На первые послепраздничные дни января, как раз когда в Детройте открывается международная автомобильная выставка, в Кремле назначен свой небольшой автосалон. Три новых автомобиля, а вернее, три демонстрационные модели: шестиметровый президентский лимузин, внедорожник и микроавтобус. Это - первые плоды проекта Кортеж. Ах, если бы и журналистов позвали на этот показ... Зато у нас есть эскизы!

Все три проекта подготовлены силами Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института НАМИ. Но если у президентского автомобиля к кремлевскому показу детально проработаны и внешность, и интерьер, а вдобавок он может даже передвигаться своим ходом (для этого использованы зарубежные донорские агрегаты), то кроссовер и минивэн - просто полноразмерные макеты.

По сути, в Кремле состоится защита дизайн-проекта перед топ-менеджментом, которую любой автомобиль проходит на ранних этапах разработки. Но для проекта Кортеж топ-менеджер - это главный заказчик, президент Владимир Путин. Это именно он еще в конце осени решил, что внешне новый лимузин не должен перекликаться с образом брежневского ЗИЛа-4104 - символом эпохи застоя, - хотя именно такой проект победил в открытом дизайн-конкурсе НАМИ. Вместо этого президентский автомобиль будет напоминать сталинский «лимузин Победы» ЗИС-110 (АР №18, 2013). Но не так, как на эскизах Сергея Федулова, который выдвигал «зисовскую» тему на конкурс, а уже в переработке штатных дизайнеров НАМИ под руководством Геннадия Тишкина.

Тишкин - выпускник МАМИ и один из основателей компании РАД (Русский автомобильный дизайн): той самой, что строила один из трех прототипов ё-мобилей, показанных публике в 2010 году. До недавних пор РАД лишь арендовал помещения у НАМИ, а с весны прошлого года дизайнерский костяк начал работать в структуре института - теперь это Центр стиля НАМИ, а Геннадий Тишкин - его главный дизайнер. Правда, в мастерской Центра сделали только президентский демокар, а макеты внедорожника и микроавтобуса по 3D-моделям изготовило Студенческое конструкторское бюро МАМИ (Cardi) под руководством Сергея Алышева - там в 2010 году строили другие два демо-ё-мобиля.

Вглядитесь в эти образы. Чувствуете «всю мощь России», которая по задумке авторов станет «визитной карточкой интеллектуального и технологического потенциала государства»?

Лейтмотив нового президентского ЗИЛа - вертикальный щит решетки радиатора и два расходящихся от нее горизонтальных молдинга: в точности как у сталинского ЗИСа-110, который генералиссимус использовал с 1945 года. Но фары - прямоугольные. Рисунок дает представление о том, как будет выглядеть новый лимузин на первом кремлевском показе. Разве что у демонстрационной машины не такие монументальные крылья и более пологий щит фальшрадиаторной решетки.

В рамках проекта Кортеж для президентских нужд под маркой ЗИЛ будет создан лимузин - немного длиннее, чем нынешний Mercedes S 600 Guard Pullman (6356 мм). Колесная база - почти как у Мерседеса (4300 мм): у нового ЗИЛа тоже будет широкая вставка в средней части кузова и четыре двери. Силовой агрегат - бензиновый двигатель V12 c турбонаддувом и «автоматом», но, в отличие от Мерседеса, предусмотрен еще и полный привод. Кроме того, появится и укороченный вариант - седан сопровождения под рабочим названием Лидер.

Стальной несущий кузов будет бронирован - у Лидера по тому же классу В6/В7, что и у нынешнего Мерседеса S-класса Guard, а для президентской машины разрабатывается особый бронекомплекс на основе технологий и материалов, применяемых на боевых вертолетах. Внедорожник с микроавтобусом тоже должны иметь бронированные исполнения, хотя главное их назначение - транспорт для охраны кортежа. Но создатели проекта держат в уме и то, что президент России, бывает, пользуется «непротокольными» автомобилями.

Что еще сделано помимо трех концепт-каров? С весны прошлого года (после встречи президента России и руководства концерна VW AG) НАМИ сотрудничает с компанией Porsche Engineering, но пока не по части инженерной проработки, а в деле общей координации и контроля проекта. Авторы Кортежа по-прежнему уверяют, что не будут закупать готовые зарубежные узлы и агрегаты, а вместо этого при участии иностранных специалистов разработают оригинальный кузов, двигатель, трансмиссию, подвеску и электрику.

Проектированием кузова займется инжиниринговое ателье EDAG. Зарубежный партнер по созданию двигателя пока не выбран - НАМИ направил техзадания в фирмы FEV, AVL и Ricardo, после чего примет наиболее выгодное предложение. Приоритет - моторы V12 и V8, на основе которых в перспективе можно создать двигатели V6 и рядные «четверки». По планам налаживание контактов и поиск партнеров займут полгода, а к концу лета должны быть готовы трехмерные модели всех компонентов, которые можно было бы передавать подрядчикам для обсуждения условий производства. А потом...

ЗИЛы, каждый из которых мог бы стоить около 20 млн рублей, в свободную продажу не поступят. Но авторы Кортежа уверяют, что разработали механизм, который должен вернуть в бюджет выделенные на проект 12 млрд рублей, причем с прибылью.

По замыслу все права на разработанную «единую модульную платформу» в итоге достанутся государству, а оно, в свою очередь, на рыночных условиях станет продавать лицензии сторонним компаниям. Приобрести можно будет не только автомобили «под ключ», но и отдельные элементы платформы - двигатели, трансмиссии, шасси...

Именно поэтому вместе с «зисоподобным» лимузином в НАМИ разработали и альтернативный, «рыночный» дизайн-проект под условным названием Космо - так могут выглядеть автомобили, с которыми Кортеж планирует выйти на рынок номенклатурных представительских седанов, чтобы побороться с Audi, BMW и Мерседесами.

Автомобили линейки Космо - это «гражданские» аналоги президентских машин с менее официозной внешностью, разработанной в том же Центре стиля НАМИ. Правда, Космо-купе и кабриолеты - это даже в рамках проекта Кортеж весьма смелая фантазия. Осязаемые шансы на появление пока имеет только открытый парадный ЗИЛ - естественно, с «зисовской» внешностью. А реальная линейка «гражданских» машин будет состоять из седана и внедорожника, ориентированных в первую очередь на ведомственное использование. Как они выглядят? Узнаете из Авторевю №1 за 2014 год, который появится в продаже 13 января

Заинтересованная автомобильная компания получит в свое распоряжение государственные ноу-хау, чтобы собственными силами наладить производство и самостоятельно продавать автомобили, получая всю выручку, но при этом регулярно выплачивать в бюджет роялти: определенный процент от себестоимости каждой выпущенной машины. Кого заинтересует такая возможность? Ведь пока в проекте Кортеж фигурируют только автомобили ценой от двух миллионов рублей, а этот сегмент рынка не превышает 50 тысяч автомобилей в год.

По нашей информации, переговоры с НАМИ еще в прошлом году начала компания Соллерс, которая находится в поиске платформы и двигателей для будущих УАЗов. И если в рамках Кортежа появятся четырехцилиндровые моторы и бюджетный вариант шасси для кроссовера, то... Но пока единственным «рыночным» участником Кортежа остается фирма Marussia. Да-да, она подключилась к проекту не как «бюджетополучатель», а как клиент, - и тоже обязуется возвращать в бюджет деньги за каждый проданный автомобиль! Правда, с 2007 года компания Николая Фоменко рыночных успехов так и не добилась. Закрыт шоу-рум в Москве, не готов салон в Новосибирске, а единственный действующий «бутик» - в Монако - принимает предзаказы на модель Marussia B2 по цене 163 тысячи евро. Эти машины должны были начать выпускаться на финском заводе Valmet еще в прошлом году, но работа по реинжинирингу Маруси B2, которую финские специалисты должны были фактически спроектировать заново с учетом массового производства, заморожена.

Усилия команды Фоменко переброшены на Кортеж. К февралю Marussia из своей штаб-квартиры на московском заводе Снежинка полностью переедет в съемные помещения на территории НАМИ. Сейчас маркетологи, инженеры и дизайнеры Маруси работают на Кортеж в качестве наемных специалистов. Но параллельно готовят и собственный проект внешности отдельного семейства автомобилей, оно создается под руководством главного дизайнера Максима Чащина, еще одного выходца из мамишных СКБ и ателье Cardi.

В итоге Marussia получит от государства лицензию на использование платформы (размер роялти для нее, по нашим данным, составит 5-9% себестоимости), чтобы наладить выпуск двух автомобилей - представительского седана под рабочим обозначением L2 и кроссовера F2 (с концептуальным внедорожником, показанным в 2010 году, его роднит только индекс). Седан Marussia якобы будет противостоять машинам большой немецкой тройки (расстояние между осями - 3200 мм), а пятиместный кроссовер должен составить конкуренцию BMW X5 и X6. Двигатели - «битурбошестерка» и моторы V8, но не исключен и вариант покупного дизеля. А ценовой коридор для Маруси - от двух до пяти миллионов рублей. Причем производство может быть развернуто отдельно от президентских автомобилей проекта Кортеж. Среди вариантов - и МосАвтоЗИЛ, и Valmet, и другие сборочные площадки. Но выпуск начнется не раньше, чем появятся ЗИЛы, - в 2018 году.

Завод «АМО ЗИЛ» совместно с ЗАО «Депо-Зил» изготовил лимузин типа Pullman представительского класса для высшего эшелона власти. Об этом «Известиям» сообщил исполнительный директор «Депо-Зил» Сергей Соколов.

Несколько дней назад в Минпромторге прошло совещание по вопросам, касающихся разработки специальных автомобилей для первых лиц государства. Главными претендентами на производство отечественных лимузинов называли заводы ГАЗ и ЗИЛ. Проект носит название «Кортеж» и оценивается в 1 млрд. евро, хотя первый прототип обошёлся дешевле.

Monolit против Mercedes Pullman

Как рассказал Соколов, проект Monolit появился ещё в 2004 году, когда «Депо-Зил» приняло предложение АМО ЗИЛ о сотрудничестве, тогда же было создано ЗАО. Уже тогда началась разработка дизайна кузова правительственного лимузина и техническая модель в масштабе 1:5. работа над проектом тянулась долго, переживала много заморозок и пауз и завершилась только в 2012 году. В скором времени автомобиль пройдёт тест на Дмитровском полигоне, а затем получит одобрение. Возможно после этого президент Владимир Путин сменит на него свой нынешний Mercedes-Benz S-Guard Pullman.

Новую модель назвали ЗИЛ-4112Р. Буква Р — первая буква фамилии Сергея Рожкова — учредителя «Депо-Зил», который скончался в прошлом году. Он столько сделал для машины, что мы решили упомянуть его имя в названии модели, — говорит Сергей Соколов.

По данным базы СПАРК, покойный Сергей Рожков является учредителем ЗАО «Депо-Зил», гендиректором компании в настоящий момент числится его вдова Татьяна Рожкова.

Как утверждает Соколов, в модели ЗИЛ-4112Р конструкторы показали преемственность машины и продолжили линейку лимузинов представительского класса, на которых ездили первые лица страны: Леонид Брежнев, Михаил Горбачев и Борис Ельцин. Планировалось изменить дизайн, эргономику салона, ходовых качеств, а также системы охлаждения и питания. Ни одна деталь в новом авто не совпадает со старой, говорит Соколов. Вместе с тем в «Депо-Зил» ставят свой концепт-кар в одну линейку с Maybach и Rolls Royce.

Внешний вид новго лимузина и его эмблему разработал московский дизайнер Гера Калитин на конкурсной основе. Те изображения, которые можно было обнаружить в сети два года назад, на которых анонсировался дизайн нового ЗИЛа, разработанный Святославом Саакяном, никакого отношения к действительному концепт-кару не имеют.

Что нового в ЗИЛе

Первостепенная задача, которая стояла перед конструкторами - устранение недостатков предыдущих моделей. Вместо изрядно устаревшего карбюраторного двигателя был установлен инжекторный. Сам силовой агрегат - продукт ЗИЛа, а разработкой трансмиссии занималась специально американская компания Allison. Объем двигателя не изменился — 7,7 л, добавилось лошадиных сил — с 315 до 400. Вместо трехступенчатой механической коробки установлена новая пятиступенчатая коробка-автомат. Впрочем, подвеска автомобиля не претерпела никаких изменений.

Колёса нового автомобиля имеют диаметр 18 дюймов. Связано это с тем, что специальные шины «Гранит» для 16-дюймовых колес зиловских лимузинов выпускал только Московский шинный завод. Из-за того что лимузин весит больше 3,5 т, но при этом имеет скоростные качества легковых автомобилей (разгоняется до 200 км/ч), найти соответствующую резину для 16-дюймовых колес оказалось невозможно.

— Такая резина на 18 дюймов выпускается в Америке, для больших машин. Мы вынуждены были сделать колеса больше, — объясняет Соколов.

Что касается салона лимузина, он сделан по типу Pullman: пассажирские сидения расположены друг напротив друга, встречные сидения задвигаются автоматически. Конструкторы улучшили эргономику багажника. Если раньше из-за находящейся в нём запаски, в багажник вмещался только один дипломат, сейчас её убрали в пол. В задних крыльях размещено климатическое оборудование: в пассажирской правой части салона можно настроить одну температуру, в левой — другую. Кроме того, в 4112Р полностью изменена система энергообеспечения. Мощность генератора увеличена со 100 до 150 ампер, хватит на автобус, говорит Соколов.

Единственное, чего пока не имеет концепт-кар - это броня. На заводе говорят, что бронированная версия может появиться после одобрения властями уже имеющегося прототипа.

Что касается финансирования проекта, то представители завода отказались разглашать имена инвесторов. Единственное, что про них известно, так это то, что это была «группа увлеченных достаточно богатых людей» - так охарактеризовал спонсоров непосредственно Соколов.

АМО ЗИЛ также не исключает возможность старта серийного выпуска автомобилей представительского класса для второго эшелона власти.






















Выставлен на продажу Президентский лимузин 1989 ЗИЛ-41052, на котором ездил первый Президент СССР Горбачев, и первый Президент России, Борис Ельцин.


Всего было произведено 13 автомобилей. Предлагаемый к продаже является одним из них. Подлинность подтверждена. Автомобиль бронированный. Автомобиль эксплуатировался в Правительственном гараже СССР (в последующем России) с 1989 по 2007 года. С самого начала автомобиль использовался преимущественно для перевозки Президента Советского Союза Михаила Горбачева. В последующем бронеавтомобиль использовался для перевозки Президента РФ, Бориса Ельцина.

Автомобиль продается на сайте http://www.jamesedition.com/


В настоящий момент машина находится в городе Москве. Стоимость составляет 1,2 млн. Евро (в долларах - 1,630,000). Оригинальный пробег составляет 29,403 км.

Это массивный лимузин в Советские годы выполнял роль перевозки высших лиц государства. Длина - 6339 мм, Ширина - 2088 мм, Высота - 1540 мм. Вес машины составляет 5500 кг.


Под капотом 1989 ЗИЛ-41052 расположился 7,7-литровый V8 мотор, мощностью 315 л.с., которые достигаются при 4600 об/мин. Мотор работает в паре с трехступенчатой коробкой автомат, которая передает крутящий момент на задние колеса. Карбюраторный восьмицилиндровый двигатель способен максимально разогнать автомобиль до 190 км/час.


Президентский автомобиль ЗИЛ имеет уровень броневой защиты 12v. Салон автомобиля имеет плюшевую отделку задних сидений и кожаную обивку передних сидений.

Несмотря на огромную сумму, автомобиль представляет особую историческую и коллекционную ценность. Плюс небольшой пробег лимузина предполагает идеальное состояние всех систем автомобиля.


Будем надеяться что эта автомашина попадет в хорошие руки богатого автолюбителя-коллекционера.

Во время одного из последних визитов американского президента в Израиль, кто то из людей занимавшихся обслуживанием правительственного лимузина по ошибке залил в бак дизельное топливо вместо бензина. Конечно после этого машина уехала не далеко, могло бы такое случится с машиной Российского президента и тем более главы СССР? В такое поверить просто невозможно, но обидно то, что американский лидер, как и положено лидеру страны с развитой научно промышленной отраслью ездит на автомобиле созданном в США, а Российские лидеры со времен
Ельцина ездят на представительских Мерседесах.

Благодаря стараниям дочернего ЗИЛ-овского предприятия «Депо ЗИЛ», высшее Российское руководство в будущем может пересесть на отечественный лимузин, как это и было в советские времена. Работы над проектом «Монолит» начались в 2004-ом году, но активное строительство машины осуществлялось с 2006-ого в течении 6 лет. В 2012-ом году машина была похожа к показу. До проекта « М онолит» организация « Д епо ЗИЛ» занималась реставрацией и ремонтом старых автомобилей,
поэтому опыт в автомобильном деле у этих специалистов не малый. По своей сути, ЗИЛ 4112Р - это глубокая модернизация последнего советского лимузина ЗИЛ41047, но в машине достаточно новых решений, которых нет на импортных аналогах. Госпроект предусматривал вложение в разработку правительственного лимузина 1 миллиард Евро, но специалисты «Депо ЗИЛ» выполнили работу в 10-ятки раз дешевле. После показа машины прессе, в сети появились слухи о том, что машина Российскому президенту не понравилась, но по словам представителей «Депо ЗИЛ», сам Владимир Владимирович на машине и это все го лишь слухи. Также по словам представителей дочернего ЗИЛовского предприятия их машиной интересуются очень богатые люди с ближнего востока, но не ужели ЗИЛ, который раньше был одним из символов мощи нашей родины будет продаваться за деньги за границу? Как какой нибудь Роллс Ройс? Наверняка люди работающие над проектом «Монолит» думали не только о зарплате. Люди создающие подобный автомобиль вкладывают огромный вклад в рост престижа государства и хотелось бы, что бы их старания были вознаграждены.

Данный обзор посвятит пока еще не серийному, но перспективному автомобилю - ЗИЛ 4112Р. Литера «Р» в названии машины указывает на фамилию учредителя компании «Депо ЗИЛ» — Сергей Рожков.

Внешний обзор ЗИЛ 4112Р

В сравнении с , новый лимузин стал на 10см короче, но его колесная база увеличена на целых 200мм. Если модель 41047 стояла на колесах диаметром в 16 дюймов, то новый лимузин из-за возросшей быстроходности получил диски 18-ого диаметра. Над внешним видом правительственного лимузина ЗИЛ работал дизайнер Гера Калиткин. Перед мастером стояла задача обеспечить новой машине очевидную преемственность с предыдущей моделью и глядя на фото ЗИЛ 2112Р, можно сказать, что у него это получилось. Гордостью разработчиков являются 6 дверей отечественного лимузина. Если в импортных автомобилях подобного класса между передней и задней дверцей установлена панель боковины кузова, то в случае с ЗИЛ - это дверца открывающаяся в обратную сторону. Такая схема весьма эффективна для безопасного выхода из бронированного автомобиля. Ведь если одна дверца прикрывает человека только с одной стороны и он открыт с другой, то две бронированные дверцы открывающиеся в противоположные стороны обеспечивают некоторый коридор. Если лимузин подъедет близко к входу в здание, дверцы откроются и останется лишь выйти сквозь этот коридор в укрытие. Стоит также сказать, что из за увеличения колесной базы, задний свес уже не выглядит таким длинным как это было на модели 41047.

Обзор ЗИЛ 4112Р в салоне

Обратите внимание на фото ЗИЛ 4112Р в салоне, разве он не шикарен?
По словам представителей японских и немецких гостей, которые также производят автомобили у себя на родине, салон Российского лимузина пошит идеально. Кроме того, что машина оснащена четырехзонным климат контролем, температурная разница между зонами может составлять 6 градусов. Конечно, в такой машине электроприводами оборудованы не только кресла, но и шторки. Сразу хочу отметить, что ZIL 4112Р построен как Pullman, то есть напротив двух задних сидений, нажатием на кнопку могут быть разложены еще два сиденья. Получается, что четыре задних пассажира будут сидеть друг на против друга
. Перегородка которая отделяет пассажирский отсек от водительского может работать как телевизор, или же показывать происходящее впереди автомобиля, для этого предусмотрена специальная камера с углом обзора в 180 градусов, оснащенная функцией ночного видения. Холодильник установленный между задними сиденьями работает и при заглушенном двигателе. При открытии задних дверей в салоне загорается подсветка, но после трогания, с набором скорости она плавно затухает.

Верхняя плоскость передней панели напоминает панель от Mercedes W124. Правее от селектора автомата предусмотрено два подстаканника - это указывает на некоторую оглядку на шикарные автомобили американского производства, например Lincoln. Но здесь стоит оговорится, что Lincoln - это не ровня такому эксклюзивному автомобилю как ЗИЛ.
Скорость движения и другие данные могут выводится на лобовое стекло, что упрощает считывание информации. Сегодня в салоне используются Мерседесовские кнопки, в частности кнопки регулирования сидений, но представители завода говорят, что если сверху будет «отмашка» отечественный Лимузин будет по максимуму оснащен отечественными комплектующими, ведь пока нет смысла налаживать производство таких деталей как кнопки. В багажнике Российского лимузина установлено две климатические установки.

Технические Характеристики ЗИЛ 4112Р

Пока на Российский лимузин установлен тот же двигатель, что устанавливался на модель 41047, — V8 объемом 7.7л, но он был существенно модернизирован. Вместо карбюратора установлена система непосредственного впрыска топлива, двигатель получил новый «выпуск» и ГБЦ. Также была улучшена система охлаждения, двигатель Российского автомобиля остужают два электровентилятора. Все эти меры позволили поднять мощность мотора с 315-ати до 340 л.с и получить крутящий момент в 640Н.М.

По заказу Русских, американская компания Alisson сделала для российского лимузина пятискоростной автомат. Выбор на компанию Alisson пал потому, что она делает КПП не только для легковых, но и для грузовых автомобилей, а машину снаряженной массой в 3.5т назвать легковой как то язык не поворачивается.

В будущем, если машина получит Добро, предполагается установка нового мотора и новой ходовой части. Если сегодня спереди установлена торсионная подвеска, а сзади рессорная, то в перспективе планируется оснастить машину пружинной подвеской, возможно с пневматическими элементами.

Цена ЗИЛ 4112Р

Купить ЗИЛ 4112Р, если он поступит в свободную продажу можно будет за 300 000 евро. Цена ЗИЛ 4112Р пока не окончательна, ведь будущее машины еще не определено. Пока не известно точно, какие доработки, изменения и усовершенствования будут проделаны над отечественным представительским лимузином.

Хотелось бы верить, что у этого автомобиля есть будущее. Почему у такой великой страны нет собственного правительственного автомобиля и еще при том, что он был раньше. В последние годы массовые российские автомобили радуют возросшим качеством и характеристиками, пора бы заняться и премиальными брендами и вернуть к жизни , ведь для самой большой страны в мире одного производителя не достаточно. Качественный Москвич как и раньше сможет экспортироваться за границу и приносить стране прибыль.


В Интернете были опубликованы первые фотографии макетов автомобилей, разработанных компанией Marussia для кортежа Президента России и других российских чиновников высшего ранга. Впервые после многих лет первые лица государства пересядут на машины отечественного производства. И сегодня мы расскажем про наши автомобили , созданные специально для руководителей страны от сталинских времен до современности.

ЗИС-101 – бронированный автомобиль для Сталина





Владимир Ильич Ленин любил всякие автомобили, но ездил в основном на иностранных машинах, таких как Turcat-Mery 28 и Rolls Royce Silver Ghost – отечественный автопром был уничтожен войной и послевоенной разрухой. А потому первым руководителем советского государства, пересевшим на российский автомобиль, стал Иосиф Виссарионович Сталин. По его заказу на автозаводе ЗИЛ в Москве было создано шикарное авто ЗИЛ-101, которое стало любимой машиной «вождя народов» на многие годы. Машина обладала передовыми на тот момент характеристиками – системой отопления в салоне, встроенным радиоприемником, а также вакуумными усилителями сцепления и тормозов.

ЗИС-110 – первый послевоенный правительственный автомобиль



ЗИС-101 прослужил главным правительственным авто почти десять лет, до 1945 года, когда на смену ему пришел автомобиль ЗИС-110. Изначально эту машину планировалось создать на основе американской Packard 180, но в силу определенных конструктивных особенностей последней некоторые решения были заимствованы от Buick Limited 90 L. В результате появился автомобиль ЗИС-110 и его специальная правительственная версия ЗИС-110Б (бронированная), на котором ездил не только Сталин, Хрущев и другие советские руководители, но и китайский Великий Кормчий Мао Цзе Дун, северокорейский лидер Ким Чер Ир, а также албанец Энвер Ходжа.

ЗИЛ-111 – автомобиль для кортежей и парадов



ЗИС-110 устарел всего за несколько лет. Построенный с дизайном еще довоенной эпохи, к началу пятидесятых годов он выглядел динозавром на фоне послевоенных авто. А потому в 1959 году был представлен новый автомобиль для высшего руководства страны – ЗИЛ-111 (автозавод в 1956 сменил имя со Сталина на Лихачева). В техническом плане он мало отличался от предшественника, зато выглядел куда более современно. Во время визита в 1963 году в Москву такую машину получил в подарок Фидель Кастро. ЗИЛ-111 стал первым советским авто, для которого были предусмотрены также открытые модификации, специально созданные для парадов.

ГАЗ-13 – прародитель семейства «Чайка»



Несомненно самым известным советским правительственным авто была «Чайка» - серия машин, историю которой следует отсчитывать от появления в 1959 автомобиля ГАЗ-13. Считается, что из трех тысяч выпущенных «Чаек» первого поколения лишь три попали в частные руки (обладателями таких авто стали писатель Михаил Шолохов, первая советская женщина-космонавт Валентина Терешкова и балерина Галина Уланова), остальные использовались в правительственных нуждах в СССР и за границей. К примеру, на ГАЗ-13 ездили руководители ГДР Вальтер Ульбрихт и Эрик Хонекер. Несколько машин было отдано «Интуристу».

ЗИЛ-114 – лимузин к 50-летию Революции



ЗИЛ-114 был основным правительственным лимузином СССР в конце шестидесятых – начале семидесятых годов двадцатого века. Первые автомобили этого поколения сошли с конвейера в 1967 году к 50-летию Октябрьской революции, а всего было изготовлено лишь 113 экземпляров ЗИЛ-114 для самых высших руководителей СССР. В 1971 году на основе этого авто была выпущена более «простая» его версия – ЗИЛ-117 для чиновников рангом пониже.

ГАЗ-14 – «Чайка» номер два



Всего с 1977 по 1988 году было выпущено чуть более тысячи автомобилей ГАЗ-14, каждый из которых собирался вручную, а затем проходил длительные испытания на предмет качества и надежности. Машина предназначалась для чиновников самого высокого уровня, а также руководства армии и других силовых структур. Производство прекратилось в 1988 году на волне горбачевской «борьбы с привилегиями». Причем, одновременно с этим была разрушена конвейерная линия, уничтожена рабочая документация и даже линия по сборке игрушечных моделей ГАЗ-14.



ЗИЛ-115 (позже был переименован в ЗИЛ-4104) стал последней машиной знавшего толк в автомобилях Леонида Ильича Брежнева и последним советским правительственным лимузином. Это авто до сих пор можно считать одним из самых шикарных в мире за всю истории автопромышленности. Кресла в нем были отделаны кожей, а двери – карельской березой. ЗИЛ-4104 в разных модификациях выпускался до 2002 года. А самыми известными его вариантами стали модели Фаэтон (для парадов) и Черный Доктор (реанимационный автомобиль для кортежа Генсека). Интересно, что в 2010 году было выпущено три экземпляра ЗИЛ-4104 (модель ЗИЛ-410441) для юбилейного парада на Красной Площади.

ЗИЛ-4105 – легендарная «Бронекапсула»



Отдельно можно упомянуть модификацию ЗИЛ-4104, получившую маркировку ЗИЛ-4105 и имя «Бронекапсула». В 1980-х годах, когда создавалась эта машина, она была самым защищенным авто в мире. Ведь броня в ней не просто вставлялась в двери и крышу, а была сплошной – сначала на заводе в городе Курган сваривали капсулы из брони, а потом вокруг них создавался автомобиль. ЗИЛ-4105 выдерживал не только обстрел из винтовок и автоматов, но даже взрыв гранаты под бензобаком.

Marussia L2 и Marussia F2 – представительские автомобили для Президента России





На днях в одном из аккаунтов в социальной сети Instagram были опубликованы фотографии, которые принято считать первыми изображениями макетов будущих автомобилей из кортежа Президента России – седана Marussia L2 и внедорожника Marussia F2. Разработкой этих машин, как известно, занимается известная по команде в гонках Formula 1 и одноименному отечественная компания Marussia. Ожидается, что первые такие автомобили сойдут с конвейера в 2018 году и будут выпускаться под маркой ЗИЛ на мощностях этого легендарного завода.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png