Молодые силовики, не стесняясь, прокатились по столице на тонированных элитных внедорожниках.

1. Что, собственно, произошло

Студенты академии ФСБ в Москве с размахом отпраздновали выпускной, устроив массовый заезд на элитных внедорожниках Mercedes-Benz Gelandewagen, сообщает телеканал РЕН ТВ . По информации канала, будущие силовики прокатились по столице 21 июня, после чего опубликовали фотографии в социальных сетях.

Также в сети оказался выпускной фотоальбом с лицами и именами будущих чекистов.

Пробег был снят профессиональными операторами одной из московских студий. По словам сотрудника студии, неизвестные выкрали видеоролик и разместили его в Интернете, сообщает МК .

Видео: пробег выпускников Академии ФСБ на «Гелендвагенах»

По предварительным данным, всего в кортеже было около 30 иномарок.

2. Что говорят очевидцы

«Как я лично отношусь к этому - вряд ли имеет какое-то значение, но в любом случае я не считаю, что есть какой-то повод для комментария из Кремля.

Здесь есть, безусловно, административный аспект, и это органам ГИБДД разбираться, имели ли место какие-то нарушения или нет, и есть морально-этический аспект, наверное, руководству высшего учебного заведения разбираться, имели ли место здесь какие-то факты несоответствия или не имели».

Согласно официальной информации, в настоящее время Академию ФСБ России возглавляет генерал-полковник Виктор Остроухов. Здесь готовят кадры не только для ФСБ России, но и для Федеральной службы охраны, Службы внешней разведки, Министерства обороны и других ведомств.

Напомним, Лайк-А уже писала о . И еще про .

, .

Заезд Mercedes-Benz Gelandewagen с выпускниками 314 группы академии ФСБ в Москве прошел еще 21 июня. В Сети появилось видео этого впечатляющего действа. Причем основной ролик - это явно работа профессионала, а не очевидцев.

На кадрах 28 черных Gelandewagen передвигаются по столице. По кадрам удалось проследить часть маршрута: видны пейзажи Воробьевых гор, далее по Косыгина, на Бережковскую набережную и в сторону Киевского вокзала. Так будущие силовики отпраздновали выпуск.

Один из участников заезда Всеволод, который и обнародовал ролик, рассказал радиостанции «Говорит Москва» , что машины были взяты напрокат. По данным телеканала «РЕН ТВ» , каждая машина был арендована на три часа по 1,5 тысячи рублей за час.

Друг организатора автопробега рассказал, что, по сути, эти деньги пошли на бензин и мойку иномарок, а этот выпускной – «шефская и безвозмездная помощь молодому поколению». «Водители – это собственники машин, и у них выпуски прошли давно», - уточнил он.

Это разъясняет возмущенным блогерам, откуда у молодых силовиков «Гелики» за несколько миллионов рублей каждый. Пользователи соцсетей тут же припомнили Русалана Шамсуарова, сына топ-менеджера «Лукойла», который с другом устроил гонки с полицией на таком же внедорожнике.

Всеволод также ответил на критику со стороны генерал-майора ФСБ Александра Михайлова, который заявил, что за такое силовиков надо увольнять, так как они нарушили все основные постулаты работы в органах: скромность и конспирацию. «Это предательство интересов службы – разместить фотографии товарищей, которые могли бы служить в разведке, засветить в самом начале карьеры», - отметил он, призвав руководство ведомства уволить участников заезда.

Участник автопробега подчеркнул, что Михайлов - выпускник журфака МГУ, «а не боевой генерал», но как экс-сотрудник должен понимать, «что этими комментариями лишь раздувает тему, которую по идее надо глушить, а не афишировать на миллионную аудиторию». «Если бы катались на белых «Волгах», то похвалили бы», - съязвил он.

Всеволод заявил, что не видит «ничего неадекватного в проезде кортежа без нарушений ПДД».

Между тем, блогеры отмечают, что ФСБшники во время проезда по столице нарушали ПДД: высовывались из окон и сигналили без причины, что могло создать аварийную ситуацию на дороге, что отчетливо видно на кадрах видео.

Что касается организации подобного автопробега, то здесь явно нарушен закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», принятый совсем недавно и приравнивающий автопробеги к митингам. По этому закону организаторы обязаны согласовать акцию с властями города. Если в мэрии подобное одобрят, все пройдет чинно и спокойно - будет проложен маршрут и перекрыты дороги, чтобы не мешать другим автомобилистам и не создавать аварийные ситуации. Однако на видео группа Gelandewagen хоть и едет организованно - у водителей даже есть рации для переговоров - многие автомобилисты пытаются их объехать, вклиниваются в кортеж.

В минувшие выходные в Москве прошла выставка ретро-автомобилей "Олдтаймер-Галерея". Правда, на этот раз истинных олдтаймеров было меньше, чем обычно. Половина всего павильона была отведена под экспозицию, посвященную 90-летию Гаража особого назначения, который обслуживает первых лиц государства.


Любовь к "Мерседесам" российских
чиновников дорого обошлась
представительтву Daimler в России и
других странах, где вскрылся факт взяток
при организации госзакупок. Дмитрий
Медведев обещает и
Министерства обороны, причастных к так
называемому "делу Даймлера", если их
вина будет доказана...

Пожалуй, именно эта часть выставки и была самой интересной. Все же любопытно так близко рассмотреть автомобиль Дмитрия Медведева и Владимира Путина. Большинство видит их только стоя в пробке, собравшейся из-за "вечного" красного сигнала светофора, когда ГИБДД перекрывает движение, пропуская очередной кортеж.

Справедливости ради стоит отметить, что близко к машинам не подпускали. Кортеж в обычном его виде, только без полицейских автомобилей, в полном составе был выставлен на красный ковер. В инсталляции принимали участие ведущий Merсedes-Benz S600 Pullman Guard с мигалками, несколько мотоциклов BMW, окружающих еще один "шестисотый" Merсedes, и завершали процессию два внушительных "Гелендвагена" со специальными усиленными порогами для телохранителей и, конечно, мигалками. Подходить к машинам запрещалось, а задние сиденья президентского "Мерседеса" была заботливо закрыты шторками изнутри.

Президентский лимузин весит на полторы тонны больше серийного аналога. Увеличенная масса потребовала вмешательства в конструкцию автомобиля, которая была усилена. Модифицированы также ходовая часть и тормозная система. Под капотом машины - 8-цилиндровый мотор объемом 5,5 л мощностью 388 л.с.

Секреты машин сопровождения - "мерседесовских" внедорожников - ГОН решил не раскрывать, оставив доступной лишь информацию о габаритах и моторе (аналогичном "президентскому", но мощностью 354 л.с.). Среди внешних отличий этих G500 от серийных - подножки для охраны и новые задние двери, в отличие от обычных они сдвигаются в бок. Кроме того, автомобиль охраны удлинен на 0,5 м.

На выставку привезли президентские "Мерседесы" и прошлых трех поколений, начиная с модели 1993 года, которые, тем не менее, по настоящее время эксплуатируются в ГОНе. Кстати, самый первый Mercedes-Benz S600, который заменил ЗИЛ-41052, был изготовлен специально для первого президента России. Работы по бронированию машины проводил не сам концерн, как это делается сейчас, а другая компания. В салоне появилась перегородка с опускным стеклом, бар-холодильник и средства спецсвязи. В 1994 году было сделано всего два таких лимузина (кузов удлинен на 0,5 м), окрашенных в синий цвет. В 1997 в Гараже появились еще два темно-синих "Мерседеса", но уже без внутренней перегородки.

"Гелендваген" из охраны президентского кортежа отличаются увеличенными габаритами - длина "подросла" на 0,5 м - и особыми задними дверьми, которые сдвигаются в бок, на подножке можно заметить специальные пазы для механизма открывания двери.

В экспозиции, посвященной ГОНу, приняли участие и прочие автомобили, которые когда-либо использовались первыми лицами государства. В основном, что уж там греха таить, это тоже были "Мерседесы". Все-таки любят российские правители эту марку. И только в советский период руководство страны ездило на отечественных ЗИЛах. Как рассказал на выставке заместитель главы ФСО Виктор Тарасов, возвращаться к прошлому служба не намерена, ФСО планирует и дальше эксплуатировать машины с трехлучевой звездой на капоте.

Впрочем, и ЗИЛы, выставленные в те дни в "Крокусе" обладали своей неповторимой харизмой. Старшее поколение, пришедшее на выставку, задерживалось около них гораздо дольше, чем около современных "Мерседесов". Чего только стоит ЗИЛ-111Г, который производился в 1963 по 1967 год. Предположительно было изготовлено всего 26 таких автомобилей, из которых сохранилось всего 9. Круглая оптика (и спереди, и сзади) напоминает аутентичную американскую классику, когда автомобили короче пяти метров не признавались за таковые. Дизайн ЗИЛ-111Г был полностью разработан заводскими специалистами, хоть и с оглядкой на запад, чего нельзя не заметить.

На выставке был представлен практически "боевой" экземпляр модели, в свое время обстрелянный неизвестными, полагавшими, что в салоне находится Брежнев.

Всего ГОН привез в Крокус-Экспо 70 автомобилей, которые в разное время перевозили российских лидеров. Среди них машины Ленина, Сталина, Хрущева, Брежнева и, конечно, современных президента и премьера.

В текущем году отмечается юбилей первого полета человека в космос. "Олдтаймер" не преминул воспользоваться случаем, показав ГАЗ-21 "Волга" Юрия Гагарина. Автомобиль хранится в музее комсонавта в городе Гагарин и приехал в Москву всего на несколько дней.

Рассказывать о президентских лимузинах можно долго, он они далеко не единственные участники "Олдтаймера". Было на выставке немало и других интересных машин. Так, в честь юбилея первого полета человека в космос, на выставку приехала "Волга" Юрия Гагарина. Черный советский автомобиль обособленно стоял от прочих "Побед" и "Чаек" и был прозван посетителями "Черная молния". Современные киношные герои запоминаются гораздо лучше исторических.

Юрий Гагарин получил эту "Волгу" от правительства. ГАЗ-21 имел специальную комплектацию: салон был полностью выполнен в голубом цвете, включая металл и обивку.

Удивляла посетителей и внедорожная "Волга" травяного цвета. Особенно ей радовались дети, кружившие вокруг машины со словами "хочу такую же". Экспериментальный образец полноприводной "Волги" получил заводской индекс ГАЗ 24-95. Всего было создано пять таких машин. В базе "внедорожника" - узлы и агрегаты от ГАЗ-69. На выставку приехал также автомобиль Брежнева, на котором лидер выезжал на охоту. Под капотом машины - 4-цилиндровый мотор объемом 2,5 литра и мощностью всего 95 л.с. Кстати, фамилия Леонида Ильича чаще всего встречалась в сопроводительной информации, расположенной около каждого автомобиля.

Перечисленным в этой статье автомобилями "Олдтаймер", конечно же, не ограничился. На выставку, как и в прошлые годы, приехал небесно-голубой ЗИС с кузовом невероятной длины и формами, которые больше напоминают большую лодку. Организаторы привезли и классические "Паккарды", стилистика которых была позаимствована при разработке того же ЗИСа. Соперничали с ними по внушительности гангстерские с виду "Линкольны" 20-х годов и "Кадиллаки" 30-х. Среди откровенных раритетов, которые чудом сохранились до наших дней, - Ford T, Ford A и его советский аналог ГАЗ-А, который стал первым массовым советским легковым автомобилем. А вот спортивной классики в виде Porsche, Aston Martin или Jaguar, которые в изобилии блистали низкими начищенными кузовами на прошлых выставках, практически не было. Класс спорткаров представляли Chevrolet Corvette Sting Ray, Mercedes-Benz 300SL Roadster и Ferrari 348 Spider.

Машина прикрытия – это автомобиль в составе кортежа, непосредственно выполняющий функции охранного обеспечения (прикрытия) основной машины. Часто эту машину называют машиной сопровождения, оперативной выездной машиной. В зависимости от расположения относительно основной машины: «лидер», «хвост».
Основные требования к машине: высокая маневренность, разгонно-скоростные характеристики для выполнения задачи прикрытия не должны уступать основному автомобилю, чтобы была возможность сработать на опережение, не отстать при ускорении, в т.ч. после участков торможения.
Желательно, чтобы габариты машины прикрытия превышали габариты основного автомобиля. Это необходимо для реализации надежного барьера в направлении угрозы, обеспечения эффективного визуального контроля на дороге.
с 00:20

Автомобиль должен обладать высокой проходимостью, в т.ч. в условиях бездорожья и помех, а специальное техническое оснащение автомобиля должно поддерживать технику агрессивного вождения.
Просторный салон должен обеспечивать свободное нахождение в нем не только выездных охранников, но и дополнительной экипировки, багажа; при необходимости - размещение сопровождающих лиц (гостей). Внутреннее пространство салона должно быть проработано таким образом, чтобы переносы направления стрельбы в бою происходили в кратчайшее время и с максимальной безопасностью.
Основные требования к автомобилю прикрытия по тактико-техническому соответствию (ТТС) повсеместно нарушаются, прежде всего из-за экономии средств.
Практически все автомобили прикрытия находятся в одной ценовой категории: от $60 000 до 130 000. Но это только первоначальные расходы. Самой затратной частью будет дальнейшее техническое обслуживание. От скорости и стиля движения кортежа будут зависеть расходы на бензин и текущий ремонт.
Считается что высокий, большой и тяжелый автомобиль лучше справляется с задачей обеспечения охраны основного автомобиля. Он сможет оттереть постороннего, принять на себя удар или протаранить неожиданно возникшее препятствие. С посадкой выше стандартного седана водителю джипа и телохранителю, который обычно находится на пассажирском сиденье, лучше видно дорогу. В большую машину помещается больше людей и полезного груза: бронежилетов, спецснаряжения и иных приспособлений.
В идеальном мире машину прикрытия выбирает руководитель службы безопасности, который обладает достаточными знаниями специфики работы телохранителей. Потом он согласовывает свое решение с ОЛ и отдает распоряжение руководителю транспортного отдела, отвечающему за покупку и техническую подготовку машин.

К сожалению, не всегда эта процедура проходит именно так. Часто этот важный вопрос решают люди, которые не имеют представления об условиях, в которых придется эксплуатировать машину. В результате телохранителям достается автомобиль, который вместо рабочего инструмента представляет собой лишнюю головную боль.
Рассмотрим наиболее типичные и стандартные автомобили, используемые в качестве машины прикрытия в кортеже.
Mercedes-Benz Gelandewagen (G-класс)
Наиболее дорогой и престижный вариант. Стоимость нового автомобиля - от 3,5 млн руб. Харизматичная классика. Первый и вечный автомобиль прикрытия. Среди сотрудников охраны имеет прозвище «кирпич» за свою узнаваемую форму. Также известен как «табуретка» за свой армейский комфорт. Узнаваемый образ помогает при следовании в кортеже. Водители сразу узнают машину прикрытия и не вступают с экипажем в борьбу за место на дороге.
К положительным техническим характеристикам следует отнести мощные моторы и вместительный, просторный салон. Все. Больше этим машинам хвалиться нечем.
Дальше начинается борьба водителя с реальностью управления этим автомобилем в сложной оперативной обстановке. При плохой, дождливой и грязной погоде следовать за основной машиной приходиться практически вслепую. Прямое лобовое стекло собирает на себя всю летящую из-под колес грязь. А жидкость для очистки стекол заканчивается неожиданно быстро.
Из-за своей развесовки на скорости более 90 км/ч управление Gelandewagen требует от водителя повышенного внимания и мастерства. Находящиеся на заднем сиденье сотрудники охраны должны крепко держаться за поручни. В таких условиях ведение наблюдения за окружающей обстановкой будет затруднительно. Разгон стандартного Gelandewagen до 100 км/ч занимает в среднем 11 сек. Для сравнения: у S-класса это время равно 6 сек. Налицо техническая проблема одновременного старта машин кортежа.
Высоко расположенный центр тяжести предъявляет свои требования к навыку управления автомобилем в сложных условиях. Нередки случаи опрокидывания данных джипов. Миф о том, что подобный джип может быть использован в качестве тарана, уже был опровергнут происшествием с машиной из кортежа президента России, перевернувшейся 11 сентября 2000 года на Кутузовском проспекте.
Следует также помнить о надежности и заводских гарантиях на бронированные модели. Широко известно, что только три фирмы делают на своих заводах бронированные варианты своих джипов. Мерседес - один из них.
Итог вышесказанного: Gelandewagen - это статусный автомобиль кортежа. Решение о принятии его на вооружение требует серьезной проработки и трезвого расчета.

Один из списанных из ГОН (гараж особого назначения) ФСО геликов. Ходил в составе трех сопровождающих президентский пульман гелендов. Естественно спецзаказ. Характерные распашные боковые и задние двери, люк на крышу, и компановка салона.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png