Все изменения и новшества, касающиеся базовых тарифов по обязательному автострахованию регулируются правительственными органами и государственными учреждениями.

На сегодня Центральный российский банк ввело ряд новшеств, которые определяют ставки по ОСАГО. Такие новшества производятся ЦБ РФ ежегодно.

Как изменилась с 12 апреля 2017 года

Документальное оформление полисов, с теми или иными базовыми ставками, происходит по нормам, закрепленным в , утвержденном российским Банком 19.09.14 г., отредактированном 24.05.15 г. и зарегистрированном в Министерстве юстиции РФ под номером 34204 от 01.10.14 г.

Следует относиться к обязательному виду автострахования серьезно – не как к роскоши, а как к обязательству перед законом.

Потому как каждый автовладелец и водитель обязан иметь при себе полис ОСАГО, когда управляют автомобилем. Вот почему важно отслеживать каждый год все изменения в тарифах, которые напрямую влияют на стоимость такого вида полиса.

Произошедшие последние изменения коснулись практически всех видов и категорий наземного транспорта, предназначенного для перемещения по автодорогам.

Центральным российским банком устанавливаются тарифы по категориям транспорта не в форме фиксированной ставки, которая заключалась бы в одной цифре, а в виде, так называемого, тарифного коридора.

Банком России предлагаются каждый год базовые ставки по ОСАГО в определенных пределах, за рамки которых страховщики не должны выходить, но в диапазоне которых они могут устанавливать цену, какую захотят.

Предельные базовые ставки страховых тарифов (ТБ) ОСАГО с 12 апреля 2017 года:

Такие тарифы всегда зависят от вида транспортного средства и обязательно должны использоваться во всех регионах страны.

Чтобы правильно определить категорию достаточно заглянуть в технический паспорт ТС или регистрационное свидетельство, которое выдается при постановке на учет машины в ГИБДД.

Если в документах на машину обнаруживаются какие-то расхождения между категорией и типом, то тогда предпочтение следует отдавать указанной категории.

Для физических лиц

Таким образом, если, к примеру, для физических лиц, имеющих в своем владении легковой автомобиль, установлен предел от 3432 до 4118 рублей , то в прайс-листе страховых компаний могут встречаться цены на полисы ОСАГО с ключевой ставкой, входящей в цену, к примеру – 4000 рублей .

Меньше или больше тарифного диапазона ставок компании назначать не имеют права.

Последние изменения таких ставок обозначены для всех категорий автомобильного транспорта в специальной таблице, которая служит приложением в Указании ЦБ РФ № 3604-У от 20.03.15 г. такие нормы пока еще будут действовать до следующих изменений, могущих наступить весной 2017 года.

Ранее пределы устанавливались иные. Так, до 12.04.15 г. для граждан Российской Федерации, являющихся собственниками автомобилей и обязанных страховать свою ответственность при их эксплуатации, применялись ставки в следующих пределах – от 2440 до 2574 рублей .

А для мотоциклистов – от 1497 до 1579 рублей . Кстати сказать, мотоциклисты на сегодня получают полисы по следующим базовым тарифам – от 867 до 1579 рублей . Получается, что тариф для двухколесного транспорта на сегодня даже подешевел.

Однако кроме привычного удорожания базы страховых полисов, 2017 год предвещает и другие перемены для автовладельцев в этом отношении.

Нужно понимать, что тариф – это еще не окончательная цена полиса и к нему привязываются также и различные коэффициенты, удорожания или скидки. Поэтому ставка воспринимается просто как существенная часть стоимости полиса ОСАГО.

Для юрлиц

Все предприятия, организации, учреждения, которые имеют на балансе автопарк или просто одну или несколько машин для нужно компании, обязаны также страховать ответственность водителей, допущенных к управлению машиной.

Для юридических лиц сегодня применяются одни тарифы, а вот еще года назад – до 12.04.15 г. применялись совсем другие. Здесь также учитывается категория транспорта.

Изменения с 12 апреля 2017 года по базовым ставкам полисов ОСАГО при покупке их юридическими лицами в России:

Обозначение транспортной категории, находящейся в ведомстве юридического лица Было — минимум/максимум Стало (на 12.04.15 г.) — минимум/максимум
В, ВЕ 2926/3087 2573/3087
В, ВЕ (для таксопарков) 3654/3854 5138/6166
С, СЕ (масса до 16 т.) 2495/2632 3509/4211
С, СЕ (масса больше 16 т.) 3993/4212 5284/6341
D, DE (число пассажирских мест не больше 16) 1996/2106 2808/3370
D, DE (число пассажирских мест больше 16) 2495/2632 3509/4211
D, DE (использование в регулярных перевозках пассажиров) 3654/3854 5138/6166
Для троллейбусов 1996/2106 2808/3370
Для трамваев 1245/1313 1751/2101
Для тракторов и самоходок 1497/1579 1124/1579

Базовая ставка по ОСАГО

Тарифный коридор, как уже отмечалось, не является окончательной ценой полиса, за которую гражданам России или предприятиям можно покупать такой страховой продукт.

Это лишь начальная стоимость, на которую, как правило, начисляются уже другие величины.

Такими величинам являются суммы, определяемые на основании специальных коэффициентов, когда применяется для расчета та или иная формула при нахождении окончательной стоимости полиса ОСАГО. Все необходимые в этом деле формулы приводятся в специальной таблице.

Формулы, где применяются коэффициенты и базовая ставка (Тб) для нахождения окончательной стоимости полиса ОСАГО:

По регионам РФ

Одним из таких существенных коэффициентов является региональный или, как еще его называют – территориальный коэффициент.

Таблица, которая применена в законодательном акте – Указе Банка РФ № 3604-У от 20.03.15г. включает в себя все ключевые населенные пункты, области, крупные города, край или Республики, поэтому она достаточно обширна.

Приведем лишь основные регионы, чтобы понимать, о чем идет речь.

Перечень коэффициентов региональных, которые применяются для расчетов базовых ставок в обязательном автостраховании на территории РФ:

Для общего наглядного восприятия, чтобы понять, как эти коэффициенты применяются и каким образом могут изменить стоимость страхового полиса с учетом базового тарифа, приведем несколько примеров продаж полисов ОСАГО по некоторым регионам.

По страховым компаниям

С учетом того, что использование тарифного коридора по закону предполагает брать из его диапазона любой показатель, на усмотрение той или иной страховой компании, у разных страховщиков при расчетах будут применяться разные ставки.

Так, к примеру, если в одной страховой организации базовая тарифная ставка ОСАГО будет принята по максимуму в рамках тарифного коридора, то в другой компании можно обнаружить существенное удешевление – за ставку будет взят показатель минимальный или средний, но тоже в рамках диапазона, указанного Центральным российским Банком.

Это объясняет существующую разницу между страховщиками при продажах полисов ОСАГО. Для сравнения следует изучить несколько вариантов, где выгоднее всего покупать полис, потому как ставка там ниже.

Страховые компании, которые предлагают различные тарифные ставки на стоимость полиса ОСАГО в России:

Как правило, те страховщики, в деятельности (экономике) которых замечена некоторая убыточность, более всего склонны предлагать клиентам более дешевые полисы.

Ведь им выгоднее поставить средний или наименьший базовый тариф при вычислениях цены полиса, чтобы привлечь как можно больше покупателей.

Самые высокие ставки используют в основном крупные компании, у которых высокий рейтинг надежности и отличная репутация, которую отмечают не только эксперты, но также и народ.

Для грузовиков

Грузовой транспорт относят к специфической категории и классу опасности. Ведь грузовики могут перевозить всевозможные опасные грузы – химикаты, взрывоопасные вещества, тяжелые, габаритные предметы и т.д.

Этим самым они автоматически повышают класс опасности и без того опасного средства передвижения. Соответственно, и тарифы для их страхования в базовом плане будут применяться отличные от базовых ставок легковых автомобилей.

Так, новые тарифы на транспорт категории и , который имеет допустимую норму для перевозки грузов, не превышающих 16 т., включены в следующий диапазон – от 5284 до 6341 рублей . До 12 апреля 2017 года тарифы составляли следующий коридор – от 2495 до 2632 рублей .

На мотоцикл

Для мотоциклов, как уже отмечалось в таблице, размещенной выше, точно также менялись базовые тарифы, как и для легковых автомобилей. Только разница в величинах показателей, присутствующих в тарифном коридоре.

Так, транспорт обозначенный категорией или , равно как их подкатегории, с 12 апреля имеют ставки на покупку полиса ОСАГО – от 867 до 1579 рублей .

  • мотоциклы (тяжелые, стандартные или спортивные);
  • квадроциклы (тяжелые и легкие);
  • скутеры;
  • мопеды (в том числе и самодельные);
  • мотороллеры;
  • другие существующие варианты.

До внесенных изменений с 12 апреля 2017 года тарификация по двухколесному транспорту (в том числе и квадроциклам) составляла следующий диапазон – от 1497 до 1579 рублей . Из чего следует, что не все категории ТС при их страховании в России дорожают.

Из всего следует сделать вывод – пока что на сегодня еще действенны базовые ставки, которые были приняты Банком России в начале апреля 2017 года.

Однако, следует ли ждать очередного подорожания весной 2017 года или автовладельцам придется подстраиваться под какую-то новую систему обязательного автострахования – еще не известно.

Ведь в Госдуме на сегодня рассматривается несколько важных проектов, где одни предлагают Центробанку вообще больше не заниматься тарификацией и отпустить в «вольное плавание» страховщиков, чтобы они сами назначали тарифы и регулировали их при помощи РСА (Российского Союза Автостраховщиков).

Другие же, настаивают на классическом применении механизма тарификации, который действует из года в год, вот уже на протяжении 13 лет (с 2003 года).

Видео: Центробанк повысит базовые ставки ОСАГО на 40%

Все аспекты «автогражданки» ОСАГО строго контролируются государственными структурами. За основу подсчета берется величина, называемая базовой ставкой или тарифом ОСАГО. Эти тарифы и ставки устанавливаются государством на законодательном уровне, поэтому снизить либо завысить стоимость страховки не сможет ни одна компания. Какая-либо скидка при приобретении полиса ОСАГО законодательно невозможна. Подобный контроль необходим для сохранения ценовой доступности страховки и для гарантий относительно выплат в случае ДТП.

Что означает понятие «базовая ставка»

Базовая ставка ОСАГО – это фиксированная сумма, обозначенная законом в отношении каждого вида автотранспорта, участвующего в дорожном движении. Автовладельцы используют неизменную базовую ставку вне зависимости от региона проживания и без учета марки автомобиля и водительского стажа. Подобная базовая ставка одинаковая для всех автовладельцев.

Но некоторое влияние на базовую ставку ОСАГО все же существует. Она зависит от вида транспортного средства. Так, тариф ОСАГО на легковое авто будет сильно отличаться от такового на грузовой автотранспорт. Чтобы определить ставку, смотрят на соотношение страховых выплат и премий. Базовый тариф должен быть таким, чтобы при продаже полисов фирмы получали сумму, превышающую страховые выплаты.

Изменения базовой ставки

Ранее базовый тариф был именно фиксируемой для любой компании суммой. Осенью 2014 понадобилось повышение тарифа, поскольку автострахование стало невыгодным по причине длительной неизменности базовой ставки. Затем ставку снова подняли уже в апреле 2015 на целых 40%, вернув автострахованию рентабельность, но не для клиентов, а со стороны страховых компаний.

Базовая ставка, установленная еще в 2003 году, не изменялась почти 11 лет, до 2014 г.

Теперь базовая ставка представляет собой уже не постоянное, фиксированное значение, а своего рода ценовой коридор, который позволяет страховщикам изменять цену на полисы ОСАГО с целью привлечения клиентуры предложениями с пониженными ценами. Поэтому сегодня может так случиться, что разные страховые фирмы могут насчитать разные суммы за автостраховку.

Обычно компании, которые существуют на страховом рынке достаточно давно, существенно занижать цену не станут, а вот фирмы-однодневки могут использовать минимальный базовый тариф ОСАГО, чтобы привлечь большее количество автовладельцев. Но с подобной фирмой можно сильно ошибиться. Поэтому с выбором стоит быть максимально аккуратным.

Как узнать базовую ставку

Определить базовый тариф автогражданки можно по следующей таблице:

Тип и назначение транспортного средства Базовая ставка страховки
Минимальное значение ставки Максимальное значение ставки
1 Мотоциклы, мопеды и прочие ТС категории «А» и «М» 867 рублей 1579 рублей
2 ТС категории «В», «ВЕ»
2.1 Юридическим лицам 2573 3087
2.2 ИП и физическим лицам 3432 4118
2.3 Применяемые в такси 5138 6166
3 ТС категории «С» и «СЕ»
3.1 Максимальной массой до 16 тонн 3509 4211
3.2 Максимальной массой свыше 16 тонн 5284 6341
4 ТС категорий «D» и «DЕ»
4.1 Число посадочных мест для пассажиров до 16 включительно 2808 3370
4.2 Кол-во пассажирских мест более 16 3509 4211
4.3 Если ТС используется на регулярных перевозках с посадкой/высадкой пассажиров по маршрутам перевозок регулярного значения или в незапрещенных ПДД местах 5138 6166
5 Троллейбусы 2808 3370
6 Трамвай 1751 2101
7 Тракторы, строительные самоходные ТС 1124 1579

Базовая ставка – основа стоимости ОСАГО, но итоговая сумма будет зависеть от множества факторов:

  1. Мощность двигателя страхуемого автомобиля;
  2. Категория транспортного средства;
  3. Регион, в котором был зарегистрирован автомобиль и предполагается его эксплуатация;
  4. Возраст автовладельца и его водительский стаж;
  5. Срок, на который составляется страховка;
  6. Будет ли с транспортным средством использоваться прицеп;
  7. Прочие факторы.

При высоком водительском стаже и отсутствии ДТП на страховке можно прилично сэкономить. Также существенно снижает стоимость полиса ОСАГО отказ от дополнительных опций, которые страховые фирмы упорно навязывают своим клиентам. Достаточно распространенной является ситуация, когда клиентов буквально заставляют оформлять полис ДСАГО или дополнительное страхование автогражданской ответственности.

К сожалению, ОСАГО – обязательная мера, если автовладелец пренебрегает этим требованием, то ему положено административное наказание. Поэтому страховать автотранспорт все же придется, а в какую компанию лучше обращаться – дело исключительно автовладельца.

Согласно правилам, предусмотренным соответствующим законом, базовый тариф ОСАГО устанавливается Центробанком. Он же регулирует изменение коэффициентов, применяемых при расчете страховки, и контролирует деятельность автостраховщиков.

При этом в законе предусматривается важное условие: Центробанк предоставляет страховым компаниям диапазон тарифов, из которого выбирается базовая ставка ОСАГО.

Основа для произведения расчета

В страховые тарифы ОСАГО помимо базовой ставки входит множество различных коэффициентов, изменяющие в большую или меньшую сторону стоимость страховки. Многие автостраховщики предлагают онлайн-калькуляторы, посредством которых можно подсчитать цену автогражданки.

Страхование по ОСАГО производится с учетом следующего:

  • категории транспортного средства;
  • регион, в котором зарегистрировано ТС, и место его преимущественного использования;
  • мощность мотора, установленного на автомобиле;
  • информация о лицах, допущенных к управлению автотранспортом;
  • возраст этих лиц и водительских стаж;
  • срок действия полиса;
  • происходили ли ранее аварии, виновником которых является клиент страховой компании.

Все эти коэффициенты умножаются на начальную ставку. В результате получается общая стоимость страховки автомобиля.

Влияние регионов

Влияние базовой ставки ОСАГО с 2017 года по регионам на стоимость страховки достаточно велико. Законодатели, рассчитывая данный показатель, учитывают следующий факт: чем больше автопарк в том или ином районе страны, тем выше аварийность.

Это означает, что по ОСАГО базовый тариф в крупных городах будет всегда выше, чем в регионах с меньшим количеством жителей.

Например, в отношении московских автомобилистов при расчете страховки применяется коэффициент, равный двум, когда как в Санкт-Петербурге он составляет 1,8.

Важно отметить, что водители не смогут сэкономить на стоимости страховки, поехав оформлять ее в область с более низкими ставками.

Страховые компании, исчисляя цену ОСАГО в 2017 году, обязательно учитывают регион преимущественной эксплуатации транспортного средства и место его регистрации. Снизить стоимость страховки можно, если оформить ее на ограниченный период времени, например, только на лет.

Базовый тариф

С 2017 года, согласно постановлению Центробанка, страховые компании при расчетах стоимости автострахования должны руководствоваться следующей «вилкой» базовых тарифов: 3432-4118 рублей.

Страховщики не могут применять иные ставки, выходящие за указанные пределы. Наличие такой «вилки» позволяет создавать на рынке конкуренцию между компаниями, так как не все они используют максимальный тариф. Кроме того, ряд страховщиков применяют минимальную ставку к своим постоянным клиентам.

Повышение базового тарифа повлекло за собой увеличение максимальной суммы, на которую автомобилист может рассчитывать в случае возмещения ущерба:

  • 400 тысяч рублей на восстановление поврежденного имущества;
  • 500 тысяч рублей за причиненные вред здоровью и жизни.

Однако следует учитывать тот факт, что указанные суммы являются максимальными. В обычной практике размер страховых премий гораздо меньше.

Другой важный момент заключается в следующем: приведенные выше пределы распространяются на случаи оформления ОСАГО для физических лиц, владеющих легковыми автомобилями.

Иные виды базовых ставок

В отношении юридических лиц при оформлении полисов ОСАГО применяются иные базовые тарифы, которые в свою очередь зависят от типа транспортного средства.

Так, в 2017 году были приняты следующие ставки в рублях:

  • легковые автомобили В и ВЕ – 2573-3087;
  • автомобили-такси В и ВЕ – 5138-6166;
  • машины С и СЕ массой до 16 т и больше – 3509-4211 и 5284-6341 соответственно;
  • транспорт D и DE с количеством посадочных мест меньше и больше 16 – 2808-3370 и 3509-4211 соответственно;
  • машины D и DE, используемые для регулярных перевозок – 5138-6166;
  • троллейбусы – 2808-3370;
  • трамваи – 1751-2101;
  • трактора – 1124-1579.


  • квадроциклы вне зависимости от типа;
  • скутеры и мотороллеры;
  • мопеды, включая сделанные своими руками;
  • иные виды техники, характеристики которых не отличаются от данного вида транспорта.

Коэффициенты по регионам

Стоимость ОСАГО определяется путем умножения базового тарифа на несколько коэффициентов, размер которых устанавливается регулятором.

Цена страховки увеличивается, когда эксплуатируется автомобиль с мощным двигателем. Зависимость между этими показателями представлена ниже (мощность л.с.-коэффициент):

  • менее 50 – 0,6;
  • 50-70 – 1;
  • 70-100 – 1,1;
  • 100-120 – 1,2;
  • 120-150 – 1,4;
  • больше 150 – 1,6.

Как видно из списка, стоимость страховки может быть уменьшена, если использовать маломощный автомобиль. Цена ОСАГО не меняется, если к управлению транспортным средством допускается ограниченное число лиц. Страховка без ограничений удорожает в 1,8 раза.

Зависимость стоимости ОСАГО и возраста водителя и его стажа определяется следующими коэффициентами:

  • 1,8, если автовладельцу менее 22 лет, а стаж не превышает трех лет;
  • 1,7, если водитель старше 22 лет, но управляет машиной менее трех лет;
  • 1,6 в случаях, когда он младше 22 лет, но водит более трех лет.

В иных случаях цена полиса не меняется.

Дополнительные коэффициенты

Также при расчете страховки применяются следующие коэффициенты:

  1. Региональный.

Для каждого региона страны он устанавливается отдельно. Более того, в некоторых областях и республиках применяются дополнительные коэффициенты в зависимости от города, в котором зарегистрировано транспортное средство. Например, стоимость страховки, оформляемой на легковой автомобиль в Башкортостане, увеличивается в 1,8 раза, если машина эксплуатируется в Уфе, и в 1,1 раза – в Ишимбае.

Имеются в России территории, где цена ОСАГО не меняется по региональному признаку. К их числу, например, относятся Владикавказ (при этом по республике действует коэффициент 0,8), Абакан, Ноябрьск и другие. Во многих регионах цена страховки будет ниже базового тарифа, если исключить другие коэффициенты. Так, в ряде городов Костромской области начальная ставка умножается на 0,4.

Самый высокий региональный коэффициент установлен в Мурманске.

  1. Коэффициент бонус-малус (КМБ).


Страховка дешевеет, если автомобилист в течение определенного времени ни разу не попадал в аварии по своей вине, и страховщику не приходилось возмещать ущерб. Если в течение года водитель не становился участником ДТП, то при расчете ОСАГО применяется КМБ, равный 0,5. А если автомобилист на протяжении 10 лет не попадал в аварии, то его страховка дешевеет в 2,45 раза.

При возникновении первого ДТП по вине водители на восстановление КМБ потребуется два года.

  1. Прицеп.

В зависимости от типа транспортного средства, его владельца (физическое или юридическое лицо) страховка может удорожать в 1,16, 1,4, 1,25 и 1,24 раза.

  1. Период пользования.

При оформлении ОСАГО в 2017 году сроком на 3 месяца (например, на лето) применяется дополнительный коэффициент, равный 0,5.

  1. Иные коэффициенты.

Страховка удорожает, если:

  • были предоставлены заведомо ложные сведения о водителе и транспортном средстве;
  • водитель специально действовал так, чтобы возникло ДТП.

Узнать точные коэффициенты, принятые в том или ином регионе, можно, если обратиться к соответствующей таблице, которая имеется у любого страховщика.

Тарифы по обязательному страхованию автогражданской ответственности формируются исходя из базовых ставок и коэффициентов, утверждаемых Центробанком. Последний уполномочен по мере необходимости пересматривать данные величины.

При этом если в отношении коэффициентов устанавливаются чёткие значения, то для ставок предусмотрен допустимый диапазон. В рамках этого диапазона страховые компании вправе самостоятельно регулировать свою ценовую политику.

Как следствие, при одинаковых параметрах договора стоимость услуги у разных организаций может отличаться. Размеры базовых ставок игроков рынка являются открытой информацией и должны публиковаться ими на официальных сайтах. Ссылки на соответствующие сведения размещаются порталом Российского союза автостраховщиков (РСА). Это позволяет при желании самостоятельно рассчитать страховой тариф по полису.

Структура тарифов

Банк России официально структурирует назначение взносов, собираемых по «автогражданке». Согласно требованиям, 20% полученных сумм выделяются на ведение деятельности по ОСАГО. 3% должны отчисляться в резервы РСА для компенсационных выплат, из которых 2% – на урегулирование страховых случаев за ушедших с рынка участников, а 1% – на возмещение ущерба жизни и здоровью, причинённого незастрахованным или неустановленным виновником дорожно-транспортного происшествия.

77% предназначены для осуществления текущих возмещений по заключённым договорам. Последняя цифра нередко становится поводом для споров на предмет обязанности страховщиков (или отсутствия таковой) выплачивать не менее 77% от сборов по заявленным страховым событиям. Однако пока уточняющие нормативные положения на этот счёт отсутствуют, и при меньшей доле выплат компании используют остающиеся средства по своему усмотрению.

Максимальные тарифы «автогражданки»

Тарифы ОСАГО 2017 года не могут превышать максимальных значений, закреплённых законодательно. Эти расчётные величины привязаны к ряду параметров оформляемой страховки и варьируются в пределах широкой «вилки». Верхняя граница размера страховой премии по договору автогражданской ответственности зависит от:

  • места регистрации собственника машины;
  • базовой ставки;
  • применения коэффициента КН, отражающего наличие определённых нарушений со стороны страхователя (автовладельца, водителя) и увеличивающего расчётную премию на 50%.

Если КН не применяется, плата за ОСАГО не может превышать базовую ставку, умноженную на территориальный коэффициент (КТ), более чем в три раза. При применении КН – более чем в пять раз. То есть, даже если рассчитанная с учётом всех применяемых коэффициентов сумма премии получается больше, цена устанавливается равной максимально допустимой величине.

Обоснована ли цена ОСАГО?

С точки зрения статистики

Средняя стоимость ОСАГО в последнее время составляет около 6 тыс. рублей. Средняя компенсация ущерба колеблется в пределах 60 – 80 тыс. «деревянных». Но понятно, что страховые организации платят далеко не по каждому полису. В год заявляется примерно 2,5 млн убытков по «автогражданке», а полисов оформляется около 40 млн. Получается, что на каждый страховой случай приходится примерно 16 страховок.

Таким образом, доля выплат страховщиков по ОСАГО ориентировочно составляет 70% от поступлений.

К данному результату справедливо добавить 3%, уходящие на компенсационные выплаты (о них рассказывалось ранее). Подобные изыскания не претендуют на безоговорочную точность, но их вполне достаточно для некоторых выводов. По многочисленным мнениям, остающихся средств должно с лихвой хватать компаниям на осуществление профильной деятельности. В то же время, уровень убыточности по многим другим видам страхования значительно ниже 70% (или даже 73%), полученных нами.

С точки зрения социальной справедливости

Пожалуй, единственной социальной «поправкой» в отношении тарифов «автогражданки» является компенсация 50% стоимости полисов на автомобили, использующиеся инвалидами по медицинским показаниям. Хотя формально тарифы здесь не при чём: речь идёт не о понижающем коэффициенте, снижающем цену услуги, а о финансовых обязательствах государства. Граждане прочих льготных категорий оформляют ОСАГО на общих основаниях.

Тем не менее, идеи по социальному совершенствованию системы определения стоимости продукта периодически появляются. Они предлагаются как автолюбителями, так и официальными структурами.

В числе прочих здесь стоит выделить, например, инициативу об отмене коэффициента мощности двигателя. В обоснование приводится довод, что аккуратность водителя не зависит от характеристик авто. Также интересно предложение о привязке тарифов к количеству нарушений правил дорожного движения.

Алгоритм расчёта цены ОСАГО

Центробанк устанавливает для расчёта тарифов ОСАГО базовые формулы, которые включают в себя различные наборы составляющих. Порядок определения стоимости услуги учитывает тип автовладельца (физическое или юридическое лицо), место регистрации (РФ или иностранные государства), категорию транспортного средства. Всего по состоянию на 2017 год выделяется 12 соответствующих формул.

Впрочем, сама логика алгоритма математических манипуляций при этом всегда одинакова. Поэтому специалисты страховых компаний часто не разделяют общий порядок расчёта на отдельные вариации, держа в памяти актуальные наборы множителей для каждой комбинации «вводных». Страхователям же проще воспользоваться калькулятором ОСАГО, позволяющим рассчитать результат меньше чем за минуту.

Калькулятор стоимости страховки ОСАГО онлайн поможет быстро и по актуальным тарифам рассчитать стоимость электронного полиса автогражданской ответственности.

С 12 апреля 2015 года Правительством были установлены новые коэффициенты, применяемые при расчете стоимости ОСАГО. За страховыми компаниями осталось право самостоятельно устанавливать тариф в пределах «тарифного коридора», поэтому стоимость страхования автомобиля отличается в разных компаниях.

С 1 сентября 2016 года вступило в силу еще одно изменение в автостраховании – теперь при наступлении страхового случая, владелец транспортного средства должен сначала предоставить поврежденную машину на осмотр страховой компании, и только после этого, если водитель останется недоволен озвученной суммой, он вправе заказать независимую экспертизу и судится со страховой компанией. Без осмотра страховой компании автомобиля водитель не вправе проводить независимую экспертизу.

С 1 октября 2016 года произошел окончательный переход на «розовые» бланки ОСАГО. В новом бланке ОСАГО появились поля QR-код, при помощи которого вы сможете проверить действительность страховки по базе АИС РСА и поле с информацией о скидке бонус-малус.

Кроме того, с 1 января 2017 года в силу вступает новый закон об обязательном е-ОСАГО. Что это значит? Теперь все страховые компании, которые оказывают услугу страхования автогражданской ответственности, обязаны будут реализовывать электронные полисы, т.е. с 2017 года полис ОСАГО можно будет приобрести через Интернет.

Обратите внимание, рассчитывая страхование ОСАГО онлайн с помощью нашего калькулятора, при выборе «Тип страхования» - «Транзит» следует выбирать, если вы следуете к месту проведения тех.осмотра или месту регистрации, а «Иностранец» - если транспортное средство зарегистрировано в иностранном государстве и временно используется на территории России.

Изменения базовых тарифных ставок ОСАГО выглядит следующим образом:

  • снижена нижняя граница базовых ставок на «легковые машины юридических лиц», «мотоциклы и мопеды» и «тракторы»;
  • повысились ставки на все остальные категории транспортных средств. В среднем, приобретение полиса ОСАГО физ.лицу с легковым автомобилем обойдется на 41-60% дороже, по сравнению со старой ценой.

Таблица предельных базовых ставок страховых тарифов ОСАГО в 2017 году




Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png