"Охрана труда и техника безопасности в сельском хозяйстве", 2012, N 9

Вопрос: В нашей агрофирме и на многих других сельхозпредприятиях при ремонте автомобилей и другой техники широко используются подставки (козелки) для обеспечения безопасности проводимых ремонтных работ. Какими нормативными документами определены требования к ним: как должны изготавливаться и как проводятся испытания?

В. Харламов, ст. инженер по охране труда, Ростовская область

Ответ: Государственных нормативных правовых актов, согласно которым должны изготавливаться металлические подставки (козелки), пока не существует. Как вариант можно предложить следующий порядок организации работы.

Главным инженером (главным механиком) подается заявка в конструкторско-технологическую организацию (отдел) на разработку технической документации металлической подставки (козелка), в которой указываются:

Грузоподъемность;

Минимальная и максимальная высота подхвата;

Назначение (где и на каких работах будет применяться).

Конструкторско-технологическая организация (отдел) сторонней организации, имеющей аккредитацию в этой сфере деятельности, производит расчеты по статической нагрузке, надежности и устойчивости металлической подставки (козелка). На основании этих данных разрабатываются чертежи и составляется спецификация материалов. Далее чертежи и спецификация передаются в ремонтно-механическую мастерскую (механический участок) агрофирмы (опять же, если таковые имеются).

Также возможно приобретение металлических подставок (козелков) в торговой сети. Продавец обязан представить следующие документы:

Руководство по эксплуатации, в котором указываются нормы браковки, периодичность и методика испытаний;

Гарантийный талон.

После испытаний визуально определяется пригодность металлических подставок (козелков) для последующей эксплуатации: не должно быть отслоений краски, трещин, заломов, перегибов; целостность сварного шва должна быть сохранена.

Методика проведения испытаний металлических подставок (козелков) разрабатывается и утверждается в организации-изготовителе. Нормы испытаний приведены в п. 7.5.30 Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте. ПОТ РМ-027-2003 (утв. Постановлением Минтруда России от 12.05.2003 N 28): "Конструкция металлических козелков, изготавливаемых в организации, должна обеспечивать надежность и устойчивость при их применении. На каждом козелке должна быть указана предельно допустимая нагрузка. После изготовления козелки должны подвергаться статическому испытанию в течение 10 мин. при перегрузке 25% с последующим ежегодным осмотром".

Дата и результаты испытаний заносятся в журнал учета и осмотра такелажных средств, механизмов и приспособлений с указанием даты следующего испытания, а также сведений о проведенных ремонте или замене ответственных деталей. На каждой металлической подставе (козелке) крепится бирка или наносится надпись с указанием инвентарного номера, грузоподъемности и срока испытания.

В. И.Орлов

Замгендиректора АСОТ

Подписано в печать

Страница 7

При вывешивании части автомобиля подъемными механизмами (домкратами, талями):

а) установить под не поднимаемые колеса упоры (башмаки) не менее 2-х штук с обеих сторон колеса;

б) вывесить с помощью домкрата, тали;

в) установить под вывешенную часть автомобиля козелок;

г) опустить автомобиль на козелок.

Запрещается:

а) оставлять вывешенный автомобиль без козелков;

б) подкладывать вместо козелков диски колес, кирпичи и другие случайные предметы;

в) использовать козелки с несоответствующей массой рабочего груза.

Работая с домкратом, установить плунжер строго вертикально, не допуская перекосов. На мягком грунте под подошву домкрата подложить доску (брус) толщиной не менее 50 мм или стальной лист. Гидравлический домкрат должен иметь плотные соединения, исключающие подтекание масла.

На козелке указывают:

а) массу рабочего груза;

б) дату испытания (1 раз в год);

в) инвентарный номер.

На корпусе домкрата указывают:

а) инвентарный номер;

б) грузоподъемность;

в) дату испытания (1 раз в 6 месяцев).

Осмотровые канавы должны содержаться в чистоте, не загромождаться деталями и различными предметами. На полу канавы должны устанавливаться прочные деревянные решетки.

Переходить через осмотровую канаву по переходному мостику шириной не менее 0,8 м.

Помещения для ТО должны оснащаться упорами (башмаками), устанавливаемыми под колеса и козелками.

Находясь в осмотровой канаве, осмотр и ремонт автомобиля производить в защитных очках.

После подъема автомобиля подъемником на пульте управления подъемником повесить табличку «не трогать под автомобилем работают люди, а при подъеме гидравлическим подъемником после его поднятия зафиксировать подъемник упором от самопроизвольного опускания.

Не работать под автомобилем, находящимся на наклонной плоскости. В случае крайней необходимости принять меры, обеспечивающие безопасность работы; затормозить автомобиль и включить нейтральную передачу, подложить надежные подкладки под колеса (башмаки), ключ от замка зажигания убрать, а кабину закрыть.

Не работать и не находиться под автомобилем:

а) если автомобиль стоит на домкрате без страхующих специальных подставок (козелков);

б) висящим на тросе грузоподъемного механизма.

Влезать под автомобиль и вылезать из-под него только со стороны, противоположной проезду. Работая под автомобилем, размещаться между колесами вдоль машины.

При работе лежа под автомобилем использовать лежаки или решетчатые тележки, снабженные для удобства пользования подголовниками, а также надеть защитные очки.

Если руки и спецодежда смочены бензином, не подходить к отрытому огню, не курить и не зажигать спички.

Для подъема, снятия, установки и транспортирования тяжелых (массой более 30 кг) агрегатов, узлов и деталей автомобиля использовать исправные подъемно-транспортные механизмы с вспомогательными приспособлениями.

Не производить ремонт или исправление отдельных частей автомобиля, находящихся в движении, а также не находиться под автомобилем при работающем двигателе.

При работе вблизи крыльчатки вентилятора во избежание несчастного случая снять с него приводной ремень.

Выполняя работу совместно с несколькими лицами, согласовывать свои действия с товарищами по работе.

При пуске двигателя (в случае необходимости) при открытом капоте не допускать, чтобы люди находились в непосредственной близости от двигателя.

При запуске двигателя держать заводную рукоятку так, чтобы все пальцы руки обхватывали ее с одной стороны.

Во избежание создания загазованности воздуха не допускать продолжительную (более 5 мин) работу двигателя в закрытом невентилируемом помещении.

Работая молотком и кувалдой, принять все меры, чтобы не травмировать себя и находящихся рядом людей.

Разработка графического плана перехода
1. Графический план - графическое изображение пути судна на карте с необходимыми пояснениями, касающимися режима плавания. 2. Выбор пути судна выполняется на основании анализа условий плавания с учетом осадки судна, его мореходных качеств и эксплуатационных требований, удаления от мест – убежищ и...

Технологическая карта ежедневного обслуживания автомобиля
Основные сведения, элементы технологической карты (ТК): 1. Перечень работ 2. Технические требования 3. Инструмент, оборудование 4. Эксплуатационные материалы (марка, объем) 5. Норма времени (чел-мин.) 6. Схема, рисунок или фотография 7. Точки контроля Технологическая карта (Таблица 1). Ви...

Выбор пути на морских участках
Выбор пути выполняется на основании анализа всех условий плавания с учётом осадки судна, его мореходных качеств и эксплуатационных требований. Выбираемый путь должен удовлетворять правовым ограничениям (территориальные воды иных государств, запретные и опасные районы и пр.), обеспечивать навигаци...

Вопрос от В. Харламова:
В нашей агрофирме и на многих других сельхозпредприятиях при ремонте автомобилей и другой техники широко используются подставки (козелки) для обеспечения безопасности проводимых ремонтных работ.
Какими нормативными документами определены требования к ним: как должны изготавливаться и как проводятся испытания?

Ответ:
Государственных нормативных правовых актов, согласно которым должны изготавливаться металлические подставки (козелки), пока не существует. Как вариант можно предложить следующий порядок организации работы.
Главным инженером (главным механиком) подается заявка в конструкторско-технологическую организацию (отдел) на разработку технической документации металлической подставки (козелка), в которой указываются:
- грузоподъемность;
- минимальная и максимальная высота подхвата;
- назначение (где и на каких работах будет применяться).
Конструкторско-технологическая организация (отдел) сторонней организации, имеющей аккредитацию в этой сфере деятельности, производит расчеты по статической нагрузке, надежности и устойчивости металлической подставки (козелка). На основании этих данных разрабатываются чертежи и составляется спецификация материалов. Далее чертежи и спецификация передаются в ремонтно-механическую мастерскую (механический участок) агрофирмы (опять же, если таковые имеются).
Также возможно приобретение металлических подставок (козелков) в торговой сети. Продавец обязан представить следующие документы:
- руководство по эксплуатации, в котором указываются нормы браковки, периодичность и методика испытаний;
- гарантийный талон.
После испытаний визуально определяется пригодность металлических подставок (козелков) для последующей эксплуатации: не должно быть отслоений краски, трещин, заломов, перегибов; целостность сварного шва должна быть сохранена.
Методика проведения испытаний металлических подставок (козелков) разрабатывается и утверждается в организации-изготовителе. Нормы испытаний приведены в п. 7.5.30 Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте. ПОТ РМ-027-2003 (утв. Постановлением Минтруда России от 12.05.2003 N 28): «Конструкция металлических козелков, изготавливаемых в организации, должна обеспечивать надежность и устойчивость при их применении. На каждом козелке должна быть указана предельно допустимая нагрузка. После изготовления козелки должны подвергаться статическому испытанию в течение 10 мин. при перегрузке 25% с последующим ежегодным осмотром».
Дата и результаты испытаний заносятся в журнал учета и осмотра такелажных средств, механизмов и приспособлений с указанием даты следующего испытания, а также сведений о проведенных ремонте или замене ответственных деталей. На каждой металлической подставе (козелке) крепится бирка или наносится надпись с указанием инвентарного номера, грузоподъемности и срока испытания.

Ответ подготовил:
В.И. Орлов, заместитель гендиректора АСОТ

Сборник программ по всем видам ремонта машин. Основная страница. Ремонт, диагностика, электросхемы, нормо-часы, кузовной ремонт коммерческих машин Hyundai.

Продажа ремонт и Автосервис в Самарской области и Козелках на отечественном сайте Надыбать.Ру Самарская область и Козелки в Российской Федерации. Машины › ремонт и Автосервис.

Содержание записи Посты ТО на поточных линиях с принудительным передвижением машин должны быть оборудованы: Не допускается: Не допускается: В зоне ТО и ТР машин не допускается: ТО и ТР машин нужно делать в соответствии с неспециализированными требованиями Положения о техобслуживании и текущем ремонте вагонов автомобильного транспорта. Производство работ исполнителем осуществляется в соответствии с инструкцией по охране труда, доводимой до исполнителя.

Участие водителей, работников вторых профессий в ремонте и техническом обслуживании вагонов допускается при соответствии их квалификационной характеристики и квалификации делаемых работ; в другом случае привлечение работников к этим работам вероятно лишь по окончании опытного обучения. В связи с трансформацией условий труда с работниками в обязательном порядке проводится инструктирование по охране труда на рабочем месте.

ТО и ТР машин производится в намерено отведенных местах (постах), оснащенных приспособлениями и необходимыми приборами, инвентарем, инструментом и оборудованием, в том числе специальным, предусмотренными определенным видом работ. На посты ТО и ТР машины должны подаваться чистыми и в сухом состоянии.

Постановка машин на посты ТО и ТР осуществляется под управлением мастера либо начальника участка. Не допускается въезжать в помещения стоянки, ТО и ТР на автомобиле, габариты которого превышают указанные над въездными воротами.

Автомобиль, установленный на напольный пост ТО и ТР, нужно надежно закрепить методом установки как минимум несколько упоров под колеса, затормозить стояночным тормозом, наряду с этим рычаг коробки переменных передач должен быть установлен в нейтральное положение, на машинах с бензиновыми двигателями направляться отключить зажигание, а на машинах с дизельными двигателями перекрыть подачу горючего. В любых ситуациях кнопка массы автомобиля должна быть отключена.

На рулевое колесо должна быть вывешена табличка с надписью « Двигатель не запускать! Трудятся люди!». На машинах, имеющих дублирующее устройство для пуска двигателя, подобная табличка обязана вывешиваться у этого устройства.

Перемещение машин посредством подъемников нужно создавать в соответствии с требованиями паспортов-руководств подъемников. При обслуживании автомобиля на подъемнике (гидравлическом, электромеханическом) на пульте управления подъемником должна быть вывешена табличка с надписью «Не трогать - под автомобилем трудятся люди!».

Перед вывешиванием вагонов посредством грузоподъемных автомобилей и механизмов все другие работы на нем должны быть прекращены, а исполнители этих работ должны быть удалены на надёжное расстояние. Какие конкретно инструменты необходимы для ремонта автомобиля.

Починить машину самому либо отгонять в автосервис? Обычный комплект инструментов для ремонта автомобиля выяснить тяжело.

В рабочем либо подмятом положении плунжер гидравлического подъемника обязан надежно фиксироваться упором либо штангой, обеспечивающим невозможность самопроизвольного опускания подъемника. Посты ТО на поточных линиях с принудительным передвижением машин должны быть оборудованы: сигнализацией (световой, звуковой), дающей предупреждение трудящихся на линии обслуживания о начале передвижения автомобиля с поста на должность устройством, снабжающим остановку передвижения с любого поста Передвижение машин с поста на должность разрешается лишь по окончании получения сигналов со всех постов об окончании подачи и работы на все посты сигнала, дающего предупреждение о начале передвижения.

При работе с высоко расположенными деталями либо агрегатами машин направляться использовать устойчивые особые подставки. Не допускается пуск двигателя автомобиля на постах ремонта и технического обслуживания ремонтным рабочим, не считая водителя-перегонщика, и бригадира либо слесаря, назначаемых приказом по организации и инструктируемых ежеквартально.

Перед проведением работ, которые связаны с проворачиванием коленчатого и карданного валов, нужно дополнительно проверить выключение зажигания (перекрытие подачи горючего для дизельных машин), нейтральное положение рычага переключения передач, высвободить рычаг стояночного тормоза. По окончании исполнения нужных работ автомобиль направляться затормозить стояночным тормозом.

Не допускается проворачивать карданный вал при помощи лома либо монтажной лопатки. Рабочие, создающие ремонт и обслуживание машин, должны обеспечиваться соответствующими приспособлениями и исправными инструментами.

При необходимости исполнения работ под автомобилем, находящимся вне осмотровой канавы, подъемника, эстакады, рабочие должны обеспечиваться лежаками. Трудиться лежа на полу либо почва без лежака не допускается.

При вывешивании части автомобиля, прицепа, полуприцепа подъемными механизмами (домкратами, талями и тому подобным), не считая стационарных, нужно сначала подставить под неподнимаемые колеса противооткатные упоры, вывесить автомобиль, подставить под вывешенную часть козелки и опустить на них автомобиль. Перед вывешиванием задней оси расцепленного двухосного прицепа нужно его поворотный круг зафиксировать стопорным устройством.

Не допускается: делать какие-либо работы на автомобиле, прицепе, полуприцепе, вывешенном лишь на одних подъемных механизмах, не считая особых созданных подъемников, снабжающих безопасность их эксплуатации без дополнительных подставок при соблюдении требований, изложенных в руководствах по эксплуатации этих подъемников Заменять козелки разными домкратами, удерживать авто на талях либо вторым страшным методом, запрещается. Особенно ремонтникам необходимо быть внимательными с ремонтом грузовиков и автомобилей-самосвалов. пребывать в осмотровой канаве, под эстакадой при перемещении по нему обслуживаемых транспортных средств подкладывать под вывешенный автомобиль, прицеп, полуприцеп вместо козелков диски колес, кирпичи и другие случайные предметы снимать и ставить рессоры на машинах, прицепах, полуприцепах всех типов и конструкций без предварительной их разгрузки от массы кузова методом вывешивания кузова с установкой козелков под него либо раму автомобиля проводить ремонт автомобиля и техническое обслуживание при трудящемся двигателе, за исключением отдельных видов работ, разработка проведения которых требует пуска двигателя поднимать либо вывешивать автомобиль за буксирные приспособления, крюки методом захвата за них тросами, цепью либо крюком подъемного механизма снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при зачаливании их тросами либо верёвками поднимать, кроме того краткосрочно, грузы массой более чем это указано на табличке данного подъемного механизма поднимать груз при косом натяжении троса либо цепей трудиться на неисправном оборудовании, и с приспособлениями и неисправными инструментами самому создавать устранение неисправностей оборудования оставлять детали и инструмент на краях осмотровой канавы Ремонт, замена подъемного механизма кузова автомобиля-самосвала, самосвального прицепа либо, долив в него масла, должны производиться по окончании установки под поднятый кузов особого дополнительного упора, исключающего возможность падения либо самопроизвольного опускания кузова.

Не допускается: трудиться под поднятым кузовом автомобиля-самосвала, самосвального прицепа без особого дополнительного упора применять подкладки и случайные подставки вместо особого дополнительного упора трудиться с поврежденными либо неправильно установленными упорами пускать двигатель и перемещать автомобиль при поднятом кузове создавать ремонтные работы под поднятым кузовом автомобиля-самосвала, самосвального прицепа без предварительного его освобождения от груза При обслуживании и ремонте грузовых автомобилей и автобусов рабочие должны быть обеспечены подмостями либо лестницами-стремянками. Использовать приставные лестницы не разрешается.

Подмости должны быть устойчивыми и иметь поручни и лестницу. Железные опоры подмостей должны быть надежно связаны между собой. Доски настила подмостей должны быть уложены без зазоров и надежно закреплены.

Финиши досок должны находится на опорах. Толщина досок подмостей должна быть не меньше 40 мм. Переносные лестницы-стремяки должны иметь врезные ступени шириной не меньше 150 мм. Не допускается использовать лестницы с набивными ступенями.

Лестница-стремянка должна быть таковой длины, дабы рабочий имел возможность трудиться со ступени, отстоящей от верхнего финиша лестницы не меньше, чем на один метр. Нижние финиши лестницы должны иметь наконечники, мешающие ее скольжению.

Убирать рабочее место от пыли, опилок, стружки, небольших железных обрезков разрешается лишь щеткой. Не допускается сдувать пыль, опилки, стружку, небольшие обрезки сжатым воздухом.

При работе на поворотном стенде (опрокидывателе) нужно предварительно надежно укрепить автомобиль на нем, слить горючее из топливных жидкость и баков из совокупности охлаждения, хорошо закрыть маслозаливную горловину двигателя и снять аккумуляторную батарею, все незакрепленные предметы из кузова, салона и кабины направляться удалить. Для установки и снятия подробностей, агрегатов и узлов массой 15 кг и более нужно пользоваться подъемными транспортными механизмами, оборудованными особыми приспособлениями (захватами).

Тележки для транспортирования должны иметь стойки и упоры, предохраняющие агрегаты от самопроизвольного перемещения и падения по платформе. Перед снятием агрегатов и узлов, которые связаны с совокупностями питания, смазки и охлаждения автомобиля, в то время, когда вероятно вытекание жидкости, нужно сперва слить из них горючее, масло и охлаждающую жидкость в особую тару, не допуская их проливания.

При прекращении подачи электроэнергии либо перерыве в работе электроинструмент должен быть отсоединен от электросети. Машины-цистерны для перевозки огнеопасных, взрывоопасных, токсичных и тому аналогичных грузов, и резервуары для их хранения перед ремонтом нужно всецело очистить от остатков указанных выше продуктов.

Ремонтировать бензиновые баки, заправочные колонки, резервуары, насосы коммуникации и тару из-под бензина возможно лишь по окончании обезвреживания остатков и удаления бензина их. Работы по ТО и ТР холодильных установок на машинах-рефрижераторах должны быть выполнены экспертами в соответствии с действующими правилами по технике безопасности при их ремонте.

Для перегона машин на посты диагностики, ТО и ТР, включая проверк Козелки для ремонта машин приобрести При ремонте поставить автомобиль на козелки и убедиться, что они надежно установлены. При работе под автомобилем вне осмотровой канавы, эстакады либо подъемника применять лежаки. для ремонта и обслуживание тормозной совокупности. для ремонта ходовой части. для хомутов.

Инструмент универсальный. Аксессуары для ремонта автомобиля. Блок подготовки воздуха. Ключи. 2.1.7.13. Перед ремонтом рама автомобиля обязана устанавливаться в устойчивое положение на подставки (козелки). — верстак со слесарными тисками и набор инструментов, инвентаря и приспособлений для ремонта машин на линии Значение слова Козелки по Ефремовой: Козелки — Подпорки из кольев, жердей, составленных совместно.

Значение слова Козелки по словарю Ушакова: КОЗЕЛКИ козелков, ед. нет (спец.). Маленькие козлы. Помещения для ремонта машин должны снабжать обычные санитарные условия труда.

При исполнения ремонтных операций, связанных со снятием колес, направляться поставить под вывешенный автомобиль козелки, а под неснятые колеса— упоры массы кузова методом вывешивания кузова с установкой козелков под чего либо раму автомобиля. — проводить ремонт автомобиля и техническое обслуживание при трудящемся двигателе, за исключением отдельных видов работ Конструкция козелков обязана обеспечивать автомобиль от падения. приспособления и Инструменты для ремонта автомобилей и технического обслуживания должны быть исправными и соответствовать собственному назначению.

Для ремонта и обслуживания автомобилей используются двухстоечные, четырехстоечные, ножничные и плунжерные подъемники, и опрокидыватели. Трудиться под поднятым, но не установленным на козелки автомобилем, не разрещаеться.

Помещения для ремонта машин должны снабжать обычные санитарные условия труда. Для этого кузова поднимают подъемным механизмом и ставят на козелки, конструкция которых обязана обеспечивать автомобиль от падения. При обслуживании и ремонте верхней части грузовых автомобилей и автобусов работники должны быть обеспечены подмостями либо лестницами-стремянками. подкладывать под вывешенный автомобиль (прицеп, полуприцеп) вместо козелков диски колес, Автомобили и кирпичи направляться устанавливать на стоянке и для ремонта так, дабы были доступ и свободные проходы ко всем агрегатам. Исходя из этого поднятую часть либо сторону автомобиля нужно установить на особые железные подставки - козелки, не допуская техническое обслуживание и Ремонт машин.Неспециализированные требовании безопасности.

Скачать безвозмездно. 2.19. Снятие и установку рессор направляться осуществлять по окончании разгрузки их от массы автомобиля методом установки под шасси (кузов) особых подставок (козелков). (прицепах, полуприцепах) всех типов и конструкций без предварительной их разгрузки от массы кузова методом вывешивания кузова с установкой козелков под него либо раму автомобиля: — проводить ремонт автомобиля и техническое обслуживание при трудящемся двигателе, за При ремонте автомобиля и техническом обслуживании со снятыми колесами, вывешенного на домкратах, кранах и талях, разрешается приступать к работе лишь по окончании установки автомобиля на подставки (козелки) Ремонт



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png