Материал носит ознакомительный характер и не является инструкцией к действию

Спереди покрышки слишком сильно сходятся? Укорачиваем рулевые тяги. Если наоборот, спереди наблюдается более сильное расхождение, на немного удлиняем рулевые тяги путем ослабления контргайки тяги, после чего регулируем ее длину муфтой .

После завершения работ не забудьте вернуть контргайку на место, в соответствии с инструкцией.

Регулировка развала колес


Ставим нить отвеса к центру колесной арки, проводим замер линейкой или штангенциркулем расстояния от обода колеса до отвеса (веревка отвеса должна находится в одной плоскости с метками).

Откатываем автомобиль вперед, провернув колесо на 90 градусов. Вновь делаем две метки мелком. Снова проводим измерения.

Проведя замеры по всему диаметру колеса вы узнаете в какую сторону завалено колесо.

При помощи болта регулировки развала схождения по инструкции проводим регулировку.

Домкратим автомобиль. Снимаем .

Откручиваем болты соединяющие поворотный кулак и кронштейн амортизационной стойки

Путем сдвигания поворотного кулака устанавливаем требуемые градусы, ориентируясь на произведенные замеры.

В соответствии с инструкцией закручиваем требуемые крепежные болты.

О процедуре регулировки развала схождения колес знают сегодня и люди далекие от автомобильного мира. Тем не менее не все хорошо понимают, что такое развал схождение, в чем его важность и когда следует производить проверку и регулировку развала схождения колес. Об этом мы и поговорим в данной статье.

Развал и схождения колес (или как его еще называют сход-развал колес), это углы их установки, и значения этих углов будут разными для различных моделей авто. Развалом колес называется угол наклона колеса по отношению к дорожному полотну. При наклоне наружу говорят о положительном развале, при наклоне внутрь, развал называют отрицательным. Чрезмерно положительный или отрицательный развал приводит к быстрому износу резины, тем не менее в автоспорте используется отрицательный развал – он позволяет повысить остроту реакции на руль, а для внедорожников иногда используют положительный угол развала.

Схождение это разница расстояний между передними и задними точками передних колес. Другими словами, это горизонтальный угол их установки. Схождение положительное, если расстояние между передними точками колесных дисков меньше чем между задними, если же это расстояние больше, говорят об отрицательном схождении колес. Существует так же угол продольного наклона шкворня или Кастор. Его неправильные значения могут приводить к затруднениям в движении рулем и общему снижению управляемости авто в поворотах. Ну и еще одним важным теоретическим моментом является то, что развал схождение, как собственно и кастор, выставляются только на передних колесах автомобиля.

Когда и для чего нужно делать развал схождение

Регулировка развала схождения проводится в условиях нашей реальности примерно каждые 15 – 20 тысяч километров пробега для отечественных автомобилей, и каждые 30 35 тысяч километров пробега для автомобилей иностранного производства. Но, это, так сказать, плановая проверка, а между тем, в ряде случаев следует производить проверку и регулировку сход развала и до положенного срока. Среди этих случаев можно отметить следующие:

  • яма на дороге или иной жесткий удар по ходовой и подвеске;
  • ремонт или замена шаровых опор, сайлентблоков, рычагов и так далее;
  • ремонт рулевой рейки или замена наконечников рулевых тяг;
  • высокая степень износа покрышек;
  • проблемы с управляемостью автомобиля или удержанием его на прямой траектории движения;
  • неоправданно быстрый износ покрышек;
  • изменение дорожного просвета автомобиля;

Что же обеспечивает правильное выставление сход развала и кастора?

  • более длительный срок службы покрышек;
  • высокая степень управляемости машины в поворотах и виражах;
  • стабильное поведение автомобиля на дороге;
  • более высокая отзывчивость машины на команды руля;
  • незначительное снижение расхода топлива;

Важность правильной установки развала схождения колес можно выразить двумя словами – безопасность и экономия. А потому, пренебрегать этой процедурой не стоит в любом случае.

Как сделать развал схождение

Сегодня проверка и регулировка сход развала производится на станциях техобслуживания, оснащенных специальными стендами. Наиболее распространены сейчас, оптические и компьютерные стенды для регулировки развала схождения. Споры о том, где лучше производить такую регулировку, не утихают уже не первый год. Мы же скажем, что здесь все зависит от уровня мастерства и добросовестности специалиста, который выполняет данную процедуру. Бесспорным преимуществом компьютерных стендов является учет положения задних колес в процессе регулировки развала схождения. Тем не менее, и на оптических стендах можно выставить практически идеальные углы установки колес. Но перед тем как регулировать развал схождение, следует убедиться в том, что передние шины сбалансированы и что ходовая работает штатно. Иначе, регулировать развал схождения нет никакого смысла. После ремонта или замены необходимых узлов, процедуру придется повторить еще раз. Да и должного эффекта такая регулировка при наличии проблем с ходовой или подвеской, не даст. Если же вы не уверены в том, является ли причиной появившихся проблем, нарушение развала схождения, или же причина в чем-то другом, тогда пройти проверку, конечно же стоит.

Помимо всего, описанного выше процедура проверки сход развала, проведенная опытным специалистом, позволяет определить побывал ли автомобиль в дорожно-транспортном происшествии. Ибо, нарушение взаимного расположения лонжеронов, искривления геометрии кузова и другие последствия ударов, бывают на первый взгляд очень незаметными. Тем не менее, не отразиться на углах колес, они не могут.

В том случае, когда вы в процессе езды поймали достаточно глубокую яму или же замяли диск каким-либо иным способом, перед проведением проверки развала схождения поврежденный диск следует либо исправить на специальном станке, либо заменить. Кроме того, перед процедурой проверки и регулировки, обязательно проверяется давление в шинах. Разность этого давления может нивелировать всю работу и даже привести к обострению возникших проблем. Кроме того, знающие люди советуют раз в каждые десять тысяч километров пробега менять местами передние и задние колеса. Эта нехитрая процедура позволяет обеспечить равномерный износ автомобильных покрышек. Дело в том, что резина на передних колесах всегда изнашивается быстрее чем на задних.

Многое в точности и эффективности регулировки развала схождения, будет зависеть от калибровки стенда, на котором производится эта процедура. Но это, как уже говорилось, относится к добросовестности специалиста, который выполняет проверку. Работоспособность инструмента, это в первую очередь забота мастера.

Видео о развал схождении

Выводы

Проверка и регулировка развала схождения колес, процедура важная и необходимая. Тем более она важна в наших условиях, с нашими дорогами и их состоянием. Выставления правильных углов сход развала колес позволяет повысить управляемость автомобиля, его устойчивость и стабильность во время движения. Так же благодаря правильным значениям углов установки колес снижается износ автопокрышек и расход топлива.

Узнать о том, как делать развал-схождение, мечтают многие автомобилисты, волею судьбы оказавшиеся за городом. Что делать им, если они оказались там, где нет стенда для регулировки колёсной базы и ничего о нём даже не слышали. А знаете ли вы, что буквально несколько лет назад развал проводился своими руками и являлся обыденной операцией на автомобиль. Хотя в те времена машины были попроще, но всё же.

Информация, которую обязательно нужно знать

Если вдруг вы оказались в далёком населённом пункте, где отсутствует автосервис, и произошла поломка, не отчаивайтесь. Даже если нужно будет собственноручно заменить амортизатор или , после чего провести обязательно развал-схождение , воспользовавшись этой инструкцией, можно всё проделать самому.

В первую очередь необходимо будет найти какой-нибудь гараж. Подойдёт, например, помещение бывшего совхоза, где, правда, стенда не отыскать, но линейку, хоть и стародавнюю, для регулировки угла схождения найти будет можно.

Для чего это нужно

Прежде чем провести операцию, следует знать, а зачем это нужно. Разве нельзя, не регулируя угла, доехать до ближайшего города, где в автосервисе опытные мастера за дело возьмутся? Оказывается, всё не так просто. Доехать можно, но вот каким образом? Неправильный развал приведёт к тому, что даже несколько километров езды способны привести к облысению протектора на .
Кроме этого, управлять таким автомобилем очень сложно и опасно.

Параметры, которые обязан знать каждый водитель

Что такое развал? Не каждый автомобилист, даже проехавший много километров, это знает. А между прочим, развалом колёс называют угол, находящийся поперёк плоскости вращения и вертикалью колеса. Если этот угол будет меньше нормального значения, колесо будет направлено внутрь вертикали верхней части. Если же угол будет больше, колесо будет смотреть наружу, относительно вертикали.

Что касается схождения колёс, то им называют угол, находящийся между плоскостью вращения колеса и направления движения. Измеряется такой угол в градусах или же в миллиметрах.

Поперечный и продольный угол

Кроме вышеописанных параметров, и о различных углах наклона оси.

Так, поперечным углом наклона называется величина, которая измеряется между проекцией оси поворота относительно вертикали поперечной плоскости колеса.

Напротив, продольным углом наклона оси называют величину, которая находится между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольной плоскости. Такой угол ещё называют кастром, и он должен быть равен 6 градусам. И после проведения кастр обеспечит самовыравнивание колёс за счёт скорости.

Инструкция - как провести операцию своими руками

Для проведения операции понадобятся следующие инструменты и составляющие:

  • стандартный набор инструментов автомобилиста;
  • ровная бетонная площадка, желательно со смотровой ямой;
  • шнур-отвес;
  • линейка;

Для начала выставляем колёса в положение прямо. , стоя сбоку автомобиля и следя за колёсами. Делаем мелом отметки сверху и снизу колеса по диаметру.

Разница между величинами расстояния должна быть равной плюс/минус 3 мм.

После этого нужно будет прокатить автомобиль немного вперёд так, чтобы меловые метки повернулись на 90 градусов. Снова повторяем замер, таким же образом, как и ранее.

В видео рассказывается о том, что такое развал-схождение и как происходит регулировка:

Эта повторная процедура проводится в целях чистоты замера, ведь ни крыло, ни площадка, ни само колесо идеально ровной точкой отсчёта считаться не может.

После этого нужно будет снять колесо. А затем отпустить болты крепления кронштейна поворотного кулака и амортизатора. Поворотный кулак после этого нужно сдвинуть наружу или внутрь на то расстояние, которое мы получили в процессе замера.

После чего колесо и кронштейн ставим на место.

Проведённая процедура поможет правильно установить угол развала колеса. И даже здесь погрешности разрешаются, но они должны быть следующими:

  • на +1…+3 мм;
  • на −1…+1 мм.

Угол схождения колёс и его регулировка

Сход-развал проводят и путём регулировки схождения колёс. Для этого используют специальную телескопическую линейку. Опять же нужно работать на идеально ровной площадке и установить колёса в направлении «прямо».

Теперь уже на внутренней стороне покрышки, ближе к диску, ставим метки мелом. Устанавливаем линейку таким образом, чтобы она не касалась никаких деталей подвески, и т. п., но упиралась концами в метки. Затем линейку фиксируем. При этом «0» нужно будет сопоставить с неподвижным указателем шкалы.

Видео - как правильно делается развал-схождение:

Автомобиль прокатываем немного вперёд, и линейка смещается при этом назад, опять же не касаясь никаких деталей. Проверяем показания. Если расстояние между колёсами стало меньше, нужно укоротить рулевые тяги. Если же стало больше, рулевые тяги нужно удлинить. Длина тяг регулируется с помощью специальной муфты.

Проведённая таким образом регулировка позволит благополучно добраться до .

Когда нужно проводить регулировку угла?

Вышеописанная инструкция поможет провести самостоятельно замеры и регулировку. Но знать, когда нужно проводить такую операцию, тоже очень важно.

Клиренс

Регулировку углов развала следует проводить и после изменения клиренса с помощью проставок или других приспособлений. После того как колёса сменяются на размер больше или меньше, проводить развал не нужно, так как от этого углы не меняются. Но ставить на автомобиль колёса или диски разного размера крайне не рекомендуется!

Кроме того, развал-схождение принято делать, после того как на автомобиль и его заднюю ось было установлено тяжёлое оборудование весом 30 кг и больше. Или в случае когда был установлен груз весом 100 кг на переднюю ось, регулировка углов также должна быть проведена.

Вышеописанная инструкция поможет не только научиться делать развал своими руками, но и . Как известно, цена на такие услуги в автосервисах высокая. Хотя раз год можно провести осмотр на 3D-стенде развала-схождения, где специалисты выявят неисправности.

Чтобы автомобиль был устойчивым и легко управляемым, колёса устанавливают под определёнными углами относительно подвески и элементов кузова. Эти углы называют «сход-развал», или «развал-схождение».

Если вы обнаружили, что резина на вашем автомобиле съедается неравномерно, знайте: это первый признак неправильного схождения. Если при езде по прямой стоит лишь слегка отпустить руль, и машину уводит в сторону, выводы те же.

Углы установки колёс меняются при любом вмешательстве в ходовую часть машины. На них также влияют износ резины, давление в шинах, зазоры в ходовой части и т.д. Даже если автомобиль не попадал в аварии, и не было ремонта ходовой части, со временем углы всё равно нарушаются. Причины:

  • Углы установки колёс зависят от клиренса, который меняется с возрастом авто. Происходит это по причине просадки упругих элементов подвески: сайлентблоков, пружин и т.д.
  • Появляются и накапливаются микроскопические зазоры в шарнирных соединениях подвески. В сумме они дают заметные изменения углов установки колёс.
  • Кузов естественным образом стареет. Он испытывает постоянные изгибающие и крутящие нагрузки, постепенно изменяется геометрия и, как следствие, углы установки колёс.

Для чего нужен сход-развал?

Не нужно это объяснять тому, кто хотя бы раз в жизни прокатился на машине с отрегулированным сходом-развалом. Начинаешь очень хорошо чувствовать автомобиль и минимальные отклонения от нормы. Инженеры для того и придумали углы установки колёс, чтобы мы с вами могли чувствовать себя безопасно и комфортно на дороге.

  1. имеет отличную управляемость;
  2. обладает курсовой устойчивостью (минимальные отклонения от прямолинейного движения);
  3. маневренный;
  4. меньше склонен в экстремальных ситуациях к опрокидыванию и заносам;
  5. комфортен при движении;
  6. экономит топливо;
  7. имеет хороший накат;
  8. минимально изнашивает шины.

Машина с нарушенными углами подведёт, когда не ожидаешь. К примеру, при езде по сухому асфальту всё нормально, но вот вы попали на скользкий или мокрый участок, и автомобиль вдруг поехал совсем не туда, куда хотелось бы.

Машину то и дело приходится корректировать («ловить») на дороге. Авто становится фактором повышенного риска для пешеходов и окружающих машин. Поэтому в Европе проверка схода-развала обязательна при прохождении техосмотра.


Схождение

Сход, или схождение - угол между продольной осью авто и плоскостью вращения колеса. Он определяет правильное положение передних колёс при различных углах поворота и на разных скоростях движения. Чаще всего схождение регулируют за счёт изменения длины боковых рулевых тяг.

Признаки, что схождение отклонилось от нормы:

  • визг шин на повороте;
  • даже при небольших отклонениях - сильный износ шин;
  • увеличился расход топлива в связи с тем, что передние колёса больше сопротивляются качению.

Развал

Развал - это угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью в положении движения по прямой. Он определяет правильную позицию катящегося колеса при работе подвески.

Если верхняя часть колеса отклонена от центра, то развал положительный, если к центру - отрицательный. При нулевом развале минимально изнашиваются шины, дольше служат покрышки. Отрицательный развал делает автомобиль более устойчивым на поворотах.

Если значение сильно отклонилось от нормы, может возникнуть односторонний износ протектора, в результате чего машину будет уводить в сторону при прямолинейном движении. Разница между правым и левым развалом должна быть не больше 30° (минут).

Кастер

Кастер - это угол между вертикалью и проекцией линии, проходящей через центры шаровых опор, на плоскость, параллельную продольной оси авто.

Кастер - очень важный параметр. От него зависит выравнивание передних колёс при движении по прямой. Гонщики даже устанавливают кастор на несколько градусов выше параметров изготовителя, чтобы сделать ход автомобиля более устойчивым и повысить его стремление к прямолинейному движению.

Признаки того, что угол не соответствует норме:

  • при движении автомобиль уводит в сторону;
  • вы прикладываете к рулевому колесу разные усилия при правом и левом поворотах;
  • визг шин на поворотах;
  • протектор больше изнашивается с одной стороны.

Если разница между значениями кастера правого и левого колёс превышает 30° (минут), это приведёт к тому, что авто будет уводить в сторону колеса с меньшим углом.

Поперечный наклон оси поворота

Этот угол задаёт конструкция поворотного кулака, его нельзя отрегулировать. Поперечный наклон необходим для стабилизации передних колёс по весу.

Включённый угол

Это суммарный угол поперечного наклона оси поворота и развала.

Плечо обкатки

Это расстояние между двумя точками. Первая - место пересечения центральной плоскости вращения колеса с дорогой. Вторая - место пересечения опорной поверхности с осью поворота колеса.

На значение плеча обкатки влияют параметры колёс и конструкция подвески. Плечо обкатки отрицательное, если точка, в которой ось поворота колеса пересекает дорогу, лежит с наружной стороны от плоскости вращения колеса. Если же точка контакта с землёй, наоборот, находится с внутренней стороны, то плечо обкатки положительное.

При ненулевом плече колесо действует как рычаг, воздействуя на элементы рулевого управления и подвески. Возникший эффект необходимо нивелировать рулём.

При положительном плече, если сопротивление одного из колёс случайно повысится, руль автомобиля может повернуться в ту же сторону - нарушится курсовая устойчивость авто.

Если установить диски с нулевым или минимальным вылетом, сдвинется наружу плоскость вращения колеса. Плечо обкатки приобретёт высокие положительные значения, руль будет вырываться из рук на каждой кочке, усилие на нём увеличится, а ступичные подшипники будут сильнее изнашиваться.

Плечо стабилизации

Это расстояние между точкой контакта колеса с дорогой и точкой пересечения дорожного покрытия с осью поворота колеса на виде сбоку. Плечо стабилизации влияет на силы в рулевом управлении и курсовую устойчивость при повороте.

Смещение передней оси

Передняя ось - это линия между центрами вращения правого и левого колёс. Смещение передней оси определяет, насколько симметрично расположены передние колёса относительно оси симметрии авто.

Это очень важный параметр. Он должен быть как можно ближе к нулю! Отрицательное значение говорит о том, что правое переднее колесо расположено ближе к заднему, чем левое, при положительном - наоборот. По этому параметру диагностируют состояние передней части авто. В теории допустимо отклонение 20-30° (минут), но лучше, если оно меньше.

Угол движения

Угол направления тяги говорит о том, как повёрнут задний мост относительно оси симметрии машины. Чем ближе к нулю этот важный параметр, тем лучше. Отрицательное значение означает повёрнутость влево, положительное - вправо. При нуле мост строго перпендикулярен оси симметрии авто. Допускается величина угла до 20° (минут), но лучше меньше. Потому что даже при таком отклонении машина едет немного боком. Это незаметно с виду, но на автомобиль влияет не лучшим образом - он может плохо себя вести на скользкой дороге. Отклонения выше нормы требуют быстрого вмешательства.

Если у автомобиля правильно отрегулированы углы задних колёс, угол движения равняется нулю. Значение больше 20° (минут) может свидетельствовать о нарушенной геометрии кузова.

Когда угол осевого давления отличен от нуля, передние колёса стремятся повернуть в одном направлении с задними, пытаясь таким образом выправить траекторию движения в прямую линию. В итоге кузов будет перемещаться под углом к направлению движения.


Когда делать сход-развал?

  • После изменения клиренса. Виды работ:
    1. установка толстых резинок под пружины подвески или проставок;
    2. установка более высоких, или коротких, или усиленных пружин подвески;
    3. замена амортизаторов.
  • После ремонта ходовой части.
  • Авто начало уводить в сторону. Руль изменил положение при прямолинейном движении.
  • Машина плохо держит дорогу.
  • Руль слишком лёгкий или тугой. Автомобиль заторможенно реагирует на движения рулём.
  • При торможении машину тянет в сторону, или она норовит развернуться на скользкой дороге (при этом тормозная система в порядке).
  • После наезда на препятствия с последствиями: пробой подвески, погнутость дисков.
  • Быстро изнашиваются шины.
  • Отличаются радиусы разворота вправо и влево.
  • Руль с затруднением возвращается назад при выходе из поворота.
  • После обкатки недавно купленного подержанного автомобиля.
  • Машина проехала больше 15 000 км со времени последней регулировки схода-развала.
  • После сезонной «переобувки» автомобиля.

Самые частые вопросы после регулировки схода-развала

Почему машину ведёт в сторону при отрегулированном сходе-развале?

  • Надо проверить влияние резины. Поменяйте местами правое и левое передние колёса. Если направление увода изменится, причина в резине. Поочерёдно меняйте колёса и ищите пару, на которой автомобиль поедет ровно. Потом приведите в соответствие направление вращения колёс (должна быть стрелка на покрышке, указывающая его). Иными словами, если это необходимо, переверните шины на дисках. После этой процедуры обязательна балансировка колёс. Такая причина увода встречается в последнее время очень часто, причём даже на новой резине. Всему виной - качество производства шин. По словам изготовителей, дело в силовой неоднородности каркаса покрышки.
  • Есть скрытые повреждения ходовой части, не обнаруженные до регулировки схода-развала.
  • Кривизна колёсных дисков. Повышен дисбаланс колёс.
  • Обследовали и отрегулировали только переднюю ось. Необходимо продиагностировать также задний мост. Очень вероятно, что причина в нём (деформация, погнутости, нарушения регулировок).

До регулировки сильно изнашивалась резина, но автомобиль никуда не вело. После регулировки появился увод в сторону

Вероятнее всего, причина кроется в резине (см. выше). Машина раньше ехала ровно, так как увод из-за резины уравновешивался уводом из-за неправильного схода-развала в другую сторону. Убрали один дефект - появился увод.

Почему руль неровно стоит при движении по прямой после регулировки схода-развала?

Тому может быть несколько причин:

  • Повышен свободный ход рулевого управления - это приводит к небольшому наклону.
  • Повёрнута задняя ось. Отрегулировали сход-развал только передней оси и не учли смещения задней.
  • Существенная разница в развале задних колёс. Тем более, если одно колесо имеет отрицательный развал, а другое - положительный.
  • Значительная разница в давлении задних и передних колёс.
  • Есть скрытые повреждения ходовой части, по какой-то причине не обнаруженные перед регулировкой.

Обратите внимание: если помимо наклона руля, автомобиль одновременно уводит в сторону, значит, сперва необходимо найти причину увода и устранить её, а уж потом выставить положение руля.

Резину не ест, машину не ведёт, но руль стал «тугим» - теперь автомобиль тяжеловат в управлении

  • При ремонте установили тугие рулевые тяги или шаровые опоры, перетянут рулевой редуктор или маятниковый рычаг. Со временем всё может наладиться само собой, исключая перетяжки - их нужно отрегулировать.
  • Неверно отрегулирован сход-развал.
  • Вылет дисков не соответствует параметру, рекомендованному заводом-изготовителем.
  • В покрышках низкое давление.

Прежде чем отдать деньги за регулировку углов, убедитесь:

  • что подвеска не требует ремонта;
  • давление в шинах в норме (в иномарках оптимальное значение указано на табличке на стойке или левой двери);
  • колёсные диски не деформированы;
  • износ протектора на правом и левом колёсах примерно одинаковый;
  • нет люфта в рулевом управлении и подшипниках.

Поддержание надлежащего выравнивания колёс с целью наилучшего движения автомобиля имеет фундаментальное значение для сохранения безопасности, удобства управления автомобилем и продления срока службы протектора. Оптимальное расположение колёс - особенно, передних - это гарантия того, что все четыре колеса являются совместимыми друг с другом и оптимизированы для максимального контакта с поверхностью дороги. В целом, регулировка расположения колёс устанавливается во всех трёх измерениях, которые в конкретно автомобильном контексте называются развал , схождение и кастер . Именно о первых двух параметрах мы и поговорим в данной статье, а о кастере - в следующей .

Развал

Наиболее широко обсуждаемое и нередко вызывающее споры, а также наиболее важный параметр регулировки колёс, от которого зависит и комфортность вождения автомобилем, и срок службы покрышек и некоторых элементов ходовой части - это развал, который измеряется в градусах. Развал - это перпендикулярность расположения колёс относительно плоскости дороги (см. рисунок справа). Если колесо абсолютно перпендикулярно поверхности дороги, то его кривизна будет составлять 0 градусов. Развал описывается как отрицательный, когда верхняя часть колеса наклонена внутрь в арку авто. Нормальным считается уровень развала в +2 градуса (то есть колёса совсем немного незаметно наклонены в сторону от автомобиля, если смотреть на авто спереди или сзади). Такое небольшое отклонение от перпендикулярной плоскости необходимо для лучшего сцепления покрышек автомобиля с дорогой, а также более лёгкого поворота руля.

Кроме того, углы развала на левом и правом передних колёсах должны быть максимально одинаковыми, иначе у автомобиля будет тянуть руль в сторону.

Отрицательный развал, однако, становится всё более популярным из-за своей визуальной привлекательности. Реальные преимущества отрицательного развала видны на характеристиках управляемости. Агрессивный водитель будет пользоваться такими преимуществами, как улучшенное сцепление при резком повороте с отрицательным развалом. Во время прямого ускорения, однако, отрицательный развал уменьшит поверхность контакта между шинами и поверхностью дороги.

К сожалению, отрицательный развал порождает то, что называют осевым усилием - когда обе шины расположены под отрицательным углом, то они как бы толкают друг друга, и это хорошо, если обе шины находятся в контакте с поверхностью дороги. А вот когда одна шина теряет сцепление, другая больше не обременена противовесной силой, приложенной к ней, и в результате транспортное средство ощутимо теряет устойчивость. Кроме того, это значительно изнашивает и без того дорогостоящие покрышки авто.

Нулевой развал приведёт к более равномерному износу шин в течение долгого времени, но может уменьшить производительность при прохождении поворотов. В конечном счете, оптимальный развал в каждом конкретном случае будет зависеть от Вашего стиля вождения. И всё же для спокойной и стандартной езды рекомендуется вышеприведённое значение в +2 градуса.

Схождение

Возможно, самым простым для визуализации концепции регулировки колёс является схождение. Схождение - это угол расположения колёс в горизонтальной плоскости относительно длины автомобиля. То есть если смотреть на автомобиль сверху вниз, то передние кромки колёс будут либо смотреть немного вовнутрь, либо будут параллельны.

Правильное схождение имеет первостепенное значение для равномерного износа и увеличения срока службы шин. Если шины смотрят внутрь или наружу, они будут немного скользить по поверхности дороги и вызывать износ по краям. Иногда, однако, срок службы протектора можно пожертвовать ради производительности или стабильности поведения автомобиля на дороге.

Положительный угол схождения имеет место, когда обе передних колеса обращены друг к другу. Положительное схождение позволяет обоим колёсам постоянно генерировать силу друг против друга, что уменьшает возможность поворота.

Небольшие отрицательные углы часто используются в переднеприводных автомобилях по причине того, что их рычаги подвески тянут колёса немного внутрь, так что небольшое отрицательное отклонение схождения компенсирует сопротивление и позволяет нивелировать колёсам на скорости.

Кроме того, отрицательный угол схождения увеличивает эффективность поворота автомобиля. Когда транспортное средство начинает поворачивать, внутреннее колесо будет наклонено более агрессивно, и его радиус поворота будет меньше, чем у внешнего колеса.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png