Вот уже больше 20 лет японская корпорация Toyota выпускает компактный кроссовер RAV4, и к настоящему моменту он успел превратиться в нечто особенное, прочно укоренившееся в сознании людей, как надежный и заслуживающий доверия автомобиль. И не просто автомобиль, а реально проходимая машина, абсолютно годная не только для городских поездок, но и для езды по пересеченной местности. Стать еще лучше ей помог рестайлинг 2016-го года, о котором и пойдет речь. Здесь мы расскажем о том, что конкретно изменилось в результате обновления, и чем в целом интересна рестайлинговая модель, чья сборка налажена на заводе Toyota в Санкт-Петербурге.

Дизайн

В ходе модернизации количество вариантов окраски кузова RAV4 увеличилось до 9, решетка радиатора сузилась, появились совершенно новые LED-фары головного света с ДХО и массивный передний бампер с трапециевидными воздухозаборниками, наружные зеркала немного прибавили в длине, а противотуманная оптика в треугольных нишах сохранила круглую форму. На порогах дверей по-прежнему стоят пластиковые накладки, которые позволяют не пачкать ноги при выходе из машины.


Задние фонари остались при своих старых размерах и наконец-то получили модные светодиодные линии. На «корме» также наблюдаются дополнительные выштампованные детали кузова, делающие «юбку» заднего бампера более гармоничной. Все нововведения создали слегка агрессивный образ - именно слегка, чтобы показать, что обновленный кроссовер все-таки предназначен в основном для города и легкого бездорожья. Нельзя не согласиться с тем, что если бы дизайнеры Toyota хотели сделать акцент на внедорожном характере модели, то они как минимум снабдили бы ее 6-угольной облицовкой в духе Highlander или Land Cruiser 200.

Конструкция

В качестве фундамента RAV4 2016 выступает усовершенствованная платформа предшествующей версии. Компоновка прежняя: спереди - стойки МакФерсон, сзади - многорычажная подвеска. Расстояние между осями колес такое же, как у растянутой пятидверки 3-й генерации. Благодаря рестайлингу стабилизаторы стали шире и была снова скорректирована жесткость амортизаторов, пружин и сайлент-блоков.

Адаптация к российским условиям

К покорению российских просторов японский «паркетник» более-менее готов. Во-первых, потому что его клиренс составляет почти 20 см, а во-вторых, поскольку для него доступен подключаемый полный привод (Part-time 4wd) с двухступенчатой раздаточной коробкой, предусматривающий выбор разных режимов вождения, в зависимости от дорожной ситуации. Режим заднего привода H2 подходит для нормальных условий движения по ровному асфальту и способствует снижению топливного «аппетита», а полноприводный режим H4 на повышенной передаче оптимален для езды по скользкому покрытию и обеспечивает отличное сцепление колес с дорогой. А вот для тяжелого бездорожья, если уж придется на него выбраться, подойдет режим полного привода L4 на пониженной передаче. Подвеска нового RAV4 достаточно надежна для эксплуатации в нашей стране: она не боится серьезных ударов и не позволяет автомобилю «собирать мелочь». На относительно ровном покрытии плавность хода прекрасная, и только на провинциальных «лоскутных» дорогах она, к сожалению, оставляет желать лучшего. Покупателей кроссовера ожидают еще две новости. Хорошая заключается в том, что его двигатели без проблем потребляют 92-й бензин, а суть плохой - неважная шумоизоляция, и это несмотря на увеличение площади звукоизолирующих покрытий на 55%. Суровая русская зима для RAV4 2016 - не помеха, так как в нем подогревается все, что можно, а если быть точнее - передние и задние сидения, руль, ветровое стекло (обогрев нитями накаливания), наружные зеркала и форсунки стеклоомывателя. Кроме того, имеется дополнительный электрический отопитель салона.

Комфорт

В интерьере в первую очередь улучшилась отделка: материалы стали более качественными и премиальными. Для оформления использованы ткань, кожа и серебристая пластмасса. На внутренней стороне дверей и передней панели - приятный мягкий пластик. Руль, обшитый кожей, радует эргономичными наплывами и грамотным размещением клавиш управления «мультимедийкой» и бортовым компьютером, но при этом за ним неудобно расположены кнопки подогрева рулевого колеса, блокировки полного привода и электропривода крышки багажника. Вдобавок, не очень уместно расположение основных кнопок (в том числе и отвечающих за обогрев сидений) - за массивной верхней частью торпедо их совсем не видно и ради их поиска водителю каждый раз нужно отвлекаться. После обновления также немного изменился дизайн воздуховодов на передней панели и рычага автоматической коробки передач. Подстаканников предлагается два, причем в переднем теперь помещается кружка с ручкой. Очечник «прописался» прямо под лобовым стеклом.


Приборная панель - абсолютно новая, с цветным 4,2-дюймовым экраном и голубой подсветкой, как у Hyundai. «Приборка» довольно информативная и читабельная, но не понятно, зачем ей постоянная индикация включенных парковочных датчиков. Кресла первого ряда очень комфортабельные, «плотные», и имеют развитую боковую поддержку. Даже в дорогой комплектации они отделаны текстилем, что, впрочем, более удобно в жаркую погоду, чем быстро нагревающаяся на солнце кожа. Задний диван тоже отличается комфортом: к услугам задних пассажиров большой объем пространства для ног, плоский пол без трансмиссионного тоннеля и регулируемая по наклону спинка, позволяющая выбирать правильное положение как для спины, так и для ног.


Пакет систем активной безопасности RAV4 Toyota Safety Sense дополнен тремя электронными ассистентами - системой предотвращения лобовых ударов с функцией автоторможения, круиз-контролем с функцией поддержания безопасной дистанции до идущего впереди транспорта и системой распознавания дорожных знаков. Напоминаем, что помимо этого, в пакет Toyota Safety Sense входят системы автоматического переключения дальнего света на ближний и оповещения о покидании полосы движения. Парковаться теперь гораздо легче, поскольку простая камера заднего вида заменена на полноценный круговой видеообзор. С помощью 4-х широкоугольных объективов данной системы можно просматривать до 8 «картинок» разного плана. В этом отношении RAV4 идет по одному пути с рестайлинговой флагманской моделью Toyota Land Cruiser 200.


В оснащение RAV4 2016 включен фирменный информационно-развлекательный комплекс Toyota Touch 2. Комплекс оборудован цветным семидюймовым сенсорным дисплеем с интуитивно понятным интерфейсом и USB-портом для подключения смартфона или планшета. Система также обладает функциями Bluetooth и Hands-free для звонков в режиме громкой связи, отправки смс-сообщений и прослушивания любимой музыки без отрыва от процесса езды. Качество звука и телефонной связи - на «пятерку».

Тойота РАВ4 Технические характеристики

Моторная гамма кроссовера 2016-го модельного года представлена бензиновыми «четверками» объемом 2 и 2,5 л., которые развивают 146 и 180 л.с. соответственно и отвечают экостандарту «Евро-5». Первый двигатель сочетается и с передним, и с полным приводом, а компанию ему составляет шестиступенчатая «механика» или вариаторная трансмиссия (CVT). Второй движок работает в тандеме лишь с приводом на все колеса и 6-скоростной коробкой-автоматом. Согласно заявлению производителя, средний расход топлива - от 7,4 до 8,6 л., в зависимости от модификации, но реальная цифра отличается почти на 1-2 литра.

Характеристика 2.0 MT 2.0 CVT 2.0 CVT 4WD 2.0 MT 4WD 2.2 6АКП 4WD DIESEL 2.5 6АКП 4WD
Тип двигателя: Бензиновый Бензиновый Бензиновый Бензиновый Дизельный Бензиновый
Объём двигателя: 1998 1998 1998 1998 2231 2494
Мощность: 146 л.с 146 л.с 146 л.с 146 л.с 150 л.с 180 л.с
Разгон до 100км/час: 10.2 с 11.1 с 11.3 с 10.2 с 10.0 с 9.4 с
Максимальная скорость: 180 км/ч 180 км/ч 180 км/ч 180 км/ч 185 км/ч 180 км/ч
Расход в городском цикле: 10.4/100км 9.4/100км 9.4/100км 10.4/100км 8.1/100км 11.6/100км
Расход в загородном цикле: 6.4/100км 6.3/100км 6.4/100км 6.4/100км 5.9/100км 6.9/100км
Расход в смешанном цикле: 7.7/100км 7.4/100км 7.5/100км 7.7/100км 5.7/100км 8.6/100км
Объем топливного бака: 60 л 60 л 60 л 60 л 60 л 60 л
Длина: 4605 мм 4605 мм 4605 мм 4605 мм 4605 мм 4605 мм
Ширина: 1845 мм 1845 мм 1845 мм 1845 мм 1845 мм 1845 мм
Высота: 1670 мм 1670 мм 1670 мм 1670 мм 1670 мм 1670 мм
Колёсная база: 2660 мм 2660 мм 2660 мм 2660 мм 2660 мм 2660 мм
Клиренс: 197 мм 197 мм 197 мм 197 мм 197 мм 197 мм
Масса: 2000 кг 2050 кг 2110 кг 2000 кг 2190 кг 2130 кг
Объём багажника: л л л л л л
Трансмиссия: Механическая Вариатор Вариатор Механическая Автомат Автомат
Привод: Передний Передний Полный Полный Полный Полный
Передняя подвеска: Независимая, пружинная типа Mc Pherson, со стабилизатором поперечной Независимая, пружинная типа Mc Pherson, со стабилизатором поперечной Независимая, пружинная типа Mc Pherson, со стабилизатором поперечной Независимая, пружинная типа Mc Pherson, со стабилизатором поперечной Независимая, пружинная типа Mc Pherson, со стабилизатором поперечной
Задняя подвеска: Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной
Передние тормоза: Вентилируемые тормозные диски, 296x28 Вентилируемые тормозные диски, 296x28 Вентилируемые тормозные диски, 296x28 Вентилируемые тормозные диски, 296x28 Вентилируемые тормозные диски, 296x28
Задние тормоза: Невентилируемые тормозные диски, 281x12 Невентилируемые тормозные диски, 281x12 Невентилируемые тормозные диски, 281x12 Невентилируемые тормозные диски, 281x12 Невентилируемые тормозные диски, 281x12
Производство: Санкт-Петербург
Купить Тойота РАВ4

Габариты Toyota Rav4 5d

  • длина - 4.605 м;
  • ширина - 1.845 м;
  • высота - 1.670 м;
  • колесная база - 2.7 м;
  • клиренс - 197 мм;
  • объем багажника - л.

Тойота РАВ4 комплектации

Комплектация Объём Мощность Расход (город) Расход (трасса) КПП Привод
Standart 2WD 2.0 л 146 л.с 10.4 6.4 6 MT 2WD
Standart Plus 2WD 2.0 л 146 л.с 9.4 6.3 CVT 2WD
Standart Plus 4WD 2.0 л 146 л.с 9.4 6.4 CVT 4WD
Comfort Plus 2WD 2.0 л 146 л.с 9.4 6.3 CVT 2WD
Comfort Plus 4WD 2.0 л 146 л.с 10.4 6.4 6 MT 4WD
Comfort Plus 4WD 2.0 л 146 л.с 9.4 6.4 CVT 4WD
Comfort Plus Diesel 4WD 2.2 л 150 л.с 8.1 5.9 6 AT 4WD
Comfort Plus 4WD 2.5 л 180 л.с 11.6 6.9 6 AT 4WD
25th Anniversary 4WD 2.0 л 146 л.с 9.4 6.4 CVT 4WD
25th Anniversary 4WD 2.5 л 180 л.с 11.6 6.9 6 AT 4WD
Prestige 4WD 2.0 л 146 л.с 9.4 6.4 CVT 4WD
Prestige Diesel 4WD 2.2 л 150 л.с 8.1 5.9 6 AT 4WD
Prestige 4WD 2.5 л 180 л.с 11.6 6.9 6 AT 4WD
Prestige Safety 4WD 2.0 л 146 л.с 9.4 6.4 CVT 4WD
Prestige Safety 4WD 2.5 л 180 л.с 11.6 6.9 6 AT 4WD

Тойота РАВ4 фото


Тест-драйв Toyota Rav4 5d - видео


Достоинства и недостатки Toyota Rav4 5d

Руководствуясь анализом многочисленных отзывов автовладельцев и тест-драйвов Toyota RAV4 2016, отметим следующие плюсы модели:

Выделим основные плюсы модели:

  • яркий и современный внешний облик;
  • качественная отделка интерьера;
  • богатый зимний пакет;
  • расширенный список электронных ассистентов;
  • неприхотливость к качеству топлива;
  • хорошая управляемость.

К минусам относят:

  • плохая шумоизоляция;
  • раскачка на «лоскутных» провинциальных дорогах;
  • долгое время открывания багажника;
  • не до конца продуманная эргономика салона;
  • реальный расход топлива немного выше паспортного;
  • неприятная голубая подсветка приборной панели.

На протяжении двадцати с лишним лет технические характеристики Toyota RAV4 остаются предметом гордости владельцев популярного кроссовера. Меняются дизайн и габариты, появляются новые модификации силовых агрегатов и коробок передач, но неизменными остаются совершенство конструкции и качество продукции, выпускаемой японским производителем автомобилей.

Чем хороша эта машина можно понять, рассмотрев параметры модели, прошедшей рестайлинг в 2012 году.

Взгляд снаружи

Принцип «встречают по одёжке» никто не отменял. А потому начнём с дизайна популярного кроссовера. Нельзя сказать, что облик машины существенно изменился. Но определённые отличия от базовой модификации 2012 года всё же есть. Среди таковых:

1. Новая оптика. Фары головного света получили иные формы и пропорции и в сочетании с изменённой облицовкой радиатора сделали дизайн RAV4 более энергичным.

Задние фонари преобразились не столько снаружи, сколько изнутри. Теперь они светодиодные. В тёмное время суток даже на большом расстоянии понятно, когда горят габариты, а когда срабатывают стоп-сигналы.

2. Новые бампера. В соответствии с тенденциями современной автомобильной моды нижняя решётка воздухозаборника увеличилась в размерах, а обтекаемые формы разбавлены чётко прочерченными гранями.

Произведённые корректировки не стали причиной увеличения переднего и заднего свеса, но габариты Toyota RAV 4 несколько возросли, увеличившись в длину с 4569 до 4603 мм. Благодаря изменённым настройкам подвески машина стала выше на 9 мм (всего 1670 мм ), зато клиренс теперь составляет 197 мм.

Тойота Рав 4. Обзор. Видео:

Внутреннее пространство

Компоновка пятидверного кузова обеспечивает удобный доступ в салон и багажное отделение, объём которого составляет 506 л и может быть увеличен за счёт складывания спинок задних сидений. Дверь багажника открывается вверх, не создавая проблем, если машина припаркована параллельно тротуару.

Внутри салона не произошло революционных изменений. Наиболее очевидное новшество – более внятная комбинация приборов. А вот материалы отделки подкорректировали, довольно серьёзно улучшив их качество. На сидениях, как и прежде, могут с комфортом разместиться четыре человека, считая водителя, а если пассажиры заднего дивана немного потеснятся, то в путешествие удастся отправиться впятером.

В отношении внешнего вида и внутреннего комфорта новый Toyota RAV 4 — очень сбалансированный автомобиль.

Разработанный японскими специалистами дизайн не назовёшь авангардным, но выглядит машина очень органично. Особенно с учётом предлагаемой покупателям широкой цветовой гаммы.

Предлагаемые моторы и трансмиссии

Разобравшись с внешностью, приступаем к анализу содержимого. Начнём с гаммы силовых агрегатов и вариантов трансмиссии. Выбирать придётся из следующих предложений:

1. Рядный четырёхцилиндровый мотор с алюминиевым блоком цилиндров, шестнадцатиклапанной головкой блока и рабочим объёмом 1986 куб. см . Развивает мощность 146 л. с.

Первые движки этого семейства появились в 2007 году. За прошедшие 10 лет в конструкцию были внесены некоторые мелкие изменения.

Это крепкий середнячок, эксплуатационные характеристики которого оцениваются на твёрдую четвёрку. В паре с ним устанавливается шестиступенчатая механическая коробка передач или бесступенчатый вариатор. Привод передний либо полный, с постоянной передачей крутящего момента на четыре колеса.

2. Сохранив особенности конструкции своего меньшего брата, двигатель с рабочим объемом 2494 куб. см развивает мощность 180 л. с. Он оснащён системой регулировки фаз газораспределения Dual-VVTi, что делает его характеристики устойчивыми на всех режимах работы.

Считается весьма надёжным мотором, обладающим большим запасом ресурса. При правильной эксплуатации необходимость в серьёзном ремонте возникает после 300 тыс. км пробега. Комплектуется шестиступенчатой АКПП с постоянно подключённой системой полного привода.

3. Семейство дизельных двигателей представлено агрегатом с рабочим объёмом 2231 куб. см . Благодаря установке системы турбонаддува выдаёт 150 л. с. Эту мощность позволяют реализовать шестиступенчатый автомат и полный привод. Если вам интересны малый расход топлива и высокий крутящий момент, следует приобретать Toyota RAV4 именно с таким мотором.

Выбор силового агрегата автомобиля – дело непростое. Приходится разрываться между желанием иметь больший запас мощности и ресурса и своими финансовыми возможностями. Предлагаемые японским производителем варианты комплектации делают этот выбор более лёгким.

Устройство подвески и особенности её настройки

Раз речь идёт о кроссовере, то обязательно следует оценить устройство подвески и её эффективность. На передней оси автомобиля установлены привычные для многих автовладельцев амортизационные стойки системы Мак-Ферсон , соединённые стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска независимая, на двойных поперечных рычагах и цилиндрических пружинах.

Настройки шасси оптимизированы для движения по дорогам с твёрдым покрытием. Мелкие неровности не проблема. Несмотря на значительную массу и высокое расположение центра тяжести, машина устойчиво ведёт себя в поворотах.

Клиренс Toyota RAV 4 позволяет преодолевать довольно габаритные препятствия и без проблем добраться до загородного дома или места проведения пикника.

Но всерьёз надеяться на внедорожные качества кроссовера не стоит даже в том случае, если автомобиль оснащён системой полного привода. Не спасут даже шины штатного размера 225/65 R17 .

Тест-драйв Toyota RAV4, видео:

Рулим и тормозим

Рулевая рейка , укомплектованная электрическим сервоприводом, обеспечивающим возрастание усилия в зависимости от скорости движения, обеспечивает лёгкое маневрирование на парковке и даёт возможность почувствовать дорогу при движении на высокой скорости. Нет нареканий к этому узлу и в отношении надежности.

Для того чтобы контролировать автомобиль, полная масса которого составляет не менее 1540 кг, и своевременно останавливать его на любых скоростях, нужны эффективные тормоза . И у Toyota RAV4 они есть.

Разработчики установили дисковые тормозные механизмы с мощными суппортами на всех четырёх колёсах. В сложных дорожных условиях на помощь водителю приходят ABS (антиблокировочная система тормозов ) и VSC (система курсовой устойчивости ).

Динамика и расход топлива

Динамические характеристики машины и параметры расхода топлива выглядят весьма достойно. Разумеется, всё зависит от модификации.

1. С самым слабым двигателем (146 л. с. ), передним приводом и механической коробкой передач на разгон до 100 км/час уходит 10,2 секунды. Максимальная скорость составляет 180 км/час. В таком варианте расхода кроссовер потребляет 10 л топлива при движении по городу и 6,5 л, если вырывается на просторы автобанов.

Уменьшить расход топлива Toyota RAV4 2.0 до 9,4 л в городе и 6,4 л на трассе можно приобретя автомобиль, оснащённый вариатором. Ради этого придётся пожертвовать динамикой. До 100 км/час машина разгонится за 11,1 сек.

2. Полный привод в комплекте с двухлитровым мотором не влияет на расход топлива, остающегося на уровне 10/6,5 л при наличии МКПП и 9,4/6,4 л для вариатора, но несколько ухудшает разгон, который замедляется всего на пару десятых секунды. Большинство водителей не почувствуют эту разницу.

3. Автомобили, у которых под капотом установлен агрегат мощностью 180 л. с., разгоняются до 100 км/час за 9,4 секунды, расплачиваясь за это увеличенным расходом топлива, который составляет 11,6 л в городе и 6,9 л на шоссе. Максимальная скорость – всё те же 180 км/час . Впрочем, для кроссовера этого вполне достаточно.

4. Самая высокая скорость, 185 км/час , доступна обладателям машин, оснащённых дизельными силовыми агрегатами. Вилка потребления горючего будет колебаться в пределах 5,9 – 8,1 л. И всё это с учётом того, что на разгон до 100 км/час будет уходить 10 сек.

Toyota RAV4: комплектации и цены

Многих наверняка заинтересует, как обстоят дела с электронной начинкой и сколько денег придётся выложить за Toyota RAV4 2017 модельного года в зависимости от её комплектации. Не станем перечислять всё оборудование. Эту информацию лучше почерпнуть на сайтах официальных дилеров. Остановимся на основных отличиях.

Стандарт

Этот пакет подразумевает автомобиль с колёсной формулой 4×2 , оборудованный двухлитровым двигателем и МКПП. На нём установлены:

  • Пара фронтальных и пара боковых подушек безопасности, дополненных боковыми шторками для передних и задних сидений и подушкой, защищающей колени водителя.
  • Система ЭРА-ГЛОНАСС, являющаяся в настоящий момент обязательным элементом оснащения новых автомобилей, продаваемых в России.
  • Иммобилайзер, усложняющий задачу угонщиков при попытке похитить Toyota RAV./li>
  • ISOFIX — устройство, обеспечивающее надёжную фиксацию детских кресел.

Кроме этого присутствуют различные вспомогательные системы:

Всё перечисленное оборудование существенно повышает уровень эксплуатационной безопасности нового кроссовера.

Позаботились японские разработчики и о комфорте, оснастив машину различными приятными дополнениями вроде автоматического отключения света фар, обогрева наружных зеркал и электрообогрева нижнего края лобового стекла для предотвращения замерзания стеклоочистителей.

Цена на новый автомобиль Toyota RAV 4 с такой начинкой составит 1 450 000 руб.

Стандарт плюс

Исполнение, отличающееся от комплектации «Стандарт» наличием вариатора. За машину с приводом на передние колёса просят 1 540 00 руб . Если же нужен полный привод, стоимость Toyota RAV4 составит 1 639 000 руб .

Комфорт плюс

Пакет систем безопасности дополнен датчиком дождя и круиз-контролем. Среди дополнительных удобств – полный электрообогрев лобового стекла, автоматический привод складывания боковых зеркал, обогреваемые форсунки омывателя стёкол. На разницу в цене влияют модификации двигателей и вариант исполнения трансмиссии:

  • Бензиновый 2.0 146 л. с. с вариатором и передним приводом стоит 1 658 000 руб . Полный привод увеличивает цену до 1 757 000 руб .
  • Тот же мотор с механической коробкой передач и полным приводом – 1 710 000 руб .
  • Бензиновый 2.5 180 л. с. с автоматом и приводом на четыре колеса – 1 908 000 руб .
  • Дизель 2.2 150 л. с. с АКПП и колёсной формулой 4×4 – 1 986 000 руб .

В следующих вариантах комплектации возможность приобретения машины с передним приводом отсутствует. Все версии полноприводные.

Style

Снова расширен пакет опций, обеспечивающих дополнительную безопасность. Имеется DAС – помощь при движении под уклон, и IDSS – система активного управления. За двухлитровый бензиновый агрегат, работающий в паре с вариатором, просят 1 799 000 руб . За мотор 2,5 литра и АКПП – 1 950 000 руб .

Престиж

Ценители комфорта получат в своё распоряжение систему интеллектуального доступа в машину и запуска двигателя, мультимедийный комплекс на Android и улучшенное качество материалов отделки салона. Далее всё снова зависит от моторов.

Престиж Safety

Вариант исполнения для тех, кому дороже не кожаная обивка сидений, а собственная безопасность, для обеспечения которой новая Toyota RAV4 укомплектована следующими системами:

А ещё есть круиз-контроль , способный поддерживать безопасную дистанцию.

За безопасность надо платить. За Toyota RAV4 в комплектации Престиж Safety просят, в зависимости от двигателя, 2 003 000 или 2 154 000 руб .

Легко понять, что такое разнообразие позволяет выбрать кроссовер в варианте исполнения, оптимально соответствующим желаниям и финансовым возможностям покупателя.

Toyota Rav 4 - кузов

Внедорожник последнего поколения был продемонстрирован на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2012 году. Кузов Тойота Рав 4 существенно изменился в дизайне. Теперь автомобиль Рав 4, кузов которого имеет острые грани вместо округлых линий и массивных форм, трудно назвать женским.

Передняя часть машины копирует более дешёвые модели и . Габариты Рав 4 стали намного больше. Если ранее компактный внедорожник можно было сравнивать с « », то теперь корректнее ставить Toyota Rav 4, размеры которого приведены ниже, в один ряд с .

Габариты Rav 4

Габаритные размеры Рав 4 составляют 4 650 мм в длину, 1 845 – в ширину, 1 665 мм - в высоту. Клиренс – 19 сантиметров.

Toyota Rav 4 - салон

Салон Рав 4 получил абсолютно новое оформление. Внутри машины теперь всё плоское, без изюминок, двухэтажная центральная консоль ушла в прошлое. Жёсткий пластик на передней панели и клавиши климат-контроля взяты из первого поколения кроссовера. Дешёвые материалы отделки Тойота Рав 4, салон с незамысловатым и совершенно не продуманным дизайном – всё это было простительно лет двадцать назад. Даже менее дорогие современные авто обладают более изысканным исполнением интерьера.

Довольно простая комбинация приборов, кислотно-синяя подсветка не отвечают имиджу респектабельного автомобиля. Зато в нём нет трудностей с управлением и удобством посадки. Водительское кресло обладает большими диапазонами регулировок, шумоизоляция улучшена, в списке опций появились камера заднего вида и система слежения за пересечением разметки на дороге. Увеличившиеся размеры Тойота Рав 4 сделали салон просторнее, а багажное отделение вместительнее. У модели Тойота Рав 4 багажник вырос до 547 литров. Правда, и тут не обошлось без огорчений: Rav 4, багажник которой оснащён копеечными крючками для пакетов из супермаркета, так и останется мечтой для фанатов этой модели.

Toyota Rav 4 - технические характеристики

Технические характеристики Тойота Рав 4 нового образца практически идентичны качествам предшественника. Наименее мощный бензиновый двигатель Рав 4 имеет рабочий объём два литра и мощность 145 лошадиных сил. В дополнение к нему обычно идёт вариатор или механическая КПП, в зависимости от того, какая выбрана комплектация Рав 4.

На втором месте по мощности в моторной линейке внедорожника – 2.5-литровый двигатель Toyota Rav 4, расход топлива которого составляет восемь с половиной литров в смешанном цикле. Мощность агрегата составляет 180 лошадиных сил. Известно, что на Тойота Рав 4 двигатель этот перекочевал практически без изменений с седана . Расход бензина Рав 4 с вариатором CVT в качестве трансмиссии отображает меньшую цифру, нежели у машины на «механике». Расход топлива Рав 4 зависит от типа привода. К примеру, расход Рав 4 для переднеприводной версии кроссовера составляет 9.8 л на сто километров в «городском» цикле (расход топлива Тойота Рав 4 по трассе – более семи с половиной литров). У полноприводного авто Тойота Рав 4 расход больше. Известно, что расход бензина Рав 4 по городу – 10.7, по трассе – 8.1 л на 100 км пути.

Toyota Rav 4 - дизель

Если на нашем авторынке наиболее ходовое топливо для большинства модификаций Toyota Rav 4 – бензин, то в странах Западной Европы ставка сделана на дизельный Рав 4. Сочетание АКПП на Рав4 и турбодизеля объёмом 2.2 л мощностью 150 л. с. обеспечивает основную долю продаж в европейских дилерских центрах. Тойота Рав 4, дизель которой расходует всего шесть с половиной литров топлива на 100 км, не уступает в динамике бензиновым версиям, а некоторые из них даже превосходит. К примеру, модификация Toyota Rav 4, двигатель которой имеет объём 2 литра и агрегатируется с вариатором, достигает сотни за больший промежуток времени при большем расходе.

Тойота Рав 4 - привод

На рынке предлагаются версии с полным и передним приводами. Полный привод Рав 4 подвергся несущественным доработкам. Переднеприводный автомобиль продается исключительно в паре с самым слабым двигателем. Не стоит ожидать большого спроса на такую модель Тойота Рав 4: полный привод пользуется значительно большим успехом. Посмотреть привод Rav 4 выбранной комплектации можно в таблице.

Коробка передач Rav 4

В отличие от АКПП Тойота Рав 4, механика лучше справится с такими задачами, как перевозка тяжёлых грузов типа песка, щебня или дров в прицепе. Коробка автомат Рав 4 больше подходит для городских перемещений.

Toyota Rav 4 - характеристики управляемости

Обновленную модель Тойота Рав 4, характеристики которой не позволяют отнести её ни к одному конкретному классу, сложно назвать как внедорожником, так и кроссовером (если брать в расчёт внушительный внешний вид машины). Проходимость Рав 4 не дотягивает до внедорожника. Управляемость и комфорт инженеры могли бы улучшить за счёт замены стальных дисков на легкосплавные, но не стали этого делать. Отсутствие защиты двигателя и кузова, много элементов из пластика – всё это не позволяет покорять бездорожье.

Подвеска кроссовера оборудована стабилизаторами устойчивости. Передняя подвеска – независимая Макферсон, задняя же – на двойных поперечных рычагах.

Toyota RAV4 IV поколение 2012-н.в.

В 2012 году на рынок вышло четвертое поколение популярнейшего японского кроссовера Toyota RAV4. Его премьера состоялась в Лос-Анджелесе (ноябрь 2012 г.). С 1994 года, когда стартовало производство данной модели, «Тойота » из года в год движется к успеху, не сбавляя обороты. Все это доказывает выбор конструкторами верного направления.

Экстерьер автомобиля стал более обтекающим, а главное, что сразу бросается в глаза, - это отсутствие запасного колеса на пятой двери. Теперь его «местом проживания» стал багажник. В целом образ кроссовера перекликается с внешностью модели гольф-касса Toyota Auris .

Своим поклонникам японская марка может предложить на выбор 3 силовых агрегата - 2 бензиновых мотора и один дизель. Традиционным уже стал 2-литровый «бензинник», мощностью в 146 «лошадей» и со 187 Нм крутящего момента. Он разгоняет кроссовер до сотни за 10-11 секунд (зависит от привода и коробки передач) и «поедает» от 7,7 до 8 литров топлива в смешанном цикле - весьма неплохой показатель для такого класса авто.

Но для любителей динамики предпочтительнее рядная 2,5-литровая «четверка». У такой машины под капотом 180 «коней» и 233 Нм момента. Она разменивает «сотку» за 9,5 секунды, а потребляет всего на 0,5 л. больше бензина.

А вот экономам наверняка придется по душе 2,2-литровый «трактор». Его динамика на уровне 2-литрового бензинника (10 с. до сотни), а расход «солярки» - всего 6,5 литров.

Вопрос, почему японцы не оснащают кроссовер (и не только) турбированными бензиновыми агрегатами, остается открытым. Хотя такие «движки» пришлись бы автомобилю очень даже впору.

Из всего изобилия коробок передач можно выбрать механику с 2-литровым мотором, вариатор с тем же двигателем, или «автомат» в паре с дизелем или 2,5-литровым «бензинником». Кстати, именно у вариатора самая вялая динамика - 11,3 с. до сотни.

Салон Toyota RAV4 с черной панелью, голубой подсветкой приборов и вставками под карбон и титан, выглядит немного мрачновато, но это на любителя.


Однако все это с лихвой перекрывает щедрая комплектация даже в самом дешевом варианте - «полный фарш» в отношении безопасности (фронтальные и боковые подушки, шторки, коленная подушка; ABS, ESP, EBA, ASR, EBD, HHC, HDC), «музыка», кондиционер, регулировка руля и т. д. В дорогих версиях можно получить мультируль, дисплей на торпедо, «климатику» и многое другое. Самая демократичная модификация обойдется в 998 тыс. рублей, а наиболее дорогая - в 1 млн. 543 тыс.

В итоге на рынок вышел новый серьезный игрок, который в состоянии составить нешуточную конкуренцию другим моделям этого сегмента.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png