Нашумевшая новинка 2017 года Nikola One, в которой прослеживается очевидный отпечаток Илона Маска и Tesla. Что мы знаем об этом автомобиле – футуристический дизайн и обещания проехать 1 200 миль без зарядки? – Давайте разберем этот новый этап в эволюции электрокаров по полочкам и узнаем, как скоро вы сможете разместить свой контейнер с грузом на платформе Nikola One.

Tesla перешла на кардинально новый уровень, от мощных электрокаров до грузовых автомобилей. Уже не первый год ведущие компании мирового автомобильного сообщества вкладывают существенные суммы в разработку «грузовика будущего».

До настоящего момента, их результаты можно описать в кратком и унылом списке:

  1. Вся мощь фирмы Mercedes воплотилась в тягач, который может проехать на одном заряде целых 250 км;
  2. MAN и вовсе не удивила – ее творение может преодолеть от 50 до 150 км.

Такие результаты навеивают только пессимизм, но, в этом году произошло настоящее чудо, на выставочную площадку был доставлен грузовик Nikola One. Tesla в очередной раз впереди планеты всей. Автомобиль оснащен 2000-сильным мотором, который позволяет ему преодолеть более 1900 км без единой подзарядки.

Тягач Nikola One – это шаг в будущее грузоперевозок, через несколько лет мы не увидим на дорогах «дизельных монстров» извергающих сотни кубометров едкого дыма. Также, автомобиль не распространяет шумовое загрязнение, слышен только звук колес.

Технические характеристики Nikola One

Видео: Обзор салона грузовика Nicola

Что же по факту получилось создать у основателей Tesla и стартапа Nikola Motor? – Рассмотрим технические характеристики прототипа:

  • Электрический привод – 6х6;
  • Мощность газотурбинного двигателя – 400 кВт или 536 л.с.;
  • Количество электродвигателей – 6;
  • Питание – литий-ионные аккумуляторы от Tesla мощностью 320 кВт/ч., их общее количество – 32 000 шт.;
  • Корпус состоит из алюминия и стали, основная жесткость сосредоточена в силовой раме. Чтобы облегчить авто, материалом кабины был выбран углепластик;
  • Тормозная система пневматическая дисковая;
  • Разгон от 0 до 100 км/ч – 30 секунд;
  • Емкость бака – 568 литров;
  • Расход – 15 – 22 л/100 км;
  • Масса – 9,5 тонн;
  • Минимальные показатели выхлопа;
  • Передвижение по дороге – абсолютно бесшумное;

Прелесть Nikola One заключается не только в низкой стоимости топлива – эффективность работы двигателя поражает, он демонстрирует в разы лучшие показатели, чем стандартный дизель. Крутящий момент – 5016 Н/м на прямой и 116 600 Н/м на пониженной передачи.

Прототип забирается на 6% холм со скоростью 106 км/ч, в то время как дизельные монстры могут выдать максимум 60 – 70 км/ч. А если еще вспомнить о максимальной скорости, тихом ходе и стоимости заправки – электрический тягач обставит любого представителя современного «дизельного сообщества».

Планы на будущее

А теперь пора поговорить о реальных цифрах. На презентации мы видели только 1 экземпляр Nikola One, его цена – 375 000$ .

Планы у Nikola Motor огромные и если честно, не совсем реалистичные:

  1. В 2018 году начнется строительство водородных заправочных станций;
  2. До конца 2017 года появится завод по производству электрических тягачей нового поколения;
  3. Через 5 лет инфраструктура США позволит автомобилю без проблем преодолевать всю страну с востока на запад.

Производитель предлагает купить Nikola One в формате лизингового соглашения. Звучит очень заманчиво, ведь через 7 лет вы получите абсолютно новый автомобиль! – Но, даже в таком случае, стоимость Nikola One будет внушительная – 7 000$ в месяц. Когда автомобиль появится на рынке СНГ? – Этот вопрос нужно отложить еще на 5 – 7 лет.

Tesla Motors и ее дочерние компании заставляют нас поверить в невозможное. Прототип тягача будущего – это подтверждение возможности человека уже сегодня отказаться от дизельного топлива и бензина и улучшить экологию.

Видеообзор Nikola One

Американской компанией Nikola Motor Company был разработан и построен первый в мире грузовик, работающий на водородном двигателе. Представители компании заявили, что серийное производство новых грузовиков начнется в 2020 году. Nikola One спроектирован для работы на маршрутах дальнего следования с прицепами всевозможных типов.

В настоящее время практически все производители автомобилей занимаются разработкой экологически чистых двигателей, пригодных для дальних поездок. Такая тенденция обусловлена тем, что большинством стран рассматриваются законопроекты, предполагающие введение запрета на регистрацию автомобилей, которые оснащены двигателем внутреннего сгорания. При этом полноценный экологически чистый грузовик на электрической тяге разработать очень сложно из-за того, что применение перезаряжаемых литий-ионных батарей в значительной степени увеличивает массу грузовика, при этом машина, на полной зарядке аккумуляторов, способна преодолеть относительно небольшое расстояние.

Устройство грузовика Nikola One

Nikola One полностью электрический, в нем не применяются дизельные или бензиновые экстендеры (двигатель внутреннего сгорания для гибридных автомобилей). Новый грузовик имеет шестиколесное шасси. Каждое колесо приводится в движение от собственного электромотора через редуктор.

Питание электромоторов осуществляется за счет литий-ионной аккумуляторной батареи (емкостью 320 киловатт-часов), которая состоит из 32000 элементов. Во время движения подзарядка аккумуляторной батареи будет осуществляться от 300-киловатного водородно топливного элемента. Помимо этого грузовик будет применять рекуперативное торможение, при котором электродвигатели будут выполнять функцию электрогенераторов и заряжать батарею.

На одной заправке водородного бака и полном заряде аккумуляторной батареи грузовик способен преодолеть от 1300 до 1900 километров. Максимальная дальность поездки зависит от нагрузки и режима езды. Максимальная скорость Nikola One составляет 105 км/ч. Бортовая система грузовика управляет каждым колесом по отдельности, что приводит к существенному повышению маневренности.

Масса машины зависит от комплектации и может составлять от 8,2 до 9,5 тонны. С нуля до 60 миль в час (96,5 км/ч) грузовик с нагрузкой способен разогнаться за 30 секунд.

Поскольку новый грузовик разрабатывается для перевозок грузов на дальние расстояния, предполагается, что во время поездки им будут управлять два водителя, поэтому в кабине Nikola One размещен полноразмерный холодильник, микроволновая печь, две кровати, туалет, 40-дюймовый телевизор с приставкой Apple TV и компьютер с подключением к Wi-Fi и 4G LTE.

Nikola Motor Company пока не раскрывает стоимость грузовика, но Nikola One уже можно зарезервировать за $1000.

Будьте в курсе всех важных событий United Traders - подписывайтесь на наш

Nikola Motor Company

Американская компания Nikola Motor Company представила первый в мире водородный грузовик Nikola One. Согласно сообщению компании, серийное производство новых машин планируется начать в 2020 году. Nikola One предназначен для дальних перевозок различных потребительских товаров в прицепах разных типов.

Многие компании в мире сегодня заняты разработкой экологичного транспорта, который бы был способен совершать дальние поездки. Делается это, потому что все больше стран рассматривают законопроекты, которые предполагают введение с 2020-2030-х годов запрета на регистрацию машин с двигателями внутреннего сгорания.

При этом полноценного экологичного грузового транспорта пока не разработано по нескольким причинам. В частности, использование перезаряжаемых литий-ионных батарей значительно увеличивает массу машины. При этом автомобиль получает относительно небольшую дальность хода на полной зарядке аккумуляторов.


Nikola Motor Company

Новый грузовик Nikola One сделан полностью электрическим без использования бензиновых или дизельных , как это сделано, например, на гибридных автомобилях. Грузовик выполнен на шестиколесном шасси, каждое колесо которого приводится через редуктор от собственного электромотора.

За питание электромоторов отвечает литий-ионная аккумуляторная батарея, состоящая из 32 тысяч элементов питания. Емкость батареи составляет 320 киловатт-часов. В движении она будет подзаряжаться от 300-киловаттного водородного топливного элемента. Автомобиль будет использовать и рекуперативное торможение, при котором электромоторы будут превращаться в электрогенераторы и заряжать батарею.

На полном заряде аккумуляторной батареи и заправке водородного топливного бака грузовик в зависимости от режима езды и нагрузки сможет проезжать от 1,3 до 1,9 тысячи километров. Благодаря электродвигателям Nikola One может развивать скорость до 105 километров в час. Бортовая система Nikola One способна управлять каждым колесом по отдельности, улучшая маневренность машины.

Масса машины в зависимости от комплектации составит от 8,2 до 9,5 тонны. По данным Nikola Motor Company, с нуля до 96,5 километра в час (60 миль в час) новый грузовик под нагрузкой сможет разгоняться за 30 секунд. Электрогрузовики будут сдаваться в лизинг, причем первые клиенты по этому договору смогут заправлять машины водородом бесплатно.


Поскольку Nikola One разрабатывается для дальних перевозок, предполагается, что в поездке управлять им будут два водителя. В кабине грузовика компания разместила две полноразмерные кровати, полноразмерный холодильник, туалет, 40-дюймовый телевизор с приставкой Apple TV, микроволновую печь и компьютер с подключением к Wi-Fi и 4G LTE.

Стоимость грузовика не раскрывается, но зарезервировать такой автомобиль уже можно за одну тысячу долларов. В Nikola Motor Company объявили, что в настоящее время в США и Канаде нет развитой сети водородных заправочных станций, поэтому компания начнет строить первые такие заправки в 2018 году. Работать они начнут с 2019 года.

В июле текущего года свой электрогрузовик немецкая компания Mercedes-Benz. Ее разработка получила название Urban eTruck. Машина, предназначенная для перевозки грузов в городах, на одной зарядке аккумуляторов способна проехать до 200 километров. Urban eTruck создан на базе трехосевого грузовика Mercedes-Benz.

Василий Сычёв

Согласно генеральному директору компании Тревору Милтону, навигационная система их грузовиков будет выбирать наиболее оптимальные маршруты между точками назначений. Сама приборная панель будет иметь огромный сенсорный дисплей, прямо как в автомобилях Tesla.

Следует отметить, что компания пока так и не решила, где именно будет собирать свои грузовики, но обещает решить этот вопрос в первой половине 2017 года. Техническим обслуживанием грузовиков Nikola будет заниматься компания-оператор и перевозчик Ryder, имеющая более 800 станций технического обслуживания.

Помимо Nikola One был представлен Nikola Two – более компактная и маневренная версия грузовика, обладающая тем же запасом хода. Как и One, в продажу должна поступить в 2020 году. Обе модели будут иметь электромоторы, подключенные к каждому из колес. Их основная задача будет заключаться в повышении эффективности грузовиков при разгоне и торможении.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png