В соответствии с правилами Европейской Экономической Комиссии ООН каждая покрышка стандартизирована (приведена к определенным индексам и показателям), которые в обязательном порядке производителем наносятся на боковую часть шины. Теснение на внешней стороне называют маркировкой, которое может нести в себе более 30 разных значений, давайте вместе расшифруем, что они обозначают.

Типоразмер шины

Типоразмер покрышек обозначает физические параметры ската. Эта маркировка состоит из трех цифр и нанесена на наружной части колеса. Пример таких значений: 175/70 R13, 185/60 R14, 195/50 R15, 195/65 R15C, 7.5/-R16 120L.

  • Первая цифра в маркировке обозначает ширину покрышки в миллиметрах для легковых шин (175, 195, 185 и т.п.) или в дюймах для грузовых (6.45, 7.5 и др.).
  • На легковых скатах принято вторым числом указывать соотношение ширины шины к высоте её боковины в процентах. К примеру в маркировке 175/70 R13 число 70 означает, что высота боковой части равна 70% от 175 мм, а значит 175*70/100 = 122.5 мм.
  • Буква «R» значит радиальную конструкцию колеса (на диагональных шинах её не ставят), «C» после внутреннего радиуса ставят на шинах коммерческого транспорта, которые предназначены для увеличенных нагрузок. Дополнительные буквы ставят на покрышках для американского рынка: LT — «Light truck» скаты для легко грузового транспорта или джипов, P — «Passenger Car» для легкового, ST — «Special Trailer» для прицепов, а T — «Temporary» для запасных колес или докаток.

Информация о производителе и модели

Кроме размера для идентификации шин сбоку наносят название бренда и модель, к примеру: Nokian Hakka Green, Michelin Energy, Toyo Proxes, Good year Ultra Grip, Белшина BEL-347, Amtel NordMaster, Hankook K415 Optimo и другие.

Надпись «Made in … » обозначает страну производителя (Russia (Россия), Germany (Германия), USA (США), France (Франция), China (Китай) и др.).

Год и неделя выпуска на шинах нанесена в закругленном овале четырьмя цифрами: к примеру «0915» будет означать, что покрышку сделали на 9 неделе 2015 года.

Индексы допустимой нагрузки и скоростей

Индекс нагрузки (ИНС) — обозначение цифрами допустимой нагрузки на шину в килограммах. Значение колеблется в пределах от 0 (45 кг) до 279 (136000 кг). Подробно узнать какой индекс Вы можете в таблице ниже:

ИНС MAX, кг ИНС MAX, кг ИНС MAX, кг ИНС MAX, кг ИНС MAX, кг ИНС MAX, кг ИНС MAX, кг
0 45 40 140 80 450 120 1400 160 4500 200 14000 240 45000
1 46,2 41 145 81 462 121 1450 161 4625 201 14500 241 46250
2 47,5 42 150 82 475 122 1500 162 4750 202 15000 242 47500
3 48,7 43 155 83 487 123 1550 163 4875 203 15500 243 48750
4 50 44 160 84 500 124 1600 164 5000 204 16000 244 50000
5 51,5 45 165 85 515 125 1650 165 5150 205 16500 245 51500
6 53 46 170 86 530 126 1700 166 5300 206 17000 246 53000
7 54,5 47 175 87 545 127 1750 167 5450 207 17500 247 54500
8 56 48 180 88 560 128 1800 168 5600 208 18000 248 56000
9 58 49 185 89 580 129 1850 169 5800 209 18500 249 58000
10 60 50 190 90 600 130 1900 170 6000 210 19000 250 60000
11 61,5 51 195 91 615 131 1950 171 6150 211 19500 251 61500
12 63 52 200 92 630 132 2000 172 6300 212 20000 252 63000
13 65 53 206 93 650 133 2060 173 6500 213 20600 253 65000
14 67 54 212 94 670 134 2120 174 6700 214 21200 254 67000
15 69 55 218 95 690 135 2180 175 6900 215 21800 255 69000
16 71 56 224 96 710 136 2240 176 7100 216 22400 256 71000
17 73 57 230 97 730 137 2300 177 7300 217 23000 257 73000
18 75 58 236 98 750 138 2360 178 7500 218 23600 258 75000
19 77,5 59 243 99 775 139 2430 179 7750 219 24300 259 77500
20 80 60 250 100 800 140 2500 180 8000 220 25000 260 80000
21 82,5 61 257 101 825 141 2575 181 8250 221 25750 261 82500
22 86 62 265 102 850 142 2650 182 8500 222 26500 262 85000
23 87,5 63 272 103 875 143 2725 183 8750 223 27250 263 87500
24 90 64 280 104 900 144 2800 184 9000 224 28000 264 90000
25 92,5 65 290 105 925 145 2900 185 9250 225 29000 265 92500
26 95 66 300 106 950 146 3000 186 9500 226 30000 266 97500
27 97,5 67 307 107 975 147 3075 187 9750 227 30750 267 97500
28 100 68 315 108 1000 148 3150 188 10000 228 31500 268 100000
29 103 69 325 109 1030 149 3250 189 10300 229 32500 269 103000
30 106 70 335 110 1060 150 3350 190 10600 230 33500 270 106000
31 109 71 345 111 1090 151 3450 191 10900 231 34500 271 109000
32 112 72 355 112 1120 152 3550 192 11200 232 35500 272 112000
33 115 73 365 113 1150 153 3650 193 11500 233 36500 273 115000
34 118 74 375 114 1180 154 3750 194 11800 234 37500 274 118000
35 121 75 387 115 1215 155 3875 195 12150 235 38750 275 121000
36 125 76 400 116 1250 156 4000 196 12500 236 40000 276 125000
37 128 77 412 117 1285 157 4125 197 12850 237 41250 277 128500
38 132 78 426 118 1320 158 4250 198 13200 238 42500 278 132000
39 136 79 437 119 1360 159 4375 199 13600 239 43750 279 136000

На шинах предназначенных для Североамериканского рынка также теснением нанесён параметр «Maximum Pressure» , который измеряется в фунтах на квадратный дюйм (1 PSI = 0,068046 Атмосфер) и «Maximum Load» , в фунтах или килограммах. Max. press. означает максимально допустимое давление в холодных покрышках, а Max. load — нагрузку.

Индекс скорости — показатель максимально допустимой скорости, до которой можно разгонятся на шинах. Значение обозначается в латинских буква от A до Z и соответственно скоростной режим 5-300 км/ч (свыше 300 км/ч маркировки нет).

Индекс М/ч Км/ч Индекс М/ч Км/ч
A1 3 5 L 75 120
A2 6 10 M 81 130
A3 9 15 N 87 140
A4 12 20 P 94 150
A5 16 25 Q 100 160
A6 19 30 R 106 170
A7 22 35 S 112 180
A8 25 40 T 118 190
B 31 50 U 124 200
C 37 60 H 130 210
D 40 65 V 149 240
E 43 70 Z / ZR свыше 149 свыше 240
F 50 80 W 168 270
G 56 90 (W) свыше 168 свыше 270
J 62 100 Y 186 300
K 68 110 (Y) свыше 186 свыше 300

Подробнее про индексы шин читайте по ссылке.

Конструкция покрышки

Все конструктивны особенности колес зачастую также маркируют на боковине.

Радиальные или диагональные шины

Как уже упоминалось ранее, шины радиальной конструкции маркируют буквой «R» в основном размерном индексе или надписью «Radial», а для диагональных эта буква просто отсутствует. Разница между этими покрышками заключается в расположении нитей корда, которые усиливают жесткость к скручиванию и нагрузкам на шине. В диагональных шинах стальные нити идут переплетаясь под прямым углом, а в радиальных нити равномерно располагаются от края одного борта к другому.

Какая же конструкция шины лучше ? Радиальные покрышки имеют большую устойчивость к износу по сравнению с диагональными — они способны пройти свыше 60000 км, тогда как их конкурент едва справляется с пробегом вдвое меньше. Кроме того устойчивость и управляемость диагональных шин хуже, впрочем как и сопротивление качению, что сказывается на повышенном расходе топлива. В конструкции радиальной шины также предусмотрен брекер, который усиливает жесткость боковины. Такие скаты помогают добиться более стабильного и большего пятна контакта с дорогой. Практически все современные шины радиальные.

Камерные и бескамерные шины

Покрышки с маркировкой «Tubeless» или TL называют бескамерными. В таких шинах воздух напрямую закачивается через нипель.

На камерных шинах стоит надпись «Tube Type» или TT. У таких скатов воздух закачивается в резиновую камеру, которая установлена внутри шины.

Бескамерные покрышки обладают рядом преимуществ над своими устаревшими собратьями:

  • Меньший вес за счет отсутствия камеры и упрощенной конструкции.
  • При проколе бескамерные шины спускаются в разы медленнее.
  • Меньше перегреваются и в следствии этого медленнее разрушаются.

Другие конструкционные особенности


Сезонность и тип покрытия

  • All Seasons, As ставят на наружной части всесезонных, то есть тех, которые использовать можно и зимой и летом.
  • R+W (Road+winter) маркировка скатов предназначенных для обычной дороги и зимних условий, еще один подвид всесезонных
  • Any Weather, Aw покрышки предназначенные для любой погоды.
  • M+S, M&S или M.S означает «Mud and Snow» (Грязь и Снег), шины предназначенные для зимней погоды и подтаявшего снега в частности.
  • Снежинка (Snowflake) — значок на фоне трех пиков гор наносят на боковину зимних шин. Такую маркировку могут устанавливать производители, чьи скаты прошли тест на сцепление с дорогой на 10% лучше по сравнению с эталоном Uniroyal Tiger.
  • Пиктограмма зонтик или надписи Aquatred, Aquacontact наносят на шины предназначенные для дождя.

Износ

Многие производители позаботились о конечном потребителе и установили на покрышки индикатор износа. Его наличие на шине обозначается надписью Tread Wear Indication или TWI . Каждый бренд по своему решил показывать глубину протектора, к примеру:

  • Michelin устанавливают на верхней части боковины треугольник, который показывает где именно расположен индикатор износа
  • Nokian, Matador и много других фирм вырезают на протекторе числа, которые означают глубину протектора в миллиметрах, постепенно изнашиваясь у покрышки стирается слой с одной цифры на другую
  • Остальные бренды в канавках протектора ставят перпендикулярную перегородку, высота которой скажет, что покрышка изношена полностью

Минимально допустимый износ для легкового транспорта — это 1.6 мм, который действует как в России, так и во всех странах Европы. Считается, что это последний рубеж, который хоть как-то препятствует аквапланированию шины в лужах.

Глубина протектора новых летних скатов обычно 7-8 мм, зимних 8-10 в зависимости от типа рисунка.

Соответствие стандартам

Шины, которые производят в странах СНГ и России в частности имеют надписи о принадлежности к гос стандартам или определенным техническим условиям. На боковине они наносятся кодом документа, к примеру: ГОСТ 4754-97 или ТУ2521-036-00148984-98. Кроме того на шины прошедшие сертификацию в России иногда наносят знак РСТ, который свидетельствует про наличие сертификата.

На шинах предназначенных для европейского рынка теснением наносят знак соответствия правилам N30 ЕЭК ООН. Цифра в круге — это код страны, а вне обозначение стандарта, к примеру E4 0220984.

Покрышки выпущенные для Североамериканского рынка имеют маркировку DOT (Department of Transportation USA), который состоит из буквенно-цифрового кода, в котором зашифровывается производитель, размер ската, завод изготовитель, к примеру DOT M746 JR1R.

Цветные маркировки

Кроме того каждый производитель для своего удобство или специфических нужд может наносить различные собственные метки для каждой покрышки.

  • Желтые метки ставят на самую легкую часть покрышки, как место для установки ниппеля, упрощая работу шиномонтажу.
  • Красная метка на шине обозначает место наибольшей неоднородности либо же самую тяжелую часть.
  • Цветные полоски на протекторе самых разных цветов созданы, чтобы упростить логистику и помочь распределять шины по складам.
  • Белый круг с числом на боковине это знак, соответствующий советскому ОТК (отдел технического контроля), означает проверку на складе поставщиком.

Наклейка на шинах

Один из новых трендов маркировки покрышек — наклейки, которые наклеивают на протектор перед продажей. На них Вы можете узнать сопротивление качению, шумность и торможение авто на мокром асфальте.

  • Сопротивление качению или же RRC (Rolling Resistance Coeficient) измеряется в буква A, B, C, D, E, F, G. Самым лучшим считается A, что означает самый низкий коэффициент. Остальные буквы увеличивают расход топлива на эталонном авто с расходом 6.6 л / 100 км пути.
  • Торможение на мокром асфальте как и в предыдущем примере измеряют в буквах латинского алфавита: A, B, C, D, E, F, G, где буква A будет значить самый меньший тормозной путь на мокром асфальте.
  • Шумность шины обозначена пиктограммой динамика с покрышкой и нанесенным уровнем dB. Если черным цветом заполнены все звуковые волны, значит скат имеет 75 и более dB, что с 2016 года уже будет запрещено на территории ЕС.

Если Вы дочитали эту статью до конца, поздравляем Вас, Вы с уверенностью можете считать себя экспертом в части маркировок на шинах.

Маркировка шин расшифровка was last modified: Апрель 25th, 2017 by abc-tyre

При покупке шин для своего автомобиля необходимо пристальное внимание уделять маркировке, иначе возможно снижение технических характеристик транспортного средства и безопасности его эксплуатации. Кое-что можно понять и без каких-либо знаний, например, какой фирмой была изготовлена покрышка. Некоторые надписи и цифры тоже можно интуитивно понять, особенно в том случае, если вы точно знаете, что вам нужно. Но иногда необходимые параметры шины могут “соседствовать” с нежелательными, или, вернее сказать, если вы будете знать, что означает определенная надпись, буква, цифра или метка, то ваш выбор станет более осмысленным с практической точки зрения.

Начнем с того, что на российском рынке представлена продукция отечественных, североамериканских, европейских и других производителей. Это значит, что и маркировка шин, пусть и не существенно, но будет отличаться.

Основных стандартов несколько:

  1. Economic Commission for Europe – это европейский стандарт, встречается очень часто, маркируется на шинах в виде буквы Е в кружочке с цифрой. Цифра – это код страны, проводившей сертификацию.
  2. Department of Trasnportation – это американский стандарт, маркируется в виде надписи DOT. Следует отметить, что у американцев два стандарта, отличаются они используемой метрической системой. Один стандарт основан на Metric Sizing System – это европейская система, основанная на измерениях в миллиметрах. Второй на P-Metric Sizing System – это чисто американская система, основанная на измерениях в дюймах.
  3. ГОСТ 4754-97 – отечественный стандарт, по которому работают российские производители.
  4. Japan Automobile Tire Manufacturers Association – японский стандарт JATMA, встречается очень редко и в большинстве случаев на Дальнем Востоке. Это что ни на есть “родненькие” Bridgestone, Toyo, Yokohama, Sumitomo и ряд других для внутреннего японского потребления.

Здесь представлены основные стандарты, в соответствии с которыми маркируются шины, но далеко не все. Например, есть еще австралийский стандарт, основанный на ADR23, и многие другие, но в экзотику вникать не будем.

И последнее, существуют еще шины, имеющие маркировку по двум стандартам одновременно. На них нанесено и Е, и DOT.

Размеры шины.

Итак, начнем. Берем шину и внимательно смотрим на боковину, начиная от внешнего радиуса. Первое, на что следует обратить внимание – это размеры шины, они нанесены очень большими буквами и цифрами. Вы увидите надпись – 205/60 R16 92 H или в той же последовательности другие цифры. У американцев P 205/60 R16, а если используется P-Metric то, например, может быть вот так – 31х10.5 R15 или 35×12.50 R 15 LT 113R. Смешанная система может выглядеть так – 6,15-13/155-13.

Первая цифра 205 – это ширина протектора (покрышки) в миллиметрах (или в дюймах из нашего примера 10,5 или 12,50). Этот параметр влияет на динамику автомобиля и безопасность его эксплуатации.

Вторая цифра 60 – это отношение высоты профиля к ширине покрышки в процентах. Здесь следует четко понимать, что если, например, резина шире, а данный параметр тот же, то высота профиля не будет такой же, она будет больше. Допустим, если взять нашу шину 205/60 R16 и, например, 215/60 R16, то на первый взгляд можно подумать, что они одинаковые, в том числе и профили, ведь у обеих данное значение равно 60, только протектор второй шире на 10 мм. Но нельзя забывать, что 60 – величина относительная – это соотношение, результат вычислений. Давайте сделаем обратные вычисления и выясним реальную величину в мм для этих двух шин – 205/60 R16 и 215/60 R16:

  1. 60:100х205=123мм;
  2. 60:100х215=129мм.

Из наших расчетов видно, что при равных значениях данного процентного показателя (60), высота профиля второй покрышки больше, чем первой. С этим необходимо считаться, потому что, в большинстве случаев, увеличение (изменение) этого показателя, относительно рекомендуемого для вашей машины, нежелательно и даже недопустимо.

Часто процентный показатель отношения высоты профиля шины к ее ширине называют просто – “профиль”. Ни в коем случае нельзя забывать, что это относительная величина, т. е. далеко не всегда можно судить по этому параметру о реальной высоте профиля.

Хотя, конечно, это предостережение относится к случаям, когда резину заказываешь, а если покупать самому, то, в основном, разницу высоты профиля у двух разных шин можно заметить и без расчетов.

Буква R – обозначает тип шины. В нашем случае радиальная, если буквы нет или есть D, то перед нами диагональная шина, но встречаются они на легковых автомобилях гораздо реже, об этом мы говорили в .

После буквы R цифра, в нашем случае 16 (и 15 в смешанной маркировке после дефиса 13). Это посадочный диаметр, или диаметр колесного диска в дюймах. Тут, надеемся, все понятно. Этот диаметр должен совпадать с диаметром вашего автомобиля – иначе никак. Американцы выделились, первая цифра, в нашем случае 31 или 35, – это внешний диаметр шины в дюймах.

Следующая цифра 92 (113) – это индекс нагрузки. Очень важный параметр, который показывает, какой шина может выдержать вес – зависит от ее конструкции и того, какие материалы использовались при изготовлении боковины и каркаса. Для определения индекса нагрузки возьмите полную массу вашего автомобиля, увеличьте ее на 30% и разделите на 4. А затем посмотрите в табличку и выберите, по получившейся в ваших вычислениях массе (в кг), подходящий индекс нагрузки в первой колонке таблицы:

Индекс допустимой нагрузки на шину.

65 639 290 84 1102 500 103 1929 875
66 661 300 85 1135 515 104 1984 900
67 677 307 86 1168 530 105 2039 925
68 694 315 87 1201 545 106 2094 950
69 717 325 88 1235 560 107 2149 975
70 739 335 89 1279 580 108 2205 1000
71 761 345 90 1323 600 109 2271 1030
72 783 355 91 1356 615 110 2337 1060
73 805 365 92 1389 630 111 2403 1090
74 827 375 93 1433 650 112 2469 1120
75 853 387 94 1477 670 113 2535 1150
76 882 400 95 1521 690 114 2601 1180
77 908 412 96 1565 710 115 2679 1215
78 937 425 97 1609 730 116 2756 1250
79 963 437 98 1653 750 117 2833 1285
80 992 450 99 1709 775 118 2910 1320
81 1019 462 100 1764 800 119 2998 1360
82 1047 475 101 1819 825 120 3086 1400
83 1074 487 102 1874 850 121 3197 1450

И последняя буква, в нашем случае H – это индекс скорости. Обозначает скоростной режим, в котором автомобиль может эксплуатироваться максимально безопасно и комфортно, а шина может сохранять свою круглую форму и эффективно противодействовать разрыву. Тут все напрямую зависит от того из чего и как изготовлены брекеры.

Индексы допустимой скорости.

Индекс скорости J K L M N P Q R S T U H V VR W Y ZR
Доп. Скорость – км/ч 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200 210 240 >210 270 300 >240
  • Passanger – покрышки, устанавливаемые на легковые автомобили, маркировка P;
  • Light Truck – шины предназначены для легких грузовиков, фургонов и микроавтобусов, маркируются LT;
  • Special Trailer – это покрышки для трейлеров, прицепов, маркировка ST;
  • Temporary – «времянки», «докатки», применяются в качестве запаски, маркируются Т;
  • Light Truck Personal – не совсем понятно, но переводится как легкие грузовики персонального использования, маркировка LTP.

Там же на внешнем радиусе шины, рядом с указанием размеров, вы сможете увидеть наименование производителя на английском языке и наименование модели шин. Например, Bridgestone Potenza или Nokian Hakkapeliitta R.

Если обозначенная выше информация присутствует в том или ином виде в маркировке любой шины, то дальше – сложнее. Различные производители размещают одну и ту же информацию в различных местах, но и это не самое страшное. Каждый производитель помимо надписей придумывает свои пиктограммы с рисунками, в которых разобраться достаточно сложно.

Поэтому важный совет – перед покупкой выбранной шины, чтобы разобраться с маркировкой, зайдите на сайт производителя, только так можно понять, что значит пиктограмма китайского пограничника с собакой, нанесенная в виде маркировки на шину.

А если серьезно, то остановимся на основных обозначениях, но если не нашли ниже в нашей статье необходимую информацию, то добро пожаловать на сайт производителя.

Производитель и дата производства.

Итак, в обязательном порядке на шину наносится Made in (произведено в …), указывается страна, в которой сделали покрышку. Например, Made in Finland (сделано в Финляндии) или Made in France (сделано во Франции).

Чтобы найти дату производства, ищите четыре цифры (могут быть в овале). Первые две цифры – это неделя производства, две последние обозначают год. Например, 3813 (тридцать восьмая неделя, то есть вторая половина сентября 2013 года).

Технические характеристики и конструкционные особенности.

Большинство производителей указывает в маркировке шин технические характеристики и конструкционные особенности покрышек, а также ставят определенные метки. Начнем с технологии RSC (RunFlat System Componen). Говоря проще, эти шины после повреждения могут проехать определенное расстояние, т. е. на малой скорости (до 80км/ч) можно проехать на спущенной покрышке до 150км. Различные производители имеют свою маркировку таких покрышек, например:

  • DSST – Dunlop;
  • ZP SR или ZP – Michelin;
  • Run Flat – Nokian;
  • RFT- Bridgestone;
  • RunOnFlat – Goodyear;
  • SSR – Continental.

А теперь остановимся на основных обозначениях:

  • бескамерная шина – Tubeless или TL;
  • покрышка, которая должна эксплуатироваться с камерой – MIT SCHLAUCH, Tube Type, или ТТ;
  • усиленная шина, используется несколько вариантов – Reinf, XL (Extra Load) Reinforced или буквы RF;
  • шины с радиальным типом конструкции – Radial;
  • в покрышке использован металлический корд – Steel;
  • восстановленная шина – Retread;
  • максимально допустимое давление в шине, измеряется в кПа – MAX PRESSURE;
  • максимально допустимая нагрузка на одну шину в кг или фунтах – Max Load;
  • TWID или TWI (tread wear index) – указывает на место расположения индикатора протектора;

В некоторых маркировках обозначается состав шины. Ищите надпись Plies: и расшифровку информации:

  • Tread area – информация из чего состоит протектор, например, Nylon и Steel (нейлон и сталь);
  • Sidewall – информация из чего состоит боковина, например, Nylon.

Также может указываться степень защиты обода (чаще на низкопрофильной резине – имеется ребро защиты диска). Основная маркировка:

  • обод без защиты – FB (flat base);
  • обод с защитой – FR (flange protector);
  • обод с защитой от повреждений при столкновении с тротуарами и бордюрами – MFS – (Maximum Flange Sheild) или RPB (Rim Protection Bar).

Последняя фишка от производителей, это шины, которые позволяют экономить топливо. Обозначаются они по-разному – можете встретить Green X или Reduces CO2.

Специализация шин и условия эксплуатации.

На каждой шине в обязательном порядке указывается ее специализация, то есть предназначение и условия эксплуатации, основных вариантов несколько:

  • снег и грязь – M&S , M+S или надпись Mud and Snow;
  • грязевая покрышка – M/Т или надпись Mud Terrain;
  • зимняя – пиктограмма снежинки или надпись Winter;
  • дождевая покрышка – надписи Rain (дождь), Aquatred, Aqua, Aquacontact, а в ряде случаев и Water (вода) или пиктограмма зонтика – как правило, летняя шина с повышенной сопротивляемостью аквапланированию;
  • всесезонная – обозначается All Season, A.G.T. или AS, может быть предназначена для определенного региона, например, All Season North America (всесезонка для Северной Америки), встречается также Road+Winter или R+W;
  • универсальная – AW, или надпись Any Weather, может использоваться в любую погоду.

Порядок установки.

Есть уникальные ассиметричные шины и ряд других, которые требуют определенных условий установки, тогда в маркировке указывается как и куда именно необходимо устанавливать покрышку. Основные варианты:

  • наружная часть ассиметричной покрышки – надписи Outside или Side Facing Out;
  • внутренняя часть ассиметричной покрышки – Inside или Side Facing Inwards;
  • направление вращения направленной покрышки – стрелка и надпись Rotation;
  • покрышка устанавливается только на левую сторону – надпись Left;
  • покрышка устанавливается исключительно на правую сторону – надпись Right.

Омологирование шин.

С целью повышения эксплуатационных характеристик шин производители делают их омологацию. Говоря доступным языком, выпускают шины для автомобилей определенного производителя. Приведем маркировку омологации для основных производителей:

  • Mercedes-Benz – МО и вариации для определенных моделей, например, МО1 для SL65 AMG;
  • Porsche – N и цифра, например, N0, N1, N2, N, в ряде случаев подходят также для Volkswagen Touareg;
  • Audi – общая маркировка AO, для модельного ряда Quattro – RO;
  • BMW – омологация спряталась под значком *, для М-серии * BMW;
  • Ferrari – шины для лошадок из итальянской конюшни обозначают K1;
  • Jaguar – покрышки для английского котенка маркируются буквой J.

Список можно продолжать, если нашли такую маркировку, то обращайтесь на сайт производителя.

И снова американцы.

В американской маркировке UTOG есть свои нюансы. Поэтому Вы можете встретить на американских шинах такую маркировку:

  • Traction – коэффициент сцепления с дорогой, может быть А, В или С, то есть, например, Traction С, лучший, конечно же, А;
  • Temperature – термостойкость, все также А, В или С;
  • Treadwear и цифра–степень износостойкости, базовая 100, например, Treadwear300.

Цветные метки.

На шинах могут быть не только надписи и пиктограммы, но и цветные метки. Основные такие:

  • треугольник, квадрат или круг желтого цвета – самое легкое место на покрышке, как правило, возле ниппеля (совмещается с самым тяжелым местом на диске при шиномонтаже для лучшей балансировки);
  • треугольник, квадрат или круг красного цвета – это место где располагается максимальная силовая неоднородность, она есть у каждой покрышки и обусловлена технологией производства (при шиномонтаже красная метка совмещается с белой меткой на диске).

Можете встретить также белые штампы, цветные полоски, но они при эксплуатации шин не важны.

Возможность шиповки.

Чтобы понять, можно ошиповать шину или нет, обращайте внимание на маркировку. Надпись Studless говорит о том, что ошиповка не возможна, а надпись Studdable – о том, что такие покрышки ошиповать можно.

И последнее. Восстановленные шины обозначаются Retread, а имеющие незначительные дефекты и заводские несоответствия – DA.

Здравствуйте, дорогие друзья! С моей последней публикации прошло чуть меньше месяца, все это время я расширял свой кругозор касаемо автомобильной тематики и поверьте, узнал много нового! Впереди вас ждут увлекательные, но в первую очередь полезные тексты, написанные простым и доступным языком. Мы будем говорить на самые разные темы и можете не сомневаться, все они будут определенно интересны любому водителю! Сегодня, я разложу по полочкам всю информацию касаемо колесной резины, благодаря которой, по большому счету и возможно движение транспортного средства. Конечно, особое внимание достанется процедуре под названием – расшифровка маркировки шин.

Уверен многие из вас тут же спросят: «Зачем мне все это, ведь всегда в момент замешательства может подсказать продавец-консультант?». Вполне логичный вопрос, но тут нужно понимать, что в мире существует огромное количество производителей и все они выпускают разные по своим техническим особенностям шины. Их разнообразие не вместится ни в одну даже самую умную голову, что уж там консультант. Более того, львиная доля из всей подобной продукции непригодна для эксплуатации в условиях нашей страны. Поэтому, чтобы не купить «фуфло», доверяться подсказкам не стоит, лучше самому научиться расшифровывать заводскую маркировку.

Классификация автомобильных шин

В принципе, расшифровка маркировки шин автомобиля – процесс несложный, но как вы сами понимаете, для того чтобы его осуществить потребуется запомнить некоторые вещи. Разумеется, обязательно нужно знать на какие виды подразделяется та самая резина. Существует несколько групп автомобильных шин, различных по своим техническим характеристикам.

  • Автопокрышки для легковых автомобилей – предназначаются исключительно для транспортных средств небольшой массы, так как в их производстве применяется полимерный корт.
  • Летние шины – созданы для эксплуатации по асфальтированному дорожному покрытию исключительно при положительной температуре окружающего воздуха.
  • Зимние шины – используются при гололеде и на заснеженных дорогах, они способны вернуть нормальный уровень сцепление резины со скользким покрытием.
  • Всесезонные шины (All Season) – это такой себе микс из предыдущих двух вариантов, в условиях умеренного климата могут эксплуатироваться круглый год, что и символизирует маркировка AS.
  • Автопокрышки для внедорожников – также могут использоваться на протяжении 12 месяцев абсолютно на любом дорожном покрытии как твердом, так и мягком благодаря повышенной проходимости.
  • Автопокрышки для спецтехники – каждая модель такой резины индивидуальна (то есть направлена на конкретную сферу эксплуатации). Например, шины для грузовых авто, которые не только транспортируют тяжелые грузы, но и делают это с довольно высокой скоростью (а что расстояние из точки А в точку Б иногда исчисляется сотнями километров), разработаны с учетом специфики их рабочей деятельности.

Вид покрышки, это лишь малая часть от той информации, которую может нам рассказать маркировка шин. Распознать ее несложно, в основном – это простые и понятные изображения. На территории нашей страны особо популярны шины с пометкой «M+S» (грязь+снег). Однако, установить полное представление об свойствах конкретной модели возможно только после полного прочтения этого заводского шифра. Этим мы и будем заниматься в дальнейшем, поэтому сконцентрируйтесь и приготовьтесь к самому интересному!

Несекретный код от производителя

Рядовой автолюбитель, как и тот, кто следит за последними веяниями моды при выборе покрышек, ключевое значение отдает бренду. И это в какой-то мере правильно, но есть несколько нюансов, которые крайне важно учитывать. Смотрите, на данный момент в тренде более дюжины производителей со всех уголков Земли.

  • Hankook и Marshal – Южная Корея.
  • Avon и Dunlop – Великобритания.
  • «Континенталь» и «Пнеумант» – Германия.
  • Mastercraft и Cooper – США.
  • «Бриджстоун» и Yokohama – Япония.
  • «Дебика» и «Дипломат» – Польша.
  • Nokian – Финляндия.
  • Pirelli и Marangoni – Италия.
  • Michelin и Cleber – Франция.
  • «Кама» и «Амтел» – Россия.

Казалось бы – все просто и понятно, но это далеко не так. Дело в том, что львиная доля все перечисленных компаний имеет свое производство в других странах. Продукция, выпущенная в таких заводах, хоть имеет оригинальный логотип торговой марки, может существенно отличаться от оригинала. Так, например, французский и таиландский Michelin – это как говорят в Одессе, две разные вещи. И странного здесь мало, ведь обе страны отличаются между собой не только климатической зоной, но и инфраструктурой. Но, как бы там ни было, именно от фирмы изготовителя зависит итоговое качество продукции, поэтому советую запомнить самые авторитетные из них. Непосредственно на резине всегда присутствует полное название производителя, так что разобраться несложно. Что касается страны, ищите знакомые made in.

Протектор и модели автопокрышек

Опытные же автомобилисты рекомендуют в первую очередь обращать внимание на тип протектора и модель шины. Все существующие протекторы можно разделить на два вида: с рисунком, который влияет на многие факторы взаимодействия резины с дорожным покрытием (каждый тип покрышки имеет свой узор, помогающий установить лучшее ее сцепление в различных эксплуатационных условиях), и без рисунка – так называемые слики. Последние имеют особенную структуру благодаря чему, отлично держат машину на сухом, а главное – ровном дорожном покрытии, реально найти и модели для дождевой погоды.

Как бы там ни было, огромный ассортимент протекторов, разделяет все известные автопокрышки на несколько категорий:

  • Универсальные;
  • Вседорожные;
  • Городские;
  • Дорожные;
  • Спортивные;
  • Полуспортивные.

Все они имеют свои конструктивные особенности и пригодны для использования в определенных условиях. Найти соответствующую маркировку, по которой можно понять тип достаточно сложно, а иногда и вовсе невозможно. Соответственно, различают их непосредственно по рельефу протектора.

Индексы автопокрышек

В характеристики любой автопокрышки имеется три индекса, которые несут информацию о максимальной скорости, грузоподъемности и конструкции конкретной модели. Индекс скорости, как вы уже, наверное, поняли символизирует максимальное ее допустимое значение. Самый низкий показатель в 40 км/ч маркируется латинской буквой A, самый высокий (свыше 300 км/ч) – Z. Таблица, расположенная выше, продемонстрирует все обозначения под любую скорость.

Индекс нагрузи представляет из себя двух, а иногда и трехзначное число, которое указывает на порог допустимой грузоподъемности при максимальном уровне давления воздуха внутри шины. Самое низкое значение обозначается цифрой 50 (190 кг), потолок – 100 (800 кг). Обратите внимание, что производитель может указывать вместо шифра непосредственно само значение. В таком случае нужно быть готовым увидеть примерно такие надписи: Max Load 220 KG или же Max Load 450 LBS (для английских фунтов). В общем, как и в предыдущем случае, полную картину в вопросе индекса нагрузки покажет таблица.

Максимально допустимое давление в шинах также немаловажный показатель, его завод указывает на боковой поверхности автопокрышки в фунтах (psi) или Килопаскалях (kpa) на один квадратный дюйм. Учтите – все значения указываются для резины в холодном состоянии, выглядит такая маркировка примерно так: 300 kpa cold. Разумеется, пренебрежение этих требований может привести к плачевным последствиям, поэтому выбирайте модели с небольшим запасом как скорости и нагрузки, так допустимого давления в шинах.

Индекс конструкции, помогает производителю донести до потребителя технологию производства конкретной модели автопокрышек. У нас чаще всего встречаются радиальные шины (неравновесная конструкция), маркирующиеся буквой R, они довольно эластичны и обладают большой грузоподъемностью. Автопокрышки с диагональной (нить располагается под углом в 30-40 градусов) конструкцией, обозначаются вот такими символами <<–>>. Что означает – равновесная конструкция шины.

Размер и еще одна разновидность автомобильных шин

Все мы, причем как опытные, так и неопытные автомобилисты, отправляемся за покупкой автошин определенных габаритов. Больше всего нас беспокоит, конечно же диаметр, но немаловажное значение имеют и другие значение. Итак, чтобы было понятней, возьмем для примера вот такой вот шифр с автопокрышки моей машины – 205/60 R14 94 H XL. Расшифровка размеров выглядит примерно так:

  • Ширина автопокрышки – 205 мм;
  • Пропорциональность – 60%;
  • R – индекс конструкции, в данном случае мы имеем дело с радиальным кордом;
  • Диаметр шины – 14 дюймов;
  • H – индекс скорости;
  • Индекс нагрузки – 94

Существует еще и вариант обозначения типа вот такого 31Х10.5 R14, так сказать – на американский лад, разберем и его.

  • Диаметр внешнего кольца автошины – 31 дюйм;
  • Ширина шины – 10.5 дюйма;
  • R – индекс конструкции;
  • Диаметр внутреннего кольца покрышки – 14

Как видим все достаточно просто: берем и читаем! Однако, мало кто знает об еще одной характеристике абсолютно всех автомобильных покрышек. Вернее, знать, то знает, наверное каждый, но догадаться, что данное свойство указанно прямо на шине смогут единицы. И то не без подсказки. Итак, как же маркируются камерная и бескамерная резина?

  • Tube Type (TT) – шины, использующиеся в паре с камерой.
  • Tubeless (TL) – бескамерные модели.

Конечно, использовать покрышку марки TL в тандеме с камерой можно, но в таком случае нужно учитывать некоторые нюансы. Так, эксперты утверждают, что в такой модификации внутренняя полость шины не рассчитана на плотный контакт с камерой, чего как вы сами понимаете не избежать, отсюда и данный побочный эффект.

Дополнительная маркировка

И это еще не все, плюс ко всему написанному на теле автопокрышки можно найти еще много полезной информации. Здесь даже можно найти ее год выпуска, обычно он обозначается тремя или четырьмя цифрами, занесенными в овал. Также на большинствах моделях будет присутствовать значение, которое подсказывает на какие диски монтировать резину, на передние или задние. Вот еще несколько подобных обозначений:

  • Rear Wheel – шина предназначена для использования на заднем мосту.
  • Rotation или обычная фигурная стрелка – говорит о направлении, в котором нужно установить покрышку.
  • Tread: 2PL – Rayon: 2PL Steel – производитель говорит о высоком качестве своей продукции.

В общем, примерно так и выглядит картина, касательно расшифровки заводской маркировки собственными силами. Мы с вами прошлись практически по каждой букве и цифре, которые могут присутствовать не теле автопокрышки. Для тех же, кого интересует аналогичная процедура в отношении ободов, смотрите видео, там происходит самая настоящая расшифровка дисков. На этом у меня все, преблагодарен вам за уделенное мне внимание. Надеюсь, я был полезен. Настоятельно рекомендую пристально следить за обновлениями блога, ведь впереди много чего интересного, тут не грех и друзей пригласить! Поклоняюсь и удаляюсь, всего доброго!

    dot - dot … Dictionnaire des rimes

    dot - [ dɔt ] n. f. fin XIIe, rare av. XVIe; lat. jurid. dos, dotis « don » 1 ♦ Bien qu une femme apporte en se mariant. Elle a une belle, une grosse dot. Apporter une maison en dot. Coureur, chasseur de dot: homme qui cherche à épouser une fille… … Encyclopédie Universelle

    dot - (dot ; au pluriel, le t se prononce aussi: les dot ; l s ne se lie pas: des dot en argent ; cependant quelques uns la lient: des dot z en argent) s. f. 1° Ce qu on donne à une fille en mariage, le bien qu elle apporte à son mari. Une riche… … Dictionnaire de la Langue Française d"Émile Littré

    DOT 4

    DOT 3 - is one of several designations of automotive brake fluid, denoting a particular mixture of chemicals imparting specified ranges of boiling point. In the United States, all brake fluids must meet Standard No. 116; Motor vehicle brake fluids.… … Wikipedia

    DOT

    DOT LT - IATA R6 ICAO DNU Callsign DANU Founded 2003 Operating bases … Wikipedia

    Dot - ist eine Abkürzung für: das Business Intelligence Produkt dot datawarehouse operations tool die DOT Nummer, eine Angabe für das Herstellungsdatum von Autoreifen die Klassifizierung von Bremsflüssigkeiten nach deren Siedepunkt Deep Ocean… … Deutsch Wikipedia

    DOT 3 - est une désignation de liquide de freins pour automobiles. Aux États Unis, les liquides de freins doivent répondre au Standard No. 116; Liquides de freins pour véhicules à moteur. Sous ce standard, le Department of Transportation (DOT) donne… … Wikipédia en Français

    dot - NOUN 1) a small round mark or spot. 2) Music a dot used to denote the lengthening of a note or rest by half, or to indicate staccato. 3) the shorter signal of the two used in Morse code. VERB (dotted, dotting) 1) mark with a dot or dots … English terms dictionary

    dot - dot1 n. 1. a tiny spot, speck, or mark, esp. one made with or as with a pointed object; as… … English World dictionary

Книги

  • Dot and the Kangaroo , Ethel C. Pedley , This book is part of the TREDITION CLASSICS series. The creators of this series are united by passion for literature and driven by the intention of making all public domain books available in… Категория: Фантастика и фэнтези
  • Dot Jewelry: Make Pretty Paper Bracelets & Necklaces , Эйприл Чорба , От издателя:Dot Jewelry comes with 1,500 pre-cut paper pieces in a rainbow of luscious colors and coordinating patterns. Follow the step-by-step instructions for making everything from simple… Категория:

Для начала нужно уяснить то, что для одного автомобиля подходит несколько типоразмеров шин.


Это связано с тем, что для эксплуатации в зимний период рекомендуется устанавливать покрышки с меньшей шириной профиля, а в летний - наоборот. В любом случае шины рекомендованных типоразмеров имеют приблизительно одинаковую длину окружности по внешнему диаметру, что не приводит к искажениям показаний спидометра и счетчика километража.


Важно знать, что при расчетах рекомендованного типоразмера шин изготовитель Вашего автомобиля учитывает практически все его технические характеристики, в том числе массу, динамику разгона, максимальную скорость, склонность к боковым заносам и т.д.



Для того чтобы правильно выбрать шины, необходимо установить, в каких условиях предполагается эксплуатировать автомобиль. Задайте себе несколько вопросов. Какой климат в той местности, где Вы живете? Проводите ли Вы больше времени, передвигаясь по городу или шоссе? Чем больше вопросов, тем легче выбор.


Информацию о шинах подходящей размерности Вы можете найти в руководстве по эксплуатации автомобиля или на наклейке, приклеенной к торцевой части двери, внутренней поверхности перчаточного ящика или дверце топливного бака.

Маркировка авто шины.

В этом разделе мы поможем вам разобраться, как маркируются шины и расскажем, что означают надписи на боковине шины.
Рисунок 1.

Типоразмер авто шины.

Он написан на боковине шины. Например: 195/65 R 15 91T


195 /65 - это ширина шины в мм.


195/65 - это процентное отношение высоты профиля шины к её ширине (в нашем случае 65%). Этот параметр определяет высоту шины при данной ширине шины.


Обратите внимание, что при увеличении ширины шины, при том же значении профиля, увеличивается и высота шины! Точные значения изменений размера можно посмотреть воспользовавшись таблицами размеров в мини каталоге автомобилей.
Если этой цифры нет на боковине шины (например 195/ R 15), то это значение равно 80% и такая шина называется «полнопрофильной»


R 15 - означает конструкцию шины (радиальная). Многие автолюбители ошибочно думают, что R - означает радиус шины. Легковых шин с диагональной конструкцией уже практически не выпускается.


R 15 - диаметр диска в дюймах, т.е. внутренний диаметр шины (именно диаметр, а не радиус).


91 - индекс нагрузки шины. Это условный показатель, определяющий максимальную нагрузку на шину.

Американское обозначение типоразмера.

Существуют два типа маркировки американских шин.


Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger - для легкового автомобиля) или «LT » (Light Truck - лёгкий грузовик).


Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R 15.


И другая маркировка, которая принципиально отличается от европейской.


Например: 31х10.5 R15


31х10,5 - внешний диаметр шины в дюймах.


31х10.5 - ширина шины в дюймах.


R - шина радиальной конструкции.


15 - внутренний диаметр шины в дюймах.

Маркировка DOT.

Маркировка DOT является чем-то вроде "отпечатка пальцев " шины.


Ее наличие говорит о том, что данная шина соответствует нормам безопасности шин Транспортного Департамента США (Department of Transportation) и допущена к эксплуатации.


DOT - это Американская система сертификации. На покрышках, поставляемых на российский рынок, чаще всего встречается метка Е , которая свидетельствует о соответствии европейским стандартам. Такие метки могут встречаться как вместе, так и по отдельности, все зависит от страны-изготовителя.


Для примера рассмотрим следующую маркировку:

DOT M5H3 459Х 064


Первые буквы и цифры , следующие за аббревиатурой DOT, служат для обозначения фирмы-производителя и заводского кода.


Третья, четвертая и пятая буквы , 59Х, обозначают код типоразмера, которым по выбору специфицируют шины их производители для указания их размера и некоторых характеристик.


Последние три цифры указывают на дату изготовления: первые две относятся к неделе, а последняя к году производства. Так, 064 значит, что шина была изготовлена в шестую неделю 1994 года. Все шины должны соответствовать как международным, так и российским стандартам.

Так же бывают и такие надписи:


TUBE TYPE (TT) - Камерная конструкция авто шины.


TUBELESS (TL) - Бескамерная конструкция авто шины.


TR - Коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к "базовой шине", для которой он равен 100.


TRACTION A - Коэффициент сцепления, имеет значения А, В и С. Коэффициент А имеет наибольшую величину сцепления в своем классе.


Е17 - Соответствие авто шины европейским стандартам.


DOT - Соответствие авто шины стандартам США.


M&S (Грязь + Снег), Winter (Зима), Rain (Дождь). Water или Aqua (Вода. Может обозначаться дополнительно пиктограммой «зонтик» и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования), All Season North America (Всесезонная для Северной Америки) и т.п. - шины, предназначенные для эксплуатации в конкретных условиях.


PLIES: TREAD - Состав слоя протектора.


SIDEWALL - Состав слоя боковины.


MAX LOAD - Максимальная нагрузка на авто шину, измеряется в кг. и английских фунтах.


MAX PRESSURE - Максимальное внутреннее давление в шине, КПа. (КилоПаскаль)
Уровень внутреннего давления в шине оказывает влияние на эксплуатационные характеристики Вашего автомобиля. Даже самые качественные шины не справятся со своей задачей, если будут работать при неправильно установленном давлении. Его точное значение зависит от типа автомобиля и, в определенной степени, от выбора водителя.
Рекомендованное для данного типа автомобиля давление обычно указано в наклейке на торцевой части двери или стойки салона, или на внутренней поверхности перчаточного ящика и крышки топливного бака.


ROTATION - Маркировка шин с направленным рисунком протектора, указывает направление вращения шины. Маркируется изображением стрелки на боковине покрышки.


Left (Левая) - Шина устанавливается на левую сторону автомобиля) Right (Правая) - шина устанавливается на правую сторону автомобиля.


Outside или Side Facing Out (Внешняя сторона установки) Inside или Sido Facing Inwards (Внутренняя сторона установки) - для шин с асимметричным рисунком протектора.


DA (Штамп) - Незначительные производственные дефекты не препятствующие нормальной эксплуатации.


TWI D - Указатель индикатора износа проектора. Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять.


GREAT BRITAIN - Страна производитель авто шины.


TEMPERATURE A - Температурный режим, показатель, характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям. Он, как и предыдущий, подразделяется на три категории А, В и С.


Температурная характеристика показывает способность шины выдерживать температурный режим, который позволяет сохранять характеристики шин, заложенные заводом-изготовителем, в зависимости от климатических условий эксплуатации.


Этот показатель является одним из важных вследствие того, что шины, изготовленные из резины и других материалов, меняют свойства под воздействием высоких температур. В случае с температурной характеристикой также используют буквенный индекс от "Л " до "С ", где "А " соответствует максимальному сопротивлению к нагреву.


Поэтому, зимние шины, как правило, мягче летних и не "дубеют" с понижением температуры, летом же они, наоборот, начинают "таять".


Рисунок протектора зимних шин намного грубее, со множеством специальных углублений - ламелей, на боковине обычно имеется маркировка M+S (Mud + Snow) - грязь и снег и/или Winter - зима.


Таким образом, на данный момент разделение шин на летние и зимние носит ярко выраженный характер. Хотя некоторые производители применяют технологии выпуска шин, пригодных для любых климатических условий, но такие шины пока далеки от совершенства.

Показатель износа.

Показатель износа является важнейшей характеристикой, показывающей, как долго Ваша шина останется работоспособной. Протектор каждой шины подвержен износу и очень важно не пропустить тот момент, когда он достиг критического уровня и шина уже не может обеспечить должную безопасность.


Каждая новая модель шины проходит тестирование по официально установленной методике, и ей присваивается показатель износа протектора, который теоретически соответствует продолжительности "жизни" шины.


ВАЖНО ПОМНИТЬ , что показатель износа является теоретической величиной и не может быть напрямую связан с практическим сроком эксплуатации шины, на который значительное влияние оказывают дорожные условия, стиль вождения, соблюдение рекомендаций по давлению, регулировка углов схода-развала автомобиля и ротация колес.


Показатель износа представлен в виде числа от 60 до 620 с интервалом в 20 единиц. Чем выше его значение, тем дольше выдерживает протектор при испытаниях по установленной методике.

Показатель сцепления.

Показатель сцепления определяет тормозные свойства шины. Они измеряются путем тестирования при прямолинейном движении на мокрой поверхности. Для обозначения показателя сцепления используются буквы от "А" до "С", при этом "А" соответствует максимальному его значению.

Конструкция шины.

На первый взгляд все шины кажутся одинаковыми. Знание конструкции шины позволит Вам выбрать действительно подходящую модель, поскольку современные технологии серьезно улучшают управляемость, топливную экономичность и снижают износ по сравнению с показателями шин, выпущенных всего несколько лет тому назад.


Современная шина состоит из различных материалов. Современные шины представляют собой сложную конструкцию, состоящую из слоев, армированных металлическим или текстильным кордом, и протектора, созданного путем компьютерного моделирования. Все это обеспечивает наилучшее сочетание эксплуатационных характеристик для каждого типа шин.

В 1946 году компания Michelin впервые представила шину радиальной конструкции. Главное отличие радиальной шины от диагональной заключается в конструкции каркаса, который расположен под протектором и является скелетом шины.


Каркас изготавливается из прорезиненных нитей корда, набранных вместе и образующих слои.


В диагональной конструкции эти слои расположены таким образом, что нити корда перекрещиваются между собой по всей окружности шины.


В радиальной шине слой каркаса расположен так, что нити лежат параллельно друг другу от борта к борту по всей окружности шины.


Брекерные слои завершают построение каркаса радиальной шины, охватывая его снаружи.


Диагональным шинам присуще множество недостатков и конструктивных ограничений. Поскольку нити корда перекрещиваются, при работе шины ее каркас подвержен сильному внутреннему трению. Это приводит к постоянному перегреву и преждевременному износу шины. Жесткость каркаса диагональных шин, вследствие особенности их конструкции, снижает управляемость и комфорт.


адиальная конструкция с соответствующим расположением нитей каркаса и металлокордных брекерных слоев отличается эластичностью и способностью поглощать неровности дорожного покрытия. Одновременно с этим внутреннее трение значительно снижено, что приводит к многократному увеличению рабочего ресурса шин. Среди других преимуществ - лучшее сцепление с дорогой, повышенные управляемость и комфорт.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png