Все знают, что правильное моторное масло для автомобиля или мотоцикла главное в их эксплуатации, но не все могут выбрать нужный продукт. Большое обилие спецификаций, постоянная путаница в выборе между минеральными и синтетическими смазочными материалами, не легкая задача для обычных обывателей .

Поэтому сегодня мы, на примере французского бренда Motul рассмотрим основные продукты . Сначала мы расскажем об основах, поговорим о типах, их классах, добавках и основных различиях между маслами для автомобилей, для мотоциклов.

Н ачнем! Motul был первым производителем смазочных материалов, который использовал эфирные основы для приготовления 100% синтетической автомобильной масляной продукции.

ТИПЫ :

1. Минеральное - Это наиболее популярная линейка и, скорее всего, именно его вы используете в своем автомобиле. По сути, рафинированные нефтяные основы, которые были обработаны и созданы для конкретных требований, конкретного типа автомобилей. Их покупают в магазинах, цена не высокая. Е сли вы не сторонник агрессивного вождения, Вас они могут устроить.

2. Полусинтетические - По сути дела, это смесь синтетического масла с минеральным. Они демонстрируют улучшенные характеристики при низких температурах. Они направлены на то, чтобы предложить ту производительность и адекватность работы, которая ближе к 100% синтетике, но по гораздо более доступной цене.

3. Синтетическое - производятся при использовании специальных технологий, которые являются более сложными и энергоемкими. Проведенные над ними синтпроцессы, гарантированно не дадут не единого повода на отказ при экстремально низких температурах. Они так же демонстрируют целую гамму других превосходных свойств: меньшее испарение, малое образование пятен. Благодаря синтезу, молекулы более однородны по форме, а также имеют меньше примесей.

Следует помнить при использовании синтетических масел - они обеспечивают улучшенную вязкость и текучесть в экстремальных условиях. Они не дают существенных преимуществ перед их минеральными аналогами при нормальных условиях вождения.

4. Высокопроизводительное -Когда двигатель вашего автомобиля стареет и изнашивается, его сальники и другие уплотнители, как правило, приходят в негодность. Это приводит к нежелательным утечкам и другим осложнениям. Масло для авто с большим пробегом предназначены специально для такого «горя».

ДОБАВКИ:

Д ля автомобилей с высоким пробегом выпускаются масла с добавками, в том числе с уплотнительными модификаторами. Они делают уплотнители более прочными и способствуют повышению их гибкости, уменьшают утечки, помогают двигателю плавно работать и не давать осечек при работе. Даже если вы мало ездите, моторное масло вашего автомобиля может ухудшаться из-за влаги.

ЦИФРЫ НА КАНИСТРАХ

Так что же это за такие «путаные» цифры на канистрах, называемые спецификациями OEM-производителей?

Эти загадочные алфавитно-цифровые коды на самом деле являются классами вязкости и часто представлены в формате, который читается, как что-то вроде 10w30 или SAE40.

Чтобы понять этот «код», сначала нужно понять, что означает вязкость.

Вязкость, для непрофессионала - это сопротивление жидкости текучести.

Например, если вы возьмете стакан молока и меда, то вылив оба, заметите, что мед не выльется сразу, а молоко в момент окажется на поверхности. В этом случае вязкость меда намного выше вязкости молока. Класс 5W30 представляет рабочую вязкость в диапазоне от -38 градуса Цельсия до 100 градусов Цельсия. W между двумя числами означает зиму (Winter) и показывает, что было испытано в низкотемпературных условиях.

ОТЛИЧИЕ 10W30 И 10W40 MOTUL

Таким образом, имеет более высокую вязкость, чем 10W30, при тех же условиях, поскольку чем выше вязкость, тем лучше и толще защитная пленка.

С другой стороны, при низкой температуре масло должно быть устойчивым к загустению, что обеспечивает более легкий запуск двигателя в холодном режиме. Таким образом, теоретически, 5W30 запустит двигатель быстрее, чем 10W30.

Другое представление вязкости, с которым вы могли столкнуться SAE40, которое просто оценивает вязкость при высокой температуре.

Масла для двигателей, с рейтингом как для низкой вязкости, так и высокой температурой, известны как масла с разнородными характеристиками, что обеспечивает лучшие погодные показатели. Другой тип применяется в теплых областях-называется моноочищенным маслом.

Способность контролировать вязкость в таком широком диапазоне температур происходит из-за использования специальных присадок к базовой основе. Но вязкость при разных температурах - это не единственная вещь, которую контролируют присадки, они могут фактически использоваться для управления целым рядом других параметров. Если вы проводите смену масла после большого пробега, рекомендуется использовать синтетику.

ПРИСАДКИ

Д вигатель - это не только масло. Чтобы придавать ему свойства, которые делают его пригодным для современного автомобильного двигателя, необходимы добавки.

Процент этих добавок от 5% до 30%, в зависимости от конкретных требований.

Вот список видов присадок, которые применяются для повышения масляных характеристик. Диспергаторы - эти добавки, которые помогают поддерживать двигатель в частоте, путем замедления образования отложений и шлама.

Модификаторы индекса вязкости - эти присадки обеспечивающие постоянную вязкость в более широком температурном диапазоне. Когда смазочная пленка слишком быстро изнашивается (например, если автомобиль долго не эксплуатируется), для защиты металлических поверхностей должны присутствовать противоизносные и противозадирные агенты.

В производстве смазочных материалов также используются другие присадки на основе фосфора, серы. Модификаторы схватывания - эти добавки для снижения трения узлов двигателя, а также повышения эффективности использования топлива. Обычно используемые для этой цели соединения включают графит и молибден.

Ингибиторы коррозии и щелочные добавки - эти добавки защищают двигатель от коррозии, вызванной воздействием воды, кислот, которые выделяются в качестве побочных продуктов сгорания. Антиоксиданты - уменьшают процесс окисления, который приводит масло к этапу загустевания. Факт 4: Запуск двигателя на старом, грязном масле увеличит расход топлива, а следовательно уменьшит срок службы двигателя.

Конечно, стоит сказать и о разнице между автомобильными и мотоциклетными маслами. Большинство мотоциклов работают на более высокой частоте вращения двигателя, что приводит к значительному увеличению нагрузки на масло, поскольку двигатель работает при более высокой температуре. Мотоциклетные двигатели должны обладать значительно большей стабильностью сдвига и сопротивлением к потере вязкости при более высоких температурах. Но это только часть проблемы.

Другая большая проблема заключается в том, что мотоцикл использует одно и то же масло для двигателя и для коробки передач. Но лучше трансмиссию смазывать жидкостью ATF.

Эта жидкость обладает фрикционными свойствами, необходимыми для работы трансмиссии. В мотоциклах не предусмотрены две разные жидкости для двух разных функций, поэтому масло должно обладать специальными свойствами и для двигателя и для трансмиссии.

ОТЛИЧИЕ МОТО ОТ МОТОРНОГО

Все мотоциклетные масла сделаны по спецтехнологиям. Модификаторы трения в автомобильных маслах для лучшей топливной эффективности, могут приводить к проскальзыванию сцепления в мотоциклах.

Моторные масла для автомобилей и мотоциклов разные и даже если «рейтинги» выглядят похожими, выбираются моторные масла, которые характерны либо для автомобилей, либо для мотоциклов.

Разница в двух типах моторных масел также подчеркивается стандартом JASO,- это эксклюзиви для мотоциклетных двигателей, и не относится к автомобильным моторным маслам. И что теперь, спросите вы. Ну, любые характеристики присадок и смазочных материалов управляются специфическими для этого региона организациями: API, ACEA и SAE с учетом принятых норм.

Эти органы определяют технические требования к двигателю, чтобы они могли претендовать на определенный уровень производительности. Наиболее важные организации перечислены ниже: Общество автомобильных инженеров (SAE) Американский Институт Нефти (SAE) Независимая ассоциация производителей смазочных материалов (ILM).

Занимается французская компания Motul (рус. - "Мотюль"). Фирма имеет многолетний опыт в данной сфере промышленности и представляет только качественные смазочные вещества, которые подходят для всех типов двигателей.

"Мотюль" разрабатывает масла, в основном, на синтетической основе - 70% от общего выпуска масел. В ассортименте компании присутствует категория узкоспециализированных масляных продуктов, направленных на эксплуатацию для определенных марок транспортных средств. Французский бренд широко известен в мире автогоночного спорта и является участником европейского проекта по защите окружающей среды.

Виды "Мотюль" 5w30

Ассортимент масел "Мотюль" 5w30 определяется самой широкой группой смазочных веществ среди всей выпускаемой продукции компании. Данную категорию объединяют общие для всех марок свойства. Смазки предотвращают преждевременный износ отдельных деталей и силового агрегата в общем. Масло может использоваться в любое время года и при любых условиях, что характеризует его эксплуатационную всесезонность.

В перечень смазочных материалов с данным индексом вязкости входит несколько линеек масляных продуктов. Согласно многочисленным отзывам о масле "Мотюль" 5w30, все они обладают высокоэффективными параметрами защиты, выдерживают тяжелые мощностные нагрузки на двигатель и разработаны на стопроцентной синтетической основе. При производстве некоторых видов продукта используются уникальные технологии изготовления чистой ПАО-синтетики.

Марка 8100 "Мотюль" 5w30

Французская компания разработала несколько популярных линеек для качественной и повсеместной защиты двигателя. Многочисленная линейка включает в себя:


Специализированные масла

Производитель "Мотюль" разработал линейку смазывающего материала, которое предназначается для определенных марок автомобилей или двигателей. Такие масла называются узкоспециализированными с общим обозначением "Специфик" и включают в свой каталог следующие виды:


Дополнение линейки


Упаковки

Самые востребованные продажные упаковки имеют объемы 1 л и 5 л. Такая тара характерна для всех линеек масел "Мотюль". Также, дополнительно, следующие марки упаковываются в различные тарообъемы:

  • 4-литровую канистру масла имеют "ЭКО-нерджи", "ЭКО-лайт", "Х-клин ФЕ".
  • 20-литровая имеется у "Специфик 913С", "Х-клин ФЕ", "Специфик дексос2" и "Х-клин+".
  • 60-литровая тара наполняется марками "ЭКО-клин", "ЭКО-клин+", "ЭКО-нерджи", "ЭКО-лайт", "Х-клин ФЕ", "Х-клин", "Х-клин+", "Специфик дексос2", "Специфик 504 00 / 507 00", "Специфик 0720" и "Специфик 913Д".
  • Металлическую бочку объемом в 208 л можно встретить у "ЭКО-клин", "ЭКО-клин+", "ЭКО-нерджи", "ЭКО-лайт", "Х-клин ФЕ", "Х-клин", "Х-клин+", "Специфик дексос2", "Специфик 504 00 / 507 00", и "Специфик 913Д".

Цена моторного масла Мотюль 5w30 имеет соотношение с тарой, местом продажи и политикой менеджмента продавца. 5-литровые упаковки в зависимости от марки стоят от 3500 до 4800 руб., литровые от 700 руб. до 1050, 4 л торгуется в районе 2500 - 3000 руб., 60 л отпускается по средней цене в 41 тыс. руб.

Из-за некоторого сходства в свойствах водителей часто интересует, какое масло лучше: Идемитсу или Мотюль, какое лучше покупать для своего авто. Прежде чем ответить на поставленный вопрос, необходимо разобраться в возможностях каждой жидкости, свойствах Idemitsu и Motul, положительных и отрицательных характеристиках.

Motul

Французское масло, считается одним из лучших, особенно когда автомобиль постоянно эксплуатируется достаточно долгое время. После его заливки даже слишком агрессивная езда не вызывает повышенного износа деталей.

Главным достоинством Мотюль считается его синтетический состав. Производитель гарантирует, что в состав входит не минеральная основа с синтетическими присадками, чем нередко грешат некоторые недобросовестные изготовители.

К положительным характеристикам можно отнести возможность приобрести моторную жидкость для конкретного двигателя, имеющего специфические особенности.

Новейшие линейки французских продуктов дают возможность владельцам самых современных автомобилей, оснащенных инновационными двигателями, подобрать масло Motul, свойства которого будут не ниже оригинальной смазки, рекомендованной производителем.

Моторная жидкость Мотюль способна выдержать очень большие нагрузки. Если сравнивать ее с аналогами, она может выдержать гораздо большие усилия, требующиеся для разрыва масляной пленки.

Для изготовления Motul применяются только синтетические материалы, в составе полностью отсутствует нефть, поэтому оно никогда не коксуется. Его можно смело использовать в двигателях, оснащенных турбонаддувом, так как оно не угорает.

Idemitsu

Для изготовления продукции компания Idemitsu применяет технологический процесс жесткого гидрокрекинга. В состав масла входят специальные присадки, повышающие его эксплуатационные свойства:

  • Увеличение антифрикционных возможностей;
  • Высокие антиокислительные характеристики;
  • Диспергирующая способность;
  • Особые ингибиторы предотвращают появление коррозии.

Специальная технология изготовления, а также уникальные присадки способствуют получению мощной защиты деталей самых разных двигателей:

  • Легковых автомобилей,
  • Микроавтобусов,
  • Внедорожников,
  • Кроссоверов.

Оптимальная вязкость моторного масла Идемитсу обеспечивает отличную смазку вращающихся деталей, когда они испытывают большие нагрузки. Его можно с успехом эксплуатировать в двигателях, оборудованных турбонаддувом.

100% синтетические смазки Idemitsu новейшего поколения предназначены для работы в дизельных установках, а также четырехтактных ДВС.

После его заливки в автомобили японского, американского или корейского изготовителя становится заметным повышение эксплуатационных параметров мотора. Для каждого такого ДВС необходимо масло, соответствующее требованиям APICF. Они классифицирует смазку в зависимости от предназначения, а также качества.

Продукция Idemitsu полностью соответствует всем требованиям, предъявляемым к новейшим маркам автомобилей:

  • Subaru;
  • Honda;
  • Mitsubishi;
  • Mazda;
  • Nissan.

Отличительной особенностью универсального моторного масла Idemitsu является низкий щелочной коэффициент. В дизельных установках оно быстро окисляется, ухудшаются его свойства. Поэтому в японских автомобилях, оснащенных дизельным двигателем, приходится очень часто проводить замену. Производитель рекомендует такие масла использовать в бензиновых двигателях автомобилей, изготовленных в Европе.

Заключение

Сказать однозначно, что Idemitsu или Motul лучше, нельзя. У каждого имеются свои положительные и отрицательные стороны. Прежде чем выбрать тот или иной вид масла, лучше проконсультироваться со специалистом СТО. Он точно скажет, какое именно масло необходимо вашему автомобилю.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png