Блок предохранителей в автомобиле является важным элементом обеспечения исправного состояния всех электромеханизмов. Каждый предохранитель на Опель Астра G отвечает за определенный участок электрической цепи. Перегорание этой детали является сигналом о неполадках или неправильной эксплуатации узлов машины.
[ Скрыть ]
Расположение и электросхема
Предохранители автомобиля Опель Астра G располагаются в отдельных монтажных блоках электросистемы, которые установлены в панели приборов и отсеке для двигателя. В последнем блоке размещены плавкие вставки и механизмы реле для наиболее нагруженных по силе тока электрических цепей. Такое положение предохранительных элементов позволяет обеспечить надежную работу электрики автомобиля. Оба блока в машинах до 2001 и более поздних годов выпуска имеют различия по местоположению компонентов. Обозначение предохранителей и реле нанесено на электросхеме, находящейся на задней крышке салонного блока.
Схема установки элементов в блоке салона
На машинах Астра выпуска 1998, 1999 и 2000 года в левой части блока, расположенного под капотом, находятся гнезда F1-F5 для более мощных предохранителей. Правее - два ряда вертикально установленных плавких вставок с маркировкой F6-F23 и F24-F41. Над гнездами предохранителей имеются штатные места для запасных деталей и пластиковых щипцов, которые используются при замене деталей. В этом же блоке имеются еще восемь плавких вставок, которые одинаковы для всех машин Opel Astra G и расположенных вертикально в ряд.
В монтажном блоке, находящемся в салоне, установлены предохранители и реле. Предохранители рассчитаны на силу тока от 7,5 до 40 Ампер и расположены в два ряда нижней части блока.
Схема размещения реле в раннем блоке Монтажная схема ранней версии салонного блока, красным цветом обведены места предохранителей, зеленым - места для запасных вставок и пластиковых щипцов Блок машин с 2001 года с обозначением предохранителей Монтажная схеме реле в позднем блоке
Расшифровка предохранителей
Полное описание предохранителей Опель Астра G приведено в таблицах на фото.
Предохранители в старом блоке, часть 1 Предохранители в старом блоке, часть 2 Предохранители в старом блоке, часть 3 Предохранители в новом блоке, часть 1 Предохранители в новом блоке, часть 2 Предохранители в новом блоке, часть 3
Предназначение восьми плавких вставок в блоке под капотом машины следующее (сверху вниз, на примере автомобиля 2003 года):
- 1 (60 А) - цепи замка включения зажигания;
- 2 (60 А) - общая защита блока предохранителей в салоне, механизм управления двигателем;
- 3 (60 А) - реле в приборной панели автомобиля;
- 4 (40 А) - защита электродвигателей системы охлаждения и кондиционирования от короткого замыкания;
- 5 (60 А) - блок ABS;
- 6 (30 А) - цепи блоков управления двигателем (бензонасос, система впрыска, зажигания и др.);
- 7 (80 А) - усилитель рулевого управления;
- 8 (40 А) - защита электродвигателей системы охлаждения и кондиционирования от короткого замыкания (только на машинах с кондиционером).
Тип и назначение реле
Расшифровка реле монтажного блока раннего образца следующая:
- 1 — кодировочный разъем;
- 2 — реле звукового сигнала;
- 3 — включение дальнего света;
- 4 — реле активации заднего дворника;
- 5 — обогрев зеркал;
- 6 — включение передних противотуманных фар;
- 7 — активация задней противотуманной лампы;
- 8 — правые указатели поворота;
- 9 — левые указатели поворота;
- 10 — реле встроенного телефона;
- 11 — резерв;
- 12 — реле активации передних стеклоочистителей;
- 13 — резерв;
- 14 — подача питания на обогрев заднего стекла.
Реле поворотников может быть выполнено в общем корпусе или отдельными деталями.
На видео от kivalssl1 показана установка реле блока «комфорта» в монтажный блок Астра G.
На моделях 2001, 2002, 2003, 2004 и следующих годов выпуска немного изменилось назначение реле. Добавилось реле 11, отвечающее за передачу сигналов от датчиков вращения колес и реле 13 — для освещения салона. Сбоку в монтажный блок вставляется устройство «комфорта», обозначенное на схеме цифрой 15.
Ниже приведено обозначение еще нескольких реле в блоке моторного отсека.
Как заменить самостоятельно?
Для замены элементов в монтажном блоке салона не потребуется специальных инструментов. Нужна только шлицевая отвертка и набор новых предохранителей.
Замена предохранителей
Руководство к замене, вышедших из строя предохранителей, например, отвечающих за работу печки или прикуривателя следующее:
- Выключить систему зажигания автомобиля.
- Открыть небольшой откидной ящик на панели приборов, находящийся в районе колена левой ноги водителя.
- Нажать на расположенные по бокам пластиковые зажимы и вынуть корпус ящика из рамки.
- Открутить четыре шлицевых винта крепления рамки.
- Вынуть монтажный блок со своего места, потянув за нижнюю часть.
- Заменить неисправный предохранитель. Для этого поврежденный плавкий элемент необходимо изъять из гнезда. В комплекте монтажного блока есть небольшие пластиковые щипцы. Ими надо зажать корпус предохранителя, вытянуть его с посадочного места и вставить новую деталь.
- Визуально проверить состояние остальных плавких вставок.
- Произвести обратную сборку.
Важно учесть, что новый предохранитель должен иметь аналогичный номинал, как и вышедший из строя. В случае отсутствия такой детали можно использовать элемент немного большего значения. Только предварительно нужно проверить рабочее состояние цепи, для это следует установить предохранитель из любого другого гнезда с необходимым номиналом. Если предохранитель остался цел, то вместо него следует поставить деталь с большим номиналом. Но при первой возможности ее следует обязательно заменить на деталь со штатным номиналом. Так как длительная эксплуатация несоответствующего предохранителя может привести к повреждению электрических систем автомобиля и возгоранию. Если после замены предохранителя он сразу выходит из строя, то необходимо выяснить причину возникновения перегрузок в электрической цепи.
Процесс смены предохранителей на более современных Опель Астра H 2008 года или Opel GTC 2012 года идентичен вышеизложенному.
Замена деталей в подкапотном блоке еще более простая. Для этого необходимо отстегнуть пластиковые крышки блоков и поменять поврежденные предохранители или реле.
Снятие крышки блока реле Снятие крышки блока предохранителей
Замена блока
При эксплуатации автомобиля могут возникнуть ситуации, в результате которых монтажные блоки получают сильные повреждения. В таком случае владельцы вынуждены менять блоки целиком, покупая новые детали или используя снятые с других машин.
Для выполнения такой замены нужен опыт работы с электрическими системами, а также различные инструменты и приборы, поэтому эту процедуру лучше проводить в специализированной мастерской.
Но в случае когда принято решение произвести замену блока внутри салона своими руками, последовательность действий будет такая:
- Обесточить автомобиль путем отключения аккумуляторной батареи. Перед этим необходимо убедиться в сохранности кода для штатной аудиосистемы.
- Получить доступ к монтажному блоку по аналогии с процедурой замены предохранителей.
- Отсоединить колодки и провода от старого блока.
- Визуально сравнить вид старого и нового блока, проверить идентичность номиналов предохранителей и реле.
- Установить новый механизм на место, следя за соответствием цветов кабелей.
- Подключить питание на автомобиль и проверить функциональность систем.
- В случае неработоспособности узлов или перегорания предохранителей необходимо выяснить причины проблем.
Данная модель выпускается с 2004 года. За продолжительное время эксплуатации владельцами этого автомобиля был накоплен немалый опыт обслуживания и ремонта. Сталкиваясь с проблемами электрики, многие водители начинают теряться в электронных системах, проводах и разъёмах. А в этой модели найти причину неисправности электрики бывает не так просто даже подготовленным людям-ведь предохранители и реле Opel Astra H различаются в зависимости от комплектации.
Распространённые проблемы, пути их устранения и диагностика ошибок — всё это может понадобиться, чтобы починить Астру.
В базовой и полной комплектациях предохранители и реле Opel Astra H отличаются по нумерации. Например, в багажнике в базовой версии находится малый блок предохранителей и реле, а в полной версии — полноценный. Под капотом нумерация предохранителей базовой версии не совпадает с полной. Это связано с различием в электронных составляющих и разными электрическими схемами.
В данной статье рассмотрены монтажные блоки полной комплектации.
Предохранители в багажнике:
1 (25 А) — электрические стеклоподъёмники в передних дверях . Если внезапно перестал работать подъёмник стекла одной из передних дверей, проверьте первым делом этот предохранитель, затем проводку в месте открытия двери, между кузовом и дверью.
Провод мог обломиться или окислиться контактный разъём. Снимите обшивку с двери и проверьте провода внутри двери. Проверьте массу (коричневый провод между кузовом и дверью). При снятой обшивке также осмотрите механизм привода подъёмника и проверьте его мотор.
Если стеклоподъёмники работают некорректно, можно их запрограммировать. Для этого отключите на некоторое время аккумулятор, подключите обратно, включите зажигание, при закрытом окне нажмите и удерживайте кнопку поднятия стеклоподъёмника в течение 3-5 секунд. Нажимать и удерживать кнопку для каждой двери нужно отдельно.
2 — не используется .
3 (7,5 А) — приборная панель . Если не работают приборы или подсветка панели, проверьте также предохранитель 18. Может быть дело в плате самой панели или разъёме подключения проводки с обратной её стороны.
4 (5 А) — система кондиционирования . Если не работает кондицинер, проверьте также предохранитель 14 в этом блоке и предохранители 4, 20, 32 в моторном отсеке, а также реле К8_Х125 под капотом. Могут быть установлены неверные настройки в меню автомобиля. Попробуйте убрать экономичный режим ECO, изменить настройки климат-контроля и кондиционера.
При отрицательных температурах кондиционер не включится из-за малого давления газа в системе, поэтому зимой его лучше включать в тёплых боксах (для смазки уплотнителей). Проверьте давление, при необходимости заправьте и проверьте систему на отсутствие утечек. Проверьте работу муфты и компрессора, исправность кнопки A/C. Точную причину поможет определить диагностика в сервисе с помощью прибора, подключаемого к диагностическому разъёму.
5 (7,5 А) — подушки безопасности .
6,7,8,9,10 — не используются .
11 (25 А) — обогрев заднего стекла . Если перестало отпотевать заднее стекло или обогрев включается только на несколько секунд, проверьте также предохранитель 18 в этом блоке и реле К3_Х131 в блоке под капотом.
12 (15 А) — очиститель заднего стекла . Если задний «дворник» не работает, проверьте кроме этого, пред. 15 в моторном отсеке. Распространённая проблема — попадание влаги в механизм мотора и заднего стеклоочистителя. Из-за образования ржавчины некоторые детали могут заклинить.
Чтобы снять механизм с мотором, нужно снять обшивку двери багажника, а затем и сам механизм. После снятия проверьте состояние вала, выбив втулку, которая на него надета. Если вал засорён, заржавел или не крутится, выбейте его, почистите и установите обратно.
13 (5 А) — система помощи при парковке .
14 (7,5 А) — система кондиционирования . См. пред. 4.
15 — не используется .
16 (5 А) — система обнаружения пассажира на переднем сиденье, система Open&Start .
17 (5 А) — датчик давления в шинах, датчик дождя, датчик качества воздуха, автозатемнение зеркала заднего вида .
18 (5 А) — приборы и переключатели на панели . См. пред. 3.
19 — не используется .
20 (10 А) — управление амортизаторами (система CDC) .
21 (7,5 А) — обогрев боковых зеракал . Включается обычно при нажатии на кнопку обогрева заднего стекла. Если перестал работать обогрев бокового зеркала, проверьте проводку между кузовом и дверью, а также в самом зеркале. Для этого снимите накладку или всё зеркало и проверьте контакты в разъёме внутри него.
Часто нижние контакты обгорают или окисляются. Если обогрев зеркал не работает совместно с обогревом заднего стекла, проверьте также предохранитель 11. Фотография проводки и механизма внутри зеркала при снятой накладке:
22 (20 А) — стеклянная раздвижная крыша (электропривод люка) . См. также пред. 34.
23 (25 А) — электрические стеклоподъёмники задних дверей . Если одно из стёкол в задних дверях перестало опускаться/подниматься, проверьте жгут проводов, который выходит из кузова и заходит в дверь. Обычно там переламывается коричневый провод, который идёт на массу.
Проверьте также исправность самой кнопки на двери, мотора и механизма подъёмника, сняв обшивку двери. Не помешает проверить и предохранитель 1, отвечающий за работу передних стеклоподъёмников.
24 (7,5 А) — диагностический разъем . Разъём OBD2 находится под ручником, спрятан за накладкой полки. Для диагностики ошибок обычно подключают сканеры Tech2, MDI или OP-COM.
25 — не используется .
26 (7,5 А) — электропривод складывания боковых зеркал .
27 (5 А) — сигнализация, датчик ультразвука . В штатной сигнализации Opel Astra H для постановки на охрану нужно нажать 2 раза кнопку брелка, после этого автомобиль встанет на охрану с задержкой 15 секунд. Чтобы просто закрыть все двери, нужно нажать эту же кнопку 1 раз, тогда режим охраны не включится. Чтобы открыть или закрыть все окна, нужно нажать и удерживать кнопку открытия/закрытия соответственно.
28 — не используется .
29 (15 А) — прикуриватель, розетка 12 В на центральной консоли . Обычно этот предохранитель перегорает при коротком замыкании в разъёме прикуривателя. Если вы вставляете в него нестандартные разъёмы от приборов, убедитесь что на них нет посторонних шайб, которые могут слететь и замкнуть контакты. Приборы лучше подключать к дополнительной розетке 12 В (при наличии) или в разветвитель.
30 (15 А) — задняя розетка 12 В .
31, 32 — не используются .
33 (15 А) — система Open&Start .
34 (25 А) — стеклянная раздвижная крыша (электропривод люка) . См. также пред. 22.
35 (15 А) — задняя розетка 12 В .
36 (20 А) — розетка для подключения прицепа, тягово-сцепное устройство .
37 — не используется .
38 (25 А) — центральный замок, вывод «30» . При проблемах с сигнализацией см. 27. Если центральный замок перестал закрывать двери, проверьте горит ли при этом свет в салоне. Если горит, скорее всего вышел из строя концевой выключатель в одной из дверей и блок «думает», что одна из дверей открыта. При этом обычно подаётся аварийная сигнализация.
При неполадках с центральным замком можно попробовать скинуть на некоторое время клемму аккумулятора и подключить обратно. Чтобы определить точную причину, можно провести диагностику способами, описанными в конце статьи или в автосервисе при подключении прибора к диагностическому разъёму.
39 (15 А) — подогрев сиденья водителя
.
40 (15 А) — подогрев сиденья переднего пассажира
. Если сиденья перестали греться при включении этой функции, проверьте разъёмы и провода под ними.
41, 42, 43, 44 — не используются .
Реле в багажнике:
К1_Х131 — реле замка зажигания, вывод «15» .
К2_Х131 — реле замка зажигания, вывод «15А» .
К3_Х131 — реле обогрева заднего стекла . См. пред. 11.
Предохранители в блоке под капотом:
Монтажный блок моторного отсека находится с левой водительской стороны, под капотом между опорой стойки и левой фарой. Чтобы добраться до него, нужно открыть крышку, поддев её по краям.
1 (20 А) — антиблокировка тормозов ABS
.
2 (30 А) — антиблокировка тормозов ABS
. Если на панели загорелась лампа ABS и эта система перестала работать, проверьте и почистите датчики ABS и датчики скорости у передних и задних колёс, их проводку и разъёмы. Дело может быть и в блоке управления ABS. Более точную причину можно сказать по результату диагностики прибором.
Обычно проблемы с ABS возникают после замены ступиц колёс или их подшипников, при сборке агрегатов неправильно устанавливают датчики или их разъёмы, что приводит к перетиранию проводов или отсутствию контакта.
3 (30 А) — вентилятор печки (климат-контроль) .
4 (30 А) — вентилятор печки (кондиционер) . Если перестала работать печка, возможно засорился сам вентилятор, перегорел его мотор или термопредохранитель. Засор особенно вероятен, если печку не обслуживали длительное время (несколько лет). Разберите печку, прочистите все узлы и смажьте ось вентилятора и подшипники.
Чтобы добраться до печки, нужно снять бардачок. Если печка работает только в последнем максимальном положении, нужно менять резистор. Дело может быть и в блоке управления климат-контролем или кондиционером. Если печка дует холодным воздухом, проверьте уровень антифриза и наличие воздуха в системе охлаждения.
5 (30 или 40 А) — вентилятор радиатора .
6 (20, 30 или 40 А) — двигатель вентилятора радиатора . Если перестал включаться вентилятор системы охлаждения, проверьте исправность его двигателя, подав напряжение от аккумулятора напрямую. Если двигатель не работает, снимите его, разберите и прочистите, проверив щётки или замените новым. Дело может быть в электронном блоке управления, датчике температуры, термостате или проводке. Правильная диагностика покажет точную причину.
7 (10 А) — передний и задний стеклоомыватели . Если омыватель перестал работать при похолодании, проверьте уровень жидкости в бачке омывателя, не замёрзла ли она в трубках и форсунках. Отогрейте при необходимости и поменяйте. Проверьте также исправность насоса-помпы в бачке, подав на него напряжение 12 В и проводку.
8 (15 А) — звуковой сигнал . Если перестал работать сигнал, скорее всего дело в CIM-модуле, подрулевом шлейфе и его разъёме. В этом случае обычно перестают работать кнопки, расположенные на руле (например, громкость). Распространённая проблема. Если дело в сим-модуле, обычно помогает пропайка контактов на его плате, ремонт сломанных проводов или замена новым модулем.
9 (25 А) — передний и задний стеклоомыватели . См. выше пред. 7.
10, 11, 12 — не используются .
13 (15 А) — противотуманные фары . Если не работают, проверьте лампы, разъёмы и проводку.
14 (30 А) — очистители лобового стекла
. Если не работают «дворники», скорее всего засорился или примёрз механизм в моторе-редукторе или контакты проводов. Разберите его и почистите. Проверьте также щётки мотора.
Задание интервала работы очистителей в прерывистом режиме: нажать рычаг «дворников» вниз для их срабатывания, подождать требуемое время и включить прерывистый режим их работы (переключить рычаг вверх). Теперь очистители будут работать с заданным интервалом. Допускаются значения 2-15 секунд.
15 (30 А) — очиститель заднего стекла . См. пред. 12 в блоке багажника.
16 (5 А) — система Open&Start, открывающаяся крыша, ABS, выключатель стоп-сигналов .
17 (25 А) — обогрев топливного фильтра (только для дизельных двигателей) .
18 (25 А) — стартер . Если не крутит, проверьте реле К1_Х125, заряд АКБ, контакты его клемм, минусовой контакт на корпус автомобиля, исправность самого стартера, втягивающего реле и проводку/разъёмы. Если АКПП, проверьте её селектор, исправность выключателя педали тормоза. Точную причину укажет диагностика.
19 (30 А) — электронные системы коробки переключения передач .
20 (10 А) — компрессор кондиционера . См. пред. 4 в багажном блоке.
21 (20 А) — электронные системы двигателя .
22 (7,5 А) — электронные системы двигателя .
23 (10 А) — фары, адаптивный свет (система AFL), электрокорректор угла наклона . Если перестал работать ближний или дальний свет, проверьте и замените лампы. Для замены лампы в одной из фар нужно вывернуть колёса в противоположную сторону, открыть специальный люк, расположенный в колёсной арке, через него снять резинку-пыльник с фары, достать старую лампу, повернув её против часовой стрелки и установить новую лампу, повернув для фиксации в разъёме по часовой стрелке.
Чтобы включить режим работы фар «дорога домой», нужно выключить зажигание и достать из замка ключ, открыть водительскую дверь и моргнуть дальним светом (кратковременное нажатие рычага на себя). После этого при закрытии водительской двери будут включены ближний свет + фонарь заднего хода, которые автоматически погаснут через 30 секунд.
24 (15 А) — топливный насос . Если насос не качает бензин и двигатель не заводится, проверьте провода под капотом в гофре между блоком управления двигателем и блоком предохранителей. Обычно они там перетираются или пропадает контакт в разъёмах подключения к этим блокам. Точную причину может определить диагностика и считывание ошибок.
25 (15 А) — электронные системы коробки переключения передач .
26 (10 А) — электронные системы двигателя .
27 (5 А) — электро-гидроусилитель руля . Если руль стал крутиться туго, проверьте силовой предохранитель FB3, уровень масла в бачке ГУР. Бачок находится под капотом с пассажирской стороны, в углублении недалеко от лобового стекла.
Если руль крутится туго только на морозе, при потеплении работает нормально, скорее всего замерзает масло в системе усилителя руля, замените масло на более устойчивое к температурам. При проблемах с маслом может выйти из строя или заклинить рулевая рейка. Также мог выйти из строя насос, в этом случае либо ремонт, либо замена новым.
28 (5 А) — электронные системы коробки передач .
29 (7,5 А) — электронные системы коробки передач .
30 (10 А) — электронные системы двигателя .
31 (10 А) — фары, адаптивный свет (система AFL), электрокорректор угла наклона . См. пред. 23.
32 (5 А) — кондиционер, выключатель на педали сцепления, лампа неисправности в тормозной системе .
33 (5 А) — наружное освещение (блок управления), фары, адаптивный свет (система AFL), электрокорректор угла наклона .
34 (7,5 А) — рулевой модуль (блок управления) .
35 (20 А) — система информации и развлечений .
36 (7,5) — система Twin Audio, дисплей, радиоприёмник, моб. телефон .
Реле в блоке под капотом:
К1_Х125 — реле стартера . См. пред. 18 в блоке под капотом.
К2_Х125 — реле электронного блока управления двигателем (ЭБУ) .
КЗ_Х125 — вывод «5» .
К5_Х125 — реле режимов работы очистителя лобового стекла .
К6_Х125 — реле переднего стеклоочистителя . См. пред. 14 в блоке под капотом.
К7_Х125 — реле омывателя фар (насос) . Если не работает, проверьте уровень жидкости в омывателе, а также отсутствие засоров и замерзания в трубках и форсунках.
К8_Х125 — реле компрессора кондиционера .
К10_Х125 — реле топливного насоса . См. пред. 24 в блоке под капотом.
К11_Х125 — реле вентилятора радиатора
.
К12_Х125 — реле вентилятора радиатора
.
К1З_Х125 — реле вентилятора радиатора
. См. пред. 5 в блоке под капотом.
К14_Х125 — реле обогрева топливного фильтра (только для дизельных двигателей) .
К15_Х125 — реле вентилятора печки . См. пред. 3 в блоке под капотом.
К16_Х125 — реле противотуманных фар . См. пред. 13 в блоке под капотом.
Силовые предохранители в моторном отсеке Opel Astra H:
Блок силовых предохранителей находится под капотом, рядом с блоком основных предохранителей, между ним и левой опорой стойки. Чтобы добраться до него, нужно открыть крышку.
FB1 (50 А) — электрогидравлический жёсткий верх HT .
FB2 (80 А) — контроллер времени накаливания (только для дизельного двигателя) .
FB3 (80 А) — электрогидравлический усилитель руля . См. пред. 27 в блоке под капотом.
FB4 (30 А) — автономный подогреватель IH .
FB4 (100 А) — дополнительный электрический подогреватель в салоне EH .
FB5 (80 А) — блок предохранителей и реле в багажнике .
FB6 (80 А) — блок предохранителей и реле в багажнике .
Диагностика ошибок:
Для определения причины неисправности можно провести диагностику системы без наличия специального прибора описанными ниже способами.
Для механических коробок передач или коробки Easytronic:
- продолжая удерживать педали, подождать несколько секунд, до появления на дисплее бортового компьютера сообщений об ошибках
Для автоматических коробок передач:
- вставить ключ в замок зажигания
- повернуть ключ, включив зажигание, но не заводя двигатель
- нажать на педаль тормоза и удерживать её нажатой
- переключить рычаг коробки в положение D
- выключить зажигание, отпустить педаль тормоза
- нажать одновременно педаль газа и педаль тормоза и удерживать их нажатыми
- повернуть ключ, включив зажигание, но не заводя двигатель
- удерживая педали, подождать несколько секунд до появления на дисплее бортового компьютера сообщений
В режиме диагностики на дисплее появится сообщение ECN с кодами ошибок. 4 цифры — код ошибки, 2 цифры — значение.
В любом автомобиле блок предохранителей выполняет функцию защиты электроники и всех устройств, питающихся от него. Если в цепи происходит замыкание, то первый удар на себя возьмет именно предохранитель в БП (блоке предохранителей). Сегодня вы узнаете, как выглядит схема G, где находятся блоки в этой модели авто и как заменить сгоревшие предохранители.
[ Скрыть ]
Расположение предохранителей
Перед тем, как вы узнаете, где находятся БП в Опель Астра G, вы должны помнить о том, что в автомобиле всегда должен быть дополнительный комплект предохранителей. В случае выхода из строя одного элемента желательно сразу произвести замену, но ни в коем случае нельзя использовать проволоку.
Некоторые автовладельцы берут обычный кусок проволоки или канцелярскую скрепку и двумя концами помещают ее на место сгоревшего предохранителя. Они мотивируют это тем, что «ничего страшного в этом нет, если недолго так поездить до замены предохранителя». Но так делать категорически запрещается, в противном случае может возникнуть необходимость замены БП.
Схема БП
На моделях Опель Астра G большая часть предохранителей расположена в блоке, который находится под приборной панелью авто. В частности, он установлен под торпедой с левой стороны напротив водительского сидения за бардачком. Чтобы добраться до БП, необходимо демонтировать облицовочную часть ящика для мелочей, после чего потянуть за днище блока и вывести его в рабочее положение. Ниже представлена схема расположения устройства.
Кроме того, в данных моделях авто также присутствует дополнительный блок, отвечающий за защиту электрического оборудования и прочих устройств. Эта защита является дополнительной для транспортного средства и в данном БП находится восемь основных предохранителей. БП располагается в моторном отсеке со стороны водительского места. Ниже представлены схемы обоих блоков.
Назначение предохранителей
Теперь рассмотрим назначение элементов обоих БП.
Обозначение компонентов БП, расположенном в салоне авто. Некоторые из этих элементов являются резервными, мы их пропустим в таблице.
Номер | Предназначение |
1, 48, 49 | Данный компонент отвечает за работоспособность складной крыши (для моделей кабриолет). |
2 | Отвечает за обдув лобового стекла. |
3 | Обеспечивает обогрев заднего стекла. |
6, 24 | Эти компоненты обеспечивают работоспособность , а также устройства настройки уровня света фар. |
7, 25 | Обеспечивает функционирование стоп-огней, ламп, включающихся при движении задним ходом, а также . |
8,26 | При выходе из строя этого предохранителя работа ламп будет невозможной. |
9 | Устройство для омывания фар. |
10 | Рулевой гудок. |
11 | Обеспечивает работу сигнализации либо центрального замка. |
12 | Отвечает за работоспособность противотуманных огней. |
13 | Система связи. |
14, 30 | Дворники лобового стекла, люк. |
15, 28 | Отвечает за работу лампы света в салоне, а также за устройство заднего вида. |
16 | Функционирование задних противотуманных огней. |
17, 20 | Электрические стеклоподъемники. |
18 | Устройство корректирования уровня света фар, а также лампы подсветки номерного знака. |
19, 21 | Обеспечивает работоспособность мультимедийной системы, магнитолы. |
22 | Обеспечивает работу ламп световой , а также бортового компьютера транспортного средства. |
23 | Функционирование системы ABS, а также гидроусилителя руля. |
29 | огней. |
35, 40 | Обеспечивает функционирование охладительной системы мотора, а также кондиционера. |
36 | Если этот элемент сгорает, работа прикуривателя будет невозможной. |
37, 45 | Отвечает за . |
38 | Климат-контроль, устройство регулирования скорости. |
41 | Обеспечивает заднего вида. |
42 | Отвечает за работоспособность датчика наличия пассажира, а также лампы освещения салона авто. |
43, 44 | Левая и правая лампы ксеноновых фар. |
46 | Отвечает за работоспособность системы зажигания. |
47 | Дополнительный отопитель. |
Обозначение элементов, расположенных в главном монтажном БП, установленном в подкапотном пространстве.
Номер | Предназначение |
К2 | Отвечает за работоспособность ламп дальнего света. |
К3 | Обеспечивает работоспособность устройства обогрева заднего стекла. |
К4 | Обеспечивает функционирование противотуманных огней. |
К5 | В случае выхода из строя этого компонента работа задних противотуманных огней будет невозможна. |
К6 | В случае выхода из строя этого реле в автомобиле не будет работать дворник очистки заднего стекла. |
К7 | Обеспечивает работоспособность устройства обогрева наружных зеркал заднего вида. |
К8, К9 | Отвечает за функционирование ламп поворотных огней. |
К10 | Функционирование дворников очистки ветрового стекла. |
К12 | Рулевой гудок. |
Как произвести демонтаж и замену предохранителей?
Замена элементов в БП, расположенном в салоне авто.
Открутив бардачок, вы увидите ваш БП. Потяните его на себя за нижнюю часть, чтобы привести его в рабочее состояние.
- Для начала найдите ящик для мелочей, расположенный со стороны водительского сидения. Освободите бардачок.
- При помощи гаечного ключа открутите винты крепежа облицовки бардачка.
- Чтобы вывести БП в рабочее состояние, его необходимо потянуть на себя за нижнюю часть.
- Сделав это, вы сможете произвести замену предохранителей. Чтобы демонтировать сгоревший элемент, можно воспользоваться специальными щипчиками, предназначенными специально для извлечения компонентов. Они находятся с правой стороны БП. Обратите внимание: перед извлечением предохранителя необходимо отключить прибор, за который отвечает элемент. Для этого выключите зажигание в авто или отключите аккумуляторную батарею. Чтобы определить, рабочий ли компонент, достаточно будет взглянуть на него. Металлическая нить, находящаяся в нем, будет перегоревшей.
- Демонтировав старый компонент БП, установите на его место новый. При этом не забывайте о том, что номинал компонентов, то есть цифры, должны совпадать между собой. Также они будут иметь одинаковый цвет.
- Заменив компонент, соберите все в обратном порядке.
Приступим к замене реле, расположенных в БП в моторном отсеке. Перед тем как приступить к процессу, необходимо отключить зажигание и заглушить двигатель.
- Откройте капот и с правой стороны, в районе водительского места, найдите крышку БП. Для ее демонтажа вам понадобится отвертка. С левой стороны БП мы сможете увидеть два зажима.
- Вставьте отвертку в щель между крышкой БП и зажимом.
- Зажим необходимо немного отогнуть, а крышку БП приподнять таким образом, чтобы зажим не защелкнулся, когда вы его отпустите. Аналогичные действия необходимо провести со вторым зажимом.
- После этого крышку можно демонтировать.
- Сделав это, вы увидите БП с предохранителями и реле. Извлеките сгоревший элемент и замените его на новый. Сборку БП необходимо произвести в обратной последовательности.
Видео от Алексея Бо «Замена предохранителя в Опель Астра Н»
В этом видео показан процесс замены элемента БП, расположенного в моторном отсеке в автомобиле Опель Астра Н. Для Опель Астра G процесс замены происходит аналогично.
Почему-то выгорание предохранителя прикуривателя на Opel Astra H — частое явление. Мы подготовили пошаговое руководство по его замене.
Шаг 1. Ищем лючок в багажнике
Для начала необходимо найти лючок блока предохранителей в багажнике. Обычно он выглядит так:
Лючок предохранителей в седане Опель Астра H обычно выглядит так:
Если Ваш лючок внешне отличается от изображенного на картинке, значит у Вас редкая комплектация, такое бывает, ничего страшного, не нужно паниковать.
Шаг 2. Определяем тип блока предохранителей
Теперь нам нужно понять, каким монтажным блоком предохранителей оснащена Ваша Астра. Дело в том, что большинство автомобилей этой марки оснащалось «полным монтажным блоком», но некоторые машины, особенно базовой комплектации, оснащались «простым монтажным блоком». Простой монтажным блок значительно меньше по размеру и очень редко встречается. Но бывает же всякое.
Вот так выглядит «полный монтажный блок» предохранителей:
Вот так выглядит «простой монтажный блок» предохранителей:
Шаг 3. Замена предохранителя прикуривателя
Если у Вас простой монтажный блок (это бывает ОЧЕНЬ РЕДКО), то Вам можно смело закрывать багажник, в нем нужного Вам предохранителя нет. Открывайте капот и меняйте предохранитель FЕ36, номиналом 7,5A (если накрылась подсветка прикуривателя, можете поменять и её — FЕ33, 5A). Но, как мы уже писали выше, это большая редкость.
Если же у Вас традиционный полный монтажный блок в багажнике, то Вам необходимо поменять предохранитель FR29, номиналом 15A (FR18, 5A — подсветка):
Что делать, если залип прикуриватель?
Чаще всего это происходит из-за того, что перегорел предохранитель. Просто замените его и предохранитель выстрелит обратно.
Что делать, если штепсель зарядного устройства не держится в прикуривателе и вываливается?
Вместо того, чтобы менять весь прикуриватель, купите разветвитель на 2 гнезда и воткните в прикуриватель его.
В чем поломка, если предохранитель сгорает сразу после включения в прикуриватель прибора (например навигатора)?
Попробуйте включить в гнездо прикуривателя сам прикуриватель и посмотрите, что произойдет. Если предохранитель сгорит снова, значит проблема в электрической цепи автомобиля, если же предохранитель не сгорит, значит проблема в подключаемом устройстве.
После замены предохранителя прикуривателя перестал работать центральный замок, что делать?
Об этом мы уже написали отдельную с подробным мануалом, что делать в таком случае.
Что делать если насос для колес слишком мощный и из-за него сгорает предохранитель?
Вместо того, чтобы покупать новый насос, лучше отрежьте вилку прикуривателя и припаяйте парочку крокодилов для аккумуляторной батареи. Подсоединяйте насос прямо к аккумулятору.
Какой инвертер подходит для Opel Astra H?
Выбирайте инвертер с максимально мощностью 120 Ватт. Если купите более мощный — будут вылетать предохранители.
Где в багажнике Opel Astra H находится розетка?
Розетка в багажнике находится на правой стенке багажника, но есть она далеко не во всех комплектациях. Тем у кого она есть повезло — Вы можете подключать к ней пылесос во время чистки багажника или автомобильный холодильник в длительных поездках.
эти две фотки распечатать в ц ве т е на одном листе A4 с двух сторон >заламинировать > кинуть в бардачок >Расположение и назначение предохранителей вариант 2
Полный размер: 2592x1944px, 771 Кб Полный размер: 2592x1944px, 869 Кб
цена вопроса ~50руб. (*скачать фото в полном размере 2592x1944- фото отличного качества)назначение предохранителей зависит от типа блока в багажном отделении :
Упрощенная комплектация (в основном дизельные Караваны )- задний блок (без REC)
назначение предохранителей, вариант 1 + малый задний блок 1279x932 jpg
1. ABS - 20 А
2. ABS - 30 А
3. Система обогрева и вентиляции салона - климат-контроль - 30 А
4. Система обогрева и вентиляции салона - кондиционер - 30 А
5. Вентилятор радиатора *30 А или 40 А
6. Вентилятор радиатора *20 А или 30 А или 40 А
7. Центральный замок - 20 А
8. Омыватели стекол - 10 А
9. О богрев заднего стекла и наружных зеркал - 30 А
10. Разъем для диагностики - 7,5 А
11. Прибор ы - 7,5 А
12. Мобильный телефон / радиоприемник / система Twin Audio / многофункциональній дисплей - 7,5 А
13. В нутреннее освещение - 5 А
14. Стеклоочиститель ветрового стекла - 30 А
15. Стеклоочиститель ветрового стекла - 30 А
16. Звуковой сигнал, ABS, выключатель стоп-сигнала, кондиционер - 5 А
17. Кондиционер - 20 А
18. Стартер - 25 А
19 ---
20 Сигнал - 15А
21. Электронное оборудование двигателя - 20 А
22. Электронное оборудование двигателя - 7,5 А
23. Система адаптивного света фар (AFL), регулировка угла наклона фар - 5 А
24. Топливный насос - 15 А
25. Электронное оборудование коробки передач - 15 А
26. Электронное оборудование двигателя - 10 А
27. Отопитель, кондиционер, сенсор состояния воздуха - 7,5 А
28. Электронное оборудование коробки передач - 5 А
29. Сервосилитель рулевого управления - 5 А
30. Электронное оборудование двигателя - 10 А
31. Стеклоочиститель заднего стекла - 15 А
32. Выключатель стоп-сигнала - 5 А
33. Корректор фар, выключатель света, выключатель сцепления, приборы, модуль двери водителя - 5 А
34. Блок управления модуль рулевой колонки (CIM) - 7,5 Ампер
35. Информационно-развлекательная система - 20 Ампер
36. Прикуриватель, передняя розетка - 15 АВ полной комплектации - задний модуль REC - схема предохранителей сложнее.
вариант 2
2592x1944px, 771 Кб + задний (REC ) : 2592x1944px, 869 Кб
1. ABS - 20 А
2. ABS - 30 А
3. Система обогрева и вентиляции салона - климат-контроль - 30 А
4. Система обогрева и вентиляции салона - кондиционер - 30 А
5. Вентилятор радиатора *30 А или 40 А
6. Вентилятор радиатора *20 А или 30 А или 40 А
7. Омыватели стекол - 10 А
8. Сигнал - 15 А
9. Омыватель фар - 25 А
10. ---
11. ---
12. ---
13. Противотуманные фары - 15 А
14. Стеклоочиститель ветрового стекла - 30 А
15. Стеклоочиститель ветрового стекла - 30 А
16. Звуковой сигнал, ABS, в ыключатель стоп-сигнала , кондиционер - 5 А
17. ---*Обогрев топ ливного фильтра (дизельный двигатель) - 25А
18. Стартер - 25 А
19. Электроника трансмиссии - 30 А
20. Компрессор кондиционе ра - 10А
21. Электронное оборудование двигателя - 20 А
22. Электронное оборудование двигателя - 7,5 А
23. Система адаптивного света фар (AFL), регулировка угла наклона фар - 10 А
24. Топливный насос - 15 А
25. Электронное оборудование коробки передач - 15 А
26. Электронное оборудование двигателя - 10 А
27. Электрогидроу силитель рулевого управления - 5 А
28. Электронное оборудование коробки передач - 5 А
29. Электронное оборудование коробки передач - 7,5 А
30. Электронное оборудование двигателя - 10 А
31. Система адаптивного света фар (AFL), регулировка наклона фар - 10 А
32. Тормозная Система, система кондиционирования, система управления сцеплением - 5А
33. Система адаптивного света фар (AFL), регулировка наклона фар, выключатель света - 5 А
34. Блок управления, м одуль рулевой колонки (CIM) - 7,5 А
35. Информационно-развлекательная система - 20 Ампер
36. Мобильный телефон / радиоприемник / система Twin Audio / многофункциональный дисплей - 7,5 А
ссылка: