Самостоятельно выполняя на машине смену расположения колес, необходимо помнить, что схема их перестановки зависит от .

Зачем нужна перестановка колес

У каждого автомобиля, не зависимо от того, преднеприводный он, заднеприводный или же имеет полный привод, шины колес, размещенных ведущей оси, изнашиваются более интенсивно, чем на свободной.

Обеспечив равномерный износ их протекторов, можно лишь путем периодической ротации колес автомобиля.

Для большинства автомобилей эту процедуру рекомендуется выполнять через каждые 10 тысяч километров пробега.

Способы ротации колес

Для шин с направленным рисунком протектора смена колес выполняется путем перестановки местами правого переднего колеса с правым задним, а левого переднего – с левым задним.

Что касается всех остальных колес, в некоторых источниках изложены схемы их ротации отдельно для переднеприводного, заднеприводного и полноприводного типов автомобилей.

Непонятно зачем усложнять то, что на самом деле можно сделать легко и просто?

Более того, такой способ перестановки колес является универсальным и не зависит от типа привода машины.

Выполняется он следующим образом:

1. Левое переднее колесо устанавливается на место правого заднего;

2. Правое переднее устанавливается на место левого заднего колеса;

3. Левое заднее колесо устанавливается на место левого переднего;

4. Правое заднее – на место правого переднего колеса.

Впрочем, это именно тот случай, когда лучше раз увидеть…

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!


При эксплуатации автомобиля важно не только бережно относиться к шинам – поддерживать в них давление, следить за появлением механических повреждений, но и выполнять такую несложную, но очень важную процедуру, как ротация колес. В зависимости от разных условий эксплуатации, технических характеристик и других параметров автомобиля может использоваться та или иная схема замены колес.

Для заднеприводных машин

Если всё делается в автосервисе, автомобиль целиком вывешивается на подъемнике, и запасное колесо не потребуется. При использовании домкрата понадобится запаска, чтобы удерживать автомобиль в устойчивом положении.

После снятия левого заднего колеса, на его место временно устанавливается запаска. Далее последовательно меняются переднее левое, заднее правое и переднее правое колесо. После окончания работы запасное колесо устанавливается на место — в багажник.

Для полноприводных машин

Порядок действий для полноприводных машин аналогичный. Но есть и такой вариант – ставить запаску и постепенно изнашивать ее одновременно с четырьмя другими колесами. Он больше подходит для случаев, когда нет возможности купить новый комплект, или когда просто жалко денег.

Для переднеприводных машин

  • По круговой перекрестной системе.
  • По перекрестной схеме.

Небольшое дополнение

Если нужно покрышки поменять местами, важно запомнить: монтаж и демонтаж шин необходимо доверять специалистам, имеющим соответствующее оборудование. Данную процедуру выполнять самостоятельно не следует, т.к. высок риск повреждения покрышки и колесного диска.

Стоимость комплекта покрышек для престижных авто достаточно велика, поэтому владельцы машин премиум-класса стремятся продлить срок эксплуатации авторезины. Одним из проверенных способов продления жизни покрышек за счет равномерного износа является перестановка колес. Для того, чтобы сделать все правильно, важно учесть несколько важных моментов.

Сроки перестановки

Главным ориентиром при проведении различных профилактических операций является руководство по эксплуатации автомобиля. В нем указано, когда следует выполнить перестановку колес. Чем чаще выполняется эта операция, тем равномернее изнашиваются покрышки.

Но здравый смысл подсказывает, что еженедельно выполнять подобную профилактику нет смысла. Большинство производителей рекомендует менять колеса местами через 10-20 тысяч километров пробега. Нижняя граница этого интервала актуальна для тех, кто постоянно совершает поездки по плохим дорогам или придерживается агрессивного, спортивного стиля вождения.

Износ увеличивают и другие факторы: состояние подвески и рулевого управления, пониженное давление в шинах, регулярный перегруз машины. Верхний предел допустим для любителей осторожной езды и владельцев качественной брендовой авторезины.
Она дольше сопротивляется истиранию и реже получает повреждения.Очень удобно выполнять перестановку во время сезонной смены резины. Снимая летний или зимний комплект, перед отправкой на хранение поставьте пометки, по которым вы сможете определить, на какой оси и с какой стороны стояли колеса - ПП, ПЛ, ЗП, ЗЛ.

Обязательно ли менять колеса местами?

Некоторым может показаться, что перестановка авторезины - лишняя операция. Однако опытные сотрудники автосервиса советуют не пренебрегать этой профилактической мерой, ведь от нее зависят не только сроки износа покрышек, но и безопасность на дороге.

Дело в том, что протектор на задних и передних колесах стирается не одинаково. При поворотах, торможении и сложных маневрах задействуются одни и те же зоны, и в итоге покрышка теряет свою форму. Если вы не хотите выбросить резину из-за появления потертостей на отдельных участках, стоит воспользоваться возможностью продлить срок службы колес.


Схемы перестановки

Несмотря на то, что производители не выпускают отдельно правые или левые шины, при ротации важно соблюдать определенные схемы. Если вы решили переставить шины самостоятельно, перед началом работы пометьте их, чтобы не спутать.

Существует несколько распространенных способов перестановки авторезины. Выбор зависит от ведущей оси и типа резины. Для переднеприводных авто используется два варианта. В первом случае задние колеса переставляют на переднюю ось (левое - слева, правое - справа), а передние - на заднюю. При этом левая и правая покрышки меняются местами. Вторая схема чуть более простая: левое заднее колесо становится правым передним, правое заднее - левым передним, и наоборот.

Так что покрышки заменяются по диагонали. Если у вашего авто полный или задний привод, может использоваться вторая из описанных выше схем. Еще один вариант - установка передних колес без смены стороны назад. Правое заднее станет левым передним, левое заднее - правым передним. Резину, у которой имеется направленный рисунок протектора, меняют только по осям, без смены стороны. А если у вас разноширокий комплект, сменить можно только сторону: левую и правую покрышку на каждой оси меняем местами.

Когда вы заметите, что покрышки слишком сильно износились и перестановка шин не поможет, подберите им подходящую замену на сайте https://megawheel.ru/ . В каталоге собрана резина от лучших европейских, азиатских и американских производителей, а широкий выбор типоразмеров позволит подобрать комплект для любого легкового или грузового авто.


Новенький комплект шин моет прожить от 80 тысяч километров пробега и более, правда, это касается идеальных рабочих и дорожных условий. Но некоторые из этих условий мы можем создавать сами. Всего пара простых правил, и срок службы покрышек может быть легко продлён на 30-40 тысяч километров пробега.

Износ шин

Разумеется, на продолжительность эксплуатации автомобильных шин влияет множество факторов. Это и стиль вождения, и класс автомобиля, его техническое состояние, тип самих покрышек. И, конечно же, срок службы шин у аккуратного дачника, пару раз в год выезжающего на машине, и у агрессивного стритрейсера, постоянно пускающего дым на старте, будет совершенно разный. Немаловажный фактор, влияющий на продолжительность жизни резины, степень изношенности её элементов, будь то , шаровые опоры, втулки и прочее. Также необходимо выставлять правильный сход-развал, поддерживать оптимальное давление в шинах.

Для чего нужно менять шины местами

Ещё одним способом продления жизни автопокрышек является перестановка колёс местами. Раньше опытные водители частенько использовали такой приём, для многих это было правилом, сегодня же о нём практически забыли. Чем же поможет смена шин местами? Всё просто, разные колёса в машине подвергаются разным нагрузкам, что, в свою очередь, приводит к явным различиям в структуре и степени износа шин. К примеру, передние покрышки держат большую часть массы автомобиля, поскольку в подавляющем большинстве автомобилей тяжёлый двигатель расположен именно впереди. Нагрузка ещё больше усиливается при , до 80 процентов веса ложится на них при резком торможении. Потом, передние колёса постоянно поворачиваются, что не может не сказываться на их ускоренном изнашивании.

Период ротации

Структура износа у передних и задних шин разная, на передних стачиваются края протектора, задние же шины теряют среднюю часть. Своевременная ротация колёс даст возможность этот износ сделать более равномерным: задние шины начнут стираться на боковинках, передние же – по плоскости. Разумеется, можно просто менять на новые передние шины, если у вас достаточно лишних денег, однако проще просто поменять шины местами, продлевая им жизнь раза в полтора. Причём сами производители авторезины советуют переставлять покрышки каждые полгода или через каждые десять тысяч километров пробега. И чтобы это делать, не придётся предпринимать отдельных дополнительных действий, ведь каждые полгода мы и так переобуваем свои машины с летней на зимнюю резину и обратно. Просто надо будет менять их местами.

Порядок перестановки

Схема перестановки может быть разной, но правильно это делать следующим образом: задние шины ставим вперёд в том же порядке, что и был, то есть левую на левую, а правую на правую. Передние же шины следует ставить на заднюю ось в перекрёст, то есть левую спереди ставим на правую заднюю сторону, так же поступаем и правой передней.

Но здесь имеется один существенный нюанс – ассиметричный рисунок на протекторе. Если шины у вас такие, то перестановка делается без смены бортов. На мощных машинах или на подспортивненных частенько устанавливают колёса разного размера, в этом случае перекидка шин происходит только по бортам, справа налево. И перед каждой сменой внимательно изучайте маркировку ваших покрышек.

Схема перестановки шин

Многие из нас постоянно ищут способы сэкономить. И далеко ходить за этим вовсе не требуется: один из них заключается в самостоятельном техническом обслуживании собственного автомобиля. К тому же, если вы не будете достаточно заботиться о шинах своего автомобиля, они будут обходиться вам очень дорого.

Самый простой способ продлить жизнь своим шинам состоит в том, что нужно регулярно их перестанавливать. Одни автовладельцы никогда не делают этого, другие обращаются к специалистам. Вы можете легко сохранить свои деньги, делая эту работу самостоятельно. Мы расскажем вам как.

Зачем перестанавливать шины?

Передние и задние шины изнашиваются по-разному. Например, передние шины несут на себе более 60 % веса вашего автомобиля, следовательно, они изнашиваются быстрее, чем задние. Кроме того, повороты изнашивают передние шины с разной скоростью. При правостороннем движении мы обычно сворачиваем влево быстрее, чем вправо. Это оказывает большую нагрузку на правую переднюю шину, вследствие чего она изнашивается быстрее, чем левая. Проехав тысячи километров, вы в конечном итоге обнаружите неравномерный износ протектора.

Перестановка шин уравнивает этот естественный износ. Делая это регулярно, вы обеспечите себе более плавную и безопасную езду. И что еще более важно, вы будете экономить деньги в долгосрочной перспективе, потому что срок службы ваших шин возрастет. Да и вообще это по-настоящему мужское занятие, от которого не стоит отказываться.

Как часто необходимо перестанавливать шины?

Загляните в руководство по эксплуатации своего автомобиля. Там вы наверняка найдете рекомендуемую схему ротации шин. Большинство производителей рекомендуют перестанавливать шины каждые 5000-10000 км. Делайте это каждый раз, когда меняете масло в двигателе, например. Так легче запомнить.

Необходимые инструменты

  • Автомобильный домкрат. Тот домкрат, который поставлялся с вашим автомобилем, может помочь, но для ротации шин он все-таки не рекомендуется. Он предназначен для того, чтобы приподнять автомобиль на короткий промежуток времени и быстро поменять одно колесо. Безопаснее использовать передвижной напольный гидравлический домкрат.
  • Подставка к домкрату. Для перестановки шин вам понадобится какая-нибудь подставка. Если не хочется раскошеливаться, можно соорудить подставку из шлакоблока, например. Просто поместите шлакоблок под колесо, а на него положите доску, чтобы не поцарапать днище автомобил я.

Схема перестановки

Прежде чем начать откручивать гайки крепления колеса, мы должны определить, по какой схеме будем перестанавливать шины. Способ перестановки шин зависит от нескольких факторов, но больше всего вы должны обратить внимание на то, какие шины установлены на вашем автомобиле: направленные или ненаправленные.

Такие шины имеют направленный в одну сторону рисунок протектора, который оптимизирован для вращения колеса в определенную сторону. Стрелка и надпись «ROTATION» на боковине указывают направление вращения, и установка таких шин на диск производится в соответствии с этими требованиями.

Для перестановки направленных шин просто поменяйте местами переднюю правую и заднюю правую шины, а также переднюю левую и заднюю левую. Вот так:

Перестановка ненаправленных шин. Рисунок протектора на ненаправленных шинах позволяет установить шину как угодно (любой стороной), т. к. она не имеет направления вращения.

Для автомобилей с задним приводом переместите передние шины в противоположные стороны задней оси автомобиля: передняя левая станет задней правой, а передняя правая - задней левой. Задние шины просто перемещаются вперед без смены сторон. Вот как это выглядит:

На автомобилях с передним приводом сделайте наоборот. Переместите задние шины в противоположные стороны передней оси, а передние шины поставьте на заднюю ось без смены сторон:

Некоторые руководства к старым автомобилям рекомендуют использовать запасное колесо, чтобы дать одной из шин перерыв. Но проблема в том, что подавляющее большинство современных запасных шин не предназначено для длительной езды. Они зачастую меньше по размеру, имеют облегченную конструкцию и меньшую глубину протектора. Их основное назначение - помочь вам доехать до авторемонтной мастерской, где вам установят оригинальную шину.

Однако некоторые автомобили все еще оснащены соответствующими полноценными запасными шинами. Обычно такие бывают у внедорожников. Если у вас есть такая запаска, то будет неплохо время от времени пускать ее в эксплуатацию. Вот схема для такой перестановки:

Как выполнить перестановку шин

  1. Поставьте автомобиль на стояночный тормоз. Просто для своей же безопасности.
  2. Ослабьте гайки на всех колесах. Полностью снимать их пока не нужно, но когда автомобиль будет приподнят, отвинтить их будет гораздо легче.
  3. Приподнимите одно колесо с помощью домкрата и разместите под ним подставку. Если у вас одна или две подставки, то сначала придется подумать, в какой последовательности будет лучше опускать и поднимать автомобиль, и времени потребуется больше. Но, несмотря на дополнительные усилия, вы все равно потратите на работу не более 20 минут. Можно поместить автомобиль на все четыре подставки. Это не самое безопасное, что вы можете сделать, но работа, безусловно, выполнится быстрее, т. к. не придется тратить время на перемещение подставок.
  4. Снимите шины и переставьте их в соответствии со схемой, в зависимости от типа протектора. Гайки затягивайте вручную и потуже.
  5. Опустите автомобиль. Возьмите крестовой ключ для колес и затяните гайки еще туже. Лучше всего затягивать по диагонали от одной к другой (по принципу рисования пятиконечной звезды). Это гарантирует равномерную затяжку. При неравномерной затяжке может деформироваться тормозной диск.

Вот и все. Не забывайте повторять этот процесс время от времени.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png