Является одним из узлов, обеспечивающих комфортное пребывание автолюбителя в машине во время вождения. Нередко наши автолюбителя сталкиваются с проблемой неработоспособности устройства, и, как правило, проблема заключается в выходе из строя компрессора. Ниже мы расскажем о том, как осуществляется ремонт компрессора автокондиционера своими руками, какой принцип работы, каковы причины поломки и как произвести диагностику.
[ Скрыть ]
Характеристика
Часто бывает такое, что устройство не включается, почему так происходит? Причин может быть множество. Перед тем, как расскажем, почему , не работает, как производится разборка, рассмотрим устройство системы и принцип работы.
Устройство
Как устроен любой кондиционер автомобиля:
- Электромуфта. Электромуфта предназначена для намагничивания прижимного шкива к диску, функционирующему от приводного ремня. Именно электромуфта прижимает шкивы после включения кондиционера. Как показывает практика, выход из строя электромуфты зачастую является основной причиной поломки устройства. Поэтому диагностике электромуфты необходимо уделять внимание.
- Непосредственно сам компрессор, который находится внутри. Когда компрессор автокондиционера работает, он прогоняет хладагент по патрубкам к конденсору (радиатору).
- Радиатор предназначен для охлаждения хладагента. Радиатор находится неподалеку от радиатора автомобиля, так что охлаждению хладагента способствует и воздушный поток во время езды.
- Вентилятор, который активируется и работает с узлом. Когда элемент включается, он осуществляет охлаждение хладагента. После того, как хладагент охладился, он поступает в ресивер.
- Ресивер находится внутри и представляет собой фильтрующий элемент, очищающий конденсат от пыли и грязи и направляющий его в терморегулирующий вентиль.
- Вентиль. Что касается вентиля, то он предназначен для подачи конденсата в испарительное устройство после того, как конденсат перешел в газообразное состояние.
- Испарительное устройство пропускает через себя хладагент, охлаждается, после чего с помощью вентилятора передает холод в салон транспорта.
Принцип работы
Теперь перейдем к принципу функционирования. Что касается принципа работы компрессора, то здесь все просто. Данный компонент предназначен для сжатия, а также преобразования хладагента в жидкое состояние с дальнейшей циркуляцией расходного материала по всей системе. Как правило, в современных транспортных средствах применяются поршневые компрессоры, оборудованные несколькими поршнями. Принцип работы их заключается в том, что после того, как они включаются — работают в результате воздействия нагнетателя. Этот нагнетатель установлен на шкиве и перемещается он только в осевом направлении.
Сами поршни сжимают хладагент по определенному принципу до необходимого состояния, после чего отправляют его дальше по системе. Движущиеся элементы компрессора нуждаются в смазке, которая обеспечивается специальным маслом. Что касается масла, то здесь, в принципе, все индивидуально для каждой модели автомобиля. Когда компрессор работает, он забирает у мощности мотора от 2 до 15 лошадиных сил.
Как правильно проверить устройство
Итак, ремонт компрессора автокондиционера нужен тогда, когда в работе схемы возникли неполадки. Это может быть неработоспособность электромуфты, шум во время подключения, утечка сальника и т. д. Чтобы правильно проверить работоспособность всех элементов и произвести диагностику должным образом, для начала давайте разберемся в признаках.
Признаки
Признаки, которые свидетельствуют о том, что устройство заклинило или в целом работает некорректно, могут быть выявлены при внешней диагностике девайса. Иногда внешней диагностики достаточно для того, чтобы выявить возможные причины и проверить работоспособность устройства. Но иногда проверить признаки можно на слух, если при работе схемы появляются сторонние шумы, нехарактерные для устройства.
- Первый признак, который можно проверить без тщательно диагностики — это нехватка холодного воздушного потока. Чтобы проверить этот признак своими руками, можно включить кондиционер в авто на полную мощность и оценить, как дует устройство. Признак отсутствия холодного воздуха может свидетельствовать об утечке хладагента.
- Проверить работоспособность устройства своими руками можно по наличию новых шумов. В том случае, если при функционировании кондиционера возник шум, то причин может быть несколько, о них вы узнаете далее.
- Внимательные автолюбители иногда замечают, что система включается не так, как раньше. В частности, при подключении перестает срабатывать щелчок. Это можно проверить своими руками, включив систему.
- Помимо шума, во время функционирования системы может появиться звонкий стук. Проверить это легко — достаточно просто включить систему.
Причины
- Как сказано выше, ремонт компрессора автокондиционера может возникнуть в нескольких случаях. В первую очередь, это ремонт сальника. Сальник — это по сути расходный элемент, поскольку периодически сальник приходится менять. Как правило, неработоспособность сальника выявляется в результате утечки хладагента. Если в работе компрессора появились механические неполадки, то обычно протекает либо сальник, либо места состыковки устройства. Выявить протекающий сальник можно с помощью ультрафиолетовой лампы. Чтобы определить сальник, в хладагент заранее нужно добавить люминесцентную краску. На практике именно сальники чаще всего становятся причинами необходимости покупки ремкомплекта и замены.
- Что касается шума, то после подключения устройства появление звуков говорит о поломке подшипниковых устройств приводного шкива или вала. Также шум в работе схемы устройства может свидетельствовать о необходимости натяжки ремешка. В том случае, если электромуфта выключена, а вал компрессора при ослабленном ремешке проворачивается с большим трудом, то вероятнее всего, причина кроется в подшипнике. Если же ролик можно проворачивать своими руками без проблем, то вероятнее всего, вышел из строя подшипник вала.
- Отдельно следует выделить электромуфту. Если при подключении кондиционера не срабатывает щелчок, то проблема заключается в электромуфте. Отсутствие щелчка при включении кондиционера автомобильного обусловлено выработкой элемента и появлением зазора. Кроме того, причиной может служить катушка — если компрессор перегревается, то катушка может плавиться, покупки ремкомплекта в этом случае не избежать.
- Если при работе кондиционера после подключения появились стуки, то это может говорить о погнутых клапанах, а также изношенных поверхностях поршней. Кроме того, появление стуков может быть обусловлено слишком высоким или слишком низким уровнем давления, которое образуется на выходе и входе устройства (автор видео о замене подшипника — vassilij pavliuk).
Ремонт основных неисправностей
Если выявили определенные поломки в работе схемы компрессора кондиционера, то в первую очередь необходимо приобрести ремкомплект.
Итак, как осуществляется ремонт и замена тех или иных элементов схемы устройства:
- Если есть незначительные повреждения на корпусе, не обязательно производить его замену. Достаточно отключить компонент, заварить корпус с применением аргонно-дуговой сварки с дальнейшим подключением.
- Чтобы произвести замену сальника, после покупки ремкомплекта следует избавиться от хладагента в системе, после чего демонтировать компрессор. Если в работе схемы зафиксированы утечки прокладок, корпус компонента нагнетателя необходимо разобрать. Этот корпус состоит из нескольких элементов и обычно утечка происходит между ними. Чтобы произвести замену сальника, следует демонтировать ступицу муфты, а затем, избавившись от стопорного элемента, который крепит прокладку, сальник можно демонтировать. Когда элемент снят, осуществляется его замена, для этого придется использовать специальную оправку. После замены схема собирается и осуществляется его дальнейшее подключение.
- Чтобы поменять подшипник вала, нужно приобрести соответствующий ремкомплект. Использование элементов ремкомплекта осуществляется после демонтажа компрессора с кондиционера. После демонтажа муфты необходимо извлечь подшипник, взять новый из ремкомплекта и установить его вместо старого.
- Если проблема заключается в электромуфте, то после покупки ремкомплекта нужно демонтировать нагнетатель. С этого компонента снимаются прижимная пластинка, вышедшая из строя катушка либо вал, на котором присутствуют следы выработки. Все элементы ремкомплекта меняются на новые, после чего ставятся обратно на нагнетатель.
- Если проблема заключается в поршнях устройства, то специалисты рекомендуют добавить масло в систему. Якобы это поможет отсрочить на определенный срок выход из строя компрессора. Но если в системе присутствуют продукты износа, то они могут забить ресивер и клапан, в результате придется промывать систему.
Видео «Подробная инструкция по ремонту компрессора»
Заклинивший компрессор автомобильного кондиционера — одна из самых неприятных и дорогих в ремонте авто проблем. Почему компрессоры кондиционера ломаются, клинят, перестают качать? Когда нужен ремонт?
Компрессор автомобильного кондиционера — мощный герметичный насос, приводящийся в действие от двигателя автомобиля. Компрессоры бывают нескольких типов:
- Поршневые, где давление создается пятью или семью расположенными по кругу поршнями.
- Лопастные, где в эксцентрично расположенном маховике под действие центробежной силы перемещаются лопасти.
- Спиральные, где давление создает алюминиевая «улитка», вращающаяся в другой такой же улитке.
Заклиниванию больше всего подвержены поршневые компрессоры. Лопастные же и спиральные чаще всего перестают качать и начинают издавать при работе страшный грохот.
По каким причинам может заклинить компрессор кондиционера? Прежде всего, это отсутствие в системе нужного количества масла. Куда же может деться масло из автомобильного кондиционера? Оно может уйти вместе с фреоном при утечке, его могут не добавить при заправке после замены какой-либо детали кондиционера, часть масла может «сплюнуть» через аварийный клапан при избыточном давлении. Долгая работа кондиционера с недостаточным количеством фреона также ведет к масляному голоданию и заклиниванию. Ведь масло по кондиционеру переносится фреоном. Мало фреона — мало масла поступает к трущимся частям. Так что не стоит пользоваться полупустым кондиционером. Нельзя не отметить, что избыток масла в системе, а также ее перезаправка фреоном тоже, мягко говоря, не полезны.
Повышенное давление в системе — вторая причина заклинивания компрессоров кондиционера. К избыточному давлению приводит, прежде всего, недостаточное охлаждение радитора кондиционера (конденсатора). Чаще всего это случается из-за элементарно забитого грязью радиатора кондиционера или из за стены пуха и грязи, скопившейся на радиаторе охлаждения двигателя. Вентиляторы не в силах продуть грязные радиаторы, давление от этого может повыситься до аварийного.
Неисправны могут быть и сами вентиляторы, в этом случае кондиционер будет нормально работать только при движении по трассе, когда радиатор кондиционера обдувается набегающим потоком воздуха. Стоит остановиться — давление неумолимо ползет вверх.
Когда стоит задуматься о ремонте компрессора кондиционера автомобиля?
Первый тревожный симптом, на который стоит обратить внимание — ухудшение эффективности охлаждения при остановке машины. Встали в пробке — кондиционер холодит хуже. Поехали — пошел холод. Причина такой странной работы автомобильного кондиционера — грязь на радиаторах. Если ничего не предпринимать, к концу лета вас, скорее всего, ждет неприятный сюрприз в виде «словившего клина» компрессора.
Какое-то время компрессору хватает запаса прочности и он работает «на износ». Постепенно на внутренних поверхностях появляются задиры, а дальше ситуация развивается быстро и неуправляемо. В один прекрасный момент вы слышите из-под капота страшный грохот или скрежет, откуда-то идет дым. При этом может оборваться или соскочить ремень. На многих современных автомобилях, где установлен компрессор постоянного вращения, вы можете ничего не услышать и не понять. На шкиве с тихим щелчком оборвутся предохранительные пластины, и кондиционер просто перестанет холодить.
Как отремонтировать правильно компрессор кондиционера?
Что же делать, если компрессор кондиционера заклинил? Просто его поменять, увы, недостаточно. Дело в том, что при износе, перед тем как заклинить, компрессор вашего кондиционера усиленно «строгал» из своего тела стружку и загрязнял ей циркулирующее в системе масло. Если раньше масло было прозрачным и чистым, то теперь оно стало грязно-серым или черным. Загрязнена изнутри оказывается вся система. Все трубки и шланги, испаритель, ресивер-осушитель, ТРВ, радиатор кондиционера…
Если просто взять и поставить новый компрессор (некоторые так и делают, причем даже на дилерских сервисах) , то долго он не проживет. В зависимости от степени загрязнения — от нескольких минут или часов до нескольких месяцев.
Перед тем, как поставить новый компрессор, всю систему надо промыть изнутри. Поменять на новый ресивер-осушитель. Едва ли не в половине случаев приходится менять радиатор кондиционера, потому что промыть его качественно часто не представляется возможным. Промывка системы — непростая задача. Автоматические промывочные станции в случае сильного загрязнения оказываются неэффективными. Мы разбираем всю систему и промываем все ее части вручную при помощи специальной химии и сильных растворителей. Только так можно дать гарантию, что печальная история в ближайшее время не повторится.
После промывки и сборки автокондиционер вакуумируется, заправляется чистым свежим маслом и фреоном. После этого вал компрессора прокручивается несколько раз вручную, чтобы застраховаться от масляного гидроудара. Теперь кондиционер можно включать и, проверив давления и работу системы в целом, наслаждаться холодом.
Промывка системы по времени занимает от одного рабочего дня на большинстве машин, до 2-3, в случае автомобилей представительского класса с двойным кондиционером.
Ремонт компрессора автокондиционера. Замена компрессора автокондиционера
Время обслуживания:
от 40 мин.
Телефон:
+7 903 579 09 33
или +7 965 269 81 79
Стоимость ремонта компрессора автомобильного кондиционера в нашем сервисном центре формируется с учетом нескольких важных аспектов:
- 1. Типа транспортного средства.
- 2. Марки автомобиля.
- 3. Характера поломки:
- попадание в систему влаги;
- перегрев системы;
- недостаточное количество масла;
- загрязнение системы.
- 4. Вид выполняемого ремонта.
- 5. Труднодоступность к компрессору при демонтаже и монтаже
В любом случае наши цены Вас порадуют. Стоимость услуг варьируется от 500 рублей.
Ждать долго своего обновленного автомобиля также не придется: наши профессиональные мастера сделают все максимально быстро и качественно – от 40 минут.
Одним из самых незаменимым и уязвимых узлов всей системы кондиционирования автомобиля является компрессор кондиционера. Для безупречной работы компрессора на протяжении долгого времени необходимо строгое соблюдение правил его обслуживания.
Первым сигналом, того что компрессор кондиционера начинает барахлить – это шум или гудение при выключении автокондиционера при заведенном двигателе автомобиля. Диагноз – выход из строя подшипника шкива компрессора. С таким диагнозом можно некоторое время и проездить, но лучше не откладывать эту проблему и обойтись обычной заменой подшипника шкива компрессора. Еще одной распространенной причиной происхождения таких шумов может быть негерметичность самого компрессора – повреждение корпусных деталей. При своевременном обращении в сервис это лечится при помощи аргонно-дуговой сварки или плазменным напылением.
Причины выхода из строя компрессора автокондиционера:
- Система охлаждения кондиционера перегрелась вследствие загрязнения радиатора кондиционера и произошел
- преждевременный износ компрессора кондиционера;
- В систему кондиционирования вследствие разгерметизации или неграмотной заправки попала влага;
- Норма количества хладагента в системе превышена;
- Фильтр осушителя загрязнён, его пропускная способность ограничена;
- Подшипник компрессора кондиционера изношен (шумит);
- Электромагнитная муфта вышла из строя, и включение не происходит;
- Произошёл естественный износ компрессора.
Многие считают, что если компрессор кондиционера подлежит замене, то можно его убить до конца. Но чем больше времени вы эксплуатируете компрессор автокондиционера с такой неисправностью, тем больше вреда он наносит на всю систему в целом. Когда он доживает свои последние часы, он засоряет всю систему продуктами износа. И прежде чем установить новый компрессор, систему необходимо будет очистить от продуктов износа, заменить фильтр осушителя и радиатор, при необходимости клапан ТРВ. Промывка системы — кропотливая и дорогостоящая операция, но если этого не сделать, при включении автокондиционера вся эта грязь опять попадет в компрессор, что в скором времени приведет к его поломке и замене.
Необходимо провести его полную диагностику и выявить причины поломки, чтобы избежать её повторения в будущем. Мы рекомендуем при обнаружении каких-либо сбоев в работе компрессора кондиционера сразу обращаться к специалистам. Это поможет вам сэкономить не только свое время, но деньги.
Если у вас возникли вопросы вы можете их задать по телефону:
+7 903 579 09 33 или +7 965 269 81 79 , также вы можете посмотреть ответы на вопросы в рубрике , если вы там ответ не найдете, тогда задайте его там же в соответствующей форме. Наши специалисты вам обязательно ответят.
Наверное речь идет об осушителе, на схемке пункт 6Вырезка с freezer.ru:
Несмотря на некоторые отличия между кондиционерами на автомобилях разных производителей, принципиальная их схема одинакова. Мы рассмотрим самый распространенный вариант. Итак, вы нажали на кнопку включения кондиционера. Сработала электромагнитная муфта, стальной прижимной диск <3> , издав характерный щелчок, примагнитился к шкиву <2> . Шкив приводится в движение ремнем и, когда кондиционер выключен, крутится вхолостую. Теперь заработал компрессор <1> . Компрессор сжимает газообразный фреон, отчего тот сильно нагревается, и гонит его по трубопроводу в конденсор <4> . В народе этот самый конденсор часто называют "радиатором кондиционера". В конденсоре сильно нагретый и сжатый фреон охлаждается.Охладиться ему помогает вентилятор <5> , который включился на первую скорость одновременно с компрессором. Если автомобиль едет - еще лучше, конденсор дополнительно обдувается набегающим потоком воздуха. Охладившись, сжатый фреон начинает конденсироваться, и выходит из конденсора уже жидким. После этого жидкий фреон проходит через ресивер-осушитель <6>. Здесь от него отфильтровываются продукты износа компрессора и прочая грязь.
Где-то в районе ресивера-осушителя, часто на нем самом, есть смотровой глазок <9> . Через него на жидкий фреон можно полюбоваться воочию. Вообще-то, ничего интересного, выглядит как газ в зажигалке. Впрочем, глазок сделан не для удовлетворения любопытства. Через него можно визуально оценить, насколько система полна. Если часть фреона утекла в атмосферу, то при работе компрессора в глазке будет видна молочно-белая пена. К сожалению, глазки есть далеко не на всех автомобилях.
Очистившись в ресивере-осушителе, фреон течет в сторону салона автомобиля, чтобы выполнить свое основное предназначение. Кульминация наступает, когда жидкий фреон проходит через ТРВ <10> . ТРВ, он же терморегулирующий вентиль, представляет собой специальное устройство, регулирующее перегрев пара, выходящего из испарителя. (Перегрев - разница температур на выходе из испарителя и кипения хладагента). ТРВ устанавливают на трубопроводе, по которому жидкий фреон поступает в испаритель. Если испаритель полностью заполнен жидким фреоном, то из него выходит насыщенный пар, температура которого равна температуре кипения. Регулирующий орган ТРВ закрывается. Если из испарителя выходит пар, перегрев которого превышает установку ТРВ, то регулирующий орган ТРВ открывается настолько, чтобы площадь его проходного сечения соответствовала допустимой величине. По сути, ТРВ является автоматически регулируемым дросселем. Не вдаваясь в термодинамику, можно сравнить ТРВ с соплом аэрозольного баллончика.
Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, фреон переходит в газообразное состояние (кипит) и при этом сильно охлаждается. Испаритель <12> - это тот же радиатор, только маленький. Ледяной фреон охлаждает испаритель, а вентилятор <13> сдувает с испарителя холод в салон автомобиля. Пройдя через испаритель, все еще достаточно холодный фреон попадает снова в компрессор.
Круг замыкается. Часть системы от компрессора до ТРВ называется напорной магистралью. Ее всегда можно определить по тонким трубкам, которые теплые или горячие. Часть же от испарителя до компрессора называется обратной магистралью, или магистралью низкого давления. Она делается из толстых трубок и на ощупь ледяная. Если в напорной магистрали во время работы компрессора давление колеблется от 7-ми до 15-ти атмосфер (в аварийных случаях и до 30-ти), то в обратной магистрали давление не превышает 3.5 атмосфер. Когда кондиционер выключен, давление в обеих магистралях уравнивается и составляет около 5-ти атмосфер.
За правильной работой системы следят несколько датчиков. Количество их варьируется. В нашем случае на ресивере-осушителе <6> стоит датчик <7> включения второй скорости вентилятора. Когда охлаждение конденсора <4> недостаточно (вы стоите в пробке, например), давление в напорной магистрали начинает стремительно расти, а фреон в конденсоре перестает конденсироваться. Датчик реагирует на скачок давления и включает вентилятор <5> на полную мощность. Датчик <8> выключает компрессор, если давление в напорной магистрали достигает запредельных величин. Датчик <11> выключает компрессор, если температура испарителя становится слишком низкой.
Большинству пользователей наверняка известно, что мотор-компрессор является наиболее важной и дорогой деталью любого бытового кондиционера или сплит-системы. Это устройство можно смело назвать механическим сердцем любой климатической техники, перегоняющим хладагент по ее внутренней трубопроводной системе.
Также как и для важнейшего человеческого органа, для компрессора является опасной длительная работа в режиме перегрузки. Примерно такое положение вещей случается, когда мотор-компрессора кондиционера бывает перегружен по току.
В этом случае система автоматической диагностики кондиционера фиксирует сигнал, полученный от датчика контроля тока кондиционера, после чего выдает сообщение об ошибке. Следует знать, что величина пусковых токов двигателя компрессора намного превышает рабочее значение тока, поэтому сигнал об ошибке выдается системой примерно через 3 секунды после его запуска.
Задачи системы автоматической защиты компрессора
- Сохраняет компрессор от полного выхода из строя;
- Предотвращает разрушение и оплавление контактных групп и клеммных колодок;
- Не дает гибким контактам намертво пригорать;
- Предотвращает возникновение пожароопасных ситуаций.
Как только вы обнаружили индикацию соответствующей ошибки, следует стоит выяснить причину ее появления.
По какой причине может возникнуть перегрузка компрессора по току
Короткое замыкание :
- Короткое замыкание может возникнуть в самом компрессоре (межвитковое замыкание или же пробой тока на корпус устройства). В данном случае величина тока возрастает настолько, что система контроля принимает решение о наличии короткого замыкания;
- Короткое замыкание может возникнуть вне компрессора – в проводах питания, клеммах или плате управления.
Критическое превышение давления в системе нагнетания:
- Ошибки при заправке хладагентом могут привести к неоправданному росту тока компрессора. Особенно часто эта проблема возникает при заправке хладагента для зимней эксплуатации сплит-систем;
- Несвоевременное проведение очистки теплообменника может вызвать рост давления в системе охлаждения, превышающее в несколько раз нормативные величины. Зачастую, даже внешне чистый теплообменник имеет на своей поверхности тонкую пленку жира, препятствующую правильному обмену температурой.
Что следует делать при появлении ошибки по току компрессора
Первым делом следует вскрыть внешний блок сплит-системы, чтобы получить доступ к компрессору.
1. Запускаем кондиционер в режиме охлаждения воздуха
Если компрессор не запускается, то проверяем исправность соединительных проводов, контактных групп и «прозваниваем» сам компрессор :
- Заменяем оборванные провода и подгоревшие контакты;
- При наличии пробоя в компрессоре заменяем его исправным.
Если короткое замыкание отсутствует, то:
- Проверяем исправность датчика тока компрессора;
- Ремонтируем плату контроля уровня тока или заменяем ее исправной;
- Проверяем исправность силовой сборки (модуля) IGBT, а при неисправности заменяем ее.
Если компрессор запускается, а затем отключается с высвечиванием ошибки :
- Если давление в системе не превышает нормы, то, скорее всего, заклинило компрессор. В данном случае следует попытаться расклинить устройство или же заменить его исправным;
- Если давление в магистрали необычно высокое – следует промыть и очистить теплообменники, а если не помогло — дозаправить систему хладагентом;
- Необычно низкое давление в системе говорит о наличии межвиткового замыкания обмотки компрессора.