Популярность каждого автомобиля зависит в большинстве случаев от качеств самой машины. Если характеристики авто в норме, значит, слава непременно придет. Если нет, то и популярности ждать не приходится. Конечно, встречаются и исключения. Например, ГАЗ-3310 "Валдай". С ним другая история. Иногда бывает так, что какой-то старый автомобиль модернизируют, дополняют и улучшают. После такого апгрейда получается как бы новый прототип. Вот таких новинок ждут с нетерпением. Ведь помимо старых плюсов покупателя ждут интересные нововведения. ГАЗ-3310 "Валдай" как раз относится к данным исключениям. Его ждали и хотели. И не зря. Ведь этот грузовик уникален. Почему? Можно узнать после данного обзора.

Путь становления

Как уже говорилось, "Валдай" ГАЗ-3310 - это модернизированный наследник. Предыдущий грузовик, ГАЗ-3309, поразил рынок своими качествами: надежностью, выносливостью и хорошей отдачей.

Поэтому конструкторы нашли прекрасное решение - выпустить аналогичную машину, только в обновленном формате. Итак, 2002 год стал окончательной датой выхода, и надежды оправдались. "Валдай" ГАЗ-3310 стал по-настоящему востребованным. Именно поэтому уже в первые годы выпуска почти в каждом городе страны можно было увидеть этот грузовик. Но время проходит. И теперь ГАЗ-3310 устарел. Последняя модель вышла в декабре 2015 года.

Внешний вид

"Валдай" ГАЗ-3310 знает только один вариант дизайна. И не беда, что они как две капли воды схожи по внешнему виду с предыдущей моделью. Такое чувство, что на ГАЗе выработалось собственное понятие о красоте, которое производители хотят донести всем. Но дело в том, что однотипность дизайна - это не совсем хорошо.

Но выбирать не приходится. Поэтому стоит перечислить достоинства внешнего вида. Сразу хочется отметить один плюс: концерн ушел от углового дизайна. Наконец-то за многие годы можно видеть плавные формы.

Первое, что бросается в глаза - это нестандартные фары грузовика. Они расположились по краям капота. Лампы дальнего и ближнего света застыли в непонятной форме. Края верхних фар тянутся куда-то назад. Таким образом, если присмотреться, можно увидеть каплю. Ниже засел большой чугунный бампер. Этот противоударный модуль со своими громоздкими формами ну никак не вписывается в остальные плавные линии. Выше можно увидеть блестящую на солнце радиаторную решетку. Она, как это и полагается, украшена символом компании - оленем. По бокам неуклюже торчат большие зеркала заднего вида. Кстати, вынесены они так далеко неслучайно. Именно такое расположение позволяет сузить мертвую зону машины до минимального показателя.

ГАЗ-3310 "Валдай": отзывы о внутреннем дизайне

"Валдай" - это относительно небольшой грузовик, относящийся к классу малотоннажных автомобилей. Поэтому и кабина данной машины не очень вместительна. Внутри нет лежачих мест, как это часто бывает в больших грузовиках. Из этого простого наблюдения можно сделать вывод о том, что далекие расстояния "Валдай" ГАЗ-3310 покорять не способен. Что подтверждают отзывы владельцев.

Максимум - это внутрирайонные и городские перевозки. Итак, если приглядеться повнимательнее, то можно понять, что "Валдай" не гонится за комфортом. В отделке салона использованы довольно дешевые текстильные материалы. Но со своими функциями они справляются. Справа от водителя разместилась простая центральная панель, сделанная из пластика. Но в ней можно найти всё, что нужно водителю: тахометр, спидометр, показатель уровня топлива и многое другое.

ГАЗ-3310 "Валдай": технические характеристики

Самой важной частью каждого грузовика был, есть и остаётся двигатель. От него зависят почти все остальные характеристики. За время своего становления "Валдай" пережил замену этого агрегата. Изначально там стоял мотор Горьковского автозавода. Но после некоторых неудачных испытаний этот узел заменили двигателем белорусского производства ММЗ-245. Четырехцилиндровый бензиновый двигатель показал неплохие результаты. Общий объём камеры сгорания составляет 465 кубических сантиметров.

Данный силовой агрегат способен развить мощность в 120 лошадиных сил. Единственное, в чем подводит ГАЗ-3310 "Валдай", так это экономичность. Уж очень высок расход топлива. На 100 километров грузовик употребляет 16 литров 92-го бензина. У многих конкурентов этот показатель ниже.

Среди новинок отечественного автопрома хотелось бы выделить такой автомобиль, как ГАЗ-3310 «Валдай». Характеристики его на высоте. Кроме достоинств предшественника, на основе которого модель собиралась, появились и приятные нововведения. Ожидания автолюбителей, ожидающих появления данного автомобиля, оправдались. А ждать пришлось достаточно долго. Первые разговоры начались еще в 1999 году. Спустя три года автомобиль был показан на автосалоне в Москве. И только в 2005 году «Валдай» появился на рынке.

Исторические факты

В девяностых годах российский автомобильный рынок нуждался в среднетоннажных автомобилях, которые могли бы передвигаться по дорогам улучшенной категории. Поэтому Горьковский автомобильный завод обратил свое внимание именно на данную группу техники.

Изначально разработка модели начиналась совместными усилиями с Минским автомобильным заводом. Планировалось взять их кабину типа МАЗ-5336. Но позднее от сотрудничества отказались по инициативе Минска. Поэтому ГАЗ начал разработку собственного вида кабины, которая смогла бы подойти к имеющемуся шасси. Но на этом трудности сборки автомобиля «Валдай» (ГАЗ-3310) не закончились.

В первую очередь заводу пришлось начать производство более тысячи оригинальных деталей и штампов. Вместо планируемого четырехцилиндрового двигателя под капотом разместили рядный мотор с шестью цилиндрами. При этом место для второго пассажира смогли сохранить.

В 1999 году на Международном автосалоне в Москве был представлен первый опытный образец грузовика «Валдай» (ГАЗ-3310).

Старт серийного производства

С 2003 года на заводе началось производство блок-фар, которые использовались для установки на рестайлинговые версии автомобилей «ГАЗель» и «Соболь». После этого появилась возможность начать серийное производство ГАЗ-3310.

На «Валдай» устанавливалось шасси, которое было получено в результате модернизации шасси дизельного пятитонного грузовика ГАЗ-4301. Заменены полностью мосты, передняя подвеска. Колеса установлены низкопрофильные. Пневматическая тормозная система дополняется антиблокировочной системой.

Модификации

Базовая версия автомобиля «Валдай» (ГАЗ-3310) оснащалась турбированным дизельным двигателем объемом 3,13 литра. Вырабатываемая им мощность составляет 150 лошадиных сил. Но данная версия в серийное производство так и не пошла. На ее основе были собраны другие модификации.

Модификация ГАЗ-33101 отличалась от исходной версии удлиненной базой. На нее устанавливали двигатель ГАЗ-562. Данная версия также не выпускалась серийно.

Среди нескольких вариантов двигателей предпочтение отдавалось мотору минской сборки Д-245,7. Он являлся более экономичным, чем другие версии. Модели, которые оснащались таким силовым агрегатом, получили название ГАЗ-33104. Их мощность составляла 136 лошадиных сил. До 2008 года выпускались модели, которые по экологичности относились с категории "Евро-2". Более поздние версии уже попадали под категорию "Евро-3".

В 2006 году началось производство автомобиля с индексом ГАЗ-331041. Машина отличалась удлиненной базой. Силовые агрегаты на нее устанавливались те же, что и на прототип. Еще одна модификация с удлиненной базой - ГАЗ-331042. ГАЗ-331043 отличается от предыдущих версий наличием дубль-кабины.

С индексом ГАЗ-33106 выпускались модели с турбодизелем Cummins. Изначально это была версия, отправляемая на экспорт. Объем двигателя составлял 3,9 литра, мощность - 141 лошадиная сила. После 2010 года под данным индексом выпускались модели с объемом двигателя 3,76 литра и мощностью 152 лошадиных силы. Данная версия, в свою очередь, также имела две модификации:

  • ГАЗ-331061, которая отличалась удлиненной базой.
  • ГАЗ-331063, которая, кроме удлиненной базы, оснащалась дубль-кабиной и двумя спальными местами.

Выпускались также модели с другими видами кузова. К примеру, седельный тягач, предназначенный для работы с бортовым полуприцепом, выпускался в двух версиях: ГАЗ-33104В и САЗ-3414. Имелся на базе ГАЗ-3310 («Валдай») самосвал, который маркировался индексом САЗ-2505. Он обладал задней разгрузкой, кузовом с объемом 3,78 куб. м и грузоподъемностью 3 тонны. Еще один самосвал САЗ-2508-10 имел увеличенный кузов (до 5 кубических метров) и повышенную грузоподъемность (3,18 тонны). Последняя модель обладала разгрузкой с трех сторон.

Внешний вид

Как уже упоминалось выше, «Валдай» (ГАЗ-3310) получил новые блок-фары, выполненные в форме капли. Дополнены они модифицированной радиаторной решеткой. Мощный бампер выкрашен в черный цвет. Впереди по центру, ниже решетки радиатора, на него установлена вставка серого цвета. Моторный отсек, капот, брызговики покрыты слоем шумоизоляции.

Кабина может быть в двух исполнениях. В первом случае она вмещает водителя и двух пассажиров. Но такая вместимость является условной. Двум пассажирам мало места. Поэтому втроем можно передвигаться только на короткие расстояния. Для дальних поездок в кабине может разместиться только один пассажир. Второе исполнение подразумевает дубль-кабину, которая вмещает 6 человек.

ГАЗ-3310 «Валдай»: технические характеристики

Автомобиль «Валдай» разрабатывался на основе шасси от пятитонного грузовика ГАЗ-4301. Но оно претерпело значительные изменения. Установленная передняя ось способна выдерживать большие нагрузки. На заднем мосту установлен стабилизатор поперечной устойчивости.

Подвеска выполнена качественно, что обеспечивает плавность движения. Так, передняя подвеска представлена малолистовыми рессорами на сайлент-блоках. Установлены со всех сторон гидравлические телескопические амортизаторы. Сзади установлена прогрессивная рессора без подрессорника.

«Валдай» является первым отечественным автомобилем с пневматической тормозной системой. До этого пневматика использовалась только на опытных образцах. За счет этого система не нуждается в дополнительной тормозной жидкости. И спереди, и сзади установлены дисковые вентилируемые тормоза. Но и это еще не все! Для повышения тормозных свойств и улучшения активной безопасности машина оснащена антиблокировочной системой.

Рулевой механизм дополнен гидроусилителем. Это значительно облегчает управление автомобилем. Кроме того, за счет этого колеса могут поворачиваться на угол 45 градусов.

Характеристики в цифрах

Длина автомобиля составляет 6050 миллиметров, ширина - 2350 миллиметров, высота - 2245 миллиметров. При этом размер передней колеи колес - 1740 миллиметров, а задней - 1702 миллиметра. Платформа имеет следующие габариты: длина - 3500 миллиметров, ширина - 2176 миллиметров, высота - 515 миллиметров.

Полная масса - 7400 килограммов для всех модификаций автомобиля ГАЗ-3310 («Валдай»). Грузоподъемность изменяется от 3420 до 3925 килограммов. Таким образом, снаряженная масса находится в пределах 3325-3720 килограммов.

Модели с установленным двигателем от МАЗ могут разгоняться до 95 километров в час. До 80 километров в час они разгоняются за 45 секунд. Те модели, на которых установлены моторы Cummins, обладают лучшей динамикой. До 80 километров в час они разгоняются за 40 секунд. А максимальная их скорость составляет 105 километров в час. Расход топлива также изменяется. В первом случае при движении со скоростью 60 километров в час автомобиль «кушает» 13,5 литра на сто километров пути. При движении 80 километров в час этот показатель увеличивается до 18 литров. Модели со вторым видом двигателя расходуют 12 и 15 литров соответственно.

Гарантии производителя

Для моделей автомобиля с двигателем ММЗ-245.7 гарантийный срок составляет 1 год, что соответствует пробегу 30 тысяч километров. Техническое обслуживание необходимо проводить каждые 10 тысяч километров.

Если на автомобиль установлен двигатель Cummins, эти сроки увеличиваются. Гарантия дается на 2 года (или 80 тысяч километров). Техобслуживание необходимо не чаще, чем через каждые 15 тысяч километров.

ГАЗ-3310 «Валдай»: отзывы

Автолюбители не зря ждали несколько лет появления модели «Валдай». Судя по отзывам, его характеристиками вполне довольны. На автомобили существует большое количество запасных частей, причем по доступным ценам. К примеру, стоимость тормозного барабана ГАЗ-3310 («Валдай») составляет порядка 250 рублей.

Но есть и некоторые недостатки. Одним из них является большой расход топлива. У многих аналогов от других производителей он значительно ниже. Кроме того, к управлению данным автомобилем допускаются лишь лица, имеющие категорию «С».

Модификации ГАЗ 3310

ГАЗ 3310 3.8 TD MT

Одноклассники ГАЗ 3310 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников...

Отзывы владельцев ГАЗ 3310

ГАЗ 3310 Валдай, 2009 г

Приобрел ГАЗ 3310 «Валдай» в июле 2011. До этого катался несколько раз на «ГАЗели» и на «Фредлайнер Центури». Купил с изотермой 25-кубовой. Пока гнал из Москвы в Петербург, почувствовал, что уже с термосом весом 1210 кг на подъемах двигатель слабоват. Потом, по мере работы понял, что «Валдай», в общем, не любит подъемов 6-процентных, особенно гружёный. По ремонтам за 10 месяцев: генератор (подскочило напряжение, и задымился), водяной насос (заклинило подшипник), стартер (стал часто залипать), трубки ГУРа: всасывающая и нагнетательная. Рулевые тяги поперечная и продольная. Остальное - по мелочи: в основном, «расходники», хомуты, шланги, лампочки. Масло и фильтра менял сам. По окупаемости, если без водителя, отбил машину за 7 месяцев, что не могло не порадовать. Есть «косяк» на который придется раскошелиться - это резина. Российская «всесезонка» на руле вообще не держится и съедается на 30-40 тысяч. Чтобы ты ни делал: сходимость, замена рулевых тяг, шкворней и т.д. Много общался с ребятами, у всех, в основном, рулевая резина импортная, что собственно и я планирую сделать. Вообще, ГАЗ 3310 - машина нормальная и стоит своих денег. Так, в целом, меня все устраивает за те деньги, которые за неё отдал.

Достоинства : тормоза немецкие. Особых перегрузов не боится (5 тонн возил). Симпатичный внешний вид.

Недостатки : родная резина. Неудобное водительское сиденье. Плохо заводиться в морозы.

Анатолий, Санкт-Петербург

ГАЗ 3310 Валдай, 2006 г

От эксплуатации ГАЗ 3310 «Валдай» впечатление двойственное. С одной стороны, «Валдай» очень трудно «убить» полностью: ломается, но едет и вывезет куда надо; с другой - после рейса охота под пресс его и домой. В голове шум еще часа 2 стоит. Сначала (конец лета) за неделю накручивал 4-6 тысяч км - жил в машине. В дороге что ломалось - не исправлял, ремонт только дома, на стоянке со свежей головой. Возил цветной металл/РТИ/пластик - 4-4,5 тонны. Энтузиазм быстро проходил: стал ездить меньше, а грузить больше. Фокус не прошел: стали лопаться шпильки задних колес, крестовины, а самое главное - треснул алюминиевый картер двигателя от контакта с мостом. Потом еще 3 раза было так, поэтому больше 4 тонн перестал грузить. Человек привыкает ко всему, и я стал привыкать к ГАЗ 3310 «Валдай». Скорости у него, конечно, особой нет, но зато тяги - как у локомотива: в пробках ползет без проблем, на Урале в горах едет, как на автомате. Маневренность - 5 баллов, руль одним пальцем. Расход строго 15-15,5 литров (лил все подряд, даже масло и гидравлику), тормоза немецкие (АБС уже «умерла») непонятные: явно слабоваты, но ресурс огромен и встает ровно как на рельсах (если колодки местами не путать - разная толщина). Зимой на ходу – «Африка», а встанешь и через 20 мин - холодно. Много чего можно перечислять. Но у Валдая и только у него есть один огромный плюс: поменял бампер, решетку, зеркала - и везде как «ГАЗель», ДПС ни разу не остановили, хоть и категория «С». В таком темпе проехал 230 тысяч км, и тут «Валдай» испустил дух: лопнула рама (над задним мостом), «умер» радиатор плюс помпа, диск сцепления, АКБ обои плюс стартер стал откручиваться на ходу, пол в фургоне (доски). Итог - пора расставаться.

Достоинства : надежность конструкции в целом без всякой надежности узлов и агрегатов по отдельности.

Недостатки : верх нормы вибрация. Шум от двигателя евро-2. Не просчитана на заводе конструкция авто в целом (слепили «на скорую руку», под спрос). Нет обратной связи с заводом (он просто не реагирует на выявленные недостатки авто). Большие цены на запчасти. В случае продажи - деньги не вернешь.

Станислав, Челябинск

ГАЗ 3310 Валдай, 2009 г

Я работал много лет на «европейцах» и никогда не думал, что меня судьба забросит на отечественный механизм и вот 4 года отработал на ГАЗ 3310 «Валдай». Где только он меня не возил, поначалу от города боялся отъехать. В месяц пробег 10 тыс. км, а когда и больше. В общем 360 тыс. км я прошел за все время. Ремонт был в начале 4 кронштейна, стабилизатора усилил, фильтр топливный перенёс в другое место, кронштейн левый на коробке, усилил резину, возил 5-5.5 тонн. В общем, сейчас собираюсь купить новый, больше хочу попробовать с новым двигателем. Что понравилось: ГАЗ 3310 - манёвренный, прост для нас в ремонте. Минусы: кабина маленькая, кубатуру для груза можно увеличить, подушки на задний мост можно подкинуть. Для водителя, что нельзя придумать плавающее сиденье? Кто придумывает все наши машины? Их нужно привязать к креслу и возить, может, вспомнят, для чего им нужна «пятая точка». Да ещё лампочки часто перегорают. Мост, коробку, двигатель - ничего не делал. Резина импорт прошла 1 комплект 250 тыс. км. Машина не плохая. Немного доработать, все отлично. Да, грузоподъёмность можно увеличить 4.5 тонн. Буду новую брать, правда цена больше стала. В данный момент не вижу, что покупать. Скрывать не буду - мечта иметь иномарку, но, увы, а деньги те же заработаю побольше, внимания уделю автомобилю. Удачи, ребята. Я всю жизнь на «дальнобое».

Достоинства : маневренность. Простота конструкции.

Недостатки : тесная кабина. Неудобное сиденье.

Владимир, Оренбург

ГАЗ 3310 Валдай, 2010 г

Всем привет. Для развоза в связи с узким финансовым бюджетом был вынужден купить ГАЗ 3310 Валдай. Скажу сразу - именно отечественные не рассматривал, ездил до этого на Мерседес 1999 года, но с двигателем попал - при покупке, отмучился 3 года, продал. Так как, денег на более-менее иномарки не было, остановился на новом русском. Купил тентовый с шторами 5,15 м, зимой, вначале вроде нечего, но после 5000 км, начались проблемы с утечкой антифриза. Далее сгорать лампы ближнего света через каждые 50 км, устраняю, опять - то антифриз уходит, то реле в дворниках – мелочь, но не пробежав 10000 неприятно. C более старой машиной я с электрикой и всякой мелочевкой «парился» меньше, вернее вообще не «парился». Дальше - больше, появился заказ на Ростов, с Московской области, уже было за 20 тыс. км пробега под Воронежем на скоростной трасе на ходу заглох и встал. Дотащили до сервиса, что-то колдовали, оказалось - сломался насос, я в шоке. Поменял, доехал - вроде нечего, но начались провалы в момент набора скорости. Вернулся домой, загнал к дилеру, устранил. Вот уже 156000, на мелочь, такие как шпильки, патрубки, лампочки, печка, и т.д. внимания не обращаю, может, привык. Сейчас думаю скидывать, больно уж слабенький мне достался. Сравнение мой коллега купил с пробегом 10 года, но ремонтирует меньше, возможно, отсутствие больших пробегов и более бережная эксплуатация тоже большую роль играют. Но новая машина и есть новая. На своем примере могу сказать - когда в рабочий день после 50000 пробега один раз, но обязательно залезешь под капот, чтобы устранить даже мелкую неисправность, это расстраивает. Поэтому останавливаюсь на иномарках в дальнейшем теперь только определиться на каких. Сколько людей,столько и мнений, ни одну марку не видел без отрицательных отзывов.

Достоинства : цена. Дешевые запчасти. Быстрая окупаемость. Загрузка продукции по борту и транспортировка выше ценовых аналогов. Тормоза. Легкая управляемость.

Недостатки : коррозия. Холодный. Шумный.

Михаил, Москва

ГАЗ 3310 Валдай, 2009 г

Сам обладаю данной машиной уже 4 года, 38 м3 усиленный, вожу стройматериалы, окупился ГАЗ 3310 Валдай за 2,5 года, без дольника, расход около 17 литров по трассе, в городе до 22 думаю. Единственное, почему пока не меняю - так как запчасти копейки стоят, если разделить на месяц, тока существенно не разоряет, думаю в среднем если 2 тыс. руб. в месяц из расчет 12 месяцев, то как бы и нечего при 5 рабочем дне. До этого был Хундай 78, расходы поболее он нес, но и реже ломался что тут говорить. Но ребята, новый под миллион, или под 2 млн. рублей, я машины в кредит беру, поэтому и рассуждаю в ежемесячной пропорции. Кстати на базу новые МАЗ «Зубренок» к нам пришли, так вот и первый и второй автомобиль, за 50 тыс. пробега, были в сервисе почаще, чем я, а ремонт как у иномарки. Короче рассчитывайте бюджет - если в месяц минимум 30 тыс. приносит, есть смысл данный автомобиль брать (помимо кредитов). Если нет - лучше по грузоподъёмной, а что - я и сам не знаю. Всю голову уже сломал.

Достоинства : недорогой в обслуживании.

Недостатки : часто ломается по мелочи.

Сергей, Москва

Когда Горьковский автомобильный завод запускал в серийное производство свой первый низкорамный среднетоннажник – ГАЗ-3310 «Валдай», то в качестве силового агрегата данной машины рассматривалось несколько дизельных двигателей. Это Steyr M1, переименованный после покупки лицензии на него в ГАЗ-560; три вида моторов Iveco и Perkins. Однако все эти варианты были отклонены, в пользу «старого доброго» минского дизеля Д-245 – того самого «тракторного» мотора, который ММЗ производит с 1984 года. Именно им, в его модификации Д-245.7, оснащались все грузовики «Валдай» вплоть до конца 2010 года. Базовая модель с этим минским мотором и получила заводской индекс ГАЗ-33104.

Не будет преувеличением сказать, что уже самые первые владельцы «Газелей», в 90-е годы, мечтали об экономичном и надёжном дизеле для неё. Который, к тому же, позволил бы «нарастить мускулов» нижегородской полуторке. Те же мечты и намерения, впрочем, были и у конструкторов Горьковского автозавода. Работы над созданием более мощной и экономичной «дизельной «Газели» велись уже в середине девяностых.

Предыстория появления модификации ГАЗ-33104

Сложно сказать, почему в 1996-м была приобретена лицензия именно на «альпийскую легенду» – дизельный двигатель Steyr M1, который ни до того, ни после так и не был установлен ни на одну серийную автомашину в мире. Однако этими моторами, переименованными в ГАЗ-560, и стали оснащать новую серию среднетоннажных грузовиков из Нижнего Новгорода – ГАЗ-3310 «Валдай».

Австрийские двигатели «Штайр» собирались на ГАЗе из импортных комплектующих; далее планировалось наладить собственное их производство, с проектной мощностью в 250 тысяч моторов в год.

Однако при непосредственной эксплуатации этих экономичных двигателей на «Валдаях» выявилось, что надёжность Steyr M1 оставляет желать много лучшего. И денег, сэкономленных на топливе, вряд ли хватит на их дорогостоящие ремонты.

Опыты с вариантами, предложенными «Ивеко» и «Перкинс», также оказались неудачными. Тогда решено было оснащать ГАЗ-3310 «Валдай» автомобильной модификацией двигателя Минского моторного завода – Д-245.7. Им уже долгое время комплектовали схожий с «Валдаем» по ТТХ грузовик . И, несмотря на своё «тракторное происхождение» и соответствующий нрав (шумность, вибронагруженность), минский мотор показал себя хорошо: был не только экономичным, но и надёжным, и неприхотливым.

Технические характеристики ГАЗ-33104 «Валдай»

Двигатель Д-245.7 для «Валдая»

Двигатели Д-245, выпускаемые Минским моторном заводом с 1984-го года, имеют удачную конструкцию и завидный потенциал: они оказались весьма перспективными для выполнения различных модернизаций. На основе этого тракторного силового агрегата в 1992 году был разработан первый минский автомобильный дизель, нашедший своё применение на грузовиках ЗИЛ «Бычок».

Интересно, что специалисты Завода имени Лихачёва также искали мотор для своего среднетоннажника за границей и планировали наладить его собственное производство. А привлечение Д-245 рассматривали как «временную меру». Но – «нет ничего более постоянного, чем временное».

В начале 2000-х годов в Минске разработали и стали постоянно развивать, поспевая в ногу со временем, чисто «автомобильное» семейство двигателей Д-245.7. Оно вскоре получило широчайшее применение. Не только на среднетоннажных грузовиках, но и на автобусах.

Д-245.7 для «Валдая» представляет собой рядный 4-х цилиндровый дизельный двигатель, с рабочим объемом 4,75 литра и мощностью в 122 л.с., с максимальнымй крутящим моментом в 422 Нм. Данный мотор оснащён турбокомпрессором с интеркулером (предварительным охлаждением наддувочного воздуха).

Особенности всего семейства «.7» – применение современной электроники, в том числе и микропроцессорной системы впрыска топлива «Коммон Рэйл»; а также периодическая «подгонка» показателей под ужесточающиеся нормы экологического стандарта: Евро-1, 2, 3, а затем и Евро-4.

Так, до 2005 года двигатель Д-245.7 соответствовал стандарту Евро-1; до 2008 – Евро-2, до 2013 – Евро-3; а с 2013-го года его доработали до Евро-4. Однако «Валдаи» к этому времени уже стали оснащать более современными дизелями Камминз китайской сборки. Но больше всего грузовиков «Валдай» было выпущено всё-таки с минскими двигателями.

  • Диаметр цилиндра – 110 мм;
  • Ход поршня – 125 мм;
  • Степень сжатия – 17;
  • Частота вращения – 2400 об/мин;
  • Максимальный крутящий момент – 422 Нм (43,1 кг·м);
  • Частота вращения при максимальном крутящем моменте – 1500 об/мин.
  • Габаритные размеры двигателя – 948 х 698 х 970 мм.
  • Масса (в модификации Е-2) – 477 кг.

Модификация ГАЗ-331043 «Фермер».

Двигатель Д-245.7 укомплектован турбокомпрессором ТКР 6.1-09.03 («БЗА» г. Борисов); насосом шестерённым НШ 10Ж-З-04Л; насосом масляным «245-1403010»; стартером «7402.3708» (24V); генератором ГГ 273В1-3 (26V); топливным насосом «773.1111005-20.05Э2» («ЯЗДА» г. Ярославль).

После 2008 года, в модификации Д-245.7 Е-3, в двигателе появилась система подачи дизтоплива «Коммон Рэйл», производства компании Бош.

Двигатель ММЗ Д-245.7 достаточно свободно размещается в «Газелевском» моторном отсеке. Однако специалистам ГАЗа пришлось изменить геометрию балки переднего моста: сделать её ниже на несколько миллиметров. Снизу мотор защищёен специальными поддонами и укрыт пожаро-безопасными базальтовыми матами. Капот, брызговики, панель моторного отсека снабжены шумоизолирующим покрытием. В морозных условиях мотор Д-245.7 заводится хорошо, поскольку в головке блока имеются четыре свечи накаливания.

Трансмиссия ГАЗ-33104

За основу трансмиссии «Валдая» взята традиционная «ГАЗоновская» коробка передач, дополненная импортным однодисковым сцеплением диафрагменного типа «Sachs». КПП пяти-ступенчатая, её картер отлит из алюминиевого сплава и снабжён весьма развитыми рёбрами жёсткости. Разъём коробки передач выполнен в вертикальной плоскости, и это позволяет обеспечить его дополнительную высокую прочность и жёсткость.

Эта «старая-новая» пятиступка включается чётко при небольшом свободном ходе рычага, что позволяет быстро и без усилий переключать передачи (немаловажный, кстати, фактор во внутригородских условиях эксплуатации). Благодаря чёткой работе коробки передач, ГАЗ-33104, несмотря на полную загрузку, разгоняется уверенно и резво. Диапазон передаточных чисел - от 6,55 до 1,0. То есть пятая передача - прямая.

Экзотика: седельный тягач на базе ГАЗ-33104.

Сцепление автомобилей ГАЗ-33104 «Валдай» – постоянно замкнутое, однодисковое, сухое, с центральной нажимной диафрагменной пружиной и демпферным устройством на ведомом диске.

То же самое, за основу для заднего моста взяли фактически «неубиваемый» одноимённый узел от «заслуженного ветерана» – грузовика , знаменитое «банджо». Гипоидный одноступенчатый редуктор был оставлен, однако, с учётом более низких оборотов дизеля и значительно уменьшенным, по сравнению с 53-м «ГАЗоном», диаметром колёс, его передаточное число было снижено. У «Валдая» оно составляет 2,417 – вместо прежнего значения 6,83.

В основе всего шасси «Валдая» – рама классического «ГАЗона»-пятитонника. Таким образом, запас прочности имеется солидный, и перегрузы, как правило, проходят безнаказанно. Рама ГАЗовского среднетоннажника собрана из лонжеронов ГАЗ-3307, с оригинальными траверсами и кронштейнами. Взамен старых рессор на резиновых подушках на «Валдае» применены более длинные несимметричные малолистовые. Закреплены рессоры с помощью пальцев и серёг с сайлент-блоками. Такая конструкция придёт автомобилю заметную мягкость хода, в особенности – в гружёном состоянии.

Рулевой механизм совмещен с гидроусилителем, что в значительной степени улучшает маневренность «Валдая» и его управляемость. Это один из ключевых моментов для грузовика, предназначенного для эксплуатации, главным образом, в городе. Колёса «Валдая» можно поворачивать на угол до 45 градусов. Благодаря чему радиус разворота составляет шесть метров – и это всего лишь на пол-метра больше, чем у «Газели» (с её более скромными габаритами и меньшими весами перевозимых грузов).

Революционное отличие «Валдая» от любых его предшественников и «родичей» состоит в применении пневматического привода тормозов. Ни на одном из автомобилей Горьковского автозавода за всю его богатую историю ничего похожего не было. Ничего удивительного, что решили не «изобретать велосипед», а использовать тормозные механизмы (дисковые на всех колёсах), пневмо-компрессор и элементы ABS производства авторитетных европейских компаний «Knorr-Bremse» и «Wabco» (Германия), с узлами пневмо-системы от фирмы «Gamozzi» (Италия).

Задний мост «Валдая» в сборе.

Ещё одной отличительной особенностью «Валдая» является крепление колес по стандарту ISO. На ГАЗ-33104 теперь нет конусных гаек и футорок, а имеется посадочное место на ступице, куда встаёт диск и шесть обычных гаек с шайбами.

Интересно, что «Валдай» изначально, и с минским мотором тоже, был физически «четырёхтонником с запасом». Но его возможности занизили на бумаге, дабы покупатели не попадали под государственное требование о лицензировании перевозок. Но с 2 июня 2005 года это требование отменили федеральным законом, и надобность в «камуфляже мускульных возможностей» машины отпала.

Габариты и параметры массы ГАЗ-33104

  • Длина: 6,050 м (стандарт); 7,565 м (удлинённая до 5 м версия); 8,315 м (удлинённая до 6 м версия).
  • Ширина: по зеркалам 2,643 м; по кабине 2,164 м; по грузовой платформе 2,350 м.
  • Высота, по кабине: 2,245 м.
  • Передний свес: 1030 мм. Задний свес: 1710 мм (стандарт); 2535 мм (в удлинённых).
  • Колёсная база: 3,31 м (стандарт); 4 и 4,75 м (удлинённые).
  • Колея передних колёс, ширина: 1,740 м. Колея задних колёс, ширина: 1,702 м.
  • Дорожный просвет: 177 мм.
  • Грузовая платформа, длина: 3,660 м (стандарт); от 4,9 до 6,2 м (удлинённые версии). Ширина: 2,176 м. Высота бортов: 515 мм. Высота по тенту: 1,480 м. Габаритная высота по тенту: 2,980 м. Погрузочная высота: 1070 мм – у пустой грузовой платформы, 985 мм – у гружёной.
  • Мах угол преодолеваемого подъёма с полной нагрузкой: 25 процентов (14 градусов).
  • Вес автомашины (бортовой, без дуг и тента, в снаряжённом состоянии): 3,325 тонн (стандарт), 3,610 и 3,545 тонн (удлинённые версии).
  • Мах грузоподъёмность «Валдая», «по паспорту»: 3,925 тонн (стандарт); 3,640 и 3,480 тонн (для удлинённых версий).
  • Полная масса базовой версии ГАЗ-33104 «Валдай» – 7,4 тонны.

Основные модификации ГАЗ-33104 «Валдай» следующие: ГАЗ-331041 и ГАЗ-331042 – это с удлинёнными базами; ГАЗ-331043 – с удлинённой базой и увеличенной двойной кабиной («Фермер» так называемый). Кроме того, на шасси ГАЗ-33104 было выпущено множество машин специального назначения: эвакуаторы, ассенизаторские машины, краны-манипуляторы, самосвалы, автобусы, инкассаторские броневики, передвижные мастерские, спецмашины пожарных, спасателей и силовых структур.

Кабина автомобиля ГАЗ-33104 «Валдай»

Кабина автомобилей «Валдай» максимально унифицирована с «Газелевской». Можно даже сказать, что они идентичны. Небольшие изменения были произведены в бампере и радиаторной решётке. Бампер более массивный и состоит из трёх частей. Ещё один момент: у кабины появились подножки, поскольку она заметно выше «Газелевской». Зеркала увеличены в размерах, крепятся на других кронштейнах и снабжаются электрическим обогревом.

Интерьер и уровень комфорта в кабине «Валдая» практически те же, что и в «Газели». Рабочее место может отрегулировать под себя человек практически любой комплекции и роста: рулевая колонка сдвигается как по высоте, так и по углу наклона. А водительское кресло варьируется по высоте. При поездках на малые и средние расстояния комфорта в кабине вполне достаточно. Для «дальнобоя» – маловато: тут уже не помешало бы подрессоренное сиденье.

Обзор ГАЗ Валдай: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи - тест-драйв ГАЗ 3310 Валдай!


Содержание обзора:

Во второй половине 2003 г. Горьковский автомобильный завод начал изготовление своей новой модели – ГАЗ-3310 «Валдай», которая была призвана сменить собой популярную, но морально и технически устаревшую модель ГАЗ-3307.

В отличие от предшественника, новинка получила более современную и комфортабельную кабину, более низкую посадку и импортные узлы и агрегаты, которые отличались большей надёжностью и долговечностью. Официальные продажи новинки в России стартовали в середине 2004 года.

В настоящее время автомобиль активно используется представителями малого и среднего бизнеса, которым по тем или иным причинам недостаточно возможностей, предлагающихся более мелким коммерческим транспортом, в числе которых такие модели как Mercedes Sprinter и «Газель». Так, грузоподъёмность той же «Газели» составляет всего 1,5 тонны, в то время как «Валдай» способен принять на борт не менее 3 тонн груза, а учитывая высокий запас прочности, вложенный производителем, и того больше.

Ещё одним доводом в пользу новинки выступает её относительно небольшая стоимость, высокая ремонтопригодность, наличие широкой сети сервисных центров, а также ряд конструктивных и внешних особенностей, о которых мы и поговорим далее.

Экстерьер ГАЗ Валдай


При создании экстерьера ГАЗовские дизайнеры решили не заморачиваться и пошли путём наименьшего сопротивления. В результате внешний облик ГАЗ Валдай по большей части был скопирован с менее крупной «Газели», от которой машина получила силовую структуру кабины и форму головной оптики.

Однако не обошлось и без изменений. В сравнении с «Газелью» ГАЗ-3310 обладает более массивным бампером, иным рисунком фальшрадиаторной решётки и слегка видоизменённым капотом. В классическом исполнении кабина машины представлена двумя массивными дверями, обеспечивающими комфортную посадку, большим лобовым стеклом и крупными «лопухами» боковых зеркал, практически до минимума снижающих количество «слепых» зон. В случае установки двухрядной кабины последняя дополняется двумя боковыми зеркалами, удлинённой крышей и люком.

На выбор покупателям предлагается несколько модификаций: бортовой грузовичок, изотермический фургон, промтоварный фургон и даже самосвал, идеально подходящий для транспортировки и разгрузки строительного груза.

Габаритные характеристики базового бортового грузовичка составляют:

  • Длина – 6,050 м;
  • Ширина – 2,164 м;
  • Высота - 2,245 м;
  • Колёсная база равна 3,310 м.
Габариты Валдай в кузове изотермический фургон аналогичны бортовой версии, за исключением длины и колёсной базы, которые составляют 7565 мм и 4000 мм соответственно. Вне зависимости от варианта исполнения высота дорожного просвета равняется 177мм, что позволяет комфортно чувствовать себя как при езде по городу, так и за его пределами.

Отдельного внимания заслуживает наличие нескольких вариантов окраса кузова, что позволяет подобрать автомобиль, исходя из личных вкусовых предпочтений. Правда, как показывает практика, цвет кузова – последнее, на что обращает внимание потенциальный покупатель ГАЗ-3310.

Интерьер ГАЗ 3310


Внутреннее оформление «Валдая» практически полностью повторяет таковое в «Газели», а это значит, что переднее торпедо имеет максимально простой дизайн и архитектуру. То же самое можно сказать о качестве материалов, представленных практичным и более устойчивым к появлению царапин жёстким пластиком.

Перед водителем располагается максимально простая, но отличающаяся высокой информативностью приборная панель, а также классическая «ГАЗелевская» баранка, лишённая не только кнопок управления, но и клаксона, который вынесен на боковую грань левого подрулевого переключателя. Центральная часть торпедо представлена нишей для установки аудиомагнитолы, а также архаичными крутилками управления климатом.

Рычаг КПП по старинке находится на полу и представлен длинной и не совсем удобной в работе «кочергой».


Несмотря на наличие обычных сидений с еле заметной боковой поддержкой, сидеть за рулём автомобиля комфортно. Правое пассажирское кресло рассчитано на двоих седоков и лишено каких-либо регулировок. В версии с удлинённой кабиной салон дополнительно оснащён ещё одним рядом сидений, где при желании может разместиться четыре седока. Таким образом, на отечественном рынке машина представлена в трёх и семиместном исполнении.

К минусам компоновки салона можно отнести не только качество материалов, но и минимальное количество ниш и кармашков для мелочёвки. Правда, ситуацию несколько спасает большой бардачок и расположенная в верхней части торпедо ниша для бумаг и прочей поклажи.

Объем багажника (грузовой платформы) в бортовой версии равняется 12,5 м?, что позволяет разметить большое количество различного груза.

Тут также стоит оговориться, что ГАЗ Валдай по качеству и эргономике салона с треском проигрывает зарубежным аналогам, а его главными козырями выступают простота и более низкая стоимость.

Технические характеристики ГАЗ Валдай


На сегодняшний день вне зависимости от выбранной модификации машина оснащается единственным дизельным двигателем марки Cummins ISF3, соответствующим экологическим нормам Евро-4. Мотор может похвастаться 4 рядно расположенными цилиндрами рабочим объёмом в 3,8 литра, а также наличием турбонаддува и системой промежуточного охлаждения поступающего воздуха. Максимальная мощность такого мотора составляет 152 «лошадки», которые достигаются при 2600 об/мин.

Максимально заявленная скорость, составляет 105 км/час, при этом на разгон от 0 до 100 автомобилю понадобиться более 20 секунд. Средний заявленный расход топлива равен 14-17 л/100 км, а в случае движения с постоянно скоростью 60 км/час – не превышает 12,2 л/100 км, что выглядит весьма неплохо, учитывая общую массу и наличие далеко не самого «свежего» двигателя.

Работает мотор с единственной 5-ступенчатой «механикой», с которой он взаимодействует через однодисковое сухое сцепление Sachs, оснащённое гидравлическим приводом. Привод автомобиля – исключительно задний.

В основе ГАЗ Валдай лежит рамная конструкция кузова, предполагающая использование рессорной подвески от компании Anvis на передней и задней оси, дополненной гидравлическими амортизаторами телескопического типа и стабилизаторами, отвечающими за поперечную устойчивость автомобиля.

Рулевое управление Валдая представлено рулевой колонкой с 2-шарнирным рулевым валом, а также системой «винта и шариковой гайки» дополненной гидравлическим усилителем.

Минимальный радиус разворота грузовичка составляет всего 6,4 м и 7,7 м для базовой и удлинённой версии соответственно.

Безопасность ГАЗ Валдай


Безопасность – одно из слабых мест автомобилей автоконцерна ГАЗ, впрочем, в последнее время компания начала активно развивать данное направление, что подтверждает недавно вышедшая Газель NEXT. Тем не менее, Валдай может похвастаться наличием следующего оборудования:
  • Антиблокировочной системой;
  • Дисковыми тормозами;
  • Ремнями безопасности для всех пассажиров и водителя;
  • Гидроусилителем руля;
  • Противотуманными фарами.
Критичным недостатком можно считать отсутствие подушек безопасности, а также систем курсовой устойчивости и стабилизации, которые на сегодняшний день просто обязаны входить в список минимального «джентельменского набора».

Разбавить ложку дёгтя может наличие высокой посадки и большая площадь остекления, обеспечивая отличную обзорность и, соответственно, снижающая вероятность возникновения ДТП.

Комплектация и стоимость ГАЗ Валдай


Цена на ГАЗ-3310 Валдай в России стартует с отметки в 970 тыс. рублей (около 17 тыс. долларов), благодаря чему автомобиль практически не имеет прямых конкурентов в своей ценовой категории. В качестве конкурентов можно назвать несколько китайских грузовичков, однако они заметно уступают по грузовым возможностям и надёжности агрегатов.

В базовом оснащении автомобиль предлагает:

  • 3,8-литровый дизельный мотор Cummins (152 л.с.);
  • 5-ступенчатую МКПП;
  • Гидроусилитель рулевого колеса;
  • Антиблокировочную систему;
  • Защиту КПП и топливного бака;
  • Галогеновую оптику;
  • Салонный отопитель;
  • Тканевую обивку салона;
  • Стальные диски R17,5.
В качестве опции покупатель может доукомплектовать машину:
  • Автомагнитолой;
  • Сигнализацией;
  • Кондиционером;
  • Предпусковым подогревателем мотора;
  • Электрическими стеклоподъёмниками;
  • Противотуманками;
  • Лебёдкой;
  • Тахографом с системой ГЛОНАСС;
  • Антикоррозийной обработкой кузова и днища;
  • Улучшенной шумоизоляцией.
В случае установки всего дополнительного оборудования цена на ГАЗ Валдай легко переваливает отметку в 1,15 млн. рублей.

Заключение о грузовом ГАЗ Валдай

ГАЗ-3310 «Валдай» - простой, функциональный и неприхотливый автомобиль, способный осуществлять транспортировку грузов, общей массой до 3 тонн. Главными козырями грузовичка выступают низкая цена, рамная конструкция кузова, относительно невысокая масса и неплохие технические характеристики, а также широкая сеть сервисных центров и доступность комплектующих, что является одним из ключевых факторов для коммерческих структур и государственных предприятий.

К минусам же можно отнести утилитарный салон, лишённый каких-либо удобств, скудный набор систем активной и пассивной безопасности и небольшой список дополнительного оборудования.

Тем не менее, машина пользуется большой популярностью не только в России, но и в ряде близлежащих стран, чему способствует отсутствие прямых конкурентов, выступающих в той же ценовой категории.

Тест-драйв ГАЗ Валдай:



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png