Продукцию компании Starex отличает достойное качество по доступной цене. В числе их антифризов есть карбоксилатный и силикатный, а также тосол – для тех, кто привык к качеству, проверенному временами. Купить их можно как у официальных розничных распространителей, так и напрямую у производителя на официальном сайте.

Описания антифризов

Линейка антифризов Старекс

Под брендом Старекс выпускаются три типа охлаждающих жидкостей:

  1. Тосол Sapsan/Starex. Производится по ГОСТ 28084-89, соответствует всем требованиям, предъявляемым к подобным ОЖ. В его составе качественный моноэтиленгликоль и присадки, а глицерин – отсутствует. Вещество имеет хорошие защитные и охлаждающие характеристики, низкую вспениваемость. Цвет жидкости – синий. Рекомендован к применению в ДВС любых автомобилей и спецтехники. Работает в диапазоне температур от -40°С до +108°С.
  2. Антифриз Starex G11. Представляет собой традиционный хладагент на основе этиленгликоля. В химический состав его не входят амины, нитриты и фосфаты, что обеспечивает лучшее очищение и защиту системы охлаждения от коррозии, образования накипи и износа. Зеленый антифриз Старекс организует правильный теплообмен внутри двигателя, обеспечивает защиту от застывания до минус 40 градусов Цельсия. Соответствует стандарту G11, принятому для традиционных антифризов. Цвет жидкости – зеленый, содержит флуоресцентную присадку. Менять рекомендуется в среднем каждые два года.
  3. Антифриз Starex G12. Современный карбоксилатный antifreeze, произведенный по технологии карбоновых кислот. В основе красного антифриза Старекс лежит качественный этиленгликоль. Отсутствуют такие вещества, как нитриты, нитраты, амины, фосфаты, бораты, силикаты и глицерин. Это помогает поддерживать чистоту внутри системы охлаждения, лучше защищать ее от коррозии и износа, образования накипи и вредных отложений. Рекомендуется заливать его в любые легковые и грузовые транспортные средства. Жидкость соответствует стандарту G12. Цвет – красный, флуоресцентный. Рекомендованный интервал замены – 3-5 лет.

Важно! При острой необходимости можно смешивать эти жидкости с аналогами – карбоксилатный с карбоксилатным, традиционный с традиционным, тосол с тосолом. Однако лучше этого не делать без крайней нужды. Дело в том, что даже при одинаковой технологии производства разные производители используют разные присадки, которые могут оказаться несовместимыми.

Видео

Как горит антифриз STAREX

Антифриз -40 ЗАМЕРЗ в -30

Проводить замену охлаждающей жидкости Hyundai H-1 принято каждые 40 тыс. км . При желании каждый владелец может проводить профилактические проверки каждые 10-20 тыс. км , которые не будут лишними, но не являются обязательными.

Указанное значение пробега подходит лишь для умеренных условий эксплуатаций. При больших нагрузках и высокой концентрации пыли на дороге оно может снизиться примерно в два раза.

Как правильно проверить антифриз?

  1. Во время рядовой проверки следует убедиться в том, что количество жидкости удовлетворяет норме. Если его граница находится между метками «Full» и «Low» - доливка не требуется. Слишком низкий уровень антифриза , скорее всего, указывает на наличие течи и требует тщательной диагностики .
  2. Следующим шагом станет проверка качества. Для нее нужно сделать следующее:

а) открыть бачок;

б) тщательно осмотреть основные элементы бачка на наличие ржавчины;

в) внимательно осмотреть саму жидкость, чтобы сопоставить ее свойства с допустимыми;

г) в случае если все нормально – закрыть крышку.

Если имеются следы ржавчины, жидкость грязная или смешана с маслом – требуется проведение очистки каналов и замена антифриза.

В качестве дополнительной меры по диагностике может быть проверка концентрации охлаждающей жидкости. Для нее следует обзавестись ареометром, который определит удельный вес. Кроме этого параметра пригодится и температура антифриза. Сопоставив полученные значения с представленной ниже таблицей, можно понять насколько автомобиль требует замены жидкости.

Что понадобится для самостоятельной замены?

Как и любую другую рабочую жидкость на Старексе, антифриз можно легко заменить самостоятельно. Для этого понадобится знание алгоритма, чистые кусочки ткани, а также емкость для слития. Запастись всем необходимым не трудно, что же касается полезной информации и рекомендаций, то их вы найдете в следующей инструкции:


Вот уже почти 10 лет я эксплуатирую различную иностранную автомобильную технику с дизельными двигателями. Эксплуатирую нежно, но в суровых зимах России.

За это время я понял что при реальных минусах дизелю не поможет ни новый аккумулятор, ни свежие свечи, ни заправка на «проверенных АЗС» и даже верно подобранное моторное масло и новый топливный фильтр. Легкий старт на дизеле за -30 и ниже - фантастика.

Единственное что может помочь - это теплый гараж или подогрев перед пуском.

Есть отопители Webasto, но они стоят как моя почка лет 10 назад (еще молодая и относительно свежая). Есть еще решение. Или самопальный подогрев в виде «герметичного чайника», или приобрести альтернативу дорогостоящему Webasto - подогрев двигателя Альянс (не реклама, просто попался первым, его и купил. Т. е. как он надежно работает и как долго - пока не знаю).

Вот он. Автомобильный нагреватель Альянс. Я купил его за 2200 р.

Но тут не так все просто. Придется немного «колхозить».

Итак, врезается эта хрень в систему охлаждения двигателя. Только работает она как чайник, т. е. в холодное время разогревает антифриз, а он в свою очередь греет голову двигателя, что обеспечивает более щадящий пуск в холодное время года.

Лично я не спец в этом (подключение в систему). «Колхозил» мой корешок. Все вытачивал он же. Вот эту детальку (тройник), например.

Закрепили саму грелку на штатный Альянсовский, но «доработанный» кронштейн. Я снял компрессор кондея, там освободилось куча места. Туда и воткнули.

Параллельно установке «грелки» заменили и антифриз. Влили около 10 литров свежачка зеленого цвета. Все слить не удалось. Смотрим фото.

Антифриз - это незамерзающая технологическая жидкость, предназначенная для охлаждения работающего двигателя Хундая Starex (H-1) при внешней температуре от + 40C до - 30..60C. Температура кипения антифриза около +110С. В функции антифриза также входит и смазка внутренних поверхностей системы Hyundai Starex (H-1), включая водяную помпу, предотвращая образование коррозии. От состояния жидкости зависит срок эксплуатации агрегата.

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

Антифризы различают по входящим в него присадкам:

  • Традиционные антифризы ;
  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).

Если требуется долить охлаждающую жидкость в Хундай Starex (H-1), то безопасно смешивать антифризы только одного типа, а не цвета. Цвет - всего лишь краситель. Воду (даже дистиллированную) в радиатор Hyundai Starex (H-1) заливать запрещено, так как в жару при температуре в 100С вода закипит, образуется накипь. В мороз вода замерзнет, патрубки и радиатор Хундая Starex (H-1) просто разорвет.

Заменяют охлаждающую жидкость на Hyundai Starex (H-1) по нескольким причинам:

  • Заканчивается срок антифриза - концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек - его уровень в расширительном бачке Хундая должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя - антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Хундая Старекс (Х-1) открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Хундая Starex (H-1) или ремонт двигателя;
Часто срабатывающий электровентилятор радиатора в жару - повод проверки качества антифриза. Если не произвести своевременную замену антифриза на Hyundai Starex (H-1), то он потеряет свои свойства. В результате образуются окислы, появляется опасность перегрева двигателя в жаркую погоду и его размораживание при отрицательных температурах. Срок первой замены для антифриза G-12+ составляет 250 тыс. км пробега, либо 5 лет.

Признаки, по которым определяют состояние отработанного антифриза в Хундай Starex (H-1):

  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Hyundai Starex (H-1) рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
Замена антифриза на Хундай Старекс (Х-1) процедура не сложная:

Промывка системы охлаждения Hyundai Starex (H-1), перед заливкой нового антифриза, полностью удаляет защитный слой и остатки старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа на другой. Для промывки радиатора Хундая Старекс (Х-1) следует использовать спецсредство, которое часто разбавляют водой в соответствии с инструкцией.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Хундая Starex (H-1) с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

Затем двигатель заводят, в течение 30 минут дают поработать на холостом ходу. Сливают промывочную жидкость. Операция повторяют в зависимости от состава вытекающей жидкости. Промывочную смесь можно использовать только в первый заход, в последующие - дистиллированную воду. Время замены антифриза на Hyundai Starex (H-1) составляет от получаса, с промывкой – до 1.5 часов.

100 101 ..

Hyundai H-1 (Grand Starex) 2016 года. Руководство - часть 100

Техническое обслуживание

ЖИДКОСТЬ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ (ПРИ НАЛИЧИИ)

Проверка уровня жидкости
автоматической коробки
передач

К СВЕДЕНИЮ

Если автомобиль не оснащен
указателем уровня жидкости в
АКПП, рекомендуем обратиться к
авторизованному дилеру HYUNDAI
для проверки жидкости АКПП
согласно графику технического
обслуживания.

Если ваш автомобиль оборудован
указателем уровня жидкости в
автоматической коробке передач,
проверьте уровень жидкости
следующим образом.

Уровень жидкости для автоматической
коробки передач необходимо
регулярно проверять.
Установите автомобиль на ровной
горизонтальной поверхности,
поставьте на стояночный тормоз и
проверьте уровень жидкости в
следующем порядке.
1.

Переведите рычаг управления
автоматической коробкой передач в
положение “N” (нейтральное) и
убедитесь, что двигатель работает в
режиме холостого хода.

2. После того как коробка передач

прогреется в достаточной степени
(температура трансмиссионной
жидкости 70~80°C (158~176°F)), что
соответствует приблизительно 10
минутам движения в обычном
режиме, переведите рычаг
управления работой коробки
передач последо-вательно в каждое
из положений и затем установите
его в положение “N” (нейтральное)
или “P” (парковка).

Техническое обслуживание

3. Убедитесь, что уровень жидкости

находится в пределах диапазона
щупа “HOT” (горячая). Если уровень
жидкости ниже необходимого,
долейте соответствующую
требованиям трансмиссионную
жидкость через заливное
отверстие. Если уровень выше
необходимого, слейте жидкость
через сливное отверстие.

4. Если проверка уровня жидкости

производится при холодной коробке
передач (температура трансми-
ссионной жидкости 20~30°C
(68~86°F)), долейте жидкость до
линии “C” (COLD) (холодная) на
щупе, после чего повторно
проверьте уровень согласно шагу 2,
описанному выше.

ОСТОРОЖНО

- Трансмиссионная

жидкость

Проверка уровня трансмиссион-
ной жидкости должна
производиться при нормальной
рабочей температуре двигателя.
Это означает, что двигатель,
радиатор, гибкий шланг
радиатора, выхлопная
магистраль и т.д. должны иметь
очень высокую температуру.
Следует проявлять большую
осторожность во избежание
получения ожогов при
выполнении этой операции.

ВНИМАНИЕ

Низкий уровень жидкости

приводит к ошибочному

выбору передачи. Избыточное

количество жидкости может

приводить к вспениванию,

потере жидкости и выходу из

строя коробки передач.

Использование тран-

смиссионной жидкости, не

соответствующей тре-

бованиям, может привести к

неисправностям коробки

передач и выходу ее из строя.

ОСТОРОЖНО

- Стояночный тормоз

Во избежание непредвиденного
движения автомобиля
используйте стояночный тормоз
и нажимайте на педаль тормоза
перед перемещением рычага
переключения передач.

Техническое обслуживание

К СВЕДЕНИЮ

Отметки диапазона “C” (COLD)
(холодная) являются справочными
величинами и не могут быть
использованы для определения
уровня трансмиссионной жидкости.

К СВЕДЕНИЮ

Новая жидкость для автоматической
коробки передач должна иметь
красный цвет. Красный краситель
добавляется для того, чтобы
работники сборочных предприятий
могли отличить трансмиссионную
жидкость от моторного масла или
антифриза. Красный краситель не
является показателем качества
трансмиссионной жидкости и не
сохраняется при работе. В процессе
эксплуатации автомобиля жидкость
для автоматической коробки передач
начинает темнеть. С течением
времени цвет может стать светло
коричневым. Следовательно, для
замены системы рекомендуем
обращаться к авторизованному
дилеру HYUNDAI в соответствии с
графиком технического
обслуживания, приведенным в
начале данного раздела.

Замена жидкости
автоматической коробки
передач

Техническое обслуживание

ЖИДКОСТЬ ОМЫВАТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА

Проверка уровня жидкости в
бачке омывателя ветрового
стекла

Бачок выполнен полупрозрачным, что
позволяет визуально оценить уровень
жидкости при беглом осмотре.

Проверьте уровень жидкости в бачке
омывателя и долейте жидкость, если
необходимо. При отсутствии
специального раствора можно
использовать чистую воду. Однако в
районах с холодным климатом
следует использовать незамерзающие
моющие растворы.

Центральное сиденье

Задняя часть салона (при наличии)

ОСТОРОЖНО

Не заливайте охлаждающую

жидкость радиатора или
антифриз в бачок омывателя.

Охлаждающая жидкость

радиатора может серьезно
ухудшить видимость при
распылении ее на ветровое
стекло и стать причиной
потери управления
автомобилем или повредить
лакокрасочное покрытие и
обшивку кузова.

Жидкость для омывателя

ветрового стекла содержит
некоторое количество спирта и
при определенных условиях
может воспламеняться. Не
допускайте контакта искр или
открытого пламени с
жидкостью омывателя или
бачком для жидкости
омывателя. При этом может
быть нанесен ущерб
автомобилю и здоровью
пассажиров.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png