1. Выбирает мастера по монтажу.
  2. Выбирает производителя ГБО.
  3. Подбирает комплектацию системы под свой автомобиль.

Некоторые проходят только первый этап - выбирают мастера, ему же доверяют и второй, и третий этап, не желая вникать в тонкости. Другие сначала сравнивают разных производителей, читают отзывы о ГБО, разбираются в компонентах системы и, только потом определяется с установочным центром.

Очевидно, что качество монтажа и настройки газобаллонного оборудования полностью зависит от мастера. Но долговечность и надежность системы зависит именно от качества производства компонентов и согласованности этих компонентов между собой по техническим характеристикам. Даже такие мелочи, как резинотехнические соединения играют важную роль в функционировании всей системы, не говоря уже об основных узлах, таких как редуктор или форсунки. Это нужно учитывать при покупке комплектов, состоящих из компонентов разных производителей.

Основные производители ГБО, представленные на российском рынке

ГБО «OMVL» (Италия)

Компания «OMVL» входит в крупнейший международный холдинг Westport. Все компоненты ГБО «ОМВЛ» произведены в Италии одной компанией (электроника используется «A.E.B.»), поэтому их работа идеально согласованна друг с другом. Основная специализация компании - сотрудничество с автопроизводителями. ГБО «OMVL» поставляется на завод «ГАЗ». В России есть сеть сертифицированных установочных центров и специальный интернет-справочник «OMVL», где можно выбрать ближайший центр и задать вопрос относительно оборудования.

Недостатки. ГБО «OMVL» менее распространенное ГБО в России, так как производитель предъявляет жесткие требования к квалификации установочного центра.

ГБО «Lovato» (Италия)

Входит в итальянскую группу «Landi». Компания выпускает полные комплекты ГБО. Ценится высоким качеством электроники (поставляется компанией «A. E. B.»). ГБО «Ловато» давно продается в России, поэтому запчасти можно приобрести практически в любом установочном центре. Цены на оборудование относительно невысокие, благодаря простой конструкции компонентов.

Недостатки ГБО «Lovato»: нестабильная работа редукторов при низких температурах; дорогая стоимость ремонта узлов (например, замена рампы обойдется примерно в 3500 руб.), в большинстве случаев вышедшие из строя узлы не подлежат ремонту и меняются в сборе. В России встречаются откровенные подделки.

ГБО «Digitronic» (Россия)

Компания «Диджитроник» предлагает «сборные» комплекты ГБО, которые собираются в России из компонентов различных производителей. Электронику заказывают у польской компании «А. С.», редукторы - в основном «Tomasseto», инжекторы «VALTEK» или «OMVL». Благодаря такому подходу имеют гибкую ценовую политику. Компания давно на российском рынке, широко известна в большинстве регионов.

Недостатки. Для настройки электронного блока требуется высокая квалификация мастера. Комплектация одного и того же комплекта может меняться от поставки к поставке, как компонентами более высокого качества, так и более низкого.

ГБО «BRC» (Италия)

«БРС» - надежный производитель ГБО. Все компоненты системы производятся одним заводом, поэтому их работа идеально согласованна друг с другом.

ГБО «BRC» предлагает самую высокую цену комплекта на российском рынке. При ремонте в большинстве случаев требуется замена узла в сборе. Из-за слабо-развитой дилерской сети в России могут возникнуть сложности с приобретением оригинальных компонентов.

ГБО «Atiker» (Турция)

Производитель недорогих комплектов газобаллонного оборудования. Компания копирует ГБО известных марок, в основном итальянских и, выпускает их под своим брендом. В ассортименте компании представлены все компоненты необходимые для установки ГБО начиная с баллонов. Основное преимущество компании в низкой стоимости комплектов.

Недостатки. Компоненты системы ГБО «Атикер» чаще нуждаются в ремонте, чем компоненты более дорогих систем. Часто наблюдается преждевременный износ резинотехнических изделий.

«Alpha» (Россия)

Комплекты ГБО «Альфа» собираются в России из компонентов различных производителей. Электроника оснащена интересным и функциональным программным обеспечением, разработанным российскими специалистами. В тоже время отличается нестабильностью качества отдельных компонентов. Комплектация одного и того же комплекта может меняться от поставки к поставке, как компонентами более высокого качества, так и более низкого.

«Tamona» (Литва)

Производит и поставляет на российский рынок самую дешевую электронику, которая комплектуется в России компонентами различных производителей.

Как выбрать газобаллонное оборудование (ГБО). Далее описаны требования к современным системам ГБО 4 поколения

Баллон для ГБО

К газовый баллон для ГБО на авто особых требований не предъявляется. Газовый баллон должен иметь сертификат и гарантию.

Мультиклапан для баллона ГБО

Мультиклапан устанавливается в газовый баллон ГБО. Мультиклапан - это главная составляющая безопасности ГБО на автомобиле. Рекомендуем ставить только оригинальные мультиклапаны ГБО, произведенные в Европе, обычно в Италии. Мультиклапан для ГБО рекомендуется ставить только класса А. Мультиклапан для ГБО класса А обеспечивает следующие функции:
- перекрывает поступление газа, когда газовый баллон заполнен на 80% (обратный клапан, заправочный клапан);
- обеспечивает выпуск газа при слишком большом давлении газа в баллоне (предохранительный противовзрывной клапан);
- перекрывает выход газа из газового баллона при слишком быстром расходе газа, например, при разрушении трубопроводов от газового баллона к двигателю (скоростной расходный клапан).

Заправочное устройство ГБО

Заправочное устройство ГБО бывает стандартное или компактное. Для заправки через компактное заправочное устройство ГБО используется переходник. Переходник является слабым звеном. Рекомендуется иметь запасной.

Трубопроводы ГБО

Трубопроводы ГБО бывают из медных трубок или из пластика. Пластик позволяет более оптимально устанавливать ГБО. Медные трубки также являются надежным решением.

Редуктор ГБО

Редуктор ГБО должен соответствовать мощности двигателя. Рекомендуется запас мощности редуктора ГБО не менее 20%. Редуктор ГБО должен обеспечивать эффективный прогрев газа за счет потока охлаждающей жидкости двигателя. Не все редукторы ГБО, даже известных производителей, обеспечивают эффективный прогрев газа. Редуктор ГБО отличаются по удобству замены фильтра высокого давления. Редуктор ГБО может быть со встроенным газовым клапаном.

Газовый клапан ГБО

Газовый клапан ГБО - электромагнитное запорное устройство, служащее для включения/выключения подачи газа, поступающего из подводящей газовой магистрали к редуктору.

Фильтр высокого давления ГБО

Фильтр высокого давления ГБО не стандартизован. Каждый производитель делает свои фильтра. Узнайте о возможности замены фильтра в своем регионе.

Фильтр низкого давления ГБО

Фильтр низкого давления ГБО может быть как отдельное устройство, похожее на фильтр тонкой очистки топлива. Фильтр низкого давления ГБО может быть совмещен с датчиком давления и температуры, что не рекомендуется.

Датчик температуры и давления газа ГБО

Датчик температуры и давления газа ГБО входит в комплект с электронным блоком управления и обычно одного производителя. Датчик температуры и давления газа ГБО рекомендуется без встроенного фильтра низкого давления.

Форсунки ГБО

Наиболее известные производители форсунок для газового оборудования: AEB, Hana, Keihin, OMVL, Lovato, Rail, Valtek.

Форсунки ГБО отличаются по ремонтопригодности, быстродействию и ресурсу.

К популярных форсункам ГБО, относящимся к невысокой ценовой категории, можно отнести форсунки ГБО Rail и Valtek, а также их аналоги производства Италии, Польши и Турции, имеющие достаточное быстродействие, умеренный ресурс, высокую ремонтопригодность и широкую распространенность. Эти форсунки вполне оправданно устанавливать на двигатели предыдущих поколений.

К более высокой ценовой категории можно отнести форсунки OMVL, Lovato. Для этих форсунок ГБО характерны – более высокое быстродействие и больший ресурс.

К верхней ценовой категории относят форсуноки ГБО производителей AEB, Hana, Keihin. При достаточно высокой стоимости данные форсунки обладают исключительно высокими быстродействием, ресурсом и стабильными характеристиками.

Форсунки верхней ценовой категории подходят для всех случаев установки ГБО. В некоторых случаях установка форсунок ГБО верхней ценовой категории технически может быть не оправдано, так как конкретные двигатели не работают в тех максимальных режимах, в которых эти форсунки оправдывают свою стоимость.

По возможности, устанавливайте наиболее лучшие из доступных форсунки ГБО, так как во многом именно форсунки определяют ресурс и качество работы ГБО.

Окончательный выбор форсунок, наиболее оптимальных с учетом технических характеристик конкретного двигателя, предстоящих условий эксплуатации и обслуживания, лучше поручить специалисту.

Электронный блок управления ГБО

Электронный блок управления ГБО отличаются набором настраиваемых параметров и может иметь функцию автоматической настройки (автокалибровки). Современный блок управления ГБО должен позволять задать оптимальные режимы работы в зависимости от автомобиля и в соответствии с пожеланиями заказчика. Например, переход на бензин при достижении заданного количества оборотов двигателя.

Самые современные блоки управления ГБО имеют функцию подключения к основному блоку управления двигателя по диагностическому каналу (ODB) и могут определять режимы работы ГБО на основе датчиков двигателя.

Например, современные электронные комплекты Digitronic+ от AEB, также представленные на рынке под торговыми марками King, Lovato, OMVL, Zavoli, отличаются высокой степенью автоматизации при настройке оборудования, практически не требуют участия специалиста в процессе настройки. Оборудование Digitronic+ от AEB относится к категории – «поставил и забыл», так как при использовании OBD коррекции не требует повторной корректировки настроек.

Какое ГБО лучше поставить. Выбор ГБО

Лучшее ГБО - это то, что соответствует выше перечисленным рекомендациям.

ГБО 4 поколения - надежное и простое решение для сегодняшнего уровня развития технологий.

В настоящее время рынок газобаллонного оборудования представлен следующими наиболее известными производителями: AEB, BRC, DIGITRONIC , EMER, HANA, LOVATO, KING, OMVL, TOMASETTO , TAMONA, ZAVOLI, которые зарекомендовали себя высоким качеством комплектующих.

Все более актуальным становится вопрос, какое ГБО лучше поставить. интересует огромное количество народа, потерявшего всякую надежду на нормальные бензиновые цены. Сомнения «ставить – не ставить» остались в прошлом, теперь рассматриваются подробности выбора и . Даже кажущаяся потеря динамичности и мощности в некоторых случаях никого уже не смущает, если надо активно и много ездить, и желательно – не по космическим ценам. К тому же, можно утешаться сопутствующими переоборудованию преимуществами.

К ним относятся:

  • - уменьшающийся износ мотора;
  • - отсутствие свечного нагара (соответственно их нужно меньше чистить), и детонации;
  • - удлинившийся срок годности масла;
  • -меньшая вероятность надувательства на заправках: в отличие от привычного бензина, газ разбавить не представляется возможным (вроде, еще не придумали, как это технически сделать именно на заправках). Разве что вам его недольют.

Какое ГБО лучше поставить на вашего «железного коня», чтобы он не потерял, а даже выиграл в мощностях и параметрах?

Выбор должен начинаться с определенности в отношении газа. Есть два варианта: сжиженный нефтегаз, то есть пропан-бутан. Закачивается в баллон при давлении в 15 атмосфер и представляет собой жидкость. Соответственно, объем измеряется в литрах; природный, тоже сжиженный, то есть метан. Является именно газом; давление при заправке – 200 атмосфер, объем – в кубометрах. И то, и другое, как обычно, имеет свои достоинства, однако обладает определенными недостатками. Чаще все же ставится метановое оборудование.

Почему природный газ?

Преимуществ у метана по сравнению с пропанобутановым несколько:

  • - ценовом отношении он гораздо дешевле;
  • - расходность метана сравнима с бензиновыми затратами: 1 куб газа равен 1 литру бензина. Что касается пропана: его вместо 1 литра бензина расходуется 1,2;
  • - обслуживание метанового оборудования дешевле;
  • - в баллоне и редукторе не оседает конденсат;
  • - масло реже требует замены.

Автомобильное газовое оборудование

Про первое поколение, называемое газовым карбюратором, вспоминать не будем – это уже доисторический металлолом. Вряд ли его еще кто-то устанавливает. Чаще всего ставят 2-е и 4-е поколение. Второе, известное также как «лямбда-контроль система», разработано для авто с инжектором и оборудовано единственным кислородным датчиком с каталитическим нейтрализатором. Ставится и на более бюджетные авто, вплоть до карбюраторных. четвертого поколения – оно же «газовый инжектор», с двумя датчиками, соответствует европейским нормам и станет достойным наполнением для машин даже бизнес-класса. Из производителей наиболее надежны голландские. Их оборудование не ломается лет 10. Могло бы не ломаться и дольше, если бы не меркаптан, добавляемый в газ для обонятельного обнаружения утечек и разъедающий прокладки. На втором месте – итальянцы.

Можно посоветовать фирмы Bigas, Zavoli, Tomasetto, Tartarini, Landi Renzo, BRC. Почетное третье занимают поляки с компанией Agis, и напоследок остается турецкая Atiker. Белорусские и отечественные варианты вполне могут рассматриваться с точки зрения экономии бюджета, но они сильно проигрывают в надежности. Учтите, что баллоны в комплектацию устанавливаемого оборудования не входят – их придется приобретать за совершенно дополнительные деньги.

В условиях кризиса, стремительного роста цен на бензин многие владельцы автомобилей стали задумываться над вопросами экономии средств. Один из сэкономить на поездках сегодня - это установка газового оборудования. Стоимость газа ниже, а при правильных настройках расход практически такой же, как и бензина.

Перед установкой ГБО автовладельцы просчитывают все плюсы и минусы такого решения

Установка ГБО: плюсы и минусы

Прежде чем выбрать, какое газовое оборудование лучше поставить, следует изучить, взвесить все за и против.

К положительным характеристикам, которые вы приобретаете в результате установки ГБО, относятся:

  1. Экономичность.

Стоимость пропан-бутановой смеси в два раза ниже стоимости бензина, при этом вместо 1 литра бензина расходуется 1,2 л газа. Метан дешевле, а расходуется на километр он в тех же количествах, что и бензин.

  1. Окупаемость.

Несмотря на высокую первоначальную стоимость установки, она окупается достаточно быстро. При суточном пробеге в 50 км установка окупится за год.

  1. Срок службы.

Лицензионная установка может служить много лет , что во многом зависит от компании-производителя. При периодической регулировке (каждые 10–15 тысяч пробега) установка будет работать как часы.

  1. Экологичность.

Выхлопы автомобиля, работающего на газе, практически не содержат углекислого газа, что очень актуально в больших городах.

  1. Более комфортная работа двигателя.

За счёт лучшего соединения с воздухом при образовании горючей смеси ваш автомобиль будет работать мягче, без рывков.

  1. Долговечность деталей.

Мотор на газу работает в щадящем режиме, нагрузка на детали за счёт уменьшения детонации значительно ниже, на них не накапливается гарь и копоть, что приводит к повышению их срока службы.

  1. Ниже угар масла.

Оно дольше не утрачивает смазочные свойства, ведь не разбавляется бензином.


Среди недостатков нельзя не отметить:

  1. Низкое качество газовых смесей на заправках, присутствие примесей, которые могут засорять фильтры, приводя к необходимости их замены.
  2. Отсутствие достаточного количества газовых заправок по городу. Метановые заправки по находятся ближе к черте города, вдали от жилых массивов.
  3. При установке ГБО теряется гарантия на автомобиль, даже если есть все документы и лицензии на установку.
  4. Машина становится тяжелее, уменьшается объем багажника.

Из выше перечисленного следует, что плюсов гораздо больше. Но прежде чем выбрать, какое ГБО лучше поставить, стоит развеять ещё несколько мифов. Первое - это взрывоопасность. При правильной установке на специализированном СТО и придерживании правил эксплуатации это всего лишь миф. Ведь стенки баллона очень толстые, намного толще, чем у обычного топливного бака. К тому же все установки оснащены аварийными клапанами против утечки или повышения давления. Другой миф - поломки двигателя, выход из строя бензонасоса. При правильной эксплуатации и периодической регулировке на сервисе проблем с этим не возникнет.

Стандарты ГБО

Выбирая, какое газовое оборудование лучше для вашего автомобиля, следует изучить детально их разновидности. На рынке сегодня есть много его моделей и модификаций.

ГБО первого поколения представляет собой механическую систему. Сегодня уже не используется, так как оно морально устарело. Выпускалось для авто с карбюраторными моторами низкой мощности.

Газовое оборудование второго поколения оснащено , хотя и очень простым. Топливо поступает через электромагнитный клапан. Его недостаток - возможность устанавливать исключительно на металлические впускные коллекторы, таким образом, для большого количества машин он просто не подходит.

ГБО третьего поколения было переходным. Несмотря на то что установка относительно недорогая, сегодня она не используется, так как имеет один значительный недостаток - нестабильность в роботе.


По отзывам потребителей, считается, что лучшее ГБО 4 поколения. Высокая стоимость, сложность и специфичность монтажа, полностью оправдывается его преимуществами. Для точечного впрыска газа в коллектор используются собственные форсунки. ГБО 4 поколения даёт высокую стабильность горения, низкий расход топлива. Износ двигателя при этом минимальный. К тому же работать такое оборудование может десяток лет.

Относительно 5 поколения ГБО, а также более новых, то они только набирают популярность среди водителей. Они рассчитаны на машины, оснащённые самыми высокотехнологичными версиями двигателей, полностью интегрируются в электронику автомобиля.

Таким образом, самым популярным, подходящим для всех типов машин, считается 4-е поколение. Помимо прочего, выбирая какое ГБО 4 поколения лучше поставить, следует обратить внимание на его производителя.

Рейтинги производителей

Рейтинг ГБО возглавляет италийское оборудование марки BRC. Качество и безопасность подтверждается многими сертификатами. Имеет достаточно длительный срок службы, ведь оно будет служить без поломок сотни тысяч километров. Оно подходит для всех типов автомобилей, все детали изготавливаются одним производителем, что упрощает и снимает все вопросы, связанные с ремонтом и обслуживание.

На следующем месте итальянская фирма LOVATO. Их оборудование адаптировано к суровым российским зимам, изготавливается из алюминия, имеет защиту от влажности и помех.

Существует два основных подхода в выборе газобаллонного оборудования.

  • Выбор полностью готового комплекта одного производителя, например или Prins . Эти комплекты работают абсолютно корректно (естественно при условии грамотного и качественного монтажа), за счет того что компоненты системы изначально проектировались под использование в одном комплекте и качество изготовления этих компонентов находится на очень высоком уровне. Заведомо известны все параметры системы и заложены в блок управления. Единственный недостаток систем – это цена. Как правило такое оборудование устанавливают на дорогие автомобили.
  • Выбор универсального комплекта, таких как Zenit, King, Stag, Tamona. Основной особенностью этой электроники является то, что она может работать с большинством известных газовых форсунок и редукторов. При выборе такой системы на установщика гбо ложится дополнительная ответственность на правильный выбор компонентов гбо. Также, грамотная настройка. Не верно выбранный редуктор или форсунки могут негативно отразиться на качестве и надежности работы системы в целом. Не добросовестные установщики, как правило, используют самые дешевые компоненты. О чем естественно клиент даже не догадывается. Что бы Вы не попадали в такую ситуацию, рассмотрим подробно, как правильно выбрать основные компоненты гбо.




Редуктор ГБО

Основная функция – испарение газа и поддержка рабочего давления в системе. Рассмотрим основные редукторы, представленные на украинском рынке.

Tomasetto выпускает три типа редукторов для систем распределенного впрыска газа.

Basic, Alaska, Artic.

Все они имеют одноступенчатую конструкцию, оборудованы встроенным электромагнитным защитным клапаном и фильтром жидкой фазы газа.

Очень надежная и неприхотливая к качеству газа конструкция. Клапан, дозирующий газ выполнен на рычажной схеме, что положительно сказывается на точности дозирования и способности переваривать газ с чужеродными примесями.

Из особенностей можно отметить устройство аварийного клапана. При превышении давления в 3,5 бара мембрана преодолевая усилие пружины аварийного клапана, открывает его и газ попадает в разгрузочную камеру. Которая в свою очередь подключена к вакууму впускного коллектора. Соответственно при срабатывании аварийного клапана.

Газ попадает во впускной коллектор и от переизбытка топлива, двигатель глохнет и закрывается электромагнитный клапан.

Без дополнительного подогревателя газа, рассчитан на моторы мощностью до 90 л.с.

Имеет в своей конструкции дополнительный подогреватель испаренного газа. Рассчитан на моторы мощностью от 80 до 136 л.с.


Имеет дополнительный предварительный подогреватель жидкого газа. Рассчитан на моторы мощностью от 120 до 240 л.с.


Редуктор Gurtner – Имеет конструкцию аналогичную редукторам Tomasetto, за исключением аварийного клапана, также надежен и не прихотлив к качеству газа. Из недостатков стоить отметить “музыкальность” данного редуктора. При работе может издавать звуки. Выпускается в двух вариантах 220 kWatt и 300 kWatt


HL-Propan

HL-Propan – имеет оригинальную конструкцию испарителя, благодаря которой при очень маленьких размерах способен обеспечивать газом моторы, мощностью до 250 л.с. К сожалению на этом все достоинства этого редуктора заканчивается.

Недостатки – небольшой ресурс, возможность попадания газа в систему охлаждения.


Редуктор Shark (Шарк)

По своим характеристикам подобен редуктору Tomasetto Alaska, но превосходит его. За счет более мощного обогрева и увеличенной камеры для испарения газа способен работать с моторами до 200 л.с. Аварийный клапан выведен в отдельный узел, что положительно сказывается на надежности и исключает подтравливание газа во впускной коллектор, что впоследствии приводит к затрудненному старту на бензине после продолжительной стоянки.



В целом очень сбалансированный, надежный редуктор.

Статья про форсунки Barracuda в журнале Автоцентр (кликабельно)

Форсунки ГБО

Основная функция – дозирование газа. Правильно подобранные форсунки – залог долгой без проблемной эксплуатации.

Valtek type 30

Простота конструкции обеспечивает высокую ремонтопригодность, способность переваривать не самый качественный газ. А из-за не высокой стоимости получили очень широкое распространение. Основной недостаток не очень точное дозирование газа.

Из-за большого плунжера имеют высокую инерционность в работе. По той-же причине сильно температурно зависимы, т.е. при больших перепадах температур, при прочих равных условиях выдают различные порции газа. В оборудовании Tamona и Zenit есть функция температурной коррекции, которая практически полностью нивелирует этот недостаток.

Имеют огромное количество клонов, таких как Alex, Rail, Fema, Mimgas и т. д.


Valtek type 34

Точность дозирования газа значительно повысилась относительно Valtek type 30

Но появились и недостатки. В первую очередь – не ремонтнопригодны. Второе – не большой ресурс (примерно – 30-50 тыс.км.).

Точность дозирования газа выше чем у Valtek type 30. Благодаря пластиковому корпусу, производительность форсунки практически не зависит от температуры, и может использоваться с электроникой, которая не учитывает температуру форсунок.


Очень высокая точность дозирования. Основной недостаток – боятся масла в газе (оно попадает в газ из перекачивающих насосов). Даже небольшого количества достаточно для неравномерной работы. Комплектуются специальными фильтрами с отстойниками. При засорении достаточно быстро можно почистить.


Самая высокая точность дозирования, абсолютная линейность в работе, отсутсвие каких либо температурных зависимостей и способность без проблем переваривать грязный газ, все эти качества выводят в безапелляционные лидеры этот продукт. Единственный недостаток это цена. Этими форсунками комплектуется оборудование Prins.





Форсунки Barracuda

Форсунки Barracuda , отличаются высокой точностью надежностью и устойчивостью к загрязнению. Они выпускаются польским производителем ALEX. Конструктивно и по техническим характеристикам эти форсунки схожи с японскими Keihin. Стоит отметить, что в процессе эксплуатации форсунки Barracuda не нуждаются в калибровке.

Проведенные исследования показали высокие технологические характеристики, высокий ресурс работы и отлично зарекомендовали себя на рынке как качественный надежный ассортимент автомобильного оборудования.






Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png