое или неопределенное состояние. Фразу «EGR valve insufficient» можно дословно перевести как «недостаточный или ограниченный ход клапана EGR».

Теперь несколько слов о дате со сканера и параметры, по которым в совокупности сделан вывод о неисправности. Я приведу таблицу параметров неисправного мотора и нормально работающего, некоторые зависимости АЧХ и дам краткие комментарии:

Таблица 1

Параметр Неисправ. Исправен
Обороты ДВС (об\мин) 768 776
Температура ДВС (С) + 86,4 +70,2
Давление по впускном коллекторе (кПа) 35,0-37,2 26,4-27,9
Длительность впрыска форсунок (мс) 3,0-3,2 2,6-2,8
Степень открытия клапана ХХ (%) 18 15
Датчика положения штока клапана ЕГР (В) 1,4-1,5 0,4

Учитывая то, что АЧХ датчика давления во впуске практически линейна, зависимость длительности открытия форсунок (базовая по МАР) также линейна. Т.е. иначе говоря, чем больше давление, тем больше воздуха и соответственно, требуется больше топлива. Именно по этой (упрощенной) зависимости объясняется повышение расхода. Т.к. завышен объем топлива, приоткрыт клапан ЕГР, и соответственно давление во впускном коллекторе повышенно – работа ДВС неустойчива. Система управления постоянно пытается «выровнять» работу двигателя изменяя степень открытия клапана холостого хода. Для температуры в +86+90С нормальная степень открытия клапана при очищенном дроссельном узле составляет 11-13% в зависимости от нагрузки на вал двигателя.

Причина того, что система определяет ошибку в работе системы ЕГР только при прогреве, объясняется тем, что система EGR наиболее активна (максимально открывается шток клапана) именно в этих температурных режимах. На полностью прогретом ДВС клапан должен быть закрыт. Контроль вылета штока учитывается системой только в активной фазе управления системой EGR или когда положение штока сильно отличается от заранее описанного в памяти ЭБУ.

Вывод на основании даты со сканера – шток клапана ЕГР приоткрыт и/или заклинил.



Рисунок 7


Рисунок 8


Рисунок 9

На Рисунке 7 показано место установки клапана. На Рисунке 8 видно, что шток клапана приоткрыт примерно на 1-1,3 мм.

Причиной этого является обычая сажа, которая прессуясь под температурой не дает штоку свободно двигаться. В итоге шток клапана прилипает ко втулке в корпусе (Рисунок 9 ).

Контроль вылета штока производится датчиком установленным в разъемной верхней крышке.

Итак, для того чтобы привести в порядок наш клапан, нам необходимо его разобрать и отполировать шток и втулку. Порядок разборки и сборки достаточно прост. Он приведен в Таблице 2 с наглядными иллюстрациями:

1. Снимаем стопорное кольцо. Его необходимо плоской отверткой постепенно разжимая указанные на рисунке зажимы сдвигать вверх.
2. Для отсоединения крышки разъемом и датчиком положения штока клапана необходимо отпаять выводы обмотки клапана. Сверлом на 6мм засверливаемся с двух сторон от разъема на глубину 2-2,5 мм. На крышке в том месте, где необходимо рассверлить пластик, есть метка виде окружности примерно ф7мм. Сверлим точно по центру. Удалив пластик видно место пайки. С обеих сторон прогреваем выводы паяльником, постепенно поднимая крышку.
3. Сняв крышку с датчиком, вынимаем последовательно:

Верхнюю пружину с шайбой

Сердечник катушки (черный)

Снимаем стопор-шайбу

Вынимаем две пружины нижние

Снимаем малую стопорную шайбу

Вынимаем шток клапана

На этих фото показана последовательность установленных элементов и вынутый шток. На штоке отчетливо видны нагары, которые привели к не герметичности клапана и его клину.
4. Очищаем шток клапана. Способы очистки могут быть разные. Я использую наждачную бумагу М3 2000 и электродрель.
5. Необходимо так же очистить втулку корпуса, куда входит шток.

6. Производим сборку в обратной последовательности. Для удобства обратного монтажа советую заранее в отпаянной крышке очистить отверстия от старого олова для выводов катушки. Это облегчит установку крышки с датчиком положения штока и припайку выводов.

Собранный клапан устанавливаем на место. Удаляем ошибку из памяти блока управления.

Ниже на Рисунках 18, 19, 20 я привожу дату со сканера на данной машине после проведенного ремонта. Здесь наглядно видны изменения в работе. Все вышеперечисленные жалобы клиента устранены. Вот в принципе все.




Рисунок 18

Рисунок 19

Рисунок 20

Цель данной статьи наглядно и простым языком объяснить суть неисправности и способ ее поиска и устранения. Все представленные АЧХ и зависимости не являются точными, они лишь приведены для показа качественной зависимости одного параметра от другого и объяснения поведения мотора.

Удачных всем ремонтов и новых знаний!


Мадалиев Тимур (MTM38)

г. Иркутск февраль 2010г. madaliev_timur(собака)list(точка)ru

© 1999 – 2010 Легион-Автодата


Двигатель Honda F23A 2.3 л.

Характеристики двигателя Хонда F23A

Производство Honda Motor Company
Марка двигателя F23
Годы выпуска 1997-2003
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 97
Диаметр цилиндра, мм 86
Степень сжатия 8.8
9.3
Объем двигателя, куб.см 2254
Мощность двигателя, л.с./об.мин 135/5500
150/5700
150/5800
152/5700
Крутящий момент, Нм/об.мин 206/4500
203/4000
206/4800
205/4900
Топливо 95
Экологические нормы -
Вес двигателя, кг 145
Расход топлива, л/100 км (для Honda Accord 2.3)
- город
- трасса
- смешан.

11.9
7.0
8.6
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
Сколько масла в двигателе, л 4.3
Замена масла проводится, км 10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град. 90-95
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике

-
300+
Тюнинг
- потенциал
- без потери ресурса

250+
-
Двигатель устанавливался Honda Accord
Honda Odyssey/Isuzu Oasis
Honda Avancier
Acura CL

Неисправности и ремонт двигателя Honda F23A

Самый объемный двигатель серии F был выпущен в 1997 году и получил название F23. Он был разработан на базе открытого 2.2 литрового блока цилиндров, но диаметр цилиндров был увеличен на 1 мм (до 86 мм), а также в блок был установлен коленвал с ходом поршня 97 мм. Высота блока цилиндров не изменилась и равна 219.5 мм, в нем также присутствуют два балансирных вала. Двигатель F23A использует короткие легкие шатуны длинной 141 мм и облегченные поршни. Компрессионная высота поршней уменьшена до 30 мм. Все это позволило собрать на старом блоке 2.3 литровый мотор.
На F23A применена одновальная SOHC ГБЦ с 16 клапанами . На этой головке применена система VTEC. Диаметр клапанов не изменился: впускные 34 мм, выпускные 29 мм. Для приведения распредвалов в движение используется зубчатый ремень ГРМ, его замена требуется каждые 90 тыс. км. При его обрыве, ваш мотор загнет клапана.
Также каждые 40-50 тыс. км на F23A необходима регулировка клапанов. Зазоры клапанов на холодном двигателе: впуск 0.23-0.27 мм, выпуск 0.27-0.33 мм.
Производительность форсунок на этом двигателе равна 240 сс.

Этот F23A входил в гамму F моторов и имел несколько родственных моделей: F18 , F20 и F22 . Кроме этой серии, вместе с F-моторами выпускалась очень близкая к ним спортивная H серия (Н22 и Н23).
Двигатель Хонда F23A производился до 2003 года, а после этого вместо него стали устанавливать 2.4-литровый К24А .

Модификации двигателя Honda F23

1. F23A1 - базовый мотор с VTEC и степенью сжатия 9.3. Мощность 152 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 205 Нм при 4900 об/мин. Двигатель ставился на Accord и Acura CL.
2. F23A4 - экологичная версия F23A1 для Accord. У мотора зажат впуск, выпуск и установлен другой мозг. Ее мощность 150 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 203 Нм при 4000 об/мин.
3. F23A5 - двигатель без VTEC и с пониженной до 8.8 степенью сжатия. Мощность 135 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 206 Нм при 4500 об/мин. Ставился на Honda Accord.
4. F23A7 - аналог F23A1 для Honda Odyssey и Isuzu Oasis.

Проблемы и недостатки двигателей Хонда F23A

Все F моторы и моторы серии Н технически предельно близки и им характерны одни и те же проблемы. Вы сможете узнать о них в деталях вот .
Кроме того, из-за EGR, F23A может начать троить на холостом ходу.

Тюнинг двигателя Honda F23A

Атмосферник

Для увеличения мощность до 200-210 л.с. на маховике, нужно поставить ГБЦ F22A и сделать все то, что написано в конце статьи . Либо сделать на поршнях от K20A2 и сток шатунах, это увеличит степень сжатия до 12.3.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png