Катушка зажигания ВАЗ 2109 . проверка системы

Если внезапно двигатель начал касаться, сила исчезла или автомобиль вообще не запустился, проблема, скорее всего, лежит в системе зажигания. Если речь идет о карбюраторном двигателе ВАЗ 2109, то система зажигания может быть исправлена ​​даже новичком. Во-первых, следует проверить катушку зажигания ВАЗ 2109, трамплер, высоковольтные провода и т. Д.

Для проверки системы зажигания нужен мультиметр, крестообразная и плоская отвертка, плоскогубцы с изолированными ручками. Чтобы установить время зажигания, вам может понадобиться лампа 12 В с патроном. Чтобы проверить искру, потребуется одна точно работающая свеча, так как настоятельно рекомендуется не проверять искру от провода к земле.

При ремонте системы зажигания на ВАЗ 2109 вы можете получить очень неприятный, но не смертельный электрический шок от высоковольтного провода. Чтобы этого не произошло, не используйте высоковольтные провода голыми руками, пока зажигание включено. Для этих целей лучше всего использовать толстые резиновые перчатки или изолированные плоскогубцы.

Проверка катушки зажигания

Если двигатель не запускается, вам нужно проверить , искроет ли катушка. Для этого вам нужно вытащить центральный провод из тумблера и подключить к нему запасную свечу. Затем эту свечу следует брать с плоскогубцами и класть металлический корпус на двигатель или тот же самый выключатель. Если в процессе вращения двигателя стартера нет искры, система зажигания неисправна.

Нет искры ВАЗ 21099. Что делать?

Нет искры ВАЗ 21099. Что делать? Моя партнерская программа VSP Group. Подключайся!

Проверяем катушку зажигания Б 117 от ВАЗ

Катушка зажигания от Ваз , под названием Б117, может быть с успехом установлена на мотоцикл ИЖ, с 12ти вольтовым.

Первое, что нужно проверить в этом случае. это подача питания на катушку . Это проверяется с помощью мультиметра, касаясь одной клеммы, чтобы навести «B» на катушку, а другой. на землю. Измерения должны проводиться при включенном зажигании . Если напряжения нет, то проблема находится в замке зажигания.

Чтобы запустить двигатель в аварийном режиме, вы можете вытащить провод из положительной клеммы аккумулятора в контакт «B» на катушке.

Если напряжение подается и нет искры, проверьте целостность первичной обмотки. Для этой цели должны быть отсоединены двухсторонние, низковольтные провода от катушки. Для проверки мультиметр помещается в режим измерения сопротивления, а его клеммы подключены к контактам на катушке. При температуре 25 ° С сопротивление обмотки катушки на ВАЗ 2109 должно составлять около 0,43 Ом.

Для проверки вторичной обмотки мультиметр подключен к центральному контакту и к боковой стороне с обозначением «B».

Проверяем трамплер ВАЗ 2109

Если катушка искрообразована, но двигатель все еще не запускается, вам нужно снять колпачок с прицепом и тщательно изучить его внутри. Иногда влага накапливается здесь, и искра попадает в неправильное место. Необходимо также осмотреть уголь и целостность всех контактов.

На валу переключателя имеется ползунок, его необходимо снять и проверить , особенно изнутри. Бывает, что в бегуне образуется трещина, и искра поражает массу автомобиля.

Если в коммутаторе все правильно, вам нужно проверить переключатель. Проверяйте это профессионально дома, не будет работать, как это делается на стенде. Но вы можете самостоятельно определить, применяется ли пульт управления к коммутатору, вы можете сделать это с помощью лампы 12 В. От катушки отсоедините провод «K», а затем подключите к нему лампу с перерывом. Если свет начинает мигать, когда двигатель стартера вращается, переключатель работает, и система должна работать.

Если катушка зажигания работает, и вся проблема только в распределительном щите на ВАЗ 2109, то ее можно заменить. Для этого отвинтите только два винта, удерживающих его, и вытащите блок с проводами из разъема.

Причиной невозможности запуска бензинового двигателя бывает отсутствие искры зажигания. Чтобы знать, как определить неисправность в системе зажигания ВАЗ 2109 (карбюратор) и восстановить её работоспособность, уделите всего пару минут.

Как определить, что нет искры на ВАЗ 2109 (карбюратор)

Если попытка завести двигатель закончилась неудачей, можно заподозрить неполадки в зажигании. Пытаться завести мотор более 3 раз не стоит, так как разрядится аккумулятор, а неисправность сама собой не пройдёт . Нужно начинать искать причину такого положения вещей. Поиск возможной неисправности делается с помощником, который бы мог в нужный момент включить замок зажигания. В работе пригодится простой бытовой мультиметр.

Первым делом проверяется работоспособность катушки, так как она является производителем высоковольтного разряда. Простейший тест заключается в следующем:

  1. вынуть высоковольтный провод из крышки трамблёра;
  2. надев перчатки (чтобы не ударило током) или взяв провод плоскогубцами с изолированными ручками, поднести его контакт к массе на расстояние около 1 см;
  3. помощник включает зажигание (стартер);
  4. должна проскакивать синяя крупная искра.

Если электрический разряд есть, поиск причины направляется в сторону трамблёра и свечей, если нет – проверяется катушка, коммутатор, датчик Холла, замок зажигания. Рассмотрим, как самостоятельно проверить исправность перечисленных устройств.

Катушка

Прежде чем проверять катушку, стоит удостовериться в целостности центрального высоковольтного провода, так как его неисправность также может быть причиной отсутствия искры. Для этого переключатель тестера устанавливается в положение 20 кОм, а его щупы соединяются с противоположными контактами бронепровода. Если мультиметр покажет значения от 3,5 до 9 кОм, высоковольтный провод в порядке. При других значениях провод заменяется исправным.

Катушка зажигания - самый капризный для диагностики элемент цепи

Если же бронепровод исправен, тестируется катушка. Проверяем целостность первичной обмотки. Щупы мультиметра соединяются с клеммами «В» и «К» катушки. Переключатель в положении 20 Ом. Нормальное для устройства, установленного на «девятке», сопротивление будет в пределах 0,4–0,5 Ом.

Для проверки сопротивления вторичной обмотки щупы соединить с клеммой «В» и высоковольтным выходом. Переключатель тестера в позиции 20 кОм. Нормальный показатель сопротивления в пределах 4–5 кОм. Если показатели сопротивления сильно отличаются от нормальных, катушка заменяется новой (исправной).

Коммутатор


Для проверки необходимо второе, рабочее устройство

Если катушка показала нормальные цифры сопротивления, причина исчезновения искры не в ней. Далее по цепи идёт коммутатор. «Прозвонить» тестером его не удастся. Проверка работоспособности электронного устройства производится его тестовой заменой на заведомо исправное. Если «живой» коммутатор не изменил положение вещей, нужно переходить дальше по цепи.

Датчик Холла

С этим устройством поступают так же, как с коммутатором (замена работоспособным). Разница в том, что добраться до датчика Холла сложнее. Для этого нужно разобрать трамблёр.

Замок зажигания

Если катушка, коммутатор и датчик Холла исправны (не забудьте просмотреть целостность контактов между этими устройствами), но искра так и не появилась, причина может крыться в замке зажигания. При включённом замке поступает питание на катушку. Проверяется так:

  • тестер переключается на 20 вольт;
  • один щуп мультиметра на клемму «В», другой на массу;
  • при заряженном аккумуляторе прибор покажет 12 В.

Можно применить контрольную лампочку. При соединении её проводов с упомянутыми контактами лампа загорится. Если же лампа не горит или тестер не «обнаружил» напряжения, следует искать причину пропавшей искры в обрыве цепи (предохранитель, провод).


Нередко водители не хотят мороки с ремонтом замка и просто меняют его на новый

Редко, но случаются ситуации, когда при повороте ключа в замке в первое положение напряжение на катушку поступает, но исчезает во втором положении (пуск двигателя). Чтобы исключить такой вариант, клемма «В» катушки соединяется с плюсом аккумулятора напрямую. Если в такой ситуации появится искра, проблема с замком. Его лучше заменить или отдать на ремонт опытному автомастеру. Если навыки работы с этим механизмом есть, можем предложить информацию .

Теперь рассмотрим, что бывает причиной исчезновения искры в другом от катушки направлении цепи.

Трамблёр

Подозревается неисправность распределителя, если на центральном бронепроводе есть полноценная искра, но её нет ни на одной из свечей. Причина бывает в подгорании контактов на крышке трамблёра или бегунка. Для определения неполадок достаточно осмотра после снятия крышки (контакты окисленные или покрыты чёрным нагаром). Устраняется неисправность зачисткой контактов. Если же нарушена целостность крышки распределителя, её следует заменить.

Помните, что крышку трамблёра, бронепровода, насвечники следует держать в максимальной чистоте. Масляные пятна, грязь, влага значительно ухудшают качество искры.

Высоковольтные провода (ВВ, бронепровода)

Если проводить полное тестирование системы зажигания, без проверки бронепроводов, соединяющих крышку трамблёра и свечи, не обойтись. Они «прозваниваются» мультиметром так же и с тем же искомым результатом, что и центральный провод (описано выше). При активной эксплуатации ВАЗ 2109 бронепровода лучше заменять примерно раз в год, так как их ресурс рассчитан приблизительно на такой период.


Менять ежегодно такие детали - недешёвое удовольствие

Причина в свечах?

Часто причиной исчезновения искры бывают сами свечи. Если они давно не менялись, то даже при качественном высоковольтном импульсе искра будет слабой или вообще исчезнет. Возникают проблемы и со «свежими» свечами. При сильном обогащении топливной смеси они быстро покрываются обильным слоем копоти, которая является диэлектриком, поэтому снижает качество контакта между электродами. В этом случае следует заняться

Исправная катушка зажигания ВАЗ 2109 обеспечивает бесперебойную работу транспортного средства. При незначительных нарушениях в ее функционировании водитель отмечает рывки при начале движения. По мере развития технической неисправности машина хуже заводится, а со временем вообще не может без сторонней помощи сдвинуться с места. Избежать неприятных поломок можно благодаря контролю технического состояния ВАЗ 2109.

Контроль за оборудованием

Даже исправный автомобиль, эксплуатируемый в соответствии с рекомендациями предприятия-изготовителя, не заводится в силу различных обстоятельств. Водители, знающие, как проверить катушку зажигания, начнут искать причину неисправности именно там. Проверка технического состояния устройства не потребует специальных знаний в области автослесарного дела. Начинается все с коммутатора, изучается который без обязательного демонтажа.


Протестировать схему зажигания ВАЗ 2108 — значит определить уровень сопротивления вторичной и первичной обмотки. Не стоит упускать из поля зрения уровень сопротивления на массу. Для этого в обязательном порядке обесточивается автомобиль, иначе высока вероятность получить электрическую травму. Дальнейший порядок действий выглядит следующим образом:

  • снять «минус» с аккумуляторной батареи;
  • освободить выводы от проводов;
  • достать набор автомобильных инструментов для 2108;
  • взять омметр;
  • убедиться в отсутствии грязи на клеммах;
  • подключить выводы тест-устройства к низковольтным клеммам;
  • провести первичный замер уровня сопротивления;
  • измерить уровень сопротивления вторичной обмотки катушки зажигания ВАЗ 2108;
  • измерить уровень сопротивления на массу.

Указанная проверка катушки зажигания ВАЗ 2109 или более ранней модели — возможность локализовать место неисправности. Достаточно просто следить за показаниями прибора.

Если на одном из этапов стрелка постоянно дергается из стороны в сторону или отражает отклонения от нормы, осуществленная проверка катушки зажигания говорит о необходимости ее замены.

Ремонтные работы

Автовладельцы должны знать основные признаки, говорящие о необходимости профилактического осмотра или замены катушки зажигания 2108.


К таковым относится появление сколов, трещин, подтеков масла или следов перегрева. Замена требуется, если железный конь вообще отказывается сдвинуться с места. Для правильного проведения указанной процедуры существует разработанная заводом-изготовителем схема.

Сначала нужно снять «минус» с клеммы аккумуляторной батареи. Потом убирается единственный высоковольтный провод. При помощи гаечного ключа следует аккуратно снять 2 гайки, закрепляющие окончание провода. Слишком резкие движения противопоказаны: у ВАЗ 2109 карбюратор может повредиться. Как только провода отсоединены от малых клемм, убираются закрепляющие катушку гайки. Только после этого можно безопасно убрать вышедшую из строя деталь. Обратное подключение также проходит по заранее утвержденной схеме:

  • предварительно зафиксировать катушку на ее месте;
  • закрутить 2 гайки;
  • поместить кончики проводов на малые клеммы;
  • зафиксировать удерживающие гайки;
  • подать напряжение на катушку путем подсоединения высоковольтного провода.

Правильность замены проверяют попыткой включения транспортного средства. Перед этим необходимо, как уже было описано ранее, проверить уровень сопротивления на всех элементах. Только при стандартных показателях разрешается повернуть ключ в замке зажигания. Несмотря на то что процедура замены не требует значительных временных и физических затрат, лучше самостоятельно снизить вероятность поломки.

Редко встретишь такого автомобилиста, даже самого блестящего чайника, который не знал бы, что такое искра и зачем она в двигателе проскакивает. Не из-за любознательности вовсе, а из-за того, что каждый, кто имеет переднеприводной ВАЗ 2108-2109, хотя бы раз или мок под дождем, пытаясь найти эту самую искру, или опаздывал на свидание или на работу, проклиная все на свете. Все на свете тут ни при чем, а скорее всего, дело в банальной и допотопной катушке зажигания. Чтобы больше никуда не опаздывать, разберемся с катушкой зажигания ВАЗ 2109 раз и навсегда.

Устройство катушки зажигания ВАЗ 2109

На фото — катушка зажигания ВАЗ 2109, которая нужна для получения качественной искры на электродах свечи

Независимо от того, инжектор или карбюратор установлен на полуторалитровом моторе девятки, система зажигания выполнена по доисторическому трамблерному типу. С одной стороны, это хорошо, дешевле обходится, а с другой стороны, сказывается на ресурсе деталей. Чем больше элементов в системе, тем выше вероятность поломки всей системы зажигания.

Катушка зажигания, или модуль, необходима для получения качественной искры на электродах свечи. Она способна выдать импульсы высокого напряжения, которые обеспечат разряд между электродами свечи зажигания. Грубо - это маленький трансформатор, работающий не в постоянном, а в импульсном режиме, который позволяет преобразовать автомобильных 12 вольт в огромных 20-30 тысяч вольт на выходе. Для передачи импульса такого огромного напряжения служат высоковольтные провода, которые тоже иногда могут подсунуть свинью. Принцип действия системы зажигания такого типа прост - распределитель, или трамблер, получает низковольтный импульс от бортовой сети, подает его на катушку зажигания, которая трансформирует его в импульс высокого разряда. Трамблер уже по своему усмотрению раздает искру по цилиндрам, согласно порядку работы.

Конструктивно, простенькая катушка зажигания выполнена из двух обмоток - первичной и вторичной, намотанных на магнитопровод. Первичка намотана из провода более толстого сечения и с меньшим количеством витков, вторичная же обмотка имеет тонкий провод и больше витков. Высокое напряжение образуется в результате электромагнитной индукции и накоплению электромагнитного заряда, а передача высоковольтного заряда происходит во время отключения первичной обмотки. В некоторых мощных спортивных двигателях для повышения надежности искрообразования устанавливали двойные дистанционные системы зажигания, которые минимизировали риск появления детонации и делали работу двигателя более стабильной. В этих системах зажигания установлены по две свечи на цилиндр.

Видеоурок о том, почему нет искры в ВАЗ 21099

Признаки неисправности катушки 2109

В этой схеме роль катушки переоценить невозможно. Стоит ей потерять работоспособность, хотя бы частично, и это чревато полной остановкой двигателя. Подлость устройства заключается в том, что происходит это совершенно неожиданно, без всяких предварительных предупреждений и моральной подготовки водителя. Хотя внимательный водитель может все-таки заметить некоторые отклонения в работе мотора, которые могут выражаться в следующем:

  1. За 400-500 км до выхода из строя, катушка исправно работает на холодном двигателе только после 1-2 минут прогрева. До этого двигатель запускается, но конвульсирует, что чаще всего списывают на мусор в системе холостого хода. В это же время могут появляться сбои в переходных режимах работы двигателя на малых оборотах, примерно до 1000 об/мин. Их тоже тяжело вычислить, поскольку сбоит мотор не более 30 секунд, после чего все становится на места.
  2. Еще один кратковременный симптом - при холодном запуске двигателя и при нажатой педали акселератора, двигатель начинает активно троить, но происходит это тоже всего несколько секунд, работа мотора нормализуется после отпускания педали и нового нажатия.
  3. Во время ускорения и при смене передач могут возникать временные сбои в виде рывков, вибрации, ухудшения динамики, но симптомы исчезают так же неожиданно, как и появились. Это тоже может длиться несколько секунд, но повторяться все чаще.
  4. Стоп-машина. Двигатель отказывается запускаться, искра отсутствует полностью.

При первых же появлениях этих симптомов, грамотный девяточник обязательно заедет в магазин, чтобы купить и положить в багажник запасную катушку зажигания. Цена фирменной ВАЗовской катушки МЗАТЭ-2 около 600 рублей. Лишних 850 грамм в багажнике погоды не сделают, но обиднее будет, когда ее не окажется под рукой. Стоимость фирменной Бошевской катушки втрое больше, катушка на девятку от Валео тоже будет стоить около 1500 рублей.

Диагностика и ремонт катушки зажигания 2109

«Ремонт» - это громко сказано. Едва ли кто-то соберется разбирать катушку, чтобы искать в ней пробой, да и в принципе они не ремонтируются. Просто достаются из багажника и заменяются новыми. Как они попадают в багажник, см. выше. Но диагностику катушки провести при желании, конечно, можно. Особенно, если есть пара часов свободного времени и осциллограф в гараже. Если нет, тогда поступить можно гораздо проще. Народ работает народными методами, но мы, как часть народа, более подкованная технически, не рекомендовали бы так поступать. Обычно катушку проверяют просто - выворачивают свечу зажигания, одевают ее на центральный провод, приставляют к массе и прокручивают стартером двигатель. А то и вовсе без свечи. Проскочила искра - хорошая катушка. Нет искры или слабая искра - в багажник.

Правда, так можно вывести из строя совершенно здоровую катушку и половину системы зажигания, включая полупроводниковый коммутатор. Дело в том, что каждый лишний миллиметр и каждый лишний Ом в сопротивлении разряда - это непредсказуемая нагрузка на систему зажигания. Рациональнее для проверки состояния катушки воспользоваться омметром и по схеме подключения проверить сопротивление между выводами К и Б. Рабочая катушка покажет около 0,4 Ом. Вторичная обмотка проверяется измерением сопротивления на клемме Б и выводе высоковольтного провода. Значение для нормальной катушки - 5 кОм.

Лучший ремонт катушки - установка новой, не так уж дорого она стоит, а при ее поломке каждая минута может быть втрое дороже.

  • Новости
  • Практикум

Российскому автопрому снова выделили миллиарды рублей

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, которое предусматривает выделение 3,3 млрд рублей бюджетных средств для российских производителей автомобилей. Соответствующий документ размещен на сайте правительства. Отмечается, что бюджетные ассигнования были изначально предусмотрены федеральным бюджетом на 2016 год. В свою очередь, подписанное премьером постановление утверждает правила предоставления...

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

Новый бортовой КамАЗ: с автоматом и подъемной осью (фото)

Новый бортовой магистральный грузовик - из флагманской серии 6520. Ноинка укомплектована кабиной от Mercedes-Benz Axor первого поколения, двигателем Daimler, автоматической коробкой передач ZF, и ведущим мостом Daimler. При этом последняя ось - подъемная (так называемый «ленивец»), что позволяет «значительно сократить затраты энергоресурсов и в конечном счёте...

Сегодня — день рождения мотоцикла

Reitwagen или «повозка для езды верхом» - именно так называлось транспортное средство, заявку на который подали немецкие инженеры Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах. И хотя их изобретению предшествовало появление нескольких образцов двухколесного транспорта на паровой тяге, именно Reitwagen принято считать «отцом всех мотоциклов». Любопытно, что на самом деле...

В России резко вырос спрос на Майбахи

В России продолжают расти продажи новых люксовых автомобилей. Согласно результатам исследования, проведенного агентством «Автостат», по итогам семи месяцев 2016 года рынок таких машин составил 787 единиц, что сразу на 22,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (642 шт.). Лидером этого рынка является Mercedes-Maybach S-класса: на этот...

Объявлены цены на спортивную версию седана Volkswagen Polo

Автомобиль, оснащенный 1,4-литровым 125-сильным мотором будет предлагаться по цене от 819 900 рублей за версию с 6-ступенчатой механической трансмиссией. Помимо 6-ступенчатой механики, покупателям будет доступна также версия, оснащенная 7-ступенчатым «роботом» DSG. За такой Volkswagen Polo GT попросят от 889 900 рублей. Как уже рассказывал «Авто Mail.Ru», от обычного седана...

Исследование: автомобильные выхлопы — не главный загрязнитель воздуха

Как подсчитали участники энергетического форума в Милане, более половины выбросов СО2 и 30% вредных для здоровья твёрдых частиц попадает в воздух вовсе не из-за работы двигателей внутреннего сгорания, а из-за отопления жилого фонда, сообщает La Repubblica. В настоящее время в Италии 56% построек относится к самому низкому экологическому классу G, причем...

Синоптики посоветовали автомобилистам поменять резину

Об этом на пресс-конференции рассказал глава Гидрометцентра России Роман Вильфанд, сообщает агентство «Москва». По прогнозам синоптиков, ближайшие пять дней в столице будут более прохладными, чем в средние многолетние значения. Так, в субботу ночью температура опустится до минус 7 градусов. В целом отставание средней суточной температуры от климатической нормы составит 2-3 ...

В Петербурге угнали автомобиль без двигателя и крыши

По данным издания «Фонтанка.ру», в полицию обратился бизнесмен, который и рассказал, что из двора его дома на проспекте Энергетиков похитили зелёную ГАЗ М-20 «Победа», которая была выпущена еще в 1957 году и имела советские номера. По словам потерпевшего, машина вообще не имела мотора с крышей и предназначалась для реставрации. Кому потребовался автомобиль...

В Хельсинки запретят личные автомобили

Для того, чтобы воплотить столь амбициозный план в реальность, власти Хельсинки намерены создать максимально удобную систему, в которой границы между личным и общественным транспортом будут стёрты, сообщает Autoblog. Как рассказала специалист по транспорту мэрии Хельсинки Соня Хейккиля, суть новой инициативы довольно проста: у горожан должна быть...

Лучшие подарки автовладельцу

Лучшие подарки автовладельцу

Автолюбитель – человек, который достаточно много времени проводить за рулем своего автомобиля. Ведь для того чтобы обеспечить нужный комфорт в машине, а также безопасность движения, нужно приложить немало усилий при уходе за авто. Если вы хотите сделать приятно своему другу...

Надёжность машин по рейтингу

Для чего служат рейтинги надёжности? Будем честными друг с другом, почти каждый автолюбитель часто думает: самая надежная машина – моя, и мне она не доставляет много хлопот различными поломками. Однако, это просто субъективное мнение каждого автовладельца. Приобретая автомобиль, мы в...

ГДЕ можно купить новую машину в Москве?, где продать машину в москве быстро.

Где можно купить новую машину в Москве? Количество автосалонов в Москве скоро достигнет отметки в тысячу. Сейчас в столице можно купить практически любой автомобиль, даже Ferrari или Lamborghini. В борьбе за клиента салоны идут на всевозможные хитрости. Но ваша задача...

Какие машины угоняют в Москве чаще всего?

За последний 2017 год самые угоняемые машины в Москве – это Toyota Camry, Mitsubishi Lancer, Toyota Land Cruiser 200 и Lexus RX350. Абсолютный лидер среди угнанных машин – это седан Camry. Он занимает «высокое» положение даже, невзирая на то, что...

Рейтинг 2018-2019: видеорегистраторы с радар детектором

Требования, которые предъявляются к дополнительному оборудованию в салоне автомобиля, растут стремительными темпами. Вплоть до того, что в салоне элементарно не хватает места для размещения всей необходимой аппаратуры. Если раньше обзору мешали только видеорегистраторы и ароматизаторы воздуха, то сегодня перечень девайсов, ...

Количество автомобилей на дорогах РФ постоянно растет – факт, который подтверждаются ежегодным исследованием продаж новых и поддержанных моделей. Так, исходя из результатов проведенного исследования, которое может ответить на вопрос, какие машины покупают в России, за первые два месяца 2017 года...

Самые лучшие машины 2018-2019 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан

Давайте рассмотрим передовые новинки российского автомобильного рынка, чтобы определить лучший автомобиль 2017 года. Чтобы это сделать, рассмотрим сорок девять моделей, которые распределяются по тринадцати классам. Итак, мы предлагаем только лучшие машины, поэтому ошибиться покупателю при выборе новой машины невозможно. Лучший...

Шикарные автомобили звёзд

Шикарные автомобили звёзд

Машины знаменитостей должны соответствовать их звездному статусу. Приехать на чем-то скромном и общедоступном им попросту нельзя. Их средство передвижения должно соответствовать их популярности. Чем популярнее человек, тем изысканнее должен быть автомобиль. Звезды, популярные в мировом масштабе Начнем этот обзор со...

Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире

К ним можно относиться как угодно - восхищаться, ненавидеть, любоваться, испытывать отвращение, но равнодушным они не оставят никого. Часть из них - это просто памятник человеческой бездарности, выполненный из золота и рубинов в натуральную величину, часть настолько эксклюзивны, что при...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Автомобиль - это сложный механизм, в котором каждый узел выполняет свою функцию. Недооценка неисправности, игнорирование сбоев в работе и несвоевременный ремонт могут привести к тому, что в один «прекрасный» день двигатель просто не заведется. В дальнейшем вам придется покататься на СТО, потратиться на диагностику и ремонт. Чтобы этого не допустить, действуйте на опережение и своевременно производите замену неисправных элементов.
Так, одним из самых важных узлов является катушка зажигания. Именно ее особенностям, основным неисправностям, диагностике и правилам замены мы посвятим статью.

Назначение и симптомы неисправности

Основная функция катушки зажигания - преобразование бортового (12В) в более высокое напряжение (15-24 тысячи вольт) и его подача на свечи для воспламенения топливной смеси в цилиндрах двигателя. При выходе из строя катушки зажигания не будет давать искру и двигатель просто не заведется. Ваша задача - контролировать исправность этого узла и своевременно производить замену.

Распознать появление проблем с катушкой можно по целому ряду признаков:

Двигатель время от времени «троит» (то есть на какой-то из свечей не появляется искра для воспламенения топливной смеси). Если ничего не делать, то подобные «провалы» возникают все чаще и чаще;

Сильное нажатие на педаль газа приводит не к увеличению, а, наоборот, провалу оборотов. Двигатель как бы начинает «захлебываться»;

В автомобилях с ЭБУ на панели управления загорается лампочка неисправности «check engine». Но здесь установить точную причину срабатывания индикатора можно только после диагностики и считывания кода;

Во время дождя двигатель начинает «троить» еще больше (по сухой и солнечной погоде эта проблема может и не проявляться);

- «троение» проявляется при заводе на холодную. После прогрева мотора и достижения температурой номинального уровня проблема часто исчезает.

Причины выхода из строя

Катушка зажигания - это коллективный «игрок». Во многом ее состояние зависит от условий, в которых она работает, исправности других элементов системы и прочих факторов. Так, можно выделить несколько причин поломки узла:

Дешевые свечи зажигания, имеющие низкое качество. Многие автолюбители, которые экономят на своем авто, рано или поздно сталкиваются с еще большими затратами. Так происходит и здесь. К выходу из строя катушки может привести пробой изолятора или прохождение «в обратку» газов из двигателя, что неизбежно разрушает резиновые части узла;

Катушки зажигания боятся перегрева и часто выходят из строя именно по этой причине. Как показывает практика, если мотор постоянно перегрет (по любой из причин), то и катушка долго жить не будет. Производители уверяют, что у устройства есть свое допустимое число циклов нагрева и остывания;

Естественный износ. Как и любой другой элемент системы, катушка зажигания может изнашиваться. В большинстве случаев производители рекомендуют менять катушку через каждые 50-70 тысяч километров.

Почему нельзя игнорировать проблему?

При этом помните, что поездки с неисправной катушкой могут привести к целому ряду проблем:

Увеличению расхода топлива, вызванному снижением КПД и мощности мотора;
- быстрому износу подушек двигателя. Объяснить это просто. При неисправной катушке зажигания двигатель часто троит, что приводит к сильным вибрациям. Как следствие, даже самые надежные подушки будут «разбиваться»;
- оплавлению каталитического нейтрализатора;
- невозможности завести автомобиль.

Способы диагностики

При обнаружении неисправности замена катушки зажигания является обязательной. Но для этого вы должны точно убедиться в своем «диагнозе». Здесь есть несколько способов:

1. Одним из основных признаков неисправности является перегрев катушки зажигания.
2. Снимайте провод высокого напряжения с крышки распределителя и подведите его к массе автомобиля на расстояние 5-7 миллиметров. В случае исправности катушки при проворачивании коленвала стартером будет появляться мощная искра голубого цвета. Если искры нет или она очень слабая, то катушку необходимо менять.

3. На СТО диагностика катушек зажигания выполняется с помощью специальных мотор-тестеров (но у обычного автолюбителя такое оборудование вряд ли найдется в гараже).

Особенности замены

Как показывает практика, при отсутствии искры ремонт катушки зажигания бесполезен. Поэтому отправляйтесь в магазин, покупайте новое устройство и готовьтесь к работе. Тратиться на СТО не нужно - все манипуляции займут у вас максимум 20-30 минут. Замену узла рассмотрим на примере ВАЗ-2108 (2109). Действуем в следующей последовательности:

1. Подготовьте новую катушку зажигания и несколько ключей (чаще всего достаточно на «8» и «10»). Может пригодиться и WD-40.
2. Отсоедините «минус» от АКБ (это обязательное условие).

3. Снимайте с катушки зажигания провод, который идет к центральной части крышки трамблера.
4. Откручивайте две гайки, прижимающие провода на верхней части катушки. Если они совсем заржавели от бездействия, обработайте WD-40 и дайте постоять несколько минут.
5. Обязательно промаркируйте снятые провода и зарисуйте их расположение на катушке зажигания, чтобы не ошибиться в процессе обратной сборки.
6. Катушка крепится к кузову автомобиля с помощью двух гаек. Открутите немного каждую из них (но не откручивайте полностью). Тем более доступ ко второй гайке со стороны АКБ весьма затруднен.

7. Смещайте катушку немного в сторону и снимайте ее с «насиженного» места.

8. Устанавливайте новый узел, собирайте и подключайте все в обратной последовательности. Работа завершена.
В случае самостоятельной установки вы тратитесь только на покупку катушки зажигания, которая может стоить от 300 рублей и выше. Здесь многое зависит от производителя и модели вашего авто.

Вывод

Замена катушки зажигания - вопрос 20-30 минут. Поэтому нет никакой нужды переплачивать деньги мастеру на СТО. Главное - своевременно диагностировать неисправность, выбрать качественную замену и произвести установку. Как это делать правильно, вы теперь знаете. Удачи.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png