Как осуществляется замена масла в вариаторе Тойота Королла Филдер? Вариатором является устройство, при помощи которого передается важный для всей двигательной системы крутящий момент. Также при помощи вариатора мягко и плавно меняется передаточное соотношение в регулируемом установленном диапазоне.

Замена масла в автомобилях, оснащенных вариатором, проводится после пробега каждых 70000 км.

Вариатор широко используется в движимых технических средствах, где необходимо в бесступенчатой форме менять последовательное передаточное отношение.

Общие сведения

Многие современные модели оснащены именно таким устройством. Среди них машины модельного ряда Тойота, из которых выделяется модель Тойота Королла Филдер. Она на сегодняшний день очень популярна. Вопрос о том, как работать с вариатором, задает себе каждый, кто покупает машину этой марки.

Для автомобиля Тойота Филдер рекоменунтся использовать лучшие синтетические смазывающие жидкости.

Как и любое транспортное средство, модель Тойота Филдер нуждается в техническом обслуживании. При обслуживании вариатора машины необходимо иногда менять смазочный материал и находящиеся там фильтры. Это полностью обеспечит его работоспособность и продлит срок эксплуатации.

Замена масла в вариаторе тойота Филдер лишь кажется на первый взгляд легким делом. Но когда автомобилист приступает к данной процедуре, он часто сталкивается с проблемой, как менять смазочную жидкость и фильтры. Усложненная структура устройства создает трудную эксплуатационную проблему. В таких случаях вариантом может быть отправка автомобиля в автосервис, что потребует значительных финансовых затрат.

Еще одним вариантом является самостоятельный детальный разбор принципа работы с интересующим устройством и попытка сделать все своими силами.

Вернуться к оглавлению

Зачем менять масло в вариаторе?

Прежде чем перейти к разбору алгоритма замены масла, нужно понять, зачем это необходимо делать в рассматриваемом устройстве. Бывают случаи, когда автомобили подводят своих автовладельцев в самый неподходящий момент. Это крайне неприятная ситуация, которой хочется избежать каждому. Для этого необходимо следить за техническим состоянием транспортного средства. Особенно следует проявлять заботу о двигателе и трансмиссии, менять в них смазывающие материалы, следить за наличием присадок, проверять работу фильтров.

Это знает каждый автомобилист, но о вариаторе вспоминают далеко не всегда. Данный минус легко объясним, поскольку устройство не так хорошо знакомо и изучено автолюбителями. Но игнорировать его работу и профилактику нельзя. Остановка рабочего процесса вариатора неминуемо скажется на других жизненно важных функциях работы автомобиля.

Вариатор не претендует на особый уход. Ему, как и двигателю, нужен смазочный материал. Если смазочная жидкость не меняется, это неминуемо сказывается на работе двигателя, который начинает быстро изнашиваться, срок его безотказной работы уменьшается. Поэтому масляную жидкость нужно менять не только в двигателе или трансмиссии, но и вариаторе на всех автомашинах, где имеется это устройство.

Тойота Королла Филдер имеет свои особенности. Для этой модели лучше всего пойдут масла синтетической марки. Связано это с тем, что автомобили Филдер обладают очень высоким качеством и большим ресурсом работоспособности. Более высокие технологические конструкции требуют к себе бережного отношения и предъявляют серьезные требования к топливу и смазочной жидкости.

Игнорируя эту особенность высокотехнологического устройства, можно довольно быстро вывести его из строя. По этой причине лучше всего использовать самые лучшие масла.

Вернуться к оглавлению

Как менять масло в вариаторе?

Процесс замены масла в вариаторе автомобиля Тойота Королла Филдер занимает примерно 20 минут, иногда полчаса. В действительности, кажущаяся поначалу нелегкая процедура, на деле достаточно проста. Необходимо один раз все сделать правильно, и в дальнейшем никаких трудностей не будет. Не нужно будет обращаться в автосервис и платить деньги, за то, что автовладелец может сделать своими руками.

Перед заменой масла в вариаторе необходимо снять защиту картера согласно инструкции производителя.

Не рекомендуется приступать к работе с вариатором сразу же после езды на автомобиле. Перед самой процедурой нужно дать ему 6 или 7 часов отстояться, а после этого приступайте к работе. Процесс замены масла происходит следующим образом:

Необходимо иметь при себе перчатки, ведро или любую, другую емкость, где будет храниться слитое с вариатора масло.

Машина поднимается на подъемнике или ставится на эстакаду, которая позволит водителю встать в нее в полный рост. Дооснастите ее поперечиной, на которой будет держаться емкость для хранения изъятой жидкости.

Запаситесь новым синтетическим маслом. Всего в один заход его потребуется в количестве 6,5 л.

Открутите сливную крышку, после чего масло начнет вытекать в емкость. Когда оно перестанет течь, емкость убирать не нужно, она еще понадобится.

Как только из сливного бачка все вытечет, нужно выкрутить мерную трубочку, которая расположена рядом. Емкость должна стоять под рукой, потому что как только трубка будет вытащена, жидкость польется с новой силой, гораздо большей, чем после откручивания сливной крышки.

После того как завершился слив, отработанного масла должно оказаться от 4,5 до 5 л. Подождите еще 2-3 минуты.

Следует помнить, сколько масла слилось из коробки, чтобы проще было ориентироваться при заливе.

Далее нужно открутить закрепленный поддон вариатора. Это необходимо сделать, чтобы провести прочистку и удалить все продукты переработки или попросту грязь внутри поддона. Также это нужно сделать, чтобы поменять фильтр с прокладкой для самого поддона.

Проведя очистку поддона, нужно снять первый, крупный фильтр, обязательно необходимо вытащить имеющуюся грязь на магнитах. Делать это следует несколько раз до полной прочистки.

После того как фильтр будет снят и магниты прочищены, снимаем гидроблок. Чтобы это сделать, нужно отключить находящиеся там соленоиды и открутить все 14 длинных болтов, из которых 2 имеют чуть меньшую длину. Очень важно обратно установить болты на свои места. Укороченные болты должны оказаться закрученными там, где были с самого начала. Ни в коем случае нельзя их перепутать.

Далее вынутый из корпуса гидроблок необходимо положить в отдельную емкость, в которой дальше с ним совершаются все необходимые действия. Это нужно для того, чтобы все оставшиеся детали постоянно оставались на виду.

Теперь начинается разбор самого вытащенного гидроблока. В нем находится второй цилиндрический фильтр. Чтобы разобрать гидроблок, понадобится открутить 10 длинных болтов. После этого гидроблок распадется на две части, которые лучше не переворачивать, чтобы все пружины остались на месте.В противном случае вас ожидает утомительное занятие по их собиранию и установке обратно.

Чтобы в вариатор не попал мусор, необходимо удалить всю грязь из поддона специальным средством или ацетоном.

После того, как гидроблок распался, необходимо вытащить устаревший цилиндрический фильтр и поместить на его место новый.

В конце процесса, после того, как прежний фильтр был заменен на новый, можно приступать к сборке разобранного вариатора. Процесс должен происходить точно также, только вместо разборки будет идти сборка.

При разборке конструкции должно стечь около 2 л отработанной синтетической жидкости. Уже после того, как была произведена замена прокладки поддона, был установлен новый внешний фильтр и сам поддон, нужно обязательно проверить точность попадания шкива вариатора в область цилиндра в гидроблоке. Сделать это просто – нужно переключить коробку передач, находясь в салоне автомобиля. Если все в норме, то можно приступать к заправке вариатора новым маслом.

Отверстие для заливания смазочным материалом можно найти, открутив и сняв левое переднее колесо машины. Заливать масла можно столько, сколько стекло до этого – ни больше, ни меньше.

Все эти процедуры можно проделать собственными силами. Главное знать, что и как делать и уделить 30 минут своего времени, а все остальное приложится. Вариатор является важной часть управления автотранспортным средством.

Периодически нужно проводить вышеописанные процедуры, чтобы Тойота Филдер и впредь работала безотказно, не подводя своего владельца.

Как выполнить замену масла в вариаторе Тойота? Данный вопрос задает себе множество российских автолюбителей. Вариатор представляет собою устройство, передающее крутящий момент в двигателе.

Кроме того, благодаря нему обеспечивается мягкость и плавность изменения передаточного соотношения в определенном диапазоне. Замену масла, например, в вариаторе Тойоты Филдер нужно осуществлять раз в семьдесят тысяч километров.

Общая информация

Множество сегодняшних автомобилей оборудованы подобным устройством. Особое внимание стоит обратить на «Тойоту Королла Филдер», которую начали выпускать еще до 2013 года. Как и всякое авто, ее необходимо иногда технически обслуживать, заменять смазку, маслофильтры. Это позволит увеличить эксплуатационный период.


Вариатор тойота

Смена вариаторного автомасла только на первый взгляд выглядит просто. Зачастую сложная конструкция вариатора затрудняет проведение процедуры. Конечно, всегда можно обратиться в специализированный сервис, однако тогда придется значительно потратиться. Намного лучше попытаться самостоятельно разобраться в том, как работает вариатор, каков алгоритм смены масляной жидкости в нем.

Для чего заменять вариаторное автомасло

Случается так, что машина выходит из строя в самое неподходящее время. В подобной ситуации не хочется оказаться ни одному водителю. Чтобы избежать этого, нужно контролировать техническое состояние автомобиля. В особенности надо следить за силовым агрегатом, коробкой переключения передач.

Про вариатор автовладельцы часто забывают. Обусловлено это тем, что он малоизучен водителями. Однако если вариатор выйдет из строя, функционирование прочих автомобильных узлов будет нарушено.

За вариатором не требуется особо ухаживать. Ему, как и мотору, необходима смазка. Если масло не сменяется, это обязательно отражается на функционировании движка. Его износ повышается, эксплуатационный период сокращается. Ввиду этого заменять надо не только трансмиссионную и моторную смазку, но и вариаторную.


Оригинальное масло тойота

Toyota Fielder располагает собственными особенностями. Соответственно с рекомендациями автопроизводителя, в нее нужно лить синтетику. Обусловлено это высоким качеством автомобиля. Чем современнее машина, тем бережнее к ней надо относиться и тем лучше должны быть характеристики горючего, масла.

Игнорирование особенностей Toyota Fielder может привести к ее быстрой поломке. Ввиду этого приобретайте рекомендованные изготовителем смазки.

Процедура замены

Смена вариаторного автомасла длится приблизительно тридцать минут. Если вы один раз поймете, как она осуществляется, то впоследствии у вас будет возможность не обращаться в автосервис и не платить деньги.

Не работайте с вариатором сразу же после выключения мотора. Подождите шесть-семь часов. Также в вариаторе тойота филдер имеется фильтр, который необходимо менять. Вам понадобятся перчатки, таз для отработавшего нефтепродукта. Алгоритм замены таков:

  1. Установите автомобиль на смотровую канаву/эстакаду, дающую возможность автомобилисту полностью встать. Под слив поперечно положите доску, на которую поставьте таз для отработанного автомасла.
  2. Приготовьте свежую синтетику. Вам понадобится шесть с половиной литров нефтепродукта.
  3. Отвинтите пробку слива.
  4. Когда смазка прекратит литься, открутите мерную трубку, расположенную около слива. Таз должен оставаться стоять под сливом, так как смазка опять начнет течь из отверстия.
  5. Отвинтите установленный вариаторный поддон. Это нужно, чтобы осуществить очистку, устранить продукты изнашивания, загрязнения, сменить маслофильтр с накладкой.
  6. Очистив поддон, уберите загрязнения с магнитных элементов.
  7. Демонтируйте гидроблок. Для этого выключите расположенные там соленоиды, отвинтите четырнадцать болтов. Запомните, как располагаются болты.
  8. Отвинтите десять болтов гидроблока. Он разделится на пару частей. Не переворачивайте их, чтобы пружинки остались на месте. В противном случае вам придется долго собирать и устанавливать их назад.
  9. Извлеките старый фильтр, поставьте вместо него новый.
  10. Соберите вариатор и монтируйте его назад.
  11. Когда поменяете поддонную накладку, установите новый маслофильтр, в обязательном порядке удостоверьтесь, что вариаторный шкив точно попадает в гидроблочный цилиндр. Для этого попереключайте режимы трансмиссии, сев в машину. Если все нормально, можете начинать заправлять вариатор свежей масляной жидкостью.
  12. Маслозаливную горловину возможно отыскать, отвинтив и демонтировав левое переднее колесо авто. Лейте столько смазки, сколько слили.

Все данные действия возможно осуществить собственноручно за полчаса, важно будьте бдительны при замене масла. Помните, что вариатор считается достаточно значимым устройством, обеспечивающим нормальное функционирование любого транспортного средства, вне зависимости от его модели.

В конструкции современных вариаторных коробок передач трансмиссионная жидкость играет не менее важную роль, чем в гидротрансформаторных АКПП. Поэтому замена масла в вариаторе всеми техническими специалистами считается обязательной процедурой. Рассмотрим, когда нужно менять жидкость в коробках CVT, какое масло заливать и как сбросить счетчик старения. Именно эти вопросы чаще всего интересуют владельцев автомобилей с вариаторами производства Nissan, Renault, Mitsubishi, Subaru, Toyota.

КАК ПРОВЕРИТЬ СОСТОЯНИЕ?

ПОЧЕМУ НЕ СТОИТ ДОВЕРЯТЬ КОСВЕННЫМ ПРИЗНАКАМ?

Описанные выше методы – единственные способы проверки состояния масла. Но цвет, запах, консистенция, а тем более счетчик старения, не позволяют проверить реальные физические свойства трансмиссионной жидкости в вариаторе. Поэтому мы рекомендуем придерживаться следующих правил:


КОГДА НУЖНО МЕНЯТЬ?

Специалисты по ремонту вариаторных КПП рекомендуют менять масло каждые 40 тыс. км. Изучив принцип работы и устройство вариатора, вы и сами поймете, почему без регулярной замены масла рассчитывать на долгий срок службы не стоит. В случае тяжелых условий эксплуатации интервалы рекомендовано сократить до 30-35 тыс. км. К негативным факторам относятся:

  • буксировка прицепа;
  • динамическая езда с интенсивными ускорениями и замедлениями;
  • длительные простои в жаркое время года. При движении в пробке отсутствует обдув корпуса вариатора, радиатора охлаждения, поэтому значительно повышается риск перегрева;
  • движение в условиях пересеченной местности. Пробуксовка ведущих колес – наиболее изнурительный режим работы для коробок CVT;
  • езда по пыльным дорогам, в условиях гористой местности.

ТРАНСМИССИОННАЯ ЖИДКОСТЬ И ФИЛЬТРА ДЛЯ ВАРИАТОРНЫХ КПП

Для CVT рекомендуем использовать только оригинальную жидкость под брендом завода-изготовителя. Заливать масло стороннего производства можно лишь в том случае, если продукция соответствует допускам оригинальной жидкости.

Физические характеристики трансмиссионных жидкостей менялись в соответствии с развитием устройства вариаторов. К примеру, в автомобилях Nissan в зависимости от модели вариатора может использоваться жидкость класса NS-1, NS-2 или NS-3. Перед заменой обратитесь к руководству по ремонту и эксплуатации, где вы найдете полную информацию о заправочном объеме и типе масла.

В конструкции вариаторной КПП зачастую присутствует бумажный фильтрующий элемент (тонкая очистка) и металлическая сетка (грубая очистка) маслоприемника. Вместе с заменой масла следует менять и фильтра тонкой очистки. Сеточка при возможности только промывается и подлежит замене лишь в тех случаях, если плотно забивается клеем фрикционных накладок, закоксовывается отложениями перегретой рабочей жидкости.

МЕНЯЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНО


Как показывает практика, после замены масла без сброса датчика вариатор начинает работать с подергиваниями и ударами. А опыт ремонта коробок CVT говорит о закономерности, согласно которой рвется ремень и повреждаются конусы как раз после замены жидкости без обнуления счетчика.

Как вы можете увидеть на видео, в замене масла вариатора своими руками нет ничего сложного.

Эту операцию можно выполнить в гаражных условиях при наличии элементарного инструмента и необходимых навыков или доверить специалистам.

Особенности замены

Сроки замены технических жидкостей указаны в инструкции по обслуживанию автомобиля. Для Toyota Rav4 смена технической жидкости в вариаторе не входит в список обязательных мероприятий, также, как и замена масла в АКПП Toyota Rav4. Поэтому ее необходимо будет проводить самостоятельно после окончания гарантийного срока.

Периодичность проведения этой процедуры можно сокращать, однако увеличивать не рекомендуется. Тем более, если авто было приобретено с рук. После покупки ТС не в салоне эксперты и автолюбители рекомендуют проводить полную замену всех технических жидкостей, включая масло в вариаторе. Вероятность того, что транспортное средство эксплуатировалось в суровых условиях, весьма велика.

Предусмотрены следующие способы замены масла:

  • частичная подмена;
  • полная смена жидкости.

Последний вариант является более предпочтительным, так как позволяет гарантированно обслужить узел. А это, несомненно, скажется на его долговечности. Официальные представители гарантируют надежную эксплуатацию вариатора по достижении пробега в 200 тысяч км.

Жидкость в вариаторе Тойота Рав4 меняется по технологии, отличающейся от той, которая применяется при проведении такой же процедуры в АКПП. Хотя в обоих случаях требуется снятие поддона. Для того чтобы произвести полную замену масла в вариаторе потребуется не менее 5 литров технической жидкости. Также необходимо предусмотреть возможность использования смотровой ямы или подъемника.

Порядок проведения замены

Кроме масла, которое рекомендует производитель, необходимо иметь новую прокладку поддона, а также заливочный шланг, набор ключей и шестигранников. Нужно учесть, что контрольного щупа в вариаторе нет, поэтому крайне важно залить объем жидкости, равный слитому.

Как выставить уровень масла

После заливки необходимо распределить масло по всему объему вариатора, а также избавиться от лишнего. Для этого придется завести двигатель и удерживать ручку переключения вариатора в каждом положении не менее 10-20 секунд. За этот время масло для вариатора Toyota Rav4 должно нагреться до 45 градусов по Цельсию. Только в этом случае можно начинать сливать лишнюю жидкость.

Для этого, не заглушая двигатель, следует выкрутить заглушку, находящуюся на поддоне ближе к переднему бамперу. Из отверстия сольется лишнее масло. После того, как течь прекратится, заглушку следует закрутить, а двигатель заглушить. Обратная установка пластиковой защиты – завершающая операция, она не составляет никакого труда.

Этот порядок действий не подходит, если необходимо поменять масло в коробке автомат Тойота Рав4. Там несколько другая технология замены. Также, приступая к этой процедуре, придется запастись большим объемом смазки.

Здравствуйте! Скажите пожалуйста, у меня Королла 2014-го года, нужно ли менять масло в вариаторе? Мнений очень много и они все разные. И еще один момент: нет в продаже на эти коробки фильтров для замены масла. (Алмаз)

Добрый день. Действительно, вопросу эксплуатации вариаторной коробки передач необходимо уделять максимум внимания. Все потому, что при небрежном использовании машины с таким агрегатом вероятность его выхода из строя очень высока.

[ Скрыть ]

Нужно ли менять жидкость в КПП?

Ответ однозначный – нужно! Как известно, вариаторы достаточно чувствительно относятся к качеству расходного материала. Соответственно, трансмиссионная жидкость должна меняться вовремя, чтобы предотвратить возможные проблемы.

К слову, проблем, которые могут возникнуть при несвоевременной замене масла, достаточно:

  1. В первую очередь, иногда несвоевременная замена жидкости может отразиться на переключении передач. Многие автовладельцы сталкиваются с проблемой невозможности переключить скорость селектором. Чтобы избежать этого, меняйте масло.
  2. Шумы и вибрации при работе КПП. Бывает такое, что при движении в гору или в принципе по ровной дороге возникают шумы и вибрации, которые водитель чувствует, положив руку на селектор вариатора. Довольно часто эта проблема заключается в том, что трансмиссионная жидкость в КПП уже отработала свой ресурс эксплуатации и не может выполнять возложенные на нее функции.
  3. Самопроизвольное выключение передачи. С такой проблемой иногда сталкиваются владельцы автомобилей Тойота Филдер. На практике подобные неисправности пропадали после замены расходного материала в агрегате.

Собственно, в целом проблем может быть достаточно. И чтобы избежать их, вы, разумеется, должны не только вовремя производить диагностику агрегата, но и менять смазку в нем. Несвоевременная замена и вовсе может вызвать «летальный» исход для CVT. Мы не хотим вас пугать, но почитайте об этом сами в сети – многие автовладельцы Тойот в результате неправильного технического обслуживания коробки передач сталкивались с ее поломкой.

Что касается сроков замены, то насколько нам известно, в Toyota Corolla рабочая смазка CVT должна меняться не реже, чем каждые 40 тысяч километров. Возможно, этот показатель может быть незначительно изменен в зависимости от конкретного авто, подробная информация об этом должна быть представлена в техническом мануале. Что касается фильтра для коробки передач, то его также менять надо, это обязательное условие. В продаже вы сможете найти фильтр без проблем, а на фото вы можете посмотреть, как он выглядит.

Видео «Как поменять масло в вариаторе Тойота»

Подробнее об этом смотрите на видео.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png