Давно не секрет, что многие жители Эстонии покидают страну в поисках лучшей доли или хотя бы более-менее оплачиваемой работы. Как же живется им за пределами родной страны? Расскажу историю на эту тему.

Один мой хороший друг уже четвертый год работает дальнобойщиком. Колесит по Европе, развозит самый разнообразный товар. Зарабатывает он по нашим меркам довольно хорошие деньги, поэтому многие ему завидуют. Одна общая знакомая недавно прямо заявила: “Везет же ему: катается по Европе, да еще и деньги лопатой гребет!”. Но так ли это?

Реальность вскоре догнала ее: она многократно госпитализировалась, молодая женщина должна была признать тот факт, что ее тело не выдерживало долгих дней вождения и ночей в грузовике. Это очень требовательная работа. В его компании, которая требует двух грузовиков, на них приходится одна треть из почти 400 дальнобойщиков. Большинство женщин работают в дуэте со своим супругом, в то время как другие участвуют в ремесле «из чистой страсти», сказал Иаков. «Энтузиасты, конечно, но которые часто заканчивают тем, что покидают лодку», добавляет Сандра Дойон, бывший водитель грузовика, который также опубликовал книгу о ней 11 лет в этой вселенной.

Вынужденный отъезд

Имея высшее образование, друг не смог найти в Эстонии подходящей работы, устроился в международную фирму, занимающуюся грузовыми перевозками. Сначала он рассматривал эту деятельность как временную, но грянувший экономический кризис заставил его на ней задержаться.

Во время каждого его визита в Эстонию мы встречаемся, и я уже очень много знаю о деталях его работы. На основании всего услышанного можно сделать вывод, что деньги ему достаются совсем не так легко, как кое-кому кажется.

Г-жа Дойон признала, что транспортная отрасль, где рабочие места преимущественно мужчины, сталкивается с нехваткой рабочей силы, которая будет ухудшаться со старением населения. В этом контексте женщины могут стать идеальным решением для преодоления этого недостатка. Но проблема в том, что торговля не позволяет иметь семью. Вы все еще в пути, у вас нет реального контроля над вашим расписанием, это невозможно, - подытожил Дойон, который оставил работу, когда она была беременна своим первым ребенком.

Она добавила, что «застойные» условия оплаты труда также препятствуют сохранению рабочей силы женщин и мужчин. Дальнобойщики недовольны. Ценности изменились, и это неплохо, но мы должны справиться с этим, - сказал он. Долгое время директор по кадрам, г-н Дубе убежден, что этот отказ «посвятить свою жизнь труду» может объяснить годовой коэффициент оборота дальнобойщиков, который превышает 35% в его компании.

Работа вдали от дома

Начну с того, что работает он вахтовым методом, уезжая каждый раз на 6-8 недель, последний раз оказалось даже целых 10. Получается, что друг на целых два месяца оторван от дома и семьи, что не так просто выдержать. Для нормальной семейной жизни это вообще, можно сказать, неприемлемый вариант.

Требуется крепкое здоровье

«Явление вращающихся дверей, чтобы противостоять ему, мы должны предложить более приличные графики, лучшую заработную плату и, прежде всего, найти способ освободить парней в выходные дни», - перечисляет он. Компания говорит, что она открывает другие методы работы, чтобы сохранить своих дальнобойщиков. «Средний возраст наших дальнобойщиков приближается к пятидесяти, мы знаем, что нам нужно обновить и переосмыслить, чтобы привлечь следующее поколение», - говорит Мариан Вилмуре, директор по штату. Она признает, что «максимизация поездок и поставок» каждого сотрудника для предоставления адекватного графика является «настоящей головной болью», но важно соблюдать это упражнение.

Нужно иметь очень хорошее здоровье, чтобы выдержать эту гонку. Рабочий день длится по 15 часов, чаще всего рейсы проходят по ночам. Если возникают проблемы со здоровьем, то хозяева с явной неохотой отпустят работника - больничные не приветствуются.

Как-то одному шоферу понадобилась операция, так вместо того чтобы отправить его в Таллинн на самолете, ему было велено ехать на грузовике, причем в качестве водителя, а не пассажира.

По словам г-жи Виллемур, не только транспортные компании должны улучшить жизнь водителей грузовиков, но и все компании-клиенты, зачастую очень требовательные к поставке. Это люди за рулем, которые несут за мили продукты, которые мы потребляем. Дефицит рабочей силы будет иметь не только неблагоприятные последствия, но даже может привести к улучшению условий оплаты водителей грузовиков. Когда есть редкость со стороны перевозчиков, у клиентов больше не будет большой палки, и можно будет договориться о более выгодных ценах, - объясняет тот, кто следил за развитием торговли более десятилетия.

Евронормы не соблюдаются

Много говорится о соблюдении различных европейских норм. На деле же большинство транспортных средств находятся в плачевном техническом состоянии. На жалобы водителей по этому поводу никакого внимания не обращают. Неисправные машины все равно посылают в рейс, и они ездят до тех пор, пока совсем не остановятся посреди дороги.

Положительные последствия нехватки уже немного ощущаются, он продвигается вперед. По его мнению, в настоящее время трудно убедить предприятия - и потребителей - платить больше за транспортные расходы, которые отражены в цене товаров. Однако, с ростом торговли с американцами, и вскоре с Европой с новым соглашением о свободной торговле, редкость дальнобойщиков будет ощущаться все больше и больше. Это может быть жестоким для клиентов перевозчиков. Если они окажутся с меньшим выбором, им придется принять новые условия, - считает он.

Слишком много рисков, и мы не знаем, что ждет нас в будущем. Прежде всего, есть пять основных тем: мотивация, деньги, работа, грузовик и затем установка. Излишне объяснять, что это такое. Если будущий перевозчик находится на этом этапе, он должен быть мотивирован. Но это требует гораздо большего. Было бы только знать, в какой среде он положил ноги. Предположим, что с этой стороны все идет хорошо. Не забывайте о сертификате емкости, потому что теперь эквиваленты либо отменены, либо будут отменены за короткое время.

Если же возникают какие-либо проблемы, связанные, например, с переработкой или с задержкой из-за попадания в автомобильную пробку, то крайним будет именно водитель. Причем, как с точки зрения хозяев фирмы, так и по мнению полиции. Полицейские предъявляют претензии именно дальнобойщикам и по поводу каких-либо технических неисправностей.

Способности все труднее иметь. Воля правительства состоит в том, чтобы максимально ограничить количество компаний. Конечная и открытая цель состоит в том, чтобы устранить всех мелких перевозчиков в пользу некоторых больших ящиков, которые будет легче контролировать. Это также необходимо, и это, вероятно, самое большое беспокойство, которое нужно начинать, иметь немного в голове. Но прежде всего, нужно быть хорошей математикой. Вы должны любить цифры и операции, видеть фракции и различные другие таблицы амортизации, потому что вы собираетесь есть числа, поверьте мне, что дни и до последнего дня.

Неважные условия проживания

Оставляют желать лучшего и условия, в которых дальнобойщикам приходится жить за границей. Для ночлега хозяева фирмы снимают им либо небольшой домик, либо квартиру в разных маленьких городах Европы.

Иногда предоставляют самые дешевые номера в простеньких гостиницах, а частенько приходится ночевать просто в машине. Случается, что приедет шофер после ночного рейса в гостевой дом и выясняется, что все места заняты, а машина отправляется с другим водителем в другой город.

Вы должны быть хорошим человеком на французском языке. Следует отметить, что письмо, которое заполнено орфографическими ошибками, направляется непосредственно к мусорному веществу или с небольшой удачей, будет учтено, но будет плохо отображаться автором. Наконец, мы должны уметь выражать себя в устной форме, потому что и здесь нам нужно будет продвигать двери и знать, как вести переговоры с руководителями банков, большими начальниками, клиентами и т.д. мы не должны играть в нее небольшими, Чтобы победить, вы должны атаковать первого, иначе вы будете съедены повсюду.

Чаще всего квартиры и отели эти без особых удобств, не всегда есть нормальный душ, кухня и интернет. Бывает, что приходится ночевать вчетвером в маленькой комнатке, умываться в антисанитарных условиях. Кое-где несчастный душ находится на улице, в грязном вагончике. Где вы видели, чтобы в центре Европы в отеле туалет и душ были бы на улице? А для них это обычное дело.

В зависимости от транспортного средства, которое вы планируете покупать, если вы один, и у вас есть только один грузовик, есть финансовые возможности. Это не будет проблемой, потому что это часть рабочего капитала, с которой вам придется начать. Обратите внимание, что эта сумма должна быть заблокирована на две недели на специальном банковском счете и что по окончании срока банк выдаст сертификат с указанием того, что сумма была заблокирована. По прошествии 15 дней сумма доступна для вас.

Давай, давай! наугад, вы собираетесь сделать контейнер. Как обычно, просто перейдите в порт Гавр, зная, что для других крупных портов система такая же. В порту и в регионе есть целая куча транспортеров контейнеров, поэтому достаточно немного научиться ходить тем, кто достаточно важен для фрахтователей или тягачей. В конкретном случае контейнера бесполезно идти в судоходные компании.

Один из так называемых “отелей”, где живут водители, просто-напросто переделан из какого-то гаража и напоминает скорее сарай, чем гостиницу. В “номерах” нет даже холодильников, и сумки с продуктами висят за окном. Зато под окнами постоянный шум: работают рефрижераторы, что-то ремонтируется, что-то грузится. Покоя нет ни днём, ни ночью.

Имея только один грузовик, есть вероятность, что у вас не будет никакой пользы. Хорошо, что вы нашли фрахтователя, готового принять вас. Вам будет выплачено 900 км. После понимания системы необходимо согласовать условия оплаты и способ оплаты. Самым надежным является запрос банковских переводов в фиксированную дату. Избегайте чеков, которые могут быть потеряны в почтовом отделении, черновики, которые стоят больших денег. Юридический период оплаты составляет 30 дней со дня выставления счета. Очевидно, что это не должно уважаться всеми.

И в этом случае важно. Будьте тверды, но вежливы, не стесняйтесь идти в другом месте или играть в стратегию. Итак, у вас есть деньги, работа, вам нужен грузовик. Кроме исключительных случаев, он будет смеяться над вами. Невозможно также взять на себя ваши сбережения, которые они будут служить оборотным капиталом. Вы должны нанять трактор в течение одного года, это, вероятно, будет низким, но вам придется вести переговоры, потому что парень увидит, что вы идете с вашими большими копытами. Стоимость аренды дорогая, но в цену будут включены обслуживание и пробоя.

Никакого уюта

Особенно раздражает водителей, когда в местах ночевки отсутствует интернет, ведь это чуть ли не единственное развлечение дальнобойщиков, особенно в выходные дни, да и возможность пообщаться с родными. По телефону особенно не наговоришься.

Кстати, хозяева фирмы категорически против того, чтобы водители работали у них на постоянной основе, без бесконечных перелетов туда-сюда. Они не желают, чтобы работники перевозили свои семьи за границу. Забавно, что водителям не дают возможность сделать проживание более-менее уютным. Даже привезенную некоторыми из них посуду или, допустим, кофеварку безжалостно выкидывают.

Это, вероятно, самое простое решение. Затем, через 9 месяцев или год, вы получите первоначальную оценку и, следовательно, опыт. Если эта первая оценка будет положительной, вы сможете пойти не видеть своего банкира, а в организации финансового лизинга. Кроме того, дилеры работают, нет необходимости беспокоиться об этом, там вы сможете выбрать свой грузовик, поскольку прибыль вашей компании сможет его финансировать. не происходит в одночасье.

Для трейлера это проще: в зависимости от переговоров с вашим дилером либо это предоставит вам трейлер, а затем вы будете «тяговым», или вы купите или арендуете трейлер, и вы будете «зафрахтован», Тяговое устройство занято только его трактором, и поэтому у него будет более низкая цена, чем у фрахтователя, который должен финансировать свой трейлер. Лучше всего, очевидно, сначала арендовать свой трейлер, особенно в случае контейнера. Если в один прекрасный день вы захотите изменить деятельность, по крайней мере, она не останется на ваших руках.

Не считают за людей

Вообще поражает бесправие работников. Например, могут в любой момент зайти в комнату, проверить вещи, сумки, тумбочки: не украли ли они чего-либо. Уволить могут по любому поводу, а, учитывая кризис и безработицу, новых водителей набрать - не представляет особой сложности.

Очень показателен, на мой взгляд, и следующий факт: хозяева даже не утруждают себя тем, чтобы запомнить имена водителей. Возможно, славянские, литовские, румынские, эстонские имена и фамилии им кажутся слишком трудными. Они нашли такой выход: называют дальнобойщиков по первым двум буквам имени и фамилии. Например, если тебя зовут, допустим, Андрей Морозов, то ты будешь “АнМо”. А если уже есть кто-то с таким именем, то МоАн. Довольно неприятно слышать человеку: “Анмо, зайди в контору!”

Трейлер не слишком дорог, и его легче сделать, чем с трактором. Теперь у вас все запланировано. Вы мотивированы, вы набрали родителей, братьев, чтобы получить деньги в сторону, у вас есть золотой контракт, у вас есть трактор трейлер. Это корневой фонд. Теория должна состоять из месяца так как ящики должны платить вам через тридцать дней, но это слишком легко, по крайней мере, нужно удвоиться, чтобы противостоять капризам.

На уровне работы вы должны быть с фрахтователем, знать, когда вы собираетесь начать, если это в начале месяца, у вас будет полный месяц для повышения расходов, иначе это будет 3 или 2 недели, но в этом случае в конце первого месяца вы получите рецепт только 3 или 2 недели. На уровне трактора, возможно, прицепа, могут быть предоставлены гарантии или гарантии. Они будут добавлены к стартовой сумме. План страхования, который является обязательным. Переговоры цены, но не гарантии.

Есть проблемы и с организацией питания. Не все умеют хорошо готовить, не всегда есть время и возможность приготовить полноценную пищу. Приходится покупать полуфабрикаты, есть всухомятку. Ну, тут уж каждый сам заботится о себе, кто как сумеет.

Достопримечательностей не видят

Некоторые могут сказать: “Зато всю Европу посмотрел”. На деле это далеко не так. Трассы и автобаны, по которым они ездят, обычно проходят вдали от центров крупных городов и известных достопримечательностей, а грузы обычно доставляются на предприятия, расположенные на окраинах городов, в индустриальной зоне. Кроме того, машину свою не бросишь, груз тоже надо караулить. Периодически приходится часами стоять в пробках.

В случае отпуска по болезни, кто будет оплачивать счета? Подходите ближе к немногим организациям, которые выдают значки. С другой стороны, также будет внесен депозит, обычно 32500 руб. Но вам понадобится номер трактора. Лучше всего было бы увидеть своего банкира и попросить Золотую карту или сначала.

Ваш проект складывается, вы все еще идете? Затем он остается последними формальностями, и не в последнюю очередь. Здесь вы должны взглянуть на ссылки в этой статье. Это дорогостоящее производство, и результат не в этом. Личная компания - лучшее решение. Но вы лично привержены своей собственной собственности. Если вы не замужем, папа и мама, идите туда. Если вы состоите в браке, если вы купили или кредитуете дом, вы должны быть осторожны. Либо вы доверяете своей жене или мужу, а затем вы должны заключить брачный договор с разделением собственности, а затем поставить все под именем супруга.

Местные жители недолюбливают

Особого общения с местным населением не получается. Ночуют “водилы” чаще всего где-нибудь в пригородах, европейских языков большинство из них тоже не знает, с начальством общаются через переводчиков. Местные жители относятся к ним, мягко говоря, настороженно.

Представьте себе ситуацию. Люди живут спокойно в каком-нибудь тихом немецком городке, и тут в соседнем доме появляются какие-то мужики, с утра до ночи подъезжают огромные фуры. Шум, грохот… Кому это понравится?

Жители жалуются в полицию, в результате устанавливают запрещающие знаки, не разрешают парковаться в нужных местах.

Трудности в общении

Получается, что все общение дальнобойщиков сводится к общению между собой. А учитывая, что шоферы самых разных национальностей, это тоже не является делом простым: у каждого свои привычки и традиции. Периодически возникают всевозможные трения и конфликты, тем более, что от длительной монотонной работы нервы у многих на пределе.

Долгое нахождение в исключительно мужской компании тоже не облагораживает. Одни перестают следить за собой, не обращают внимания на свою одежду, не соблюдают чистоту, даже перестают бриться.

Другие быстро привыкают разговаривать, обильно разбавляя свою речь матом. Особенно темпераментным трудно обходиться без женщин, и они вынуждены посещать проституток. Другие же настолько устают, что им вообще не до женщин. Некоторые проводят выходные дни за бутылкой.

Отвыкают от нормальной жизни

Получается, что все эти 8 недель человек не живет нормальной жизнью, находится в своеобразном подвешенном состоянии, с нетерпением ждет возвращения домой. Вернувшись же домой на 2-3 недели, дальнобойщики оказываются в странном положении.

Отдохнув несколько дней, они начинают чувствовать скуку. Другие-то члены семьи ходят на работу, в школу, а им, вроде, и заняться нечем. А многим женам, кстати, привыкшим к длительному отсутствию мужа-водителя, это начинает действовать на нервы. Друг знает уже несколько случаев, когда профессия дальнобойщика разрушила семейную жизнь.

Конечно, многие мужчины привыкают к такому образу жизни. Так и живут: в рейсе ждут возвращения домой, а потом норовят поскорее снова уехать. Другие же не выдерживают такой жизни, поэтому текучесть кадров в таких фирмах довольно велика.

Не позавидуешь

Что и говорить, если бы экономическая ситуация в Эстонии была лучше, нашим людям не пришлось бы ехать в поисках работы за тридевять земель. Не случайно же в этих фирмах и работают-то одни гастарбайтеры: русские, болгары, эстонцы, поляки, литовцы, румыны, арабы… Местные жители на такую работу ни за что не согласятся! Так что не стоит думать, что профессия дальнобойщика легкая. Да и деньги не такие уж великие за, прямо скажем, адский труд.

Не появилось у вас непреодолимое желание устроиться работать шофером-дальнобойщиком и грести деньги лопатой? Если появилось, то поезжайте и попробуйте, и пусть другие завидуют!

Дата публикации 01.03.2012

Когда Владимиру было 8 лет, к нему в Новокузнецк на КамАЗе, груженном арбузами, заехал двоюродный дедушка. Две ночи мальчик тогда с этими арбузами в качестве сторожа ночевал. Потом дедушка уехал. А Владимир остался с мечтой стать дальнобойщиком.

Теоретически воплощение данной мечты выглядит так. Чтобы управлять грузовыми автопоездами (в том числе того вида, что мы называем фурами), нужны права категорий «С» и «Е» – на грузовик (или тягач) и прицеп (или полуприцеп) к нему соответственно. Причем «Е» можно открыть, имея не менее года стажа на «С». То есть еще до 20 лет можно сесть на фантастически красивый американский грузовик и – за романтикой и приключениями!

Практически все обычно получается сложнее… Давайте условимся вот о чем. Владимир рассказывает о своем личном опыте и о том, о чем наслышан от коллег-дальнобойщиков. Я этот рассказ, как уразумел, передаю. Если же что-то в нашем материале в итоге не совпадет с законами, моралью или чьим-то другим опытом, мы не виноваты…

Так вот, там, где живет Владимир, для того чтобы открыть категорию «Е», требуется не год водительского стажа, а три. И не по правам, а по справке с работы. А значит, стаж должен быть не только реальным, но и официальным. Вот поэтому, минуя неофициальные конторы, Владимир устроился в свое время на алюминиевый завод.

Порядки там были такие: какой автомобиль новичку дадут, тот он и водит. Сначала это были легковые автомобили. Потом дали грузовик. Машина больше – а зарплата меньше. Получал он 5700, стал – 3200. Парень, может, был и не против – для воплощения мечты ему нужен был стаж работы на грузовиках, только его согласия никто не спрашивал.

– Показали на сугроб, – усмехается Владимир, – и сказали: «Вот твоя машина». Я даже не знал, что там. Когда откопал, увидел, что это ЗИЛ-130…

Прошло три года. И даже больше. Сдал наш герой на категорию «Е». Но так и продолжал работать в городе – устроиться дальнобойщиком, не имея опыта работы, оказалось невозможным. В смысле, без знакомств.

Помог (цитирую) «один добрый бандит». По его настоятельной рекомендации хозяин одной неофициальной конторы по дальним грузоперевозкам (а они часто неофициальные) взял Владимира на работу. Потом, правда, избавился от навязанного работника. Но опыт дальнобоя мой собеседник получить успел. Так что в следующее место устроился уже сам. И теперь рассказывает любопытнейшие вещи.

Даже если все идет в штатном режиме, дальнобойщик всегда выбирает. Можно встать на ночлег на стоянке за 100 рублей, а можно бесплатно, сгруппировавшись на 3–4 машинах где-нибудь около бензозаправки. Но в последнем случае есть вероятность, что наутро в баке не окажется горючего, а запасное колесо будет приковано к дереву… И оставлен номер телефона: хочешь выкупить – звони.

Впрочем, и стоянки надо знать – на некоторых тоже воруют. Не знаешь, орешь (как выражается Владимир) по рации: братишки, подскажите! По рации у дальнобойщиков вообще идет активный информационный обмен: о постах дорожной полиции, запчастях, бензозаправках, попутчиках, ремонте, банкоматах…

Впереди весовая. Многие грузовики загружены по распоряжению работодателя сверх нормы. У водителя два варианта: договориться с блюстителем (известно как) или отдать права, получить «времянку» и заплатить штраф – 2000–2500 рублей. Оно вроде и недорого. Только вот работодателю в этом случае идет отдельный штраф за износ дороги, допустим, тысяч на десять. Тем не менее многие водители выбирают вариант со штрафами. То есть временные права становятся для них постоянными. При этом на обратной их стороне фиксируются все новые и новые нарушения. С другой стороны, некоторые хозяева говорят водителю: «Гаишники – твоя проблема. Ты мне только бланк дорожника с суммой (то есть штраф) не привези!»

Различные подходы бывают и к отчетности. Одни работодатели требуют чеки за стоянки и обеды. Другие просто выделяют суточные. Причем на одного.

– Вдвоем сейчас никто не ходит, – поясняет Владимир. – Невыгодно. Хозяин говорит: «Вы хоть впятером ходите – мне без разницы. Я плачу 3 рубля за километр. И 300 рублей суточные».

Водителя подгоняют сроки доставки. А также личный интерес. Придерживает – заводской ограничитель скорости, не позволяющий двигаться быстрее 90 км/ч. (Грузовики, где ограничителя нет или он снят, народ зовет «отвязанными».) Но главное, конечно, инстинкт самосохранения. Тахографами – приборами, регистрирующими скорость движения, пробег, остановки – обязательно оснащаются только грузовые автомобили на международных рейсах. Внутри страны дальнобойщики сами себе и тахографы и контролеры.

– Я выработал для себя такую формулу – 7 часов в сутки я должен поспать, – делится мой собеседник. – Желательно в ночное время. Не удается в ночное – как получится. Начинаю засыпать, ищу охраняемую стоянку. Паркуюсь, ставлю будильник. Ну, еще, может быть, час-полтора в сутки потрачу на еду в кафешке. Все остальное время за рулем. Чтобы в сон не клонило, пьешь кофе в диком количестве – чайник в кабине под рукой. В таком режиме в среднем 800 километров в сутки проезжаешь. То есть на рейс от Новокузнецка до Москвы – 3,5 тысячи километров – у меня уходит 3–4 суток.

График работы у дальнобойщиков, как правило, рваный. И очень напряженный. Поэтому Владимир считает, что последнее время условия его труда весьма хороши. Работает он стабильно неделю через неделю. И зарабатывает в среднем 30 тысяч в месяц.

Казалось бы, для такой тяжкой и рискованной работы – не ахти. Но дальнобой выбирают, как ни банально, из-за романтики. А она включает в себя не только антураж – большие красивые тягачи и пейзаж, но и проблемы, возникающие вместе с необходимостью их решать. Это не выдумка. Владимир так и говорит: «Мне хочется, чтобы были проблемы».

Разумеется, никто специально себе жизнь не осложняет. И даже на своих ошибках никто старается не учиться. Допустим, ходят среди водителей разговоры, что через такую-то область лучше проезжать колонами по нескольку машин, с минимальным зазором и максимальной скоростью – может быть налет. И к этим разговорам дальнобойщики прислушиваются.

Как рассказывают, подрезает легковушка одинокую или отставшую фуру. Оттуда выскакивают бравые ребята с битами да стволами. И, если водитель просто остается без карманных денег и без магнитолы, значит, он еще хорошо отделался – ему не дали битой по голове, не облегчили на дорогостоящий груз.

К счастью, о таких случаях Владимир слышал только от других. (Стучим по дереву, чтобы не сглазить!) Но с обычными дорожными проблемами сталкивался за четыре года работы предостаточно. Один раз уехал в Архангельск 21 октября, а вернулся 19 ноября – ломался, чинился, снова ломался… ждал груз и деньги на запчасти – пока их переведет хозяин, пока кончатся выходные у ближайшего отделения банка…

Не зря говорят, что главное в дальнобое – выдержка. Когда неприятностям конца-края не видно, важно не впасть в отчаянье, ни психануть, не загулять. В придорожных кафе торгуют спиртным. А девушки спрашивают: «Не желаете отдохнуть?» Цена за всю «любовь» – 400–700 рублей, если это не Питер и не Москва.

Проституток, ориентированных на дальнобойщиков, называют «дорожные». А есть еще «плечевые» – эти голосуют сумочками на трассе и спрашивают: «Куда едешь?» Сами же едут за приключениями и денег не требуют. Но для водителя и дешевая, и бесплатная «любовь» – дополнительный фактор риска. Девушку, как приманку, могут использовать грабители.

– Я лично брезгливый, – оговаривается Владимир. – Но многие мужики не выдерживают, начинают пользоваться услугами. Ну а в плане выпить? В пути – никогда. А на разгрузке или выгрузке могу взять «флакон», если время позволяет.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png