Автомобиль Volvo из группы новейших модных автомобилей обладает встроенным отсеком для охлаждения, стеклами ручной работы Оррефорс... и надеждами премиум автопромышленности Китая на то, чтобы продвинуть его.

Zhejiang Geely Holding Group, китайский владелец Volvo, представили обновленные версии седана S90, в том числе топовый S90 Excellence, в Шанхае в среду. Основные мощности будут производиться в Дацин, нефтяной столице Китая, и представляют собой самый последний продукт обновленной программы исследований и разработок, которые способствовали повышению прибыли и помогли увеличить продажи для шведской марки.

В конце концов, производство автомобилей премиум-класса будет перемещаться из Европы в Китай, где Geely строит третий завод в Тайчжоу для Volvo и Lynk & Co. Так говорится в заявлении компании. Изменения являются частью плана миллиардера Ли Шуфу, который стремится сделать Китай глобальным производителем и поставщиком новой линейки автомобилей.

“Китай будет играть все более важную роль в наших глобальных производственных амбициях, - заявил Хакан Самуэльссон, исполнительный директор компании Volvo. - Наши заводы будут поставлять продукты мирового класса для экспорта по всему миру в ближайшие годы, способствуя приближению к целевому уровню продаж в 800 000 автомобилей в год к 2020 году.”

Треть мирового производства компании Volvo будет расположена в Китае к 2020 году, заявил Самуэльссон на мероприятии по релизу новых моделей.

Распродажа

Geely купили Volvo в 2010 году за $1,5 млрд, около трети той цены, которую Ford Motor заплатили десять лет назад. Под контролем Ford Motor продажи достигли максимума в 2000 году и начали падать с 2006 года. Компания Volvo, прославившаяся своей безопасностью после изобретения трехточечного ремня безопасности, теряла по $1,8 млрд в год.

89-летний автопроизводитель вернулся к прибыльности в 2013 году после того, как ветеран индустрии Самуэльссон был назначен генеральным директором. В прошлом году он стал первым западным автопроизводителем, экспортирующим премиум-автомобили китайского производства с надписью S60 в США.

Volvo стоит на пороге очередного года рекордных продаж и операционная прибыль будет “значительно выше” в 2016 году, прокомментировал Самуэльссон в четверг. Новый S90 поступит в производство в этом месяце, а S90 Excellence - в следующем году. Их можно будет увидеть на мотор-шоу 2016 года в Гуанчжоу в конце этого месяца.

На краю

“Ли Шуфу удалось увести Volvo от края пропасти, - сказал Йохен Зиберт, управляющий директор JSC Automotive Consulting. - Geely уже многое получили от приобретения бренда мирового класса, в том числе потребителей и технологии для следующего поколения автомобилей”.

С тех пор, компания Volvo инвестировала 11 миллиардов долларов за счет кредита банка развития Китая на модернизацию производства и строительство новых заводов в США и Китае. Это информация сайта компании Volvo в Гетеборге, Швеция, и в Генте, Бельгия. Первым автомобилем, полностью разработанный под руководством Geely, стал внедорожник ХС90, который помог увеличить объем продаж и прибыль с момента его запуска в 2014 году.

С момента смены собственника Volvo уже наращивает свое присутствие в Европе и США, а также расширяет влияние в развивающихся странах таких, как Китай, ныне крупнейший производитель на рынке.

Нигде изменение судьбы Volvo не ценится больше, чем в Гетеборге, где компания имеет свою штаб-квартиру с персоналом около 14 000 сотрудников, и свой исторический музей.

“Volvo не смогли бы найти лучшего владельца”, - написала мэр города Анн-Софи Херманссон, бывший сотрудник Volvo, в электронном послании. - Geely не просто сделали внушительные инвестиции в НИОКР, но также предоставили знания и творческий потенциал, который существует в компании”.

Tata Motors

Во время когда Geely захватили первого премиум-мирового производителя, автопром только что оправился от спада спроса после глобального финансового кризиса. Ford блокировали Volvo в 2008 году, чтобы сосредоточиться на премиум-линии одноименного бренда. Бренды Jaguar и Land Rover были проданы в том же году индийской Tata Motors.

“Для Volvo, а также для Jaguar и Land Rover, это означало уход из крупной компании, которая управляет массовыми производителями как премиум-брендами”, - сказал Фердинанд Дьюденхейффер, директор Центра автомобильных исследований при Университете Дуйсбурга-Эссена в Германии. Им “повезло, что инвесторы, предоставившие капитал, позволили им производить разработку машин и не ожидать немедленной отдачи.”

Под руководством Geely компания Volvo выступила с инициативой обновить весь свой модельный ряд и выйти на компактные автомобили. В прошлом году операционная прибыль утроилась до 4%, поскольку ХС90 помог предложить клиентам альтернативу скучной покупки Audi Q5 и BMW X5. Volvo теперь на пол-пути к достижению цели подъема рентабельности продаж до уровня других премиальных авто, таких как BMW.

Рекорд продаж

Продажи в прошлом году достигли рекордных 500,000 единиц с надеждой прийти к 800,000 до конца десятилетия. Это по-прежнему незначительно по сравнению с 1,9 млн. продаж BMW в прошлом году, и показывает сравнительные преимущества крупных автопроизводителей, поскольку все они несут повышенные расходы для разработки электрических и самоуправляемых автомобилей.

Чтобы помочь разделить некоторые расходы, Volvo в августе объединились с Uber Technologies в рамках договора на $300 млн для разработки полностью автономных автомобилей, готовых к эксплуатации до 2021 года. Первая полностью электрическая модель появится в автосалонах в 2019 году, одновременно с Mercedes-Benz EQ SUV.

Volvo является первым автопроизводителем, который ввел боковые подушки безопасности, как часть системы помощи водителю, помогающей предотвратить столкновения на перекрестках, уводя машину из поворота на полосу встречного движения. Они также используют радары и камеры для обнаружения крупных животных, велосипедистов и пешеходов, и помогают водителям реагировать.

Диван на колесах

Новая модель S90 станет самым дорогим автомобилем, когда-либо произведенным в Китае, сказали Volvo в среду.

“Первое, что Вы заметите в S90 Excellence - это то, что мы убрали переднее пассажирское сиденье и заменили его тем, что мы называем гостиной, предназначенной для удовлетворения водителем потребности в отдыхе или работе, находясь в дороге”, - говорит Томас Ингенлат, главный конструктор шведского автопроизводителя.

К вашим услугам панорамная крыша, раскладные столы с подогревом и охлаждением подстаканников, встроенная развлекательная система с большим дисплеем для работы или развлечения. Geely, которые базируются в городе Ханчжоу, начинали как бюджетный автопроизводитель в 1997 году с видением, что автомобиль - это просто диван на колесах.

“Под руководством Geely Volvo в итоге получили гораздо больше независимости, а также средств, выделяемых на НИОКР, и придумали много более интересных моделей автомобилей в последние годы, - сказал Зиберт из JSC Automotive. - Они сумели найти свой подход и теперь все выглядит намного лучше.”

После заключения сделки в 2010 году, Ли сказал, что он увидел Volvo, как тигра, который хочет обратно в горы. Сердце тигра было в Швеции и Бельгии, а его лапы должны распространяться по всему миру, - сказал он журналистам.

В рамках производственного плана компании, Volvo объявили в среду, что транспортные средства будут произведены на трех китайских, двух европейских и одном американском заводе на платформах Scalable Product Architecture (SPA) или Compact Modular Architecture (CMA).

“Абсолютно невозможно расти в такой стране, как Китай, основываясь на экспорте из Европы. Это слишком дорого, - заявил Самуэльссон в интервью Bloomberg TV в Шанхае. - Мы должны быть здесь”.

Компания Volvo возникла в 1915 году в швейцарском городе Гетеборг, как дочернее предприятие фирмы SКF, производившей подшипники. Ее основали бывшие сокурсники по колледжу Ассар Габриэльсон, сотрудник SКF и Густав Ларсон. Идея заняться автомобильным бизнесом пришла к молодым инженерам в ресторане, за пивом и раками. Спустя некоторое время руководство SKF одобрило их идею и выделило средства на разработку и производство первых автомобилей.

Название Volvo образовано от латинского глагола volvete, что в переводе означает «я качусь». Эмблема Volvo – символ железа и бога войны Марса, сражавшегося исключительно железным оружием. Ассоциации, которые по задумке должна рождать эта эмблема – надежность и долговечность.

В 1927 году появился первый автомобиль Volvo – фаэтон с открытым верхом и четырехцилиндровым двигателем. Он назывался ОV4, а также имел и неофициальное название – Jacob. Это был не просто первый автомобиль Volvo – а первый автомобиль, произведенный в Швеции. Volvo Jacob имел мощное шасси из бука и ясеня и подрессоренные сиденья, что было редкостью для автомобилей 30-х годов. Двигатель мощность в 28 л.с. мог разгонять автомобиль до 90 км/ч.

В 1928 году Volvo выпустила свой первый седан – PV4, а спустя еще два года – его модификацию PV651, с шестицилиндровым двигателем мощностью уже 55 л. с. Эта модель использовалась в качестве такси в Швеции. В этом же году с конвейера сошел первый грузовик Volvo – Type 1.

На автомобильном салоне в Стокгольме, в 1944 году Volvo представила PV444. Эта легковая модель стала «народным автомобилем» в Швеции, что было обусловлено высоким качеством при низкой стоимости. Первоначально планировалось собрать 8000 машин, однако, из-за большого спроса Volvo выпустила 200000 автомобилей. На этой же выставке был представлен первый автобус компании - PV60, с дизельным двигателем.

В 1951 году Volvo переходит на конвейерное производство. В этом же году увидел свет первый семейный автомобиль Volvo Duete.


В 80-е годы компания начала производство автомобилей нового поколения. Они отличались современным дизайном и более мощными двигателями, которые были доработаны на предмет снижения расхода топлива. Основной моделью 80-х была 760-я в кузове седан, на которую устанавливались шестицилиндровые бензиновые и дизельные двигатели. До 100 км/ч она разгонялась за 13 секунд.


Сегодня Volvo принадлежит китайскому концерну Geely, который в 2010 году купил ее у Ford за 1,8 млрд долларов. Однако, штаб – квартира Вольво осталась в Гетеборге.


Технологии Volvo

На протяжении всей своей истории Volvo уделяла особое внимание развитию технологий безопасности.

Этот шведский производитель был первым, кто стал оборудовать свои автомобили трехточечными ремнями безопасности, многослойными лобовыми стеклами триплекс и лямбда - зондами – датчиками, помогающими снижать токсичность выхлопов.

В 1970 годы Volvo разработала первую в мире систему защиты для детей – дополнительную подушку и специальное детское сидение, которое устанавливалось против движения автомобиля.

Намного раньше других компаний Volvо стала использовать на своих автомобилях собственные инновационные решения для обеспечения безопасности – например, или систему City Safety, которая предотвращает столкновения на малой скорости.

Volvo в автоспорте

С 2007 года команда принимает участие в чемпионате мира по шоссейно – кольцевым автогонкам среди кузовных автомобилей. Лучшее достижение – 11 место в общем зачете в 2011 году.

Периодически Volvo выставляет свои машины на знаменитом ралли – марафоне Дакар. 1983 году команда одержала победу в классе малолитражных грузовиков.

Кроме того концерн Volvo участвует в чемпионате Европы по гонкам на грузовиках. Машины под маркой Рено, которые выпускаются на заводах Volvo, выигрывали в 2010 и 2011 году.

Интересные факты

Volvo ­- первая в мире компания, которая создала собственную специальную группу по изучению ДТП. На основе данных этого подразделения разрабатываются новые системы безопасности для шведских авто.

Volvo P1800, собранный в 1966 году, попал в Книгу рекордов Гиннеса как автомобиль с самым большим пробегом. Он составил 4 200 000 км.

Король Швеции Карл Густав передвигается по дорогам на небольшом хетчбеке .


Volvo в России

История Вольво в России началась в 1973 году, когда государственная компания «Совтрансавто» закупила шведские грузовые автомобили для международных перевозок. Представительство марки открылось на территории России в 1994 году. Особой популярностью в 90-е годы пользовались модели и V40 KOMBI. В 2000-х годах в России ходовыми моделями были седаны S-серии. Шведские автомобили стали популярны среди российских автолюбителей благодаря их классическому дизайну, высокому качеству и надежности. Эти факторы даже повлияли на формирование такого понятия среди автолюбителей, как Вольво – драйвер. Так назывался никуда не спешащий, соблюдающий правила дорожного движения, ценящий комфорт и безопасность автомобилист.


Машины хорошо подходили для эксплуатации в сложных погодных условиях страны. Кроме того, успех обеспечила их невысокая стоимость в сравнении с автомобилями конкурирующих марок.

Сегодня на российском рынка представлен большой выбор автомобилей Вольво: купе C70 с жесткой откидной крышей, седаны и , универсалы V60 и V80, а также полноприводные кроссоверы XC60, XC70 и . В течение последних шести лет россияне покупают порядка 20000 шведских авто в год. Самой популярной моделью является XC90. Продажи этого кроссовера составляют около 30 % всех представленных сегодня моделей.

В Зеленограде у компании имеется небольшое предприятие по сборке грузовиков. Кроме того, в 2009 году в Калужской области был открыт завод Volvo Trucks, на котором производят до пятнадцати тысяч грузовиков в год. Заводы по производству легковых автомобилей в России Volvo открывать пока не планируют.

Похоже, эта сделка станет крупнейшим финансовым событием года в автомобильной промышленности после концерном PSA европейских активов фирмы General Motors. И не только в автомобильной. Компания Geely объявила о приобретении 8,2% акций шведского концерна AB Volvo, более известного как Volvo Group. Соглашение о покупке было заключено со шведской фирмой Cevian Capital, которой до сих пор принадлежал этот пакет акций. В результате китайская компания станет крупнейшим единым акционером Volvo Group и получит наибольшую, шестую часть (15,6%), голосов в правлении концерна.

Сумма сделки официально не разглашается, однако эксперты оценивают ее приблизительно в 3,8 миллиарда долларов. Дело в том, что Volvo Group - крупный международный концерн в который входят подразделения по производству грузовиков, автобусов, строительной техники, судовых и промышленных двигателей. Группа скупила десятки конкурирующих компаний, у нее есть собственные заводы в большинстве стран мира. Например, отделению Volvo Trucks принадлежат грузовые фирмы , и (бывшая Nissan Diesel), группа Volvo Bus приобрела множество автобусных марок, в том числе североамериканские Prevost и Blue Bird, немало поглощений и на счету отделения Volvo Construction Equipment. Свои заводы есть у группы Volvo и в России: площадки в Калужской области выпускают грузовики и экскаваторы.

От легкового отделения Volvo Cars шведский концерн избавился еще в 1999 году: сначала оно перешло в собственность Форда, а после не слишком успешных экспериментов с модельным рядом американцы продали его в 2010 году холдингу Geely. В свете новой сделки, похоже, намечается воссоединение компаний под началом Ли Шуфу, владельца китайской фирмы.

Напомним, что Volvo Cars стала первым и самым крупным до сих пор заграничным активом Geely. Хотя с подъемом шведской марки дела у китайских хозяев постепенно пошли в гору. За последние пять лет частный холдинг Geely успел войти в пятерку лидеров китайского автомобильного рынка, купить производителя британских кэбов , малайзийскую автофирму и американского разработчика летающих автомобилей . А за последний год холдинг создал еще и два новых автомобильных бренда - и . Однако вне сектора легковушек в активы Geely до сих пор входила только небольшая грузовая фирмочка Yuancheng.

Теперь все может поменяться. С приобретением самого крупного пакета акций AB Volvo китайский холдинг становится крупным международным концерном. К чему, впрочем, Ли Шуфу подталкивают обстоятельства: китайская компартия не так давно объявила о желании объединить три крупнейших государственных автомобильных концерна - FAW, Dongfeng и Changan. Это сложный и долгий процесс, однако первые слияния мелких подразделений уже начались, а в результате объединения на сцену может выйти огромный и мощный конгломерат, тягаться с которым остальным китайским производителям будет ой как непросто.

Прибыли успешной шведской группы помогут Geely: специалисты оценивают доходы Cevian Capital за 11 лет владения пакетом акций AB Volvo в два миллиарда евро. Впрочем, стороны пока объявили лишь о принципиальном согласии. Контрагентами могут выступить компании Nomura International и Barclays Capital Securities: после одобрения сделки антимонопольными властями они выкупят акции, принадлежащие Cevian Capital, и продадут их холдингу Geely. Случится это, разумеется, не раньше чем в наступающем году.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png