Поставил метановое ГБО и ни разу не пожалел! Не скажу какие цены сейчас, я знаю цены какими они были… На момент мыслей по поводу газа цены были примерно такими: поставить пропан 4-го поколения обходилось от 20.000 рублей и выше. Поставить метан того же поколения обходилось от 40.000 рублей и выше. Как формируется цена? Мастер сказал, что цена идёт не от комплекта, а от составляющих. Т.е. можно какой-то клапан взять проще, а можно брендовый, также мозги (компьютер) взять от производителя по проще, а можно и по круче и т.д. Я поставил Ловато-Италия. Т.к. я уже катался на авто с газом и знал чего хочу, то тут метан был вне конкуренции, а для остальных на пальцах проясню разницу, как смогу.
Дело в том пропан это сжиженный газ, т.е. это жидкость. А жидкости можно смешивать. И я на прежних авто не раз попадал, когда не добросовестные продаваны коммерсанты подмешивают чего-то дешёвого и сильно химического в состав пропана. Машинка едет, газ горит, но фильтра залипают, мембранки и прокладки разъедает и другие прелести дешёвой заправки в непроверенном месте… А при этом прямая дорога к мастеру, замена, чистка, затраты и потеря рабочего времени… Т.е. экономия коту под хвост… А метан это сжатый газ, т.е. почти как воздух и подлить туда не прокатит, можно только недолить, т.е. надуть меньше…
Теперь про экономию… На момент установки цены не помню, они были ниже, но оглашу цены нынешние. Бензин АИ-92 около 32руб, пропан 16-18руб, метан 12 рублей. Учитывая, что расход пропана на 10-20% более чем бензина, т.е. с коэффициентом 1.2 к бензину. А метана с коэффициентом 0.8-0.9 к бензину, т.е. расход не больше, чем бензина. То имеем такой примерно расклад: если мой автомобиль кушает по городу около 10л (округлённо) бензина, то расход 10*32=320руб/100км, т.е. 3.2руб/1км.
Пропан кушается чуть больше, выходит 12*17=204руб/100км, т.е. 2.04руб/1км (тоже округлённо).
Метан меряется кубами, 12руб/куб. Расход примерно 9*12=108руб/100км, т.е. 1.08руб/1км
При езде на газу любой прогрев идёт на бензине. Так запрограммирован компьютер на газ, авто заводится на бензине, а по достижении заданной температуры антифриза переходит на газ. Поэтому любой, даже горячий пуск идёт на бензине, а тут же через секунды переход на газ. Зимой дольше.
Экономия очевидна: на бензине примерно 3.2 руб/1км, пропан около 2руб/1км, метан около 1руб/1км. Т.е. от бензина пропан экономит 1руб с каждого км, а на метане около 2руб с каждого км. Математика простая: пропановое ГБО стоило около 20тыс.руб и окупалось через 20.000км по сравнению с бензином. Метановое ГБО стоило около 40тыс.руб и окупалось через те же 20.000км по сравнению с бензином. Т.е. окупаемость через одинаковый пробег, а затраты разные, но и будущая прибыль разная.
Я например за год проехал 33.000км, мне выгодно ставить ГБО. А кому то и не очень. Пропановых заправок полно, а метановых 1-2 и не в каждом городе. У нас 2 на весь город, нам хватает, очереди нет. На море ездил, не везде были заправки, в итоге проехал около 50км на бензине. Но ведь и бензин никто не отменял! На Кавказ гоняли к родне, так там в каждом городке по пути есть заправка. Но знать надо где они, иначе трудности будут (инет вам в помощь!). Но я когда узнавал про заправки в новых местах, то спрашивал или у гайцов, или у таксистов, обычно помогали.
Так что каждый сам решает. Но мне выгодно! Проехал уже почти 30.000км на метане, т.е. экономия около 60.000рублей, эти деньги остались в семье! Окупаемость оборудования (была) на 20.000км пробега, а значит я проехал 20.000км на отдачу и уже 10.000км*2=20.000руб остались дома. Вот такая арифметика! Я окупил всё меньше, чем за один год! И я ни разу за всё это время не ездил к мастеру, ничего не ломалось и не засорялось. Правда надо заехать чисто для себя, год прошёл с установки, может фильтр проверить? :)))
Хочу добавить! Много раз слышал, что метан это бомба за спиной из-за высокого давления. Согласен, но возражаю! В инете мол много картинок, как метан взрывается… А что, в инете мало картинок как бензиновые авто горят по разным причинам?.. Если у вас сертифицированное, современное оборудование, установленное должным образом, то это уже 99% успеха! А 1% надо всегда оставить на страну, в которой мы с вами живём… И тут метан не причём! Фотки добавлю позже… Отвечу на все интересующие вопросы… Пропан уже был на нескольких моих авто, а метан на всех последних…
Теперь про ложку дёгтя:
1-мало заправок. Да, согласен, но меня это не напрягает, привык и знаю все ближайшие и там где иногда проезжал, там забил их в навигатор.
2-большой баллон и тяжёлый. Да, согласен, баллон весит 75кг кажется, плюс крепёж и хлам в багажнике, всё около 100кг. Сам то газ это почти воздух, веса минимум! Возражение: баллон 50л (а все хотят побольше!) от пропана тоже немало весит, а налейте в него ещё и пропана около 45-48л, плюс крепёж и хлам в багажнике, думаете намного легче будет чем у меня?
3-занимает место в багажнике. Да, согласен, но и пропан не меньше занимает!
4-проседает зад авто. Смотри пункт 2, просядет точно! Я поставил пружинки от РАВ4, с ними всё отлично!
5-малый пробег на одной заправке. Да, согласен! Я на баллоне 80л (около 18кубов), проезжаю около 200км по городу, т.к. 18 кубов примерно и равны 18л бензина. Пропана влезет больше, но я привык!
Минусы не перевешивают для меня главные плюсы, поэтому я езжу на метане!
Могу для желающих подсказать метановые заправки нашего южного региона, где и как проехать.

Действие на мотор

Фактически, это третье наиболее часто используемое моторное топливо в мире. Пропан-газ дает выгоду от использования горючего топлива с низким содержанием углерода, которое является более доступным, чем другие виды ископаемого топлива. Он хранится в соляных пещерах и отправляется по трубопроводу или грузовику в компании по всей стране.

Преимущества высокопрочного пропана

Это единственное альтернативное топливо с заправочными станциями в каждом штате. Преимущества пропана включают следующее. Приборы, работающие на пропане, имеют лучшую ценность при одновременном снижении общих затрат энергии. Пропан - это нетоксичное и нетоксичное топливо, которое может быть захоронено безопасно под землей. Высокопроизводительный - пропан может приводить в действие большинство приборов, а также снижает стоимость.

  • Эффективность.
  • Безопасность.
Качество пропана означает разницу между очисткой и обработкой пропана, в частности соотношением пропилена, бутанов и этана.

Наша фирма занимается установкой газового оборудования (ГБО) на автомобили, использующие в качестве моторного топлива – газ метан (сжатый природный газ). Так как метан трудно привести в сжиженное состояние (но возможно), то для использования его на автомобиле необходимы баллоны повышенной прочности, выдерживающие давление в 200 Атм.. То есть, стенки такого баллона должны быть существенно толще, а следовательно и метановый баллон получается тяжелее, чем его "коллега" для системы ГБО на сжиженном газе - пропане-бутане.

Точный состав пропана незначительно меняется между различными частями страны и различными нефтеперерабатывающими заводами. Поскольку разные сорта служат для разных целей, один тип пропана не обязательно лучше другого. Нефтеперерабатывающие заводы производят три сорта коммерческого пропана, все из которых очищены от одного и того же сырья, но отличаются консистенцией и целью пропана. На заводе-изготовителе указывается, какой класс обрабатывается, и каждый класс пропана хранится отдельно.

Различные марки пропана следующие. Это также самый качественный пропан, доступный для общественности, и рекомендованный для использования с топливом с двигателем внутреннего сгорания при умеренной и высокой тяге двигателя. Вы можете сказать, что пропан является более высоким качеством благодаря сильному голубому пламени, которое он производит.

Чтобы снизить вес газовых емкостей(на перевозку которых также тратится топливо - тот же метан), метановые баллоны выпускают следующих типов:

  • 1 типа – стальные цельнотянутые из легированной или углеродистой стали
  • 2 типа – облегченные металлопластиковые.
  • 3 и 4 типа – композитные.

Это относительно тонкостенный стальной или алюминиевый баллон обмотанный прочной капроновой нитью. Недостаток - при повреждении капроновой нити – резко снижается прочностные характеристики сосуда. Недопустимо ставить без дополнительной защиты баллонов снаружи автомобиля.

Что касается метана

Это также один из самых эффективных, что делает его экономичным выбором для потребителей. Это также может объяснить, почему это единственный тип пропан, который другие страны принимают в качестве импорта.

  • Минимум 90 процентов пропана.
  • Максимум 5 процентов пропилена, используемого при производстве пластмасс.
  • Остальные 5 процентов состоят из других газов, таких как изобутан и метан.
Более высокое содержание пропилена может быть проблематичным для двигателей, заставляя компоненты прилипать во время работы.

Баллоны 3 типа (иногда они же 4 типа) – полностью композитные. Композитные баллоны по конструкции схожи с металлопластиковыми типа 2, с той разницей, что основа у них не металлическая, а полимерная, с армирующей оболочкой из композитного материала или углеволокна. Недостаток баллонов 3 и 4 типа – очень дорогие. Также для них обязательно требуется допополнительная защита при установке снаружи автомобиля. Таким образом, основное отличие в переводе легкового или грузового автомобиля на газ - метан, по сравнению с монтажом ГБО на пропане-бутане, заключается в правильном подборе и установке метанового баллона.

Американское общество по испытаниям и материалам считает, что оно подходит только для двигателей с двигателями внутреннего сгорания с малой тяжестью. Пропан промышленного класса требует достаточно пропан для пламени. Поскольку продукт, вероятно, будет содержать много разных газов, пламя может создавать различные цвета. Нефтеперерабатывающие заводы используют коммерческий пропан при переработке химических веществ для различных отраслей промышленности.

Важность удаления загрязняющих веществ

Если вы являетесь продавцом пропана, клиентское хранилище может также содержать загрязняющие вещества или пропан более низкого качества, которые могут помешать оборудованию. Когда топливо загрязняется, смоляное вещество будет забивать регулятор. Регулятор является важной частью газовой системы пропана, которая контролирует поток газа и снижает давление от бака на прибор. Регулятор также действует как защитный барьер между высоким давлением бака и устройством конечного использования.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png