Каждый владелец японского автомобиля должен знать, как часто меняется масло АКПП Mazda 6 и какую трансмиссионную жидкость использовать. Доверить эту процедуру вы можете специалистам технического центра, а можете сэкономить определенную денежную сумму и произвести замену масла в АКПП или МКПП Мазда 6 своими руками в собственном гараже.

Автоматическая коробка

В АКПП Мазда 6 замена масла должна производиться каждые 50-55 тыс. километров пробега, хотя в руководстве по эксплуатации автомобиля этого не сказано, так как автопроизводитель считает, что масло заливается на весь срок службы. Как вы понимаете, ничего вечного нет, поэтому менять жидкость можно и нужно. Если ваш автомобиль имеет большой пробег, после замены трансмиссионной жидкости вы заметите, как авто стало более отзывчивым, а передачи будут переключаться более плавно.

Если вы решили заменить масло в коробке автомат Мазда 6, приготовьтесь к замене фильтрующего элемента. Забившийся фильтр плохо пропускает трансмиссионную жидкость, из-за чего определенные детали коробки испытывают ее нехватку.

Что нужно для замены

Чтобы поменять трансмиссионное масло Мазда 6 в автомате, вам понадобится небольшой набор инструментов:

  • набор головок и ключей;
  • подходящая емкость для слива старого масла;
  • шприц и воронка;
  • новый фильтр;
  • подходящее масло;
  • прокладка поддона;
  • герметик;
  • растворитель или бензин для очистки поверхностей.

Лучше заливать оригинальную жидкость Mazda Dexelia ATF M-V, но также можете подобрать аналог от других брендов.

Инструкция по замене

Перед тем, как менять масло АКПП Mazda 6, прогрейте машину, так как горячая жидкость лучше вытекает из коробки. Можете совершить небольшую поездку протяженностью около 10 км.

Загоните авто на эстакаду, подъемник или яму, а затем снимите защиту картера. Открутите болты, на которых держится поддон коробки, но учтите, что он держится на герметике. Можно подрезать его ножиком, но будьте аккуратны и не повредите мягкий металл.

Подставьте подготовленную емкость под сливное отверстие и открутите болт. Подождите, пока все масло из АКПП Mazda 6 сольется – это может длиться 10-15 минут. После этого вкрутите на место сливную пробку и приступите к очистке поддона. Уделите особое внимание магнитам, которые нужно тщательно очистить от металлической стружки. Обязательно удалите герметик при помощи ножа.

Фильтр находится между внутренностями коробки передач и поддона – его вы легко заметите и поймете, что это он. Снимите фильтр и установите на его место новый. Далее установите поддон с прокладкой, посадив его на герметик, и закрутите на место все болты.

Используя шприц или воронку, залейте новую трансмиссионную жидкость в отверстие для щупа. Заливайте до максимальной отметки – это около 8 литров. Далее заведите мотор и попереключайте передачи, а также совершите небольшую поездку на 5 км. После этого снова проверьте уровень жидкости и долейте ее в случае необходимости.

Масло в МКПП

Замена масла в КПП Мазда 6 должна производиться каждые 70-75 тыс. километров пробега, но каждые 15-20 тыс. км нужно проверять уровень. Рекомендуем производить замену с прогретым двигателем, но будьте осторожны и не обожгитесь.

Приступаем к замене

Как и на многих других современных автомобилях, замена масла в АКПП Мазда 6 не предусмотрена производителем как регламентная процедура – считается, что срок его службы равен ресурсу всего агрегата. Однако этот момент можно считать спорным: этот расчет сделан под среднестатистические условия эксплуатации, в реальности же трансмиссии придется регулярно сталкиваться и со стартами в непрогретом состоянии в -30, и с толкотней в пробках, когда, напротив, температура масла вырастает до критически высокой отметки.

К тому же в ходе эксплуатации масло неизбежно загрязняется, и в первую очередь – продуктами износа фрикционов. Как минимум это означает необходимость в регулярной смене масляного фильтра КПП (по рекомендациям специализирующихся на трансмиссиях Ford /Mazda механиков – примерно раз в 70 тысяч километров).

Поскольку при этом происходит демонтаж поддона коробки передач, то масло все равно придется сливать – логично хотя бы частично сменить его на новое, если уж не проливать всю трансмиссию (объемы масла при частичной и полной замене отличаются заметно). Если же коробка пережила несколько резких стартов, и масло издает ощутимый запах гари, улавливаемый на щупе – менять его придется неотложно.

Выбор масла для АКПП Мазда 6

Оригинальная трансмиссионная жидкость, используемая в коробках передач концерна – это Mazda Dexelia ATF M-V. Заводской артикул литровой упаковки — 000077112E01, цена такой баночки в среднем составляет около тысячи рублей. С учетом того, что на Мазда 6 замена масла своими руками в АКПП потребует от 6 до 7 литров жидкости (речь идет о частичной замене, так как в гаражных условиях полная иначе как неоднократным сливом и доливом невозможна), цена вопроса становится ощутимой.

При замене же жидкости на другую нужно учитывать, что полный объем заправки трансмиссии – 12 литров, то есть еще столько же старого масла останется в системе, и нужно обеспечить совместимость масел. Подобная игра в лотерею может дорого обойтись для коробки передач, так что лучше все же не экономить и поменять масло в АКПП на оригинальное.

Помимо масла, потребуется новый фильтр: его оригинальный артикул FNC1-21-500A, и дешевым его тоже не назовешь: его цена больше 3 тысяч рублей. К счастью, есть и доступные аналоги – это JS Asakashi JT318K (идущий, кстати, в комплекте с новой прокладкой поддона), Japan Cars B53001PR.

Так как на заводе поддон устанавливается на герметик, придется самому приобрести еще и тюбик маслостойкого герметика высокого качества – Victor Reinz Reinzosil, Permatex, Loctite.

Замена масла в АКПП Mazda 6 своими руками

Перед началом работы нужно приготовить емкость не менее 6 литров, запастись ветошью, растворителем и тонким ножом. Прогретый автомобиль устанавливается над ямой или закатывается на эстакаду, после чего с него снимается защита поддона, если она установлена.

Открутив сливную пробку поддона АКПП, из трансмиссии сливают все масло, которое возможно. Сольется около 6 литров, хотя возможны и ситуации, когда из коробки передач «выходит» более семи.

Далее необходимо снять поддон коробки, чтобы получить доступ к фильтру. По периметру поддон удерживают болты М6, которые отворачиваются по очереди, а затем приходит время самой тонкой работы – аккуратно загоняя между картером и поддоном лезвие ножа, необходимо отделить их друг от друга. Задача эта непроста, так как старый герметик прочно удерживает поддон на месте.

Здесь главное – не повредить привалочные плоскости, если же это все же произошло, то тем же ножом нужно аккуратно зашабрить задир: углубление заполнится при сборке герметиком, а вот выступающая часть задира может стать причиной течи в дальнейшем.

Хотя сам поддон почти плоский, но в нем все равно останется немного масла, и, скорее всего, с осадком, если машина имеет приличный пробег – его нужно смыть растворителем, им же счистить с привалочной плоскости остатки герметика и обезжирить ее. Это же нужно проделать с плоскостью на картере коробки, но только после замены фильтра.

С фильтра нужно аккуратно отсоединить разъем датчика, после чего его можно снять без особых проблем. Установив новый и убедившись в плотности посадки разъема, обезжириваем привалочную плоскость, а на поддон наносим тонкий слой герметика, обводя носиком тюбика отверстия по кругу. В зависимости от типа герметика поддон устанавливается либо сразу после нанесения, либо с выдержкой – уточните в инструкции на тюбике. Болты, крепящие поддон, ставятся крест-накрест и протягиваются от руки, после того, как будут завернуты все, происходит окончательная протяжка.

Заменив самостоятельно масло в АКПП Мазда 6, нужно правильно проконтролировать его уровень, чтобы обеспечить правильную работу коробки. Для этого нужно первоначально заполнить картер до метки «максимум на холодную» по щупу и дать маслу прогреться, переключив режимы работы трансмиссии несколько раз. Метки для проверки «на горячую» рассчитаны на температуру масла 65 градусов, но точно проконтролировать это можно только с помощью диагностического сканера (именно так заливается масло в АКПП в дилерских условиях). На практике можно ориентироваться на момент срабатывания вентилятора – летом КПП успевает к этому моменту прогреться до температуры, близкой к нужной. Главное – не глушить мотор во время проверки, трансмиссия должна стоять на «паркинге».

Видео замены масла в акпп Мазды 6

Коробка передач является одной из важнейших составляющих во всей конструкции автомобиля. Она трансформирует и передаёт крутящий момент, возникающий в двигателе, на колёса. Коробка-автомат давно по достоинству оценена автолюбителями, поэтому со временем начали появляться не только 4-х и 5-ти ступенчатые разновидности, но и современные девятиступенчатые.

С появлением современных многоступенчатых разновидностей неполадки стали возникать всё реже, однако, в случае несвоевременной замены масляной жидкости в АКПП такое всё же случается. Для долговременной эксплуатации авто следует производить замену трансмиссионной жидкости регулярно. К тому же, замена масла в АКПП Мазда 6 может быть успешно проведена своими силами, не привлекая специалистов, что создаёт существенную экономию.

Оптимальным интервалом для замены масляной жидкости в АКПП Mazda 6 будет пробег в 50-60 тысяч километров. Если у купленного авто уже есть внушительный пробег, можно почувствовать, как после замены расходного материала переключение передач становится более плавным и отзывчивым.

Как правило, при замене масляной жидкости в коробке следует заменять и фильтр: отслуживший своё фильтрующий элемент не слишком хорошо пропускает масло, что в итоге негативно повлияет на работу АКПП в целом.

Для того чтобы грамотно заменить масляную жидкость в коробке передач, следует в первую очередь подготовить необходимые инструменты:

  • Набор гаечных ключей;
  • Специальная ёмкость для слива остатков старого масла;
  • Трансмиссионная жидкость для замены;
  • Новый фильтрующий элемент для Mazda 6;
  • Прокладка, которая будет использована для поддона;
  • Шприц (при отсутствии подойдёт воронка);
  • Состав для герметизации;
  • Ветошь;
  • Нож или резак;
  • Любая жидкость для очищения деталей от загрязнения (подойдёт ацетоновая).

Технология проведения работ


Чтобы транспортное средство служило долго, необходима своевременная замена смазывающих жидкостей автомобильной системы. Именно она позволит избежать дорогостоящего ремонта – это касается и автоматической коробки передач Mazda 6. Помимо замены масляной жидкости следует также заменить и фильтрующий элемент — без такой замены смена масла окажется неэффективной. При грамотном подходе можно заменить масло в АКПП без привлечения специалистов своими руками – это принесёт существенную экономию.

1 Загоняем автомобиль на яму или эстакаду и выжидаем около получаса, что необходимо для охлаждения масла. Лишь после этого может быть выполнена замена масла АКПП Мазда 6 gg . Далее вам потребуется шестигранник на 8 миллиметров, которым откручиваем поддон. Он крепится 20 болтами, поэтому придется повозиться. Определенную сложность может вызвать подрамник, который мешает свободному доступу к поддону АКПП.

Какое масло заливать в акпп Мазда 6? Только оригинальное!

2 Поддон садится на герметик, поэтому открутив все болты вам придется использовать острый нож, которым необходимо аккуратно подковырнуть поддон коробки. Действуйте максимально аккуратно, так как можно с легкостью погнуть или поцарапать металл.

3 Сняв поддон, аккуратно сливаем старое отработанное масло и очищаем магнит от металлической стружки. Ее чрезмерное количество может говорить о начале преждевременного износа металлических частей. Тщательно протираем магнит и очищаем острым ножом поддон от герметика.

4 В небольшой щели между внутренностями коробки и поддоном располагается фильтр, который необходимо снять и заменить. Помните о том, что пренебрегать заменой фильтра нельзя, так как внутри фильтрующего элемента скапливается большое количество механических включений и осадка.

5 Установив на место поддон с новой прокладкой можно приступать к заливке нового трансмиссионного масла. Для этого вам потребуется воронка, которую вставляют в отверстие для щупа. Заливать масло необходимо максимально аккуратно, так как при его переливе придется отсасывать с помощью подручных средств, что не всегда возможно.

Приготовьте фильтр и прокладку для замены

6 Залив порядка 3,5-4 литра масла необходимо завести двигатель и проехать несколько километров. После этого требуется загнать автомобиль на ровную площадку и проверить уровень масла в АКПП при помощи щупа.

При необходимости долейте недостающее масло до отметки максимум. На этом работа по замене масла в АКПП Мазда 6 полностью завершена. Помните, что в M azda 6 замена масла АКПП выполняется каждые 60-70 тысяч километров пробега. Если же Вам потребовался качественный и недорогой , наш автосервис к Вашим услугам.

17.04.2018

Mazda 6 является одним из наиболее популярных автомобилей в нашей стране и не только. Его ходовые и эксплуатационные характеристики вместе с современным дизайном позволяют автомобилю продолжительный период времени занимать лидирующие позиции на рынке легковых авто. Большинство этих машин комплектуются автоматической трансмиссией, которая вызывает много вопросов и обсуждений у владельцев или автолюбителей, которые только планируют покупку этого авто. АКПП Мазда 6 отличается приятной динамикой работы и высокой надежностью.

Автомобиль может комплектоваться следующими типами автоматики:

  • FN4A-EL (с четырьмя диапазонами);
  • FS5A-EL (с пятью диапазонами).

Оба варианта трансмиссии одинаково хорошо отрабатывают свой эксплуатационный ресурс, учитывая постоянные, высокие нагрузки.

Многие судят о надежности АКПП по статистике обращений на СТО, но, это лишь обратная сторона медали. Автоматическая трансмиссия Мазда 6 имеет эксплуатационный период, который приравнивается к ресурсу автомобиля. Однако, на деле ситуация обстоит несколько иначе. Оба типа АКПП служат примерно 150-170 тыс. км пробега, после чего не всегда полежат ремонту. В любом случае, это лишь средние данные. А вот как поведет себя, и сколько проработает трансмиссия на отдельно взятом автомобиле – сказать не просто. Во многом все зависит от условий эксплуатации, периодичности технического обслуживания и манеры управления водителя. Существует мнение, что японские АКПП разрабатываются исключительно для японских автомобилей по каким-то определенным технологиям, и их ремонт в европейских странах представляет определенную сложность. Но, коробку Мазды 6 никак нельзя назвать эксклюзивом.

Рычаг управления переключением передач в Mazda 6 с автоматической трансмиссией

Однако, ремонтные работы в области трансмиссии крайне дорогостоящи. Не рекомендуется выполнять какие-либо манипуляции с АКПП не имея соответствующих знаний, инструментов и опыта в обслуживании и ремонте. Что же делать в случае с некорректной работой трансмиссии? Большинство автовладельцев видят возможный путь решения всех проблем в приобретении бывшей в эксплуатации автоматической коробки передач. Но, помимо высокой стоимости агрегата, есть и еще один риск: никто не сможет правильно оценить состояние АКПП и сказать насколько долго она проработает. Поэтому вариант с восстановлением работоспособности трансмиссии в специализированном сервисном центре остается наиболее оптимальным.

Особенности эксплуатации АКПП «Шестерки»

По поводу сервисного обслуживания коробки-автомата существует множество противоречий, которые связаны с политикой производителя. В технической книге к автомобилю говориться, что никаких дополнительных манипуляций с обслуживанием не требуется. Помимо этого, производитель утверждает, что она рассчитана на весь эксплуатационный срок транспортного средства. На волнующий большинство владельцев вопрос касаемо замены масла в АКПП, исходя из политики завода-изготовителя, также проблематично дать исчерпывающий ответ. Вроде как масло менять не нужно. А с другой стороны: постоянная эксплуатация коробки, высокие нагрузки на трансмиссию, агрессивный стиль вождения и множество других факторов негативно влияют на состояние смазывающей жидкости в коробке. Совокупность всех этих факторов как раз свидетельствует в пользу замены масла в АКПП.

Автоматическая коробка передач Mazda SkyActiv

Следует заметить, что периодический долив масла, при интенсивной эксплуатации автомобиля, не является действенной мерой, которая продлит ресурс АКПП. Профессионалы рекомендуют менять смазывающую жидкость в автоматической коробке передач Мазда 6 каждые 50 тыс. км пробега. Только в этом случае удастся избежать некорректной работы и периодических сбоев автомата, продлить его ресурс. О необходимости замены трансмиссионного масла свидетельствует не только перебои в работе трансмиссии, но и изменение цвета смазывающей жидкости, запах гари. Для замены необходимо приобрести новый фильтр и около 16 литров масла.

Основные неисправности

Любая автоматическая КПП имеет сложную конструкцию и состоит из исполнительных и управляющих элементов, среди которых имеются как механические, гидравлические, так и электронные устройства. Многие подумают, что 16 литров смазывающей жидкости будет довольно много. Но, половина этого объема располагается в гидротрансформаторе АКПП, который действует по принципу сцепления в механической коробке передач. Остальной объем смазывающей жидкости необходим для обеспечения бесперебойной работы трансмиссии.

Главным признаком неисправности АКПП принято считать возникновение рывков при переключении диапазонов. Особенно хорошо это проявляется на четырехдиапазонной автоматической коробке, с которой Мазда 6 выпускалась до 2007 года. Первым делом при возникновении рывков необходимо проверить уровень и состояние трансмиссионного масла. Помимо неудовлетворительного состояния смазывающей жидкости проблема в работе коробки передач может заключаться в критическом износе задней крышки. В этом случае показана срочная ее замена, поскольку есть риск полностью повредить корпус автомата. В этом случае сумма ремонта будет соизмерима с покупкой новой АКПП. Также о повреждении задней крышки свидетельствует невозможность включения третьей передачи, и одновременно с этим – загорание соответствующего индикатора на приборной панели.

Одной из распространенных причин неисправности автоматической коробки Мазда, является некачественное трансмиссионное масло или его недостаток

На более поздних версиях автомобиля уже устанавливалась пятидиапазонная коробка-автомат, которая, несмотря на лучшее качество исполнения и стабильную работу, все же может выйти из строя по различным причинам. Распространенной неисправностью FS5A-EL являются рывки и задержки при переключении передач. Однако подобное не всегда является свидетельством износа механических узлов коробки либо недостаточного уровня и плохого состояния рабочей жидкости. Неисправным может быть управляющее устройство (ЭБУ). Блок управления в этом случае необходимо заменить.

Если судить о неисправностях АКПП всех поколений Мазды 6, то можно с уверенностью подчеркнуть, что все они имеют одинаковые особенности. В основном, причинами неисправности являются: недостаточный уровень и неудовлетворительное состояние трансмиссионного масла, механические повреждения, естественный износ деталей коробки, проблемы с электронной частью. Но, при правильном подходе и грамотном техническом обслуживании можно избежать проблем с функционированием узла. Постоянный контроль состояния и уровня рабочей жидкости в коробке, визуальный осмотр ее подушек и корпуса, сдержанный стиль управления транспортным средством – вот основные составляющие бесперебойного и продолжительного функционирования автоматической трансмиссии.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png