Согласно статистическим данным, количество угнанных автомобилей сокращается каждый год на 13 процентов, начиная с 2006 года. Ввиду этого (а также в связи с тем, что редакцией сайт не так давно публиковался ) нами был составлен список из 10 моделей, вероятность угона которых наиболее мала, так что вы можете спать спокойно, если являетесь владельцем одного из этих транспортных средств.

10 . LEXUS CT. ДИАГНОЗ НЕУГОНЯЕМОСТИ ЭТОЙ МОДЕЛИ - БОЯЗНЬ ГИБРИДОВ

Открывает наш "топ" автомобиль Lexus CT, гибрид начального уровня. CT 200h питается от 1,8-литрового четырехцилиндрового бензинового двигателя, мощность которого составляет 98 лошадиных сил, крутящий момент - 105 Нм, работающего в паре с электромотором мощностью в 134 лошадиные силы и 153 Нм крутящего момента. По самым свежим доступным на сегодняшний день данным (за 2012 год), на 1000 единиц выпущенного продукта приходилась только 0,2 кражи. По всей видимости, у автоугонщиков есть те же отговорки не воровать гибридный автомобиль, что и у обычных людей , которые не хотят его покупать. Подробнее об этих отговорках читайте .

Под номером девять в рейтинге наименее угоняемых транспортных средств, представлен популярный , легкий двухместный родстер с задним приводом и двигателем, расположенным спереди. Модель Miata 2011 года является частью модельного ряда третьего поколения, которое берет свое начало в 2006 году. Поклонники Miata с нетерпением ожидают дебюта модели очередного выпуска, которая в настоящее время разрабатывается вместе с Alfa Romeo. Чем заслужила такую немилость эта модель у автоугонщиков, остается только догадываться.

Еще один гибрид в нашем перечне. Существует совсем небольшая вероятность того, что Toyota Prius привлечет внимание грабителей, по крайней мере, таковы данные статистики. Будучи первым серийным гибридным автомобилем, Prius стал самым популярным гибридом на дороге, а совсем недавно прошел отметку глобальных продаж в три миллиона единиц. Но история не об успехах продаж модели, а о не доверии к со стороны автоугонщиков. О причинах читайте выше.

7 . INFINITI EX35 - НЕ ПОПУЛЯРНА СРЕДИ УГОНЩИКОВ

Далее по списку следует Infiniti EX35. Эта модель оснащена 3,5-литровым двигателем V-6 мощностью в 297 лошадиных сил и 262 Нм крутящего момента, и, начиная с 2011 модельного года, автомобиль поставляется с . Infiniti EX35 стал первым серийным автомобилем, который предлагал «Around View Monitor» (AVD), которая использует небольшие камеры, установленные спереди, сбоку и сзади, предоставляющие водителю вид автомобиля с высоты птичьего полета во время парковки.

Шестую строчку нашего хит-парада самых неугоняемых машин этого года занимает Subaru Forester, его показатель составляет 0,1 кражу на 1000 единиц, выпущенных в 2011 году. Четвертое поколение Forester 2011 отмечено переходом модели от традиционного минивэна к внедорожнику. Да, Forester развивался в течение лет и, по сути, теперь мы имеем среднеразмерный кроссовер-внедорожник.

Наверное, ни для кого не станет новостью, что автомобили компании Volvo принято считать самыми безопасными, но теперь компания может смело утверждать о том, что их автомобили являются наименее угоняемыми. Пятерку нашего рейтинга открывает модель 2010 года XC60 от шведского автопроизводителя. Совсем недавно компания Volvo сделала незначительное обновление модели XC60 2014 года, это обновление слегка коснулось дизайна кроссовера, но под капотом остался все тот же 3,2-литровый шестицилиндровый двигатель мощностью в 240 лошадиных сил. Более спортивная модель Т6 доступна с 3,0-литровым двигателем турбо шесть, мощность которого 325 лошадиных сил.

Hyundai Veracruz занимает четвертую позицию в рейтинге наиболее неугоняемых машин в мире и является единственным автомобилем корейского производства в этой десятке. Производство кроссовера прекратилось в том же 2011 года, компания Hyundai заменила его новой моделью Santa Fe, которая теперь может с комфортом разместить семь пассажиров. Найдет ли это новшество отголосок в сердцах грабителей покажет время. Мы же вам предлагаем познакомиться с этим новым автомобилем в статье: .

Еще одна модель Volvo в нашей десятке "самых угоняемых", на этот раз XC70. Статистика утверждает, что за 2012 год не случилось ни одного угона на 1000 произведенных автомобилей (наряду с остальными двумя моделями из тройки лидеров). Как и модель XC60, ХС70 совсем недавно получила обновления для модельного ряда 2014 года, хотя стиль автомобиля и некоторые его особенности все еще заставляют нас считать его немного устаревшим по сравнению с другими современными продуктами автопрома. По всей видимости, наше мнение (о устаревшем дизайне XC70) сходиться с мнением автоугонщиков, бездействие, которых делают эту модель наиболее неугоняемой машиной во всей Вселенной.

Еще одна модель, которую успели снять с производства, Lexus SC430 был роскошным, лидирующим спортивным кабриолетом японского автопроизводителя. В свое время он пришел на смену купе SC, модель, которая продержалась на рынке с 1991 по 2000 год. Модель SC430 была оснащена 4,3-литровым двигателем V-8 мощностью в 288 лошадиных сил и 317 Нм крутящего момента. Почему если автомобиль неугоняемый, так его сразу нужно снимать с производства? Может кто-то пояснит нам в комментариях?

Х5 первоначально дебютировал в 1999 году и стал первым внедорожником немецкого автопроизводителя, хотя компания BMW предпочитает называть его Sports Activity Vehicle (Автомобиль для спортивной деятельности). Не так давно было анонсировано третье поколение Х5, новый дизайн которого выделяется более интересными линиями передней части автомобиля и более просторным салоном, чем у его предшественников. Наши овации компании BMW, они сделали автомобиль хозяин, которого может спокойно спать по ночам.

Но помните, не угоняемых машин не существует! Этому свидетельствует нижеприведенный материал.

Такое удобство для автовладельцев как обнародование статистики угонов автомобилей через сайт ГИБДД весьма порадовало многих хозяев автомобилей. Именно ориентир на эти постоянно меняющиеся показатели помогает большинству водителей и владельцев машин держать свою бдительность под контролем и не расслабляться.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Кроме того, понимая, что кризисные ситуации в экономике страны и прочие факторы могут даже еще и увеличить риски повального воровства автомобилей.

Где ведется такая статистика

Вся информация по угонам автотранспортных средств, которая постоянно подвергается обработке правоохранительными органами и службами Госавтоинспекции г. Москвы, принадлежит специально созданной базе данных.

Существует , а также – уголовная ответственность в виде штрафа или же частичное и полное лишение свободы на определенный срок (максимум до 15 лет).

Именно статистика помогает ловить преступников, не допускать угонов, своевременно оказывая влияние на угонщиков при попытке украсть машину или же принимать меры по противоугонной системе, устанавливаемой в машинах скрытым способом.

Следует отметить, что любой автовладелец или желающий купить подержанное авто может ознакомиться с данными статистики и даже посмотреть, не числиться ли продаваемое авто в угоне. По Москве это легко сделать на сайте Управления ГИБДД.

Кроме этого такая информация есть и на партнерских сайтах, с которыми тесно сотрудничают государственные учреждения. К примеру, сайта «Угона.нет».

Органы МВД по Москве, страховые компании и пункты прием ТО – все они подключены к единой базе статистических данных по угонам машин.

Поэтому проверить статус краденого автомобиля сейчас не составляет труда, сложнее все же его найти и вернуть хозяину.

Самые угоняемые марки в Москве в 2018 году

Безусловно, как и в любой хронике, статистические данные за первые 5 календарных месяцев 2018 г. показывают, какие машины являются наиболее всего угоняемыми.

Отметилась тенденция, что чем большим спросом пользуется у покупателей то или иное авто, тем чаще для этой марки наступают случаи угона.

Такое впечатление, будто бы воры разработали свою систему отслеживания рынка сбыта тех или иных марок автомобилей и свой промысел подстраивают под потребителя.

За рассматриваемый период можно смело определить рекордные первое и второе место, а также и третье, которые занимают те или иные часто угоняемые преступниками марки автомобилей:

Рассмотрим подробнее основную статистику по Москве за период с января по май 2018 г., которая отражена в специальной сводной таблице со всеми характеристиками действий угонщиков в отношении той или иной марки автотранспортного средства:

Наименование
марки машины
Количество угонов за первые пять месяцев 2018 года, шт. Характер угонов, общая популярность среди воров
Mazda 3 157 За прошлый 2018 г. эта марка машины в Москве угонялась 181 раз. Популярность в среде угонщиков весьма высокая.
Kia Rio 118 По сравнению с возрастающей покупательской способностью, а также высокими продажами этой марки авто за первые 5 месяцев 2018 г., растет и число их угонов (было продано 7,460% новых Kia Rio и угнано – 118 шт.).
Hundai Solaris 110 Весьма популярен у воров.
Ford Focus 101 Еще 2 года назад он был частым гостем в тройке угнанных авто, но за последнее время он впервые не входит в топ трех самых угоняемых машин. Кражи сократились.
Range Rover Evoque 88 Популярен у угонщиков.
Toyota Corolla 74 Кражи сократились в сравнении с несколькими годами ранее, когда эта марка машины стабильно держалась в топе самых угоняемых на протяжении нескольких лет. Продажи ее, в принципе, также сократились.
Toyota Camry 65 Кражи сократились, хоть угонщики все еще продолжают обращать на нее свое внимание.
Honda Civic 62 Популярность не спадает и в этом году.
Mitsubishi Lancer 61 Практически наравне с предыдущими «японками» рейтинг популярности у угонщиков все еще держится, хотя ее продажи резко сократились за последнее время.
Toyota Land Cruiser 200 57 Последнее место в 10-ке самых угоняемых марок машин по Москве, а потому также считается популярным среди угонщиков. Запчасти ее очень качественные и дорогие.
Nissan Teana 55 Средняя степень популярности у угонщика.
Land Rover Discovery 52 Интерес к британскому бренду также не спадает у воров.
Лада Приора
(ВАЗ-217030)
51 Ранее очень часто подвергалась угонам, сегодня резко интерес преступного мира к этой марке упал.
Mazda 6 49 Стабильно продолжают эту марку воровать приблизительно в таком же количестве из года в год.
BMW X5 41 Несколько лет назад немецкие бренды были просто лидерами краж, сегодня к ним интерес сократился.
Toyota Rav4 40 Уровень популярности у преступного интереса к этой машине ниже среднего.
Land Rover Range Rover 38 Некогда сверхпопулярный претендент на покражу, это внедорожник теперь вне преступных интересов.
Daewoo Nexia 37
Nissan X-Trail 37 Степень интересов угонщиков ниже среднего.
ВАЗ-211440 32 Степень интересов угонщиков ниже среднего.
Kia Ceed 29 Степень интересов угонщиков ниже среднего.
Kia Sportage 28 Степень интересов угонщиков ниже среднего.
Приора Хэтчбек 28 Степень интересов угонщиков ниже среднего.
Range Rover Sport 27 Степень интересов угонщиков ниже среднего.
Chevrolet Lacetti 25 Степень интересов угонщиков ниже среднего.
Лада Ларгус 25 Степень интересов угонщиков ниже среднего.
Suzuki Grand Vitara 24 Степень интересов угонщиков ниже среднего.
Subaru Forester 24
Honda Accord 24 Угоны нечастые, но все же преступный интерес к этим маркам машин остается.
Renault Logan 24 Угоны нечастые, но все же преступный интерес к этим маркам машин остается.
Infiniti FX37 24 Угоны нечастые, но все же преступный интерес к этим маркам машин остается.
ВАЗ-2107 22 Угоны нечастые, но все же преступный интерес к этим маркам машин остается.
Chevrolet Cruze 21 Угоны нечастые, но все же преступный интерес к этим маркам машин остается.

По данным статистики угонщики не всегда продают украденные машины, в 65% всех зафиксированных случаев их сбывают на черном рынке просто в виде запчастей. Для этого машины, естественно, предварительно разбирают.

Из первой 10-ки угнанных авто уже видно, что в их число не входят марки отечественных производителей, тогда как недавно – буквально еще в 2018 году – часто по Москве угоняли ВАЗ.

Это связано с тем, что количество российских автомарок существенно сократилось в столице, и горожане особое предпочтение сейчас отдают корейскому производителю и японским брендам.

Как изменилось количество по сравнению с 2018 годом

Если рассмотреть данные московской статистики за январь-май 2018 г. и сравнить с таким же периодом 2018 г., то станет ясно, что за последнее время частота покраж и угонов автомобилей уменьшилась на 11%.

Обычно такими темпами спад преступлений из года в год соответствует норме. Так, за эти месяцы успели угнать в Москве 3,523%, из которых стараниями МВД России было найдено 1,521%.

Из предпочтений времени суток, которым отдают воры, ночное время также стоит у них на первом месте, как и в прошлом году. В начале 2018 г. угонялось в ночное время 52%, а в дневное время суток – 13%.

При этом вечером 5% противозаконных случаев пришлись на вечер, а 4% — на утро. 26% – это те прецеденты, при которых так и не удалось установить суточное время угона.

Статистические данные всегда помогают не только работе Госавтоинспекции и МВД отыскивать краденное, но также и существенно способствуют автовладельцам быть более бдительными, снабжать свои автомобили всевозможными потайными «противоугонками» и предпринимать другие меры предосторожности во избежание угона своего автомобиля.

Если попытаться определить место такого большого города, как Москва, где чаще всего промышляют угонщики, то, предположим за первые 5 месяцев 2018 г., картина будет выглядеть следующим образом:

Как видите, не такой уж и большой разбег между цифровыми показателями, отражающими реалии пострадавших автовладельцев в результате активности воров автотранспортных средств.

В целом можно с уверенностью сказать, что по всей Москве орудует, чуть ли не банда систематически и методично продолжающая красть машины.

И это еще не учитываются случаи краж деталей, запчастей, колес, салонной фурнитуры и оборудования и прочих элементов средств передвижений.

За 2018 год всего зафиксировано 39270 случаев угона авто из всего числа зарегистрированных легковых машин на то время (40,3 млн. машин по всей РФ).

Можно сказать, что как в прошлом году, так и в этом угоняется на практике 1 автомобиль на тысячу неугнанных авто.

Что предпринимается государством для уменьшения угонов авто

Со стороны государства предпринимаются попытки, прежде всего, оказать влияние на законодательном уровне на пойманных угонщиков.

В результате чего на сегодня уже действует , где признается не совсем корректной.

Оказывается в отношении ч. 1 п. «б» и других частей законодательного акта были предприняты неточные формулировки, которые судопроизводству буквально связывают руки и не дают им по всей строгости наказать виновного.

Судите сами, что может означать формулировка – «угон без явной цели хищения»? Можно истолковывать это понятие, как кому заблагорассудится.

Однако теперь законодатели России намерены положить этой путанице конец, внести поправки к закону так, чтобы угонщик платил штраф и еще вдобавок отсидел срок в тюрьме.

Бывают такие марки машин, где никакая техническая
не помогает и вор все равно догадывается, как ее взломать.

Однако есть и другие виды защит, которые подходят практически к любому автомобилю и взломать их не так-то просто, особенно, если еще такие секретки установить в нескольких потаенных местах деталировки автомобиля.

Государство и здесь приходит на помощь, причем, способствует охранной системе авто не только Россия, но и другие ряд стран. При выпуске новых моделей машин в них уже предусмотрены фабричные секретки механического или электронного типа.

Перед покупкой транспортного средства стоит задаться вопросом: «Какие автомобили угоняют меньше всего?». Машина, которая не очень интересует угонщиков, будет доставлять меньше головной боли своему владельцу. Одно дело обладать автомобилем, который входит в ТОП самых угоняемых машин и совсем другое, быть владельцем машины, которая находится в противоположном списке.

Согласитесь, что вряд ли вы будете чувствовать себя комфортно, когда постоянно тревожат мысли о сохранности автомобиля.

Угонщиков, прежде всего, интересуют машины, которые можно быстро продать. При этом автомобиль может быть продан, как целиком, так и на запчасти. Соответственно, спрос на такие запчасти должен быть достаточно высоким.

Ниже приведён список автомобилей, которые угоняют реже всего. В верхней части списка находятся наименее угоняемые машины.

Кроссовер Volvo XC 60 пользуется наименьшей популярность в среде автомобильных воров. Напомним, что подразделение Volvo , занимающееся выпуском легковых автомобилей, сейчас принадлежит китайскому автопроизводителю Geely . Цена шведского кроссовера в самой скромной комплектации – 2 468 000 рублей.

На втором месте антирейтинга угонов – чешская модель Skoda Octavia . На данный момент марка Шкода принадлежит немецкому концерну Volkswagen. Цена на автомобиль начинается с отметки 940 000 рублей.

Lada Kalina

Отечественный автомобиль Lada Kalina на третьем месте рейтинга. Минимальная комплектация «Калины» стоит 440 600 рублей.

BMW X 3

Skoda Rapid

Пятое место в списке занимает ещё одна чешская модель — Skoda Rapid . Минимальная комплектация автомобиля стоит – 604 000 рублей.

Volvo XC 90

На шестом месте снова шведская модель – кроссовер Volvo XC 90 . Цена кроссовера в минимальной комплектации — 3 379 000 рублей.

Lada Largus

Седьмое место в списке наименее угоняемых машин занимает отечественный универсал Lada Largus . Стоимость пятиместного автомобиля в минимальной комплектации – 529 900 рублей.

Ford Kuga

На восьмом месте кроссовер Ford Kuga . Самая дешёвая комплектация кроссовера стоит 1 399 000 рублей.

Audi Q 3

Немецкий кроссовер Audi Q 3 на девятом месте. За самую дешёвую комплектацию Q 3 придётся заплатить 1 910 000 рублей.

Chevrolet Niva

Десятое место у внедорожника Chevrolet Niva . Цена самой дешёвой комплектации – 545 990 рублей.

Renault Sandero

На одиннадцатом месте списка наименее угоняемых автомобилей хэтчбек Renault Sandero . За минимальную комплектацию автомобиля автопроизводитель просит 489 000 рублей.

Mercedes —Benz GLA

Немецкий кроссовер Mercedes —Benz GLA занимает двенадцатое место в списке автомобилей, которые не очень интересуют автоугонщиков. Автомобиль в самой дешёвой комплектации стоит 2 170 000 рублей.

Skoda Yeti

Тринадцатое место у чешского кроссовера Skoda Yeti . Минимальная комплектация кроссовера стоит 1 069 000 рублей.

Hyundai Creta

Корейский кроссовер Hyundai Creta на четырнадцатом месте. Базовая комплектация кроссовера стоит 789 900 рублей.

Volvo V 70 (XC 70)

Универсал Volvo V 70 (XC 70 – версия повышенной проходимости) на пятнадцатом месте. Универсал повышенной проходимости в самом дешёвом исполнении стоит 2 237 000 рублей.

Hyundai Santa Fe

На шестнадцатом месте ещё один корейский кроссовер Hyundai Santa Fe . Базовая комплектация кроссовера стоит 1 956 000.

Kia Sorento

На восемнадцатом месте немецкий седан Volkswagen Jetta . Цена автомобиля – от 949 000 рублей.

Hyundai ix 35

Девятнадцатое место – кроссовер из Кореи Hyundai ix 35 . Цена базовой версии кроссовера — 1 199 900 рублей.

Toyota Corolla

Двадцатое место у японской машины . Сюда же можно добавить модель Toyota Auris , которая разработана на базе Corolla. Самая дешёвая комплектация Королла стоит 933 000 рублей.

Audi A 4

Немецкий седан Audi A 4 на двадцать первом месте. Цены на автомобиль начинаются от 1 840 000 рублей.

Datsun on —Do

Двадцать второе место у седана Datsun on —Do . Цена автомобиля от 426 000 рублей.

BMW X 4

На двадцать третьем месте в списке наименее угоняемых авто немецкий кроссовер BMW X 4 . Цена кроссовера от 3 060 000 рублей.

Mercedes —Benz CLA

Двадцать четвёртое место – автомобили Mercedes —Benz CLA . Цена Mercedes —Benz CLA в кузове седан — от 2 180 000 рублей.

Opel Astra

Двадцать пятое место у автомобилей Opel Astra . Несколько лет назад марка ушла с российского рынка. Недавно у компании появился новый собственник, поэтому стоит ождать возвращение автомобилей Opel на рынок нашей страны.

Владельцы машин, приведённых в этом списке не должны совсем расслабляться. Автомобиль не обязательно могут угнать с целью перепродажи. Может найтись какой-нибудь непрофессиональный угонщик, который угонит машину для того, чтобы просто покататься. И не факт, что ваша «ласточка» останется цела после такой несанкционированной поездки.

Не стоит пренебрегать противоугонными средствами и бросать машину в сомнительных местах.

Как работают разные организованные группировки угонщиков, почему не угоняют Volvo, какова типичная схема увода машины из двора, куда деваются ворованные авто и что делать, если машину останавливает ДПС. Некоторыми секретами поделился угонщик, ныне отбывающий срок.

С каждым годом машины угоняют всё чаще. Если пару лет назад угонщиков интересовали только авто премиальных марок (берем в расчет мегаполисы, так как в регионах лидером угонов всегда была и будет отечественная Лада), то в последнее время их интерес распространился и на бюджетный сегмент автомобилей. И это понятно: кризис, рост доллара, подорожание запчастей…

Соответственно, угон популярных недорогих автомобилей и сбыт их в разобранном виде – это неплохой «бизнес», что и подтверждают статистики угонов за последние месяцы. На условиях анонимности мне довелось пообщаться с угонщиком.

Началось всё с того, что я как-то с утра, сев в свой автомобиль и поехав на службу, увидел на остановке общественного транспорта своего соседа. Остановился и предложил подвезти до ближайшего метро. На мой вопрос: «Юра, а чего пешком-то?», сосед с грустью в голосе ответил: «Угнали мою Импрезу…». За 20-минутную поездку до метро Юра поведал мне историю угонов двух своих авто (вот это карма!).

В 2012 году он купил новенькую Honda Accord в кредит. Кредит оформил потребительский и полис КАСКО оформил только на первый год эксплуатации. А в 2013 году, когда закончилась страховка, автомобиль ночью из двора дома угнали. Заявил в органы, вывесил в Интернете объявления, искал во всех близлежащих дворах, но всё безуспешно. Звонили несколько раз мошенники с предложением выкупа, но то, что это были именно мошенники, он понял сразу.

Спустя год после угона ему звонит неизвестный и предлагает следующую сделку: «Ты нам 350 000 рублей, а мы тебе возвращаем Хонду, или, наоборот, мы тебе платим 200 000 рублей, а ты нам отдаешь ПТС, все документы на Хонду и мы оформляем Договор купли-продажи авто». Юра, уставший уже выплачивать кредит за угнанный автомобиль, соглашается на второй вариант. Кстати, угонщики звонили с телефонного номера, зарегистрированного аж в Краснодаре.

В назначенный день приезжает мужчина бандитской наружности, передает Юре деньги взамен на документы и Договор купли-продажи. Но самое удивительное, что ведь не боятся – лично звонят и приезжают, имеют наглость диктовать свои условия. А еще – что поразило – этот «бандит» нахваливал Юре его же Хонду: «Отличная машинка, тьфу-тьфу-тьфу. Год езжу на ней, вообще проблем нет».

Выплатив полностью кредит за Хонду, Юра покупает опять в кредит (но уже автокредит) Subaru Impreza, но спустя полгода и ее угоняют. На этот раз угнали дерзко, нагло, с кучей свидетелей. Юра с семьей улетел в отпуск, а Субару осталась ждать их у дома на парковке. Перед отъездом вытащил аккумулятор из авто. Время 6 утра, угонщики, проклиная водителя Субару, грузят ее на эвакуатор и, выезжая с парковки, не могут поделить дорогу с водителем маршрутки. Никто не хочет уступать, но угонщики начинают угрожать маршрутчику неславянской внешности физической расправой. Происходит словесный конфликт, автомобили разъезжаются. В маршрутке куча свидетелей, ехавших с утра на работу, но ни они, ни обруганный водитель маршрутки не смогли описать внешность угонщиков. В настоящее время Юра оформляет документы для страховой, так как Subaru Impreza, в отличие от Honda Accord, была застрахована.

Вся эта история, рассказанная соседом, меня очень сильно вдохновила на то, чтобы более подробно изучить принципы действия противоугонных систем, их эффективность, понять, каким образом взламывают «нашпигованные охраной» автомобили премиум класса. Ведь на месте Юры легко мог оказаться и я. В моей семье два автомобиля, которые я очень люблю, и их угон для меня был бы настоящим стрессом.

К слову сказать, работаю я в Федеральной службе исполнения наказаний, что и подтолкнуло меня узнать все нюансы непосредственно от тех, кто занимается угонами. При проверке одной Исправительной колонии, я поинтересовался у сотрудников: «А есть ли в вашем учреждении лица, отбывающие наказание за угон автомобиля?». На что получил ответ: «Есть у нас тут один персонаж, только по другой статье сидит. По оперативной информации, он в Питере угнал не один десяток машин. Месяц назад заглючила сигнализация у нашей служебной Лады Гранты, заблокировались замки дверей, а ключи в салоне авто остались. Как вскрыть, не стекло же бить? Вызываем Японца (таково прозвище осужденного автоугонщика), так он за 20 секунд вскрыл Гранту. Мы сами не поняли, как он это сделал».


Я понял, что это именно тот, кто мне нужен. Через 10 минут передо мной стоял ничем не приметный мужчина среднего телосложения, на вид 35-37 лет. Скорее похож на программиста, чем на уголовника. Я ему объяснил, что не собираюсь допрашивать его, а хочу поговорить с ним по душам. Он, посомневавшись пару минут, согласился побеседовать со мной. И вот такое у нас с ним получилось интервью.

За что тебе дали прозвище «Японец»? Ты же славянской внешности.

– Я специалист по японским иномаркам, хотя и «немцев» влегкую вскрою. Вообще без разницы, какой «конь».

«Японцев» угнать легче, чем «немцев»?

– Нет, конечно. Всё зависит от количества и качества противоугонок.

Были случаи, когда попытка угона провалилась?

– Было пару раз. На Крузаке 200-м стоял замок капота, долго отгибали капот, а время – деньги. Пришлось бросить. Но через месяц мы его всё равно увели. Второй случай – это Камри, там такси спугнуло, рядом тормознуло.

В обоих случаях фигурирует марка Toyota. Как вы выбираете жертву?

– Кого уводить, зависит от заказов. Больше всего заказов на Тойота и Мазда. Хотя в последнее время и Лансеры с Фокусами в почете.

А кто заказывает-то?

– По-разному бывает. Если ушел Cayenne или X6, то это индивидуальный заказ. Перебиваются номера, и катается в другом регионе человек на нем и беды не знает. Если Фокус увели, то это на запчасти, найти машину вообще не вариант. Заказчики – торгаши запчастями. Есть в Питере очень крупная контора по продаже запчастей, только в городе несколько магазинов. Так вот они-то и есть основные заказчики.


А что за контора?

– Без комментариев. (Смеется.)

Получается, что если есть заказ на твое авто, то вы в любом случае его угоните, какие бы охранные системы на нем ни стояли?

– Не всегда. Один «Гелик» две недели пасли, никак не подобраться. Там хозяина водитель возил – всегда рядом с автомобилем был, а ночевал «Гелик» за забором. Плюнули, увели такой же с соседнего района.

Сколько вас в команде человек? Что за люди?

– Много. У каждого есть свои обязанности, кто-то отвечает за шухер и прикрытие, кто-то вскрывает и заводит «коня», кто-то гонит, кто-то сопровождает, кто-то разбирает, кто-то работает с заказчиками, кто-то перегоняет в другой регион под заказ… Это целая система. У нас жесткая дисциплина, многие с высшим образованием. Алкоголиков и наркоманов среди нас нет.

А у тебя какое образование? Не всегда же занимался угонами?

– У меня незаконченное высшее. Отчислили на 4-м курсе питерского «технаря». Пять лет проработал в нескольких официальных дилерах по продажам автомобилей, устанавливал сигнализации. Но денег там платят мало, а кушать хочется.

И много в Питере вас таких организованных команд угонщиков?

– Не считал. Знаю, есть кавказская команда, но они работают по принципу «лохотрона».

Что за принцип «лохотрона»?

– Это когда уводят «коня» у жертвы путем обмана. Украсть ключи с брелоком из кармана в торговом центре проще простого. Ведь жертвы цепляют на одно кольцо и ключи, и брелок от сигналки, и даже метку иммобилайзера. Выходит жертва с авоськами, а «коня»-то и нет. Руку в карман – и ключей тоже.

Так в чем же именно заключается хитрость? Это же обычные карманники, только их цель – автомобиль.

– Да это самый простой способ я рассказал. Есть еще много. Например, привязанные к выхлопной трубе консервные банки на веревке. Правда, это уже старо как мир. Жертва заводит авто, трогается, слышит металлический скрежет сзади автомобиля. Выходит посмотреть, начинает матерясь отвязывать эти банки. В это время в его «коня» садится «конокрад» (так угонщики иногда называют самих себя) и уезжает. Авто-то ведь заведено, ключи в замке зажигания.

Похожая схема: садится в авто, допустим, девушка, заводит его. Мимо проходит парень в капюшоне и демонстративно смачно клеит на заднее правое стекло автомобиля бумажку с жирной надписью «ДУРА» и быстро уходит. Девушка выходит из авто и начинает отклеивать эту бумажку. В это время ее автомобиль с «конокрадом» за рулем уезжает.

Вот способ поинтереснее: едет жертва по безлюдной дороге в городе, а на ее пути стоит шатаясь какой-то пьяный тип. Жертва сигналит, орет, а тип мало того что не уходит с дороги, но начинает падать на капот автомобиля. Жертва не выдерживает, выходит и начинает уводить пьяного на обочину. «Конокрад» тут как тут, авто в одну сторону, пьяный тип сразу трезвеет и бежит в другую. Там, за углом, его уже ждет другой автомобиль с напарником. На безлюдной дороге остается только жертва без автомобиля, ключей, документов и, скорее всего, даже без мобилы.

Почему без мобилы? Необязательно же телефон держать в авто, у меня постоянно он в кармане.

– Если телефон в кармане, то его вытащит тип, который «косит» под пьяного, чтобы жертва сразу ментам не позвонила. С документами на авто то же самое.


А еще способы есть?

– Да полно. Допустим, стоит авто с жертвой на светофоре. Мимо проходит пацан лет 10 и стучит в окно к жертве: «Дядя, открой окошко». Жертва открывает окно и тут же получает в лицо плевок от ребенка. Матерясь вылезает из авто и пускается вдогонку за ребенком. В это время «конокрад» на его авто уезжает. Пацан предварительно за это дело получил пачку сигарет либо пиво, либо тюбик клея – у кого какие вкусы.

Выходит, эта кавказская группировка специализируется только на так называемом лохотроне? Технические средства для угона вообще не применяет?

– Почему же? Применяет, конечно. Всё зависит от конкретной ситуации. Например, зимним утром выходит жертва к своему авто, заводит его и, пока авто прогревается, сметает с авто снег. Заинтересованные ребята сидят недалеко в своем авто. Они уже считали код сигнализации автомобиля жертвы. И успешно на расстоянии блокируют двери авто жертвы.

Авто заведено, ключи в замке зажигания, а двери закрыты. Обычно и сумка с документами тоже в закрытом автомобиле. Жертва в панике, но быстро успокаивается, так как вспоминает, что дома есть запасной комплект ключей. С мыслями «с кем не бывает, заглючила сигналка, слава богу, есть второй комплект», уходит домой за ключами. Ребята, разблокировав авто, со всеми автодокументами жертвы спокойно уезжают.

Эта схема, получается, действует только зимой, летом ведь машину никто не прогревает?

– Отнюдь, летом даже проще. Складывают правое зеркало автомобиля. Жертва садится, заводит, хочет посмотреть в зеркало, чтобы выехать, но оно сложено. Выходит из машины, чтобы поправить зеркало, а в этот момент как раз ребята блокируют двери. Схема та же – второй комплект дома. Пока жертва ходит, его авто уезжает.


Это ты мне рассказал про методы кавказцев, а какие методы у вашей команды?

– Мы, в отличие от кавказцев, «интеллектуалы». У нас целый технический комплекс по вскрытию и угону, стоимость которого составляет несколько тысяч евро. Но все эти «примочки» уже давно себя окупили.

Схема следующая. Если автомобиль дорогой, выслеживаем его несколько дней. Бьем по колесам, чтобы сработала сигнализация. Смотрим за реакцией владельцев. Кстати, понять, какой марки стоит «сигналка» у «терпилы», можно по антенне. Утром в районе 4-5 часов подъезжает пара наших экипажей. В это время обычно спят все, даже поздно шатающиеся подростки и прочие алкаши.

Вскрываем автомобиль с помощью код-граббера. Сигнал запеленговали и считали заблаговременно. Далее – дело техники. Если есть спутниковая система, то глушим ее. Механические замки АКПП, капота и прочие штуки тоже нейтрализуются элементарно. На всё про всё – не более 15 минут. Обычно большинство жертв «навороченные» противоугонки ставит прямо в салоне официального дилера их любимого и дорогого автомобиля. А те не парятся с их установкой и ставят их всегда в одни и те же места, не заботясь о скрытности.

Мы все эти места знаем. Когда автомобиль заведен, он в сопровождении двух наших экипажей отправляется в отстойник – тихая дворовая территория неподалеку от места угона. Впереди едет одна из машин сопровождения, и если впереди окажется патруль ДПС, то водитель этой машины демонстративно нарушает ПДД прямо перед сотрудниками ДПС. Главная его задача, чтобы остановили именно его, а не угнанный автомобиль. Его тормозят, а угнанный авто со второй машиной сопровождения едет в отстойник.

А если всё-таки сотрудники ДПС остановят именно угнанный автомобиль?

– Угнанный автомобиль ни при каких обстоятельствах не остановится, ведь у него раскурочена вся передняя панель. Сразу понятно, что здесь «пахнет жареным». Если начнется погоня, то нам боевики с перестрелками не нужны. Угнанный авто вырубает фары, заворачивает во дворы и там теряется. Авто это мы кидаем во дворах и забываем про него. Если вдруг непредвиденная ситуация, то у человека, управляющего угнанным автомобилем, всегда на такой случай с собой большая сумма наличных денег – около 2 миллионов рублей. Обычно такой разговор происходит: сотруднику правоохранительных органов предлагают сначала один миллион, потом (если пошел в отказ) – два.

– Ездить на общественном транспорте. (Смеется.) Или еще можно положить в бардачок своего автомобиля записку «Я мама троих детей, муж бросил меня, автомобиль кредитный. Не угоняйте, пожалуйста!». Вдруг я прочитаю, пущу скупую мужскую слезу и не трону этот автомобиль. А если серьезно, то устанавливать индивидуальные серьезные противоугонные комплексы у профессионалов в специализированных сервисах, а не у официальных дилеров.

А приходилось ли когда-нибудь возвращать уже угнанный авто?

– Было дело. Увели как-то по ошибке Ауди Ку7 у какого-то фээсбэшного начальника. Уже через день на нас выходят и просят по-хорошему вернуть машину. Нам проблемы не нужны, вернули в целости и сохранности.

Какие марки автомобилей не пользуются спросом у автоугонщиков?

– «Французов» мы не трогаем, Volvo тоже. Раньше «корейцев» не брали, но в последнее время из-за массовости определенных моделей появились заказы на запчасти. Solaris и Rio уходят постоянно. Раньше Renault никого не интересовали, но много заказов на запчасти Дастера, поэтому и они уходят очень легко. Автомобиль этот дешевый, владельцы, кроме китайской «сигналки», ничего больше не ставят, а угнать такой автомобиль – 1 минута.

Что делать владельцу, если всё-таки его автомобиль угнали?

– Ждать, надеяться и верить. Я даже и не знаю, наверное, поездить по соседним дворам, отстойникам всяким. Многие так и находят своих «коней».

Что дальше?

Я благодарю Японца за беседу и отдаю ему свою наполовину пустую пачку сигарет. Первую половину мы выкурили с ним за беседой. Для себя решил, что завтра начну мониторить сайты установщиков противоугонных систем. Обязательно запишусь к ним и установлю на свои два автомобиля профессиональные противоугонные комплексы. И на всякий случай положу в бардачки своих автомобилей записки с текстом «Я мама троих детей, муж бросил меня, автомобиль кредитный. Не угоняйте, пожалуйста!». А что? Чем черт не шутит?

Автомобилисту статистика угонов помогает понять, насколько высок риск угона его машины. Если статистика говорит о высокой привлекательности модели авто для угонщиков, разумеется, стоит задуматься о дополнительных мерах защиты ТС. Тенденции среди предпочтений угонщиков изменяются постепенно, а поэтому статистика угонов за 2016 год поможет сделать прогноз на 2017 и даже выдвинуть некоторые предположения на 2018 год.

Метод получения информации

Единого метода получения информации для составления статистики не существует. Владельцам авто информация об угонах доступна из 3-х источников:

  • статистика от Государственной инспекции дорожного движения. Именно по данным ГИБДД можно составить наиболее четкую картину по угонам, поскольку вряд ли какой-либо из владельцев не будет писать заявление в случае угона его машины;
  • статистика страховых компаний. Информация страхователями собирается как для внутреннего учета, так и для расчета тарифов страхования, установления специальных условий при составлении договора. Чем чаще угоняется автомобиль той либо иной модели, тем выше будет стоимость страховки. Страховые компании акцентируют внимание на том, в какое время суток и в каком месте был угнан автомобиль, были ли установлены дополнительные охранные комплексы и т.д. Имеет смысл ориентироваться только на информацию от самых крупных фирм в , поскольку они имеют наиболее обширный страховой портфель;
  • статистика компаний, специализирующихся на установке охранных комплексов. Аналитические центры таких фирм помогают не столько составить общую картину угонов, сколько позволяют представить эффективность устанавливаемых систем на основании соотношения количества угнанных авто к количеству неудачных попыток угона.

Статистика 2016

Можно с уверенностью сказать, что в 2017 и даже 2018 первое место в рейтинге также останется ВАЗами. Заметим, что в 2014 и в 2015 годах Lada и Toyota также занимали первые две строчки статистики. Есть рост частотности угонов авто марок Hyundai и Kia, но в ближайший год подвинуть Toyota со второго места они точно не смогут. Традиционно наибольший и Ленинградской областях, Москве и Санкт-Петербурге в частности.

Рейтинг моделей иностранного производства

Начнем с наиболее распространенных классов автомобилей.


Hyundai Solaris и Kia Rio построены на одной платформе, а поэтому методики взлома штатных охранных комплексов очень похожи. Чаще всего угонщики подменяют блок управления двигателем, чтобы обойти штатный иммобилайзер; для взлома личинок используются так называемые сверты. После угона авто такого типа чаще всего попадают на разборку. Распространенность этих моделей гарантирует ликвидность запчастей, которые впоследствии продаются по заниженной цене. Также на разборки попадает и доля угнанных Toyota Camry. В другой доли угнанных Камри изменяется маркировка с целью перепродажи, а поэтому необходимо быть крайне внимательным при покупке б/у автомобиля. Если в процессе постановки машины идентификационная маркировка вызовет у инспектора подозрения, машина отправится к автокриминалисту. Угнанный автомобиль могут вернуть бывшему хозяину, если удастся определить заводские идентификационные обозначения. В обратном случае на машину накладывается запрет на регистрационные действия.

Внесение изменений в идентификационную маркировку, как и угон ТС, является уголовно наказуемым преступлением. Попытка продажи угнанного авто либо машины с измененным VIN-кодом может быть расценена, как сотрудничество с мошенниками.

Автомобили премиум сегмента


Примечательно, что Lexus LX хоть и располагается только на 3-м месте, но в соотношении количество проданных авто/количество угонов модель уверенно опережает основных конкурентов. Угоняют машины премиум класса в большинстве своем методом ретрансляции метки, без идентификации которой ЭБУ не запустит двигатель.

Способы защиты

Все штатные защитные системы взломаны, а поэтому при должном уровне квалификации угонщика и наличии оборудования угнать можно любой автомобиль. Более того, многие автовладельцы, желая получить дополнительные сервисные функции, прибегают к установке простых для взлома сигнализаций. Неквалифицированные установщики, коих, к сожалению, предостаточно в наше время, только усугубляют ситуацию. Часто автомобиль лишают наиболее надежного устройства штатной системы – иммобилайзера. Чтобы сигнализация, к примеру, могла запускать двигатель, в приборной панели прячется ключ, прописанный в штатном блоке иммобилайзера. Разумеется, после этого иммобилайзер больше не исполняет никакой защитной функции. Выбирая места и способы разрыва цепей системы питания двигателя, стартера, установщики действуют по большей мере шаблонно, что облегчает задачу угонщикам. Помните о том, что качественная установка сигнализации не может занимать несколько часов, а сама сигнализация никогда не даст надежный уровень защиты от угона. Для охраны авто рекомендуется применять целый комплекс устройств, дооснащать штатные системы бесключевого доступа дополнительными метками с защитой от ретрансляции и т.д. Для выбора подходящих охранных систем рекомендуем прочитать, .



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png