Модель Dodge Daytona – это переднеприводный легковой автомобиль в трехдверном кузове хэтчбек, который впервые был представлен американской автомобильной компанией Dodge в 1984 году. Хэтчбек был построен на платформе Chrysler G, которая в свою очередь была разработана на базе платформы Chrysler K.

Изначально в списке силовых агрегатов для автомобиля Dodge Daytona было представлено два варианта двигателей: 4-цилиндровый мотор Chrysler K объёмом 2.2 литра мощностью 93 л.с. и его турбированная версия мощностью 142 л.с.. В 1986 году был предложен 2.5-литровый двигатель Chrysler K мощностью 96 л.с.. Что касается трансмиссии, то за всё время производства было предложено три варианта КПП: пятиступенчатая механическая трансмиссия, а также трехступенчатая и четырёхступенчатая автоматические коробки передач. Тормозная система включала в себя передние дисковые и задние барабанные тормоза.

В 1984 году автомобиль Dodge Daytona был предложен в трех комплектациях: базовая, Turbo и Turbo Z. Версия Daytona Turbo отличалась в основном турбированным двигателем, в то время как Turbo Z обладала ещё и внешними отличительными признаками: спойлер, боковые юбки. Но в 1985 году, устанавливавшийся только на версию Turbo Z спойлер, был предложен для всех комплектаций, а уже в 1986 году осталось всего две комплектации: базовая и Turbo Z. Также в этом году в качестве опции производителем была предложена T-крыша (всего было продано 5 984 экземпляров с такой крышей).

В 1987 году Dodge Daytona претерпел некоторые внешние изменения, основным из которых было обновление передней части автомобиля. Прежде глубоко посаженные фары сменили складывающиеся, а радиаторная решётка и вовсе исчезла, что придало автомобилю более динамичный облик. В этом году появилась и новая модификация под названием Shelby Z, которая включала в себя новый турбированный двигатель Chrysler K Turbo II объёмом 2.2 литра, мощность которого составляла 175 л.с., а также автомобиль был оснащён задними дисковыми тормозами.

В 1990 году для Daytona был предложен 3-литровый силовой агрегат 6G72 SOHC V6 от компании Mitsubishi, мощность которого составляла 141 л.с..

В 1992 году автомобиль был подвергнут довольно серьёзному рестайлингу. Dodge Daytona получил обновленные переднюю и заднюю части с новыми фарами и декоративными элементами, также как и бока, получившие новые молдинги. Также появилась и новая турбированная версия двигателя Chrysler K объёмом 2.2 литра под названием Turbo III, мощность которого составляла 224 л.с.

Стоит отметить, что в период с 1984 по 1986 гг. компанией Chrysler выпускался «двойник» модели Dodge Daytona, который имел также свои варианты комплектаций. С 1986 по 1987 гг. Dodge Daytona продавался в Канаде под маркой Chrysler.

17 марта 1993 года производство хэтчбека Dodge Daytona было завершено. За всё время производства с 1984 по 1993 гг. было выпущено 49 347 экземпляров этого автомобиля. В 1995 году на смену Daytona пришла модель под названием Dodge Avenger.

История, обзор и характеристики двух вариантов модели:

1969 Dodge Charger Daytona 426 Hemi и 1969 Dodge Charger Daytona 440 Magnum.

Dodge выпустил три отдельных автомобиля с названием Dodge Charger Daytona, все из которых были модифицированы Dodge Chargers.

Название взято из города Дайтона-Бич, Флорида, который был ранним центром автогонок и до сих пор устраивает Daytona 500, один из главных событий NASCAR. Первое использование имени Daytona было на автомобиле корпорации Studebaker Lark. Она была моделью компактной Lark и выпускалась в 1963-1966 годах.


Dodge Charger Daytona
был выпущен летом 1969 года с целью выиграть высококлассные гонки NASCAR. Машина выиграла свою первую гонку в Talladega 500 осенью, хотя это была довольно глупая победа, так как все топ-имена покинули трассу в субботу через бойкот гонки Talladega 1969 года.

Гонщик Бадди Бейкер на Charger Daytona стал первым водителем в истории NASCAR, который пробил отметку в 322 км/ч. Случилось это 24 марта 1970 года в Талладеге.

Dodge Daytona выиграл две гонки в 1969 году и еще четыре в 1970 году.

Характеристики модели:

  1. Максимальная скорость: 322 км/ч;
  2. Разгон от 0 до 100 км/ч: 5,7 секунд;
  3. Вес: 1668 кг. (3677 фунтов);
  4. Крутящий момент: 665 N·m;
  5. Мощность: 420 л.с.
  6. Двигатель: 7 л. восьмицилиндровый V-образный (426 Hemi) и 7,2 л. восьмицилиндровый V-образный (440 Magnum).
  7. Коробка передач: 4-ступенчатая механическая и 3-ступенчатая автоматическая Torqueflite 727;
  8. Колесная база: 2 972 мм.или 2,972 м. (117 дюймов);
  9. Класс: гоночный автомобиль.
  10. Тип кузова: двухдверное купе.

Один из четырех известных аэро-автомобилей Dodge Daytona отличался специальными модификациями кузова, которые включали крыло стабилизатора высотой 23 дюйма (584 мм) на задней части, специальный листовой «носовой конус», который заменил традиционную вертикальную переднюю решетку радиатора, подсветка заднего стекла, «оконная заглушка» для покрытия заднего стекла, специальные передние крылья и капот, крышки из нержавеющей стали, установленные на крыльях прорези для зазоров и тормозов.


Так как Chrysler проигрывал все больше и больше гонок, инженеры компании чувствовали, что пришло время что-то делать. «Челленджер» представлял собой большой кирпич с недостаточной мощностью, пролетая по воздуху на гоночной трассе, и инженеры знали, что коэффициент сопротивления должен быть увеличен. Именно потому первым решением этой проблемы стал 45,7-сантиметровый стальной носовой конус. Большой нос выглядел смешно для многих, но помог повысить эффективность и обеспечить прижимную силу на высоких скоростях, чтобы уменьшить вероятность подъема. Для гонок это было хорошим решением, потому что двигатель охлаждался более эффективно на высоких скоростях, но плохим для дорожных моделей. Нос заблокировал переднюю решетку, и воздух не попадал в моторный отсек, а также сделал парковку кошмаром.

Другим решением для повышения качества и скорости гонки было стабилизационное крыло. Оно было настолько массивным, что обеспечивало прижимную силу, а также стабилизацию от вертикальных секций, почти так же, как работает стабилизатор в задней части самолета. Его тестирование привело к тому, что инженеры обнаружили увеличение аэроди-намической эффективности на 20%, что и позволило ему разгонятся до запредельной скорости (более 322 км/ч).

Зазор в шинах/тормозные диски Daytona были построены на спецификациях R/T trim 1969 Charger, означающих, что он имел сверхпрочную подвеску и тормозную установку и был стандартно оснащен двигателем 440 CID Magnum.

Особой ценностью для коллекционеров является дополнительный двигатель 426 CID Hemi V8, которым были оснащены только 70 штук Dodge Charger Daytona из 503 выпущенных.

«Крылатые воины» (The «Winged Warriors»), как они были ласково названы, долго не состязались в верхней серии Кубка NASCAR. Из-за их исключительной скорости и производительности, NASCAR впоследствии изменил правила, фактически запретив все четыре Aero Cars от Dodge.

1969 Dodge Daytona — теперь очень редкая и ценная коллекционная машина, достигающая цены с шестизначной отметкой. А вариант с двигателем 426 Hemi может превышать отметку в 300 000 долларов.

А вот недавно, в начале 2015 года продали за 900 тыс. долларов. Видео торгов:

Когда смотришь на эти модели Daytona, сложно отличить настоящую от фальшивки — один из способов — посмотреть номер VIN . Каждый Daytona был построен на заводе Хамтрак (Hamtrack) в Мичигане и имеет букву «B» в качестве седьмой цифры в номере VIN автомобиля.

Для многих эти автомобили являются одними из самых диких творений, из когда-либо созданных в Детройте в эпоху мусклул-каров.

Двигатель 426 Hemi Dodge Charger Daytona

Двигатель 426 Hemi был настолько большим и мощным, что дополнительное усиление пришлось встраивать в шасси и опоры двигателя, чтобы он не расшатался и не разорвал автомобиль на части.

Dodge Daytona:

Dodge Daytona представляет собой легендарный мускул-кар американского производства. Свое название – «Дайтон», авто получило от Дейтон-Бич, Флорида. Дело в том, что данная местность стала одним из первых центров мировых автогонок – NASCAR.

Dodge Daytona по праву получил звание одного из самых известных аэро-авто мира. Автомобиль был выстроен на подвеске высокой мощности, с использованием специальной установки для охлаждения тормозной системы, которая располагалась в кузове авто. Стандартная комплектация предполагала наличие 375-сильного двигателя Magnum. 2.2 модификация Dodge Daytona оснащалась L 224 Turbo III, за счет чего авто получило отличные мощностные характеристики – 237 км/час.

Заднее антикрыло кузова Dodge Daytona, оснащено специальным «носовым» конусом, который стал достойной альтернативой традиционному бамперу и вертикальной решетке радиатора.

В 2006-ои году производство Dodge Daytona было кратковременно восстановлено, в результате чего свет увидела лимитированная партия авто под названием Dodge Charger Daytona. Авто было выстроено на базе платформы SRT8. С 2007-го стандартная комплектация авто включает в себя легкоплавкие хромированные диски на 20 дюймов. 2009 год закончил историю выпуска данной модели. Всего в этот год было собрано 475 авто, 400 из которых были распроданы на территории США.

Компания Dodge, производящая прекрасные автомобили, может похвастаться одним из лучших своих произведений - моделью Charger Daytona, у которой превосходные технические характеристики и потрясающий внешний вид. Этот экземпляр является модификацией уже выпущенной ранее модели . Создатели однозначно могут гордиться своим творением!

История Dodge Charger Daytona

В 1969 году вышла в свет машина . Прежде всего, она была создана для того, чтобы утереть нос всей продукции компании Ford, которая добилась огромного признания в мире. К тому же машины фирмы Ford в конце 60-х годов прошлого столетия участвовали в американских гонках NASCAR. Удивительно, но назвали машину в честь американского города Дейтона-Бич, что расположен в штате Флорида.

У большинства машин этой версии имеется мотор Chrysler, объёмом 7,2 л. Так как аэродинамическое сопротивление понизилось приблизительно на 20%, модель прибавила в области максимально развиваемой скорости. Например, Charger Daytona на алабамской трассе под названием Talledega достигала скорости 322 км/ч. Следует отметить, что на этом железном коне успешно выступил Бадди Бейкер, который впервые преодолел отметку скорости в 330 км/ч на всемирно известных гонках NASCAR.

Экстерьер Dodge Charger Daytona

Разумеется, грех не сказать о великолепной внешности автомобиля 1969 года выпуска. Благодаря модифицированному кузову с задним антикрылом, высота которого 584 мм, машина выглядит восхитительно и уже довольно продолжительное время приковывает взоры огромного количества автолюбителей. «Носовой» конус, созданный из листового металла, пришёл на смену обыкновенному бамперу и вертикальной решётке радиатора и этот шаг оценили эксперты в области автомобилестроения.


Поскольку развиваемая скорость слишком высока, в кузове имеются установки для охлаждения тормозов. Изначально автомобиль был оборудован двигателем из популярной серии Magnum мощностью 375 л/с, то есть 280 кВт. Покупателю были доступны и другие варианты двигателей: с 425 л/с от того же производителя и с 620 л/с от компании Hemi. Особой популярностью пользовался последний вид благодаря высоким характеристикам. Притом из 505 автомобилей всего в 70 был задействован двигатель от Hemi. Забавно, но данную марку, заинтересовавшиеся автолюбители, назвали «Плимутской Суперптицей».



Легенд автомобильной промышленности попросту нельзя забывать. Некоторые энтузиасты помимо памяти о шедеврах прошлых лет стараются собирать собственные коллекции, состоящие исключительно из произведений искусства. Dodge Charger Daytona без проблем буквально за 5-6 секунд набирала порядка 100 км/ч. Сегодня обладать таким автомобилем обычному человеку практически невозможно из-за невероятно высокой цены. Лишь немногие способны приобрести эту шедеврально выполненную вещь, чтобы в любое время с наслаждением созерцать её и восхищаться былым могуществом американского творения.

Технические характеристики

  • Двигатель: 6981 см³ V8
  • Мощность: 425 л.с.
  • Трансмиссия: 4-ступенчатая механика
  • Разгон от 0 до 100 км/ч: 5,3 сек
  • Максимальная скорость: 320 км/ч
  • Привод: задний
  • Полный вес: 1668 кг
  • Посадочных мест: 2
  • Стоимость: от 380.000 $

А тем более его скоростная модификация «Eleonor», задали такую высокую планку для мощных автомобилей, которая большинству авто того времени оказалась абсолютно неподвластной. За многочисленными выходами новых машин с конвейера следовали их молниеносные провалы, а по настоящему конкурентоспособным удавалось стать считанному числу моделей. Одним из культовых авто, готовым оспорить лидерство «Мустанга», стал Dodge Charger 1969 года выпуска.

Главным стимулом для разработки мощного «Доджа» стала модель Pontiac GTO, появившаяся в 1964 году. Основываясь на его идеях, как стилистических, так и некоторых технических, компания, взяв за основу Dodge Coronet, подготовила выпуск своего концепта, который вышел всего через год. Это было спортивное купе, получившее название Dodge Charger. Концепт заслужил хорошие оценки специалистов и рядовых потребителей, что дало ему шанс перейти в серийное производство. Представление первого серийного автомобиля Dodge Charger состоялось 1 января 1966 года перед матчем ежегодного «Rose Bowl Game». Автором флагманской модели стал Карл Кэмерон. Уже через полгода машина была в широкой продаже, показывая отличные результаты. Через год, столкнувшись с серьезной конкуренцией со стороны Ford Mustang и Chevrolet Camaro, авто потеряло часть своей аудитории, а его продажи упали практически вдвое. В 1967 году востребованными оказалось всего 15788 автомобилей. Спустя год произошел рестайлинг модели, а «Dodge Coronet» снова стал отдельным серийным авто.

Второе поколение Додж Чарджер полностью изменило стилистические черты, получив так называемый «Стиль бутылки Коки», подразумевающий схожесть очертаний автомобиля с изгибами бутылки знаменитой Кока-Колы. Авторство этой идеи принадлежало Ричарду Сиасу. В том же году вышли наиболее яркие модификации Dodge Charger – «RT», «500» и «Daytona». Всего за 1968-1969 годы компания продала около 100 тысяч автомобилей, что являлось отличным результатом и позволило стать «Chrysler» одним из лидеров отрасли. Линейка представленных моделей сохранилась и в третьем поколении, увидевшим свет в 1971 году. Однако пик популярности «muscle-car» к тому времени уже прошел. Высокие страховые ставки и дороговизна бензина стали причиной существенного снижения уровня продаж знаменитой модели. Даже три поколения рестайлинга не смогло изменить ситуацию, и в 1975 году производство Dodge Charger в его привычном виде было закончено.

Что же представлял собой знаменитый Dodge Charger 1969? Стиль автомобиля не подразумевал наличия каких-либо пластиковых элементов. Все кузовные формы изготавливались исключительно из металла, поверхность которого зачастую была хромированной. Количество хрома превышало все возможные границы. По сравнению с современными моделями Додж Чарджер 1969 года был настоящим брутальным авто, экстерьер которого даже не пытались облегчить. Машина имела разделенную по центру блестящую радиаторную решетку, напоминавшую электробритву, едва уловимые с первого взгляда круглые фары, скрытые специальными колпаками, и огромный полукруглый капот с парой вдавленных воздухозаборников. Авто изготавливалось в кузове пятиместного купе, наделенного характерным смещением салона к задней части со зрительным удлинением передка. Справедливости ради скажем, что «корма» модели тоже была достаточно длинной и весьма массивной. Габаритные размеры Dodge Charger образца 1969 года составляли: в длину 5383 мм, в ширину 1948 мм, в высоту 1351 мм. Величина колесной базы была 2972 миллиметра.

Салон автомобиля имел кожаную отделку. Внутреннее пространство, выделяемое для пассажиров, было огромным, хотя сам интерьер чем-то выдающимся не запоминался. У модели не было даже ярко выраженного приборного щитка – все информационные табло и указатели были равномерно распределены по передней панели. На центральной консоли располагалась небольшая радиомагнитола и вентиляционные регулировки. Особенностью интерьера было то, что именно у автомобиля 1969 года задний диван стал изготавливаться единым блоком. Предшественники имели раздельные кресла второго ряда.

В линейке двигателей всех модификаций Додж Чарджер 1969 года не было места слабомощным моторам. Автомобиль предлагался с 7-ю видами силовых агрегатов. Это были:

  • Рядный 6-цилиндровый мотор «Chrysler Slant-6 225» объемом 3.7 литра, развивающий 225 л.с.
  • V-образный двигатель с 8 цилиндрами объемом 5.2 литра «Chrysler LA 318 V8». Он оснащался двухкамерными карбюраторами и клиновидными камерами сгорания. Движок развивал 318 лошадиных сил.
  • Схожий с первым V8 мотор с увеличенным до 6.0 литров объемом. Это двигатель модели «Chrysler B 361 V8», получивший поршни большего диаметра и мощность 325 «лошадки».
  • Двигатель «Chrysler B 383 V8», имевший 6.3-литровый объем и те же 325 лошадиных сил, однако усовершенствованный благодаря применению четырехкамерных карбюраторов;
  • Мотор «Chrysler RB 426 V8 «Hemi»», обладавший 7.0-литровым объемом и способный развивать 415 лошадиных сил при 650 Н*м крутящего момента. Двигатель комплектовался двумя 4-камерными карбюраторами и имел жидкостное охлаждение.
  • 8-цилиндровый V-образный мотор 440-й серии «Магнум». Это был движок в 7.2 литра, выдававший 375 «лошадей».
  • Силовой агрегат 7.2-литрового объема «Chrysler RB 440 V8 «Magnum» 6-Pack», развивающий 390 сил и оснащенный тремя двухкамерными карбюраторами.

В паре с указанными моторами устанавливались 3-ступенчатые автоматические коробки серий «A727» и «A904», а также механические трансмиссии в 3 («A230») или 4 («A833») ступени.

Особый интерес для покупателей представляла модификация «Daytona», предлагаемая по цене 3993 доллара. Это была гоночная версия, призванная составить конкуренцию моделям концерна «Ford» на гонках серии «NASCAR». Додж Чарджер Дайтона 1969 был одним из самых известных автомобилей, обладавших улучшенными аэродинамическими характеристиками. Модель имела 584-миллиметровое заднее антикрыло и обтекаемый «нос», выполненный в форме конуса из цельного куска листового металла. Подвеска и тормозные механизмы автомобиля были также подвергнуты особым доработкам. Всего было выпущено 503 экземпляра Dodge Charger Daytona, 433 из которых имели под капотом мощные двигатели «440 Магнум». Остальные модификации были построены на базе штатных и доработанных моторов «Hemi». Они были способны развивать 425 и 620 лошадиных сил. Автомобиль демонстрировал потрясающую динамику и разгонялся аж до 330 км/ч.

В наши дни приобрести Dodge Charger 1969 года по карману далеко не каждому. Анализируя предложения автомобильных аукционов и частные объявления, культовый автомобиль можно в среднем оценить в 80-100 тысяч долларов в зависимости от сохранности и технического состояния.

Фото Dodge Charger 1969



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png